Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Слово жизни тождественно живому Христу

  Тексты Писания: 1 Ин. 1:1-2; Ин. 15:5, 7-8; Кол. 3:16; 1 Ин. 2:14б; Отк. 1:2-9; 19:13

  В предыдущем сообщении мы сказали, что слово жизни является воплощением живого Бога. Теперь мы рассмотрим то, что слово жизни тождественно живому Христу. Слово является воплощением живого Бога и тождественно живому Христу. В Первом послании Иоанна 1:1 и 2 говорится: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове (греч.) жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам». Из этих стихов видно, что слово жизни есть Сын Божий, Христос. Следовательно, слово жизни тождественно живому Христу.

Три-один Бог

  Триединый Бог таинственен, Он намного превосходит наше понимание. Говоря, что Бог триедин, мы подразумеваем, что Он три-один. Слово триединый значит на самом деле не три в одном, а три-один.

Небесный язык

  Язык тесно связан с культурой и выражает различные аспекты культуры. Однако в человеческой культуре нет ничего, что было бы три-одним. Но Бог, Таинственный и Невидимый, триедин. Он три-один. Выражение три-один является выражением не земного языка, а божественного, небесного языка.

  В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В этом стихе в одной части говорится, что Слово было у Бога, а в другой части провозглашается, что Слово было Бог. На первый взгляд, если мы говорим, что Слово было у Бога, означает, что Слово и Бог двое. Но если мы говорим, что Слово есть Бог, это значит, что Слово и Бог — одно. Так одно Они или двое? Мы можем сказать, что Они два-одно, хотя в нашем языке нет такого выражения, потому что в нашей культуре нет такой реалии. Нам нужен божественный язык, чтобы выражать божественную реальность.

Различимы, но не разделены

  Сегодня многие христиане-фундаменталисты заявляют, что Отец, Сын и Дух — три отдельные Личности. Однако согласно Библии, мы можем сказать, что Отец, Сын и Дух различимы, но Они, определённо, не разделены. Господь Иисус сказал: «Я в Отце, а Отец во Мне» (Ин. 14:10). Как могут Отец и Сын быть разделёнными? Он также сказал: «Кто видел Меня, видел Отца» (Ин. 14:9). Как может Сын быть отдельной Личностью от Отца? К тому же, использование греческого предлога «пара», который значит и «от», и «с», в Евангелии от Иоанна очень важно. Господь Иисус, Сын, не только пришёл от Бога, но Он и с Богом. В то время как Он пришёл от Бога, Он остаётся с Ним (Ин. 6:46; 8:16, 29; 16:32). Подобным образом Дух был послан не только от Отца, но и с Отцом (Ин. 15:26). Из этого следует, что, когда Дух приходит от Отца, Он приходит с Отцом. Следовательно, хотя Отец, Сын и Дух различимы, Они не могут быть разделены. Трое Божества неразделимы. Хотя Их трое, Они поистине одно. В действительности Они три-одно.

Три-одно имя

  Согласно Библии, у нас есть один Бог, который назван Отцом, Сыном и Святым Духом. В Евангелии от Матфея 28:19 указано, что у Троих Божества есть только одно имя. В этом стихе говорится о крещении верующих в имя Отца, Сына и Духа. Здесь у нас три-одно имя. Это божественный факт, хотя наш язык не в силах выразить его.

  Сегодня многие христиане, может и бессознательно, придерживаются тритеизма, веры в трёх Богов. В традиционном учении о Троице есть тенденция к тритеизму. Но мы не верим в тритеизм; мы верим в откровение о Триедином Боге согласно Библии.

  Когда дело касается Божества, многие отрывки Слова довольно загадочны. Например, в Послании к Евреям 1:2 говорится, что Бог говорит нам в Сыне. Но, согласно стиху 8, к Сыну обращаются как к Богу. Далее, говоря о Боге, стих 9 использует выражение «Бог Твой». Согласно грамматике, оно означает «Бог Бога». Как нам это понимать? Это, конечно, таинственно. Подобные стихи указывают на то, что нам нужно избавиться от природного, традиционного и религиозного понимания Библии.

Дух

  Нам крайне важно понимать, что, пройдя через различные шаги Своего процесса, Триединый Бог сегодня стал Духом. В Евангелии от Иоанна 7:39 говорится: «Ещё не было Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (греч.). Хотя Дух Божий существовал всегда, в этом стихе тем не менее говорится, что ещё «не было Духа». Слово «Дух» здесь обозначает Триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа, — приготовленного, чтобы стать всеобъемлющим животворящим Духом. Этот Дух всеобъемлющ, потому что включает в себя не только божественность, но и человечество, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Он включает всё, чем является три-один Бог, что у Него есть, что Он совершил и чего достиг. Следовательно, Дух — это совокупность всего, чем является три-один Бог, что у Него есть, что Он совершил и чего достиг.

Дух воплощён в Слове

  «Слову» определение дать ещё труднее, чем «Духу». В Новом Завете «Словом» назван Сын Божий. В Откровении 19:13 о Нём сказано: «Имя Ему: Слово Божие». Как мы уже говорили, то, что Христос является Словом Божьим, означает, что Он — определение, объяснение и выражение Бога. Однако это понимание не совсем полно. Мы должны увидеть дальше, что Новый Завет раскрывает Слово как Духа. Господь Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Далее, в Послании к Эфесянам 6:17 (греч.) Слово даже отождествляется с Духом. Следовательно, Отец, Сын, Святой Дух, Дух и Слово едины очень таинственным образом.

  В предыдущем сообщении мы указывали, что Дух является завершённостью процесса, через который прошёл Триединый Бог. Мы также говорили, что Слово является завершённостью говорения Бога. Но почему Слово есть Дух, а Дух есть Слово? Этот вопрос, действительно, очень трудно понять и объяснить.

  Понять его нам поможет иллюстрация с зажиганием спичек. Спички делают из фосфора. Следовательно, спички — воплощение фосфора. В этом смысле они, можно сказать, тождественны фосфору. Это значит, что спичка — фосфор, а фосфор — это спичка. Применяя эту иллюстрацию к Библии и Духу, мы можем сравнить Библию со спичкой, а Духа — с фосфором. Более того, так как спичка сделана из фосфора и является воплощением фосфора, она делает фосфор доступным нам. Триединый Бог сегодня есть Дух, а Дух воплощён в Слове. Хотя нам довольно трудно понять Духа, нам легко обращаться с Библией. Имея спички, мы имеем фосфор; имея Библию, мы имеем Духа.

Упражнять свой дух, чтобы «зажечь» Слово

  Хотя Слово является воплощением Духа, многие христиане не соприкасаются со Словом через Духа. Используя иллюстрацию со спичкой, можно сказать, что, когда эти верующие «зажигают» Слово, «спичка» не горит, хотя они очень любят Библию. Если мы хотим зажечь спичку, недостаточно просто любить спичку. Нам нужно зажигать спичку правильно. По тому же принципу, если мы хотим соприкасаться с Духом, воплощённым в Слове, нам нужно «чиркнуть спичкой» Слова с помощью упражнения своего духа.

  Предположим, человек пытается зажечь спичку, анализируя её или используя свои чувства, выражая к ней любовь. Это, несомненно, будет бесполезным, даже глупым. Чтобы зажечь спичку, не нужно анализировать или любить её. Нам просто нужно зажечь её правильно, и тогда она сразу же загорится. Точно так же, если мы хотим соприкасаться с Духом через Слово, нам следует не просто анализировать «спичку» Слова или выражать свою любовь к ней. Я повторяю: нам нужно «чиркнуть» Словом в правильном месте, и этим местом является наш дух. Семинарии и библейские школы, однако, учат верующих анализировать «спичку» или любить её. Они не заостряют наше внимание на том, как «зажигать» её.

  Если мы хотим «зажечь спичку» Слова, мы должны научиться упражнять свой дух. Не используйте свой разум или чувства, чтобы зажигать Слово. Слово зажжётся в нашем переживании, только если мы зажжём его в своём духе. По этой причине, когда мы приходим к Слову Божьему, нам нужно упражнять свой дух в молитве. Это значит молитвенно читать Слово.

Свидетельства о молитвочтении Слова

  У многих верующих на протяжении веков была практика молиться Словом Божьим. Хотя они не использовали термин «молитвочтение», тем не менее в их переживании был такой факт. Одним из тех, кто молился словами Библии, был Джордж Уайтфилд, современник Джона Уэсли. Он молился Новым Заветом по-гречески, стоя на коленях. Это было секретом его силы и духовности. Джордж Уайтфилд молитвенно читал слово жизни. Молиться Словом — значит использовать наш дух, чтобы «зажигать» Слово.

  Я читаю и изучаю Библию более шестидесяти лет. В молодости я любил Слово Божье и стремился знать его досконально. Однако я умел читать Слово лишь глазами и умом. Затем меня воодушевили не только читать Слово, но и размышлять над ним. Я начал проводить время в размышлении над Словом, думая и рассуждая о нём. В какой-то степени это было полезно. Также большую помощь мне оказала автобиография Джорджа Мюллера. Как он пишет, нам следует не только читать Библию и размышлять над ней, но и молиться над ней. В своей автобиографии Мюллер не говорит, что нам следует молиться Словом; однако он говорит, что после чтения определённого отрывка нам следует молиться. Например, если мы читаем стих о любви, нам следует затем помолиться о любви. Нам следует молиться о покаянии, когда мы читаем в Слове о покаянии. Такая практика — молиться сразу же после чтения стиха — аналогична молитвочтению. Знакомство с автобиографией Джорджа Мюллера было очень полезно, и я начал читать Библию и молиться, как это делал он. Часто я, фактически, молился чистым словом Библии, превращая определённый стих в молитву Господу. По сути, я читал молитвенно.

Важность духа

  Хотя я принял практику молитвы во время чтения Слова, я ещё не умел упражнять дух. Помощь в этом вопросе я получил от брата Вочмана Ни. Брат Ни подчёркивал необходимость упражнения духа. Он говорил, что, когда мы говорим с другими, особенно когда делаем сообщение, нам нужно посылать вперёд свой дух, упражняя его. Он указал, что, если в разговоре с людьми мы используем определённую часть своего существа, мы коснёмся той же части в них. Например, если мы используем разум, мы коснёмся разума. Если мы говорим от чувств, то коснёмся чувств людей. Брат Ни сказал мне, что, если мы хотим коснуться духа других, мы должны использовать свой дух.

Дух дремлет

  Так как человек пал, его дух дремлет, в то время как разум и чувства души чрезвычайно активны. У мужчины активен разум, у женщин — чувства. Самой бездействующей и дремлющей частью существа падшего человека является дух. Даже после нашего спасения и возрождения наш дух часто остаётся бездействующим и дремлющим. Когда некоторые сёстры молятся, они молятся чувствами, а не духом. Когда они молятся Господу о своих проблемах, они плачут. Если бы они упражняли свой дух, а не чувства, их молитва была бы совсем другой. Вместо того чтобы плакать, они сказали бы: «Господь, я благодарю Тебя и славлю Тебя за все мои беды. Благодарю Тебя, Господь, за все мои обстоятельства».

  Хотя мы бываем очень сильными в своём разуме, чувствах или воле, наш дух слабый, бездействующий и дремлющий. Наши разум, чувства и воля мгновенно реагируют на всё. Наш дух, однако, откликается очень медленно. Он иногда дремлет, даже когда мы приходим к Библии, но другие части нашего существа, особенно разум, бывают при этом чрезвычайно активны. При чтении Библии мы мало упражняем дух.

Переживать огонь в Слове

  Если нам не удастся упражнять свой дух в чтении Слова, нам не удастся «чиркнуть спичкой» в своём духе. В результате «фосфор», Дух, воплощённый в Слове, не воспламенится. Если мы хотим переживать фосфор, воплощённый в спичке, Духа, воплощённого в Слове, нам нужно упражнять свой дух в молитвочтении Слова. Тогда мы чиркнем спичкой в правильном месте и будем переживать огонь в Слове. Мы можем засвидетельствовать, что, правильно принимая Слово, упражняя свой дух, мы переживаем горение в своём духе.

Переживание божественных качеств

  В Библии свет един с жизнью, жизнь едина с любовью, любовь связана со святостью, а святость — с праведностью. Если сложить всё это, получится сила. Эти божественные качества — свет, жизнь, любовь, святость, праведность и сила — в действительности есть Сам Триединый Бог, приходящий к нам как Дух через Слово. Когда мы соприкасаемся с Триединым Богом как Духом через Слово, мы переживаем Его как свет, жизнь, любовь, святость, праведность и силу. Это Христос в нашем переживании. Переживая Христа так субъективно, мы самопроизвольно живём Его.

  Слово жизни тождественно не только Христу; оно тождественно также этим божественным качествам. Из опыта мы можем засвидетельствовать, что, когда мы «чиркаем» по Слову своим духом, у нас есть свет. Слово жизни становится светом для нас в нашем переживании. Более того, Слово становится жизнью, включающей любовь, святость, праведность, силу, крепость и мощь. Это и есть слово жизни, тождественное нашему житию Христа, а также различным качествам Триединого Бога.

Принимать Слово как дерево жизни

  Не считайте Библию просто книгой по богословию, раскрывающей, кем является Бог, чем является Бог и что Бог велит нам делать, чтобы соприкасаться с Ним. Библия — это не просто объективное откровение о Боге и Его требованиях. Библия должна также быть деревом жизни, которое нам следует есть. Для нас Библия может быть либо книгой знания, либо книгой жизни, либо деревом познания, либо деревом жизни. Дерево познания приносит смерть, а дерево жизни приносит снабжение божественной жизнью. Могу засвидетельствовать, что в прошлом я приобрёл много познания, подходя к Библии как к дереву познания. В результате я омертвел, был даже убит буквой Библии. Это соответствует слову Павла о том, что «буква убивает» (2 Кор. 3:6). Писание в буквах может убивать. Так происходит оттого, что Библию принимают как дерево познания. Но если мы упражняем свой дух, чтобы питаться Словом, Библия станет в нашем переживании книгой жизни, даже деревом жизни. Тогда мы будем снабжены жизнью через каждый стих. Многие христиане были убиты Библией в мёртвых буквах. Им нужны не дополнительные доктрины, а жизнь Духа. Им нужно прийти к Библии как к книге жизни.

Господь и его слова пребывают в нас

  Могу засвидетельствовать, что я живой и энергичный, потому что получаю жизненное снабжение от Слова как дерева жизни. Слово есть воплощение самого Господа, которого я люблю. Поскольку я люблю Его, я соприкасаюсь с Ним через Слово, которое тождественно Самому Господу. Два стиха в Евангелии от Иоанна 15 указывают на это. В стихе 4 Господь Иисус говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Но в стихе 7 Он говорит: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Заметьте, что в стихе 4 в нас пребывает Господь, в то время как в стихе 7 в нас пребывают Его слова. Из этого следует, что пребывание в нас слов Господа равносильно пребыванию в нас самого Господа. Если Его слова не пребывают в нас, нам трудно переживать Его пребывание в нас. Господь абстрактен, а Его слова конкретны.

  Нам нужно соприкасаться со Словом не только с помощью своего разума, но и с помощью своего возрождённого духа. Когда мы упражняем свой дух, соприкасаясь со Словом, Слово в нашем переживании тождественно Самому Господу. Тогда Слово будет живым, заряжающим энергией, наполненным божественными качествами — светом, жизнью, любовью, святостью, праведностью и силой. Применяя так Слово, мы живём Христа.

Надлежащая христианская жизнь

  У меня нет сомнения, что жизнь Павла была жизнью жития Христа. Он мог сказать: «Для меня жизнь — Христос» (Флп. 1:21). Он также велел нам позволить слову Христа вселяться в нас обильно (Кол. 3:16). Как мы говорили, слово «вселяться» в Послании к Колоссянам 3:16 означает населять, жить в нас, как в доме. Позволить Христу поселиться в нас, как в доме, — значит позволить Слову пропитать всё наше существо. В конце концов, когда в нашем переживании Слово, Христос и Триединый Бог будут слиты воедино, мы будем жить Христа. У нас будет жизнь, полная божественных добродетелей — света, жизни, любви, святости, праведности и силы. Это и есть надлежащая христианская жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках