Компоненты составного Духа, показанные в прообразе составной масти
(2)
Тексты Писания: Исх. 30:23-30; 1 Ин. 2:18-27; 4:1-3, 6; Рим. 8:16; 1 Кор. 6:17; Гал. 5:22-24; Рим. 8:13
Мы увидели, что первые три компонента составного Духа, показанные в прообразе составной масти, — это единый Бог, Триединый Бог и человек Иисус, прообразами которых служат соответственно один гин оливкового масла, три части четырёх благовоний, имеющие одну меру, и четыре благовония, принадлежащие к растительной жизни. В этом сообщении мы продолжим рассматривать компоненты составного Духа, показанные в прообразе составной масти, а затем мы рассмотрим помазание составного Духа.
Текучая мирра в Исх. 30:23 служит прообразом драгоценной смерти Христа. Согласно этому прообразу, драгоценная смерть добавлена в состав помазывающего Духа. В Рим. 6:3, 6 Павел говорит, что мы, те, кто крещены в Христа Иисуса, крещены в Его смерть и что наш старый человек распят с Христом. Смерть Христа, в которую мы крещены, на самом деле включена в Духа. Без Духа смерть Христа является лишь историческим фактом и не может стать нашим переживанием. Мы приобщаемся к смерти Христа именно в Духе. Это также является частью помазания Духа.
Сладость и действенность Христовой смерти
Благовонная корица в 30:23 служит прообразом сладости и действенности Христовой смерти. Действенность смерти Христа можно сравнить с антибиотиком, который используют, чтобы убить микробов. Если человек страдает от болезни, вызванной определёнными бактериями или микробами, он может принять лекарство, убивающее этих микробов. Действенность Христовой смерти можно считать духовным антибиотиком, убивающим внутри нас «микробов».
В Гал. 5:22-24 показано, что смерть Христа действует подобно духовному антибиотику. В стихах 22 и 23 говорится о плоде Духа. Затем в стихе 24 говорится: «Но те, кто от Христа Иисуса, распяли плоть с её страстями и вожделениями». Физически никто не может распять себя сам. Человек может совершить самоубийство самыми разными способами, но он не может убить себя путём распятия. В древности, когда человека распинали, его вешали на крест другие. Если распятие — это действие, которое мы не можем совершить над собой, то почему в Гал. 5:24 Павел говорит, что те, кто от Христа Иисуса, распяли плоть? Внимательно прочитав контекст этого стиха, мы увидим, что мы не распинаем себя сами. Это распятие осуществляет Дух, от которого происходит плод Духа. Мы распинаем себя тем самым Духом, который приносит плод внутри нас. Это перекликается с Рим. 8:13: «Ибо если вы согласно плоти живёте, то должны умереть, а если Духом умерщвляете дела тела, то будете жить». Сами мы не способны умертвить дела тела. Подобным образом сами мы не способны распять себя. Нам нужен распинающий, тот, кто распял бы нас. Христос был распят римскими воинами. Сегодня мы переживаем распятие посредством обитающего в нас Духа и благодаря Ему.
Знаете ли вы, где находится действенность смерти Христа? Действенность смерти Христа находится во всеобъемлющем Духе. В этом Духе содержится элемент действенности чудесной смерти Христа. Это означает, что смерть Христа, о которой говорится в 6-й главе Послания к римлянам, стала компонентом обитающего в нас Духа, о котором говорится в 8-й главе. Таким образом, в «лекарстве» Духа содержится действенность Христовой смерти — элемента, убивающего внутри нас микробов и опасных бактерий.
Уже не один год многие учат нас тому, что, согласно 6-й главе Послания к римлянам, наш старый человек распят с Христом. Однако мало кто увидел, как мы можем надлежащим образом переживать нашу смерть с Христом, описанную в 6-й главе. Только когда мы осознаем, что действенность смерти Христа была добавлена в состав всеобъемлющего Духа, мы сможем надлежащим образом переживать распятие с Христом. После того как мы осознаем, что смерть Христа в 6-й главе была добавлена в состав обитающего в нас всеобъемлющего Духа, мы должны просто ходить в этом Духе. Тем самым мы будем принимать «лекарство» Духа, содержащее убивающий элемент Христовой смерти. Не пытайтесь сами убить себя или микробов внутри вас. Нам просто нужно принимать антибиотик, который сам прекрасно справится со всеми микробами. Наше переживание свидетельствует об этом. Когда мы ходим в Духе, внутри нас осуществляется убивающая работа.
Мы можем переживать эту убивающую работу в своей повседневной жизни. Предположим, брат не обращает внимания на обитающего внутри него Духа; вместо этого он отвергает Духа и спорит с женой, говоря ей что-то очень неприятное. Но предположим, что тот же самый брат посредством молитвы входит в Духа, живёт в Духе и ходит в Духе. Тогда ему будет очень трудно спорить с женой. Как только он откроет рот, чтобы поспорить с ней, он будет переживать, как элемент Христовой смерти действует в нём, и обнаружит, что не может спорить с ней. Многие женатые братья имели подобные переживания.
Я уверен, что многие сёстры переживали «антибиотик» в Духе, когда шли в магазин. Если сестра не входит посредством молитвы в Духа, не живёт в Духе и не ходит в Духе, она ходит по магазинам без какого-либо внутреннего ограничения. Поэтому я советую сёстрам, прежде чем идти в магазин, тщательно и хорошо помолиться. Сестра может сказать: «Господь, давай пойдём в магазин вместе. Я не хочу ходить по магазинам без Тебя. Я хочу оставаться с Тобой». Если сестра пойдёт в магазин, помолившись таким образом, она будет переживать ограничение и сдерживание Господа. Возможно, она выберет что-то и захочет это купить. Но затем, ощутив ограничение Духа, она положит это назад. Может случиться, что она уйдёт из магазина, так ничего и не купив, потому что она будет внимательна к Духу внутри неё. Это переживание действенности сладкой смерти Господа, которая применяется к нам всеобъемлющим Духом. Многие из нас могут засвидетельствовать, что всякий раз, когда мы переживаем подобные вещи, мы чувствуем, что находимся с Господом на небесах.
Драгоценное воскресение Христа
В Исх. 30:23 говорится о благовонном тростнике. Этот тростник обозначает драгоценное воскресение Христа (1 Пет. 1:3; Эф. 2:6; Кол. 3:1). После переживания сладости и действенности Христовой смерти мы приходим в воскресение. Например, сестра переживает действенность Христовой смерти применительно к её хождению по магазинам. В результате она естественным образом будет переживать, что она находится в воскресении. Она будет переживать драгоценное воскресение Христа.
Кассия в 30:24 обозначает силу Христова воскресения. В Флп. 3:10 Павел говорит о своём желании узнать силу Христова воскресения. В одном из предыдущих сообщений мы отметили, что кассия действует как отпугивающее средство. Она отпугивает змей и насекомых. Точно так же сила Господнего воскресения действует как отпугивающее средство. Она отпугивает бесов и всё отрицательное.
Слияние божественности с человечеством
Слияние божественности с человечеством показано в прообразе смешивания оливкового масла с четырьмя благовониями. Как мы увидели, оливковое масло обозначает единого Бога, а четыре благовония обозначают человека как ведущее создание в Божьем творении. Следовательно, смешивание масла с благовониями — это прообраз слияния Бога и человека.
Не слушайте тех, кто говорит, что в Библии нет такого понятия, как слияние божественности с человечеством. В Слове есть ясное откровение об этом. В 30-й главе Исхода мы видим прообраз слияния, а в Новом Завете мы видим исполнение. Исполнение прообраза — это слияние божественного Духа с нашим возрождённым человеческим духом. В Рим. 8:16 говорится: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи». Здесь мы видим слияние Духа с нашим духом. Кроме того, в 1 Кор. 6:17 говорится: «А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Это доказывает, что наш дух соединён с Духом, слит с Ним.
Ещё один элемент составного Духа — это сила для ответственности. Я могу засвидетельствовать: когда я хожу во всеобъемлющем Духе, у меня есть сила для несения ответственности. Недавно мне нужно было провести двадцать один час в общении с братьями. У нас было шесть длинных собраний. Я не мог просто сидеть на этих собраниях, на мне лежала ответственность вести общение и направлять его. Моя жена беспокоилась, что это будет слишком изнурительно для меня. Зная о предстоящей большой конференции, она просила меня поберечь силы. Однако я могу засвидетельствовать, что в те дни я переживал всеобъемлющего Духа с элементом силы для несения ответственности.
Составной Дух, показанный в прообразе составной масти, содержит элемент силы для ответственности; на это указывают пять элементов составной масти и три части четырёх благовоний по пятьсот сиклей. В Библии пять — это число ответственности (Мф. 25:4, 8). Число пять присутствует в пяти элементах составной масти. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, число три, обозначающее Триединого Бога, мы видим в трёх частях четырёх благовоний по пятьсот сиклей. Средняя часть разбита пополам, что означает рассечение Господа Иисуса на кресте. Кроме того, число три обозначает воскресение. После рассечения мы видим благовонный тростник, обозначающий воскресение. Следовательно, в данном случае число три обозначает Триединого Бога в воскресении. Когда мы переживаем составного Духа, Триединый Бог в воскресении становится нашей долей. Это — сила, способность, для несения ответственности.
Числа три и пять указывают на то, что в составного Духа также включён элемент строения. Здесь мы видим три полные меры по пятьсот сиклей. Таким образом, мы имеем число три. Число пять содержится в числе пятьсот. Кроме того, есть пять элементов: оливковое масло и четыре благовония.
Согласно Ветхому Завету, числа три и пять связаны с Божьим строением. Первым Божьим строением был ковчег, построенный Ноем, а вторым строением была скиния. О ковчеге в Быт. 6:15 говорится: «И вот как сделай его: длина ковчега — триста локтей, его ширина — пятьдесят локтей, а его высота — тридцать локтей». В измерениях ковчега мы видим числа, кратные трём и пяти. Кроме того, в Быт. 6:16 говорится, что в ковчеге нужно было сделать «нижний, второй и третий ярус».
Скиния состояла из трёх частей: внешнего двора, Святилища и Святого Святых. Согласно Исх. 27:13, ширина внешнего двора на восточной стороне должна была составлять пятьдесят локтей. Затем в стихах 14 и 15 говорится, что на каждой стороне ворот нужно было сделать занавесы по пятнадцать локтей с тремя столбами и тремя гнёздами. Затем, в стихе 18, говорится, что высота льняных занавесов внешнего двора должна была быть пять локтей. На самом деле каждое полотно для заграждения внешнего двора имело размер пять на пять локтей.
Если мы верим, что всё в Библии имеет свой смысл, то мы должны верить и в то, что числа три и пять тоже что-то означают. Внимательное изучение Слова показывает, что эти числа связаны с Божьим строением. Таким образом, в составном Духе у нас есть Триединый Бог в воскресении, слитый со Своей тварью, человеком, для силы, чтобы нести ответственность, и также у нас есть элемент для Божьего строения.
В общей сложности мы видим десять компонентов, которые дают нам полную картину составного Духа. В составном Духе у нас есть единый Бог, Триединый Бог, человек Иисус, смерть Христа, действенность смерти Христа, воскресение Христа, сила Христова воскресения, слияние божественности с человечеством, сила для ответственности и элемент Божьего строения. Всё это — компоненты составного Духа.
Помазывает верующих Отцом и Сыном
Теперь мы переходим к функции, то есть помазанию, составного Духа, показанному в 1 Ин. 2:18-27. Функция составного Духа состоит в том, чтобы помазывать нас. Согласно прообразу, скиния с её обстановкой и священники были помазаны составной мастью. Это показывает, что мы помазываемся всеми компонентами составного Духа. Мы помазываемся Богом, Троицей, человечеством Иисуса, смертью Христа, действенностью Его смерти, Его воскресением, силой Его воскресения, силой для ответственности и элементом строения.
Прежде всего, составной Дух помазывает верующих Отцом и Сыном, которые передаются в помазывающем Духе. Это означает, что верующие помазываются Триединым Богом, поскольку они помазываются Отцом и Сыном, которых передаёт Дух. Приведём в качестве наглядного примера покраску стены масляной краской; эта краска сделана на основе масла, к которому добавлены другие компоненты. Дух Божий — это основа, а Отец и Сын — это элементы. Сегодня составной Дух помазывает нас Триединым Богом. Согласно 1 Ин. 2:23-24, Дух помазывает верующих Отцом и Сыном.
Помазывает верующих вечной жизнью
Составной Дух также помазывает верующих вечной жизнью, которая передаётся в помазывающем Духе. На это указывает 1 Ин. 2:25: «И вот что есть обещание, которое Он Сам обещал нам: вечная жизнь». Вечная жизнь здесь упоминается в связи с помазанием.
Предохраняет верующих от еретических учений о Личности Христа
Помазание составного Духа предохраняет верующих от еретических учений о Личности Христа. Перед тем как сказать о помазании в 1 Ин. 2:20, Иоанн говорит об антихристах в стихе 18 и снова упоминает их в стихе 19. Кроме того, в стихе 26 он пишет верующим «о тех, кто вводит вас в заблуждение». В 1 Ин. 4:3 Иоанн говорит про «дух антихриста». Согласно всему контексту этого Послания, помазание функционирует, предохраняя верующих от еретических учений.
Помазание учит верующих пребывать в Господе
Наконец, мы видим пребывание в Господе в соответствии с научением помазания, которое пребывает в нас. В 1 Ин. 2:27 говорится: «Помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём». В следующем сообщении мы более подробно рассмотрим помазание составного Духа, показанное в 1 Ин. 2:18-27.