Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Введение

  Послание к Кол. 1:1-8 — это введение ко всему Посланию. Поскольку эти стихи являются введением, в них раскрывается цель и тема всей книги. Цель и тема показаны Павлом не прямо, а косвенно, с помощью различных содержащихся в этих стихах указаний.

Три указания

  Первое из этих указаний содержится в словах «ради надежды, приготовляемой для вас на небесах» (ст. 5). Ещё одно указание связано с выражением «в слове истины благовестия» (ст. 5). Заметьте, что здесь Павел говорит не просто о слове благовестия, а о слове истины благовестия. Третье указание мы видим в словах «узнали благодать Божью в истине» (ст. 6). К чему относятся слова «в истине»? Во многих переводах эти слова относятся к слову «благодать». В других оно рассматривается как обстоятельство к сказуемому «узнали». Если под истиной понимать в данном случае не просто правдивость, а реальность, то слова «в истине» следует рассматривать как относящиеся к сказуемому «узнали». Согласно такому пониманию, Павел говорит, что мы должны знать Божью благодать в её реальности.

Приготовляемая для нас надежда

  Поговорим теперь об упомянутой в стихе 5 надежде. В стихах 4-5 говорится о надежде, вере и любви, то есть как раз о тех трёх вещах, на которых апостол делает акцент в 1 Кор. 13:13. Там особое внимание уделяется любви — из-за той ситуации, которая сложилась среди коринфян. Здесь же особое внимание уделяется надежде, то есть, строго говоря, Самому Христу (ст. 27), чтобы показать Христа как всё для нас.

  Некоторые считают, что надежда, приготовляемая для нас на небесах, — это какое-то особое благословение или некое славное наслаждение. В молодости мне говорили, что Господь Иисус, согласно Ин. 14, готовит для нас на небе удивительную обитель наподобие дворца и что это и есть приготовляемая для нас надежда. Какое заблуждение! Наша надежда — это Сам Христос. Согласно стиху 27, Христос в нас — это упование славы. С одной стороны, Он на небесах, но с другой стороны, Он — в нас, чтобы быть нашей надеждой.

Вера и любовь

  Если мы хотим полностью разобраться в этом вопросе, необходимо сказать кое-что о вере и любви, упомянутых в стихе 4. Павел пишет: «Услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви, которую вы имеете ко всем святым...». Иметь веру — значит воспринимать и принимать то, что есть во Христе; любить — значит переживать то, что мы приняли от Христа, и наслаждаться этим; а надеяться — значит ожидать прославления во Христе. У каждого истинного христианина есть вера в Господа Иисуса и любовь ко всем святым. По этим двум признакам можно определить настоящего христианина. Предположим, я обращаюсь к какому-нибудь человеку и говорю ему, что я верю в Господа Иисуса. Если он не ответит мне любовью, очевидно, он не является истинным верующим в Господа. Вера в Господа Иисуса всегда должна сопровождаться любовью к святым. Одно немыслимо без другого.

  Как только мы уверовали во Христа, в нас сама собой возникла любовь к другим верующим независимо от их национальности. Моя природа и моё прошлое никогда не позволили бы мне полюбить японца. В молодости я просто ненавидел их за все то зло, которое Япония причинила Китаю. Но однажды, после того как я спасся и вступил в Господне служение, меня пригласили посетить группу японских братьев в Маньчжурии. Я пришёл на небольшое собрание в доме одного японского верующего. Как только я вошёл в комнату, я невольно наполнился любовью к этим братьям. Моя ненависть к японцам исчезла. Эти братья верили в Господа Иисуса, я тоже верил в Него — значит, мы могли любить друг друга как братья, как верующие во Христа. Это не природная любовь — это любовь, которая вытекает из нашей веры в Господа Иисуса. Мы должны любить всех святых точно так же, как колоссяне любили всех святых независимо от их национальности, независимо от того, кто они — иудеи или язычники.

  В Господнем восстановлении есть представители многих национальностей. С человеческой точки зрения, мы не можем быть едины. Но (слава Господу!) кем бы мы ни были по национальности, мы любим друг друга, потому что у каждого из нас есть вера в Господа Иисуса. Когда я встречаюсь с братьями из Японии, я не думаю о том, что они — японские братья, а я — китайский брат. У меня просто возникает ощущение, что все мы — святые братья во Христе.

Жить Христа и приготовлять надежду

  Почему мы можем любить тех, кого по своей природе мы никогда не полюбили бы? Потому что на небесах для нас приготовляется надежда. Если бы Послание к Колоссянам писал я, то я сказал бы: «Ради надежды на небесах». Однако Павел вставил ещё слова «приготовляемой для вас». На самом деле, то, что для нас на небесах приготовляется надежда, — это очень субъективный момент. Он тесно связан с нашей повседневной жизнью. Судя по контексту, приготовление надежды на небесах напрямую связано с тем, как мы живём сегодня. Чем больше мы любим святых, тем больше надежды будет приготовлено для нас на небесах. Если же мы не любим святых, то для нас будет приготовлено очень мало надежды.

  Предположим, один брат любит всех святых независимо от их национальности и культурного прошлого, а другой брат, наоборот, любит святых выборочно, согласно собственным вкусам и предпочтениям. Первый любит всех, у кого есть вера во Христа, а второй любит только каких-то отдельных святых. Когда придёт Господь Иисус, у кого из этих братьев надежда будет больше? Конечно же, у того, кто любит всех святых. Отсюда видно, что Христос будет для нас надеждой настолько, насколько мы живём Христа сегодня.

  Чем больше мы будем жить Христа сейчас, тем больше надежды будет приготовлено нам на небесах для нашего прославления. Но если мы не живём Христа день за днем, то Христос, хотя и находится на небесах, не приготовляется для нас в качестве славы. Например, если вы откладываете какие-то сбережения, то эти деньги накапливаются и приготовляются для вас в банке. Но если вы ничего не заработали и вам нечего положить на счёт, то у вас не будет приготовлено никаких сбережений. Точно так же надежда, приготовляемая для нас на небесах, зависит от того, насколько мы живём Христа. Нам нужно любить святых без всяких предпочтений, без лицеприятия, ради Того, кто есть наша надежда. Живя подобным образом, мы приготовляем себе надежду на небесах.

  В этом Послании Павел как бы говорит: «Дорогие колоссяне, если вы будете следовать иудейским обычаям и языческим предписаниям, вы не приготовите себе на небесах никакой надежды. Вам нужно жить Христом. Наступит день, когда Христос, жизнь наша, явится в славе. Пока что и вы, и Христос скрыты в Боге. Он — ваша внутренняя жизнь. Но однажды Он явится в славе, и вы явитесь вместе с Ним. Однако я должен предупредить вас, что очень важно жить Христом сегодня».

  Да, в 3:4 Павел говорит, что Христос — наша жизнь и что когда Христос явится, тогда и мы явимся с Ним во славе. Но, предположим, мы живём не Им, а своим «я», своими предпочтениями, любя только тех святых, которые нам по вкусу. Любить святых выборочно — значит жить не Христом, а своим «я». Если мы живём так, то явление Господа Иисуса Христа во славе не принесёт нам особенной радости. Я хотел бы ещё раз повторить: насколько мы являем Христа своей жизнью сегодня, настолько мы будем наслаждаться Христом как нашей надеждой славы. Надежда на небесах приготовляется в зависимости от того, как мы живём.

  Если мы живём Христа, если мы едины с Ним, мы должны быть в состоянии сказать: «Господь Иисус, я люблю Тебя, я принимаю Тебя как свою жизнь и как свою личность. Господь, я хочу быть с Тобой в Твоей славе и видеть Тебя лицом к лицу. Я хочу на деле насладиться Твоим присутствием, даже Твоим физическим присутствием. Господь, я жду этого, я живу в ожидании этого». Если вы каждый день будете подобным образом прикасаться к Господу, вы будете очень рады, когда Он придёт.

  Но предположим теперь, что вам нет дела до Господа, вы не прикасаетесь к Нему. Может быть, вы и не грешите, может быть, вас и не затягивает мир, но вы постоянно живёте своим собственным «я». Вы признаете Господа Иисуса Спасителем и Господом. Вы чтите Его, но для вас Он не дорог, не драгоценен, между вами и Им не происходит сокровенного, личного общения. Вы не живёте Его и не принимаете Его как свою личность. Неужели вы думаете, что если вы относитесь к Господу Иисусу подобным образом в повседневной жизни, при Его пришествии вы вдруг возрадуетесь и начнёте славить Его? Конечно же, нет! Наоборот, вы смущённо отпрянете. Станет ли возвращение Христа для вас славой, зависит от того, сколько надежды вы приготовите на небесах, живя Христа сегодня.

Христос — наша жизнь

  Приготовлять надежду на небесах — значит жить Христа и принимать Его как свою личность. Кол. 3:4 — это единственный стих в Библии, где сказано, что Христос — наша жизнь. В Ин. 14:6 Господь Иисус говорит, что Он — жизнь. Но в 3:4 Павел говорит, что Христос — наша жизнь и здесь это звучит очень субъективно. Христос — наша жизнь, и поэтому мы должны жить Им и тем самым приготовлять себе надежду на небесах. Вот почему здесь говорится, что мы имеем любовь ко всем святым ради надежды, приготовляемой для нас на небесах.

Истина благовестия

  В 1:5 Павел продолжает: «...о которой вы слышали раньше в слове истины благовестия». Истина благовестия — это не доктрина благовестия, а реальность, реальные факты. Доктриной благовестия можно считать слово, но не истину. Когда мы благовествуем, у нас должно быть не только слово благовестия, но и истина благовестия, то есть Сам Христос. Христос, реальность благовестия, должен быть реальностью в нашем благовествовании.

  Однако зачастую в благовествовании есть только слово, пусть красивое и убедительное, но нет реальности. Иначе говоря, слушателям не преподносится Христос как реальность. Мы должны благовествовать не так. Можно говорить медленно, но слушатели должны иметь возможность почувствовать, что в них вливается реальность Христа. В таком случае человек, которому вы благовествуете, насквозь пропитается Христом как своей реальностью.

  Нам нужно сказать Господу в молитве, что мы хотим не знания буквы — мы хотим иметь Его присутствие, мы хотим, чтобы Он вливался в нас и чтобы мы пропитывались Им. Мы хотим, чтобы Он изливал на нас Свой небесный свет. Чем дольше Он светит на нас, тем больше реальность пропитывает нас, тем глубже она в нас проникает. Такова истина, которая есть Сам Христос.

  Колоссяне слышали слово истины благовестия, слово реальности благовестия, и поэтому они могли, живя Христа, любить святых и тем самым приготовлять для себя надежду на небесах. Принимая Христа как свою жизнь, они могли любить тех, кого, с человеческой точки зрения, полюбить было невозможно. Они могли наслаждаться Христом как жизнью, впитывая Его как истину благовестия. Благодаря этому они могли переживать Христа как свою надежду. Таким образом, в этих стихах и надежда, и истина — это Христос, которого мы переживаем субъективно.

Плод благовестия

  Стих 6 продолжает: «...которое дошло до вас, как и во всем мире оно пребывает, принося плод и возрастая, как и в вас с того дня, как вы услышали и узнали благодать Божью в истине». Плод, который приносит благовестие, — это любовь к святым. Когда благовестие возвещают в реальности, оно приносит плод. В тех, кто его принимает, оно рождает любовь ко всем верующим.

  В церкви в Колоссах были и иудеи, и язычники. С человеческой точки зрения, иудеи и язычники должны были презирать и ненавидеть друг друга. Но когда колоссяне уверовали в Господа Иисуса, верующие из иудеев и верующие из язычников полюбили друг друга. С человеческой точки зрения, такая любовь была невозможна. Она была плодом благовестия. Благовестие, которое возрастает и приносит плод, — это тоже Сам Христос. С того дня, как колоссяне услышали слово истины благовестия, в них возрастал Христос.

Узнали благодать Божью в истине

  В этом стихе Павел говорит, что колоссяне «узнали благодать Божью в истине». Благодать Божья — это то, чем Бог является для нас, и то, что Бог даёт нам во Христе (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10). По сути, благодать — это Сам Христос. В Ин. 1 сказано, что Слово, которое было у Бога и которое было Бог, стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (ст. 1, 14). Далее говорится, что «от Его полноты все мы приняли, и благодать за благодатью» (ст. 16). Под истиной здесь понимается реальность. Узнать благодать Божью в истине — значит узнать её на опыте в её реальности, а не просто знать её своим умом в виде слова или доктрины. Истина — это Христос как реальность, а благодать — это Христос как наше наслаждение. Когда мы переживаем Христа и наслаждаемся Им, Христос как истина становится нашей благодатью. Благовестие возрастает в нас и приносит плод благодаря тому, что мы наслаждаемся Христом и переживаем Его как свою благодать.

  В этих нескольких стихах мы видим, что Христос является для нас очень многим: нашей надеждой, нашей истиной, нашей реальностью и нашей благодатью. Мы можем наслаждаться Христом и переживать Его только тогда, когда Он становится нашей благодатью. Чем больше мы наслаждаемся Христом и переживаем Его, тем больше мы возрастаем, приносим плод, живём Им и приготовляем себе надежду на небесах.

  Слова «в истине» можно рассматривать либо как обстоятельство к сказуемому «узнали», либо как определение к существительному «благодать». Благодать Божья — в истине, в реальности, а не просто в доктрине или в знании. Слушая сообщения в Господнем восстановлении, мы часто наслаждаемся благодатью в реальности. Благодаря этому служению Слова в нас вливается благодать в реальности. Эта благодать представляет собой нечто весомое и существенное, и мы можем ощущать её вкус, наслаждаться и жить ею.

  Если рассматривать слова «в истине» как обстоятельство к «узнали», то мы видим, что наше познание благодати должно происходить не в доктрине, а в реальности. Иначе говоря, мы должны познавать Христа как благодать в реальности. В благовестии Христос передаётся нам и вливается в нас как истина и как благодать. У нас есть Христос как наша реальность, и эта реальность является нашим наслаждением. По мере того как мы живём Христом, переживая Его как истину и благодать, мы приготовляем себе надежду на небесах.

Служитель Христа

  В стихе 7 Павел говорит: «...как вы и научились от Эпафраса, возлюбленного раба вместе с нами, который есть верный служитель Христа ради вас». Здесь Павел называет Эпафраса служителем Христа. Служитель Христа — это не только слуга Христа, который служит Христу, но и тот, кто служит другим, преподнося им Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках