(6)
В 1 Пет. 4:17 говорится: «Потому что пора начаться суду с дома Божьего; и если прежде — с нас, то каков будет конец тех, кто не покоряется благовестию Божьему?» Из этого стиха мы видим, что у Бога существуют различные правительственные меры. Одним образом и в определённое время Бог обращается со Своими детьми, то есть со Своим домом, и другим образом и в другое время Он обращается с теми, кто не покоряется благовестию. Хотя мы были спасены и стали домом Божьим, Божьей семьёй, это не значит, что Бог никогда больше не будет судить нас. Напротив, в этом стихе говорится, что суд Божий начнётся с дома Божьего. Если бы Бог проявил несправедливость в воздействии на Своих собственных детей, как бы Он мог судить вселенную и тех, кто противится Ему? Показанный здесь принцип состоит в том, что Бог, чтобы быть справедливым в суде над неверующими, должен сначала провести праведный суд над Своими детьми.
ХХV. Рост в жизни для исполнения Божьего замысла
Божье намерение состоит не в том, чтобы наполнить вселенную аккуратными, чистыми, праведными, безгрешными людьми. Как мы видели, Божий замысел заключается в том, чтобы посеять Себя в Своих избранных людей, сделав их Своими детьми. После того как мы стали Божьими детьми через возрождение, получив Божью жизнь как своё семя и содержание, нам необходимо расти Богом и в Бога и полностью преобразовываться, насыщаясь всеми Его божественными элементами. Божье намерение — не в том, чтобы обрести группу чистых, праведных людей; оно в том, чтобы обрести людей, пропитанных Им и состроенных в Нём. Сатана вмешался, чтобы помешать Божьей работе в основном с помощью греха, мира и нашего «я». Поэтому, чтобы расти в Божьей жизни, мы должны ненавидеть грех, оставлять мир и отвергать своё «я». Цель работы над грехом заключается не просто в том, чтобы покончить с собственно грехом, но в том, чтобы удалить сатанинскую помеху для роста в жизни. Получить прощение грехов — это второстепенно; первостепенное дело — избавиться от греховной помехи для роста в жизни. Если вы совершаете грех, но затем каетесь и желаете двигаться дальше с Господом, Бог, несомненно, простит ваш грех благодаря Христову искуплению. Не беспокойтесь о нём. Божье намерение заключается не только в том, чтобы простить ваши грехи, а в том, чтобы вести вас дальше для вашего роста в Его жизни. Все мы люди, все мы легко падаем до греха. Но если только мы желаем расти в жизни, Бог Сам позаботится о наших грехах и очистит нас кровью Иисуса. Однако, если мы не желаем расти и при этом просим Бога простить наши грехи, Он будет верен и сделает это, но мы не будем в исполнении Божьего замысла. Если мы просто избавимся от чего-то отрицательного — наши грехи будут прощены, это не исполнит Божий замысел. Нам также необходимо расти и входить в субботний покой.
ХХVI. Жизнь и работа, необходимые для вхождения в тысячелетнее царство
Мне нравится картина в Мф. 24 и Мф. 25. Как мы указывали в предыдущем сообщении, в Мф. 24:40-41 мы видим двоих живущих, а в Мф. 25:1-4 мы видим десять умерших. Из двоих живущих один взят, а один оставлен. Из десяти умерших пять приняты, а пять временно отвергнуты. Спасённые не могут быть отвергнуты Богом навечно, но они могут быть отвергнуты на время определённого устроения, подобно тому как ребёнок, плохо учившийся в школе, может быть не допущен родителями к участию в праздничном ужине, приготовленном для его братьев и сестёр, учившихся хорошо. Такой ребёнок никогда не будет отвергнут родителями навсегда, но его могут отвергнуть временно. Если мы верим в Мф. 1, то мы должны верить и в Матфея 24 и 25. Нельзя выбирать стихи, которые нам нравятся, и пренебрегать другими, которые нам не нравятся. Матфея 24 и 25 крайне важны для нашей христианской жизни и работы.
В Матфея 25 есть две притчи, касающиеся нас, — притча о десяти девах и притча о талантах. Притча о девах показывает жизнь, которой мы должны жить, а притча о талантах изображает работу, которую мы должны вести. Наша жизнь должна быть жизнью мудрой девы, а наша работа должна быть работой верного слуги. В притче о десяти девах мы видим, что нам нужна бодрствующая жизнь, жизнь, постоянно свидетельствующая и выходящая из мира навстречу Господу. Эта притча также раскрывает, что не только наш дух должен быть озарён Божьим Духом, но и наш сосуд, наша душа, должен быть преобразован дополнительной долей животворящего Духа.
Далее, притча о талантах раскрывает, что наша работа должна быть работой верного слуги, который использует данный Господом талант, чтобы вести дело и получать прибыль для Его экономики, Его домостроительства. Согласно раскрытому в Евангелии от Матфея, и такая бодрствующая жизнь, и такая верная работа крайне необходимы нам для того, чтобы получить в награду грядущий субботний покой в тысячелетнем царстве. Это отличается от наслаждения покоем в спасении, который мы получаем благодаря одной только вере в Господа.
А. Таланты даются согласно способности
Мы были не только возрождены, чтобы иметь божественную жизнь и быть детьми Божьими, но мы также получили таланты, чтобы служить Господу в качестве Его слуг. В притче о талантах мы видим, что таланты были даны слугам согласно их способности. «Одному он дал пять талантов, другому — два, а ещё одному — один, каждому согласно его собственной способности» (Мф. 25:15). У всех нас есть какая-то способность, и таланты даются согласно нашей способности. У апостола Павла была большая способность, ему было дано много талантов. У брата Вочмана Ни также была большая способность, и он тоже получил много талантов. Однако на все наши природные способности должна воздействовать смерть Христа, чтобы они были принесены в воскресение и могли взаимодействовать с талантом, данным Господом. Наша природная способность всегда является помехой для нашей полезности в Господней руке. В Господней работе не природная, а только воскрешённая способность может соответствовать таланту, который даёт Господь.
Никто из нас не должен искать себе оправданий, рассуждая так: «Слава Господу, у меня совсем маленькая способность и талантов мне дано немного, поэтому мне делать нечего». Дано нам пять талантов или два таланта, или один талант, — принцип один и тот же: мы должны приобрести для Господа ещё пять, два или один. Если нам дан один талант, мы не должны пользоваться этим, чтобы оправдывать свою леность. Согласно притче, опасность грозит не тем, у кого много талантов, а тем, у кого один талант. Слуга с одним талантом попытался оправдываться, но получил укор и наказание. Многие фундаментальные исследователи Библии, в их числе Ч. И. Скоуфилд, утверждают, что одноталантный слуга был ложным христианином. Как мы указывали в предыдущем сообщении, эти учителя-фундаменталисты являются кальвинистами, поэтому они вынуждены делать такие заключения, будучи не в силах примирить подобные отрывки Слова с учением о том, что, если мы спасены, мы спасены навеки. Они не понимают, каким образом христианин может быть выброшен во внешнюю тьму, поэтому они говорят, что ленивый, одноталантный слуга был ложным верующим. Кальвинизм не видит вопроса о воздаянии, которое включает в себя и награду, и наказание. Но полное откровение Святого Слова показывает нам не только вечное спасение посредством веры, но и устроительное воздаяние (награду или наказание) посредством дел. Устроительным воздаянием в виде награды будет грядущий субботний покой в тысячелетнем царстве. Чтобы войти в этот субботний покой, нам нужно после спасения посредством веры жить бодрствующей жизнью как мудрые девы и выполнять верную работу как верные слуги. В противном случае, мы упустим грядущий субботний покой в тысячелетнем царстве и претерпим некоторое воспитание.
В. Благодать и ответственность
Кальвинисты выделяют вопрос абсолютной благодати, а арминиане выделяют вопрос человеческой ответственности. Но согласно Библии, божественная благодать предназначена для человеческой ответственности. В день Пятидесятницы Пётр сказал людям: «Спаситесь от этого испорченного поколения» (Деян. 2:40). Под призывом спастись имеется в виду не то, что вы спасаете себя сами. Значение этого слова в том, что вас спасает кто-то другой, однако вы должны позволить ему сделать это. Господь спасает нас, но Ему требуется наше содействие. Например, мать не станет говорить своему ребёнку: «Питайся», в смысле «Найди себе пищу сам», но она может сказать: «Принимай пищу. Не капризничай и прекрати разговаривать — открой рот и принимай пищу. Бери пищу и глотай её». Хотя спасение всецело связано с благодатью, у нас должно быть желание принять спасение и желание уверовать в Господа. Даже Всемогущий Бог не может ничего сделать для нас, если мы не желаем уверовать в Него. Желание уверовать — наша ответственность, то содействие, которое мы оказываем Божьему спасающему действию. Какую бы благодать нам ни давали, у нас должно быть желание уверовать в Господа, посмотреть на Него, открыться для принятия Его благодати и позволить ей работать для нас.
Если у нас есть только способность, мы не можем работать для Господа. Помимо нашей способности необходим талант, который мы получили от Господа. Поскольку мы получили талант, мы должны использовать его. Только когда мы используем свой талант, появляется прибыль. Прибыль появляется от благодати Божьей, но появление благодати зависит от нашего использования таланта, от нашего функционирования и упражнения. Если мы не будем использовать талант, благодать не появится, поскольку её появление зависит от нашего упражнения.
Наш рост в жизни определяет, сколько времени нам потребуется для достижения зрелости. Если мы растём и, подобно мудрым девам, получаем дополнительную долю масла в своём сосуде и преобразовываемся, мы станем зрелыми раньше. Наш рост в жизни определяет, станем ли мы зрелыми раньше, а наша работа, наше упражнение и наше использование талантов определяет, разделим ли мы Господне царствование. Господь сказал слуге с пятью талантами: «Хорошо, добрый и верный раб. Над малым ты был верен — над многим тебя поставлю. Войди в радость своего господина» (Мф. 25:21). Это значит, что он будет царствовать вместе с Господом Иисусом и наслаждаться действительным покоем, субботой во время тысячелетнего царства. Согласно Лк. 19:17, Господь сказал:«Хорошо, добрый раб. За то, что ты стал верен в малейшем, получай власть над десятью городами». В тысячелетнем царстве некоторые будут править десятью городами, а некоторые — пятью (Лк. 19:19). Вы можете стать не только мэром одного города, но даже губернатором десяти городов. Хотя нам непонятны некоторые детали, никто не может оспаривать показанный здесь принцип.
В притчах показаны только принципы, а в Отк. 2:26-27 мы видим подробности. Здесь говорится: «А тот, кто побеждает, и тот, кто соблюдает Мои дела до конца, — ему Я дам власть над народами; и он будет пасти их железным жезлом». Народам на земле определённо требуется наше управление. Когда Господь Иисус вернётся, Он назначит нас правителями над всеми народами. В тот день прекратятся все бессмысленные разговоры. Каждый будет говорить правильно, потому что все будут находиться под надлежащим управлением. Кто будет править ими? Мы, люди, которых Господь воспитывал. Как вы думаете, все ли сегодняшние правители являются надлежащими людьми? Некоторые из них курят, пьют и играют в азартные игры. Как могут они быть надлежащими правителями? Вся земля стонет, ожидая избавления от ненадлежащих правителей. Она освободится от такого управления, когда Господь Иисус вернётся. Почему Господь Иисус ещё не вернулся? Потому что мы ещё не воспитаны. Если бы Он вернулся сегодня, кого бы Он назначил правителями над народами?
Слово «талант» в Мф. 25 соответствует слову «дар» в Посланиях. Павел велел Тимофею «раздувать в пламя дар Божий» (2 Тим. 1:6). Мы должны расти в жизни и мы должны использовать свой дар в работе. Притча о десяти девах раскрывает нашу потребность в преобразовании посредством животворящего Духа, а притча о талантах раскрывает нашу потребность в надлежащем использовании духовных даров. Все мы должны преобразовываться посредством дополнительной доли масла в нашем сосуде, и все мы должны использовать свой дар, чтобы получить прибыль для Господа. С одной стороны, мы должны расти, а с другой стороны, мы должны получать прибыль для Божьего домостроительства, Божьей экономики. Наш рост определит, сколько времени нам потребуется для достижения зрелости, а использование наших даров определит, какое положение мы разделим с Христом в тысячелетнем царстве. Если мы не становимся зрелыми и не используем свои дары, мы пропустим раннее восхищение и наслаждение царствованием с Христом. В Мф. 25 говорится о «радости господина» (ст. 21, 23). Этой радостью, несомненно, является покой в субботе во время грядущего царства.
Д. Наказание для ленивого слуги — воспитание в грядущем веке царства
Ленивый одноталантный слуга не только упустит наслаждение соцарствования с Христом во время тысячелетнего царства, но также испытает определённые страдания. Если бы не было страданий, то не было бы и упоминания о «плаче и скрежете зубов» (Мф. 25:30), которые являются указанием на страдания от какого-то наказания. Это не вечная гибель; это Отцово мудрое воспитание.
И век церкви, и век царства являются частями периода, в который Бог осуществляет Свой замысел. Период Божьего осуществления завершится только в конце тысячелетия. Поэтому Божья работа над нами, Его воспитание, не обязательно будут происходить в веке церкви — по Его мудрости они могут произойти и в грядущем веке царства. В конце тысячелетия Божий вечный замысел будет осуществлён, будут принесены новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом, тогда Божьей воспитательной работы больше не будет. Я вынужден повторить это, потому что многие христиане придерживаются неправильного представления о том, что если Господь вернётся и мы будем воскрешены, то всё будет в порядке и все христиане будут участвовать в царствовании в тысячелетнем царстве. Будем мы царствовать с Христом во время тысячелетия или нет, зависит от того, как у нас идут дела сегодня. Наш Господь всевластен, у Него есть способы привести нас к зрелости, к спелости. Если мы не поспеем в этом веке, Он поможет нам поспеть в следующем.
Когда неразумные девы обнаружили, что им не хватает масла, им посоветовали заплатить и купить себе масла (Мф. 25:8-9). Спасение бесплатно, но за преобразование надо платить. Если мы не заплатим за него сегодня, нам придётся заплатить в будущем. Никто за нас заплатить не сможет. Согласно притче о десяти девах, даже после Господнего возвращения и даже после нашего воскресения неразумным всё равно придётся платить за дополнительную долю масла в своих сосудах. Вопреки утверждениям кальвинистов неразумные девы не являются ложными христианами. Это просто попытка найти лазейку. Мы должны подходить к Мф. 25 очень серьёзно. Если мы не платим за масло в веке церкви сегодня, мы заплатим за него после Господнего возвращения и нашего воскресения в будущем. Таков принцип. Это не моя концепция и не моё учение; это откровение чистого слова в Святой Библии. Многие христиане выбирают стихи по своему вкусу и предпочтению, останавливаясь на тех, которые соответствуют их природным представлениям, не смея касаться стихов в Мф. 25. Какой вред это наносит им! Они обманывают себя и других. Мудрые девы и верные слуги войдут в субботний покой, который лучше субботнего покоя, известного нам сегодня. Хотя мы наслаждаемся хорошей субботой в веке церкви, она не так хороша, как суббота в веке царства. Войти в радость Господа — значит войти в субботний покой с Господом в тысячелетнем царстве. Когда Господь посмотрит на всех победителей, Он будет удовлетворён и войдёт в Свой субботний покой. Если мы окажемся в числе победителей, мы войдём в этот покой вместе с Ним.