(2)
Тексты Писания: Исх. 26:15-25; 36:20-30; 40:18
Прежде чем мы начнём рассматривать шипы, гнёзда, кольца и перекладины, я хочу сказать несколько слов об угловых брусьях, а также об общем числе брусьев в скинии. Мне нравится мысль о том, что углы скинии должны быть укреплены. Как мы уже отмечали в предыдущем сообщении, угол — это место, где совершается поворот. Всякий раз, когда Господь совершает поворот, требуется укрепление и усиление.
Господь Иисус является не только основанием церкви, но и краеугольным камнем, соединяющим стены. Он соединяет языческую стену с иудейской. В Антиохии произошёл поворот к языческому миру. Поэтому Христос должен был быть краеугольным камнем, который относился бы к обеим частям церковной стены: иудейской и языческой. На этом углу требовалось укрепление. Если мы внимательно прочитаем 13-ю главу Деяний, мы увидим, что, когда Господь совершил поворот в Антиохии, там действительно произошло укрепление. В повествовании говорится, что в церкви в Антиохии были пророки и учителя. Когда они молились и постились, Святой Дух сказал: «Отделите же Мне Варнаву и Савла для работы, к которой Я их призвал» (Деян. 13:2). Эти братья получили бремя от Господа принести свидетельство языческому миру. И Варнава, и Савл, несомненно, были угловыми брусьями. Они были удвоены и укреплены, чтобы стать более сильными брусьями для построения церкви.
С 1922 по 1949 год Господь использовал Китай в качестве питомника, в котором выращивалась «рассада» для Его восстановления. Но в 1949 году Господь совершил серьёзный поворот от материкового Китая к Тайваню. Будучи непосредственным участником этого поворота, я находился под огромным давлением и я могу сказать, что в результате этого я был уплотнён и удвоен. Я также могу засвидетельствовать, что в этом повороте было укрепление. В будущем Господь, возможно, совершит другие повороты в Своём восстановлении. Некоторые святые будут удвоены, уплотнены и укреплены, чтобы стать угловыми брусьями для совершения такого поворота.
Всего в скинии было сорок восемь брусьев. Число сорок восемь может быть образовано двумя путями: умножением четырёх на двенадцать или умножением шести на восемь. Я считаю, что в случае со скинией это число следует образовывать путём умножения шести на восемь. В повествовании о брусьях нет упоминания числа двенадцать, но есть упоминание числа шесть и указание на число восемь. Число шесть обозначает человека, сотворённого на шестой день. Этот человек стал падшим и впоследствии был искуплен. Поэтому число шесть указывает на сотворённых, падших и искупленных людей. Число восемь — это число воскресения. Таким образом, шесть, умноженное на восемь, означает, что, как стоящие брусья в скинии, верующие были сотворены, стали падшими, а затем были искуплены и воскрешены. У всех нас одинаковая история. Мы были сотворены, мы стали падшими, мы были искуплены, и теперь мы находимся в воскресении. Итак, мы искупленные люди в воскресении. Таково значение числа сорок восемь применительно к брусьям скинии.
Сорок восемь брусьев скинии должны были каким-то образом стоять. В Божьем строении брусья должны стоять вертикально. Они не могут лежать плашмя. Лежать плашмя — значит претерпеть поражение. Чтобы брусья стояли прямо, требуются шипы, гнёзда, кольца и перекладины. Шипы и гнёзда нужны для того, чтобы брусья стояли, а кольца и перекладины нужны для соединения. Отдельные брусья скинии должны стать одним совокупным целым. Для этого требуется связывающая сила, которая соединяет их и делает их одним целым. Шипы и гнёзда предназначены для нас как отдельных людей, а кольца и перекладины предназначены для нашего соединения в совокупности.
В стихе 17 говорится: «У каждого бруса два шипа, соединённые один с другим; так сделай для всех брусьев скинии». Мы не знаем подробностей относительно размера шипов, их формы или материала, из которого они были изготовлены. Передать значение еврейского слова, переведённого как «шипы», не так просто. Фактически оно означает «рука». Следовательно, два шипа — это две руки. Число два здесь обозначает свидетельство и подтверждение для координации.
В стихе 19 говорится: «И сделай сорок серебряных гнёзд под двадцать брусьев: два гнезда под один брус для его двух шипов и два гнезда под следующий брус для его двух шипов». Гнёзда обозначают устойчивость, позволяющую стоять. Они были сделаны из серебра, обозначающего искупление Христа как основание, на котором верующие могут стоять в Божьем жилище (Исх. 30:12-16). Под каждым брусом было два гнезда для его шипов, что в сумме составляет сорок гнёзд на северной стороне и сорок гнёзд на южной стороне; это означает проверки и испытания для свидетельства. Серебряных гнёзд для брусьев в общей сложности было девяносто шесть. Это число, образованное из двенадцати, умноженного на восемь, обозначает завершённость божественного управления в воскресении.
В этом повествовании не говорится о размере и форме шипов, и точно так же здесь не говорится о размере и форме гнёзд. Согласно Исх. 38:27, каждое гнездо весило талант серебра, то есть примерно пятьдесят килограммов. Однако мы не знаем, какими были гнёзда: круглыми, квадратными или прямоугольными. Я предполагаю, что они были квадратными, чтобы нести вес строения с четырьмя слоями покрова.
Теперь нам нужно выяснить, что означают два шипа на каждом брусе. Эти шипы не просто присоединялись к гнёздам, но вставлялись в гнёзда и, по сути, становились едиными с ними. Гнёзда были прочными и тяжёлыми, и в них находились отверстия для шипов. Поскольку гнёзда были сделаны из серебра, обозначающего искупление, я полагаю, что два шипа обозначают нашу веру. В 30-й главе Исхода говорится, что каждый из детей Израиля должен был уплатить половину сикля за искупление (ст. 12-16). Это серебро пошло на изготовление гнёзд. Как мы уже отмечали, гнёзд для стоящих брусьев было девяносто шесть. Позднее мы увидим, что было ещё четыре дополнительных серебряных гнезда для поддержки столбов, к которым была прикреплена завеса, отделявшая Святое Святых от Святилища. Таким образом, всего было сто серебряных гнёзд, каждое из которых весило около пятидесяти килограммов. Это означает, что основание скинии было сделано из пяти тонн серебра. Как прообраз, серебро обозначает искупление. Все серебряные гнёзда — это прообраз прочного искупления Христа как основания, на котором мы можем стоять в Божьем строении. Мы стоим не на зыбучем песке — мы стоим на Христовом искуплении. Христос искупил нас, и теперь Его искупление является нашим прочным основанием. Христово искупление — это гнездо, в которое вставлены два шипа.
Я полагаю, что два шипа на каждом брусе обозначают нашу веру в Христово искупление. Мы стоим верой. Во 2 Кор. 1:24 Павел говорит: «Верой вы стоит́е». В Рим. 5:2 и Гал. 5:1 Павел говорит о способности и необходимости стоять. В Рим. 5:2 сказано: «Через которого мы и обрели верой доступ в эту благодать, в которой мы стоим». В Гал. 5:1 говорится: «Для свободы Христос освободил нас; итак, стойте твёрдо». Шипы обозначают нашу веру, которой мы стоим.
Теперь нам нужно выяснить, почему на каждом брусе было по два шипа. Если шипы обозначают нашу веру, то почему там был не один шип, а два? Дело в том, что два шипа обозначают полную веру. Понять это нам поможет простая иллюстрация. У очков две линзы, по одной для каждого глаза. Две линзы образуют одни очки. Хотя у нас два глаза, у нас одно поле зрения. Если бы наше зрение было двойным, то возникла бы серьёзная проблема. Если вам прописали правильные очки, то у вас одно ясное поле зрения. Как две линзы образуют одни очки, так два шипа являются одной полной верой.
Как мы уже увидели, число два обозначает подтверждение, свидетельство и координацию. Подлинная вера всегда включает в себя эти три аспекта. Если наша вера в Господа Иисуса подлинная, то у нас будет свидетельство, подтверждение и координация. В противном случае наша вера сомнительна. Надлежащая вера — это вера, у которой есть свидетельство, подтверждение и надлежащая координация. Для одного полного шага нам нужно сделать по полшага каждой ногой, и точно так же, чтобы иметь полную веру, нам нужны два шипа.
Я знал христиан, у которых вера была неполной. Можно сказать, что их вера имела один шип. С одной стороны, они верили, но с другой стороны, они сомневались. Они как бы одновременно говорили и да, и нет. Вот что значит иметь брус с одним шипом. Если бы у стоящих брусьев был только один шип, их было бы легко поколебать. Колебаться — значит сомневаться. Это значит сомневаться, правильно ли верить в Христа. Люди с такой верой, то есть верой с одним шипом, не могут стоять твёрдо. Чтобы стоять и ходить, нам нужны две ноги. У нашей веры должны быть два шипа, плотно вставленные в серебряные гнёзда. У нас должна быть полная вера в искупление Христа. Тогда мы сможем правильно стоять.
Когда я был в организованном христианстве, я видел многих так называемых верующих, у которых не было надлежащей веры. Казалось, что они стояли даже не на одной ноге, а на одном пальце. Они называли себя христианами, но при этом они не верили во многое, что есть в Библии. Мы же верим всему, что говорит Библия. Поэтому у нашей веры две ноги, два шипа. Иметь полную веру — значит верить во всё, что есть в Библии, без тени сомнения.
Из-за того что у вас бывают сомнения, вы, возможно, считаете, что у вас нет истинной веры. В прошлом у меня тоже возникали сомнения. Но если вы задумаетесь над этим, вы поймёте, что ваши сомнения касались ваших переживаний, а вовсе не Библии. Верующие часто сомневаются относительно своих христианских переживаний. Некоторые даже сомневаются в том, что они были прощены или возрождены. Другие сомневаются в том, что они любят Господа. Было время, когда я сомневался в своей любви к Господу. Однажды я встал на колени и сказал Господу, что я призываю небо и землю в свидетели того, что я люблю Его всем сердцем. Затем я сказал: «Господь, Ты слышал мои слова. Отныне я никогда не буду сомневаться в том, что люблю Тебя». Но вскоре после того как я закончил молиться, я снова начал сомневаться. Я не сомневался в Божьем Слове; я сомневался в своём переживании, в том, что я люблю Господа.
В прошлом у меня также возникали сомнения относительно пути церкви в Господнем восстановлении. Когда я принял решение пойти этим путём, у меня была уверенность в его правильности. Я определил для себя, что, для того чтобы быть надлежащим человеком, я должен быть христианином, а для того чтобы быть христианином, я должен пойти путём церкви. Я считал, что без этого жить не имеет смысла. Иногда я славил Господа за то, что Он показал мне путь церкви. Я благодарил Его не только за то, что я стал христианином, но и за то, что я встал на путь церкви. Но когда другие христиане отказывались принимать меня за то, что я отвернулся от деноминаций к церкви, я начинал сомневаться, действительно ли я встал на правильный путь. Я спрашивал себя: «Если церковь — это правильно, то почему другие христиане не принимают меня?» Я сомневался не в Библии — я сомневался в своём переживании.
Поскольку у нас есть подлинная вера, мы не сомневаемся в Библии. Например, мы не сомневаемся в том, что Бог сотворил небеса, землю и нас самих. У нашей веры два шипа, и мы твёрдо стоим в Христовом искуплении. Слава Господу за то, что мы стоим в ста килограммах серебра! Мы стоим не просто на искуплении Христа; мы стоим в нём. Наша вера плотно вставлена в серебряные гнёзда Христова искупления.
В поместных церквях мы стоим твёрдо и устойчиво. Все мы стоим в искуплении Христа. Церкви в Господнем восстановлении так сильны, потому что все мы стоим твёрдо. Но многих христиан в других группах можно легко поколебать. Они не стоят твёрдо.
То, что мы стоим твёрдо, можно увидеть, когда нам приходится кого-то хоронить. Друзья и другие люди, приходящие на похороны, иногда удивляются, что мы мало плачем. На многих похоронах люди безостановочно плачут, будучи не в силах держать себя в руках. Но мы мало плачем на похоронах, потому что мы стоим твёрдо. Мы верим в Бога, и мы верим в Его слово. Это позволяет нам стоять твёрдо и непоколебимо.
Брусья стоят благодаря шипам и гнёздам, а соединяются благодаря кольцам и перекладинам. В Исх. 26:29 говорится о кольцах: «И брусья обложи золотом, и сделай их кольца из золота как крепления для перекладин». Как прообразы, золотые кольца обозначают начальный дар Духа. Когда Ревекка была обручена Исааку, она получила золотое кольцо. Точно так же, когда блудный сын вернулся в дом своего отца, отец дал ему одежду, обозначающую Христа как праведность, и кольцо, обозначающее Духа. Сегодня кольца используются в качестве знака, указывающего на обручение или вступление в брак. Одним из главных моментов церемонии бракосочетания часто является обмен кольцами. При спасении мы получили начальный дар Духа в качестве золотого кольца. Мы получили Духа как печать, залог, «первый взнос», гарантию и пробу Бога как нашей вечной доли. Дух был дан нам в качестве залога и гарантии. Обозначением этого служат золотые кольца.
Мы знаем из стиха Исх. 26:29, что кольца на брусьях служили креплениями для перекладин. Сколько же колец было на каждом брусе? Об этом не говорится открытым текстом, но мы можем с точностью вычислить их количество. Согласно стиху 26, было пять перекладин для брусьев на каждой стороне скинии. В стихе 28 говорится: «И средняя перекладина пусть проходит посередине брусьев от одного конца до другого». Следовательно, соединяющие брусья перекладины образовывали три линии. Средняя перекладина проходила от одного конца до другого и была вдвое длиннее, чем остальные перекладины. Ряд над средней перекладиной и ряд под ней состояли из двух перекладин, каждая из которых доходила только до середины. Следовательно, всего было пять перекладин. Поскольку эти перекладины шли от одного конца до другого в три ряда, на каждом брусе должно было быть по три кольца, служивших креплениями для перекладин.
Три кольца на каждом брусе предназначены для соединения верующих в Триедином Боге в воскресении. Число три обозначает Триединого Бога в воскресении. У нас как брусьев не два и не четыре кольца, а три; это указывает на Духа Триединого Бога в воскресении. До воскресения Христа и Его прославления «Духа ещё не было» (Ин. 7:39). Но теперь, когда Иисус прославлен через воскресение, всеобъемлющий Дух находится внутри нас. Этим Духом является Дух Триединого Бога в воскресении.
Дух — это и кольца, и перекладины. Перекладины были сделаны из дерева акации (Исх. 26:26) для связующей крепости и обложены золотом (Исх. 26:29) для соединения. Это связано с единством Духа, о котором говорится в Эф. 4:3.
На каждой из трёх сторон (северной, южной и западной) было по пять перекладин. Число пять, обозначающее ответственность, — это четыре плюс один. Это означает, что начальный Дух стал соединяющим Духом, который несёт ответственность в воскресении посредством Триединого Бога. В связи с перекладинами мы видим число три, умноженное на пять, — пять перекладин на трёх сторонах. Это обозначает ответственность в воскресении посредством Триединого Бога. Кроме того, на каждой стороне средняя перекладина проходила от начала до конца. Следовательно, пять перекладин образовывали три линии. Здесь мы снова видим число пять в числе три; это обозначает ответственность в Триедином Боге в воскресении.
Брусья стоят благодаря серебру для искупления, а соединяются благодаря золоту, обозначающему божественность Христа. Искупление Христа связано с Его работой, а божественность Христа связана с Его Личностью. Мы стоим на искупительной работе Христа, и мы соединяемся посредством Его божественной Личности. Таким образом, в брусьях скинии мы видим и Личность, и работу Христа. Его Личность — божественная, а Его работа — искупительная. Сегодня, как церковь, мы являемся одним целым, одним строением, для Божьего жилища, потому что мы стоим на серебре искупительной работы Христа и соединены золотом Его божественной Личности.
Соединяющие перекладины были сделаны из дерева акации. В 4-й главе Послания к эфесянам о единстве Духа говорится в контексте таких человеческих добродетелей, как смирение и любовь. Обозначением этих добродетелей служит дерево акация. Единство Духа включает в себя не только божественность Христа, но и Его человечество. Для Божьего строения нам нужно иметь смирение, доброту и любовь, соответствующие уровню Христа. Другими словами, если мы хотим быть деревом акацией внутри соединяющих перекладин, мы должны быть «Иисусно» человечными. Тогда у нас будет истинное единство. Кольца сделаны из чистого золота, но перекладины имеют две природы; это — дерево акация, обложенное золотом. Отсюда видно, что соединяющий Дух слит с добродетелями нашего искупленного и возвышенного человечества.
Как мы уже увидели, мы стоим на искуплении Христа и мы соединяемся в Его божественности. Христова божественность предназначена для нашего выражения. Если мы войдём в церковь как Божью сегодняшнюю скинию, мы повсюду увидим золото. Даже на потолке скинии находятся золотые застёжки. Золото нужно для выражения, а серебро нужно для того, чтобы стоять. Мы стоим на искуплении Христа, но мы выражаем Его божественную Личность. Те, кто посещает церкви, видят и эту способность стоять, и это выражение. Они видят людей, которые стоят настолько твёрдо, что их невозможно поколебать. Кроме того, они видят, как среди тех, кто находится в церкви, удивительным образом выражается божественное золото.
Среди многих христианских групп мы не можем увидеть ни надлежащей способности стоять, ни надлежащего выражения. С одной стороны, тех, кто находится в этих группах, очень легко поколебать; с другой стороны, они не выражают золото. Такова по большей части обстановка в сегодняшнем христианстве. Но в надлежащей церковной жизни в Господнем восстановлении мы можем твёрдо стоять и у нас есть выражение Христа. Даже наши противники признают, что нас невозможно поколебать. У нас есть серебряные гнёзда и золотое выражение. Как Божье жилище, церковь должна иметь серебряное основание и золотое выражение. Церковь — это не только жилище для Бога, но и жилище для нас, наш дом. Это взаимное жилище для Бога и верующих прочно покоится на Христовом искуплении и обладает ярким выражением Личности Самого Христа.