Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Всеобъемлющий Христос и культура

  Тексты Писания: Кол. 1:27-28; 2:2-4, 6, 8-9, 16-19; Кол. 3:3-4, 9-11

  Говорить о разнице между Христом и культурой тяжело, потому что есть опасность, что твои слова поймут в соответствии с природным представлением. Когда мы говорим, что Христос и культура — это разные вещи, мы не имеем в виду, что нужно отказаться от культуры и жить дальше вообще без культуры. Если мы попытаемся отказаться от культуры таким путём, мы просто выработаем ещё один вид культуры: культуру отказа от культуры. Без культуры люди превратятся в зверей. Тем, у кого нет Христа, обязательно нужно жить по культуре.

Божье стремление

  Говоря о разнице между всеобъемлющим Христом и культурой, необходимо видеть, что, согласно полному откровению Библии, Бог стремится внедрить Себя в Своих избранников. Это стремление представляет собой средоточие всего божественного откровения в Писаниях. Чтобы внедрить Себя в нас, Бог должен быть триедин. То, что Бог триедин — Отец, Сын и Дух, — это удивительный и замечательный факт. Отец как источник воплощён в Сыне, который является выражением Отца. Когда приходит Сын, Он всегда приходит с Отцом. Отсюда видно, что Отца невозможно отделить от Сына, как и Сына от Отца. Сын — это воплощение, реальность и выражение Отца. В результате процесса смерти и воскресения Сын стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), Святым Духом, который животворит. Таким образом, Дух есть реализация Сына, а Сын есть воплощение Отца.

  Отец, Сын и Дух — это не три Бога, а один Бог в Его триединстве. Будучи триединым, Бог может раздавать Себя в нас. Бог пришёл к нам в Сыне посредством воплощения Христа. Христос умер на кресте, чтобы искупить нас и положить конец ветхому творению. Затем в воскресении Он стал животворящим Духом. С одной стороны, Христос сидит на престоле на небесах как Глава и Господь всего. С другой стороны, Он живёт в нас как Дух, чтобы быть нашей жизнью. Как животворящий Дух, Христос является нашим жизненным снабжением и реальностью всего положительного для нас.

  Как всеобъемлющий Дух, Триединый Бог внедряет Себя в наше существо. Глубочайшая часть нашего существа — это дух, который находится внутри нашей души и нашего тела. Физическое тело человека содержит в себе душу, а душа содержит в себе дух, сосуд, с помощью которого мы принимаем в себя Бога и содержим Его в себе. Христос, как приготовленный всеобъемлющий животворящий Дух, находится в нашем духе и ищет возможности распространиться во все части нашей души и в конечном итоге, пропитав наши тела, сделать нас такими же, как Он Сам. Когда это произойдёт, все наше существо будет пронизано Им. Таково Божье спасение в соответствии с Божьим домостроительством.

Культура мешает нам переживать Христа

  Осуществлению Божьего полного спасения мешает многое. Два наиболее очевидных препятствия — это грех и привязанность к миру. Культура — это, напротив, самое скрытое препятствие. Культура мешает Божьим избранникам переживать Христа и наслаждаться Им. Нужно выбрать что-то одно: всеобъемлющего Христа или культуру. При этом мы не имеем в виду, что мы должны отказаться от культуры и вести себя, как дикари. Мы ни в коем случае не призываем никого вести себя так, как если бы мы были свободны от культуры. Тем, у кого нет Христа, культура нужна непременно. Детям, пока они не вырастут, нужна не только культура, но и закон. Но после принятия Христа мы не должны позволять культуре ограничивать Христа и мешать нам переживать Его. До принятия Христа каждый человек нуждается в культуре. Но после принятия Христа мы должны жить не по культуре, а по Христу. Не думайте, что культура не нужна. Культура сохраняет, направляет и улучшает людей. Но с тех пор как в нас вошёл Христос, в своих переживаниях мы должны жить Христом. Беда в том, что Христа ограничивает наша культура.

  Как мы уже увидели, Бог стремится внедрить Христа в Своих избранников. Бог использует культуру, чтобы сохранить человека до тех пор, пока он не примет Христа. Пока ребёнок не примет Христа, его нужно воспитывать по культуре и под законом. Никогда не говорите маленьким детям, что им не нужна культура. Напротив, учите их почитать родителей, любить людей и делиться с другими. В конце концов, достигнув определённой зрелости, они решат принять Христа. Тогда нужно будет помочь им возрастать во Христа и Христом. Постепенно можно будет помогать им обращаться от культуры ко Христу. В конце концов, они начнут жить уже не по культуре, а по Христу. Молодёжь, вы не должны заявлять, что вы отказались от культуры.

  Лучше свидетельствуйте людям, что вы приняли Христа и теперь вы живёте Христа, взращиваете Христа и производите Христа.

  Сатана хитёр, и чтобы не дать нам переживать Христа, он будет использовать что-то хорошее, даже что-то, что было дано Богом. Сатана использует даже Библию, чтобы помешать людям наслаждаться Христом. Но ничто так не отделяет людей от Христа, как культура. Культура создаёт больше всего препятствий для тех христиан, которые по-настоящему любят Господа. На самом деле, чем больше мы Его любим, тем больше культура мешает нам переживать Его.

  Возьмем для примера Петра. Пётр был рыбаком, однако он был знаком с иудейским богословием. Однажды Пётр получил вдохновение сказать, что Господь Иисус — это Христос, Сын Бога живого. Господь сказал в ответ, что это откровение Пётр получил от Отца на небесах. Затем Он сказал ещё кое-что о созидании церкви и о кресте (Мф. 16:18, 24). В Деяниях мы видим, что Пётр был использован Господом, чтобы основать первую поместную церковь, церковь в Иерусалиме. Господь использовал Петра таким образом, и все же Пётр был ограничен своей иудейской культурой. Об этом свидетельствует то, что произошло с Петром в Деян. 10. Пётр молился, и его переживание Духа было ограничено его культурными представлениями о язычниках. Пётр думал, что наслаждение Христом ограничено, что оно — только для иудеев. Ему, типичному иудею, язычники представлялись свиньями. Его отношение к ним было следствием его иудейской культуры. Пётр был един с Господом, но его переживание Христа ограничивала культура. Затем в Деян. 10 Пётр увидел видение: большое полотно, и «в нем были всякие земные четвероногие и пресмыкающиеся и небесные птицы» (ст. 12). Затем некий голос сказал ему: «Встань, Пётр; заколи и съешь!» Но Пётр ответил: «Ни за что, Господь, ведь я никогда не ел ничего скверного и нечистого» (ст. 13-14). Это видение являлось Петру трижды. Пока Пётр недоумевал, что бы это видение значило, к его дому подошли какие-то язычники и стали спрашивать о нем. Бог хотел расширить наслаждение Христом и распространить его на язычников. Чтобы расширить переживание Христа, было необходимо, чтобы Пётр отказался от своего культурного прошлого.

Место культуры занимает Христос

  Однако не следует стараться отбросить свою культуру, не получив такого же видения Христа. Но как только такое видение приходит, мы должны оставить своё культурное прошлое и не позволять ему занимать место Христа или ограничивать Его. Когда приходит Христос, наша культура должна уйти. Но мы не должны пытаться отказаться от культуры, не имея Христа. Для нас главное не культура, а переживание Христа. Мы говорим о том, что после принятия Христа мы не должны позволять культуре заменять Его. Во Христе мы свободны отказаться от своей культуры, чтобы увеличить свою меру наслаждения Господом. Все пространство внутри нас должно быть отдано Христу. Если все место внутри нас предоставить Ему, культура сама собой будет замещаться внутри нас Христом. Оставить культуру, не имея Христа, — ужасно. Но если Христос пришёл, мы должны сказать Ему, что мы хотим предоставить Ему все пространство внутри нас, чтобы Он владел им и занимал его.

  Культура — это огромное препятствие для переживания Христа. Господь в Своём восстановлении, несомненно, посетил нас. Наслаждаться Им нам мешает в первую очередь не грех и не привязанность к миру, а культура. На бессознательном и подсознательном уровне культура препятствует нам переживать Христа. Многие святые долгие годы стремятся переживать Христа больше, но их переживание Христа не увеличивается. Что препятствует увеличению наслаждения Христом? Культура. Помимо нашей воли культура внутри нас мешает нам по-настоящему переживать Христа. На собраниях мы можем провозглашать, что Христос — наша жизнь и что церковная жизнь — славная. Но когда мы возвращаемся домой после собрания, мы автоматически начинаем жить по своей культуре, а не по Христу. Направляющим принципом в нашей домашней жизни является не Христос, а культура. На собраниях мы все можем быть одинаковыми, потому что там мы в один голос славим Господа и все разделяем одни и те же стремления, но вне собрания мы все разные с точки зрения культурных представлений и поведения. Под влиянием культуры мы можем делать какие-то вещи или, напротив, воздерживаться от чего-то. Таким образом, наш образ жизни определяется и управляется не Христом, а культурой. Те, кто вырос в китайских семьях, живут согласно китайской культуре, а американцы живут согласно американской культуре.

  Предположим, у брата возникли проблемы с женой. Он в отчаянии молится Господу и просит, чтобы Господь показал ему, как можно быть таким мужем, который описан в Эф. 5. Затем какой-нибудь другой брат начинает призывать его принять Господа как свою жизнь и личность. Тогда первый брат признается, что слышал много сообщений о том, как жить Христом, но просто не знает, что значит принимать Христа как жизнь и как личность. Отсюда становится видно, что этот брат годами откладывал в сторону Христа и жил по своей культуре. Когда ему тяжело, он вынужден обращаться к Господу, но проходит короткое время, и он снова невольно возвращается к своей культуре.

  То же самое можно сказать и обо всех нас. Мы слышали сообщения о том, что Христос — наша жизнь и наша личность. Но в своей повседневной жизни мы живём по своей культуре. Когда мы поем и славим Господа на церковных собраниях, мы подстраиваемся под атмосферу собрания. Но дома мы живём по своей культуре. Поэтому Господь даёт нам большую заботу, чтобы все святые в Господнем восстановлении научились на практике принимать Христа как свою жизнь и личность, чтобы Он вытеснил в них культуру. Я повторяю: смысл здесь не в том, чтобы мы отказались от культуры, а в том, чтобы мы принимали Христа как свою жизнь и свою личность, и тогда Он будет ежедневно, ежечасно и даже ежесекундно вытеснять в нас культуру. Тогда мы действительно будем жить не своей культурой, а Христом.

Живущие не по Христу, а по культуре

  Вы, наверное, думаете: в чем же разница между живущими по культуре и живущими по Христу? В церковной жизни у нас есть люди с различным культурным прошлым. Некоторые святые по своей культуре люди открытые, прямые и торопливые. Они ничего не скрывают, но им не хватает терпения. У других святых своё прошлое: они люди сдержанные и скрытные. Со стороны очень тяжело определить, что в них происходит или что они думают по какому-то конкретному вопросу. Есть ещё и другие, у них тоже своё культурное прошлое, и они практически непроницаемы. Глядя на такого человека, невозможно понять, нравишься ты ему или же он тобой недоволен. Даже когда эти представители различных культур спасаются и начинают искать Господа, они сохраняют свои культурные особенности и даже привносят их в церковную жизнь. Беда в том, что в церкви они живут не столько по Христу, сколько по культуре. Они любят Господа Иисуса, но продолжают жить своей культурой. Каким бы ни было их культурное прошлое, они не очень много места внутри себя отдают Христу. В результате повседневная церковная жизнь оказывается занята не Христом, а культурой. В отношении этого у нас есть большая забота. Нам нужно спросить себя, где Христос в нашей практической, повседневной церковной жизни.

  В Колоссах проблема заключалась не в грехе, как в Коринфе, и не в законе с иудаизмом, как в Галатии. В Колоссах проблема заключалась в культуре. Определённые аспекты культуры, включая философию, предание и начальные принципы мира, проникли в святых и начали вытеснять Христа в их повседневной жизни. В Колоссах культура заменила Христа. Христос не имел достаточно места в повседневной жизни верующих. Поэтому Павел и написал Послание к Колоссянам, чтобы решить эту проблему.

Видение всеобъемлющего Христа

  Я полагаю, что пришло время высвободить сообщения о Христе и культуре. Каждому из нас необходимо видение того, что Христос всеобъемлющ. Христос должен стать для нас всем в нашей повседневной жизни. Христос, выражение Бога и тайна Божьего домостроительства, живёт теперь в нас. Обитающий в нас Христос — это не маленький, ограниченный Христос. Это образ невидимого Бога, воплощение Божьей полноты и средоточие Божьего домостроительства. Этот Христос теперь живёт в нас и ждёт возможности распространиться по всему нашему существу. Нам нужно каждое мгновение жить Им. В своей жизни нам нельзя отдавать место культуре. Все пространство внутри нас должно быть отдано всеобъемлющему Христу, который обитает в нас, чтобы быть нашей надеждой славы. Если у нас будет такое видение обитающего в нас всеобъемлющего Христа, мы автоматически оставим свою культуру. Раньше культура вытесняла Христа. Теперь, когда у нас есть это видение, Христос будет вытеснять культуру внутри нас.

  Христос, образ Божий, — это тайна Божьего домостроительства и тайна Самого Бога. Будучи воплощением Бога, Он является реальностью всего положительного во вселенной. Однако для большинства современных христиан эти удивительные слова звучат, как иностранный язык.

  Нас не должны вводить в заблуждение убедительные слова. Мы не должны становиться добычей человеческой философии, предания, культуры. Для нас должен быть важен только Христос. Христос должен занять нас, завладеть нами и подчинить нас Себе. В нашем внутреннем существе не должно быть места ни для философии, ни для элементарных принципов мира. Каждая часть нашего внутреннего существа должна быть захвачена и занята Христом. Для нас Христос — это истинный Бог, истинная пища, истинное питье, истинная одежда и истинная суббота. Он — реальность всего положительного. Поэтому мы не хотим отдавать место в нашем существе ничему, кроме Христа.

Не позволять обманом лишать нас награды

  В 2:18 Павел говорит: «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды». Наша награда — это полное наслаждение Христом. Даже те из нас, кто уже долгие годы в Господнем восстановлении, не имеют полного наслаждения Христом. Нас лишили его. Когда мы обретаем видение всеобъемлющего Христа, мы возвращаемся к своей награде. Если у нас будет это видение, никто не сможет отобрать у нас полное наслаждение Христом. Когда у нас есть это наслаждение, мы понимаем, что Христос — наша реальность. Есть один гимн, где говорится о переживании Христа как реальности, и в одном из его куплетов эта мысль выражена так:

  Истинный Бог и истинный Господь, Истинный свет и жизнь для нас Христос, Пища, питье, одежда, тела мощь, Истинный смысл во все Христос принёс.

  Поскольку Христос является для нас такой реальностью, мы должны жить не культурой, а Им.

Христос — наша жизнь и содержание нового человека

  В 3:3-4 мы видим, что Христос, средоточие Божьего домостроительства и реальность всего положительного, является нашей жизнью. Наша жизнь скрыта со Христом в Боге. Иначе говоря, сегодня мы живём в Боге. Будучи нашей жизнью, Христос является содержанием нового человека. Поскольку в новом человеке единственный компонент — Христос, в нем нет места для греков и иудеев, американцев и китайцев, обрезания и необрезания, рабов и свободных. В новом человеке все и во всем — Христос, наша жизнь. Таков всеобъемлющий Христос, противопоставляемый культуре.

  Я надеюсь, что полученное нами видение пробудит в нас глубокое стремление. Нам нужно молиться: «Господь Иисус, я хочу, чтобы Ты захватил меня, занял меня и подчинил меня Себе. Я хочу отдать Тебе все место, все пространство в моем существе. Господь, я не хочу, чтобы что-то ограничивало моё переживание Тебя или мешало ему. Я хочу наслаждаться Тобой безгранично, беспредельно, беспрепятственно. Господь, мне не нужна культура, мне нужен только Ты. Я хочу жить Тобой, а не какой-то культурой».

Жить Христа

  Нам не нужно принимать «твёрдое решение» вести свою христианскую жизнь каким-то определённым образом. Сегодня Христос — это всеобъемлющий животворящий Дух внутри нас. Этот Дух есть приготовленный Триединый Бог, который живёт в нас. Мы не должны пытаться быть любящими, добрыми или вежливыми. Если мы занимаемся всем этим, значит, мы не живём Христа. Нужно не принимать «твёрдые решения» о том, что мы будем делать, а просто жить Христом, который теперь является животворящим Духом в нашем духе. Мы должны сказать Ему: «Господь, я не знаю, что это такое — быть любящим, смиренным и добрым. Господь, для меня важно только одно — жить Тебя». Когда у брата возникает искушение поспорить со своей женой, он должен сказать: «Господь, хочешь ли Ты спорить с моей женой? Если это делаешь Ты, то я един с Тобой в этом». Точно так же, когда вы собираетесь поговорить со своими детьми, нужно сказать Господу, что в данном конкретном случае вы хотите жить Им и быть едиными с Ним в том, как Он будет разговаривать с детьми. Это и называется — жить Христа. Если вы просто принимаете решение, что отныне вы будете поступать так-то и так-то, то это ничего не даст. Так ничего не получится. Нужно просто жить Христа.

Быть постоянными в молитве

  В 4:2 Павел говорит, чтобы мы были постоянны в молитве. Павел не хочет сказать, что мы должны забыть про все практические нужды повседневной жизни и просто отдаться молитве. Он имеет в виду, что мы должны молиться, чтобы жить Христа во всем, что мы делаем, день за днем. Как мы уже сказали, мы должны молиться даже тогда, когда мы собираемся поговорить со своим мужем, или женой, или детьми. В такой молитве мы можем сказать: «Господь, я един с Тобою, и Ты един со мной. Господь, я собираюсь поговорить со своими детьми. Господь, руководи мной в этом». Это и называется — быть постоянным в молитве, молиться непрестанно.

  На самом деле, живём мы Христа или нет, зависит от того, молимся ли мы. Если мы хотим жить Христа, нужно молиться. Если вы собрались идти в магазин, спросите у Господа, хочет ли Он пойти туда с вами. Прежде чем купить что-нибудь, спросите у Господа, хочет ли Он купить эту вещь. Даже по поводу самых второстепенных мелочей нужно сверяться с Господом. Это и называется быть постоянным в молитве и тем самым жить Христа. Чтобы жить Христа, нужно молиться Ему целый день.

  Если мы будем жить Христа таким образом, Христос сможет занять очень много места в церковной жизни. Тогда наша церковная жизнь будет независима от культуры. Каким бы ни было наше культурное прошлое, мы будем жить не по культуре, а по Христу. Верующие с различным прошлым будут одинаковы, но не в своей культуре, а в том, как они живут Христа. Вот в чем состоит полноценная церковная жизнь, жизнь Тела, в которой выражается Христос. В этой истинной церковной жизни мы наполнены, пронизаны и пропитаны Христом. В ней нет ни греха, ни мира, ни нашего «я», ни плоти, ни культуры. В ней нет ничего, кроме Христа, всеобъемлющего Христа, который не имеет ничего общего с культурой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках