Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 64

Без живого Бога закон становится убивающими буквами

Тексты Писания: 2 Кор. 3:6; Рим. 7:8-14; 10:5; Лев. 18:5; Гал. 3:21; Ин. 5:39-40; Иез. 36:26-27; Гал. 3:2-5; 5:2, 4, 6; 6:15

  Вечный замысел Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас как нашу жизнь, чтобы мы приняли Его как свою личность, жили Его и выражали Его. Таково желание Божьего сердца, и такова центральная мысль Библии. Чтобы исполнить Свой замысел, Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию. Намерение Бога при сотворении человека состояло в том, чтобы человек принял Бога в себя и чтобы Бог стал его жизнью и всем для него. Поэтому, после того как Бог сотворил человека, Он поместил его перед деревом жизни. Это показывает, что Бог хотел, чтобы человек ел от этого дерева, символизирующего Самого Бога как жизнь. Есть дерево жизни — значит принимать в себя Бога как свою жизнь и жизненное снабжение.

  Мы видим дерево жизни и во 2-й главе Бытия, и в 22-й главе Откровения. От вечности до вечности намерение Бога состоит в том, чтобы человек причащался этого дерева. В вечности в будущем нам предназначено есть дерево жизни и посредством этого жить Бога и выражать Его. Таково Божье вечное намерение.

  В 3-й главе Бытия змей искусил человека съесть от дерева познания добра и зла. В результате, съев от этого дерева, человек стал падшим. Вместо того чтобы есть от дерева жизни, человек съел от дерева познания.

  Принцип жизни — зависимость, а принцип познания — независимость. Например, после того как ученик, изучающий математику, получит от своего учителя все знания, он может больше не зависеть от своего учителя. Поскольку ученик сам знает математику, ему уже не нужно зависеть от учителя. Знание приводит к независимости, но жизнь требует постоянной зависимости. Нам никогда не удастся стать независимыми в том, что относится к жизни. По сути, чем больше у нас жизни, тем более зависимыми мы являемся. Чтобы поддерживать свою физическую жизнь, мы должны дышать, пить и есть. Если мы хотим остаться живыми, мы не можем перестать дышать, пить и есть, хотя и умеем это делать.

  Если бы человек не пал, он не жил бы независимо от Бога; человек постоянно принимал бы в себя Бога и жил Им. Человек зависел бы от Бога и не был бы отделён от Бога. Он мог бы непосредственно принимать Бога как жизнь, жить Богом и даже жить Бога. Как это было бы замечательно!

  Падение человека стало клином в отношениях между Богом и человеком и привело к отделению человека от Бога. Знание добра и зла сделало человека независимым от Бога.

  Ещё одним последствием того, что человек съел от дерева познания, являются попытки человека делать что-то для Бога собственными усилиями. В каком-то смысле человек осознаёт, что он вызвал недовольство Бога. В результате он принимает решение сделать что-то угодное Богу. У падших людей есть две поразительные особенности: независимость и попытки угодить Богу собственными усилиями.

  Бог не хочет отказываться от Своего первоначального замысла в отношении человека. Чтобы ограничить человека в его падшем состоянии, Бог даёт ему заповеди. Тем самым Бог как бы говорит: «Ты хочешь что-то сделать, чтобы угодить Мне, но ты не осознаёшь, насколько ты падший, насколько ты не способен что-либо сделать и насколько ты далёк от Меня. То, что ты пытаешься угодить Мне, само по себе доказывает, что ты не знаешь, где ты находишься. Теперь Я дам тебе несколько заповедей, чтобы испытать тебя и проверить, сможешь ли ты их исполнить».

  Провозглашённый Богом закон имеет по крайней мере три функции. Во-первых, закон изображает Бога и описывает Его. Будучи Божьим свидетельством, закон, по сути, является «портретом» Бога; он показывает, каков Бог. Все заповеди, данные Богом и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, показывают, кто такой Бог и каким Он является. В Лев. 19:2 мы видим такую заповедь: «Будьте святы, ибо Я, Иегова, ваш Бог, свят». Господь Иисус провозгласил ещё более высокую заповедь: «Итак, вы будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец» (Мф. 5:48). В обоих случаях действует один и тот же принцип: закон служит изображением Бога. Согласно данному Богом закону, Бог является совершенным, святым и праведным; Он Бог любви и света. Его закон изображает то, каким Он является.

  Вторая функция закона состоит в том, чтобы обличать нас. Во всей полноте эта функция показана в 7-й главе Послания к римлянам. В Рим. 7:7 Павел говорит: «Я узнал грех не иначе как через закон; ибо я и желания иметь чужое не знал — если бы закон не говорил: „Не желай чужого“». Пока не пришёл закон, грех спал. В Рим. 7:8 Павел говорит, что «без закона грех мёртв». Затем, в следующем стихе, он говорит: «Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер». Воспользовавшись законом как ножом, грех убил Павла. В стихе 11 Павел говорит, что грех убил его, ухватившись за возможность через заповедь. Итак, Павел на собственном опыте убедился, что заповедь стала для него смертью. При помощи закона Бог обличил его.

  Третья функция закона состоит в том, чтобы смирить нас. После того как мы будем обличены, нас нужно смирить. Если закон смирит нас, он сможет привести нас к Богу.

  Богатый юноша в 19-й главе Евангелия от Матфея потерпел поражение при встрече с Господом; однако он не смирился. Поэтому он ушёл опечаленный. Если бы он смирился и сказал: «Господь Иисус, я не могу исполнить Твоего требования; я не могу продать всё своё имущество и отдать нищим», то Господь сказал бы ему: «Поскольку ты не можешь это сделать, позволь Мне исполнить это требование за тебя». Господь хочет войти в нас, быть нашей жизнью и исполнять за нас все требования.

  В Флп. 2:12 Павел говорит: «Так что, возлюбленные мои, как и всегда вы были послушны, не как бы только в моём присутствии, а тем более теперь, в моё отсутствие, совершайте собственное спасение со страхом и трепетом». Слова Павла должны смирить нас, и мы должны признать, что мы просто не в состоянии совершать собственное спасение. Тогда мы будем ценить сказанное Павлом в следующем стихе: «Ибо это Бог действует в вас, производя и желание, и совершение для Своей отрады». Мы не можем совершать собственное спасение, но Бог действует в нас, производя и желание, и совершение. В результате мы способны совершать своё спасение согласно действию Бога в нас.

  Когда закон смирит нас и мы скажем Господу, что мы не в состоянии исполнить Его требования, что мы не можем быть святыми, как Бог, или совершенными, как Отец, Господь скажет: «Просто откройся Мне и принимай Меня. Позволь Мне войти в тебя и исполнить эти требования за тебя. Я хочу быть твоей святостью и твоим совершенством». Мы не можем быть святыми, но мы можем быть освящены. Точно так же мы не можем быть совершенными, но мы можем быть усовершенствованы. Бог хочет войти в нас и быть нашей жизнью и нашей личностью. Так Он становится единым с нами и мы становимся едиными с Ним. Тогда Он живёт в нас и мы живём Его. Это основополагающий принцип божественного откровения в Библии.

  И в Ветхом Завете, и в Новом Завете Бог действительно даёт Своим людям много повелений. В дополнение к Десяти Заповедям даются многочисленные повеления, предписания и правила. В Исходе, в главах с 21-й по 23-ю, очень много таких предписаний, повелений и правил. Бог использует их, чтобы обличить и смирить детей Израиля. Он использует закон с целью описать Себя, а затем обличить и смирить нас, чтобы мы открылись Ему и позволили Ему войти в нас и быть нашей жизнью и всем для нас. Тогда Он будет жить в нас и мы будем жить Его.

  Как мы уже увидели, провозглашение закона имеет две стороны: «дневную» и «ночную». Если мы думаем, что способны исполнить требования закона, и попытаемся это сделать, мы окажемся на «ночной» стороне. Мы отделим заповеди закона от Бога, источника жизни. В результате заповеди станут для нас убивающими буквами. Но если мы позволим закону выполнить свою функцию, то есть описать Бога, обличить нас и смирить нас, и если мы скажем Господу, что мы не способны выполнить Его требования, но мы полностью полагаемся на Него, то мы окажемся на «дневной» стороне. Тогда Законодатель, источник жизни, войдёт в нас, чтобы быть нашей жизнью, жить в нас и всё делать за нас. Тогда результат будет даже лучше и выше того, что требует закон.

  Во время провозглашения закона Моисей находился на вершине горы и наполнялся Богом. Закон мог только описать Бога, но переливание, которое получил Моисей на вершине горы, фактически сделало его единым с Богом. Бог свят, и в результате этого переливания Моисей тоже стал святым. Бог совершенен, и благодаря божественному переливанию Моисей тоже был усовершенствован. Когда он сошёл с горы, кожа его лица сияла. По сравнению с законом сияющее лицо Моисея изображало даже нечто лучшее. Моисей не прилагал усилий и не работал для того, чтобы исполнить требования закона. Он наполнялся Богом и отражал Его. Его сияющее лицо было отражением того, каков Бог. Что бы вы предпочли: Десять Заповедей или сияние на лице Моисея? Я, несомненно, предпочёл бы сияние. Заповеди — это слова, но сияющее лицо Моисея — это живая картина. Богу не нужен народ, который прилагает усилия, чтобы исполнить закон; Ему нужен сияющий народ, выражающий Его славу.

  Чем больше мы будем пытаться сами исполнить закон, тем более жалким будет наше состояние. Я могу засвидетельствовать это на основании собственного опыта. В детстве я часто дрался со своими старшими братьями. После того как я был спасён и начал читать Библию, я узнал, что новая заповедь Господа велит нам любить друг друга. Я принял это слово и решил, что с этого момента я буду любить не только своих братьев, но и всех остальных людей. Но чем больше я пытался любить других, тем меньше любви я питал к ним. Вместо того чтобы больше любить людей, я стал больше критиковать их. Разве у вас не было подобных переживаний? Можете ли вы исполнить заповедь Господа и любить других? Хотя сами по себе мы не в состоянии исполнить новую заповедь Господа, эта заповедь может совершить замечательную работу: описать Господа и обличить нас. Она докажет нам, что мы не способны любить других. Более того, эта заповедь смиряет нас. Если мы любим Господа и Его слово смирило нас, мы скажем: «Господь, я люблю Тебя, но я не могу исполнить Твою заповедь любить других. Мне нужен Ты, Господь. Я в полной зависимости от Тебя». Именно это Господь хочет услышать от нас. Если мы поговорим с Ним таким образом, Он ответит: «Я ждал, когда ты скажешь это. Ты не можешь исполнить Моё требование, но Я могу исполнить его в тебе и за тебя. Откройся Мне и позволь Мне войти в тебя и жить в тебе». Тогда Сам Господь внутри нас исполнит требование любить других.

  Моисей на вершине горы получил переливание извне, но сегодня мы можем получать удивительное переливание изнутри. Если мы будем правы перед Господом, Он будет постоянно переливать Себя в нас. Чем больше мы будем наполнены, тем больше мы будем сиять. Поскольку Господь живёт внутри нас, движется, работает и действует в нас, нам легко наполниться Им и сиять божественным элементом, который был перелит в нас. Наполнившись Господом, мы естественным образом начнём сиять. Мы не будем работать и прилагать усилий; мы будем просто сиять.

I. Закон, будучи словом Божьим, является духовным, святым, праведным и добрым

  В Рим. 7:12, 14 Павел употребляет четыре слова для описания закона: духовный, святой, праведный и добрый. Слово «духовный» указывает на природу закона. Закон Божий имеет ту же природу, что и Бог. Бог есть Дух (Ин. 4:24), поэтому закон Божий является духовным. Кроме того, Бог свят в Своём выражении, и закон тоже свят. Слово «праведный» указывает на отношения. По отношению ко всему и ко всем Бог является праведным. То же самое относится и к закону. Наконец, в целом закон добр. Будучи изображением Бога, закон является духовным, святым, праведным и добрым.

  Как мы уже отмечали, закон имеет тройную функцию: он свидетельствует о Боге, обличает нас и смиряет нас. Когда Павел был Савлом Тарсянином, он переживал обличение закона. Павел говорит: «Ибо мы знаем, что закон — духовный; но я — плотяной, проданный греху» (Рим. 7:14). Павел увидел, что закон свят, а он был обыденным и осквернённым; закон праведный, а он был неправедным; закон добрый, а он был злым. Он был противоположностью всего, что изображает закон. Поскольку закон так высок, он не только обличает нас, но и смиряет нас. Закон, будучи словом Божьим, обличает и смиряет нас, так как является духовным, святым, праведным и добрым.

II. Закон должен был приводить к жизни, но он не может сам животворить

  В Рим. 7:10 говорится: «И заповедь, которая была к жизни, именно эта заповедь оказалась мне к смерти». Этот стих показывает, что закон должен был приводить к жизни. Предлог «к» в этом стихе указывает на результат. Результатом закона должна была быть жизнь, но сам закон не может животворить (Гал. 3:21). Тем не менее сказанное в Рим. 7:10 о том, что закон был к жизни, не противоречит сказанному в Гал. 3:21 о том, что закон не может животворить. В силу своей природы закон не имеет жизни сам по себе. Поэтому он не может животворить. Тем не менее закон предназначен для того, чтобы приводить к жизни. Слова Павла в Рим. 7:10 основаны на Лев. 18:5, где говорится, что исполняющие Божьи заповеди будут жить. Это показывает, что закон должен был приводить к жизни. Если мы будем соблюдать его, мы будем иметь жизнь.

  Однако в 7-й главе Послания к римлянам Павел ясно показывает, что, хотя закон и должен был приводить к жизни, Павел не мог исполнить требования закона. Поэтому то, что должно было приводить к жизни, фактически приводило к смерти. Поскольку мы не в состоянии соблюдать закон, в нашем переживании закон приводит к смерти. Закон был дан с целью привести нас к жизни. Однако сам он не может животворить. Животворить — это одно, а приводить к жизни — это другое.

  Нам нужно глубоко осознать, что закон является духовным, святым, праведным и добрым, что закон был дан для того, чтобы приводить к жизни, и что сам по себе закон не может животворить. Как же нам относиться к закону? Мы ни в коем случае не должны презирать закон. Мы должны быть благодарны закону за то, что он обличает нас, смиряет нас и приводит нас к Господу как источнику жизни. Нам нужно сказать: «Закон, я благодарю тебя за то, что ты обличаешь меня, смиряешь меня и приводишь меня к Тому, кто может дать мне жизнь. Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты ведёшь меня к Животворителю».

  Вместо того чтобы благодарить закон за его функцию, многие христиане сегодня всё ещё пытаются соблюдать закон. Используя закон ненадлежащим образом, они впадают в одну крайность, а те, кто презирает закон, впадают в другую крайность. Представляя нам полную картину «дневного» и «ночного» аспектов закона, Павел использует для его описания некоторые отрицательные термины. В Послании к галатам он даже называет закон Агарью, наложницей, и говорит, что он рождает рабов (Гал. 4:21-25). Те, кто читает Послания Павла, не имея полного понимания, могут презирать закон и думать, что он не добр. У нас не должно быть такого отношения. В Послании к галатам, в той же самой книге, в которой Павел называет закон наложницей и говорит о рабах, он использует для описания закона и положительные термины. Например, он называет закон детоводителем: «Так что закон стал нашим детоводителем к Христу, чтобы мы были оправданы из веры» (Гал. 3:24). Закон хранит и бережёт нас и в конечном итоге приводит нас к Христу. С одной стороны, закон является наложницей; с другой стороны, он наш хранитель и детоводитель к Христу. Закон приводит нас к Христу, чтобы мы были оправданы из веры и имели жизнь, но сам по себе он не может дать нам жизнь.

III. Будучи отделён от живого Бога как источника жизни, закон становится для греховного человека осуждающим и убивающим элементом

  Всякий раз, когда закон оказывается отделён от живого Бога как источника жизни, он становится для греховных людей осуждающим и убивающим элементом (Рим. 7:13, Рим. 7:11). Отделяя закон от Самого Бога, мы оказываемся на «ночной» стороне закона. Если мы попытаемся соблюдать Божий закон, мы автоматически отделим закон от Самого Бога. Наши усилия соблюдать закон приведут к тому, что мы сами будем отделены от Бога. В результате закон станет убивающими нас буквами. Мы будем подобны детям Израиля у подножия горы Синай. Одним своим обещанием исполнить всё, что требует Господь, они отделили себя от Бога, источника жизни. В результате закон стал в их переживании убивающим элементом.

IV. Пример иудействующих

  Пример иудействующих подтверждает тот факт, что закон, будучи отделён от живого Бога, становится убивающими буквами. Иудействующие любили закон и ревностно соблюдали его. Но их любовь и рвение были вне Бога. В Ин. 5:39-40 Господь Иисус сказал: «Вы исследуете Писания, потому что вы думаете, что в них имеете вечную жизнь; а именно они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Иудействующие думали, что в написанных чёрным по белому буквах Писаний есть жизнь. Но если мы приходим к Писаниям и не приходим при этом к Самому Господу, то это нечто суеверное.

  Многие христиане используют Библию суеверно, думая, что Писания могут в самом деле защитить их. Опасаясь, что ночью может случиться что-то плохое, некоторые кладут Библию под подушку. Это суеверие. Другие считают, что если во время клятвы человек положит руку на Библию, то он уже не сможет солгать. Это тоже суеверие.

  В написанных чёрным по белому буквах Библии нет жизни. Мы не можем получить жизнь из Слова, если мы приходим к нему, не приходя при этом к Господу. Чтобы получить жизнь из Слова, мы должны, читая его, соприкасаться с Господом. Фактически жизнь заключена не в самой Библии, а в Христе. Поэтому мы не должны отделять Библию от Самого Господа. Библия предназначена быть деревом жизни. Но если мы будем отделять её от Господа как источника жизни, она станет для нас деревом познания. Чем будет для нас Библия — деревом жизни или деревом познания, — зависит от нашего состояния и от нашего положения. Если мы будем стоять вместе с Господом, Библия будет для нас жизнью. Но если мы отделим себя от Господа, пытаясь при этом пользоваться Библией, она станет для нас деревом познания. Всякий раз, когда мы используем Слово, находясь в стороне от Господа, Библия становится убивающими буквами. Поэтому, если мы, читая Слово, будем стоять вместе с Господом, мы будем на «дневной» стороне. Но если мы будем стоять в стороне от Господа, мы будем на «ночной» стороне.

V. Необходимо новое сердце, новый дух и Дух Божий

  Закон был дан Богом с той целью, чтобы он приводил к жизни. Однако большинство детей Израиля не пришли к Богу и не приняли Его как жизнь. Вместо этого они попытались соблюдать закон своими усилиями. Как следует из повествования, записанного в Ветхом Завете, в результате они потерпели серьёзное поражение. В итоге в Книгах пророков Иеремии и Иезекииля Бог пришёл и сказал, что будет установлен другой завет, новый завет. Согласно этому завету, Бог даст людям новое сердце и новый дух. Кроме того, Он даже даст им Своего Духа. Благодаря новому сердцу, новому духу и Духу Божьему они смогут соблюдать все Божьи заповеди. Это — Новый Завет.

  При чтении Иез. 36:26-27 у многих создаётся впечатление, что в этих стихах содержится то же самое учение, что и в Новом Завете в отношении нового сердца, нового духа и Духа Божьего. Мы должны признать, что это действительно так. В этих стихах мы видим изменение состава нашего внутреннего существа. Для того чтобы получить новое сердце и новый дух, необходимо возрождение, изменение состава и переустройство нашего существа. Кроме того, Дух Божий входит в нас, чтобы соединить нас с Собой. В 1 Кор. 6:17 Павел, несомненно, говорит то же самое: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Если мы не отделим себя от Бога, но останемся едиными с Ним согласно новому завету, мы автоматически получим способность, силу и крепость для исполнения Божьих заповедей.

  Когда Моисей находился на вершине горы и переживал божественное переливание, получил ли он новое сердце и новый дух? Получил ли он Духа Божьего? Я не сомневаюсь, что Моисей получил новое сердце и новый дух и что Дух Божий был дан ему. Означает ли это, что Моисей был возрождён? Это трудный вопрос. Главная мысль здесь заключается в том, что и в Ветхом Завете, и в Новом Завете принцип один и тот же. После падения человека намерение Бога состоит в том, чтобы изменить наше сердце и наш дух, а затем вложить в нас Себя как животворящего Духа. Тогда у нас будет жизнь, обладающая способностью исполнить Божьи требования, и мы сможем жить в соответствии с тем, каков Бог. Я не беру на себя смелость утверждать, был Моисей возрождён или нет. Но я точно знаю из Писаний, что домостроительство Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас, изменить наш состав, изменив наше сердце и наш дух, и войти в нас как животворящий Дух, чтобы мы жили Его.

VI. Пример галатов

  Теперь нам нужно рассмотреть пример галатов. Их пример отличается от примера иудействующих. В отличие от иудействующих галаты приняли Господа и вошли в сферу благодати. Однако они были отвлечены от Христа и обратились к закону. Они придерживались представления о том, что закон добр и поэтому они должны стараться соблюдать его. Но стараясь соблюдать закон, они отсекли себя от Христа и отпали от благодати. Поэтому Павел сказал им: «Если вы будете обрезываться, то Христос не принесёт вам никакой пользы» (Гал. 5:2). Затем он сказал: «Вы превратились в ничто, отделённые от Христа, вы, оправдывающиеся законом; вы отпали от благодати» (ст. 4). Обратившись к закону, галатийские верующие отсекли себя от наслаждения Христом и от пользы, которую они получили бы, находясь в Христе. Пример галатов показывает, что, когда верующие пренебрегают своим союзом с Христом и обращаются к закону, пытаясь соблюдать его, они отсекают себя от Христа и от благодати.

VII. Нам нужна вера для органического союза с живым Богом, чтобы мы были новым творением

  Рассматривая состояние верующих в Галатии, Павел увидел, что ему нужно показать, что прежде всего нам нужна вера для органического союза с живым Богом, источником жизни, чтобы мы были новым творением. В Гал. 5:6 говорится: «Ибо в Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, а имеет силу вера, действующая посредством любви». Павел как бы говорит: «Не возвращайтесь к закону и не отделяйте себя от Бога. Лучше проявляйте веру, чтобы оставаться в органическом союзе с Христом. Если вы останетесь в этом союзе, вы будете наслаждаться жизнью». Затем, в Гал. 6:15, Павел говорит: «Ибо и обрезание — ничто, и необрезание, а важно лишь новое творение». Новое творение состоит из людей, в состав которых вошёл Триединый Бог, чтобы они жили Его. Оставаться в новом творении — значит оставаться в этом составе. Если мы будем проявлять веру и наслаждаться органическим союзом с живым Богом, чтобы жить новое творение, нам не нужно будет соблюдать закон. Мы естественно будем жить той жизнью, которая исполняет требования закона и даже превосходит их.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках