В скинии мы видим ясную картину помазания и закона жизни. Помазание было на скинии, поскольку скинию и всё, что находилось в ней, помазывали маслом (Исх. 40:9). Как мы видели, самым глубинным предметом в скинии были скрижали закона, свидетельство закона. Благодаря этой картине мы видим, что помазание было снаружи, а закон жизни — внутри. В Ветхом Завете помазание предназначалось для торжественного начала функционирования. Например, на внешнем дворе был жертвенник, но до того, как он был помазан, он не мог функционировать. Подобным образом, скиния была возведена, но до того как она была помазана, она не могла функционировать. Следовательно, помазание не связано с жизнью или природой; оно связано с торжественным началом функционирования. Каждый раз когда вы переживаете помазание, вы начинаете функционировать.
Закон не наносили на скинию; его помещали в её центре. В центре Божьего народа, детей Израиля, находилась скиния, окружённая стеной из льняных занавесов. Внутри скинии было Святилище, внутри святилища — Святое Святых, внутри святого святых — ковчег, а внутри Ковчега — сердце вселенной, место, где находился Бог. В древности Бог не требовал от людей работать или заниматься какой-то определённой деятельностью; Он требовал, чтобы они жили и ходили согласно закону. Если человек был неправ перед законом, он был неправ и перед Богом. Бог был Богом детей Израиля согласно закону, и они были Его народом согласно закону.
В Новом Завете помазание упоминается несколько раз. Например, в Лк. 4:18 Господь Иисус сказал, что Он был помазан благовествовать, а в Евр. 1:9 сказано, что Господь был помазан маслом радости. Апостол Иоанн также несколько раз говорит о помазании (Ин. 9:6; 1 Ин. 2:20, 27). Также в Новом Завете упоминается закон жизни, который исходит из Божьей природы. В Новом Завете о божественной жизни говорится более сотни раз. Эта божественная жизнь была вложена в наше существо. Большинство христиан уделяют внимание внешнему помазанию, но пренебрегают внутренним законом жизни. Многие люди, находящиеся в так называемом пятидесятническом движении, говорят о помазании. Хотя они, возможно, переживают помазание, находящееся на скинии, они не входят в ковчег в Святом Святых и не касаются скрижалей закона.
Наши глаза должны открыться и увидеть, что Господне восстановление занято не столько вопросом помазания, сколько вопросом закона жизни. В Новом Завете помазание упоминается менее двадцати раз, а жизнь — более сотни раз. Многие христиане знакомы с такими стихами, как Гал. 2:20: «Не я живу, а живёт во мне Христос» или Гал. 4:19: «Дети мои, из-за которых я опять в муках рождения, пока не образуется в вас Христос». Хотя многие христиане знают эти стихи, они не обращают на них внимания. Вместо этого пятидесятники уделяют всё своё внимание проявлению даров. Господь в Своём восстановлении снова и снова поворачивает нас от внешнего к внутреннему.
Необходимо касаться самого Христа
Хотя мы были спасены и находимся в церковной жизни, многие из нас по-прежнему на внешнем дворе церкви. Некоторые, возможно, даже не на внешнем дворе, а на улице за пределами внешнего двора. Другие прошли чуть дальше, мимо жертвенника и умывальника и вошли в Святилище, где они наслаждаются Христом как хлебами предложения и светильником — жизненным снабжением и светом жизни. Благодарение Господу, что многие из нас наслаждаются Христом таким образом. Однако это только Святилище. Мы должны двигаться дальше и войти в Святое Святых. В Святом Святых мы касаемся Ковчега, Самого Христа. В Христе находятся скрытая манна, проросший жезл и закон жизни. Как же нам необходимо касаться Самого Христа! Сегодня Христос находится в Святом Святых. Святое Святых означает, что наш дух соединён с небом, так как Сама Личность Христа является лестницей, соединяющей землю с небом и приносящей небо на землю (Ин. 1:51). Если мы будем постоянно касаться Христа в нашем духе, мы будем наслаждаться Им как скрытой манной и как проросшим жезлом. Тогда наши повседневные жизнь и хождение будут проходить не согласно учению, работе, деятельности или движению, а согласно закону жизни, функционированию природы Триединого Бога. Сейчас Божья природа движется и работает в нас, добавляя в наше существо элемент Христа, преобразовывая нас и производя многих сыновей, которых желает Бог.
Большинство христиан отошли от центра. В молодости я прочитал ряд книг о победе над грехом. В них предлагались разные пути победы над грехом. Однако ни один из них не был эффективен. В конце концов я обнаружил один драгоценный стих — 1 Ин. 3:9: «Всякий, кто рождён от Бога, не делает греха, потому что семя Его в нём пребывает; и он не может грешить, потому что от Бога рождён». Грешим мы или нет, зависит от того, рождены мы от Бога или нет. Рождённый от Бога никогда не грешит. Более того, в 1 Ин. 5:4 сказано: «Всё, рождённое от Бога, побеждает мир». Таким образом, победа над грехом и миром не зависит от метода; она зависит от рождения от Бога. Когда мы родились от Бога, в наше существо были вложены божественная жизнь с её природой и законом. Если только у нас есть эта божественная жизнь с её природой и законом, всё будет в порядке.
Формирующая функция закона жизни
Что касается понимания Библии, мы были слишком подвержены влиянию своих природных представлений. В прошлом я говорил, что функция закона жизни — регулировать нас. Согласно этому представлению, когда мы собираемся начать спор с женой, закон жизни регулирует нас. Это учение, соответствующее нашему природному представлению, неточно. Посмотрите на яблоню. У её яблоневой жизни есть яблоневая природа, а из этой яблоневой природы исходит закон яблоневой жизни. Неужели закон жизни яблони регулирует её, чтобы она не делала ничего неправильного? Конечно нет. Закон яблоневой жизни функционирует не так. Как же он функционирует? По мере роста яблони её закон формирует её жизнь. Поэтому, когда яблоня приносит плод, он имеет надлежащую форму, форму яблока. То же относится к персику. Следовательно, закон жизни не регулирует нас, чтобы мы не делали ничего неправильного; он регулирует форму жизни.
Если жизнь не растёт, закон этой жизни не может функционировать. Закон действует только тогда, когда жизнь растёт. Закон жизни функционирует главным образом не в отрицательном плане, говоря, что нам нельзя делать. Нет, когда жизнь растёт, закон жизни функционирует в положительном плане, формируя нас, то есть сообразовывая нас с образом Христа. Это функция закона жизни.
Не думайте, что закон жизни всегда исправляет вас. Например, если вы готовы начать пререкания с женой, закон жизни не просто запретит вам спорить с ней. Работа закона жизни не так низка, как мы это себе раньше представляли. Из-за своих человеческих, природных, религиозных представлений мы сильно недооценивали функционирование закона жизни. Все наши мысли сконцентрированы на грехе, но так быть не должно. Мы заняты тем, как победить грех, мир, свою уродливую плоть и дурные привычки, но Бог сказал бы на это: «Забудь обо всём этом! Неужели ты не понимаешь, что в тот день, когда ты возродился, ты был перенесён из одной сферы в другую? Пожалуйста, забудь о старой сфере». Слава Богу за то, что мы были рождены от Него! Это божественное рождение перенесло нас в новую сферу, сферу, в которой нет греха, мира или плоти. В этой сфере есть функционирование закона жизни. Помните, что закон жизни главным образом не регулирует нас; он в основном формирует нас, сообразовывает нас с образом Христа.
Раньше я видел вопрос о законе жизни, но, находясь под влиянием своего природного понимания, я полагал, что функционирование закона жизни направлено в основном на то, чтобы регулировать нас. Такое природное понимание мешало мне получить видение о функционировании закона жизни. Недавно я получил упрёк от Господа. Он спросил меня: «Кто сказал тебе, что закон жизни в основном регулирует? Такого слова в Библии нет. Почему ты не используешь слова из Рим. 8:2 и 29?» Закон жизни в Рим. 8:2 не регулирует нас, чтобы мы не делали ничего неправильного. Такое представление соответствует нашему человеческому, природному, этическому, религиозному пониманию. Нам необходимо видение, содержащееся в Рим. 8:29. Сейчас мы находимся в другой сфере, и нам не требуется никакого регулирования. В этой сфере нет греха, мира, плоти или нашего «я». Посмотрите на два дерева: яблоню и персик. У них нет греха, мира, плоти или своего «я». Но у обоих деревьев есть закон жизни, который формирует их. Формирование посредством закона жизни — вот в чём значение слова «сообразованы» в Рим. 8:29. Закон Духа жизни сообразовывает нас с образом первородного Сына Божьего. По мере роста жизни закон сообразовывает нас с образом Христа. Как может Христос образоваться в нас? Только благодаря положительной работе закона жизни, который формирует нас согласно Его форме. Как же эта действительность отличается от нашего природного представления!
Сатана коварен. Библия ясно говорит о функции закона жизни, но мы были ослеплены своим природным представлением. Многие святые, которые искали Господа, но были ослеплены своим природным представлением, писали книги о том, как победить грех. Если вы не пытаетесь победить грех, он может находиться в вас в дремлющем состоянии. Но если вы попытаетесь победить его, он скажет: «Что?! Ты пытаешься победить меня?!» У многих из нас есть слабости. Если мы не обращаем на них внимания, они остаются бездейственными, дремлющими. Но если мы будем помнить о них и попытаемся преодолеть их, они поднимутся и нанесут нам поражение. Лучше их не трогать. Слава Господу, что у нас было новое рождение, божественное рождение. В этом новом рождении нет слабостей. Там есть только божественная жизнь с божественной природой и божественным законом, который формирует нас и сообразовывает нас с образом Христа. Однако для этого формирования требуется рост в жизни, так как закон жизни функционирует только по мере роста жизни. Закон жизни не регулирует нас, уводя от греха, так как он не в сфере греха, а в сфере божественной жизни, где нет греха, мира, плоти и нашего «я». Когда жизнь растёт, её закон работает, работает не для того, чтобы регулировать и исправлять нас, а для того, чтобы формировать нас, сообразовывать нас с образом первородного Сына Божьего. В конечном итоге благодаря функционированию закона жизни мы все станем зрелыми сыновьями Божьими и у Бога появится Его вселенское совокупное выражение.
Божье намерение — произвести многих сыновей, чтобы получить полное, совокупное выражение. Это единственная цель Божьего божественного домостроительства. Его единородный Сын, который является отпечатком Его сущности и блеском Его славы (1:3), стал человеком, чтобы возвещать и выражать Его в человеческой жизни. В Своём человечестве Христос, единородный Сын Божий, выражал Бога. В Своём человечестве Он также был рождён от Бога через Своё воскресение, чтобы стать первородным Сыном Божьим, обладающим и божественностью, и человечеством. Сейчас, будучи первородным Сыном Божьим с божественностью и человечеством, Христос является моделью, образцом, для массового воспроизведения. Через Его воскресение все те, кто верит в Него, также были возрождены и стали многими сыновьями Божьими. Мы, многие сыновья Божьи, многие братья первородного Сына Божьего, являемся теми, кто составляет церковь.
Первородный Сын Божий был усовершенствован и прославлен, и сейчас Он является Первопроходцем, вошедшим в сферу славы. Также Он Предводитель нашего спасения, который с боем проложил путь и который ведёт нас, Своих многих братьев, в Свою славу. Сейчас Он находится на небесах и, как наш Первосвященник, преподносит Своим верующим всё, чем Он является, всё, что Он совершил, и всё, чего Он достиг. Его служение на небесах — это лучшее служение, более превосходное служение (8:6), потому что через него Он в Своей жизни воскресения преподносит нам всё, чем Он является, и всё, что Он сделал. С одной стороны, Он находится на небесах как Первосвященник, преподносящий нам жизнь, а с другой стороны, Он, как животворящий Дух, находится сейчас в нашем духе, чтобы быть нашей жизнью. В этой жизни внутри нас, которой является Сам чудесный Христос, есть закон божественной жизни, который постоянно работает и функционирует в глубинах нашего существа.
Согласно прообразу, закон был Божьим свидетельством, так как закон был выражением того, чем является Бог. Этот закон был помещён в ковчег, находившийся в Святом Святых скинии, Божьего жилища. Послание к евреям говорит, что мы — многие братья Божьего первородного Сына (2:11), церковь (2:12), сотоварищи Божьего Назначенного и Помазанного (1:9; 3:14), а также дом Божий (3:6). Дом Божий равняется Божьему жилищу, прообразом которого была скиния со святым святых внутри. Следовательно, мы, многие братья Божьего первородного Сына, церковь, сотоварищи Божьего Назначенного и Помазанного и дом Божий, являемся сегодня настоящим Божьим жилищем. В этом жилище есть Святое Святых. Им является наш возрождённый человеческий дух, который соединён с небесами, где находится сегодня прославленный первородный Сын Божий.
Сейчас Христос находится и на небесах, и в нашем духе. На небесах Он, как Первосвященник в Своём царственном и божественном священстве, преподносит нам всё, что Он есть, и всё, что Он сделал. В нашем духе Он работает внутренне как животворящий Дух с законом жизни. Таким образом, Его служение на небесах и Его работа в нашем духе соответствуют друг другу. Его служение на небесах осуществляется посредством Его функционирования, Его работы, в нашем духе. Всё, что Он есть, и всё, что Он сделал, внедряется сейчас в нас через работу закона жизни в нашем духе.
Благодаря ясной картине, которую предоставляет нам расположение всех предметов обстановки в скинии, мы видим, что цель наших переживаний этого чудесного Христа — ввести нас в Святое Святых, чтобы мы полностью участвовали в функционировании закона жизни. Как мы видели, сначала мы переживаем Христа у жертвенника на внешнем дворе как своё искупление. После этого мы переживаем Его у умывальника как омывающего и очищающего Духа. Это вводит нас в Святилище, где мы наслаждаемся Христом как своими хлебами предложения, хлебом жизни, и своим светильником, светом жизни. Вслед за этим мы переживаем Христа как жертвенник курения, с помощью которого мы входим в Святое Святых. Здесь, в Святом Святых, мы наслаждаемся Христом как скрытой манной и как проросшим жезлом. Благодаря этому наслаждению мы получаем возможность полностью участвовать в законе жизни. Только здесь, в Святом Святых, то есть в нашем возрождённом человеческом духе, можем мы полностью участвовать в функционировании закона жизни. Функция закона жизни заключается главным образом не в том, чтобы регулировать нас, удерживая нас от неправильных поступков, а в том, чтобы сообразовывать нас с образом, формой, Божьего первородного Сына, делая нас такими же, как модель.
Послание к евреям очень глубоко. Оно глубоко по своему откровению Христа как Назначенного и Помазанного Богом, как Первопроходца в сфере славы, как Предводителя спасения, ведущего Своих многих братьев в славу, и как Первосвященника в Своём царственном и божественном священстве, преподносящего всё, что Он есть в Своей божественности и человечестве, и всё, чего Он достиг, в Своих братьев, делая их Своим воспроизведением, чтобы у Бога появилось Его совокупное выражение. Послание к евреям также глубоко по раскрытию того факта, что этот чудесный Христос сейчас соединён с нашим духом, который сегодня является святым святых Божьего жилища, чтобы быть нашей жизнью с законом жизни, функционирующим и работающим над нашим сообразованием с Его образом. Это важнейшее положение всего Послания к евреям. Это жизненно важный центр всего переживания Христа, раскрытого в этой книге. Вот почему в 4:12 сказано, что нам нужно разделять свой человеческий дух и душу и входить в Святое Святых, чтобы касаться престола благодати и наслаждаться благодатью, когда она нам необходима. По этой же причине в 10:22 нам даётся повеление со смелостью приступать к Святому Святых, чтобы участвовать в функционировании закона жизни. Именно благодаря функционированию закона жизни Сам Христос, который сейчас служит на небесах, может преподносить всё, что Он есть, всё, что Он совершил, и всё, чего Он достиг, в наше существо, тем самым не только преобразовывая нас, но и сообразовывая нас со Своим образом, чтобы мы, Его многие братья, были точно такими же, как Он. Так Бог получит многих сыновей как Своё полное выражение. В этом цель Божьего божественного домостроительства. Эта цель может быть достигнута только благодаря служению Христа на небесах в качестве Первосвященника и Его работе в качестве животворящего Духа внутри нашего духа через закон жизни.