Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Молитва апостола

  Тема Послания к Колоссянам — всеобъемлющий Христос. В своём вступительном слове (Кол. 1:1-8) Павел показывает, что Христос — наша надежда, реальность и благодать. В своей молитве и благодарении (Кол. 1:9-14) он продолжает показывать всеобъемлющего Христа. Рассмотрим сначала молитву Павла (ст. 9-11), а затем перейдем к его благодарению (ст. 12-14).

I. Молитва апостола — чтобы святые исполнились познания Божьей воли

  В стихе 9 сказано: «Поэтому и мы, с того дня, как услышали об этом, не перестаём молиться и просить за вас, чтобы вы исполнились познания Его воли во всякой духовной мудрости и понимании». Здесь под Божьей волей понимается Божья воля, связанная с Божьим вечным замыслом, с Божьим вечным домостроительством в отношении Христа (Эф. 1:5, 9, 11), а не Божья воля, связанная со второстепенными вещами.

А. В отношении всеобъемлющего Христа как нашего удела

  Раньше, много лет назад, когда молодые святые обращались ко мне с вопросами по поводу женитьбы или работы, я обычно показывал им этот стих из Послания к Колоссянам. Я говорил им, что они должны искать духовного знания, чтобы знать Божью волю. Но в данном случае речь идёт не о Божьей воле в отношении таких вещей, как женитьба, работа, жилье; имеется в виду Божья воля в отношении всеобъемлющего Христа как нашего удела. Божья воля для нас заключается в том, чтобы мы знали всеобъемлющего Христа, переживали Его и жили Им как своей жизнью. Кто знает Христа таким образом, тот познал Божью волю.

Б. Во всякой духовной мудрости

  Чтобы знать и переживать всеобъемлющего Христа, нужны всякая духовная мудрость и понимание. Слова «всякая» и «духовная» относятся и к мудрости, и к пониманию. Духовные мудрость и понимание исходят от Духа Божьего в нашем духе в отличие от гностической философии, которая не выходит за рамки помрачённого человеческого разума. Мудрость находится в нашем духе и служит для того, чтобы мы постигали Божью вечную волю; духовное понимание находится в нашем разуме, который обновлён Духом, и служит для того, чтобы мы понимали и могли истолковать то, что мы постигаем в нашем духе.

  Мудрость — это интуиция в нашем духе, а понимание — это осознание в нашем разуме. Посредством интуиции в нашем духе мы ощущаем что-то в отношении Христа. Затем нам нужно, чтобы наш разум истолковал то, что мы ощутили в духе, и дал нам понимание. Тогда мы сможем выразить словами то, что мы ощутили и поняли. Для этого нужно использовать всю свою духовную мудрость и понимание.

  Божья воля глубока: Бог хочет, чтобы мы знали, переживали и жили всеобъемлющего Христа. В стихе 9 Павел молится не о том, чтобы колоссяне знали, на ком жениться, где жить и кем работать. Его сердце поглощено не этими пустяками. В этом стихе речь идёт о Божьей воле в отношении Христа. Божья воля заключалась не в том, чтобы колоссяне следовали иудейским обычаям, языческим предписаниям и человеческой философии. Божья воля не требовала от них и аскетизма, то есть беспощадности к телу для обуздания потворства плоти. Божья воля требовала от колоссян, чтобы они знали Христа, переживали Христа, наслаждались Христом, жили Христа и принимали Христа как свою жизнь и личность. От нас Божья воля требует сегодня того же. Павел как бы говорил: «Колоссяне! Гностицизм, мистицизм, аскетизм, обычаи и предписания отвлекли вас, сбили вас с пути и обманули вас. Вам нужно наполниться познанием Божьей воли. Божья воля требует, чтобы всеобъемлющий Христос был вашим уделом».

  Божья воля требует от нас, чтобы мы пропитались Христом. Если мы это знаем, значит, у нас есть правильное знание Божьей воли. Все, что мы делаем, должно делаться по Божьей воле. Мы должны жениться во Христе, работать во Христе, выбирать себе новое жилье во Христе. Христос должен быть нашей жизнью и личностью. Такова Божья воля.

В. Чтобы поступать достойно Господа

  В стихе 10 Павел говорит: «...чтобы поступать достойно Господа для угождения Ему во всем, принося плод во всяком добром деле и возрастая познанием Бога». Поступать достойно Господа можно, только имея познание Божьей воли. Когда мы будем знать, что Божья воля хочет от нас, чтобы мы пропитались Христом, приняли Христа как свою жизнь и личность и жили Христа, мы автоматически будем поступать достойно Господа. Некоторые люди думают, что поступать достойно Господа — значит быть смиренным, вежливым и щедрым. На самом же деле, мы поступаем достойно Господа тогда, когда живём Христа. Чтобы быть смиренным, вежливым и щедрым, необязательно жить Христом. Только живя Христа, мы поступаем достойно Господа. Божья воля — это Христос, и нашими поступками тоже должен быть Христос.

1. Для угождения Ему во всем

  Мы должны поступать достойно Господа «для угождения Ему во всем». Когда мы поступаем достойно Господа, это угодно Ему во всех отношениях. Богу Отцу угоден Сын (Мф. 3:17; 17:5). В Гал. 1:15-16 Павел говорит, что Богу было угодно открыть в нем Христа, Сына. Ничто не угождает Богу Отцу больше, чем когда мы живём Христа. Ничто, кроме Христа, не может угодить Богу.

  Мы счастливы до конца только тогда, когда мы живём Христа. Если мы смиренны или добры по-природному, мы не испытываем счастья. Но если мы примем Христа как свою жизнь и личность и будем жить Его, мы будем самыми счастливыми людьми на земле. Когда мы живём Христа, это доставляет удовольствие не только Отцу, но и нам самим. Самое приятное занятие на свете — жить Христа, наслаждаться Христом и переживать Христа.

2. Принося плод во всяком добром деле

  Если мы будем поступать достойно Господа, мы будем приносить плод во всяком добром деле. Не следует понимать эти слова в соответствии с природным представлением. «Приносить плод» означает здесь жить Христа, взращивать Христа, выражать Христа и производить Христа во всех отношениях. Вот о каком добром деле говорит здесь Павел.

3. Возрастая познанием Бога

  С этим добрым делом связано возрастание познанием Бога (ст. 10). Этим познанием является не знание в разуме на уровне буквы, а живое знание Бога в духе, посредством которого мы возрастаем в жизни. Это знание необходимо, чтобы жить, взращивать и производить Христа.

  Христос — это не только Божья воля и наши поступки, но и всякое доброе дело и даже познание Бога. Мы ещё раз видим, что Христос всеобъемлющ. Чем больше мы углубляемся в Послание к Колоссянам, тем больше мы видим, что для нас Христос — это надежда, истина, благодать, Божья воля и вообще все.

4. Укрепляясь всей силой

  В стихе 11 Павел продолжает: «...укрепляясь всей силой по могуществу Его славы». Этой силой является не только сила Христова воскресения (Флп. 3:10), но и Сам Христос. Внутри нас находится Христос, который, как динамомашина, постоянно укрепляет нас «по могуществу Его славы». Это могущество, которое выражает Божью славу, прославляя Бога в Его могуществе. Этим могуществом мы укрепляемся.

  Христос укрепляет нас «ко всякой стойкости и долготерпению с радостью» (ст. 11). Благодаря этой замечательной силе мы можем радоваться даже во время страданий. С помощью этой силы мы можем радостно переносить все, что с нами случается. У нас есть причина радоваться — в нас находится воскресший Христос как сила. Если мы будем радоваться во время скорби, мы не будем стареть так быстро. Мы будем выглядеть моложе своих лет.

  Апостол Павел молился не о том, чтобы у колоссян были самые хорошие супруги, самые хорошие дома и самая хорошая работа. Более того, он молился не о том, чтобы страдания обошли колоссян стороной. Наоборот, он молил Бога укрепить их ко всякой стойкости и долготерпению с радостью, то есть чтобы они могли долготерпеть с радостью. Долготерпеть с радостью — значит переносить страдания во Христе. На самом деле, страдания могут помочь нам увеличить наше наслаждение Христом. Христос — это радость, стойкость и долготерпение. Поэтому молитва Павла целиком и полностью посвящена переживанию Христа.

II. Благодарение апостола

А. Апостол благодарит Отца

  В Кол. 1:12-14 мы видим благодарение Павла. В своей молитве Павел благодарит Отца, который есть источник всякого благословения. Благодаря Отца, он подводит нас к своей теме — к всеобъемлющему Христу.

Б. За то, что Он сделал нас способными участвовать в уделе святых во свете

  В отличие от многих сегодняшних христиан Павел не благодарит за такие вещи, как исцеление, здоровье, жилье, семейная жизнь или работа. Он благодарит Отца за то, что Он сделал нас «способными участвовать в уделе святых во свете» (1:12). Тема Послания к Колоссянам — Христос, Глава Тела. Поэтому выражение «удел святых» обозначает здесь всеобъемлющего Христа как наше наслаждение. Отец не сделал нас способными унаследовать какой-то небесный дворец — Он сделал нас способными участвовать во Христе как всеобъемлющем уделе святых. Мы можем смело провозгласить, что Христос — наш всеобъемлющий удел.

  Греческое слово, которое в этом стихе переведено как «удел», соответствует древнееврейскому слову, которым обозначались уделы в доброй земле. После того как дети Израилевы вошли в ханаанскую землю, каждое колено получило свой удел земли. Сегодня наша доля, наш удел — это, конечно, не физическая земля в Палестине, а всеобъемлющий Христос. Как мы должны благодарить Отца за то, что Он дал нам Христа как наш божественный удел!

  Каждое колено получило в доброй земле свой удел, и каждый израильтянин мог получить часть в уделе своего колена. Точно так же и мы получаем часть в уделе святых. Иначе говоря, мы все получили часть во Христе.

  В стихе 12 Павел пишет, что наша часть удела святых — во свете. Свет противопоставляется здесь тьме из следующего стиха. Когда мы были во власти Сатаны, мы находились во тьме. Но теперь мы находимся в царстве Христа и наслаждаемся Им во свете.

В. За то, что Он избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына Своей любви

  Стих 13 объясняет и уточняет, каким образом Отец сделал нас способными участвовать в уделе святых. В этом стихе говорится, что Отец «избавил нас от власти тьмы и перенёс в царство Сына Своей любви». Чтобы Христос стал Главой Тела, а мы, верующие в Него, стали членами Его Тела, Богу нужно было избавить нас от власти тьмы, то есть вывести нас из царства Сатаны (Мф. 12:26), и перенести нас в царство Христа, в царство Божьего Возлюбленного. Таким образом Он сделал нас способными иметь долю во Христе как нашем уделе.

  Если бы мы до сих пор находились во власти тьмы, мы не были бы способны участвовать во Христе. Но Отец избавил нас от власти тьмы. Слава Ему за то, что мы уже не в сатанинском царстве! Избавление от власти тьмы было первым шагом к тому, чтобы мы стали способны участвовать во Христе.

  Второй шаг — это перенесение в царство Сына Божьей любви. Мы прошли и через избавление, и через перенесение. Сатана — это тьма, а Христос, Сын Божий, — это свет, и поэтому царство Сатаны — это власть тьмы, а царство Сына Божьего — это царство света. Будучи избавлены от царства Сатаны и перенесены в царство Христа, мы стали способны участвовать в уделе святых.

Г. За искупление, прощение грехов

  В стихе 14 Павел продолжает: «...в котором мы имеем искупление, прощение грехов». Избавление, о котором говорится в стихе 13, — это избавление от власти Сатаны над нами, уничтожающее его злую силу, а искупление, о котором говорится в этом стихе, — это искупление наших грехов, исполняющее Божье праведное требование. Прощение грехов — это искупление, которое мы имеем во Христе. Смерть Христа совершила искупление для прощения наших грехов.

  Во Христе, в Сыне Божьей любви, мы имеем искупление и прощение. Когда мы уверовали во Христа как своего Искупителя, Бог немедленно избавил нас от власти тьмы и перенёс нас в царство света. Здесь, во свете, мы способны участвовать в уделе святых. Иначе говоря, мы способны наслаждаться Христом. Мы получили такую способность — это свершившийся факт, и нам не нужно об этом молиться. Наоборот, нам нужно вместе с Павлом просто благодарить Отца за это. Однако молиться нам все же нужно — молиться о том, чтобы познавать Божью волю и поступать достойно Господа, угождая Ему во всем. Теперь, оказавшись в царстве Сына Божьей любви и наслаждаясь Им во свете, мы должны идти дальше: познавать Его и поступать достойно Его.

  Тема Послания к Колоссянам — всеобъемлющий Христос, который является для нас всем. Изо дня в день мы можем наслаждаться Им как нашим уделом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках