Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 71

Что подразумевают, показывают и обозначают предписания закона

(2)

Тексты Писания: Исх. 22:29-31; 23:12, 14-19

  Прочитать и понять предписания в главах Исхода с 21-й по 23-ю согласно тому, что в них написано чёрным по белому, легко. Но проникнуть в глубины этого отрывка Слова и добыть богатство, содержащееся в том, что подразумевают, показывают и обозначают предписания закона, трудно. Чтобы добыть богатство, скрытое внутри этих глав, нам нужно обратить внимание на некоторые ключевые слова и постараться понять, что они подразумевают. Например, в 22:18 говорится: «Ворожею не оставляй в живых». Ключевым словом здесь является слово «ворожея». Если мы постараемся понять, что означает и что подразумевает это слово, мы увидим, что оно включает в себя ворожбу, а ворожба связана с бесами. Таким образом, одно слово «ворожея» подразумевает существование ворожбы и бесов. Стараясь понять, что подразумевает то или иное слово, мы можем проникнуть в глубины Библии и добыть скрытые в ней драгоценности.

  Другими важными словами в этих главах являются слова «убийство» и «желание» (чужого). Убийство исходит от дьявола, родоначальника, источника, убийства, того, кто был «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). По тому же принципу слово «желание» указывает на обитающий в нас грех, описанный Павлом в 7-й главе Послания к римлянам. В этой главе мы видим, что обитающий в нас грех связан главным образом с таким вожделением, как желание чужого. Кроме того, если мы вникнем в сказанное в Исх. 23:1 о принесении ложной вести, мы увидим, что это связано с ложью, а источником лжи является Сатана, отец лжи.

  С положительной стороны, нам нужно рассмотреть, что подразумевают, показывают и обозначают слова «жертвенник» и «жертвы» в Исх. 20:24-25. Жертвенник указывает на крест, а жертвы обозначают Христа. Точно так же бесквасный хлеб и праздники являются прообразами богатства Христова. На самом деле, когда мы стараемся понять, что подразумевают, показывают и обозначают ключевые слова в главах Исхода с 21-й по 23-ю, мы не толкуем Библию иносказательно; это просто помогает нам углубиться в Слово и увидеть скрытое в его недрах богатство.

  Многие учителя Библии отмечают, что жертвенник — это прообраз креста, а жертвы — прообраз Христа. Но мало кто из них пошёл дальше и выяснил, какие ещё прообразы Христа содержатся в главах Исхода с 21-й по 23-ю. Если жертвенник — это прообраз креста, а жертвы — это прообраз Христа, логично было бы ожидать, что субботний день, субботний год и праздники Бесквасного хлеба, Жатвы и Сбора урожая тоже являются прообразами Христа. Нам также нужно увидеть, что обозначает полнота жатвы и слёзы давил. Нам обязательно нужно рассмотреть, что подразумевают, показывают и обозначают остальные предписания закона, особенно если они указывают на Христа и на наше переживание Его.

  В принципе, у каждого закона есть определённый дух. Кроме того, каждый закон что-то показывает; как правило, он показывает своего создателя. Например, Конституция Соединённых Штатов пропитана духом демократии и свободы. Кроме того, она показывает народ в Соединённых Штатах; она показывает, что для людей важны свобода и равенство. Следовательно, закон Соединённых Штатов показывает граждан Соединённых Штатов. У Божьего закона тоже есть дух, и он тоже что-то показывает. Очень важно, чтобы мы знали, каков дух Божьего закона и что показывает Божий закон с его множеством предписаний. Как мы уже отмечали, духом Божьего закона является Сам Бог. Закон всегда воплощает в себе дух законодателя. Поскольку Божий закон был дан Богом, у этого закона есть божественный дух. То, что Бог Дух является духом возвещённого Им закона, несомненно.

  Исследователи и учителя Библии уделяют очень много внимания Десяти Заповедям. Некоторые христиане могут рассказать эти заповеди наизусть с той же лёгкостью, с какой они рассказывают молитву Господа. Я хочу подчеркнуть, что мы ни в коей мере не умаляем значения Десяти Заповедей и не отрицаем их важности. Но дело в том, что в этих заповедях трудно увидеть Христа и крест. Кроме того, мы не видим в Десяти Заповедях искупления Христа, того, что Он совершил ради нас, и того, что связано с наслаждением Христом. Первая заповедь запрещает иметь других богов помимо Иеговы, Бога (Исх. 20:3). Иегова — наш единственный Муж, и мы не должны иметь никого другого помимо Него. Вторая заповедь запрещает делать вырезанное изображение или подобие чего-либо и кланяться ему (Исх. 20:4-5). В третьей заповеди говорится: «Не бери имя Иеговы, твоего Бога, напрасно, ибо Иегова не оставит без вины того, кто берёт Его имя напрасно» (Исх. 20:7). В четвёртой и пятой заповедях содержится повеление соответственно помнить субботний день и почитать своего отца и мать (Исх. 20:8-12). Остальные пять заповедей запрещают убивать, прелюбодействовать, красть, свидетельствовать ложным свидетельством и желать чужого (Исх. 20:13-17). Вы видите здесь что-то от Христа? Вы видите здесь что-то относящееся к кресту или Христову искуплению? Вы можете найти здесь что-либо связанное с переживанием Христа или наслаждением Христом? Мы не можем увидеть Христа в Десяти Заповедях. Вот почему необходимы предписания в главах Исхода с 21-й по 23-ю. Многие из этих предписаний показывают Христа. Они либо содержат прообраз Христа непосредственно, либо подразумевают, показывают и обозначают Христа опосредованно.

  Фактически предписания в Исходе начинаются не с 21-й главы, а с Исх. 20:22-26. Эти стихи можно рассматривать как вступительное слово к предписаниям. Они являются дверью, воротами, в предписания в последующих главах. Эта дверь открывает падшему человеку путь для соприкосновения с Богом и поклонения Ему. Падший человек может соприкасаться с Богом и поклоняться Ему только через жертвенник и посредством жертв. Это показывает, что человек может поклоняться Богу только через крест и посредством Христа. Примечательно, что, прежде чем дать нам различные предписания, Бог даёт нам предварительное предписание, открывающее путь для остальных предписаний. В этом предварительном предписании ясно показан Христос и Его искупление согласно Божьему домостроительству. В предписаниях мы тоже видим Христа и Христово искупление, совершённое полностью в соответствии с домостроительством Бога. Как мы увидим, в главах с 21-й по 23-ю показан Христос, искупление и Божье домостроительство. Если мы хотим войти в Божье домостроительство, нам нужны ворота, путь, позволяющий грешникам соприкасаться с Богом. Мы будем постоянно подчёркивать, что единственный путь — это жертвенник и жертвы, крест и Христос. Если мы получим ясность в отношении этого, мы склонимся перед Господом и поклонимся Ему.

  И в отношении положительной стороны, и в отношении отрицательной стороны всё, что подразумевают, показывают и обозначают предписания закона, богато по своему содержанию. В предыдущем сообщении мы отмечали, что предписания показывают мрачную и унылую картину падшего состояния человека. Человек пал, и он продолжает жить в падении. Он полон грехов: идолослужения, прелюбодеяния, убийства, краж, лжи, желания чужого и ворожбы. Кроме того, у падшего человека есть не только внешние грехи, но и грех — вожделеющая природа Сатаны, обитающая в нём. Желание чужого как обитающий в нас грех — это, по сути, природа Сатаны. Кроме того, ложь и убийство указывают на дьявола, источник убийства и отца лжи, работающего в падшем человеке. И в том, что касается внешних грехов, и в том, что касается обитающего в нас греха, человек связан с Сатаной и даже с бесами. Ворожба включает в себя общение с бесами. Как ужасно состояние падшего человека! Он не только грешит против Бога, но и соединился с Сатаной, вступил в связь с бесами и поработил себя греху.

  С положительной стороны, предписания удивительным образом изображают Христа. Христос стал рабом, войдя в состояние порабощённого падшего человека. Более того, Бог отдал Его в руки падших людей, чтобы они убили Его. Так Он стал жертвой. Христос — это не только жертва, принесённая Богу; Он также город-убежище, в который мы можем убежать. Предписания о животных, принадлежащих врагу или тому, кто ненавидит нас, показывают, что Христос возвратил нам всё связанное с жизнью, что мы, грешники, Его враги, утратили, а также помог нам, тем, кто ненавидел Его, освободиться от тяжёлого бремени. Падшие грешники, убежавшие в Христа, могут принять Его как свою Субботу, свой покой. В Христе мы наслаждаемся покоем и свободой. Какое грандиозное благовестие!

  Предписания в этом отрывке Исхода сначала открывают нам путь для соприкосновения с Богом и входа в Его домостроительство. Кроме того, они ярко изображают падшего человека, который живёт в падении, наполнен грехами, связан с Сатаной, общается с бесами и полностью порабощён. Однако есть Тот, кто пришёл к человеку в его падшем и порабощённом состоянии и Сам стал рабом. После того как Бог отдал Его как жертву за падшего человека, Он восстановил то, что связано с жизнью, освободил нас от наших бремён и стал нашим убежищем. Теперь мы, падшие грешники, можем убежать в Него и принять Его как свой покой и свою свободу. Это обобщение всего того, что мы уже рассмотрели в отношении предписаний закона, и того, что они подразумевают, показывают и обозначают. В этом и следующем сообщениях мы рассмотрим, что подразумевают, показывают и обозначают эти предписания относительно того, как жить в Христе и как наслаждаться Им.

  В Исх. 22:29-31 содержатся четыре предписания, связанные с тем, как мы должны жить в Христе. В первом из этих предписаний говорится: «Не медли приносить твою полноту и твои слёзы» (ст. 29, букв.). Это означает, что израильтяне должны были приносить полноту жатвы и излияние вина и масла из давил. Полнота обозначает полноту жатвы произведений доброй земли, а слёзы обозначают излияние вина и масла, полученных из винограда и маслин, подвергшихся давлению. Именно так мы живём в Христе. После того как мы убежали в Христа и начали наслаждаться Им как нашим покоем и свободой, нам нужно жить в Нём, получая урожай и изливая слёзы. Кроме того, нам нужно приносить Ему первородного из людей и из скота. Нам также нужно быть святыми людьми и не есть плоти животных, растерзанных дикими зверями. Нам нужно надлежащее истолкование этих предписаний, чтобы мы знали, что они показывают, подразумевают и обозначают. Как мы уже увидели, жертвенник обозначает крест, а жертвы обозначают Христа. Теперь нам нужно выяснить, что обозначает полнота жатвы и излияние вина и масла из давил. Мы не должны пренебрегать пониманием всех этих моментов. Что значит приносить Господу первородного человека и зверя? Что значит быть святым человеком и что значит не есть плоть, растерзанную дикими зверями? Всё это связано с житием в Христе, в которого мы убежали, чтобы обрести покой и свободу.

XII. Требование не медлить с принесением полноты и слёз, то есть полноты жатвы и излияния вина и масла из давил, означает, что полноту нашей жатвы Христа и излияние нашего переживания креста следует незамедлительно приносить Богу

  Мы, те, кто верит в Христа и наслаждается Им как своим покоем и свободой, уподоблены в Библии урожаю. В 1 Кор. 3:9 Павел говорит: «Вы — Божья нива». Для Бога мы урожай. Жатву, урожай, доброй земли следовало незамедлительно приносить Богу. Если мы будем жить в Христе, наслаждаться Им как своим покоем и свободой, мы будем расти в жизни. Другими словами, когда мы живём в Христе, мы обрабатываем почву, выращиваем Христа, трудясь над Ним как доброй землёй для произведения урожая, даже полноты урожая, жатвы. Эту полноту следует незамедлительно приносить Богу.

  Упоминание полноты в этом стихе подразумевает, что мы живём в доброй земле. Если у нас нет Христа как доброй земли, как нам получить жатву с её полнотой, а также виноград и маслины, которые, будучи подвергнуты давлению, производят вино и масло как слёзы? Упоминание полноты и слёз подразумевает, что Божьи избранные люди находятся в доброй земле. Согласно системе прообразов, этой землёй является всеобъемлющий Христос. Нам нужно убегать в Христа, наслаждаться Им как своим покоем и свободой, а затем жить в Нём, всеобъемлющей Личности, как в доброй земле. Живя в этой земле, мы возделываем почву, трудимся, выращиваем урожай. И добрая земля, и производимый в земле урожай — это Христос. Таким образом, полнота урожая — это жатва богатых переживаний Христа.

  В нашем переживании Христа у нас должна быть не только полнота, но и слёзы, проистечение вина и масла. Слёзы в Исх. 22:29 обозначают проистечение вследствие того, что мы переживаем крест. Когда некоторые святые говорят на собраниях церкви, часть их свидетельства — это полнота жатвы, а другая часть — слёзы, проистечение, вследствие того что они переживали Христа через крест. Давила, которые использовались для получения вина и масла, обозначают крест. Давило, крест, производит проистечение вина, которое бодрит Бога и человека и даже используется в качестве возлияния, а также оно производит проистечение масла, которое угодно Богу. Полнота и слёзы обозначают богатые переживания Христа и проистечение вследствие того, что мы претерпеваем крест. Эту полноту и эти слёзы следует незамедлительно приносить Богу. Вы переживали Христа сегодня? Если вы переживали Его, то вы должны прийти на собрание и принести Богу полноту своей жатвы. Вот что значит приносить жатву с её полнотой.

  Один вид переживаний Христа — это полнота жатвы; другой вид — это слёзы, проистечение из давил, переживание Христа через крест. Без давил у нас может быть виноград и маслины, но у нас не будет вина и масла, проистекающих как слёзы. С одной стороны, прообразом Христа является лоза; с другой стороны, Его прообразом является оливковое дерево. Следовательно, Христос — это не только пшеница и ячмень, но и виноград для произведения вина и маслина для произведения масла. Проистекающее вино бодрит Бога и человека, а проистекающее оливковое масло угодно Богу. И для получения вина, и для получения масла требуется давило. Это показывает, что Христу как винограду и маслине нужен крест. Мы тоже должны переживать давление креста. В самом прямом и положительном смысле церковная жизнь — это давило для произведения вина и масла. Мы должны подвергнуться давлению, чтобы вино и масло потекли как слёзы. Если мы не будем переживать давления в церковной жизни, виноград и маслины останутся в целости. Христианская жизнь — это жизнь, которая постоянно подвергается давлению креста, чтобы богатство Христово могло проистекать.

  Если мы хотим жить в Христе, нам нужны и полнота жатвы, и слёзы, проистечение вина и масла из давил. Пусть вас не обманывает отсутствие глубины и поверхностность, распространённые среди сегодняшних христиан. Чтобы получить полноту жатвы Христа, мы должны выращивать Христа и собирать урожай Христа. Кроме того, нам нужно переживать крест, чтобы у нас были слёзы, проистечение вина и масла. Затем мы должны незамедлительно принести полноту и слёзы на церковные собрания и принести их Богу. Мы не можем медлить, потому что произведение полноты и слёз предназначено не для нас, а для Божьего наслаждения и удовлетворения.

XIII. Требование отдавать Богу первородного из сыновей и из скота означает, что люди, искупленные Христом как их заменой, должны быть отделены, сделаны святыми, для Бога

  В Исх. Исх. 22:29, 30 говорится: «Первородного из твоих сыновей отдавай Мне. Так же поступай с твоими волами и твоими овцами. Семь дней пусть животное будет со своей матерью; на восьмой день отдавай его Мне». Здесь мы видим, что первородного из людей и из скота следовало отдавать Богу. Причина в том, что, согласно 13-й главе Исхода, первородные среди детей Израиля были искуплены во время Пасхи. В Исх. 13:2 говорится: «Освяти Мне всех первородных: всё, что разверзает материнское чрево среди детей Израиля, у человека и у зверя, — это Моё». Согласно стиху 15, израильтянин должен был объяснить своему сыну: «И когда фараон ожесточился, не отпуская нас, Иегова убил всех первородных в Египетской земле, от первородного человека до первородного зверя. Поэтому я приношу в жертву Иегове всякое существо мужского пола, разверзающее материнское чрево, а всех первородных из моих сыновей я выкупаю». Итак, принесение первородных Богу связано с искуплением первородных во время Пасхи.

  Все потомки Адама, первого человека, считаются первородными. В Адаме все мы являемся первородными. Хотя эти первородные заслуживают того, чтобы Бог их убил, первородные из детей Израиля были искуплены пасхальным ягнёнком. Поскольку они были куплены, приобретены за плату, они не принадлежат себе. Поэтому они должны отделиться и стать святыми для Бога.

  Принося первородных Богу, дети Израиля вспоминали совершённое Богом во время Пасхи. В наших взаимоотношениях с Господом тоже должно присутствовать такое воспоминание. Мы должны помнить о том, что, будучи первородными в Адаме, мы должны быть поражены Богом, но мы были искуплены Христом, который стал нашей заменой. Теперь мы не принадлежим себе; мы принадлежим Богу. В 1 Кор. 6:19 Павел говорит: «Или вы не знаете, что… вы не свои собственные?» Если мы хотим жить в Христе, нам нужно всегда помнить о том, что, поскольку Христос искупил нас, мы не свои собственные; мы принадлежим Богу. Приходя на собрания церкви, мы можем сказать себе: «Когда-то я был в Адаме, падшем грешнике. Согласно праведному Божьему суду, я должен был умереть. Но я был искуплен Христом как моим пасхальным ягнёнком. Теперь я не принадлежу себе. Я принадлежу Ему и должен быть отделён для Него». Каждый день и даже каждое мгновение мы должны помнить об этом.

XIV. Требование быть святыми людьми для Бога означает, что мы, Божьи избранные люди, должны быть пропитаны Христом как своей святостью перед Богом

  В Исх. 22:31 говорится: «И будьте святыми людьми для Меня». Согласно всей Библии и особенно Новому Завету, требование быть святыми означает, что Христос должен пропитать нас и мы должны пропитаться Христом как своей святостью перед Богом. В 1 Кор. 1:30 говорится, что Христос стал для нас освящением. То, что Христос является нашим освящением, означает, что мы пропитываемся Им как святостью. Чтобы жить в Христе, мы, как Божьи избранные люди, должны вести святую жизнь, жизнь, пропитанную Христом как святостью.

XV. Требование не есть плоти, растерзанной зверями, а бросать её псам означает, что мы должны принимать только Христа как своё жизненное снабжение и не должны принимать ничего, что связано со смертью и должно быть пищей для нечистых людей

  Кроме того, в Исх. 22:31 говорится: «И не ешьте плоти, растерзанной зверями в поле; бросайте её псам». Требование не есть плоти, растерзанной зверями, а бросать её псам означает, что мы должны принимать только Христа как своё жизненное снабжение и не должны принимать ничего, что связано со смертью. То, что связано со смертью, должно быть пищей для нечистых людей. Псы в 22:31 обозначают нечистых людей (Флп. 3:2). Значение этого предписания состоит в том, что мы должны есть только Христа. В особенности мы должны есть Христа как жертвы и приношения. Мы не должны есть плоти, растерзанной зверями. Её следует бросать псам. Если мы хотим жить в Христе, нам нужно есть Христа и не есть ничего имеющего природу смерти. Мы должны считать это отбросами и выбрасывать.

XVI. Соблюдение субботнего дня, с тем чтобы скот мог отдохнуть и чтобы сын служанки и пришелец могли освежиться, — это прообраз того, как мы принимаем Христа как свой покой ради блага других

  В Исх. 23:12 говорится: «Шесть дней делай твои дела, а в седьмой день прекращай дела, чтобы отдохнул твой вол и твой осёл и освежился сын твоей служанки и пришелец». Действительный субботний день — это Христос (Кол. 2:16-17). Соблюдение субботнего дня, с тем чтобы скот мог отдохнуть и чтобы сын служанки и пришелец могли освежиться, — это прообраз того, как мы принимаем Христа как свой покой ради блага других.

XVII. Соблюдение субботнего года, с тем чтобы нуждающиеся люди и звери могли есть, — это прообраз того, как мы принимаем Христа как свой покой в более полной степени, с тем чтобы другие получили пищу

  Тот же самый принцип мы видим и в случае с предписанием относительно субботнего года для земли: «И шесть лет засевай твою землю и собирай её произведения, а на седьмой год дай ей покоиться и оставляй её под паром, чтобы ели нуждающиеся из твоего народа» (23:10-11). Результат соблюдения субботнего дня не такой значительный, как результат соблюдения субботнего года. Благодаря соблюдению субботнего дня другие могли отдохнуть и освежиться, тогда как соблюдение субботнего года снабжало других пищей. Есть христиане, благодаря которым люди могут отдохнуть и даже освежиться, но мало кто способен снабжать других духовной пищей. Соблюдая субботний день, мы принимаем Христа как свой покой в некоторой степени, но, соблюдая субботний год, мы принимаем Христа как свой покой в гораздо большей степени. Но только в будущем Христос станет нашим покоем в самой полной степени.

  С одной стороны, предписания в Исходе должны научить нас жить в Христе; с другой стороны, мы должны научиться приносить пользу другим в Христе. Мы должны стремиться не только к тому, чтобы самим жить в Христе, но и к тому, чтобы приносить наслаждение Христом другим. Сначала мы должны обеспечивать других возможностью отдохнуть и освежиться; затем мы должны снабжать их духовной пищей, произведениями поля, виноградника и оливковой рощи. Снабжать других этими произведениями — значит снабжать их обильной пищей.

XVIII. Совершение праздников Богу три раза в год — это прообраз полного наслаждения Триединым Богом в Христе

  В Исх. 23:14 говорится: «Три раза в год совершай Мне праздник». Три ежегодных праздника — это праздник Бесквасного хлеба, праздник Жатвы и праздник Сбора урожая (Исх. 23:15-16). Совершение праздников Богу три раза в год — это прообраз полного наслаждения Триединым Богом в Христе.

А. Праздник Бесквасного хлеба

  У нас есть твёрдое основание в Писаниях, чтобы утверждать, что эти три праздника являются прообразом наслаждения Триединым Богом. Соблюдение праздника Бесквасного хлеба — это прообраз наслаждения Христом как безгрешным жизненным снабжением (1 Кор. 5:7-8). Этот праздник был продолжением праздника Пасхи. Фактически праздник Пасхи и праздник Бесквасного хлеба — это один праздник. В 1 Кор. 5:7-8 мы ясно видим, что праздник Бесквасного хлеба указывает на Христа.

Б. Праздник Жатвы

  Вторым праздником был праздник Жатвы. Соблюдение праздника Жатвы, второго праздника, — это прообраз наслаждения начатком Духа воскрешённого Христа (Деян. 2:1-4, 17; 1 Кор. 15:45; Рим. 8:23). Праздник Жатвы также известен как Пятидесятница. В день Пятидесятницы Дух был излит на церковь. Однако в Ветхом Завете праздник Жатвы связан не только с маслом, прообразом Духа, но и с начатком, который является прообразом Христа. Воскрешённый Христос — это начаток (1 Кор. 15:20). Согласно 1 Кор. 15:45, воскрешённый Христос — это животворящий Дух. В ветхозаветном прообразе мы видим Христа как начаток, но исполнением этого прообраза в день Пятидесятницы в Новом Завете является Дух. Как нам согласовать прообраз и его исполнение? Ответ на этот вопрос содержится в словах Павла: «Последний Адам стал животворящим Духом». Христос, последний Адам, воскрешённый как начаток, стал животворящим Духом. Поэтому в своём исполнении второй праздник является праздником, на котором мы пируем Духом.

  Сегодня почти все верующие, даже те, чьё сердце безучастно к Господу, знают, что Пятидесятница связана с Духом. В день Пятидесятницы, новозаветного исполнения праздника Жатвы, пришёл Святой Дух. Но в ветхозаветном празднике Жатвы, связанном с начатком жатвы, на первый взгляд ничто не указывает на Духа. Пятидесятница — это пятьдесят дней. После того как на восьмой день люди приносили Богу начаток, они отсчитывали семь недель. Затем, в пятидесятый день, был праздник Жатвы. Согласно прообразу, Пятидесятница включала в себя приношение Богу начатка. Но согласно исполнению, Пятидесятница связана с приходом Духа. На первый взгляд начаток не имеет ничего общего с Духом. Но сравнив ветхозаветный прообраз с его новозаветным исполнением, мы увидим явное указание на то, что воскрешённый Христос, начаток, — это Дух. Начаток в прообразе становится Духом в исполнении.

  В Рим. 8:23 говорится о начатке Духа. Под начатком здесь понимается Сам Дух как начаток для нашего наслаждения и удовлетворения. Но мы знаем из 1 Кор. 15:23, что начаток — это Христос. Затем, в стихе 45, говорится, что этот Христос стал животворящим Духом в воскресении. Следовательно, начаток Духа — это, по сути, Христос. Как ветхозаветный прообраз, праздник Жатвы показывает, что воскрешённый Христос является Духом в исполнении прообраза этого праздника. Дух, сошедший в день Пятидесятницы, был Самим Христом как принесённым Богу начатком. Без начатка в Ветхом Завете не было бы праздника Жатвы. Без Духа в Новом Завете не было бы Пятидесятницы. Дух, сошедший в день Пятидесятницы, является исполнением приносимого Богу начатка в Ветхом Завете. Начаток является прообразом Христа в воскресении, и этот воскрешённый Христос есть Дух.

В. Праздник Сбора урожая

  Третий праздник — это праздник Сбора урожая. Соблюдение праздника Сбора урожая — это прообраз наслаждения полнотой Отца в Христе (Кол. 2:9; Эф. 3:19). Окончательным итогом, завершённостью, наслаждения Триединым Богом в Христе является наслаждение полнотой Отца, полнотой Божества, в вечности. Праздник Сбора урожая также называется праздником Кущей. Этот праздник обозначает наслаждение полнотой Триединого Бога в вечности в новом небе и новой земле. В вечности мы, верующие в Христа, будем наслаждаться полнотой Божества.

  Нам нужно глубоко осознать, что эти три праздника обозначают полное наслаждение Триединым Богом в Христе. Можно сказать, что в первый праздник Христос сеется как семя. Во второй праздник мы получаем урожай, жатву Христа как животворящего Духа. Наслаждение этим праздником началось в день Пятидесятницы и будет продолжаться до третьего праздника, праздника Сбора урожая, и завершится им. Как завершение жатвы, сбор урожая является наслаждением полнотой Божества, полнотой Отца в Христе, в вечности.

  Мы увидели из предписаний в главах Исхода с 21-й по 23-ю, что сначала нам нужно жить в Христе, а затем нам нужно приводить других в наслаждение Христом как покоем, свежестью и пищей. В итоге мы войдём в полное наслаждение Триединым Богом в Христе. Во-первых, у нас будет наслаждение Христом-Сыном, во-вторых, наслаждение Богом Духом и в конце концов наслаждение Богом Отцом. Слава Господу за то, что сегодня мы наслаждаемся Триединым Богом, прообразом которого являются эти три праздника!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках