Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 63

Заклятия для обета

(2)

  Тексты Писания: Лев. 27:16-34

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать заклятия для обета в 27-й главе.

Г. Заклятие поля

  В Лев. 27:16-25 говорится о заклятии поля.

1. Часть поля, посвящённая Иегове, должна оцениваться соответственно необходимому семени

  «Если человек посвятит Иегове часть поля из своего владения, то пусть твоя оценка будет соответственно семени, необходимому для него: хомер семян ячменя за пятьдесят сиклей серебра» (ст. 16). Это означает, что всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом как богатой землёй, должно оцениваться согласно семени божественной жизни, которое требуется для нашего духовного прироста.

  Поле, посвящённое, заклятое, Иегове, должно было оцениваться соответственно необходимому для него семени. Предположим, что некоторый участок земли был заклят за тридцать пять лет до юбилея. На каждый из этих тридцати пяти лет было необходимо определённое количество семени. Ценность этого участка земли была выше по сравнению с участком земли, заклятым лишь за двадцать лет до юбилея.

  В нашем толковании стиха 16 мы говорим о нашем заклятии, относящемся к наслаждению Христом. Земля — это прообраз Христа. Однако мы не должны толковать стих 16 в том смысле, что в нём показан прообраз заклятия части Христа. В таком толковании нет ни глубокого смысла, ни логики. Хотя мы не можем заклясть часть Христа или заклясть наше наслаждение Христом, мы можем совершить заклятие, относящееся к наслаждению Христом. Все три предыдущих заклятия — нас самих, нашего скота и наших домов — предназначены для нашего наслаждения Христом. Чем больше у нас будет этих трёх видов заклятий, тем больше мы будем иметь оснований наслаждаться Христом. Поэтому в заключительной части этой главы показано, что завершённостью всего заклятого нами становится наслаждение Христом.

  Всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом, должно оцениваться согласно семени божественной жизни, которое требуется для нашего духовного прироста. В прообразе, чем больше требовалось семени, тем выше была цена земли. Оценка давалась соответственно семени, необходимому на период до юбилея. В нашем духовном толковании этого слова «соответственно необходимому семени» фактически обозначают перспективу. Предположим, что я заклял что-то для наслаждения Христом как доброй землёй. Как должно оцениваться это заклятие? Это заклятие должно оцениваться согласно его перспективе. Чем больше требуется семени, тем больше перспектива прироста. Чем меньше требуется семени, тем меньше перспектива прироста численности в церкви. Если заклятое нами, относящееся к наслаждению Христом, даст более обильную перспективу прироста церкви, то это заклятие будет более ценным. Но если наше заклятие, наше посвящение, даст лишь ограниченную перспективу прироста, то наше заклятие не будет таким же ценным, как заклятие, дающее более обильную перспективу.

  Возможно, вы задаёте себе вопрос, почему мы толкуем стих 16 таким образом. Это толкование обусловлено тем, что семя предназначено для прироста. С одной стороны, семя указывает на ценность земли. С другой стороны, говоря духовно, семя указывает на прирост жизни; оно указывает на умножение. Мы можем посвятить себя Господу, но наше посвящение, возможно, даёт не очень большую перспективу прироста церкви. Если наше посвящение даст более обильную перспективу прироста церкви, то такое посвящение, разумеется, будет более ценным, чем посвящение, не имеющее такой перспективы. В качестве примера рассмотрим Павла. Когда Павел заклял себя для наслаждения Христом, у этого заклятия была обильная перспектива прироста церкви.

2. Оценка должна даваться также соответственно числу лет от юбилея

  «Если он посвятит своё поле с юбилейного года, то пусть станет по твоей оценке. Но если он посвятит своё поле после юбилея, то пусть священник сосчитает для него деньги соответственно годам, остающимся до юбилейного года, и пусть это будет вычтено из твоей оценки» (ст. 17-18). Чем больше времени оставалось до юбилея, тем больше была цена заклятой земли. Это означает, что всё заклятое нами, что относится к наслаждению Христом, должно также оцениваться согласно мере Божьей благодати от юбилея.

  В этих стихах мы видим два способа оценки: соответственно необходимому семени и соответственно числу лет от юбилея. Фактически эти два способа представляют собой одно и то же. Чем больше число лет до юбилея, тем больше необходимо семени. Чем меньше число лет, тем меньше необходимо семени.

  Посвящение Павла расширило перспективу прироста церкви. И также посвящение Павла предоставило ему большую возможность наслаждаться благодатью Божьей.

  Чем больше прироста мы приносим, тем в большей благодати мы имеем долю. Чем больше прироста даёт наше посвящение, тем большей благодатью мы наслаждаемся. Это связано с числом лет. Если мы заклянём себя Господу на раннем этапе своей жизни, у нас останется больше лет, чтобы приводить грешников к Господу и тем самым способствовать приросту церкви. И этот прирост будет указывать на то, что мы наслаждались Господней благодатью. Величина благодати измеряется величиной прироста. Чем больше прирост, тем больше благодать, и чем меньше прирост, тем меньше благодать. Это осознание побуждает нас заклясть себя раньше — чем раньше, тем лучше. Например, если вы ждали до настоящего момента и только сейчас начали благовествовать, посещая людей по домам, вы дадите меньшую перспективу прироста, чем если бы вы начали делать это в прошлом году, но бол́ьшую, чем если бы вы стали ждать до следующего года. Это показывает, что чем раньше вы заклянёте себя для благовествования, тем лучше. Благовествование поможет вам наслаждаться Христом. Вы можете насладиться Господом утром, прочитав молитвенно несколько стихов, но у вас будет больше наслаждения Христом, если вы будете благовествовать, посещая людей. Чтобы посещать людей с благовестием, требуется определённая степень заклятия. По мере того как мы будем заклинать себя, своё время и свои силы для благовествования, это будет помогать нам больше наслаждаться Господом. Завершённостью такого заклятия для благовествования становится не только спасение людей, но и наше наслаждение Христом. Тот же принцип действует, когда мы участвуем в домашних собраниях, чтобы кормить новичков.

  Я хочу подчеркнуть здесь следующий момент: чем больше мы заклинаем себя Господу в чём бы то ни было, тем большее отношение мы имеем к наслаждению Христом. Объём, степень, уровень, наслаждения Христом вычисляется исходя из необходимого семени и исходя из числа лет до юбилея. Необходимое семя указывает на перспективу прироста Тела. Чем больше требуется семени, тем больше будет прирост, который мы принесём для Тела. Чем больше число лет до юбилея, тем больше будет благодать для нашего наслаждения.

3. Посвятивший поле, который выкупал его, должен был добавить пятую часть оценки

  «И если посвятивший поле когда-нибудь будет выкупать его, то пусть добавит к нему пятую часть денег твоей оценки и оно опять перейдёт к нему» (ст. 19). Это означает, что мы должны чем-то заплатить за наше заклятие, относящееся к наслаждению Христом как богатой землёй.

  Если мы закляли что-либо и хотим вернуть это себе, мы должны заплатить соответствующую цену. Если мы ничего не закляли, то нет необходимости что-либо выкупать или платить. В этом случае к нашему наслаждению Христом ничего не добавляется. Но если мы что-то закляли и хотим получить обратно заклятое, то мы должны заплатить соответствующую цену, а затем добавить пятую часть этой цены. Важным моментом здесь является не сумма, добавляемая к цене, а наше участие в наслаждении Христом.

  Правы мы или не правы, совершать заклятие — это что-то хорошее. Если мы совершаем заклятие, то мы участвуем в наслаждении Христом и имеем отношение к этому наслаждению. В прошлом я знал довольно много святых, которые неправильно посвящали себя Господу, но все они участвовали в наслаждении Христом.

4. Если посвятивший не выкупил землю или продал её другим, её уже нельзя было выкупить

  «Но если он не выкупит поле или если он продал поле другому человеку, то пусть оно уже не выкупается» (ст. 20). Это означает, что если в нашем заклятии, относящемся к наслаждению Христом как богатой землёй, мы не заплатим некоторую цену, то мы на некоторое время потеряем это наслаждение.

5. В юбилей заклятое поле, купленное другим, становилось святым для Иеговы и принадлежало священнику; а если оно было куплено как владение покупателя, оно возвращалось к тому, кто первоначально заклял и продал его, и покупатель должен был отдать его оценку как святую для Иеговы

  «А пусть поле, когда оно отойдёт в юбилей, будет свято для Иеговы как заклятое поле; владение им пусть будет принадлежать священнику. А если он посвятит Иегове купленное им поле, которое не является частью поля его владения, то пусть священник сосчитает для него сумму твоей оценки до юбилейного года, и в тот день пусть он отдаст твою оценку как святую для Иеговы. В юбилейный год поле пусть возвратится к тому, у кого он купил его, — к тому, кому принадлежит владение землёй» (ст. 21-24). Это означает, что во всём заклятом нами, что относится к наслаждению Христом как богатой землёй, мы не можем извлекать выгоду из других людей и мы должны быть честными с Богом.

  Предположим, что владелец участка земли заклял эту землю Богу. Впоследствии, может быть, из-за того что он обеднел, он продал этот заклятый участок земли другому человеку, который купил его, заплатив сумму оценки и добавив пятую часть этой суммы. Таким образом, этот участок земли перешёл во владение этого другого человека. Однако в соответствии с постановлением о юбилее земля должна была возвратиться к первоначальному владельцу, который заклял и продал её. Хотя владелец в своё время продал эту землю, она не должна была оставаться проданной навсегда. Во время юбилея человек, купивший эту землю, устранялся из этой картины, потому что он должен был владеть землёй только до юбилея, а в юбилей земля опять переходила к первоначальному владельцу. Как мы уже отмечали, это означает, что во всём заклятом нами, что относится к наслаждению Христом, мы не можем извлекать выгоду из других людей и мы должны быть честными с Богом.

II. Правила о заклятии

  В Лев. 27:26-33 представлены правила о заклятии.

А. Никто не должен был посвящать первородное среди животных, которое принадлежало Иегове

  «Но пусть никто не посвящает первородное среди животных, которое, как первородное, уже принадлежит Иегове; вол ли, овца ли — это принадлежит Иегове» (ст. 26). Это означает, что мы не можем заклинать ничего из того, что принадлежит Богу. Первородные уже принадлежат Богу, поэтому мы не имеем права заклинать их.

Б. Заклятое животное из числа нечистых должно было быть выкуплено с добавлением пятой части оценки или продано по оценке священника

  «Но если оно посвящается из нечистых животных, то пусть он выкупит его по твоей оценке и добавит к этому его пятую часть. А если оно не будет выкуплено, то пусть оно будет продано по твоей оценке» (ст. 27). Это означает, что, хотя заклятое нами Богу нечисто, благодаря оценке нашим Посредником, Господом Иисусом, наше побуждение в нашем заклятии всё равно до некоторой степени ценно перед Богом. Возможно, то, что мы хотим заклясть Богу, неприемлемо для Него, но благодаря Господу Иисусу наше побуждение в нашем заклятии всё равно дорого для Бога.

В. Всё то, что было заклято Иегове, не продавалось и не выкупалось, а было святейшим для Иеговы

  «Однако всё то, что кто-нибудь заклинает Иегове из всего, что у него есть, — будь то человек, или животное, или поле его владения, — пусть не продаётся и не выкупается. Всё заклятое — святейшее для Иеговы» (ст. 28). Это означает, что наше заклятие должно быть настолько твёрдым, что его невозможно изменить.

Г. Никто из тех, кто обязательно должен был быть предан смерти и кто был заклят на уничтожение, не мог быть выкуплен

  «Никто из людей, которые закляты на уничтожение, пусть не выкупается; пусть они обязательно будут преданы смерти» (ст. 29). Это означает, что всё, что мы закляли Богу на уничтожение, не должно быть возвращено нам.

Д. Десятина от всего была свята для Бога; её нельзя было заклинать, но можно было выкупать с добавлением её пятой части, и её нельзя было заменять; в противном случае и она, и её замена были святы для Бога

  «И вся десятина от земли — от семян земли или от плодов дерева — принадлежит Иегове; она свята для Иеговы. А если кто-нибудь будет выкупать какую-нибудь свою десятину, то пусть добавит к ней её пятую часть. И вся десятина от крупного или мелкого скота, от всего, что проходит под пастушьим жезлом, — каждое десятое пусть будет свято для Иеговы. Пусть он не исследует, хорошее оно или плохое, и пусть не заменяет его; но если он всё же заменит его, то и оно, и его замена пусть будут святы; пусть оно не выкупается» (ст. 30-33). Это означает, что мы не вправе что-либо делать с тем, что принадлежит Богу, и мы не можем распоряжаться этим или как-либо менять право собственности на это.

  Рассмотрев все эти положения, мы видим, насколько ревностно Бог желает нашего заклятия. Всё, что мы заклинаем, драгоценно для Бога. Это должно воодушевить нас заклясть себя Господу в нашей личности, в нашем имуществе и во всём, что мы можем сделать.

  Двадцать седьмая глава Левита впечатляет нас тем фактом, что Бог стремится к тому, чтобы все мы отдали себя Ему во всём, чем мы являемся, во всём, что мы имеем, и во всём, что мы можем сделать. Это желание Бога, Его стремление. Он жаждет этого. Он хочет, чтобы мы закляли себя Ему, даже если мы делаем это неправильно. Ему приятно, когда мы заклинаем Ему наше время, способности, имущество, силу, всё, что мы имеем, и всё, что мы можем сделать. Если мы заклинаем себя Ему во многих аспектах, Он доволен. Он принимает такое заклятие. Такова главная мысль в 27-й главе Левита.

  Левит, книга о том, что Бог сделал для нашего наслаждения, заканчивается Божьим стремлением к тому, чтобы мы закляли себя Ему. Бог сделал всё для нас, и теперь Он хочет, чтобы мы наслаждались Им. Он хочет иметь больше тех, кто наслаждается. Он всё приготовил для нас. Пир готов, и мы должны прийти и вкушать. Здесь, в конце Левита, Бог выражает Своё стремление и надежду, что мы дадим Ему обет, закляв Ему всё, чем мы являемся, всё, что мы имеем, и всё, что мы можем сделать. Цель такого заклятия состоит в том, чтобы мы наслаждались Господом во всём, что Он приготовил для нас. Всё приготовлено, но многие места на Его пиру ещё не заняты. Поэтому Бог призывает, воодушевляет и даже побуждает нас заклясть себя Ему, чтобы наслаждаться Им во всём, что Он приготовил и обеспечил для нас.

Пророчества, подразумеваемые в Левите

  В Левите подразумеваются некоторые пророчества. Эти подразумеваемые пророчества содержатся в прообразах, а также в предостережении.

А. В прообразах

  Пророчества подразумеваются в прообразах праздников, в прообразе жатвы и оставшегося от жатвы и в прообразе юбилея. Праздник Пасхи обозначает смерть Христа (Лев. 23:5). Праздник Начатков обозначает воскресение Христа (Лев. 23:10-11). Праздник Пятидесятницы обозначает произведение церкви (Лев. 23:15-17). Жатва, оставленная на углах поля, и остатки жатвы, отдаваемые пришельцам и бедным, обозначают Божье спасение, оставленное язычникам (Лев. 23:22). Праздник Звучания труб означает, что Бог созовёт воедино Свой рассеянный народ — Израиля (Лев. 23:24). Праздник Заглаживания обозначает покаяние и спасение народа (Израиля), вновь созванного Богом (Лев. 23:27). Праздник Кущей обозначает грядущее тысячелетие (Лев. 23:34, 39-42). Юбилей, в который народ освобождался и возвращался в свои владения, означает, что при втором пришествии Христа дети Израиля будут освобождены и возвратятся в свои потерянные владения (Лев. 25:8-41).

Б. В предостережении

  Даже в предостережении (Лев. 26:1-46) подразумеваются некоторые пророчества. Предостережение указывает на то, что, если Израиль будет послушен Богу, он будет благословлён, но если Израиль будет непослушен Богу, он будет наказан. Кроме этого, в предостережении мы видим, что Бог не возгнушается Израилем и не отвергнет их и Он не уничтожит их полностью. Наконец, когда Израиль покается перед Богом, Он вспомнит их и посетит их.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках