Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Остающийся субботний покой

(1)

  В этом сообщении мы подходим к субботнему покою (Евр. 4:9). Что такое субботний покой? Как я уже указывал, на протяжении веков христианам было сложно разобраться в вопросе о доброй земле Ханаанской. Точно так же христианам не удавалось достигнуть правильного понимания субботнего покоя, раскрытого в Евр. 4. Некоторые говорят, что субботний покой в этой главе — это тысячелетие. Они утверждают, что период тысячелетнего царства (Отк. 20:4) будет седьмым тысячелетним периодом (первые шесть тысяч лет — это период от сотворения Адама до времени Господнего возвращения). Такое понимание основано на том факте, что в глазах Господа тысяча лет — это то же, что один день (2 Пет. 3:8). По мнению сторонников этого представления, шесть дней обозначают шесть тысяч лет, а седьмой день будет седьмым тысячелетием, субботним покоем во время тысячелетия. Такое толкование никогда не удовлетворяло меня. Утверждать, что субботний покой в 4:9 — это просто тысячелетнее царство, не совсем точно, это правильно лишь отчасти.

I. Первое упоминание о субботнем покое

  Чтобы правильно понять субботний покой, мы должны рассмотреть первое упоминание о нём в Библии. В Библии суббота впервые упомянута после сотворения человека (Быт. 2:2-3). Многие христиане смотрят на этот факт поверхностно, они видят только то, что суббота была седьмым днём, на который Бог покоился, завершив Свою работу по сотворению. Хотя эти слова совершенно правильны, нам необходимо посмотреть на содержание. Почему Бог покоился не на пятый день? Вы можете сказать, что Он не покоился на пятый день, потому что тогда Он ещё не завершил Своей работы. Это правильно. Чего же в таком случае на хватало Богу? Если мы увидим, чего Ему не хватало, мы откроем нечто очень значительное.

  Согласно повествованию в Быт. 1, Бог сотворил всё посредством Своего слова, называя несуществующее как существующее Своим словом. Но сотворение человека происходило не так. Бог сотворил его, не просто сказав: «Человек», — так, чтобы человек появился на свет. Нет, Бог создал человека из праха земного (Быт. 2:7). Ничто другое не было сотворено из материального вещества. Когда Богу был нужен свет, Он сказал: «Свет», — и появился свет. Сотворение человека, однако, происходило по-другому. Когда Бог творил человека, Он не назвал несуществующее как существующее. Сначала среди Божества прошло совещание (Быт. 1:26), а затем Он использовал определённый материал, прах земной, чтобы сотворить человека. Если бы на шестой день не был сотворён человек, Бог не смог бы покоиться на седьмой день, хотя всё остальное уже было сотворено. Покоиться Богу позволило не окончание работы, а сотворение человека. Когда Бог сотворил человека, Он был удовлетворён и смог покоиться.

  Как это доказать? В каждый из дней творения, кроме второго, Бог смотрел на Свою работу и говорил «Хорошо». Но в конце шестого дня, после того как был сотворён человек, Бог посмотрел на всё, что Он сотворил, и сказал: «Хорошо весьма» (Быт. 1:31). Когда Бог сказал: «Хорошо весьма», это означало, что Он был удовлетворён. В конце шестого дня, когда Бог увидел человека по Своему образу, который мог выражать Его, и вверил этому человеку Свою власть, чтобы представлять Его, Он был удовлетворён и сказал: «Хорошо весьма».

  Наше религиозное прошлое ощутимо повлияло на то, как мы изучаем Библию. Ещё до того как мы начали читать Библию, у нас уже были определённые представления о ней. Эти представления вредят нам. Прежде чем посмотреть на цвета Библии, мы надели очки с цветными стёклами. В результате мы не могли увидеть настоящих цветов Писания. Нам следует снять очки и посмотреть на Библию чистым образом. Вот почему я снова и снова говорю, что мы должны вернуться к чистому Слову и заново прочитать и изучить его. Нам следует забыть всё, что мы слышали о Быт. 1 и 2 в прошлом. Если вы перечитаете Быт. 1 и 2, вы увидите, что Бог покоился на седьмой день не потому, что Его работа была завершена, а потому, что Он обрёл желаемое. Бог желал не какой-то завершённой работы. Нет, Он желал, чтобы на земле было человечество, которое бы выражало и представляло Его. Таково желание Его сердца. Если Бог получает это, Он удовлетворён. Божье сердце удовлетворено, если у Него есть на земле человек, который выражает и представляет Его. Получив это, Бог покоился на седьмой день.

II. Потеря субботнего покоя

  Когда человек был повреждён падением, покой был потерян. Здесь нам надо обратиться к Ин. 5 — случай оживления бессильного. В Ин. 5:9 сказано: «И сразу же этот человек стал здоровым, взял свою постель и стал ходить. А в тот день была суббота». Оживляя бессильного, Господь Иисус сделал нечто такое, что, согласно иудейским правилам, не разрешалось делать в субботу. В результате иудеи стали гнать Господа Иисуса. В стихе 16 сказано: «И из-за этого иудеи стали гнать Иисуса и искали возможности убить Его, потому что Он делал всё это в субботу». Они в субботу искали возможности убить Иисуса. Может ли, на ваш взгляд, человек, стремящийся убить другого, быть в покое? Имели ли, на ваш взгляд, все те люди, кто гнал Иисуса, покой в своём сердце? Не думаю. В стихе 17 мы видим ответ Господа иудеям: «Мой Отец до сих пор работает, и Я работаю». Господь как бы говорил: «Вы соблюдаете субботу, а Мой Отец работает. Суббота, которая была у Него на седьмой день, потеряна, потому что человек был повреждён. Пока человек не будет восстановлен, Мой Отец будет продолжать работать. Посмотрите на этого несчастного человека. Из-за врага Божьего он был потерян, испорчен, разрушен и растлен. Как может Мой Отец покоиться? Вы можете покоиться в соответствии со своей традицией, но у вас нет настоящего покоя. Вы утверждаете, что соблюдаете субботу, но при этом вы даже не знаете, что это такое на самом деле. Неужели у вас есть покой? У Моего Отца его нет. Поэтому Мой Отец до сих пор работает, и Я тоже работаю. Для этого Я сюда и пришёл. Я пришёл сюда, чтобы выполнять Свою работу. Неужели вы не знаете, что суббота потеряна, суббота, в которую Бог нашёл удовлетворение, потеряна, испорчена Божьим врагом? Неужели вы не знаете, что Бог потерял то, что Он обрёл? Мой Отец до сих пор работает. Начиная с Быт. 3 Мой Отец никогда не прекращал работать, потому что человек, который был Его удовлетворением, повреждён». Как же мы должны проникнуться настоящим значением субботы! Значение субботы состоит в том, что Бог удовлетворён человеком, когда человек выражает и представляет Его. Если существует ситуация, при которой человек выражает Бога и представляет Его, этот день является для Бога субботой.

III. Добрая земля как субботний покой

  Теперь мы должны вернуться к вопросу о доброй земле. Почему добрая земля была покоем? Покоились ли дети Израиля в доброй земле? С того дня как они вошли в неё, они непрерывно сражались. Почему же тогда Бог называет эту землю покоем, как, например, во Втор. 12:9? Некоторые, рассуждая поверхностно, говорят, что добрая земля Ханаанская была названа покоем, так как люди построили в ней дома и поселились в ней. Это довольно природная и поверхностная мысль. Земля была покоем, так как там можно было построить храм. Там Бог, имея храм, мог получить Своё выражение и представительство. Когда Бог выражен и представлен, это является удовлетворением и для Бога, и для человека, и это настоящий покой.

IV. Христос как субботний покой на трёх стадиях

  Субботним покоем в 4:9, прообразом которого служит добрая земля Ханаана (Втор. 12:9; Евр. 4:8), является Христос как наш покой. Христос является покоем для святых на трёх стадиях. В веке церкви Он, будучи небесным Христом, Тем, кто выражал, представлял и удовлетворял Бога и кто покоится от Своей работы и сидит по правую руку от Бога на небесах, является для нас покоем в нашем духе (Мф. 11:28-29). В тысячелетнем царстве, после того как Сатана будет удалён с земли (Отк. 20:1-3), Бог будет выражен, представлен и удовлетворён Христом и побеждающими святыми. Тогда Христос с царством будут покоем в более полной степени для побеждающих святых, которые будут царями вместе с Ним (Отк. 20:4, 6), разделяющими Его покой и наслаждающимися им. В новом небе и новой земле, после того как все враги, в том числе смерть, последний враг, будут подчинены Ему (1 Кор. 15:24-27), Бог будет полностью выражен, представлен и удовлетворён всеми Его искупленными в Христе. В этот момент всепобеждающий Христос с такой славной ситуацией вовеки будет покоем в самой полной степени для всех Божьих искупленных. Таким образом, тот субботний покой, о котором говорится в 4:9 и прообразом которого служит покой доброй земли Ханаана, охватывает только первые две стадии Христа как нашего покоя; он не включает в себя третью стадию. Покой на первых двух стадиях — это награда для тех, кто старательно ищет Его, для тех, кто не только искуплен, но и наслаждается Им в полной мере, становясь благодаря этому победителем; а покой на третьей стадии — это не награда, а полная доля, которую получают все искупленные. Поэтому тем субботним покоем, о котором говорится здесь и который остаётся для нас, чтобы мы старательно искали его и входили в него, является Христос как наш покой на первых двух стадиях, и особенно на второй. На второй стадии Христа как нашего покоя Он завладеет всей землёй как Своим наследием (Пс. 2:8; Евр. 2:5-6) для Своего царства в тысячелетии (Отк. 11:15). Все Его побеждающие последователи, которые ищут Его как свой покой и наслаждаются Им как своим покоем на первой стадии, будут участвовать в это время в Его царствовании (Отк. 20:4, 6; 2 Тим. 2:12). Именно тогда они унаследуют землю (Мф. 5:5; Пс. 36:11). Одни будут иметь власть над десятью городами, другие — над пятью (Лк. 19:17, 19). Именно тогда они причастятся радости своего Господа (Мф. 25:21, 23). Это будет покой царства, прообразом которого служит покой вхождения в добрую землю Ханаана. Покой доброй земли был целью всех детей Израиля, которые были искуплены и выведены из Египта; подобным образом покой грядущего царства — это цель новозаветных верующих, которые искуплены и спасены из мира. Сейчас мы все на пути к этой цели.

V. Взаимный покой для Бога и человека

  Когда Бог покоился на седьмой день, Адам тоже покоился. По тому же принципу, когда у Бога нет покоя, у человека тоже нет покоя. В четвёртой главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус трудился, потому что Он был голоден. Более того, и Он, и самарянка жаждали. Был ли там какой-нибудь покой? Нет, никакого покоя не было, потому что человек ещё не был обретён Богом для Его выражения и представительства. Лишь когда человек обретён Богом, чтобы выражать и представлять Его, Бог и человек могут найти покой. Если сегодня в церковной жизни все братья и сёстры идут собственным путём и никто не идёт Божьим путём, покоя не будет, даже если мы будем собираться очень активно. В таком случае чудесной церковной жизни не будет. Церковная жизнь — это такая жизнь, при которой Бог обретает человека на земле для Своего выражения и представительства. Когда сложится такая ситуация, мы все будем в покое, потому что Бог будет удовлетворён тем, что Он выражен и представлен группой людей. Всякий раз когда такое будет происходить на земле, множество ангелов на небе будут радоваться Божьему удовлетворению. Как нам узнать, удовлетворён ли Бог, покоится ли Он? Мы узнаём это из того, что наш дух удовлетворён. Теперь мы знаем истинное значение субботнего покоя: это Божье удовлетворение человеком, когда Он обретает человека, который бы выражал и представлял Его на земле. Всякий раз когда складывается такая ситуация, это суббота, и Бог, и человек удовлетворены и нашли покой. Это субботний покой.

VI. Пророчество об остающемся субботнем покое

  Этот субботний покой был в прообразах обозначен доброй землёй. Однако этот покой не стал для детей Израиля действительностью, когда они вошли в добрую землю. Поэтому псалмопевец пророчествовал об остающемся субботнем покое для Божьего народа (Пс. 94:7-11). В Послании к евреям приводится цитата из Пс. 94 о покое. Что это за субботний покой? В принципе это ситуация, при которой человек обретён Богом, чтобы выражать и представлять Его. Такой ситуации не существовало до того как появилась церковь.

VII. Церковная жизнь как Божья суббота

  Надлежащая церковная жизнь в положительном и хорошем смысле является Божьей субботой. Теперь мы понимаем, почему Послание к евреям предостерегает верующих не упустить субботу, но призывает их постараться войти в неё. Что это за суббота? Это надлежащая церковная жизнь. Автор словно говорит: «О еврейские верующие, не возвращайтесь к соблюдению старой субботы. Это осталось в прошлом. В Псалмах Бог пророчествовал о другом дне, об остающемся субботнем покое». Если вы внимательно прочитаете третью и четвёртую главы Послания к евреям, вы найдёте там обещание о субботнем покое. Эти две главы говорят о «другом дне». «Другой день» — это «сегодня» (3:7, 13, 15; 4:7). «Другой день», «сегодня» — это обещанный субботний покой, который остаётся для нас. Автор как бы говорит: «Еврейские верующие, не будьте неразумными. Субботний покой, который Бог соблюдал в Быт. 2, нарушен, и больше его никогда не будет. В Псалмах Бог предписал другой день — „сегодня”. Это остающийся субботний покой для вас. Войдите в него».

  Что это за субботний покой? В первую очередь, это церковная жизнь. Мы должны войти в церковную жизнь, чтобы Бог мог быть выражен и представлен сегодня на земле, мог найти удовлетворение и покой. Когда это произойдёт, и для Бога, и для нас наступит субботний покой. Если мы не попадём в надлежащую церковную жизнь, мы упустим покой. Однако, как мы увидим в дальнейшем, в Послании к евреям значение субботнего покоя этим не исчерпывается.

  В Мф. 11:28-29 Господь сказал: «Придите ко Мне все те, кто трудится и обременён, и Я дам вам покой. Примите Моё ярмо на себя и научитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой вашим душам». Многие христиане понимают этот стих весьма поверхностно: всякий раз когда они обременены, они могут найти покой, если придут к Господу Иисусу. Хотя в первый раз у вас это получится, впоследствии это ничего не даст. Если вы будете просто принимать Господа как свой покой в соответствии со своим природным, эгоистичным представлением, Господь в конце концов отвернётся от вас. Многие христиане переживали подобное утешение в начале своей христианской жизни, но позднее обнаруживали, что их дальнейшие попытки ни к чему не приводят. Почему? Потому что Христос является нашей жизнью и покоем не для нашего индивидуального наслаждения, а для созидания Божьего дома. Если вы хотите наслаждаться Христом как своим покоем, вы должны прийти к Нему. Но где Он? Где мы встречаемся с Ним? Мы должны прийти в церковь. Покой, которым является Сам Христос, находится в церкви. Почему этот покой в церкви? Потому что в церкви Бог выражен и представлен, а где Бог выражен и представлен, там суббота. Если вы не верите в это, попробуйте пойти своим путём и молитесь Христу об утешении. Если вы останетесь вне церкви, вы, скорее всего, вообще не сможете молиться.

  Сегодня существует только одна добрая земля — церковная жизнь. Сегодняшняя церковь — это добрая земля, так как в церкви у Бога есть жилище для Его выражения и представительства. В церкви находятся Божьи престол, царство и правительство. Поэтому именно в церкви Бог удовлетворён. Если Он не удовлетворён там, где ещё Он может найти удовлетворение? Есть только одна ситуация, которая может дать удовлетворение Богу: ситуация, когда есть обретённая Им группа людей, которые становятся Его выражением и представительством. У ангелов нет этой привилегии, потому что они не были назначены к тому, чтобы выражать и представлять Бога. Но мы были предопределены и назначены к тому, чтобы выражать и представлять Его. Поэтому Божьи удовлетворение и покой — в церкви.

  Хотя многие христиане поистине спасены, они не в церковной жизни. Подобным образом многие из детей Израиля были спасены во время Пасхи. Они пролили кровь, съели агнца, вышли из Египта, перешли через Красное море и были спасены. Но кто из них вошёл в покой? Совсем немногие. Точно так же существует множество настоящих христиан, тех, кто действительно был спасён, но мало кто из них в церкви. Как вы думаете, все ли христиане находятся в доброй земле? Нет, многие блуждают, а некоторые остаются в Египте и занимаются разными мирскими вещами — ходят в кино, например. Поскольку они уверовали в Господа Иисуса, нельзя сказать, что они не спасены. Однако они в Египте или в пустыне, а не в доброй земле. Мы должны стараться и прилагать все усилия, чтобы войти в покой. Где сегодня наш покой? Он в церковной жизни.

VIII. Церковная жизнь как высокое благовестие

  Бог — не единственный, кто желает найти покой в церковной жизни. Великое множество неспасённых людей блуждают, недовольные своим образом жизни. Вот почему нам необходима надлежащая и высокая церковная жизнь, церковная жизнь, которая будет высоким благовестием для жаждущих. Им требуется не еженедельная воскресная служба, а надлежащая церковная жизнь, в которой Бог и человек удовлетворены. Когда алчущие и жаждущие придут в такую церковную жизнь, они увидят, что именно этого они и искали, именно этого они желали, и сразу же они войдут в субботний покой. Также и все верующие должны стремиться войти в этот покой. Но сегодня для большинства христиан Послание к евреям — закрытая книга, никто её не касается. Все мы должны осознать, что Послание к евреям — это часть полного благовестия. Позвольте сказать вам о том, что у меня на сердце: я призываю всех молодых братьев и сестёр отправиться в студенческие городки и благовествовать в соответствии с Посланием к евреям. Они должны идти и проповедовать это высокое благовестие для надлежащей человеческой жизни.

  Когда много лет тому назад я благовествовал, моими любимыми темами для сообщений были смысл человеческой жизни, суета и питьё из родника жизни. На собрании первого января 1932 года я проповедовал о суете. Через двадцать минут после начала моего сообщения, ещё до того как я обратился к людям с призывом, они начали вставать, поскольку я затронул внутреннее ощущение суеты в их жизни, суеты в их существе. Хотя я не касался темы греха, каждый самопроизвольно покаялся в своём грехе. О, мы должны выходить к жаждущим, к алчущим и проповедовать высокое благовестие о церковной жизни, которая может утолить голод и жажду в их жизни. Церковная жизнь должна быть сегодняшним субботним покоем, доброй землёй, текущей молоком и мёдом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках