Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 167

Курение

(1)

Тексты Писания: Исх. 30:34-38

  В конце раздела, связанного с откровением о скинии, описываются две вещи: масло помазания и курение. В предыдущих сообщениях мы подробно рассмотрели масло помазания. Мы увидели, что это масло является прекрасным и всеобъемлющим прообразом Христа как всеобъемлющего животворящего Духа. Как животворящий Дух, Христос не просто приходит к нам от Бога — Он Сам Бог, который приходит к нам. Христос приходит к нам не просто от Бога, но с Богом, поскольку Он приходит как Бог. В конце концов этот приходящий Христос, пройдя через смерть и воскресение, стал всеобъемлющим животворящим Духом. Во вселенной существует божественное двустороннее движение. Одним направлением в этом божественном движении является приход Бога к нам в Христе. Благодаря курению у нас есть второе направление этого божественного движения — Христос, исходящий от нас к Богу. Таким образом, масло помазания — это Христос как Бог, приходящий к нам от Бога, а курение — это Христос, восходящий от нас к Богу. Очень важно, чтобы все мы увидели это двустороннее движение.

  Это движение во многом связано с нашим христианским переживанием. Знаете ли вы, в чём заключается наше христианское переживание? Оно заключается в том, что Бог приходит к нам в Христе, а мы идём к Богу в Христе и с Христом. То, что Бог приходит к нам, связано с помазанием, а то, что мы идём к Богу, связано с молитвой. Это божественное движение представляет собой надлежащее христианское переживание. В частности, наш приход к Богу в Христе требует переживания.

Три ароматных вещества

  Не имея достаточного духовного переживания, мы не сможем понять такой прообраз, как курение, и истолковать его. На самом деле это довольно странный прообраз, гораздо более странный, чем масло помазания. Он странный, потому что его три ароматных вещества — стакти, оних и халван — очень необычные. Даже сами слова являются редкими. Это особые слова, употреблённые для обозначения чего-то необычного.

  Более двадцати лет тому назад я уделил много времени изучению курения и его компонентов. Затем я по крайней мере дважды делал сообщения о курении. Некоторые из этих сообщений опубликованы в книге «Как проводить собрания».

  В Исх. 30:34 говорится: «И сказал Иегова Моисею: Возьми ароматных веществ — стакти, и ониха, и халвана — ароматных веществ и чистого ладана; пусть будет каждого поровну». В этом стихе Господь дважды говорит об ароматных веществах. Стакти, первое из ароматных веществ, представляет собой густую съедобную смолу, чистейшую мирру. Много лет тому назад я читал, что мирру в таком виде можно использовать в качестве отхаркивающего средства. В частности, она лечит горло и повышенное слюноотделение. Это лекарство, которое можно принимать внутрь. Однако два других ароматных вещества, оних и халван, несъедобны. Более того, они ядовиты. У халвана очень неприятный и даже ядовитый запах. Тем не менее Господь называет его ароматным веществом. Позже мы увидим, каким образом это ядовитое вещество с неприятным запахом может быть ароматным.

Молитва, поднимающаяся к Богу

  Большинство христиан, в том числе те, кто уже много лет находится в Господнем восстановлении, не знают, что такое подлинная молитва. Кроме того, у нас мало переживаний подлинной молитвы. Мы благодарим Господа за то, что иногда мы действительно молимся подлинной молитвой. Но в большинстве случаев наши молитвы нельзя назвать подлинными. Лишь немногие наши молитвы являются подлинными. По большей части они природные.

  И в Ветхом Завете, и в Новом Завете курение обозначает нашу молитву. В Псалмах молитва святых уподоблена курению, которое приносят Богу и которое поднимается к Нему (Пс. 141:2). Но, по сути, курение не приносится, а поднимается. Мы часто говорим о принесении молитвы Господу. Строго говоря, такое понимание не соответствует Писанию. Согласно Библии, молитва — это не приношение; молитва — это курение, которое поднимается к Богу.

  Мы уже увидели, что со скинией было связано два жертвенника: бронзовый жертвенник на внешнем дворе и золотой жертвенник в Святилище. Бронзовый жертвенник предназначался для сжигания приношений, жертв. Приношения приносились Богу на этом жертвеннике. Конечно, когда приношения сжигались на бронзовом жертвеннике на внешнем дворе, что-то поднималось при этом к Богу.

  Золотой жертвенник внутри скинии находился рядом с Ковчегом в Святом Святых. Никакие приношения на этом золотом жертвеннике не приносились. На нём нельзя было принести ни всесожжение, ни хлебное приношение, ни какое-либо другое приношение. Этот жертвенник предназначался исключительно для сжигания курения Богу. Поэтому курение, которое сжигалось на золотом жертвеннике, поднималось к Богу. Курение — это не то, что приносится, а то, что поднимается. Курение, которое поднимается к Богу, является прообразом нашей молитвы.

Сладость подлинной молитвы

  Курение предназначалось не для того, чтобы Бог на него смотрел, а для того, чтобы Он его обонял. Это показывает, что Бог скорее чувствует запах нашей молитвы, чем видит её. Какой запах у вашей молитвы? Этот вопрос поможет нам осознать, что курение — это глубокий прообраз, который невозможно понять просто согласно доктрине или учению. Мы можем понять этот прообраз только путём переживания.

  И масть, и курение — это Христос. Приход Бога к нам — это Христос, и наша молитва, поднимающаяся к Нему, — это тоже Христос. Помазание исходит от Бога и является Божьим помазанием, поскольку помазание — это Сам Бог. Объясняя, что такое масть, мы приводили в качестве иллюстрации краску. Так же как мы красим стену краской, Бог помазывает нас Собой. Он «красит» нас Собой как божественной краской. Когда Бог помазывает нас Собой как мастью, Он наносится на нас и входит в нас. Другими словами, когда Бог помазывает нас Собой, Он добавляется к нам. Подобно тому как краска добавляется к стене, Его божественный элемент добавляется к нашему существу. Это помазание является приходом Бога.

  Теперь нам нужно пойти дальше и понять, что наша молитва — это наш приход к Богу в Христе. Более того, поскольку курение — это Христос, наша молитва связана с тем, что мы идём к Богу как Христос. Что такое подлинная молитва? Подлинная молитва — это Христос. Такая молитва, которой, по сути, является Христос, — это наш приход к Богу в Христе. Мы не просто идём к Богу — мы идём к Богу через Христа и с Христом. Помазание приносит нам Бога для нашего участия в божественном элементе. Курение — это наш приход к Богу; мы идём к Богу с Христом и как Христос в молитве для Божьего наслаждения. У жертвенника на внешнем дворе у Бога есть пища. Но аромат, который удовлетворяет Бога и делает Его довольным, поднимается от золотого жертвенника курения. Богу нужна не только удовлетворяющая Его аппетит пища, но и приятный аромат, приносящий Ему удовольствие.

  День за днём мы можем есть здоровую питательную пищу. Но иногда эта пища бывает довольно безвкусной. Часто люди идут в ресторан не для того, чтобы поесть питательной пищи, а для того, чтобы насладиться вкусной пищей. Особенно дети любят есть что-то вкусное. Бог тоже ощущает вкус и запах. Не думайте, что Богу в Его величии не нужно наслаждаться благоуханным ароматом. Бог не только ест — Он также наслаждается приятным запахом.

  У бронзового жертвенника мы приносим Богу Христа как пищу. Всесожжение, хлебное приношение и мирное приношение служат прообразом Христа как пищи, которую Бог может есть. Всякий раз, когда мы приносим Богу Христа как мирное приношение, у Бога есть пища, которую Он может есть. Однако мы не должны забывать, что Бог также наслаждается вкусом и запахом.

  Не многим христианам интересно слушать о подобных вещах. Только те из них, кто действительно ищет Господа, хотят узнать об этом. Если вы не ищете Самого Господа, вам будут неинтересны сообщения о курении. Эти сообщения не будут «чесать ваши уши». Но подлинно ищущие христиане, несомненно, захотят услышать о курении. Они захотят услышать о том, что является сладким ароматом для Бога. Я могу засвидетельствовать, что в подлинной молитве есть сладость.

  Два жертвенника, бронзовый жертвенник и золотой жертвенник, приносят Богу питание и наслаждение. Жертвенник на внешнем дворе был больше, чем жертвенник в Святилище. Жертвенник на внешнем дворе был сделан из бронзы, а жертвенник в Святилище — из золота. Кроме того, золотой жертвенник курения был более тонкой работы, чем бронзовый жертвенник для всесожжений. На бронзовый жертвенник помещалось много дров, и, следовательно, там было много пепла. Но на золотом жертвеннике курения горел небольшой огонь и пепла было немного. Этот жертвенник предназначался не для питания. Он предназначался для благоухания и удовлетворения. Жертвенник курения предназначался для того, чтобы благоуханный аромат поднимался к Богу для Его наслаждения. Именно такой должна быть наша молитва.

  В нашем сборнике гимнов есть короткий гимн, в котором говорится о двустороннем движении между Богом и нами и между нами и Богом. В последнем куплете этого гимна, посвящённого и миру (то есть масти), и курению, говорится:

  Миро — Христос для нас.
Как восхитительно!
Но как курение —
Для Бога Он:
Миро стекает к нам —
Он нашей долей стал;
К Богу как аромат
Он вознесён.

  Христа в помазанье
Переживаем,
После — куренье жжём.
Переживание
Христа бесценного
В молитвах и хвале
Богу несём

  Этот гимн очень хорошо отражает бремя этого сообщения. Моё бремя в том, чтобы показать вам божественное движение; я хочу помочь вам увидеть, что Бог приходит к нам через Христа и что мы идём к Богу в Христе и через Христа. Фактически, когда Бог приходит к нам, это Христос, и когда мы идём к Богу, это тоже должен быть Христос.

  Нам нужно глубоко осознать, что нашим приходом к Богу является наша молитва. Возможно, вы никогда не задумывались о том, что нашим приходом к Богу является наша молитва и что этой молитвой должен быть Сам Христос.

Христос для Божьего управления

  В одном из сообщений о золотом жертвеннике курения мы отмечали, что жертвенник курения является центром управления для осуществления Божьего плана. Скиния вместе с внешним двором раскрывает Божий план, Божье домостроительство. Этот план, это домостроительство, осуществляется посредством управления. Жертвенник курения является центром Божьего управления, божественным «Белым домом». Все остальные предметы в скинии и на внешнем дворе предназначены для жертвенника курения. Это означает, что бронзовый жертвенник предназначен для золотого жертвенника. Кроме того, светильник, стол хлеба Присутствия и даже Ковчег предназначены для золотого жертвенника курения.

  В своём переживании сначала мы подходим к жертвеннику всесожжения, бронзовому жертвеннику, на внешнем дворе. Затем мы переходим к столу хлеба Присутствия, светильнику и Ковчегу. После Ковчега мы приходим к этому центру управления, чтобы курить курение. Курением, которое мы курим на этом жертвеннике, является Сам Христос. Поэтому поднимающееся к Богу курение — это наш приход к Богу в Христе. Это нечто глубокое. Это означает, что нашим надлежащим приходом к Богу является Христос для Божьего управления.

  Такой глубокий вопрос, как сжигание курения, можно понять только путём переживания. Когда вы достигнете этапа, на котором у вас появится такое переживание, вы увидите, что прообраз курения в 30-й главе Исхода является точным изображением вашего переживания. Вы идёте к Богу в молитве, и ваша молитва является вашим приходом к Богу. Кроме того, этим приходом к Богу является Христос. Это — ваша молитва, сладкий аромат для Бога. Молитва, которая поднимается к Богу как сладкий аромат, является Божьим управлением и осуществляет Божий план. Это единственный путь, которым Бог может осуществлять Своё домостроительство.

  Если мы будем настойчиво искать Господа, то в конечном итоге наше переживание приведёт нас к осознанию того, что наша молитва — это просто Сам Христос. Наша молитва — это Христос и, кроме того, это наш приход к Богу в Христе, с Христом и даже в качестве Христа. Такая молитва не только удовлетворяет Бога сладким ароматом, но и одновременно осуществляет Божье управление.

Путь к жертвеннику курения

  В Ветхом Завете служащие священники, прежде чем войти в скинию, должны были прийти к жертвеннику. На этом этапе у священников было две нужды: им нужна была кровь для очищения, и им нужна была пища для питания. Бронзовый жертвенник на внешнем дворе удовлетворял эти нужды священников. Кровь омывала их от их грехов, а мясо питало их. Когда они подходили к жертвеннику, они были нечистыми и пустыми. Внешне они были осквернены, внутренне они были пусты. Поэтому они нуждались в том, чтобы пролитая на жертвеннике кровь очистила их от осквернения, а мясо приношений утолило их голод.

  После того как священники были очищены и накормлены у жертвенника, они могли двигаться дальше. Это означает, что снабжение у бронзового жертвенника оснащало и подготавливало их для входа в скинию. Затем они могли естественно подойти к столу хлеба Присутствия и получить дальнейшее снабжение жизни. Отсюда видно, что наше вкушение должно быть постоянным. Мы не можем наесться раз и навсегда. Мы вкушаем у бронзового жертвенника, и это один вид вкушения; у стола хлеба Присутствия мы продолжаем наше вкушение.

  Жизненное снабжение на столе хлеба Присутствия приводило священников к светильнику, где они получали свет. Жизненное снабжение всегда производит свет. Если мы не будем есть у стола хлеба Присутствия, мы будем во тьме. Но питание у этого стола приводит нас к светильнику. Это означает, что с точки зрения переживания это питание производит свет. Многие из нас переживали это. Рано утром мы приносим Христа как свою жертву за грех и жертву за проступок. Мы переживаем это у бронзового жертвенника на внешнем дворе, где мы очищаемся и получаем питание. Это укрепляет нас продолжать наслаждаться Христом у стола хлеба Присутствия, где мы принимаем Христа как своё жизненное снабжение. Жизненное снабжение всегда поворачивает нас к свету. То, сколько света мы получаем, зависит от того, насколько мы наслаждаемся жизненным снабжением.

  Свет, полученный у светильника, ведёт нас к Ковчегу. Там, у Ковчега, мы соприкасаемся с Богом и Божье присутствие ведёт нас к золотому жертвеннику курения, месту молитвы.

  Как только мы оказываемся в Божьем присутствии, это присутствие поворачивает нас к жертвеннику курения. Иначе говоря, оно поворачивает нас к молитве. Для всякого, кто вошёл в Божье присутствие, естественно молиться; никто не сможет удержать молитву. Когда мы молимся, мы уже не у Ковчега. Мы находимся у жертвенника курения.

  Как мы уже отмечали, жертвенник курения находится очень близко от Ковчега. О курении в 30:36 говорится: «И истолки часть его очень мелко, и положи часть его перед Свидетельством в Шатре Собрания, где Я буду встречаться с тобой». Что такое Свидетельство? Свидетельство — это закон внутри Ковчега. Именно поэтому Ковчег называется Ковчегом Свидетельства. В стихе 36 показано, что жертвенник курения находился прямо перед Ковчегом. Хотя от Ковчега его отделяла завеса, они всё равно находились очень близко друг от друга. Согласно повествованию Библии, иногда жертвенник курения находился за завесой. То, что Ковчег и жертвенник курения находятся так близко друг от друга, означает, что молитва, которой является Сам Христос, — это результат нашего соприкосновения с Богом. Можно также сказать, что это результат пребывания в Божьем присутствии.

  Если мы хотим войти в Божье присутствие, то сначала нам нужно прийти к бронзовому жертвеннику. Затем нам нужно провести некоторое время у стола хлеба Присутствия и у светильника. В итоге светильник приведёт нас к Ковчегу, где Бог встречается с нами на крышке заглаживания. Тогда мы оказываемся в присутствии Бога. Итогом нашего пребывания в Божьем присутствии является молитва, Сам Христос, поднимающийся к Богу как курение.

  Если вы в своём переживании не достигли этого этапа, то вам эти слова могут показаться странными и вы не поймёте, о чём я говорю. Но если у вас есть хотя бы немного переживаний, вы поймёте мои слова и вы с готовностью согласитесь с ними, зная, что именно так всё и происходит.

Картина двустороннего движения

  Вы когда-нибудь задумывались об этих двух картинах в 30-й главе Исхода: картине масти и картине курения? Их значение имеет огромную важность. Оно заключается в том, что здесь мы видим двустороннее движение: что-то приходит к нам, и что-то восходит от нас. Как мы уже отмечали, масть приходит к нам, а курение восходит от нас к Богу. Христос как приходящий к нам Дух является мастью, а Христос, восходящий от нас к Богу, является курением. Масть движется по направлению к нам, а курение — по направлению к Богу. Масть предназначена для нашего наслаждения, а курение — для наслаждения Бога. Не следует думать, что курение предназначено для нашего наслаждения. Если мы попытаемся наслаждаться им сами, мы будем отсечены. В Исх. 30:38 ясно сказано: «Кто сделает подобное ему, чтобы обонять его, тот будет отсечён от своего народа». Курение целиком и полностью предназначено для Бога. Но мы тоже можем наслаждаться, и наслаждением для нас является масть, составной Дух. Как мы уже отмечали, масть использовалась для того, чтобы помазывать священников и все части скинии. Это — наша доля. Но курение — это доля Бога. Масть — это Христос для нас, а курение — это Христос для Бога.

  В нашем переживании не должно быть движения только в одну сторону. Иначе говоря, у нас должен быть не только Христос, который приходит к нам, но и Христос, идущий от нас к Богу. Нам нужно двустороннее движение: Бог приходит к нам через Христа, и мы идём к Богу через Христа. Мы должны завершить вторую часть этого цикла сжиганием курения. Таким образом, нам нужно помазание масти и нам также нужно сжигание курения. Бог помазывает нас мастью, а мы сжигаем курение для Бога. В двух последующих сообщениях мы подробно рассмотрим компоненты курения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках