Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Быть ведомыми к зрелости и устремляться в убежище с якорем и предшественником

Быть ведомыми к зрелости

  Послание к евреям — это книга о зрелости. Чтобы быть ведомыми к зрелости, мы должны переходить через реки. Всякий раз когда мы встречаемся с препятствием или не можем двигаться вперёд, нам пора переходить через реку. Так же как дети Израиля перешли через Красное море и Иордан, мы должны переходить через одну реку за другой.

  Что значит быть зрелым? За многие годы мы узнали, что, если мы в самих себе, если мы ведём себя индивидуалистично, мы незрелые. Если мы пытаемся быть святыми, духовными или победоносными, это тоже незрелость. Настоящая зрелость находится не только в нашем духе, но и в церковной жизни. Церковная жизнь — это признак нашей зрелости. В результате моих почти пятидесятилетних наблюдений и изучений я могу засвидетельствовать, что вне церкви настоящей зрелости в жизни нет. Настоящая зрелость может быть только в церковной жизни.

  Еврейские верующие, которым была написана эта книга, колебались в своей христианской жизни. Они недоумевали в своём разуме, идти им дальше или повернуть назад. В этот момент для них была написана такая книга, цель которой состояла в том, чтобы воодушевить их идти вперёд.

  Лучший способ идти вперёд — это забыть про всё. Как только мы про всё забудем, мы начнём двигаться вперёд. Мы проводим много времени, размышляя о нашем окружении, нашем прошлом, нашем будущем и обо всём, что с этим связано, но мы не желаем потратить ни одного часа на то, чтобы идти вперёд. Часто дорогие святые приходили ко мне с вопросами о своём прошлом, настоящем и будущем и о многих других вещах. Теперь все знают, что я никогда не отвечаю на их вопросы. Я давал им только один совет: «Идите вперёд. Не стоит разговаривать и не стоит вспоминать своё прошлое. Даже забудьте о настоящем и не беспокойтесь о будущем. Если вы действительно хотите идти вперёд, просто идите вперёд». Лучше всего вперёд идут те, кто ничего не помнит. Подумайте о бегунах на состязании. Когда они бегут, у них нет времени думать о чём-то другом. Их занимает только одно — бег на состязании.

  Здесь мы видим основополагающий принцип: если кто-нибудь из нас отпал от правильного пути или остановил бег на состязании, а затем пробудился и побежал дальше, ему не нужно медлить или задавать вопросы. Ему нужно просто идти вперёд. Когда молодые люди пробуждаются, чтобы идти вперёд с Господом, некоторые из них беспокоятся о том, что им нужно сделать, прежде чем они смогут идти вперёд, размышляя, простит ли их Господь, будет ли Он доволен ими. Если ваше положение именно таково, вам будет трудно идти вперёд с Господом. Если вы настроены серьёзно по отношению к Господу, просто идите вперёд с Ним. Не думайте о том, простит ли Он вас и будет ли Он доволен вами. Не тратьте время на подобные рассуждения, пока вы не достигнете цели и не получите награду. Не думайте, что правильно, а что нет, — просто идите вперёд.

  Согласно Евр. 6, чтобы идти вперёд, не нужно класть другого основания. Предположим, братья, которые строят новый зал для собраний, положили фундамент, основание, но потом им что-то помешало, и они приостановили работу. Когда они всколыхнутся и возобновят работу, нужно ли им будет всё начинать сначала и класть ещё одно основание? Нет, это было бы глупо. После нескольких таких циклов вся строительная площадка будет заполнена основаниями. Не будет ни стен, ни крыши — одни основания. Так работать было бы глупо, однако многие христиане и я в их числе именно этим и занимались в своей христианской жизни. В начале моей христианской жизни я положил много оснований. После очередного пробуждения я постепенно вновь скатывался вниз. Затем, всколыхнувшись, я намеренно и целенаправленно возвращался к началу, каялся и по-новому исповедовался. Это называется «обновить покаяние», то есть положить «основание покаяния». Через какое-то время я опять отвлекался и затем ещё раз исповедовался по-новому. Наконец, мне это надоело, но я не знал, что мне делать. Однажды, читая шестую главу Послания к евреям, я понял, каким я был глупцом. Мне вовсе не нужно каяться в том, в чём я уже покаялся, или возвращаться к началу и ещё раз тщательно исповедоваться. Мне просто нужно идти вперёд.

  Большинство так называемых пробуждений в сегодняшнем христианстве воодушевляет людей возвращаться и снова и снова класть основание. Приезжает известный проповедник и возбуждает людей. Через несколько месяцев они опять начинают скатываться вниз. Тогда приезжает другой проповедник и снова пробуждает их. Каждый раз люди пробуждаются для того, чтобы положить другое основание. Большинство христиан кладут одно и то же основание много раз. Вот почему нам нужна Евр. 6.

  Нужно забыть о других основаниях и просто идти вперёд. Не думайте, простит вас Господь или нет, — просто идите вперёд, пока не достигнете цели. Если вы всколыхнулись, чтобы идти вперёд с Господом, вам не нужно столько покаяния. Современное ривайвалистское христианство придаёт покаянию чрезмерное значение. Почти каждый ривайвалист научился одному искусству — возбуждать людей к покаянию. Но сейчас я должен сказать вам, что столько покаяния не требуется. Господу надоело ваше покаяние. В каком-то смысле Ему отвратительны молитвы покаяния в таком количестве. Он хочет, чтобы вы шли вперёд, а не каялись по несколько раз в одном и том же. Идти вперёд — значит просто переправляться через реку, переходить с одного берега на другой, с одной стадии на другую, с одного положения в другое. Не надо разговаривать или рассуждать. Идите вперёд. Оставьте старые представления, понятия, доктрины и учения и идите вперёд. Чем быстрее вы идёте вперёд, тем лучше.

I. Оставлять слово начала Христова

  Чтобы идти вперёд, нам нужно оставить слово начала Христова (Евр. 6:1). Это значит, что нам следует оставить стадию основания, стадию молока и стадию младенчества. Как мы видели в предыдущем сообщении, слово начала Христова — это молоко для младенцев в Христе. Чтобы идти вперёд, мы должны оставить доктрины, полученные вначале, и больше не питаться пищей для младенцев. Мы должны идти вперёд — от стадии младенчества к зрелости, питаясь твёрдой пищей, то есть словом праведности (Евр. 5:13-14), которое преподносится нам в этой книге.

II. Не класть опять основания

А. Основание уже положено, его не нужно класть опять

  Основание уже положено, его не нужно класть опять (6:1). Оно состоит из шести вещей: покаяния от мёртвых дел, веры в Бога, учений о крещениях, возложения рук, воскресения мёртвых и вечного суда (ст. 1-2). Это основание нашей христианской веры, которое было положено в начале нашей христианской жизни, когда мы спаслись. Поскольку оно уже положено, его не нужно класть опять. Если после спасения мы отпадём, нам не следует возвращаться и каяться в том, в чём мы уже покаялись. Если мы вернёмся и повторим наше прошлое покаяние, мы положим другое основание. Если мы отпадём, но потом вернёмся и захотим идти вперёд с Господом, нам не нужно повторять наше старое покаяние. Нам следует просто идти вперёд. Давайте снова воспользуемся иллюстрацией со строительством здания. Если после закладки основания, фундамента, работа по строительству зала для собрания приостановилась, нет никакой необходимости класть ещё одно основание для продолжения работы. Рабочим надо просто строить дальше на положенном основании. Также можно использовать пример с бегом в состязании. Если, начав соревнования, бегун упадёт, ему не нужно возвращаться к старту и начинать все сначала. Ему нужно просто бежать изо всех сил дальше с того места, где он упал. Если, начав, мы отпадём, нам не нужно возвращаться к старту и начинать всё заново; нам нужно просто идти вперёд с того места, где мы упали.

Б. Невозможно опять обновлять себя к покаянию

  В стихе 4 сказано: «Ибо невозможно тем, которые один раз были озарены, и вкусили небесного дара, и стали причастниками Святого Духа…» Многие христианские учителя неправильно толкуют этот стих, и многие проповедники неправильно используют его. Они утверждают, что в Евр. 6 речь идёт о том, что, если мы, уверовав в Господа, грешим, нам невозможно покаяться и получить прощение. Смысл этого стиха совсем другой. Он значит, что, если вы раз покаялись и всколыхнулись, чтобы идти вперёд с Господом, вам не нужно опять каяться. В глазах Господа это невозможно сделать. Если основание положено, его невозможно положить опять. Те, которые один раз были озарены, вкусили небесного дара, стали причастниками Святого Духа и вкусили благого слова Божьего и сил будущего века, уже положили основание — при уверовании. Если они отпадают и обращаются вспять, им не нужно опять класть основание (ст. 1); нужно только подняться, идти дальше и быть ведомыми к зрелости. Им не нужно повторять покаяние, потому что им невозможно «обновлять себя к покаянию». Из стиха 1 видно, что это не нужно; в стихе 4 говорится, что это невозможно; а в стихе 7-8 показано, что это неправильно. Таким образом, смысл этого стиха не в том, что согрешившему верующему невозможно получить прощение, а в том, что христианину, скатившемуся вниз, не нужно возвращаться и повторять своё первоначальное покаяние. В глазах Бога это невозможно.

  Под небесным даром в стихе 4 понимается то, что, когда мы покаялись и уверовали в Господа, Бог подарил нам различные небесные вещи, такие как Его прощение, праведность, божественную жизнь, мир и радость. Греческое слово, переведённое в стихе 5 как «слово», — это «рема», Божье мгновенное слово. Под благим словом Божьим здесь понимается упомянутое в стихе 1 слово начала Христова — то молоко, которого еврейские верующие вкусили, когда уверовали в Господа. Теперь им нужно было идти дальше, к более глубокому слову, к слову праведности (Евр. 5:13), связанному, в первую очередь, не с Божьим искуплением, а с путём Божьего домостроительства, — к той твёрдой пище, благодаря которой они могли достигнуть совершенства, зрелости (ст. 1).

  Под «силами» в стихе 5 понимается божественная сила, а под «будущим веком» — век будущего царства. Божественная сила будущего царства воссоздаёт, обновляет и оживляет всё, что стало старым (Мф. 19:28). При возрождении (Тит. 3:5) все верующие вкусили этой божественной силы и были воссозданы, обновлены и оживлены.

  Большинство христианских учителей говорят, что те, кто отпал, — это ложные христиане. Но как может быть ложным христианином тот, кто был озарён, вкусил небесного дара, стал причастником Святого Духа и вкусил благого слова Божьего и сил будущего века? Большинство христианских учителей, не видя вопроса о награде и наказании, совершают здесь серьёзную ошибку. Согласно контексту, тот, кто отпал, безусловно является настоящим христианином. Он никогда не погибнет, но, как раскрывает стих 8, он потерпит некоторое наказание. Поэтому он должен вернуться и идти вперёд. Чтобы вернуться, ему не нужно возвращаться и опять класть основание. Даже если он пойдёт класть другое основание, ему будет невозможно сделать это, потому что Бог не зачтёт ничего, что он сделает.

В. Вновь распиная для себя Сына Божьего и выставляя Его на позор

  Слово «отпали» означает, что еврейские христиане отклонились от чистой христианской веры, возвратившись к своей старой, традиционной, иудаистской религии. В принципе, это можно отнести к любым христианам, которые отпадают от правильного направления Божьего пути.

  В этом стихе также говорится, что некоторые вновь распинают для себя Сына Божьего и выставляют Его на позор. «Распиная» и «выставляя» — это обстоятельства к сказуемому «обновлять» в стихе 4. Обновлять к покаянию — значит повторять уже совершённое покаяние; в этом нет необходимости. Делать это — значит вновь распинать Сына Божьего и выставлять Его на позор. Если мы попытаемся вернуться к своему первоначальному покаянию, мы тем самым опять положим основание. В глазах Бога это означало бы повторное распятие Господа. Господь был распят за нас, и при своём первоначальном покаянии мы приняли это. Если мы вернёмся к нему, мы вновь распнём Его и выставим Его на позор. Так делать нельзя.

Г. Опять класть основание неправильно

  Опять класть основание покаяния неправильно. Делать это — значит тратить силу впустую. Если братья положат основание ещё раз, это будет не только неправильно, это будет пустой тратой.

  Здесь нам необходимо прочитать стихи 7 и 8: «Ибо земля, которая пьёт дождь, часто сходящий на неё, и рождает растения, пригодные для тех, ради кого она и возделывается, причащается благословения от Бога. А если она приносит терновник и чертополох, то она негодна и близка к проклятию, а конец её — сожжение». Те, кто снова и снова идут и обновляют своё первоначальное покаяние, подобны земле, которая пьёт сходящий на неё дождь, но не рождает надлежащие растения. Под дождём в стихе 7 понимаются те пять категорий хороших вещей, о которых говорится в стихах 4 и 5. Слова «рождает растения» — это иллюстрация того, как быть ведомыми к зрелости. Верующие, как земля, обрабатываются ради Бога, чтобы рождать Христа, как растения, достигая зрелости. Тем самым они причащаются благословения от Бога. Христос является надлежащими растениями. Если вместо Христа мы будем рождать терновник и чертополох, это будет пустой тратой.

  Неверующий грешник является настоящим проклятием, но христиане, которые приносят терновник и чертополох, близки к проклятию. Строго говоря, под терновником и чертополохом в стихе 8 понимаются традиционные вещи, присущие старой религии еврейских верующих. Греческое слово, переведённое как «негодна», также может быть переведено как «отвергается», «становится неприемлемой», «считается бесполезной». Если верующий не захочет быть ведомым к совершенству, к зрелости, и вместо этого отпадёт и возвратится к старому, то Бог признает его негодным, сочтёт его бесполезным. С момента своего спасения верующие никогда не могут стать настоящим проклятием. Однако, если вместо того, чтобы идти дальше и выращивать Христа, мы держимся за то, что неугодно Богу, мы близки к проклятию — к тому, чтобы подвергнуться наказанию в виде Божьих правительственных мер. (Это следует рассматривать вместе с наказанием или воспитанием в 12:7-8.) Быть близкими к проклятию — это совсем не то же самое, что подвергнуться вечной гибели, что является настоящим проклятием.

  Землю сжечь невозможно, но можно сжечь то, что она рождает. Подобным образом верующих сжечь невозможно, но всё рождённое ими, что не соответствует Божьему домостроительству, будет сожжено. Верующие — это Божья нива. Всё, что они вырастят в виде дерева, травы и соломы, будет сожжено (1 Кор. 3:9, 12). Когда землю сжигают, её не уничтожают, над ней работают.

  Этот отрывок из Евр. 6 является словом праведности, это не слово «в сахарной глазури», которое любят слушать многие христиане. Я не знаю, каким будет сожжение, упомянутое в этом отрывке Божьего слова. Я знаю только, что о нём говорится в чистом слове Божьем. Это слово в Евр. 6 похоже на слово о сожжении дерева, травы и соломы и о спасении «так, как сквозь огонь» в 1 Кор. 3:12-15. Это не слово благодати, слово жизни или благое слово; это серьёзное и отрезвляющее слово — слово праведности.

III. Быть ведомыми к зрелости

  Автор не начал Послание к еврейским верующим с призыва идти вперёд. Прежде чем он сказал: «Будем ведомы к зрелости», он на протяжении пяти глав рассматривал множество чудесных положений. В этих пяти главах показан путь к зрелости.

А. Разделять с Христом Его достижения

  Чтобы быть ведомыми к зрелости, нам нужно разделять с Христом Его достижения (1:9; 3:14). Мы Его сотоварищи и мы разделяем Его помазание. Мы разделяем с Ним Его достижения верой. Не требуется всё понимать. Нам нужно просто верить слову, которое является для нас благой вестью, и говорить: «Слава Господу! Я Его сотоварищ. У меня есть положение и право разделять с Ним Его помазание». Не говорите, что вы не чувствуете, что вы участвуете в Его помазании. Чем больше вы так говорите, тем меньше вы что-то чувствуете. Вера называет несуществующее как существующее. Мы верим всему, что говорит Божье слово, неважно, чувствуем мы это или нет. Слово Божье говорит, что мы сотоварищи Христа, и на это мы должны сказать: «Аминь. Я сотоварищ Христа». Слово Божье также говорит, что Он был помазан и что мы, будучи Его сотоварищами, тоже помазаны. На это мы должны сказать: «Аминь. Я разделяю Его помазание».

Б. Стараться войти в остающийся субботний покой

  Чтобы быть ведомыми к зрелости, мы должны стараться войти в остающийся субботний покой (4:9, 11). Как мы видели, сегодня остающимся субботним покоем является церковная жизнь. Нас не должны слишком беспокоить грядущее царство в будущем; нам просто надо погрузиться в церковную жизнь сегодня. Не говорите: «О, в последние годы я был таким небрежным. Я надеюсь, у меня всё-таки получится войти в царство в будущем». Нам нужно забыть о своём прошлом, не беспокоиться о будущем и войти в церковную жизнь сегодня. Враг коварен. Я боюсь, многие из нас по-прежнему говорят о своём прошлом и рассчитывают на что-то в будущем. Давайте забудем и о том и о другом и постараемся и даже предпримем какие-то шаги для того, чтобы быть в церковной жизни и в состязании сегодня.

В. Приступать к престолу благодати, чтобы получить милость и найти благодать

  Мы также должны приступать к престолу благодати, чтобы получить милость и найти благодать (4:16). Для того чтобы расти в жизни и быть ведомыми к зрелости, нам необходимы и милость, и благодать. Невозможно расти самим по себе. Только Божья далеко простирающаяся милость и достаточная благодать могут вести нас к зрелости. Получать же милость и находить благодать можно, приступая к престолу благодати. Благодарение Богу, для нас сегодня Его престол является престолом благодати. Всем нам необходимо постоянно приступать к престолу благодати, чтобы «нам получить милость и найти благодать для своевременной помощи».

Г. Питаться твёрдой пищей, чтобы наслаждаться Христом как нашим Первосвященником согласно чину Мелхиседека

  Чтобы расти до зрелости, мы должны оставить пищу для младенцев, слово начала, и питаться твёрдой пищей, словом праведности, чтобы наслаждаться Христом как нашим Первосвященником согласно чину Мелхиседека (5:9-10, 14). Мы приняли Христа как своего Искупителя и Спасителя, и Он вошёл в нас, чтобы быть нашей жизнью. Христос, которого мы приняли как жизнь, является также нашим Первосвященником на небесах, работа которого заключается не в том, чтобы приносить жертву за грех, а в том, чтобы преподносить богатство Христа для нашего снабжения. Для того чтобы расти до зрелости, нам необходимо наслаждаться таким Христом, преподносящим нам Бога, участвуя тем самым в богатстве божественного элемента. Это твёрдая пища, а не пища для младенцев. Большинство христиан живут пищей для младенцев, не желая получать твёрдую пищу и не переживая ничего от Христа как их Мелхиседека. Эта книга воодушевляет нас идти вперёд, питаясь твёрдой пищей и наслаждаясь небесным Христом, чтобы мы могли получать богатый элемент Христа для нашего роста до зрелости.

  Начало шестой главы — это мощное заключение, воодушевляющее нас осуществлять на практике всё, что мы услышали в пяти предыдущих главах. Если мы поступим так и пойдём вперёд, мы достигнем цели и станем зрелыми. Как это просто! Давайте же все вместе пойдём вперёд.

Устремляться в убежище с якорем и предшественником

  Теперь мы подходим к вершине всего того, что мы рассмотрели в этом сообщении — устремляться в убежище с якорем и Предшественником (6:9-20).

I. Убежище

  В стихе 18 говорится об «устремившихся в убежище, чтобы ухватиться за лежащую перед нами надежду». Вы когда-нибудь слышали о том, что Новый Завет призывает нас устремляться в убежище? Греческое слово, переведённое выражением «устремившиеся в убежище», означает «стремительно убежавшие»; оно обозначает поспешное бегство. Само греческое слово не имеет значения «убежище». Оно также используется в Деян. 14:6, где сказано, что апостол Павел бежал от преследований в городе. Хотя добавить слова «в убежище» можно, но лучше этого не делать.

  Мы не только те, кто переходит через реки, мы также те, кто спасается бегством. От чего мы бежим? От всего, что отличается от Христа и церковной жизни. Мы должны убегать от мира, иудаизма, католицизма, протестантизма и от самих себя. Мы должны бежать от магазинов, течения этого века, религии, наших старых представлений и любых традиций. Мы должны бежать от всего, что удерживает и отвлекает нас от Христа. Я проверил многие переводы этого стиха. В некоторых из них говорится: «убегающие от мира». Мы должны убегать от нашего положения, амбиций и самолюбия. Мы должны бежать от всего. Автор этой книги, несомненно, хотел, чтобы еврейские верующие бежали от иудаизма, их старой религии. Оставаться там было бы опасно; им следовало бежать. Греческое слово подразумевает бегство в безопасное место. Вот почему переводчики добавили слова «в убежище». Автор как бы говорил: «Еврейские христиане, вы попали в очень опасное положение, вам нужно спасаться оттуда бегством».

  Где то безопасное место, в которое нам следует бежать? Оно находится в духе, в церкви и в небесных пределах. Что находится в небесных пределах? Святое святых за завесой. Еврейским христианам грозила опасность — их могли удержать в стане. Им надо было бежать за завесу. Автор словно говорит: «Бегите за завесу, в святое святых, в свой дух. Не оставайтесь в своей колеблющейся душе. Бегите от своего блуждающего разума. Бегите в свой дух — там вы в безопасности». Хотя точно сказать, что является убежищем, трудно, мы можем сказать, что им являются небесные пределы, где сегодня находится Господь Иисус.

II. Якорь

  Согласно контексту 6:9-20, автор, используя слово «якорь», показывает, что мы находимся в бушующем море. Поскольку мы плывём в лодке по бушующему морю, нам нужен якорь. Несомненно, безопасное место, в которое нам нужно бежать, — это наша гавань. Она расположена в нашем духе, в церковной жизни и в святом святых в небесных пределах, где находится Господь Иисус. Чтобы остаться в этой гавани, нам необходим якорь. Якорь — это наша надежда (ст. 18-19), которая состоит из двух неизменных вещей — Божьего обещания и клятвы (ст. 12-18). Божье обещание подтверждается Его клятвой. Божье обещание — это Его слово, а Его клятва — это Его окончательное подтверждение. Благодаря Божьему обещанию и клятве, которые неизменны, у нас есть вера и терпение, выливающиеся в надежду, которая является якорем нашей души. Наша надежда, надёжный и прочный якорь, вошла в святое святых за завесу и держится за него, и теперь мы можем войти в дух (10:19-20). С помощью этого якоря веры мы держимся за святое святых. Без него мы можем потерпеть кораблекрушение (1 Тим. 1:19).

  Мы должны бежать из той ситуации, в которой мы оказались. Любая ситуация — это бушующее море. Вы богаты? Ваше богатство — это бушующее море. Вы бедны? Ваша бедность — это бушующее море. Любая ситуация является бушующим морем по той причине, что она может удержать вас, помешать вам войти в сегодняшний покой. В этом кроется опасность. Задумайтесь о прообразе детей Израиля, которые вышли из Египта. Хотя из Египта вышло, может быть, два миллиона человек, только двое из них вошли в покой. Все остальные отвлеклись. Разве нам не грозит сегодня то же самое? Любая вещь может удержать нас. Даже старейшинство в церкви может удержать вас. Старейшины, вам нужно убегать от старейшинства. Мы — те, кто спасается бегством. Мы даже должны убегать из нашей страны и местности. Говоря о бегстве, автор относит это слово и к себе, так как он использует слово «мы» в стихе 18. Сказав столько хороших слов в предыдущих главах, он подводит итог, говоря о бегстве.

III. Предшественник

  Далее автор говорит нам, что Христос — не только Предводитель нашего спасения, но также наш Предшественник. Будучи Предшественником, Господь Иисус первым прошёл бушующее море и вошёл в небесную гавань, чтобы стать для нас Первосвященником согласно чину Мелхиседека. Поскольку Он Предшественник, Он является Предводителем нашего спасения (2:10). Как Предшественник, Он проложил путь к славе, а как Предводитель — вошёл в славу, в святое святых за завесой. Чтобы войти в святое святых за завесой, Господь Иисус убежал от всего. Он убежал от Своей матери и от Своих братьев (Мф. 12:46-50). Он убежал от иудаизма и вошёл за завесу. Здесь сказано, что Иисус вошёл не на небеса, а «внутрь за завесу». Он вошёл в присутствие Божье. Он убежал от всего, чтобы войти в присутствие Божье за завесой, где мы находим якорь для нашей надежды с полной убеждённостью (ст. 19, 11).

  В нашем Жизнеизучении Послания к евреям мы сделали уже много сообщений, и сейчас нам надо обратить внимание на этот вопрос — бегство в убежище. Мы должны убегать от всего, потому что всё представляет собой опасность. Бегите от своих старых представлений. Бегите от своей нецерковной жизни. Если у вас нет церковной жизни, вы в бушующем море вдалеке от безопасного места. Ваш блуждающий разум — это бушующее море. Бегите в свой дух и в церковную жизнь, чтобы найти там безопасное место. Тем самым вы действительно перейдёте через реку. Я беспокоюсь о том, что многие из читающих это сообщение не устремятся в убежище и не перейдут через реку. Давайте убегать в свой дух и в церковную жизнь. Давайте убегать за завесу, в святое святых.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках