Святые братья и причастники небесного призвания
В этом сообщении мы подходим к Евр. 3. Эта глава начинается следующим образом: «Поэтому, святые братья, причастники небесного призвания…» Мне нравятся эти два названия: святые братья и причастники небесного призвания. Ни одна другая книга Нового Завета не называет нас святыми братьями. Название «святые братья» подразумевает два основных положения: то, что мы святые, и то, что мы братья. Мы не просто братья, а святые братья. Хватит ли у вас смелости назвать себя святым братом? Автор этой книги не мог назвать нас святыми братьями, пока не разобрал столько свойств и Христа, и нас в первых двух главах. Когда он подошёл к третьей главе, он мог назвать нас святыми братьями. Своей смертью и воскресением Христос сделал нас Своими братьями. Раньше мы были грешниками, жертвами смерти и пленниками. Слава Ему, что Его смерть совершила умилостивление за наши грехи и высвободила нас из рабства смерти. В Его воскресении мы были произведены как Его братья. Поэтому теперь нас можно назвать святыми братьями. Во второй главе мы видели, что братья, рождённые в Господнем воскресении, находятся в процессе освящения. Поэтому мы святые братья. Мы не просто безгрешно совершенные, мы божественно святые.
В 1:9 мы видим связь между нами и Божьим Помазанником. В этом стихе о Христе говорится следующее: «Твой Бог помазал Тебя маслом ликования более Твоих сотоварищей». В Божьем домостроительстве Христос — это Тот, кого Бог назначил исполнить Божий план, а мы — сотоварищи Христа, то есть Его деловые партнёры, по божественному предприятию. Он был помазан Богом, и мы разделяем с Ним это помазание для исполнения Божьего замысла. Христос — это Наследник, назначенный Богом, и из 1:9 мы видим, что назначенный Наследник был помазан. Помазание подтверждает назначение. Сначала Бог назначил Сына, а затем Он помазал Его. Как сотоварищи Христа, все мы разделяем Его помазание. Мы сотоварищи Божьего Помазанника, и мы разделяем Его помазание. Это часть благой вести. Это входит в полное благовестие. Многие люди рассуждают о полном благовестии. Полное благовестие включает в себя наше товарищество с Христом. Это чудесное положение включено в полное благовестие. Все мы должны увидеть, что мы сотоварищи Христа и что мы разделяем Его помазание. По этой причине к моменту, когда мы достигаем 3:1, мы обладаем всем необходимым, чтобы быть святыми братьями. У нас есть положение, свойства, действительность, жизнь, природа, источник и всё необходимое. Теперь мы святые братья.
Если вы знаете, что вы святой брат, что вы будете делать? Будете ли вы курить? Каждый раз когда я вижу, что брат курит, я говорю про себя: «О брат, ты только что продал своё первородство ещё дешевле, чем Исав». Как может святой брат курить? У нас, действительно, нет правил и уставов, но у нас есть величественность. Мы не просто святые — мы величественные. Задумайтесь о нашем положении: мы братья первородного Сына Божьего и мы сотоварищи Божьего Помазанника. Это не мелочь. Если бы вы были братом президента США, вы бы очень гордились этим и обладали некоторой величественностью. Но чьим братом вы являетесь? Вы брат первородного Сына Божьего и сотоварищ Того, кого Бог помазал на исполнение Своего плана. Курение — это оскорбление для Божьего Помазанника. Да, в Библии не сказано, что курить нельзя, и Новый Завет — это книга не о законе, а о святых братьях. Тем не менее я полагаю, что если бы Господь открыл ваши глаза и вы увидели бы это замечательное положение полного благовестия, то вы бы стали другим человеком. Вы были бы настежь открыты для того, чтобы Первосвященник вносил Себя в вас. Это бы изменило ваши вкусы. Вкус сигареты уже никогда не показался бы вам приятным.
Такое видение должно изменить наше благовествование. Сегодня благовестие проповедуется очень низко. Благовествуя, мы должны говорить людям не только о том, что они грешники, что они осуждены и что они погибнут. Мы должны проповедовать благовестие гораздо выше: нужно говорить людям, что Бог призывает их уверовать в Своего первородного Сына, чтобы они стали Его братьями и даже сотоварищами в осуществлении Божьего вечного замысла.
Сегодня необходимо такое проповедование. Я надеюсь, что у молодых братьев появится забота осуществлять его. Я не хочу слушать благовествование на старый лад: люди — грешники и их ждёт геенна. Это всё правильно, но это слишком низко. Нам следует благовествовать из Евр. 3:1 — говорить грешникам, что они могут обратиться и преобразоваться в святых братьев. Если молодые люди начнут благовествовать таким образом, многие из их одноклассников будут привлечены.
Более тридцати девяти лет тому назад, когда я был ещё молод, я какое-то время жил в Пекине, столице Китая. В Пекине была известная больница, которую финансировал и снабжал Фонд Рокфеллера. Она называлась Пекинский объединённый медицинский колледж. Это была замечательная больница высочайшего уровня. Многие медсёстры, работавшие там, были захвачены для церкви, а также и некоторые врачи были захвачены высоким благовествованием. Все они пылали. Такое благовествование нам нужно сегодня.
На мне лежит такое бремя, потому что я увидел нечто высокое. Я хочу, чтобы люди получили что-то лучшее. Нам не следует проповедовать благовестие низко. В чём заключается центр, вершина благовестия? В том ли, что жалкого грешника берут, кропят на него несколько капель крови и отправляют на небеса? Неужели вы думаете, что Божье благовестие способно только на это? Нет, оно намного выше. Божье благовестие заключается в том, что люди становятся святыми братьями. Это не моя мысль; это мысль, раскрытая в Послании к евреям. В Своём воскресении Христос сделал всех нас Своими братьями, и Он вошёл в нас, чтобы возвестить нам Отца. Теперь, будучи Освящающим, Он имеет полное право проводить в нас освящающую работу, в результате которой мы становимся святыми. Мы Его святые братья и мы Его сотоварищи, разделяющие Его помазание для исполнения Божьего плана. Разве этого нет в Библии? Разве это не благая весть? Мир должен услышать эту благую весть. Многие вдумчивые люди в ведущих университетах размышляют о смысле человеческой жизни. Столь многие задают себе вопрос: «В чём смысл жизни? Что произойдёт после того, как я закончу учёбу?» Ни один человек в их университете не может ответить им. Мы должны пойти и рассказать им об истинном смысле жизни. Идите и скажите им, что они могут быть святыми братьями первородного Сына Божьего. Если Господь задержит Своё возвращение, я думаю, что через несколько лет такое благовествование станет господствующим во всех университетах Соединённых Штатов.
Соединённым Штатам, Европе и всем ведущим странам нужно услышать высокое проповедование полного благовестия, благовестия, которое производит святых братьев первородного Сына Божьего. Если молодёжь возьмёт на себя эту заботу и пойдёт в студенческие городки, проповедуя такое благовестие, многие вдумчивые молодые люди будут захвачены. Они будут удовлетворены. Я надеюсь, что многие из читающих это сообщение дадут Господу обещание принять на себя заботу о распространении высокого благовестия. Я верю, что Господь почтит ваше проповедование. «Господь, нам нужно больше молодых проповедников, больше проповедников самого полного благовестия».
Прежде чем мы продолжим, я хотел бы пообщаться с молодёжью. Я был полностью захвачен Господом, и я знаю, чем я здесь занимаюсь. Я получил видение. Во всей вселенной нет ничего более высокого. Я выполняю самую славную работу среди человечества, и все вы должны делать то же самое. Вот почему меня не интересуют магазины — они слишком низки. Я никогда не променяю то, что в моих руках, на то, что есть в мире. То, что есть у меня, так высоко и так славно. Сегодняшнему миру нужен крестовый поход с проповедью самого высокого и полного благовестия.
Святые братья являются наследниками спасения (Евр. 1:14), наследующими «столь великое спасение» (Евр. 2:3), которое не только делает нас святыми братьями для участия в Божьей святости, но также приводит нас в Божью славу.
Б. Сотоварищи назначенного Наследника
Святые братья также являются сотоварищами Божьего назначенного Наследника (2, Евр. 1:9). Сын Божий — это Божий назначенный Наследник, который унаследует всё. Этот Наследник был назначен Богом для исполнения Его вечного замысла. Святые братья являются Его сотоварищами.
Святые братья также являются последователями Предводителя спасения (Евр. 2:10). Предводитель спасения — это первородный Сын Божий, который проложил путь в Божью славу. Святые братья — это последователи такого Предводителя, которых Он ведёт в божественную славу.
Г. Братья первородного Сына Божьего
Далее, святые братья — это братья первородного Сына Божьего. Как мы видели в одном из предыдущих сообщений, Христос — это первородный Сын Божий с божественностью и человечеством. Святые братья, будучи людьми, возрождёнными божественной жизнью, являются братьями Христа с человечеством и божественностью. Они такие же, как Христос, и по жизни, и по природе.
И, наконец, святые братья — это церковь в воскресении (Евр. 2:12). По отдельности они братья Христа; совокупно они церковь, Тело Христово. Это целиком и полностью связано с воскресением. До воскресения Христа церкви не существовало. Церковь, состоящая из братьев Христа, появилась только через Христово воскресение. По этой причине после воскресения Христа были произведены братья Христа, церковь. Сегодня церковь в Господнем восстановлении должна быть церковью в воскресении.
Е. Освящаются Сыном Божьим и Сыном Человеческим и посредством Сына Божьего и Сына Человеческого
Святые братья освящаются Сыном Божьим и Сыном Человеческим и посредством Сына Божьего и Сына Человеческого (Евр. 2:11). Освящающий — это Сын Божий и Сын Человеческий. Как мы видели в одиннадцатом сообщении, мы получили право быть причастниками божественной святости. Божественная святость — это святая природа Бога. Святость — это Божья природа. Будучи Освящающим, Христос сейчас освящает нас по предрасположенности, вкладывая в наше существо Божью святую природу. Я часто прибегаю к примеру с «очаиванием». Чтобы «очаить» стакан простой воды, в него надо поместить чай и подождать, пока вся вода не «очаится». «Очаить» воду можно, добавив к ней элемент чая, чтобы она пропиталась и насытилась им. Тогда вся вода будет «очаена» и получит внешний вид, цвет, вкус и аромат чая. Это «очаивание». Мы — стакан чистой воды, а Христос — сама сущность божественной святости, божественной природы. Христос поместил Себя в нас, стакан простой воды, чтобы насытить и пропитать всё наше существо, пока мы не будем полностью освящёнными Его святой природой. Таково освящение.
Ж. Причастники божественной святости
Святые братья также являются причастниками божественной природы (Евр. 12:10). Мы причастники божественной святости, то есть самой святой природы Божьей. Когда мы освящаемся, мы пропитываемся этой святой природой Божьей. Благодаря этому пропитыванию мы причащаемся божественной святости.
Как святые братья, мы должны стремиться к святости (Евр. 12:14). С одной стороны, мы были освящены кровью Христа (Евр. 10:29); с другой стороны, мы были возрождены святой природой Бога (2 Пет. 1:4). Теперь, являясь такими освящёнными святыми, мы должны стремиться к святости в своём повседневном хождении. Без святости мы не увидим Господа. Без неё наше общение с Господом нарушится. Нам нужна святая жизнь, чтобы вести непрерывное общение с Господом, тогда мы будем видеть Его постоянно.
Мы, святые братья, проходящие процесс становления святыми, находимся на пути к славе (Евр. 2:10). Становление святыми, освящение, — это подготовка к прославлению. Когда мы находимся на пути к славе, Христос освящает нас, удовлетворяя наши нужды как Первосвященник, и ведёт нас в славу как наш Предводитель.
II. Причастники небесного призвания
Теперь мы подошли к вопросу о причастниках небесного призвания. Автор этого Послания использует термин «небесное призвание», чтобы сравнить его с земным призванием. Все люди, находившиеся в иудаизме, участвовали в земном призвании к земным благословениям. В иудаизме нет ничего небесного. Но в Божьем домостроительстве, в Его полном спасении, мы были призваны Богом с небес ко всему, что является небесным. Поэтому это призвание небесное. Всё, что есть в нём, обладает небесной природой. Мы, святые братья, являемся причастниками такого небесного призвания. Что вы хотите: остаться с земными вещами или перейти через реку и быть настоящим евреем, который причащается небесного призвания?
Концепция Послания к евреям строится вокруг небесной природы всего положительного. В первую очередь, она показывает нам, что сегодня Христос сидит на небесах (Евр. 1:3). Он вошёл в небеса (Евр. 9:24). Он прошёл небеса (Евр. 4:14) и стал выше небес (Евр. 7:26). Затем эта книга раскрывает нам небесное призвание (Евр. 3:1), небесный дар (Евр. 6:4), небесное (Евр. 8:5), небесную страну (Евр. 11:16) и небесный Иерусалим (Евр. 12:22). Кроме того, в ней говорится, что мы записаны на небесах (Евр. 12:23) и что сегодня Бог предостерегает нас с небес (Евр. 12:25). Всё ветхозаветное, чему следовал иудаизм, имело земную природу. В этой книге автор хотел показать еврейским христианам контраст между небесной природой Нового Завета и земной природой Ветхого Завета, чтобы они оставили земное и примкнули к небесному.
В первую очередь, небесное призвание призывает нас к небесному Христу (Евр. 1:3, 13; 4:14; 6:20; 7:26; 9:24; 10:12). Где сегодня Христос? Он на небесах. Он был на земле, и Он вернётся на землю, но сейчас Он на небесах. Он — небесный Христос, который постоянно несёт нам небесные жизнь, снабжение и богатство, чтобы мы, находясь на земле, могли жить небесной жизнью.
Святые братья причастились небесного призвания, но они по-прежнему находятся на земле. В то же время они были записаны на небесах (Евр. 12:23) — их имена были записаны на небесах. Сегодня мы не на небесах, но наши имена записаны там. Мы причастники небесного призвания, о которых была сделана одна и та же небесная запись. Поэтому мы небесный народ (Флп. 3:20).
В. Чтобы вкусить небесного дара
Мы, причастники небесного призвания, были призваны к тому, чтобы вкусить небесного дара (Евр. 6:4). Под небесным даром здесь, скорее всего, понимаются те небесные вещи, которые дал нам Бог при спасении. В их число входят: прощение, праведность, божественная жизнь, мир и радость. Будучи причастниками небесного призвания, все мы вкусили этих небесных вещей.
Г. Чтобы иметь небесное поклонение
Как причастники небесного призвания, мы также должны иметь небесное поклонение (Евр. 8:5; 9:23-24). Хотя мы находимся на земле, наше поклонение Богу должно быть небесным. Святые братья были призваны к тому, чтобы иметь небесное поклонение на земле. Мы должны оберегать это поклонение от всего земного по природе. И наша жизнь, и наше поклонение должны быть небесными.
Д. Чтобы приступить к небесному Иерусалиму
Люди, жившие при старом завете, приступали к земному Иерусалиму. Но мы, причастники небесного призвания, приступили к небесному Иерусалиму (Евр. 12:22). Земной Иерусалим обозначает закон с его узами (Гал. 4:25), в то время как небесный Иерусалим обозначает благодать с её свободой (Гал. 4:26). Еврейским верующим не следовало оставаться детьми рабства под законом, приступавшим к земному Иерусалиму. Им следовало оставить земной Иерусалим и приступить к небесному как детям свободы под благодатью.
Е. Чтобы прийти в небесную страну
Мы, причастники небесного призвания, были призваны в небесную страну (Евр. 11:16). Мы путешествуем по земле, и мы достигнем небесной страны.
Будучи причастниками небесного призвания, мы также являемся причастниками Святого Духа (6:4). Святой Дух — это то, что Бог обещал дать человеку в Своём благовестии (Гал. 3:14). В Своём благовестии Бог с небес призывает нас к небесным вещам, чтобы мы причащались Его Святого Духа. Именно посредством Святого Духа Божьего мы вкусили небесного дара. Именно посредством Святого Духа Божьего мы можем жить небесной жизнью на земле. Именно посредством Святого Духа мы можем причащаться божественной святости. Святой Дух — это Сам Бог. Как причастники Святого Духа, мы причащаемся Бога как нашего наслаждения. Также именно посредством Святого Духа Божьего мы можем иметь небесное поклонение.
З. Причастники божественного наказания
Мы, причастники небесного призвания, также причащаемся божественного наказания (Евр. 12:8). Мне рассказывали, что в Великобритании кронпринца, наследника престола, часто наказывают. Принца необходимо наказывать, прежде чем он сможет вступить на престол и получить царство. Подобного наказания причащаемся и мы. Будучи наследниками престола, мы находимся под божественным наказанием. Как святые братья, мы должны причащаться божественной святости, которую приносит нам находящийся в нас Святой Дух. Как причастники небесного призвания, мы должны причащаться божественного наказания, проводимого Святым Духом через наше окружение. Мы, святые братья, являемся причастниками не только небесного призвания, но и Святого Духа, божественной святости и божественного наказания, благодаря которым мы совершенствуемся, оснащаемся и получаем все необходимые нам свойства, для того чтобы быть надлежащими сотоварищами Божьего Помазанника.