(2)
Тексты Писания: Исх. 30:11-16; 38:25-28; Числ. 1:45-46; 2:32
В предыдущем сообщении мы начали рассматривать серебро заглаживания в 30:11-16. В Исх. 30:12 говорится о переписи сыновей Израиля по их исчислению, а в стихе 16 говорится о том, что от сыновей Израиля нужно было взять серебро заглаживания и отдать его на служение в Шатре Собрания. Как мы уже отмечали, чтобы понять значение серебра заглаживания, нам нужно задать несколько важных вопросов. Во-первых, какова связь между жертвенником курения и серебром заглаживания? Во-вторых, для чего детям Израиля нужно было серебро заглаживания в 30-й главе, если они уже были искуплены? В-третьих, почему заглаживание, или выкуп, в 30-й главе связано с серебром, а не с кровью животного, учитывая, что искупление было совершено через пасхального ягнёнка? В-четвёртых, почему серебро заглаживания названо возношением? В-пятых, почему серебро заглаживания вносили только за мужчин от двадцати лет и выше, а не за всех детей Израиля?
Отвечая на первый вопрос, мы увидели, что молитва, ходатайство, у жертвенника курения — это молитва о Божьем движении, что для Божьего движения нужно войско, которое сражалось бы за интересы Бога, и что для формирования Божьего войска нужна перепись. Благодаря этому мы можем понять связь между жертвенником курения и серебром заглаживания. Мы можем понять, почему о серебре заглаживания говорится сразу после описания жертвенника курения. Молитва у жертвенника курения приводит к исчислению детей Израиля для формирования войска, которое будет сражаться за Божье движение на земле.
Предположим, что из детей Израиля не было сформировано войско. Смогла бы скиния двигаться без войска? Нет, без войска, сражающегося за Божьи интересы, у скинии не было бы никакой возможности двигаться. В Числах говорится, что исчисление мужчин от двадцати лет и выше предназначалось для формирования войска. Затем в Числах мы видим, что двенадцать колен названы воинствами. Отсюда следует, что каждое колено было сформировано в войско. Исключение составляло только колено Левия, поскольку это колено было войском, отвечавшим за скинию. Колена были сформированы в войско для Божьего движения.
В 30-й главе после описания жертвенника курения говорится о переписи и о серебре заглаживания. Чтобы сформировать войско для сражения, требовалась перепись. Ходатайство у жертвенника курения предназначено для Божьего движения. Но как Бог может двигаться, когда вокруг так много врагов? Бог может двигаться посредством сражения. Где же Божье войско, где Его воинства? Эти воинства должны быть сформированы из Божьих избранных людей. Кроме того, право быть частью этого войска имеют только мужчины, достигшие двадцати лет. Это показывает, что для формирования войска необходимо, чтобы многие Божьи избранные люди достигли зрелости.
В некоторых странах юношей, достигших определённого возраста, призывают в армию. Однако такой призыв никак не связан с искуплением. Чтобы быть призванным на военную службу, молодому человеку не нужно быть искупленным. Но с формированием Божьего войска дело обстоит совершенно иначе. Для формирования Божьего войска требуется искупление. Неужели вы думаете, что природный человек пригоден для того, чтобы находиться в Божьем войске? Разумеется, природный человек не пригоден для того, чтобы быть призванным в это войско. Поэтому помимо крови пасхального ягнёнка необходимо также серебро выкупа, серебро заглаживания.
Пасхальный ягнёнок и серебро искупления
Существует важное различие между пасхальным ягнёнком и серебром искупления, серебром заглаживания. Пасхальный ягнёнок был целиком и полностью предназначен для искупления, и его могли есть все люди. Но серебро выкупа было связано с искуплением, поскольку вносилось за тех, кто имел право стать частью Божьего войска. Предположим, некоторые из Божьих избранных людей, которым не исполнилось двадцати лет, захотели бы внести половину сикля серебра выкупа. Поскольку они ещё не достигли требуемого возраста и не были достаточно зрелыми, они не получили бы права внести за себя серебро выкупа. Однако при искуплении, совершённом через пасхального ягнёнка, возраст не учитывался. Все дети Израиля независимо от возраста могли быть искуплены ягнёнком. Даже новорождённый младенец мог быть искуплен. Некоторые учителя Библии упустили это из виду и не заметили, что в отличие от искупления ягнёнком не все имели право быть искупленными серебром выкупа.
Будучи Божьими избранными людьми, мы все были искуплены; с духовной точки зрения наш возраст не имел значения. Однако нам нужно спросить себя, каков наш духовный возраст согласно нашей зрелости? Возможно, ваш духовный возраст всего несколько недель или несколько лет. Ко времени 30-й главы всех детей Израиля было по меньшей мере два миллиона. Но меньше трети, или если быть точным 603 550 человек, были достойны того, чтобы быть в Божьем войске. Более двух третей Божьего народа — все женщины и мужчины, не достигшие двадцати лет, — не могли участвовать в исчислении в этой военной переписи.
Духовное значение этого заключается в том, что, если мы хотим быть в войске, которое сражается за Божье движение, нам нужно быть зрелыми. Нам нужно расти, пока наш духовный возраст не будет равняться двадцати годам. Ходатайство, приносимое у жертвенника курения, — это ходатайство о таком росте и такой зрелости, необходимых для формирования войска. Чем больше ходатайства будет приноситься у жертвенника курения, тем больше будет потребность в росте Божьих людей. Мы всё больше и больше будем осознавать, насколько отчаянно мы нуждаемся в зрелости. Существует острая потребность в том, чтобы всё больше людей росло, достигало зрелости и благодаря этому могло быть сформировано в войско. Только когда такое войско будет сформировано, Бог сможет двигаться по земле для исполнения Своего замысла. Не имея войска, cформированного из зрелых верующих, Бог не сможет двигаться. О, Божьи избранные люди так нуждаются в росте! Именно для этого предназначена молитва ходатайства, приносимая Богу у жертвенника курения.
Сёстры не должны огорчаться, услышав, что Божье войско могло быть сформировано только из израильтян-мужчин. В духовном переживании мужчина обозначает того, кто силён. С духовной точки зрения некоторые сёстры могут быть мужчинами, в то время как некоторые братья могут быть женщинами. В духовном смысле мы являемся мужчиной или женщиной не потому, что мы брат или сестра; мужчина мы или женщина, зависит от того, насколько мы сильны или слабы в духе. Если вы сильны в духе, то вы мужчина; если же вы слабы в духе, то вы женщина. Слишком многие среди нас являются женщинами, поэтому нам необходима зрелость.
Сражаться посредством драгоценного Христа в вознесении
Предположим, вы достаточно зрелы, чтобы участвовать в Божьем войске. Поскольку в том, что касается вашего духовного возраста, вам не меньше двадцати лет, вы можете быть исчислены среди тех, кто способен выходить на военную службу. Но означает ли это, что вы сразу же должны вступать в сражение? Разумеется, нет. Если вы сразу же вступите в сражение, вас постигнет бедствие. В Исх. 30:12 говорится: «Когда ты будешь делать перепись детей Израиля по их исчислению, пусть каждый даст выкуп за себя Иегове при их исчислении, чтобы не было среди них бедствия при их исчислении». Чтобы избежать бедствия, мы не должны выходить на войну сами по себе. Мы должны сказать: «Сам по себе я никогда не пойду сражаться в Божьем войске. Я должен идти только в Христе и посредством Христа. У меня есть Христос как моя половина сикля, как моё серебро выкупа. Он драгоценный». Если мы хотим сражаться в Божьем войске, мы должны сражаться только этим драгоценным Христом.
Христос, прообразом которого служит серебро выкупа, — это не распятый Христос, не Христос, который умер на кресте как жертва за грех и жертва за проступок. Серебро заглаживания является возношением, а возношение обозначает воскрешённого и вознесённого Христа, Христа на небесах. Как прообраз, серебро заглаживания показывает, что Христос, посредством которого мы сражаемся, — это не распятый, а вознесённый Христос. Возможно, вы никогда не задумывались об этом раньше, но именно такую картину мы видим в этом прообразе.
Кроме того, из опыта мы знаем, что всякий раз, когда мы выходим на войну сами по себе, а не посредством Христа как серебра выкупа, нас постигает бедствие. Это означает, что в духовном сражении мы терпим поражение. Но по крайней мере некоторые из нас переживают сражение в духовной войне не посредством самих себя, а посредством Христа как серебра выкупа. Они сражаются посредством Христа как возношения — воскрешённого и вознесённого Христа.
Все, кто участвует в духовной войне, знают, что эта война ведётся не на земле. Битва в духовной войне ведётся в воздухе. Чтобы сражаться в такой битве, нам нужно находиться в небесных пределах с вознесённым Христом. Нам нужно находиться на небесах с Христом как нашим возношением. Ранее мы отмечали, что потрясание обозначает воскрешённого Христа, а возношение обозначает вознесённого Христа. Таким образом, возношение — это более высокая ступень по сравнению с потрясанием; другими словами, вознесённый Христос находится выше, чем воскрешённый Христос. В вознесении Христос побеждает Своего врага.
Согласно повествованию в Исходе и в Числах, Божье войско может быть сформировано только посредством военной переписи. Когда у Бога есть такое войско, Он способен двигаться по земле ради Своих интересов. Но сражаясь в этом войске за Божье движение, мы должны сражаться воскрешённым и вознесённым Христом. Мы не должны сражаться сами по себе.
Ходатайствовать у жертвенника курения
Чтобы Господне восстановление продвигалось вперёд, многие святые должны пережить все аспекты внешнего двора и скинии. Они должны прийти к жертвеннику, а затем наслаждаться Христом как их жизненным снабжением у стола в Святилище. Далее им нужно принять Христа как свой свет и пережить сокрушение их природного существа, чтобы переживать Ковчег, Христа как Божье свидетельство. В конечном итоге они достигнут жертвенника курения и будут ходатайствовать о Божьем движении.
У некоторых святых в восстановлении было такое переживание. Они могут понять, о чём я говорю, на основании своего опыта. Эти святые стремятся остаться у жертвенника курения и молиться. Даже если внешне у них не много времени для молитвы, внутренне их дух жаждет остаться у жертвенника курения и молиться: «Господь, мы взываем к Тебе о Твоём восстановлении. О Господь, двигайся дальше. Посмотри на сегодняшнюю обстановку — Твои враги повсюду. Господь, где Твоё свидетельство? Мы молимся о том, чтобы Твоё свидетельство продвигалось вперёд». Это — молитва ходатайства, приносимая у жертвенника курения.
Когда мы достигнем жертвенника курения и останемся там на какое-то время, у нас уже не будет желания молиться о материальных вещах, таких как дом или машина. Мы будем желать только того, чтобы молиться о движении Господа. У нас будет бремя о том, чтобы Его свидетельство распространилось по всей земле. Мы будем молиться: «Господь, пусть Твоё восстановление продвигается дальше. Господь, где Твоё свидетельство на земле? Господь, продолжай двигаться в Европе и в Южной Америке». Наше бремя молиться о Господнем движении будет настолько сильным, что у нас просто исчезнет желание молиться о чём-то личном. Мы предадим все свои личные проблемы, включая беспокойство о своём здоровье, в руки Господа. Но даже если внешне мы и будем молиться о каких-то личных вещах или о своём здоровье, внутренне все эти вещи не будут занимать нас. Глубоко внутри нас будет занимать Господне восстановление, движение и свидетельство.
Молитва ходатайства у жертвенника курения побуждает Бога срочно провести перепись среди Своих людей, чтобы из них можно было сформировать войско, которое будет сражаться за Его движение. Это означает, что формирование войска происходит благодаря молитве у жертвенника курения. Не думайте, что такое понимание — это плод моего воображения. Это не фантазия, это — истинное описание событий, происходящих в духовном мире. В результате молитвы у жертвенника курения Господь производит военную перепись святых в церквях. Повсюду Он исчисляет Своих людей. Те, кто исчислен, достойны того, чтобы выходить на военную службу. Однако они должны осознавать, что они не могут сражаться сами по себе; им нужен вознесённый Христос. Им нужен Христос, восседающий на престоле на третьем небе.
Церковь стоит на Христе, которого она переживает как серебро выкупа
Согласно 38:25, серебра, собранного со всех мужчин, исчисленных для формирования войска, было «сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, соответственно сиклю святилища». В стихе 27 говорится, что сто талантов серебра было использовано на изготовление гнёзд для святилища и завесы: «А сто талантов серебра было на литьё гнёзд святилища и гнёзд завесы; сто гнёзд на сто талантов, талант на гнездо». Каждое гнездо весило один талант, то есть примерно пятьдесят килограммов. Вся скиния стояла на этих ста серебряных гнёздах. Кроме того, все столбы в скинии имели серебряные верхи. Верхи столбов обозначают славу. В Исх. 38:28 говорится: «А из тысячи семисот семидесяти пяти сиклей он сделал крючки для столбов, и обложил их верхи, и сделал для них соединения». Крючки и соединения использовались для сборки скинии и соединения её частей.
Это серебро обозначает Христа на небесах как плату, уплаченную теми, кто способен выходить на военную службу. Каждая поместная церковь стоит на Христе, которого переживают святые, способные выходить на военную службу. Эти братья и сёстры достигли такого уровня переживания воскрешённого и вознесённого Христа, и Христос, которого они переживают, становится серебряными гнёздами, серебряными венцами столбов, серебряными крючками и серебряными соединениями.
Я заверяю вас, что это не просто доктрина. Если вы изучите историю каждой поместной церкви, вы увидите, что так всё и происходит. Где есть поместная церковь, там обязательно будет группа святых, которые, говоря духовным языком, достигли двадцати лет и которые принимают Христа как своё серебро выкупа. Это не распятый Христос, а воскрешённый и вознесённый Христос. Эти святые едины с таким Христом и переживают Его в такой степени, что Он становится гнёздами церкви в их местности. Он также становится верхами столбов, то есть славой этой церкви. Кроме того, этот вознесённый Христос становится крючками и соединениями, то есть крепостью и связующей силой этой церкви.
Это переживание вознесённого Христа как серебра выкупа предназначено для Божьего движения. Это — итог, результат, молитв ходатайства, приносимых у жертвенника курения. Таким образом, серебро выкупа напрямую связано с жертвенником курения.