Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Завершить слово Божье

  Тексты Писания: Кол. 1:25; 1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17; 13:14; Эф. 3:14-19

  В 1:25 Павел говорит: «...служителем которой я стал по домоправлению Божьему, данному мне для вас, чтобы завершить слово Божье». В этом сообщении мы поговорим о завершении слова Божьего.

I. Слово Божье включает в себя Ветхий Завет и слово, проповеданное ранними учениками

  Во времена Павла слово Божье включало в себя Ветхий Завет и слово, проповеданное ранними учениками. В Деян. 4:29 ученики молились о том, чтобы им говорить Божье слово со смелостью. Согласно Деян. 4:31, они «все исполнились Святого Духа и стали говорить Божье слово со смелостью». В Деян. 6:4 мы видим, что апостолы пребывали в молитве и в служении слова. В Деян. 6:7 говорится, что «слово Божие возрастало». Те, кто рассеялся из-за гонения на церковь, начавшегося после смерти Стефана, «разошлись, благовествуя слово» (Деян. 8:4). Кроме того, в Деян. 12:24 сказано, что «слово Божье росло и умножалось».

  Слово Божье, проповеданное ранними учениками, росло и умножалось, но оно ещё не было завершено согласно Божьему домостроительству. Для этого завершения нужно было откровение, которое Бог дал Павлу. У иудеев есть только Ветхий Завет, поэтому у них нет полного Божьего говорения. Более того, хотя у христиан есть и Ветхий, и Новый Заветы, на деле у многих из них нет полного Божьего откровения. В том, что касается опыта и понимания, у них зачастую есть только Евангелия, Деяния и частично Послание к Римлянам. Многие из них изучают Библию, и все равно им не хватает божественного откровения.

  По Божьему домоправлению Павел сделался служителем церкви, чтобы завершить слово Божье. Задумайтесь, как многого мы лишились бы, не будь Посланий Павла. Без них слово Божье не было бы завершённым. Домоправление Павла заключалось в том, чтобы, завершив слово Божье, раздавать Христа со всем Его богатством церквям. Данное Павлу откровение было необходимо для завершения слова Божьего. Поэтому очень важно знать откровение, данное Павлу.

II. Откровение, данное Богом Павлу

А. Христос — тайна Божья

  Павел получил откровение о Христе как о тайне Божьей. В 2:2 он говорит о «познании тайны Божьей, Христа». Это выражение, «тайна Божья», в Ветхом Завете не встречается. В Евангелиях не записано ни одного случая, когда Господь Иисус употребил бы его. Впервые его употребил Павел в своих Посланиях. Тайна Божья — это Христос как воплощение Бога. В Кол. 2:9 говорится: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

  Будучи тайной Божьей, Христос должен быть и воплощением Бога, и животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б; 2 Кор. 3:17). Все христианские учителя-фундаменталисты верят в то, что Христос — воплощение Бога, но очень немногие видят, что Он также является животворящим Духом. Чтобы по-настоящему познать Христа как воплощение Бога, нужно переживать Его как животворящего Духа. Враг знает, насколько это важно, и потому активно нападает на это положение. Если мы не понимаем, что Христос — это животворящий Дух, тогда то, что Христос является воплощением Бога, будет просто доктриной или теорией. Это будет всего лишь объективное учение, никак не связанное с нашим христианским опытом. В этом случае теория никогда не сможет перейти в реальность. Реальность Христа как воплощения Бога заключена во Христе как животворящем Духе.

  В Ин. 14:16-18 Господь Иисус сказал: «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает, а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас. Я не оставлю вас сиротами — приду к вам». Тот, кто в стихе 17 назван Духом истины, в стихе 18 превращается в Самого Господа. «Он» превращается в «Я». Это означает, что после Своего воскресения Господь стал Духом истины. Это подтверждается в 1 Кор. 15:45, где в связи с воскресением говорится, что последний Адам стал животворящим Духом. Павел смело и недвусмысленно провозгласил тот факт, что Христос есть Дух. С точки зрения природного разума кажется нелогичным, что последний Адам, человек во плоти, может стать животворящим Духом. И все же Павел бескомпромиссно провозглашает этот факт. Более того, во 2 Кор. 3:17 он сказал: «А Господь есть Дух». Судя по контексту всей главы, Дух в стихе 17 — это животворящий Дух, о котором говорится в стихе 6. Кроме того, во 2 Тим. 4:22 Павел ясно сказал: «Да будет Господь с твоим духом». Слова Павла настолько ясны!

  В 1964 году один близкий друг отговаривал меня учить, что Христос есть Дух. Сам он признавал, что, согласно учению Библии, Христос есть Дух, но, из-за того что религиозная традиция вызывала в людях нежелание принимать этот факт, ему не хватало смелости открыто заявить об этом. Я сказал своему другу: «Если я не буду учить, что Христос есть животворящий Дух, у меня нет служения. Я приехал в эту страну, имея заботу говорить в своём служении в первую очередь именно об этом». В том же году я выступил с рядом сообщений о Христе как Духе. Эти сообщения включены в книгу «Домостроительство Божие».

  Многие из нас могут засвидетельствовать о том, какую помощь мы получили в своей жизни, когда осознали, что сегодня наш Господь — это животворящий Дух в нашем духе. Если бы Христос не был Духом в нашем духе, разве смогли бы мы переживать Его как свою жизнь? Мы не имели бы переживаний Христа как жизни. Вместо этого у нас была бы ещё одна разновидность религиозной практики. Но у нас есть Христос как животворящий Дух, и поэтому у нас — не религия. У нас есть живой Христос в нашем переживании. С одной стороны, Он — воплощение Божьей полноты; с другой стороны, Он — животворящий Дух, обитающий в нашем духе. Это откровение о Христе составляет часть того откровения, которое было дано Павлу для завершения слова Божьего.

Б. Божье раздаяние

  Также Павлу было дано откровение о Божьем раздаянии (2 Кор. 13:14; Эф. 3:14-19). В Своём домостроительстве Бог раздаёт Себя в нас. Павел первый заговорил о Божьем раздаянии, и его книги показывают, что Бог сейчас раздаёт Себя в наше существо. Например, во 2 Кор. 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Это и есть раздаяние Триединого Бога в наше существо. Где ещё в Библии вы найдёте столь ясные слова о раздаянии Триединого Бога в верующих? В этом стихе мы видим Отца как источник, Сына как русло и Духа как поток. Что за раздаяние!

  В Эф. 3:14-19 Павел также говорит о раздаянии. Он молится Отцу, чтобы мы укрепились силой через Его Духа во внутреннем человеке, чтобы Христос поселился в наших сердцах. В результате этого мы укоренимся и упрочимся в любви и будем в силах постигнуть со всеми святыми, что есть ширина, длина, высота и глубина, и узнать превосходящую знание любовь Христову, чтобы нам наполниться ко всей полноте Божьей. В этих стихах Павел говорит о Триедином Боге — об Отце, Духе и Христе (Сыне). Благодаря раздаянию Триединого Бога в наше существо мы становимся полнотой Бога, Его выражением.

В. Церковь — тайна Христова

  В Эф. 3:4 Павел говорит о тайне Христовой. Тайна Божья в Кол. 2:2 — это Христос, а тайна Христова в Эф. 3:4 — это церковь. В Эф. 1:22-23 Павел говорит, что церковь — это Тело Христово, Его полнота. Павел первым употребил это выражение для описания церкви. В книгах, написанных Петром или Иоанном, нигде не говорится, что церковь — это Тело. Павел появился на сцене позже, чем первые апостолы, но он с дерзновением изрекал божественное откровение и не боялся употреблять термины, которые ещё никто не употреблял. Пётр признавал это и в своём Втором послании он рекомендует Павла словами: «...как и наш возлюбленный брат Павел по данной ему мудрости писал вам, как и во всех своих посланиях, говоря в них об этом; кое-что в них трудно для понимания» (2 Пет. 3:15-16). Пётр мог написать эти слова несмотря на то, что однажды получил выговор от Павла (Гал. 2:11). Павел не боялся высказывать то откровение о церкви, которое Бог дал ему, и поэтому он был тем человеком, которого Господь мог использовать, чтобы завершить Своё слово.

  Ещё один революционный термин, который Павел употреблял в отношении церкви, — это «новый человек» (Кол. 3:10). Павел получил откровение, что церковь — новый человек, состоящий из Христа. Только Павел осмелился употребить такое выражение.

  Сегодня существует острая необходимость в завершении слова Божьего. Много столетий назад, чтобы завершить божественное откровение, уже был использован Павел, но сегодня существует потребность в его практическом завершении среди христиан. В большинстве христианских групп очень мало преподносят Христа как жизнь. Более того, не многие осмеливаются открыто ставить вопрос о церкви. Сатана, враг Божий, хитёр; он пытается нарушить завершённость Божьего слова. Враг может позволить христианам проповедовать то, что раскрывается в Ветхом Завете, в Евангелиях и в Деяниях. Но он не может стерпеть, когда учат о Христе как о всеобъемлющем животворящем Духе или о церкви как о тайне Христовой. Любой, чьё служение направлено на это, будет подвергаться нападкам врага.

  Я стою за церковь, и из-за этого я превратился в мишень для многих недобрых слухов. Меня обвиняют в искажении учения брата Ни о церковной жизни. Некоторые утверждают, что после Второй мировой войны брат Ни пересмотрел свои взгляды на почву церкви. Как утверждают эти слухи, я не изменил своего отношения к почве церкви и потому разошёлся с братом Ни в данном вопросе. Чтобы показать лживость этих слухов, мы выпустили книгу «Дальнейшие беседы о церковной жизни», в которую вошли несколько сообщений о церкви, сделанных братом Ни после Второй мировой войны. Для каждого сообщения указано, когда и где оно было сделано. После выхода этой книги противники изменили свою стратегию и начали утверждать, что эта книга является не точным переводом, а моим собственным толкованием. Однако те, кто владеет одновременно английским и китайским языками, могут засвидетельствовать, что перевод очень точен и соответствует оригиналу. Эти слухи показывают, что сегодня Сатана нападает на тех, кто стоит за откровение, данное Богом Павлу, и в особенности за откровение о Христе как о тайне Божьей и о церкви как о тайне Христовой.

  Многие против нас потому, что одурманены религиозной традицией. Находясь под влиянием этой традиции, они осуждают как ересь учение, соответствующее слову, которое завершил апостол Павел. Многие из нас могут засвидетельствовать, что в христианстве мы не получаем полного откровения, не получаем завершённого слова Божьего. Уловка врага заключается в том, чтобы набросить покрывало на слово, завершённое через Павла. Именно поэтому у нас есть забота о завершении слова Божьего.

  В 1:29 Павел сказал: «...для чего я и тружусь, борясь по Его действию, действующему во мне силой». Павел трудился и боролся, чтобы завершить слово Божье. Употреблённое здесь греческое слово означает, что он боролся и сражался за это завершение. Мы можем открыто засвидетельствовать, что мы тоже боремся за завершение откровения, данного Павлу. На первый взгляд в Господнем служении мы работаем, но на самом деле мы сражаемся против религии с её традицией. Однако при этом нам нужно чётко осознавать, что наша борьба — это борьба не против крови и плоти, это борьба против злых сил в небесных пределах, борьба против ворот ада, стремящихся уничтожить церковь. Когда мы боремся и сражаемся, то наша забота, наше домоправление состоит в том, чтобы завершить слово Божье. То, что мы преподносим сегодня, является завершением божественного откровения, данного Павлу.

  Необходимо снова и снова указывать, что это откровение о Христе как о воплощении Бога и о церкви как о выражении Христа. В этой стране ведётся очень много видов христианской работы, но практически отсутствует завершение слова Божьего. Кто имеет заботу провозглашать, что Христос-Спаситель — это животворящий Дух, вкладывающий в нас божественную жизнь? Кто следует этой заботе, объясняя народу Господнему, что они должны быть живым Телом, выражающим Христа на должной почве в каждой местности? Мы в Господнем восстановлении должны взять на себя эту обязанность. Цель Господнего восстановления — завершение слова Божьего. Я надеюсь, что многие братья откликнутся, чтобы исполнить это служение.

  Сегодня много благовествуют, много учат Библии, ведут много христианской работы, но где завершение слова Божьего? Есть тысячи так называемых церквей, но нет завершения слова Божьего. Без завершения Божьего слова не может быть исполнен Божий замысел и Христос не может ни обрести Свою Невесту, ни прийти со Своим царством. Нам нужно переживать Христа как всеобъемлющего животворящего Духа и стоять с церковью на должной почве. Как бы против нас ни выступали, как бы на нас ни нападали, мы должны стоять с церковью и переживать Христа в своей повседневной жизни.

III. Завершение слова Божьего

  Завершение слова Божьего включает в себя великую тайну о Христе и церкви (Эф. 5:32); полное откровение о Христе, Главе (Кол. 1:26-27; 2:19; 3:11), и полное откровение о церкви, Теле (Эф. 3:3-6). Все это должно не просто оставить на нас свой отпечаток, а заполнить все наше существо. Пусть Господь ясно покажет всем нам Своё восстановление и борьбу за завершение слова Божьего. Если мы хотим быть теми, кто завершит слово Божье, мы должны преподносить Христа как животворящего Духа и стоять с церковью как живое выражение Христа на должной почве местности. Это наша забота, наше служение, наша битва.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках