Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Бороться по действию Христа

  Тексты Писания: Кол. 1:28-29; 2:1-2; Эф. 3:20; 1:19-22

  В этом сообщении мы поговорим о том, что значит бороться по действию Христа (1:29). Как мы уже увидели, Павел трудился, чтобы представить всякого человека взрослым во Христе. Представить человека взрослым во Христе — это очень трудная задача, и справиться с ней можно, только борясь по действию Христа.

Установленный Богом принцип

  Что нужно делать, чтобы представить человека взрослым во Христе? Кто-то, возможно, считает, что для этого нужно молиться. Однако молитву иногда понимают суеверно. Что если кто-нибудь скажет, что еду нужно готовить путём молитвы, а ходить в магазин и стоять у плиты необязательно? Такие представления суеверны. Чтобы представить человека взрослым во Христе, нужно следовать принципу, показанному в Быт. 2: человек возделывает землю, и тогда Бог посылает дождь (ст. 5). С одной стороны, мы должны возделывать землю. С другой стороны, только Бог может послать дождь. Мы должны полагаться на Бога и молить Его о дожде, но при этом нужно добросовестно выполнять свою обязанность — возделывать землю. Иначе говоря, мы должны следовать принципу, установленному Богом. Если мы рассчитываем только на свою работу, на то, что мы возделываем землю, и не полагаемся на то, что Господь пошлёт дождь, мы неправы. Но если только просим у Господа дождя и не выполняем свою обязанность, не возделываем землю, мы тоже неправы. Применяя этот принцип в нашем случае, мы видим, что нужно делать, чтобы представить всякого человека взрослым во Христе. Нужно не просто молиться, но и трудиться по действию Христа.

Бороться, чтобы сердца были утешены

  В 2:1 Павел говорит: «Ибо я хочу, чтобы вы знали, какая у меня борьба за вас и за тех, кто в Лаодикии, — за всех тех, которые не видели моего лица во плоти». В этом стихе показано, что Павел боролся, агонизировал, дрался, чтобы достигнуть определённого результата среди колоссян и лаодикийцев. В стихе 2 показано, ради чего Павел боролся: «...чтобы их сердца были утешены, так чтобы они были связаны в любви и для всего богатства полной убеждённости понимания, для познания тайны Божьей, Христа». Долгие годы я не мог понять, почему Павел, показав такое высокое видение Христа, сразу переходит к утешенным сердцам. Я не мог понять связь между видением в первой главе и этими словами во второй и долго пытался выяснить, зачем здесь стоят эти слова. Павел не говорит, что он борется, чтобы колоссяне и лаодикийцы обрели видение Христа, показанное в первой главе. С моей точки зрения, он должен был сказать именно так. Если бы в стихе 2 говорилось нечто подобное, мне было бы гораздо легче понять его. Однако Павел не сказал, что он борется за то, чтобы святые, упражняя свой дух, увидели то, чем он поделился с ними о Христе. Он боролся, чтобы их сердца были утешены.

  Почему же было нужно, чтобы сердца колоссян были утешены, так чтобы они были связаны в любви и для всего богатства полной убеждённости понимания? Прошли годы, прежде чем я смог ответить на этот вопрос. Убеждённость подразумевает две вещи: веру и знание. Когда у нас есть вера и знание, мы уверены в том, во что мы верим. Эта уверенность становится нашей убеждённостью. Павел боролся, чтобы у колоссян в сердцах была полная убеждённость.

  Слова «для познания тайны Божьей, Христа» — это приложение к словам «для всего богатства полной убеждённости понимания». Второе «для» равнозначно первому. Некоторые из этих мелочей я понимал, но я не мог понять стих в целом. Я просто не мог понять, зачем нужны все эти слова.

  Благодарение Господу за то, что с течением лет Он показал нам причину. Переходя к этой причине, давайте вспомним, что Послание к Эфесянам и Послание к Колоссянам — это родственные послания; первое рассказывает о церкви как Теле, второе — о Христе как Главе. Послание к Эфесянам делает большой акцент на человеческом духе; в нем постоянно встречаются слова «в духе». Зато в Послании к Колоссянам о человеческом духе говорится только один раз (2:5). В Послании к Колоссянам очень важное место отводится сердцу. Здесь Павел подчёркивает важность сердца для получения откровения о Христе. Мы уже много лет говорим о том, что нужно обращаться к духу, упражнять дух и пребывать в духе. При этом мы не так много внимания уделяли тому, что нужно делать с сердцем. Павел знал: если мы хотим представить кого-то взрослым во Христе, мы должны позаботиться о состоянии его сердца. То, что он завершает первую главу словами о представлении всякого человека зрелым во Христе, а вторую главу начинает словами об утешении сердец, показывает, что представление людей взрослыми в Господе самым тесным образом связано с сердцем.

  Различные обычаи, предписания и философские учения, вкравшиеся в церковную жизнь, задели сердца колосских святых и сделали их холодными и недовольными. Когда появляются подобные вещи, это всегда кончается разногласиями и разделениями. Мы должны стоять на страже церкви, чтобы подобные вещи не пробрались в церковь и не причинили вреда. В церковь в Колоссах вторглись иудейские предписания и обычаи, а также языческие философия, мистицизм и аскетизм. Они породили среди святых различные мнения, разногласия и недовольство. Также они задели сердца святых и сделали их холодными, разделёнными, разъединёнными. Поэтому Павел и боролся за святых, чтобы их сердца были утешены и чтобы они были связаны в любви.

  В этом стихе слово «утешать» означает «лелеять», то есть любовно согревать. В Эф. 5:29 говорится, что Христос питает и лелеет Свою церковь. Питать — значит кормить, лелеять — значит согревать. Как необходимо было, чтобы Господь согрел святых в Колоссах! Их сердца нужно было утешить, согреть.

  Павел говорит, что сердца должны быть связаны в любви. Слова «связаны в любви» подразумевают, что произошло некое отчуждение и любовь была потеряна. Эта потеря любви была вызвана различными вкравшимися обычаями, предписаниями и философскими учениями.

Сердце и разум

  В этом стихе Павел затрагивает два важнейших органа нашего внутреннего существа: сердце и разум (слово «понимание» указывает на участие разума). Если задето сердце, если оно стало холодным и разделённым, врагу легко отвлечь наш разум посторонними вещами или даже напасть на него. В подобном состоянии разум неспособен усвоить преподносимое ему слово о Христе и Божьем домостроительстве.

  Умственные расстройства часто бывают вызваны проблемами, связанными с сердцем. Если враг напал на разум человека, значит, что-то не так с его сердцем. Когда с сердцем что-то не так, разум легко может оказаться во тьме или подвергнуться нападению. Это важный принцип. В большинстве случаев умственные расстройства вызваны какими-то проблемами, находящимися в сердце. Сорок с лишним лет назад я беседовал с заведующим одной крупной психиатрической клиники, и он сказал мне, что, судя по его опыту и наблюдениям, источником умственных расстройств служат проблемы, связанные с жадностью к деньгам и половой жизнью. Это проблемы сердца. У одних людей проблемы с сердцем вызваны жадностью к деньгам, у других такие проблемы вызваны похотью. Подобные проблемы приводят к тому, что враг нападает на разум. Многолетний опыт показывает нам, что источник умственных расстройств следует искать в проблемах, связанных с сердцем. Враг нападает на разум, потому что с сердцем что-то не так. Возможно, у человека есть в сердце какое-то честолюбивое стремление или желание. Если это стремление или желание не осуществляется и не преодолевается, разум может подвергнуться нападению.

  Павел, несомненно, понимал это; он знал, как важно, чтобы сердца колоссян утешились, чтобы они были связаны в любви. Если хорошо позаботиться о сердцах святых, у них будет богатство полной убеждённости понимания. Их разум снова сможет работать нормально и понимать духовные вещи. Когда сердце утешено, разум может работать нормально. Если же в сердце есть проблемы, то проблемы будут и в нашем разуме. Сердце управляет разумом. Нормально работает разум или нет, зависит от состояния сердца.

  Отношения между святыми в церковной жизни выявляют, что происходит у нас в сердце. Если нашим сердцем завладели честолюбивые стремления, желания, цели, наш разум не будет нормальным и у нас возникнут проблемы в отношениях с другими. Например, если в результате проблем с моим сердцем мой разум подвергся нападению, я буду очень недоволен, когда какой-нибудь брат не встретит меня улыбкой. Ещё больше я расстроюсь, если этот брат пригласит кого-нибудь на обед, а меня не пригласит. Все это может очень сильно меня рассердить. Я сержусь не потому, что я сердитый по характеру; причиной является проблема с моим сердцем. Предположим, в своём сердце я стремлюсь к уважению, почестям и высокому положению. Из-за этого у меня складывается убеждение, что все обязаны в знак уважения вежливо со мной здороваться. Если же в моем сердце нет проблем, то, даже если какой-то брат не улыбнется мне или не пригласит меня куда-то в числе других, это меня не расстроит. Если с сердцем все будет в порядке, мы будем довольны церковной жизнью, что бы ни случилось. Если же в нашем сердце есть какая-то проблема, церковь перестаёт нам нравиться. Это очень серьёзный момент.

Полная убеждённость понимания

  Быть связанным с другими в любви — это вопрос чувств, а иметь богатство полной убеждённости понимания — это вопрос разума. Если наше сердце не будет в порядке, мы не сможем получить откровение о Христе. Обрести видение Христа можно только тогда, когда сердце утешено, согрето и связано с другими в любви и для всего богатства полной убеждённости понимания. Как я счастлив, что сердца святых в Господнем восстановлении утешены и связаны! Наши сердца связаны в любви и для всего богатства полной убеждённости понимания, и поэтому мы способны принять то откровение, которое содержится в Послании к Колоссянам.

  Богатство полной убеждённости понимания — это то же самое, что познание тайны Божьей, то есть Христа. Когда наши сердца будут утешены, а наш разум будет работать, как он должен, мы получим познание Христа как Божьей тайны.

  Теперь понятно, почему Павел боролся, чтобы сердца колоссян были утешены. Он знал, что только так святые смогут прийти к полной убеждённости понимания. Наши сердца согреты и связаны, поэтому у нас в Господнем восстановлении есть такая убеждённость. Эта убеждённость даёт познание Христа как Божьей тайны. Пусть Господь каждый день лелеет наши сердца, чтобы у нас была здоровая церковная жизнь! Когда наши сердца довольны, все братья и сестры кажутся замечательными. Когда же наши сердца недовольны, все наоборот. Как это важно, чтобы Господь лелеял наши сердца!

Первый шаг к тому, чтобы представить человека взрослым во Христе

  Колоссяне смогли получить откровение о Христе, только когда их сердца были утешены. Поскольку это так важно, в этой книге акцент делается не на духе, а на сердце. Мы не сможем представить человека взрослым во Христе, пока его сердце не будет утешено. Если его сердце не будет согрето, он не сможет принять ничего из того, что мы будем рассказывать ему о Христе. Поэтому первый шаг к тому, чтобы представить человека взрослым во Христе, — это утешить его сердце для всего богатства полной убеждённости понимания. Особенно старшим нужно просить у Господа благодати, чтобы они могли утешать все уклонившиеся, недовольные, разочарованные сердца. Когда сердца святых будут утешены, нам будет легко преподносить им богатство Христово. Если же у святых в сердце будут проблемы, их разум не будет давать им покоя. Единственная возможность решить проблемы с разумом — это исправление путём Господнего лелеяния. Это очень важный урок, который нам всем необходимо усвоить.

Борьба Павла

  В 1:29 Павел говорит, что он борется по действию в нем Христа. Этой борьбой был его труд, направленный на то, чтобы представить всякого человека взрослым во Христе. Он стремился к этому, возвещая Христа, вразумляя всякого человека и уча всякого человека во всей мудрости.

Действие Христа

  Как сказано в 1:29, действие Христа действует в нас силой. Когда в нас действует Христос, это одно; когда в нас действует действие Христа, это другое. Благодаря тому что в нас действует Христос как надежда славы, в нас начинает действовать ещё и некое действие. В нас действует Сам Христос. Но когда Христос действует в нас, это создаёт определённое действие, и это действие тоже действует в нас. Это действие действует в нас силой.

  Каждый спасённый человек по крайней мере немного переживал действие Христа. Спасение — это не просто когда Бог прощает нам грехи и оправдывает нас. При этом в нас вкладывается Христос. Христос обитает в нас, а также действует в нас. Как мы уже сказали, когда Он действует, это порождает действие, которое действует в нас. Павел боролся за святых по этому действию.

  Некоторым святым кажется, что они почти не ощущают в себе действие Христа. Причина этого в нехватке молитвы. Нам нужно прийти к Господу с покаянным сердцем и сказать: «Господь, я ещё такой природный. Я ещё так глубоко в своём «я» и в своём ветхом человеке. Прости и очисти меня, Господь, Своей драгоценной кровью. Господь, я хочу, чтобы Ты осветил меня, очистил меня и сделал меня прозрачным. Прошу Тебя, покажи мне, чего Ты от меня хочешь. Обличи меня, чтобы я наполнился Тобой». Если мы будем так молиться, действие Христа получит возможность действовать в нас.

  Я могу засвидетельствовать, что я получаю энергию за счёт действия Христа. Чем больше я молюсь, тем больше Его действие заряжает меня энергией. Если же я не буду молиться, я стану холодным и молчаливым. Вы почти не ощущаете в себе действие Христа потому, что слишком много стараетесь что-то сделать и слишком мало соприкасаетесь с Господом в молитве. Открываясь Господу в молитве, вы позволяете действию Христа действовать в вас. Тогда вы сможете бороться по этому действию, чтобы представить кого-то зрелым во Христе.

  Действие Христа действует силой. Павел говорит об этой силе в Эф. 3:7, 20. В Эф. 3:7 он говорит о «действии Его силы», а в 3:20 — о «силе, действующей в нас». Эта сила есть сила жизни воскресения (Флп. 3:10) в верующих (Эф. 1:19). Это та самая сила, которая действовала во Христе. Она воскресила Его из мёртвых, посадила Его по правую руку от Бога в небесных пределах и подчинила все Ему под ноги (Эф. 1:20-22). Поэтому эта сила есть сила воскресения, сила превозносящая и сила подчиняющая. По действию Христа этой силой мы можем бороться, чтобы представить человека взрослым во Христе.

  То, что делал Павел, борясь, чтобы представить людей взрослыми во Христе, — это пример, служащий для совершенствования святых на созидание Тела Христова. Необходимо бороться по действию Христа, действующему в нас, то есть трудиться за счёт воскрешающей, превозносящей и подчиняющей силы в нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках