Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 170

Люди, работавшие над скинией, обстановкой и священническими одеждами

(1)

Тексты Писания: Исх. 31:1-11; 35:10-19, 30-35; 36:1-2

  В этом сообщении мы начнём рассматривать людей, работавших над скинией, обстановкой и священническими одеждами, как описано в 31:1-11; 35:10-19, 30—36:2. Я очень ценю эти разделы Слова. Изучив их, я понял, что даже в Новом Завете у нас нет такой подробной картины, показывающей, как нужно созидать Божье жилище.

  Сегодня Божьим жилищем является церковь. Созидание церкви — это поистине вопрос огромной важности, а также очень значимая тема в Библии. В течение долгих лет я не раз говорил ведущим братьям в Анахайме о созидании церкви. Это тяжёлое бремя лежит на моём сердце. Но мы не способны со всей ясностью сказать о том, как нужно созидать церковь в той или иной местности. Я уже не один раз проводил изучение Исхода, но при этом я не получил из этой книги ясного понимания в отношении того, как нужно созидать Божье жилище на земле. Поэтому я очень ценю это повествование в Исходе, в котором говорится о людях, работавших над скинией. Это единственное повествование во всей Библии, показывающее нам во всех подробностях, как Божьи люди должны созидать Божье жилище на земле в этом веке. Поэтому мы должны дорожить этим повествованием.

  Повествование о созидании Божьего жилища в Исходе состоит из трёх разделов: первый раздел — 31:1-11, второй раздел — 35:10-19, и третий раздел — 35:30—36:2. В этом и в последующем сообщениях мы рассмотрим некоторые положения из этих разделов, относящиеся к людям, работавшим над скинией, обстановкой и священническими одеждами.

Главный строитель

  В Исх. 31:2-5 говорится о главном строителе скинии. Павел использовал выражение «главный строитель» в 1 Кор. 3:10: «Согласно благодати Божьей, данной мне, я, как мудрый главный строитель, положил основание…» Главный строитель — это руководитель в Божьем строении.

Веселеил, сын Урия, сына Хура

  В Исх. 31:2 говорится: «Смотри, Я призвал по имени Веселеила, сына Урия, сына Хура, из колена Иуды». Веселеил — это ветхозаветный прообраз главного строителя. Имя Веселеил означает «в тени Бога». Это показывает, что, как главный строитель, Веселеил был человеком, который целиком и полностью находился под сенью Бога. Он был человеком, осеняемым Божьей благодатью. Это перекликается со словами Павла в 1 Кор. 3:10, где он говорит, что является мудрым главным строителем согласно благодати Божьей.

  Всем нам, и руководителям в Божьем строении, и обычным строителям, нужна Божья благодать. Нам нужно находиться под сенью Божьей благодати. Если мы не будем находиться под сенью Божьей благодати, то возникнет множество вещей, которые придут и причинят нам беспокойство. Но под сенью Бога мы будем сохранены от всего этого и будем пребывать в мирной обстановке и в состоянии покоя, чтобы выполнять строительную работу.

  В отношении построения Божьего жилища между Богом и Его врагом существует настоящее противоборство, идёт жестокое сражение. Враг не хочет, чтобы построение Божьего жилища успешно продвигалось, поэтому он делает всё возможное, чтобы остановить, помешать, воспрепятствовать, напасть и уничтожить. Ведущие братья в церквях знают, что заботиться о поместной церкви сложно, потому что враг постоянно действует, вызывая беспокойства и затруднения. Мы знаем, что некоторые вещи были специально посланы врагом, чтобы нанести урон строительной работе. Такие вещи невозможно объяснить с точки зрения логики. Тем не менее они происходят, потому что их устраивает враг.

  Особенно старейшины должны осознавать, что, для того чтобы созидать поместную церковь, нам нужно находиться под сенью нашего Бога. Для построения Божьего жилища каждый из нас должен быть назван Веселеилом. Всем нам нужно находиться под сенью Бога.

  Имя отца Веселеила — Урий — означает «свет Иеговы». Это имя показывает, что все строители Божьего жилища должны не только находиться под сенью Бога, но и быть полными света Господа.

  Имя деда Веселеила — Хур. Это имя означает «свободный», «благородный», «белый». Мы должны не только находиться под сенью Бога и быть полными света, но также мы должны быть свободными и благородными. Божье жилище строят не низкие люди. Напротив, его строят благородные люди, выполняющие благородное дело. Нет более благородного дела, чем построение Божьего жилища. Кроме того, строители Божьего жилища являются «белыми», то есть чистыми и без примесей. Если мы соединим значения этих трёх имён — Веселеила, Урия и Хура, мы увидим, какими должны быть строители Божьего жилища, особенно старейшины.

Исполнен Духом Божьим

  О Веселеиле в 31:3 говорится: «И Я исполнил его Духом Божьим, мудростью, и пониманием, и знанием, и всяким мастерством». Если мы хотим созидать Божье жилище, мы должны быть людьми, исполненными Духом Божьим. По своей природной жизни и способности и в своём природном человеке мы не можем выполнять эту работу. Ничто природное не способно созидать Божье жилище. Только Дух Божий может созидать Своё жилище через нас. Мы являемся орудиями, средством. Настоящей способностью, умением, крепостью и силой должен быть для нас Сам Бог как Дух.

  Согласно стиху 3, это исполнение Духом Божьим сопряжено с четырьмя вещами: мудростью, пониманием, знанием и мастерством. Объяснить различие между мудростью, пониманием и знанием трудно. Еврейское слово, переведённое как «мастерство», также означает искусную работу. Созидание Божьего жилища — это искусная работа. Даже для того чтобы сделать небольшой столик, требуется умение. Это умение, это мастерство, включает в себя знание. Но одного знания недостаточно; нам также нужны понимание и мудрость.

  У нас может быть знание, но при этом не быть понимания. Например, сёстры могут что-то знать о том, сколько материи нужно отмерить, чтобы сшить какую-то одежду, и как её нужно разрезать. Но для того чтобы стачать эти куски материи и сшить из них что-то, требуется понимание. У меня есть немного знания о костюмах, которые я ношу, но я совсем не понимаю, как они сшиты. Я могу знать длину рукавов и из какого материала изготовлены мои костюмы, но я не понимаю, что должен сделать портной, чтобы сшить их. Я привожу этот пример, чтобы показать, что знание и понимание — это не одно и то же и что у нас может быть знание и при этом не быть понимания.

  Разницу между знанием и пониманием можно также увидеть на примере того, что происходит, когда мы слушаем сообщения. Возможно, вы знаете все стихи, которые будут использоваться в сообщении. Но хотя вы знаете все стихи и многие из них даже можете рассказать наизусть, вы не понимаете их, когда соединяете их друг с другом. Чтобы понять эти стихи, вам нужно услышать служение Слова. Тогда вдобавок к знанию у вас появится понимание.

  Когда мы слушаем сообщение, сначала у нас есть знание стихов, а затем понимание того, что эти стихи означают. Однако, имея и знание, и понимание, мы при этом можем не иметь откровения в отношении этих стихов. Кто-то скажет: «Я знаю эти стихи, и я понимаю их. Но я ничего не вижу в них». Но по мере того как служитель Слова будет открывать вам Слово, вы начнёте видеть, что раскрывается в рассматриваемых стихах. Это уже связано с мудростью.

  Когда Моисей находился с Господом на горе, Бог показал ему устройство скинии, всей обстановки и всех принадлежностей. Моисей узнал размеры Ковчега, стола хлеба Присутствия, жертвенника курения и бронзового жертвенника. Кроме того, он узнал, какие материалы должны использоваться для изготовления всех этих предметов. Но предположим, Моисей сказал некоторым из детей Израиля: «Вот описание устройства, размеров и материалов скинии и её обстановки. Пойдите и сделайте скинию и всю её обстановку». Никто не смог бы осуществить эту работу, не имея знания, понимания и мудрости.

  Некоторые студенты, изучающие историю, могут иметь хорошее знание материала, который им нужно усвоить. Они часами сидят над своими учебниками истории, тщательно изучая все главы. Они настолько хорошо знают материал, что способны чуть ли не дословно пересказать его. Если бы экзамен по истории основывался на материале учебника, то благодаря своему знанию эти студенты получили бы отличные оценки. Но если бы преподаватель задал им другие вопросы, выходящие за рамки учебника, то эти студенты не знали бы, что ответить. Несмотря на хорошее знание материала у них нет понимания. Они знают материал, изложенный в учебнике, но они не понимают, как взаимосвязаны события в этом материале и какую картину они показывают. Например, они не умеют обобщать все материалы, относящиеся к той или иной теме. Студенты со знаниями хорошо сдают тесты, требующие владения информацией, но у них возникают трудности на экзамене, требующем осмысления материала и его истолкования. Студент, не имеющий понимания, может пересказать наизусть большой объём материала, но он не сможет сдать экзамен, требующий осмысления и истолкования этого материала. Это ещё одна иллюстрация того, что одного знания недостаточно и что нам также нужно понимание.

  Как мы уже отмечали, нам нужно не только знание и понимание. Нам также нужна мудрость. Предположим, преподаватель на семинаре по истории просит студентов написать, как бы они поступили в определённой ситуации, будь они на месте министра иностранных дел той или иной страны. Чтобы ответить на такой вопрос, даже понимания будет недостаточно; необходимо иметь мудрость. Может быть, эти иллюстрации дадут вам некоторое представление о разнице между знанием, пониманием и мудростью.

  Начиная с 25-й главы Исхода мы видим описание скинии, всех предметов её обстановки и всех её принадлежностей. Сначала мы получаем знание того, как всё должно быть устроено, какие должны быть размеры и какие нужно использовать материалы. Но если у нас нет понимания, мы не сможем обобщить полученные нами знания и сделать необходимые выводы. Понимание — это способность делать выводы из имеющихся знаний. Но даже если у нас есть и знание, и понимание, для построения скинии нам всё равно нужна мудрость. Чтобы определить, какая часть должна быть сделана в первую очередь, нужна мудрость. Если бы люди, работавшие над скинией, не имели мудрости, они потратили бы очень много времени на поиски правильного пути.

  По сути, иметь путь, чтобы сделать что-либо, всё равно что иметь мудрость, требующуюся для этого. Господь Иисус однажды сказал, что Он есть путь (Ин. 14:6), а Павел говорит, что Христос — это наша мудрость (1 Кор. 1:30). Сопоставив эти стихи, мы видим, что мудрость и путь едины. Например, доехать на машине от одного города до другого можно различными путями, но если водитель мудрый, то он воспользуется своей мудростью, чтобы выбрать лучший путь. У каждого хорошего водителя есть мудрость. Неразумный человек может уметь водить машину, но у него нет мудрости, чтобы определить, каким путём ему следует ехать из одного места в другое. Если он окажется на пересечении дорог, особенно на пересечении трёх дорог, то это собьёт его с толку и он не будет знать, по какой дороге ему ехать. Хотя у него есть знание, этого недостаточно. Водителю нужно понимание, а также мудрость. Это ещё один простой пример, наглядно показывающий различия между знанием, пониманием и мудростью.

  Мой опыт и наблюдения в церковной жизни показывают, что у старейшин в церквях может быть мало знания. Некоторые, услышав это, удивятся, почему у старейшин в Господнем восстановлении может быть мало знания. Знание — это обширная область. Кто будет утверждать, что знает всё, что связано с созиданием церкви? Нет никого, кто бы обладал таким полным знанием. Например, в 31:4-5 говорится: «Чтобы создавать искусные замыслы, работать над золотом, и над серебром, и над бронзой, и над вырезанием камней для вставки в оправу, и над резьбой по дереву — работать всяким мастерством». Понимаете ли вы значение работы над золотом, серебром и бронзой? Умеете ли вы вырезать камни для вставки в оправу? Знаете ли вы, как делать резьбу по дереву? Знаете ли вы, что значит в 35:35 вышивать из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи и тонкого льна? Значение всех этих вещей во многом связано с созиданием церкви сегодня. Старейшины, действительно ли вы знаете, что такое освящение? Знаете ли вы, какое «дерево» используется для Божьего строения сегодня? Возможно, вы понимаете, что дерево обозначает человечество, но умеете ли вы делать «резьбу» по человечеству? Многие старейшины никогда не задумывались об этом. Поэтому у них нет знания этих вещей.

  Большинство старейшин, однако, имеют определённое знание, но у них нет понимания. Предположим, брат и сестра в церкви переживают трудности в своей семейной жизни. Они постоянно сражаются друг с другом. Есть ли у вас, как старейшин, подлинное понимание их проблемы? Вы много знаете о них, но понимаете ли вы на самом деле их ситуацию? Возможно, вы лишь знаете, как они ведут себя внешне. Но вы не понимаете, чем вызвана их ситуация и каковы её внутренние причины. Вы не понимаете, какое влияние оказывает на эту ситуацию их прошлое. Это показывает, что вы знаете, что происходит между ними, но фактически не понимаете их ситуации.

  Некоторые старейшины смогут понять проблему этой супружеской пары. Но им всё равно не хватает мудрости. У них нет мудрости, чтобы помочь этой паре расти в жизни и обретать больше Христа.

  Чтобы созидать церковь, старейшинам нужно иметь знание, понимание и мудрость. Если бы все старейшины во всех церквях имели знание, понимание и мудрость, то через короткое время состояние всех церквей стало бы славным. В каждой церкви ощущалась бы богатая проба Нового Иерусалима.

  В этом сообщении я опираюсь не на словарные определения знания, понимания и мудрости. То, что знание, понимание и мудрость в их связи с созиданием церкви отличаются друг от друга, я осознал благодаря многолетнему опыту и наблюдениям.

  Мы также можем проиллюстрировать разницу между знанием, пониманием и мудростью на примере семейной жизни. Забота о детях — это большое бремя, серьёзная ответственность. Родители, особенно мать, прежде всего должны знать состояние своих детей и что с ними происходит. Затем родителям нужно понимать, что двигает их детьми, какие у них желания, предрасположенность, характер и окружение. Матери и отцу нужно принять во внимание все факторы, включая влияние родственников и семейный уклад, которые могут повлиять на воспитание детей. Затем им нужно надеяться на Господа и просить Его о мудрости. Они могут молиться: «Господь, мы кое-что знаем о наших детях, и мы также понимаем, какая у них предрасположенность, характер и окружение. Господь, дай нам мудрость, чтобы мы знали, как заботиться о них и воспитывать их». Чтобы растить детей надлежащим образом, нам нужны знание, понимание и мудрость. Тот же самый принцип применим и к построению церкви. Если мы хотим, чтобы Господь использовал нас для построения церкви, нам нужно иметь знание, понимание и мудрость.

  Ничто написанное человеком нельзя сравнить с Библией. Библия — это книга, исполненная божественной мудрости. Согласно Библии, самое благородное дело — это работа по созиданию Божьего жилища со всей его обстановкой, изображающей Христа и наше христианское переживание. Для осуществления этого благородного дела, созидания церкви как Божьего жилища на земле сегодня, мы должны быть исполнены «Духом Божьим, мудростью, и пониманием, и знанием, и всяким мастерством» (31:3). Только обладая надлежащим знанием, пониманием, мудростью и мастерством, мы сможем осуществить такое благородное дело, как построение Божьего жилища.

  Это сообщение предназначено не только для старейшин; оно предназначено для всех святых всех возрастов, включая молодых сестёр. Мы не организация, и у нас нет ни мирян, ни духовенства. Мы просто Божий народ. Поэтому все мы можем быть такими же, как Веселеил, Аголиав и все мудрые сердцем, которым Бог дал мудрость (ст. 6). Мы все можем быть мудрыми сердцем и участвовать в построении самого благородного сооружения во вселенной — Божьего жилища.

  Суть этого сообщения не проповедь и не обычное учение из Библии. Моё бремя в том, чтобы показать вам на основании этих стихов, что лежит на сердце у Бога и чего Он желает от нас. Господь хочет обрести жилище на земле, и Он хочет, чтобы Его люди строили для Него это жилище, будучи исполнены Духом, знанием, пониманием, мудростью и мастерством.

  Я могу засвидетельствовать: я ожидаю, что Господь сделает очень многое среди святых в Господнем восстановлении, особенно среди молодых святых. Молодые сёстры, не говорите: «Эта тема о построении церкви не для нас. Мы молоды, и мы даже школу ещё не закончили. Это работа старейшин и старших святых». У нас не должно быть такого взгляда; напротив, всем нам нужно осознать, что благородное дело созидания церкви предназначено для каждого из нас.

  Всем нам нужно дорожить говорением Господа о созидании Его жилища, церкви. Я надеюсь, что вы не воспримете это сообщение легкомысленно. Пусть все мы увидим, что лежит на сердце у Бога в отношении такого благородного дела, как построение Его жилища. Пусть все мы увидим, что нам нужно быть исполненными Духом Божьим, знанием, пониманием, мудростью и мастерством, чтобы осуществлять эту благородную строительную работу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках