I. Стандартный образец — первородный Сын Божий
Божий вечный замысел состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас и сделать нас такими же, как Его первородный Сын. Первородный Сын Божий — это стандартный образец для Божьего домостроительства. У этого стандартного образца есть и божественность, и человечество. Первоначально Он был только единородным Сыном Божьим. Как единородный Сын Божий, Он был воплощением Бога, поскольку всё, что есть в Божестве, было воплощено в Нём (Кол. 2:9). Также Он был выражением Бога (Евр. 1:3). Будучи воплощением и выражением Бога, Он воплотился, принеся божественность в человечество и соединив человечество с божественностью. До воплощения божественность никогда не соединялась с человечеством. Со дня Его воплощения во вселенной появилась такая чудесная Личность, которая является и человеческой, и божественной.
Господь Иисус прожил на земле тридцать три с половиной года. В некоторых случаях Он проявлял Свою божественность, но в большинстве случаев Он являл Своей жизнью Своё человечество. Люди, в основном, видели в Нём человека, надлежащего, совершенного и особого человека. Его особое качество — это Его божественность. Однажды Он пошёл на крест и унёс наши грехи. Одновременно Он уничтожил Сатану, источник греха. Когда Господь уничтожил грех и Сатану, Он вкусил смерть (Евр. 2:9), и, вкусив смерть, Он поглотил её. Благодаря всеобъемлющей смерти Господа всё отрицательное во вселенной, включая грех, Сатану и смерть, было уничтожено и осталось в прошлом. После Своего распятия Господь отдыхал три дня. Согласно Библии, когда Он отдыхал в могиле, Он предпринял экскурсию по аду, позволив сделать с Собой всё, что ему угодно, и доказав тем самым, что он ничего не может сделать с Ним. После отдыха и экскурсии Он вышел из ада и поднялся из могилы в Своём воскресении. Посредством Своего воскресения Он был рождён со Своим человечеством в божественное сыновство и стал первородным Сыном Божьим. Самая поразительная черта Христа, как первородного Сына Божьего, заключается в том, что для Него всё отрицательное, включая грех, Сатану и смерть, осталось в прошлом. Он — Личность с божественностью, слитой с возвышенным человечеством, и с человечеством, единым с божественностью. В конечном итоге Он вошёл в славу, в прославление. Быть в прославлении — это выше, чем быть в славе, так как для того, чтобы быть в прославлении, требуется процесс, а чтобы быть в славе, процесса не требуется. Господь Иисус, как первородный Сын Божий, прошёл через процесс, чтобы войти в славу. Это было Его прославление.
Как единородный Сын Божий, Христос, и прежде был в славе. Для этого не требовалось прославления. Но когда Он оказался на земле в Своём человечестве, Ему потребовалось прославление. Поэтому, как раскрывает Ин. 17:1, в последнюю ночь Своей жизни на земле Он молился: «Отец, наступил час: прославь Твоего Сына, чтобы Сын прославил Тебя». Раз Он уже был в славе, почему Ему потребовалось прославление? Он был в славе как единородный Сын, но поскольку Он облёкся в человечество, человеческую часть Его существа необходимо было прославить, провести через процесс в славу. В Своём воскресении Христос вошёл в Своё прославление (Лк. 24:26).
Мало кто из христиан осознаёт, что в Новом Завете слово «совершенство» в конечном итоге означает прославление. Какими бы совершенными вы ни были, если вы не прославлены, этого недостаточно. Послание к римлянам раскрывает, что в домостроительстве Божьем мы сначала получаем оправдание, затем освящение и наконец прославление. В Послании к римлянам не упоминается совершенство. Однако в Послании к евреям упоминаются и прославление, и совершенство. В Евр. 2:9-10, где сказано, что Христос, Предводитель нашего спасения, был увенчан славой, говорится и о совершенстве, и о прославлении. Его совершенство было Его прославлением, тем самым прославлением, которое раскрыто в Рим. 8. Согласно Рим. 8, последним шагом Божьего спасения является наше прославление, а согласно Евр. 2, в славу нас приводит Предводитель нашего спасения.
И на престоле, и в нашем духе находится прославленный Человек, Человек, который был полностью усовершенствован. Некоторые святые, такие как Джон Уэсли и его последователи, практиковали так называемое безгрешное совершенство. Согласно концепции безгрешного совершенства, если вы не лжёте и не выходите из себя, а вместо этого любите других и проявляете смирение, вы достигли совершенства. Но это очень низкое представление о совершенстве. Сравните его с совершенством прославленного Иисуса. Совершенство прославленного Иисуса — это совершенство, в котором божественность слита с человечеством, которое было испытано, воскрешено, возвышено и прославлено.
Здесь я хотел бы ввести новое слово — «осынить». Когда человечество Иисуса прошло через все испытания, когда оно было воскрешено и возвышено, оно было «осынено». Это значит, что оно было принесено в божественное сыновство. Хотя Христос был Сыном Божьим, до Своего воскресения Он был облечён в Своё человечество, которое не было связано с этим сыновством. Однажды Он ввёл это человечество в смерть, провёл его через смерть и вывел его из смерти; оно было воскрешено силой божественной жизни согласно Духу святости (Рим. 1:4). Через этот процесс Его человечество было «осынено» в Божье божественное сыновство. Поэтому со Своим воскрешённым и возвышенным человечеством Он родился как первородный Сын Божий. В этом смысл Деян. 13:33: «Бог… [воскресил] Иисуса, как и во втором Псалме написано: ,,Ты Мой Сын; в этот день Я родил Тебя”».
Этот Осынённый является теперь стандартным образцом. Этот стандартный образец достиг совершенства — совершенства с божественностью, с возвышенным человечеством и с преданием прошлому всего отрицательного. Нам нужно поднять глаза и взирать на этот стандартный образец. Взирая на Него, мы созерцаем Его божественность и Его осынённое человечество. Всё отрицательное теперь на том берегу реки, оно осталось в прошлом. Но стандартный образец находится в прославлении и возвышении на золотом берегу реки, где нет греха, смерти, Сатаны и чего-либо отрицательного. Теперь есть Человек в славе, Человек в совершенстве. Что сравнится с таким совершенством? Так называемое безгрешное совершенство находится на уровне подвала, а это прославленное совершенство — в Святом Святых.
Что такое совершенство? Совершенство — это прославление. В этом прославлении находится Человек, который имеет божественность, который имеет человечество, осынённое в качестве первородного Сына Божьего, и который сейчас в Своём прославлении. Для Него всё отрицательное осталось в прошлом — Он оставил всё это на том берегу реки. Это совершенство и это прославление. В Новом Завете совершенство равняется прославлению. Христос, стандартный образец, сейчас находится в таком совершенстве, а мы — на пути к нему.
II. Произведение многих сыновей Божьих
Когда этот стандартный образец был воскрешён, родившись в Своём человечестве как первородный Сын Божий, Он включал всех нас (1 Пет. 1:3). Когда Он был осынен в Своём человечестве во время Своего воскресения, мы родились как сыновья Божьи. Забудьте о времени. На небе нет часов, и в вечности ни у кого из нас их не будет. Хотя мы этого не понимаем, мы должны это просто принять. Согласно чистому слову Святой Библии, когда Христос был воскрешён, Он вложил Себя в нас как жизнь и мы родились заново. Вложив Себя как жизнь в нас, Христос вошёл в совершенство, в славу, где Он сейчас ходатайствует о нашем прославлении.
Христос ходатайствует, чтобы мы были спасены до конца. Хотя я слышал множество сообщений о том, что Христос ходатайствует за нас, ни в одном из них не говорилось, что Он ходатайствует, чтобы мы были приведены в совершенство. Многие пасторы используют Рим. 8:34 и Евр. 7:25, где говорится о Христовом ходатайстве, чтобы утешать находящихся в трудных обстоятельствах. Но Христос ходатайствует не просто для того, чтобы мы получили утешение. Такое представление о Его ходатайстве слишком низкое. Христос ходатайствует для того, чтобы мы были прославлены и спасены в Его совершенство.
Что значит быть приведёнными в Христово совершенство? Это значит устранить все побочные продукты смерти, поглотить всю суету, тление, стоны и разложение. Христос ходатайствует об осуществлении этой работы. Его ходатайство на престоле приводит в движение семя жизни, посаженное Им в нас во время Его воскресения.
Предположим, вы преодолели все грехи. Вы спокойный, основательный человек, вас никто и ничто не выводит из равновесия. Как по-вашему, если бы вы достигли такой высоты, были бы вы счастливым, довольным и удовлетворённым человеком? Я бы им ни в коем случае не был. Какой смысл в том, чтобы просто победить грех и не иметь неприятностей? Имея только это, мы были бы, самое большое, чистым листом белой бумаги. В этом ли смысл и цель вашей жизни? Такое совершенство бессмысленно. Однако совершенство, раскрытое в Новом Завете, состоит в том, что всё наше существо проведено через процесс до Христова прославления, что оно полностью пропитано и пронизано Его возвышенным и прославленным существом. Победа над грехом, терпение, любовь к людям — всё это относится к другой категории совершенства, которое отличается от того, что раскрыто в Новом Завете. Христос ходатайствует о том, чтобы жизнь, посеянная Им в нашем духе, получила побуждение расти, развиваться и пропитывать все наши внутренние части, пока мы не станем полностью пронизанными Его прославленным и возвышенным существом. Когда это завершится, наступит день искупления нашего тела, проявления сыновей Божьих и свободы славы для всей вселенной. В тот день больше не будет стонов, суеты, уз и тления. Таково прославление.
Теперь мы снова возвращаемся к закону жизни. Закон жизни — это внедрение Христа, стандартного образца, во все части нашего существа, пропитывание наших внутренних частей всем, чем Он является. Именно это Новый Завет называет преобразованием. В Рим. 12:2 сказано: «И не подстраивайтесь под этот век, а преобразовывайтесь обновлением разума, чтобы вам проверять, что́ есть воля Божья: доброе, благоугодное и совершенное». Как может преобразоваться наш разум? Только благодаря работе закона жизни, который пропитывает нас всем, чем является стандартный образец, и делает нас Его воспроизведением, отпечатком. Более того, во 2 Кор. 3:18 говорится: «Но мы все с открытым лицом, созерцая и отражая, как зеркало, славу Господнюю, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе так, как от Господа Духа». Это результат работы закона жизни внутри нас. В конечном итоге, как сказано в Рим. 8:29, работа закона жизни сообразует нас с образом Божьего первородного Сына. Все братья Первородного будут сообразованы с Ним. Первородный Сын Божий, стандартный образец, находится сегодня в совершенстве и прославлении, но мы ещё не в них. Мы на пути, мы в процессе. Когда первородный Сын ходатайствует за нас, Его ходатайство побуждает наше семя внутренней жизни развиваться, расти и пронизывать наше существо, чтобы мы преобразовались и сообразовались с Его образом и в конечном итоге были приведены в Его совершенство и прославление. Это происходит благодаря работе закона жизни.
Когда закон жизни работает в нас, у нас появляется глубокое осознание жизни. Его ходатайство очень эффективно приводит в движение наше внутреннее семя. Откуда мы знаем, что наше внутреннее семя приводится в движение? Благодаря нашему внутреннему чувству, нашему внутреннему осознанию. Хотя вы иногда чувствуете себя слишком усталыми, чтобы идти на определённое церковное собрание, семя внутри вас не даёт вам спать. Благодаря внутреннему «бум, бум, бум» — передаче энергии от небесного ходатайства, вы осознаёте, что вы должны идти на собрание. Иногда, когда нас привлекает что-то мирское, внутреннее «бум, бум, бум» не даёт нам покоя, и мы в итоге вынуждены делать то, чего хочет от нас Господь. Что за милость! Я полностью уверен, что в последующие годы небесное «бум, бум, бум» совершит великую работу в Господнем восстановлении. Нас никогда не удовлетворит то, что мы видели в прошлом. Это служение будет выше и богаче. Господь использует церкви и сообщения, чтобы собрать вместе Своих истинных ищущих, которые станут Его свидетельством для всей земли. Всё, что сказано в Библии о церкви, будет исполнено до возвращения Господа. Глубоко внутри себя мы осознаём, что ничто, кроме стандартного образца, нас не удовлетворит. Мы не можем быть довольны, если мы не пропитаны Им. Это веское доказательство того, что Он ходатайствует о том, чтобы мы были прославлены, приведены в Его совершенство.
V. Совокупное воспроизведение стандартного образца
Божий вечный замысел состоит в том, чтобы получить группу сыновей как Своё совокупное выражение. Сначала Его единородный Сын прошёл через процесс и вошёл в славу, был полностью усовершенствован как стандартный образец, первородный Сын Божий, для Божьего выражения. Со времени Христова вознесения Бог работает над получением массового воспроизведения стандартного образца, Его первородного Сына. На протяжении веков мало кто из христиан видел это, и в результате Господь был задержан. Хотя сегодня на земле миллионы христиан, воспроизведений стандартного образца среди них совсем немного. В Своём восстановлении Господь воспроизводит стандартный образец, отчаянно работая среди нас над тем, чтобы сделать каждого таким же, как первородный Сын. Вот что значит быть усовершенствованным. Для совершенства нам требуется божественность, возвышенное, воскрешённое человечество и уничтожающее распятие. Наше совершенство должно включать уничтожающее распятие Христа, поскольку Его всеобъемлющая смерть уносит всё отрицательное на другой берег реки, в прошлое. Также нам необходимо, чтобы каждая внутренняя часть нашего существа была пронизана всем, чем Он является. Даже мельчайшая часть нашего существа должна быть пропитана Им. Всё это элементы нашего совершенства. Когда всё это будет внедрено в нас, мы будем досконально преобразованы и полностью сообразованы с Его образом. Это прославление, совершенство и воспроизведение, отпечаток, образцового Сына.
Ключевое положение всего этого — закон жизни, работа божественной жизни внутри нас. Закон жизни, являющийся врождённым, автоматическим действием божественной жизни, производит в нас совершенствующую работу, постепенно наполняя нас божественностью, устраняя всё отрицательное и вкладывая всё, чем является Христос, в наше существо. Другими словами, посредством закона жизни Господь обновляет, преобразовывает и сообразовывает нас со Своим образом. Когда этот процесс будет завершён, Он придёт и искупит наше тело, преобразив тело нашего унижения в славное тело (Флп. 3:21). Сейчас закон божественной жизни работает над нами.
Сейчас закон жизни работает, обновляя нас изнутри. Эф. 4:22-24 велит нам обновляться в духе нашего разума, чтобы мы сняли с себя старого человека и облеклись в нового. Согласно Эф. 2:15, новый человек — это церковь. Облечься в нового человека — значит облечься в церковь. Новый человек — это практическая церковная жизнь, совокупное воспроизведение стандартного образца. Сейчас мы находимся в процессе обновления в духе нашего разума, и постепенно мы облекаемся в нового человека. Обновление разума и облечение в нового человека, церковь, представляют собой итог работы закона жизни.