Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Ходить во Христе, тайне Божьей

  Тексты Писания: Кол. 2:6; Втор. 8:7-10; Рим. 8:11; 2 Тим. 4:22; Флп. 1:19; 1 Кор. 6:17; 4, Рим. 8:6; Гал. 5:16, 25

  В предыдущем сообщении мы говорили о переживании Христа как тайны Божьей. Теперь мы поговорим о том, как можно ходить в этом Христе. В 2:6 Павел говорит: «Итак, как вы приняли Христа, Иисуса Господа, так и ходите в Нём». Ходить во Христе как тайне Божьей — значит жить, поступать, вести себя и существовать в Нём.

  В Кол. 1 Павел показывает глубокое откровение о Христе. Первый аспект Христа, который раскрывается в этой главе, — это Христос как удел святых (ст. 12). Ветхозаветная добрая земля служит прообразом удела святых, их доли, их жребия. Также в этой главе Павел показывает, что Христос — это образ невидимого Бога, Первородный всего творения, Глава Тела, Первородный из мёртвых и Тот, в ком угодно обитать всей полноте.

  Вторая глава начинается тем, что Павел говорит, как он борется за колоссян, чтобы их сердца были утешены «для всего богатства полной убеждённости понимания, для познания тайны Божьей, Христа» (ст. 2). Колосские святые могли обрести необходимое понимание Христа только при условии, что их сердца будут утешены и согреты. Это дало бы им возможность по-настоящему переживать Христа. Колоссянам нужно было утешенное сердце и трезвый разум, чтобы иметь познание того Христа, которого они сначала приняли, а затем, увлёкшись чем-то другим, оставили. Христос, тайна Божья, — это Тот, в ком сокрыты все сокровища мудрости и знания (ст. 3). Кроме того, Он — Тот, в ком обитает вся полнота Божества телесно (2:9). После того как колоссяне обрели полную убеждённость понимания в отношении всеобъемлющего Христа, они могли ходить в Нём.

  Как мы уже отмечали, слово «ходить» в 2:6 означает жить, поступать, вести себя, существовать. Мы должны ходить во всеобъемлющем Христе, глубокое откровение о котором даётся нам в первой главе. Этот Христос является уделом святых и тайной Божьего домостроительства. Нам нужно наравне с колоссянами прислушаться к призыву ходить во Христе, который является для нас всем.

Наша добрая земля

  Когда Павел писал эту главу Послания к Колоссянам, он мысленно представлял себе ветхозаветную добрую землю как прообраз всеобъемлющего Христа. Намёк на это содержится в 1:12, где Павел говорит, что Христос — это удел святых. Затем в 2:6 Павел говорит, чтобы мы ходили во Христе. Это подразумевает, что Христос — это земля, территория, область, в которой мы можем ходить. Кроме того, в 2:7 Павел говорит об укоренённости во Христе, и это тоже показывает, что он думал о доброй земле. Если мы должны укорениться во Христе, значит, Он — наша земля, наша почва. Все это показывает, что Христос, показанный в Послании к Колоссянам, является нашей доброй землёй.

  Из своей прежней жизни Павел вынес хорошее знание Ветхого Завета. При написании Послания к Римлянам, Первого послания к Коринфянам, Посланий к Галатам, к Колоссянам и к Евреям он очень часто мысленно обращался к ветхозаветным Писаниям и опирался на них. В частности, при написании Послания к Колоссянам Павел мысленно представлял себе ханаанскую землю. Он осознавал, что в ветхозаветные времена Божий избранный народ наслаждался доброй землёй как своим уделом. Кроме того, он понимал, что добрая земля была для них всем. Именно добрая земля дала им возможность поклоняться Богу и построить храм как Божье свидетельство и Божье единственное жилище. Именно благодаря доброй земле Божий замысел мог осуществляться через детей Израилевых. Павел полностью осознавал, как много добрая земля значила для Божьего избранного народа, и поэтому Послание к Колоссянам он писал, мысленно представляя себе добрую землю. Следовательно, если мы хотим переживать всеобъемлющего Христа, раскрытого в этом Послании, необходимо осознавать, что прообразом этого Христа служит ханаанская земля. Христос, показанный в прообразе доброй земли, — это приготовленный Триединый Бог как животворящий Дух. Я сознательно подчёркиваю этот момент снова и снова. Это моё поручение и моя забота от Господа.

  Если мы хотим ходить во Христе как тайне Божьей, мы должны увидеть, что Христос, в котором мы должны ходить, — это добрая земля. В данном вопросе нам нужна полная убеждённость понимания. В отношении Христа как доброй земли можно делать одно сообщение за другим. Эта тема неисчерпаема.

  Первая крупная конференция в Соединённых Штатах прошла в декабре 1962 года и была посвящена всеобъемлющему Христу, показанному в прообразе ханаанской земли. По этим сообщениям была выпущена книга «Всеобъемлющий Христос». Под впечатлением этих сообщений был написан один очень хороший гимн, посвящённый переживанию Христа как жизни. Последний куплет этого гимна («Гимны», № 93) гласит:

  О, что за прибыль! Что за приз! Христос — та цель, куда стремлюсь. Ничто не дорого мне здесь — Лишь всеобъемлющий Христос. Надежда, слава и венец — Христос, кому здесь равных нет.

  На этой конференции было сделано несколько сообщений по Втор. 8:7-10. Основываясь на этих стихах, мы рассматривали неисследимое богатство земли: воду, пищу и полезные ископаемые. То, чем мы поделились в этих сообщениях, было лишь вступительным словом. О богатстве Христа, показанном в прообразе ханаанской земли, можно говорить ещё очень много.

  Те, кто исследует Слово, осознают, что понять Библию непросто. Когда я был молодым христианином, я говорил Господу, что я не согласен с тем, как Он написал Библию. С моей точки зрения, Он должен был бы писать её систематически — разобрать все основные положения по порядку, разбив весь материал на разделы и подзаголовки. И все же мы должны признать, что Господь все сделал наилучшим образом. О какой-то конкретной теме Господь говорит в Библии в разных местах. Рассмотрим, к примеру, оправдание. Эта тема разбирается не просто в какой-то одной книге. Поскольку наши способности ограничены, Господь знал, что такие духовные вопросы, как оправдание, можно открывать только постепенно. В ещё большей степени это справедливо в отношении откровения о Христе как доброй земле.

Всеобъемлющий прообраз Христа

  С одной стороны, добрая земля раскрывается в Ветхом Завете. С другой стороны, она там сокрыта. На первый взгляд это высказывание кажется противоречивым, но на самом деле это не так. Второзаконие описывает добрую землю, поэтому можно сказать, что добрая земля раскрывается в Ветхом Завете. Но смысл и значение доброй земли сокрыты, поэтому можно также сказать, что в Писаниях земля сокрыта. По мере того как дети Господни, будучи поддерживаемы Его милостью и благодатью, углублялись в Слово, они начинали осознавать, что добрая земля, которую Бог обещал Своему избранному народу, представляет собой прообраз Христа. Если Пасха, которой израильтяне наслаждались в Египте, и манна, которую они переживали в пустыне, были прообразами Христа, значит, добрая земля тоже должна быть прообразом Христа.

  В Иис. Н. 5:11-12 мы видим намёк на то, что добрая земля служит прообразом Христа, будучи как бы продолжением манны. В стихе 11 говорится, что дети Израилевы ели из произведений земли. В стихе 12 особенно ясно говорится: «А манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской». Манна была прообразом Христа как жизненного снабжения для Божьих людей. Эти стихи из Книги Иисуса Навина ясно показывают, что произведения доброй земли являются продолжением манны. Поэтому, если манна обозначает Христа, то и произведения доброй земли тоже должны обозначать Его. Получая снабжение манны в пустыне, Божий народ сумел построить скинию как Божье жилище. Точно так же, благодаря снабжению обильных произведений земли они смогли построить храм как более надежное жилище для Бога. Добрая земля, которой наслаждались дети Израилевы, — это, несомненно, важный прообраз Христа, так как именно благодаря наслаждению доброй землёй был построен храм. Можно даже сказать, что это высший прообраз Христа в Писаниях. Это полный и всеобъемлющий прообраз Христа.

  Когда наши сердца утешены и связаны в любви для познания Христа как тайны Божьей, это включает в себя и познание Христа, показанного в прообразе доброй земли. Нам нужно знать во всех подробностях, каким образом все, перечисленное во Втор. 8:7-11, обозначает Христа. Он — вода, выходящая из долин и гор. Он — пшеница и ячмень, обозначающие соответственно воплощённого и распятого Христа и воскресшего Христа. Кроме того, мы должны увидеть, каким образом Христос показан в прообразах вина, елея, смокв, гранатов и полезных ископаемых. Без этих стихов из Втор. 8 наше понимание всеобъемлющего Христа было бы неполным.

  Земле в Ветхом Завете отводится важнейшее место. Вот почему в Ветхом Завете Господь говорит о земле снова и снова. Он призвал Авраама, сказав, что приведёт его в некую землю, имея в виду землю Ханаана. Задумайтесь над тем, сколько раз начиная с Быт. 12 и до конца Ветхого Завета Господь говорил о земле. По сути, центром Ветхого Завета является храм, расположенный в городе, построенном на доброй земле. Если мы знаем Писания и имеем свет от Бога, мы должны понимать, что центром Божьего вечного плана является, выражаясь языком прообразов, земля с её храмом и городом. Начиная с Бытия все в Ветхом Завете вращается вокруг земли; в нем постоянно упоминается что-то, связанное с землёй. Как мы уже неоднократно указывали, земля — это символ всеобъемлющего Христа, прообраз Христа как Того, кто является для нас всем.

Битва за землю

  Сатана, враг Божий, постоянно изо всех сил старается помешать Божьим людям наслаждаться доброй землёй. Он делает все возможное, чтобы испортить наслаждение Христом как землёй. Когда Бог сотворил небо и землю, чтобы дать землю человечеству для наслаждения, то почти сразу после этого Сатана сделал что-то, чтобы помешать Ему. Из-за бунта Сатаны Богу пришлось осудить вселенную, и в результате этого суда земля оказалась под водами бездны. Через какое-то время Бог вмешался и начал работать, восстанавливая землю из-под вод бездны. На этой восстановленной земле возникло изобилие жизни и появилась жизнь, имевшая Божий образ и наделённая Божьей властью. Однако вскоре враг Божий снова вмешался, обольстил человека и опять поставил Бога в положение, при котором Он вынужден был ещё раз осудить землю. Во времена Ноя восстановленная земля снова оказалась под водами бездны. С точки зрения прообраза, человек был отделён от наслаждения Христом, символом которого служит земля. Однако благодаря искуплению ковчега Ной со своей семьёй получил право владеть землёй и наслаждаться всем её богатством. Потоп отделил людей от земли, но ковчег вернул Ноя и его семью к наслаждению землёй. Человек снова завладел землёй и начал наслаждаться её богатством.

  Но вскоре враг снова попытался испортить наслаждение землёй, на этот раз через вавилонский бунт. Поэтому из падшего рода, ставшего под влиянием Сатаны непокорным, Бог призвал одного человека, Авраама, и сказал ему, что приведёт его в некую землю. Но даже этот избранник постепенно оставил землю и оказался в Египте, так что Господу пришлось возвращать его. Затем его потомки оставили землю и переселились в Египет. По прошествии долгого времени Господь вывел Свой народ из Египта и вернул его в добрую землю. Прошли столетия, и враг сделал свой следующий ход: он послал из Вавилона войско, которое разорило землю и увело народ в плен. Но прошло семьдесят лет, и Господь снова привёл их обратно в добрую землю. Все это показывает нам, что ветхозаветная история связана с землёй. Божья работа всегда направлена на восстановление земли, а работа врага всегда направлена на то, чтобы помешать наслаждаться землёй, испортить и отобрать это наслаждение, сделать что-нибудь, чтобы превратить землю в хаос. Враг стремится напасть на землю и захватить её. Но после того как враг предпринимает очередную попытку, Бог делает ответный ход, вступается за Свой народ и снова восстанавливает землю.

Ходить во всеобъемлющем Духе

  Нам нужно глубоко осознать, что эта добрая земля является прообразом всеобъемлющего Христа. Как мы уже отмечали, в 2:7 Павел говорит, что мы укоренены во Христе. Если мы укоренены во Христе, значит, Он — наша земля, наша почва. Осознаете ли вы, что Христос — это та почва, в которой растут ваши корни, что вы — растение, и ваши корни находятся во Христе как в почве? У меня есть сильное ощущение, что большинство детей Господних до сих пор находится в Египте. Они пережили Господа только как пасхального агнца. Другие вышли из Египта и наслаждаются Христом как своей ежедневной манной, блуждая в пустыне. И только очень немногие верующие переживают Христа как ту область, ту сферу, в которой они могут ходить. Да откроет Господь наши глаза, чтобы мы увидели, что Христос — наша добрая земля и что мы должны каждый день ходить в Нём!

  В Гал. 3:14 Павел говорит: «...чтобы благословение Авраама пришло к язычникам во Христе Иисусе, чтобы мы получили обещанного Духа через веру». Здесь Павел употребляет выражения «благословение Авраама» и «обещанный Дух». Под благословением понимается добрая земля, а исполнением этого благословения для нас сегодня является Христос как всеобъемлющий Дух. Итак, в соответствии с мыслью Павла, ходить во Христе как доброй земле — значит ходить во всеобъемлющем Духе.

  В Кол. 2:6 Павел говорит, чтобы мы ходили во Христе, а в Гал. 5:16 — чтобы мы поступали Духом. Кроме того, в Рим. 8:4 он говорит, что нужно поступать по духу. Из этих стихов видно, что доброй землёй для нас сегодня является всеобъемлющий Дух, обитающий в нашем духе. Этот всеобъемлющий Дух есть всеобъемлющий Христос как приготовленный Триединый Бог. Теперь, когда Триединый Бог приготовлен, Он есть всеобъемлющий Христос как всеобъемлющий Дух, которого мы можем переживать. Сегодня этот всеобъемлющий Дух обитает в нашем духе, чтобы быть нашей доброй землёй.

  Во многих Посланиях Павла, в том числе в Послании к Римлянам, в Первом и Втором посланиях к Коринфянам, в Посланиях к Галатам и к Филиппийцам, содержатся указания на то, что сегодня Христос является всеобъемлющим Духом. Христос — это воплощение Бога и выражение Бога. Посредством воплощения Он стал последним Адамом, который был распят на кресте для нашего искупления. В воскресении этот последний Адам стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Поэтому во 2 Кор. 3:17 Павел говорит: «А Господь есть Дух». Поскольку Христос как животворящий Дух обитает в нашем духе, мы — один дух с Ним. Во 2 Тим. 4:22 Павел говорит: «Да будет Господь с твоим духом», а в 1 Кор. 6:17: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Итак, Христос как всеобъемлющая добрая земля находится теперь в нашем духе. В этом вопросе нам всем нужно богатство полной убеждённости понимания.

  Будучи полностью убеждены, что всеобъемлющий Дух слит с нашим духом, мы должны обращать свой разум к этому слитому духу (Рим. 8:6). Делая это, мы автоматически обращаем свой разум ко Христу. Затем мы должны ходить в этом слитом духе. Иначе говоря, мы должны жить, двигаться, вести себя и существовать по духу. Благодаря этому мы будем переживать Христа и наслаждаться Им как доброй землёй. В Новом Завете нет ничего более центрального, ключевого и важного, чем то, что мы должны поступать по слитому духу. Христос, будучи всеобъемлющим Духом, обитает в нашем духе, чтобы быть нашей жизнью, нашей личностью и всем для нас. Сегодня нам нужно возвратиться к Нему, обратить свой разум к духу и поступать по духу. Так нужно ходить во Христе как тайне Божьей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках