Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Всеобъемлющий Христос

(2)

  Тексты Писания: Кол. 2:2-4, 6-10, 16-22; 3:4, 10-11, 15-16

  В 2:3 Павел говорит, что все сокровища мудрости и ведения скрыты во Христе. В стихе 4 он продолжает: «Это я говорю, чтобы никто не вводил вас в заблуждение убедительными словами». Отсюда видно, что в то время в Колоссах святых вводили в заблуждение убедительными словами.

Человеческое предание

  В стихе 8 Павел говорит: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». В этом стихе Павел серьёзно предостерегает нас, чтобы кто-нибудь не похитил нас своей философией и пустословием. Эта философия и пустой обман — по человеческому преданию.

  Предание, то есть традиция, связано с культурой и возникает на её основе. Без культуры традиция существовать не может. И те, кто любит религию, и те, кто любит философию, очень крепко держатся за свою традицию. Чем больше в нас культуры, тем больше у нас традиций. У каждого народа свои традиции. В древности у иудеев были свои традиции, у греков — свои. Кроме того, сегодня у верующих есть свои христианские традиции, и у каждого из нас есть свои личные традиции. Единственная возможность не иметь никаких традиций — это не иметь культуры. Пока в нас есть хоть какая-то культура, у нас будут традиции. Возможно даже, что некоторые из наших традиций мы сами придумали и сами себе навязали. Все традиции — человеческие, потому что у Бога нет никаких традиций. Так что Божьих традиций не существует.

  В 2:8 слова «по началам мира» представляют собой приложение к словам «по человеческому преданию». Отсюда вытекает, что человеческое предание и начала мира — это одно и то же. Слово «мир» здесь обозначает не физический мир, а падшее человечество, как и в Ин. 3:16. Предания — это то же самое, что начала, а человек — то же самое, что мир. Таким образом, «человеческое предание» и «начала мира» — это синонимы.

  В этом стихе Павел указывает, что философия и пустой обман — не по Христу. Выражение «по Христу» очень важно. Оно означает, что все должно рассматриваться и оцениваться с точки зрения Христа. Когда мы думаем о себе, о своей семье, о своём положении и своих обстоятельствах, мы должны оценивать все это не по человеческому преданию, а по Христу.

Не настаивать на определённых вещах

  В стихе 16 говорится: «Итак, пусть никто не судит вас в том, как вы едите и пьёте, или в отношении праздника, или новомесячия, или субботы». Здесь мы видим суждения и мнения. Мы выносим суждения, потому что настаиваем на определённых вещах. Например, если мы настаиваем на том, чтобы есть каким-то определённым образом, мы будем осуждать людей в соответствии с тем, на чем мы настаиваем. Другие, в свою очередь, будут судить за это нас. Если я начну настаивать на том, чтобы все святые ели то, что едят в Гуандуне, они начнут меня судить. Если же я не буду настаивать ни на каком конкретном виде пищи, то в отношении пищи меня критиковать не будут. То же самое можно сказать о питье и о соблюдении дней.

  Если мы ни на чем не настаиваем, значит, в нас нет ни религии, ни философии. Те, кто любит религию или философию, всегда на чем-то настаивают. Из-за этого остальные начинают судить и критиковать их. Поэтому, если мы не хотим, чтобы нас судили, на определённых вещах не нужно настаивать.

  В стихе 17 Павел говорит, что все вышеперечисленное — «тень грядущего, а тело — Христово». Мы не должны переносить наше внимание со Христа на что-то ещё. Если обращать внимание только на Христа, нас не будут судить.

  В 2:4 Павел говорит, что никто не должен вводить нас в заблуждение; в 2:8 — что никто не должен похищать нас; в 2:16 — что никто не должен судить нас; а в 2:18 — что никто не должен обманывать нас в смирении и поклонении ангелам, отбирая у нас награду.

  В стихах 20-21 Павел спрашивает, почему, если мы умерли со Христом для начал мира, мы подчиняем себя предписаниям: «не берись», «не вкушай», «не трогай». Из стиха 22 мы видим, что эти предписания — по человеческим заповедям и учениям. Начала мира — это, как мы уже сказали, человеческие традиции.

Решить проблему заменителей

  Павел написал это Послание, потому что в Колоссах возобладало человеческое предание, начала мира. Святых вводили в заблуждение и похищали. Кроме того, их судили и обманом лишали награды. Лучшие изобретения культуры обманывали святых и лишали их Христа. Эти аспекты культуры занимали место Христа. С точки зрения переживаний святых, они стали заменителями Христа. Поэтому Павел написал эту книгу, чтобы решить эту проблему.

  В Послании к Колоссянам, то есть в книге, стоящей, с точки зрения содержащегося в ней откровения, на более высоком уровне, чем Первое послание к Коринфянам или Послание к Галатам, Павел выступает против культуры, которая состоит из религии и философии. Для человеческого общества философия и религия необходимы и хороши. Если бы в обществе не было ни религии, ни философии, люди превратились бы в дикарей. Они начали бы вести себя, как дикие животные. Для человеческого общества религия и философия необходимы, однако в церковной жизни для них нет места. Эти две вещи являются заменителями Христа. Церкви нужен Христос, живая всеобъемлющая Личность, а не религия и не философия.

Первородный всего творения

  Некоторые из высказываний Павла в Послании к Колоссянам доставляют немало хлопот богословам и переводчикам Библии. Особенную трудность для них представляет выражение «Первородный всего творения» (1:15). Некоторые богословы могут спокойно говорить о том, что Христос — образ невидимого Бога, но они очень неохотно комментируют это трудное выражение. Однако Павел говорит, что Тот, кто есть образ невидимого Бога, — Первородный всего творения. Богословы с готовностью скажут вам, что Христос — Первородный из мёртвых, потому что Он воскрес первым. Однако очень немногие готовы сказать, что Христос — Первородный всего творения, потому что Он — первое из всех творений. Любого, кто вслед за Павлом осмелится сделать подобное заявление, могут заклеймить как еретика. И все же мы не можем выбросить из Библии слова Павла о том, что Христос — образ невидимого Бога, Первородный всего творения.

  В 1:16 Павел говорит, что все было сотворено во Христе. Это «все» включает в себя небесное и земное, видимое и невидимое. Даже то, что у иудеев считалось нечистым: черепахи, лягушки, змеи и свиньи, — даже это было сотворено во Христе. Когда я первый раз прочитал этот стих в подстрочном переводе с греческого на английский, я очень удивился. Я подумал: «Неужели Павел хочет сказать, что даже черепахи и змеи были сотворены во Христе?» Слова Павла, несомненно, относятся и к этим творениям. Кол. 1:16 — это мощный удар по гностической философии. Как мы уже отмечали, с точки зрения гностицизма материальный мир, включая тело человека, является в корне порочным. Однако Павел провозглашает, что все было сотворено во Христе и что Сам Христос — Первородный всего творения. Эти утверждения опровергают представления как греков, так и иудеев. Если все сотворено во Христе, нельзя считать творение в корне порочным и презирать какие-либо составляющие Божьего творения во Христе.

По Христу

  Павел хотел, чтобы колоссяне учились не по человеческому преданию, а только по Христу. Очень важно, чтобы мы научились рассматривать и оценивать все не по собственным культурным воззрениям, а по Христу. Например, наша точка зрения на брак должна быть основана не на нашей культуре, а на Христе. Мне очень нравится это выражение — «по Христу». Недопустимо, чтобы что-то заменяло Христа, занимало Его место. Норма и мерило — это Христос и только Христос. Иначе говоря, мы не должны ничего оценивать по культуре, по преданию или по началам мира. Единственное мерило, норма и основание в церкви — Христос. Это основополагающий принцип в практике церковной жизни.

  В Колоссах культура заполонила церковь, заняла место Христа и похитила святых. Святых отвлекли от Христа не грех и не мирские интересы, а наиболее высокоразвитые проявления культуры. То же самое происходит сегодня. У нас в церковной жизни все ненавидят грех, но мало кто из нас ненавидит культуру. Наоборот, все мы подсознательно и бессознательно дорожим своей культурой. Мы очень высоко ценим свой личный культурный «багаж». В церковной жизни ничто не вытесняет Христа так сильно, как культура. Мы гораздо чаще живём по культуре, чем по Христу.

Тайна Божьего домостроительства

  Указав в первой главе, что Христос — Первородный всего творения, что все сотворено в Нём, через Него и к Нему и что все скрепляется в Нём, Павел говорит, что всеобъемлющий Христос — тайна Божьего домостроительства. Бог хочет внедрить Христа в нас. Христос находится в нас, чтобы быть нашей надеждой славы. Теперь нам нужно расти в Нём, пока мы не достигнем зрелости и не станем взрослыми. Таким образом, средоточием Божьего домостроительства является Христос.

Тайна Божья

  Далее, в 2:2 Павел говорит, что Христос — это тайна Божья. Во Христе воплощено все, чем Бог является и обладает. Будучи тайной Божьей, Христос является воплощением, определением и объяснением Бога. Все, что Бог стремится совершить, связано со Христом.

Реальность всего положительного

  Он не только тайна Божья и воплощение Божье, но и реальность всего положительного. В стихе 2:17 Павел говорит, что все перечисленное в стихе 16 «есть тень грядущего, а тело — Христово». Пища, питье, праздники, новомесячия и суббота — все это тени, а телом этих теней, их реальностью и сутью является Христос. Настоящая пища и настоящее питье — это Христос. Настоящий праздник, настоящее новомесячие и настоящая суббота — это тоже Христос. Будучи воплощением Бога, Христос является реальностью всего положительного. Следовательно, для иудейской религии и греческой философии места не остаётся. Место есть только для всеобъемлющего Христа. Когда-то Павел был убежденным сторонником иудаизма, но, получив откровение о Христе, он понял, что и греческая философия, и иудейское предание — это ничто. В Божьем домостроительстве ценность имеет только Христос.

  В 2:6 Павел говорит: «Итак, как вы приняли Христа, Иисуса Господа, так и ходите в Нём». Первое, что мы делаем со Христом, — мы принимаем Его. После этого нужно ходить в Нём. Христос — это не только наша жизнь, но и наша территория, наша область, наша сфера, в которой мы ходим. С точки зрения переживаний, многие верующие приняли Христа в качестве Искупителя, Спасителя и жизни. Но Его также нужно принять как Божью тайну, Божье воплощение и реальность всего положительного.

  Нам нужно на практике переживать Христа как реальность всего положительного во всех сторонах нашей повседневной жизни. Когда мы едим, мы должны принимать Христа как настоящую пищу. Вместо того чтобы произносить перед едой благодарственную молитву, как положено по традиции, скажите что-нибудь более высокое в соответствии с содержащимся в Послании к Колоссянам откровением: «Господь Иисус, я не просто благодарю Тебя за эту пищу, чтобы тут же её съесть. Господь, я принимаю Тебя как реальность этой пищи». Мы, верующие во Христа, должны все рассматривать и оценивать по Христу, который на практике является для нас всем. Если мы будем все рассматривать по Христу, наша повседневная жизнь изменится.

  В 2:3 Павел говорит, что все сокровища мудрости и знания скрыты во Христе. Затем он предостерегает нас, чтобы никто не вводил нас в заблуждение убедительными словами и не уводил нас от Христа. Ни религия, ни философия не должны вводить нас в заблуждение и уводить нас от Христа. Мы не должны обращаться от Христа к какой бы то ни было культуре. Христос, тайна Божья и реальность всего положительного, является для нас всем: пищей, одеждой, жильём, транспортом. Когда мы рассматриваем все положительные вещи во вселенной, мы оцениваем их по Христу. Какое огромное откровение! Христос, которого мы приняли, — это не мелкий Христос. Напротив, Он безграничен, Он всеобъемлющ. Он — не только наш Искупитель, Спаситель и жизнь, Он — все для нас. Как полон и богат Христос, которого мы приняли!

Ходить во Христе

  Приняв этого Христа, мы должны ходить в Нём. Для многих христиан Христос, которого они приняли, — это только их Искупитель, Спаситель и жизнь. Они дорожат Им как Искупителем, пролившим за них Свою кровь, и Спасителем, спасшим их от греха. Но они не понимают, что Христос, которого они приняли, является воплощением Бога и реальностью всего положительного. Нам нужно ходить в этом всеобъемлющем Христе. Когда вы едите, ходите в Нём. Когда вы одеваетесь, ходите в Нём. Ходите в Нём, когда вы разговариваете со своим мужем или женой.

  Нам нужно быть людьми, наполненными Христом, пропитанными Христом, облечёнными во Христа и полностью захваченными Христом. Многие из нас в Господнем восстановлении ещё не пропитались Христом. Иногда бывает так: на церковных собраниях мы молимся во Христе или поем во Христе, но стоит нам вернуться домой, и мы совершенно забываем про Христа и начинаем жить по своей культуре. На собраниях мы провозглашаем, что для нас жить — Христос, но в своей повседневной жизни, особенно дома, мы живём не Христом, а своим «я». Как все изменилось бы, если бы мы в своей повседневной домашней жизни жили Христом! Сестра может готовить на кухне и вдруг осознать, что для неё готовить на кухне — Христос. Если все мы будем стремиться каждый день жить Христом, мы будем жить Христа, взращивать Христа и производить Христа. В повседневной жизни нам нужно видеть Христа во всем и ходить в Нём.

Укоренены во Христе

  В 2:7 Павел говорит об укоренении во Христе. Мы — растения, посаженные во Христа как истинную почву. Христос — это земля, в которой мы растём. Все, что нужно для роста, — это тоже Христос. Он — наше удобрение, наша вода и наше жизненное снабжение.

Обрели полноту во Христе

  В 2:10 Павел добавляет, что во Христе мы обрели полноту. Но из-за того что у нас ещё нет полного переживания Христа, мне кажется, никто из нас не осмелится сказать, что у него есть полнота. Полнота Божества обитает во Христе телесно, и мы обретаем полноту в Нём. Говоря с точки зрения наших переживаний, нам нужно принять Его, ходить в Нём, укорениться в Нём и затем обрести в Нём полноту. Я надеюсь, что на церковных собраниях будет много свидетельств о том, что мы обрели полноту во Христе. Должны быть свидетельства о том, что мы обрели полноту в познании, мудрости, терпении, доброте, смирении, кротости, любви, проницательности. У нас мало таких свидетельств, потому что у нас мало переживаний Христа. Мы не обретаем в Нём полноту день за днем. Во отношении многих вещей мы испытываем не полноту, а недостаток. Например, вместо того чтобы быть исполненными проницательности в том, как справляться с различными ситуациями, мы испытываем недостаток проницательности. Когда слушаешь свидетельства святых, становится ясно, что у большинства из нас слишком мало повседневных переживаний Христа. Многие из нас до сих пор не осознали в достаточной степени, что Христос, которого мы приняли, всеобъемлющ и что мы должны ходить в Нём. Но если мы, укоренившись в этом Христе, будем ходить в Нём, мы обретём в Нём полноту.

  Как мы уже говорили, Христос — это реальность всех теней, их суть. Теперь, когда мы это видим, нам нужно обращать внимание уже не на тени, а на всеобъемлющего Христа. Нам нужно думать уже не о том, как стать святыми, духовными и побеждающими, а о том, как завладеть всеобъемлющим Христом и переживать Его. Нам нужно просить у Господа милости и благодати, чтобы переживать такого Христа.

Христос — наша жизнь и содержание нового человека

  В третьей главе мы видим, что Христос — наша жизнь и содержание нового человека. Новый человек, то есть церковь, Тело Христово, состоит из Христа, который есть наша жизнь. Он живёт в нас, а мы живём в Нём. Чего нам ещё желать, кроме такого Христа? Я могу засвидетельствовать, что мне не нужно ничего, кроме всеобъемлющего Христа, который есть моя жизнь и содержание нового человека.

Мир Христов как судья

  В 3:15 Павел говорит: «И пусть будет судьёй в ваших сердцах мир Христов, к которому вы и призваны были в одном Теле; и будьте благодарны». В Эф. 2 говорится, что на кресте Христос установил мир. Этот самый мир должен иметь возможность быть судьёй внутри нас. Это подразумевает, что мы должны отказаться от своих мнений. Греки должны забыть свою философию, иудеи должны забыть свои обычаи. Нужно думать не о философии и обычаях — нужно прислушиваться к обитающему в нас миру Христову. На кресте Христос упразднил предписания и отменил философские концепции. Христос отменил различия между народами, чтобы сотворить в Себе одного нового человека. Мир, произведённый отменой культурных различий, должен теперь быть судьёй в нашем сердце. Этот мир должен стать арбитром, третейским судьёй внутри нас. Когда мир Христов станет судьёй внутри нас, все мнения будут побеждены.

  Мы полагаем, что число церквей в Господнем восстановлении будет постепенно расти. Несомненно, в церковную жизнь придёт много людей с различным прошлым. У разных людей разные мнения. Вместо того чтобы оспаривать эти мнения, нам нужно позволить миру Христову быть судьёй внутри нас. Давайте все скажем: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Господь, для меня важны не мои мнения и суждения — для меня важен Твой мир. Меня не интересуют мои предпочтения. Я хочу, чтобы Твой мир был судьёй во мне, чтобы он управлял мной и принимал все решения».

Слово Христово обитает в нас

  В 3:16 Павел продолжает: «Пусть слово Христово богато обитает в вас». Слово Христово должно обитать в нас. Мы должны быть наполнены не иудейской традицией и не греческой философией, а словом Христовым. Мы — вместилище для слова Христова, а не для философии и не для религии. Нам нужно вытряхнуть всё это из себя, чтобы наполниться словом Христовым. Если мы позволим миру Христову быть судьёй в нас и наполнимся словом Христовым, тогда у нас действительно будет новый человек. Все святые во всех церквях во всем Господнем восстановлении будут жить Христа как один новый человек. Однажды Христос, наша жизнь, явится во славе, и мы явимся во славе вместе с Ним (3:4). Но сегодня нам нужно жить Им. Для нас важен Он как наша жизнь и как содержание нового человека, а не наши прошлое, культура, мнения и суждения. Мы хотим, чтобы Его мир был судьёй внутри нас, а Его слово наполняло нас.

Всё и во всём

  Мы уже много раз говорили о том, что в новом человеке нет места ни иудеям, ни грекам, ни обрезанию, ни необрезанию, ни культурным людям, ни бескультурным людям, ни рабам, ни хозяевам (3:11). В новом человеке место есть только для Христа. Поэтому в новом человеке Христос — все и во всем. Он является каждым членом нового человека, и Он присутствует в каждом члене. Это должно быть не просто учением, а нашим практическим ежедневным переживанием. Давайте же все во всей полноте переживать всеобъемлющего Христа, который является для нас всем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках