Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 155

Серебро заглаживания

(3)

Тексты Писания: Исх. 30:11-16; 36:25-28; Числ. 1:45-46; 2:32

  Без серебра заглаживания Божье жилище не могло быть построено. Кроме того, без серебра заглаживания у Божьего жилища не было возможности двигаться. Серебро заглаживания было использовано на изготовление гнёзд, верхов, крючков и соединений столбов. Кроме того, серебро заглаживания было связано с исчислением мужчин от двадцати лет и выше, которых нужно было призвать, чтобы сформировать из них войско для сражения за Божье движение на земле.

Половина сикля для напоминания

  Некоторые учителя Библии неправильно истолковывают значение серебра заглаживания и говорят, что это просто прообраз Христова искупления. На первый взгляд серебро заглаживания действительно является прообразом искупления Христа. Однако за начальное переживание Христова искупления не нужно ничего платить. Но в том, что касается серебра заглаживания в 30-й главе Исхода, все, кто был исчислен, должны были заплатить половину сикля серебра.

  Впоследствии эта половина сикля была известна среди детей Израиля как храмовый налог, или подушная подать. Об этом говорится в Мф. 17:24-27. В стихе 24 говорится: «И когда они пришли в Капернаум, к Петру подошли сборщики храмового налога и сказали: Ведь ваш Учитель платит храмовый налог?» Храмовый налог составлял половину сикля; эта половина сикля представляла собой подушную подать на Божье жилище в Исх. 30:12-16. В 17-й главе Евангелия от Матфея мы видим, что спустя полторы тысячи лет после написания Исхода предписание в Исх. 30:12-16 превратилось в закон, связанный с уплатой подушной подати. Согласно 30-й главе Исхода, половину сикля должен был платить каждый мужчина от двадцати лет и выше. Это, несомненно, нечто большее, чем просто прообраз искупления Христа.

  Уплата половины сикля в 30-й главе была сродни уплате налога. В принципе это нечто вроде сегодняшнего подоходного налога. Этот налог использовался Богом для двух целей. Во-первых, Бог использовал этот налог, чтобы собрать серебро для построения скинии. Из Исх. 38:25-28 мы знаем, что серебро, полученное благодаря этому налогу, серебро заглаживания, использовалось, чтобы сделать сто гнёзд для столбов скинии, а также верхи, крючки и соединения. Во-вторых, Бог использовал этот налог, чтобы осуществить формирование войска. Таким образом, благодаря всего одной уплате половины сикля Бог сделал что-то для построения скинии и для формирования войска.

  Серебро заглаживания связано с искуплением Христа, но при этом оно не является напрямую прообразом искупления, поскольку в этом прообразе нет крови. Из-за отсутствия крови это серебро, по сути, не связано со смертью Христа. Христос, прообразом которого является серебро заглаживания, — это не распятый, а возвышенный, вознесённый, Христос. Всё серебро, уплаченное теми, кто был исчислен для формирования Божьего войска, считалось возношением. В Исх. 30:14 говорится: «Каждый вошедший в исчисление от двадцати лет и выше пусть даст возношение Иеговы». Возношение обозначает Христа в вознесении.

  Это возношение было принесено Богу не для искупления, а для напоминания. В стихе 16 говорится: «Чтобы это было для детей Израиля напоминанием перед Иеговой, чтобы совершить заглаживание за ваши души». Напоминание — это что-то приятное. В глазах Бога половина сикля, которую заплатили дети Израиля, призванные в Его войско, была напоминанием.

Высочайшее переживание Христа

  Как мы уже подчёркивали, серебро заглаживания могли заплатить за себя только мужчины в возрасте от двадцати лет и выше. Это показывает, что с духовной точки зрения всем нам нужно расти. Если мы не вырастем и не достигнем двадцати лет, мы будем недостойны быть призванными в войско, которое сражается за Божье движение на земле. В некоторых странах молодые люди боятся, что их призовут в армию, и были бы не против остаться в допризывном возрасте. Они боятся призыва и поэтому не хотят расти. В духовной жизни у многих верующих произошла задержка в росте. Хотя многие из них достигли пожилого возраста, они производят впечатление карликов. Они не выросли в жизни. Мы надеемся, что среди нас в Господнем восстановлении не будет карликов. Я надеюсь, что многие из нас, отвечая на вопрос о своём духовном возрасте, смогут сказать, что они достигли двадцати лет и имеют право заплатить половину сикля. В конце концов все мы должны быть способны сказать: «Слава Господу за то, что в духовной жизни я уже не подросток! Я достиг двадцати лет, и у меня есть право заплатить половину сикля и быть призванным в Божье войско».

  Каково значение половины сикля? На что указывает этот прообраз? Половина сикля — это прообраз Христа в вознесении. Это не прообраз воплощённого Христа, распятого Христа или даже воскрешённого Христа. Как возношение, серебро заглаживания является прообразом вознесённого Христа.

  Чтобы мы могли заплатить половину сикля, наше переживание Христа должно достичь высшей точки — той точки, при которой мы сидим с Ним в небесных пределах. Это — высочайшее переживание Христа. Нам нужно переживать такого Христа, чтобы Он был для нас половиной сикля. Другими словами, половина сикля серебра обозначает вознесённого Христа, которого мы пережили и который стал нашей платой в качестве подушной подати.

  Половина сикля серебра обозначает наше переживание вознесённого Христа. На собраниях мы должны находиться на небесах. Иначе мы не сможем функционировать. Если мы не находимся с Христом на небесах, мы не можем функционировать на собраниях. Когда мы функционируем надлежащим образом, мы поистине находимся в вознесённом Христе.

Каждый должен был заплатить одинаковую сумму

  Теперь нам нужно пойти дальше и выяснить, почему и богатый, и бедный должны были заплатить половину сикля. Богатому не требовалось платить больше, а бедному не позволялось платить меньше. В стихе 15 говорится: «Богатый пусть не даёт больше, а бедный пусть не даёт меньше половины сикля, когда даёте возношение Иеговы, чтобы совершить заглаживание за ваши души». Каждый, кто платил этот налог, должен был заплатить одинаковую сумму — половину сикля.

  Согласно 30:13, один сикль — это двадцать гер. Следовательно, половина сикля — это десять гер. Десять гер в свою очередь — это одна бекa. Половина сикля, десять гер и одна бека обозначают одну и ту же сумму. Бог требовал, чтобы Его люди платили всего половину сикля.

  Когда сборщики налогов пришли к Петру в 17-й главе Евангелия от Матфея, они спросили Петра, платит ли его Господин половину сикля. Вместо того чтобы пойти к Господу и спросить его о половине сикля, Пётр ответил, что его Учитель платит налог. Это показывает, что Пётр забыл видение, которое он увидел на горе Преображения. В Мф. 17:5 голос из облака произнёс: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду. Слушайте Его!» Отец велел ученикам не слушать ни Моисея, ни Илию, которые олицетворяли соответственно закон и пророков; ученики должны были слушать Христа, Сына живого Бога. Отец, казалось бы, говорил: «Пусть вас не заботит, что говорит Моисей или Илия. Вас должно заботить только то, что говорит Мой Сын. Слушайте Его!» Пётр слышал голос из облака, но, спустившись с горы, он не прошёл проверки в разговоре со сборщиками налогов. На самом деле Пётр ещё не понял, что произошло на горе.

  Сборщики налогов хотели узнать, платит ли Господь Иисус половину сикля согласно тому, что сказал Моисей. Если бы Пётр понял, что он услышал на горе, он бы ответил: «Нет, моему Учителю не нужно платить этот налог». Но поскольку Пётр по-прежнему находился под влиянием традиции, на вопрос сборщиков налогов он ответил: «Да». Подобно Петру, мы тоже во многом находимся под влиянием религиозной традиции.

  В Мф. 17:25 говорится: «И когда он вошёл в дом, Иисус опередил его и сказал: Как тебе кажется, Симон, земные цари с кого получают пошлину или подать: со своих сыновей или с посторонних?» Фактически Господь упрекнул Петра. Господь как бы говорил: «Пётр, ты забыл, что ты услышал на горе. Я Сын Того, кто владеет храмом. Я Сын Царя. Поэтому Мне не нужно платить никакой налог».

  Вероятно, Пётр был поражён ответом Господа. Возможно, он сказал про себя: «Что же мне теперь делать? Я ответил этим людям, что мой Учитель платит половину сикля, и они всё ещё стоят за дверью и ждут, когда им принесут плату. Но Господь ясно сказал, что Ему не нужно платить этот налог». Тогда Господь, согласно Мф. 17:27, сказал: «Но чтобы нам не послужить для них преткновением, пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь статир. Возьми его и отдай им за Меня и за себя». Господь исправлял и учил Петра, но в то же время Он позаботился о его нужде. Господь всегда обращается с нами таким образом.

  То, что серебро заглаживания приносилось в размере половины сикля, показывает, что Божье требование в этом вопросе не слишком высоко. Точно так же требование функционировать на собраниях тоже не очень высоко; от каждого присутствующего на собрании требуется всего половина сикля. Налог, который мы должны заплатить, чтобы быть призванными в небесное войско, тоже составляет всего половину сикля. В глазах Бога это не очень высокий налог.

  Хотя этот налог составлял всего половину сикля, он также составлял десять гер. Поскольку число десять обозначает полноту, десять гер показывают, что этот налог подразумевал полную плату. Эта плата была вполне достаточной. Кроме того, половина сикля равнялась одной бекa, то есть одной законченной мере. Таким образом, уплата половины сикля подразумевала полную и законченную плату.

  В отношении серебра заглаживания Бог повелел, что богатый не должен платить больше половины сикля, а бедный не должен платить меньше половины сикля; это повеление полностью противоречит тому, что практикуют сегодняшние христиане. Они считают, что чем больше чей-то вклад, тем лучше. Богатые, то есть духовные гиганты, платят больше того, что требует Бог, а бедные не платят ничего. В результате на так называемых службах действует система духовенства и мирян. Говорят всего несколько человек, а большинство людей не произносят ни слова.

  Я хочу сказать слово предостережения ведущим святым и тем из нас, кто умеет хорошо говорить: не думайте, что, если вы богаты, вы должны платить на собраниях больше половины сикля. Я также хочу обратиться и к тем, кто не умеет говорить, но кто с духовной точки зрения старше двадцати лет: вам нужно платить половину сикля, вам нельзя платить меньше.

  Господь ненавидит дела николаитов. Он ненавидит, когда гиганты становятся духовенством, а остальные святые становятся мирянами. Прообраз серебра заглаживания в 30-й главе, несомненно, можно истолковывать и применять таким образом. Из-за системы духовенства и мирян среди сегодняшних христиан не происходит переписи и призыва на военную службу.

  Ведущие святые, следите за тем, чтобы налог, который вы платите на собраниях, не превышал половины сикля. Вы были обогащены Богом, и мы благодарим Его за это, однако вы должны быть ограничены и не платить такой большой налог на собраниях. Дайте другим возможность говорить. У тех, кто считает себя бедными и слабыми, есть по крайней мере половина сикля.

  Тех, кто говорит, что у них нет половины сикля, нужно воодушевлять к тому, чтобы они зарабатывали половину сикля и платили на каждом собрании. В противном случае, согласно Библии, они будут отсечены. Тех, кто не платит налоги, могут посадить в тюрьму. Подобным образом верующие, которые не платят половину сикля, будут отсечены. Сегодня многие христиане «сидят в тюрьме» из-за того, что они не платили налоги.

Платить половину сикля на каждом собрании

  На надлежащем собрании, то есть на живом, богатом и уравновешенном собрании, каждый платит половину сикля. Но сегодняшняя ситуация такова, что некоторые богатые люди вкладывают миллионы сиклей, а большинство христиан не платят ничего. Таково состояние сегодняшних христиан, и таким может быть и наше состояние.

  Меня беспокоит то, что на собраниях ведущие святые платят слишком много. Если ведущие святые будут платить слишком много, они убьют собрания. С другой стороны, многие святые платят меньше половины сикля, а некоторые не платят ничего. Всякий раз, когда вы приходите на собрание, вы должны вносить свою половину сикля. Это не слишком высокое требование. Вам нужно платить всего половину сикля, однако эта половина сикля является полной платой и одной законченной мерой, поскольку это десять гер и одна бека. Я мечтаю о собраниях, на которых все святые будут платить половину сикля.

  Недавно я был глубоко обеспокоен вопросом переплаты и недоплаты на церковных собраниях. За исключением собрания Господней трапезы, на большинстве собраний одни платят слишком много, больше половины сикля, а другие — слишком мало, меньше половины сикля. Мы, разумеется, не виним тех, чей духовный возраст меньше двадцати лет, за то, что они ничего не платят. Группа святых, которые платят слишком большой налог, может функционировать подобно совокупному пастору, а остальные на собрании подобны мирянам. Я обеспокоен этим обстоятельством. Это не Господне восстановление и не перепись для формирования войска.

  Всем нам нужно расти и переживать Христа согласно тому стандарту, которого требует Бог. Затем половина сикля должна быть взвешена не на наших весах, а на весах святилища. Поэтому в стихе 13 сикль назван сиклем святилища, то есть сиклем, вес которого соответствует Божьему святому стандарту. Мы должны переживать Христа, по крайней мере, настолько, чтобы у нас было достаточно серебра для уплаты нашего духовного налога за перепись и за призыв в войско.

  Если все мы будем платить половину сикля на каждом собрании, то какими сильными, живыми, богатыми, возвышенными, превосходными и чудесными будут наши собрания! Я хочу повторить: от тех, кто очень молод в духовной жизни, не требуется платить половину сикля. В духовном смысле это маленькие дети или подростки. Такие святые будут среди нас, и это нормально. Но все, кому больше двадцати, обязаны платить половину сикля. Это необходимо для формирования войска.

Сражаться за Божье движение

  Когда войско выходит сражаться с врагом, мы не посылаем с ним младенцев, детей и подростков. Наоборот, мы стараемся оставить их дома в безопасном и защищённом месте. Но те, кому двадцать лет и выше, должны выходить и сражаться. На самом деле каждое собрание — это сражение. Нам нужно понимать, что каждое собрание — это сражение за Божье движение.

  Теперь нам должно быть ясно, что серебро заглаживания предназначено для созидания Божьего жилища, а также для движения Божьего свидетельства. В конечном итоге, как мы увидим впоследствии, после построения Божьего жилища серебро заглаживания служило в качестве налога на его поддержание.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках