Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 144

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(12)

Тексты Писания: Исх. 29:29-46

  В Исх. 29:38-40 говорится: «И вот что ты будешь приносить на жертвеннике: двух однолетних ягнят каждый день постоянно. Одного ягнёнка приноси утром, а другого ягнёнка приноси в сумерки. И с одним ягнёнком — десятую часть эфы тонкой муки, смешанную с четвертью гина выбитого масла, и четверть гина вина в возлияние». Согласно этим стихам, двух однолетних ягнят приносили каждый день: одного утром и одного вечером. С каждым ягнёнком также приносили десятую часть эфы тонкой муки, четверть гина выбитого масла и четверть гина вина.

  Как прообраз, ягнёнок обозначает Христа как Того, кто послушен Богу и кроток перед людьми. Когда Христос был на земле, Он жил жизнью послушания и кротости. В четырёх Евангелиях мы видим, что Христос в Своём человечестве был послушен и кроток.

  Читая о том, что Христос был кроток, некоторые могут задать вопрос, был ли кротким Христос в тот момент, когда Он взял бич из верёвок и выгнал из храма менял (Ин. 2:15). Мы не должны забывать, что Христос всеобъемлющ. Как человек, Он послушен и кроток. Но Он также Господь и Наставник. Будучи Наставником, Он должен был наказать Своих людей. Отец может быть очень мягким и кротким, но время от времени ему необходимо воспитывать и наказывать своих детей. Отец не может сказать: «Со своими детьми я должен всегда быть ягнёнком, поэтому я не буду наказывать их». В этом случае он будет отцом-ягнёнком. Но в Библии нет отца-ягнёнка. Напротив, в Библии мы видим, что Отец должен воспитывать и наказывать Своих детей. Поэтому то, что Господь наказывает Своих людей, никоим образом не умаляет Его кротости как человека.

Тот, кто производит жизнь и является жизненным снабжением

  Рассмотрим теперь элементы растительной жизни в 29-й главе Исхода: пшеницу, масло и вино. В книге «Всеобъемлющий Христос» мы подробно говорили о том, что и пшеница, и ячмень являются прообразами Христа как нашего жизненного снабжения. Будучи растительной жизнью, Христос производит жизнь. Пшеничное зерно пригодно для произведения жизни и для произведения пищи. Посеянное в землю пшеничное зерно в конечном итоге прорастает и производит пшеницу. Смолотая в муку пшеница становится пригодной в пищу. Таким образом, пшеница обозначает Христа как Того, кто производит жизнь и является жизненным снабжением.

  В Евангелии от Иоанна мы видим откровение о Христе как о Том, кто производит жизнь и является жизненным снабжением. В Ин. 6:41 Господь Иисус сказал: «Я есть хлеб, сошедший с неба». В другом месте этой главы говорится, что Господь накормил толпу при помощи пяти хлебов и двух рыб. Кроме того, согласно Ин. 12:24, Господь Иисус был пшеничным зерном, которое упало в землю и произвело много зёрен: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода». В 6-й главе Евангелия от Иоанна мы видим снабжение жизни, а в 12-й главе — произведение жизни.

  Если утром мы будем приносить Христа Богу как нашу жертву за грех, то наши отношения с Богом будут ясными. Кроме того, наша совесть будет чистой, наш дух — освобождённым, и вся атмосфера — мирной. Тогда естественным образом в течение дня Христос будет для нас ягнёнком и мы будем жить Его как такого ягнёнка. Мы также будем переживать Христа как пшеничное зерно. Если мы будем жить Его, Он станет нашим жизненным снабжением и Он также произведёт в нас что-то пригодное в пищу. Вот что значит выращивать Христа как пшеницу.

  Вам всё ещё непонятно, как нужно выращивать Христа как пшеницу? Чтобы выращивать Христа, нужно жить Его как своё жизненное снабжение и как Того, кто производит жизнь внутри вас. Словами невозможно в полной мере описать это переживание. Но если мы каждый день будем приносить Христа как свою жертву за грех, то вслед за этим автоматически последуют и другие переживания Христа. Принося Христа Богу как свою жертву за грех, мы свидетельствуем о серьёзности наших отношений с Богом. Возможно, в прошлом вы были несколько небрежны и не были серьёзно настроены по отношению к Господу. Но если мы приносим Христа Богу как жертву за грех, это доказывает, что мы серьёзно настроены по отношению к Господу в том, чтобы жить Его. Раньше мы только говорили о том, что мы должны жить Христа, но у нас не было серьёзного намерения жить Его. Но когда мы по-настоящему начинаем приносить Христа как жертву за грех, это показывает, что мы серьёзны по отношению к Господу. Мы приносим Христа как жертву за грех, и в результате небо над нами становится чистым, наш дух освобождается и Христос как животворящий Дух естественным образом получает возможность двигаться в нас и наполнять нас энергией изнутри. Тогда мы начинаем непроизвольно жить Его как ягнёнка, а также как пшеничное зерно. Тем самым мы растим Христа как ягнёнка и выращиваем Его как пшеницу.

Богаты духовными «продуктами»

  Чем больше мы будем растить Христа и выращивать Его, тем больше у нас будет Христа как животной жизни и Христа как растительной жизни на церковных собраниях. Тогда мы будем богаты духовными «продуктами», поскольку у нас будет Христос как бык для жертвы за грех, Христос как ягнёнок для всесожжения и Христос как зерно, которое производит жизнь и снабжает жизнью.

  На церковных собраниях нужно забыть о наших прошлых религиозных и традиционных практиках. Мы больше не должны молиться традиционными молитвами. Наши молитвы должны измениться. Иначе говоря, в наших молитвах должны звучать слова о том, что Христос — это бык для жертвы за грех, ягнёнок для всесожжения и зерно для хлебного приношения.

  Что касается Христа как животной жизни, к которой относится скот, то Бог требует только одного быка и двух ягнят. Однако у нас должен быть запас, стадо, Христа. Если у нас не будет запаса Христа как животной жизни, то каким образом мы сможем и дальше приносить Христа как быка для жертвы за грех и как ягнёнка для всесожжения? Поэтому, хотя мы и не можем растить многих Христов, поскольку Христос только один, в своём переживании мы можем растить Христа как стада крупного и мелкого скота, чтобы у нас был запас и мы могли приносить Его Богу постоянно.

  Бог не проявляет жадности в отношении приносимой Ему пищи. Он не ест без ограничений. Из скота, животной жизни, Ему требуются только два ягнёнка. Что касается муки, то Ему нужна только десятая часть эфы, то есть один гомор. Согласно 16-й главе Исхода, ежедневная порция манны составляла один гомор. Итак, Бог не требует пищи в больших количествах. Не нужно думать, что Бог ест без ограничений. Напротив, Бог хочет, чтобы вы приносили Ему гомор муки. Однако вам всё равно нужен определённый запас. Вы не сможете вырастить Христа как пшеницу за короткое время. Поэтому нам нужен и запас зерна, и запас муки. Даже если у нас много зерна, мы, возможно, не смололи достаточное количество этого зерна в муку. В результате у нас будет мало муки для хлебного приношения. Нам нужен запас не только зерна, но и муки.

Христос как помазывающий Дух

  В стихе 40 говорится, что десятая часть эфы тонкой муки была смешана с четвертью гина выбитого масла. Есть хлеб совсем без масла трудно. Обычно мы намазываем на хлеб масло. Точно так же Богу необходимо есть муку с маслом. Как мы уже увидели, мука, то есть пшеница, — это прообраз Христа как Того, кто является жизненным снабжением и производит жизнь. Что же обозначает масло? Масло — это прообраз Христа как помазывающего Духа. Христос является маслиной, которая производит масло — прообраз животворящего Духа.

  Недавно я прочитал в «Богословском словаре Нового Завета» Кителя отрывок об историческом Христе и пневматическом Христе. Исторический Христос — это Христос, который жил на земле. Но после Своего воскресения исторический Христос стал пневматическим Христом. Выражение «пневматический Христос» обозначает не духовного Христа, а Христа как Духа, Христа как «пневму». Многие авторы соглашаются с тем, что Христос в Посланиях Павла равнозначен Духу, особенно в том, что касается христианского переживания. Поэтому нас нельзя обвинить в лжеучении, когда мы говорим, что Христос является животворящим Духом.

  Некоторые учителя Библии указывают на то, что оливковое масло — это прообраз Святого Духа Божьего. Такое понимание правильно лишь отчасти. Оливковое масло — это не только прообраз Святого Духа Божьего, но и прообраз Христа как Духа. Христос как Дух неотделим от Святого Духа. Эти двое являются одним Духом.

  В 29-й главе Исхода бык — это Христос, ягнята — это Христос, мука — это Христос и оливковое масло — это тоже Христос. Было бы нелогично сказать, что бык, ягнята, мука и вино — это Христос, а масло — это что-то другое. Всё это — различные прообразы Христа.

  Многие учителя Библии пытаются отделить Святого Духа от Христа. Они упорно придерживаются традиционного учения о трёх отдельных Личностях в Троице. Согласно этому учению, Христос-Сын отделён от Святого Духа. Те, кто придерживается этого представления, пренебрегают откровением в Библии о Христе как животворящем Духе, выраженным как в прообразах, так и посредством ясных слов.

  Нас интересует не традиция и не систематическое богословие. Нас интересуют только факты Писания и духовная действительность. В 29-й главе Исхода мы видим шесть различных «продуктов»: три из них принадлежат к животной жизни, а три — к растительной жизни. Мы не можем сказать, что три «продукта» животной жизни и два «продукта» растительной жизни — это прообразы Христа, а третий «продукт» растительной жизни — это прообраз не Христа, а Святого Духа. Нет, масло в данном случае является прообразом Христа как Духа. Согласно Библии, учение о том, что Христос — это Дух, не является ересью. Напротив, ересью является отрицание этого факта.

  Бык, ягнята, мука, оливковое масло и вино — всё это различные аспекты Христа. Если вы обратитесь к своему переживанию, вы осознаете, что, когда вы приносите Христа как жертву за грех, отношения между вами и Богом проясняются. Тогда Христос в вас будет ягнёнком, послушным Богу и кротким в присутствии других. Он также будет мукой для произведения жизни и снабжения жизнью. В то же самое время Он, Помазывающий, будет двигаться внутри вас. Христос — это бык, ягнёнок, мука, производящая масло маслина и вино.

Производить оливковое масло

  Каким образом мы производим оливковое масло? Иначе говоря, каким образом мы выращиваем Христа как маслину? Мы выращиваем Его как маслину и производим оливковое масло посредством того, что мы всегда упражняем свой слитый дух — свой возрождённый дух, слитый со Святым Духом, — и посредством того, что мы используем этот слитый дух. Мы не должны говорить и что-либо делать вне этого духа. Всё, что мы делаем, должно быть в духе. Так мы выращиваем Христа как маслину, и так мы производим масло.

  Если мы применим всё это на практике, у нас будет больше понимания. Мы поймём, что ягнёнок, пшеница и маслина растут внутри нас. С одной стороны, мы являемся животноводческой фермой; с другой стороны, мы являемся нивой. На ферме растут быки и ягнята едят нежную траву. На ниве растут пшеница и маслины. В результате мы получаем обилие масла. Всякий, кто живёт таким образом, будет наполнен маслом в своей речи, в своём отношении к различным вещам и в своих поступках.

  Из опыта мы знаем, что, если мы не будем жить такой жизнью, мы будем сухими и у нас будет очень мало масла. Например, если брат спорит со своей женой, то оба они сухие. Они не переживают никакого помазания. Но если и брат, и его жена принесут Христа как свою жертву за грех, их слова и поступки будут полны масла. Между ними будет течь оливковое масло.

  Чтобы механизм работал, его нужно смазывать маслом. В двигателе вашего автомобиля должно быть масло. Не смазанный маслом механизм будет издавать неприятный звук. То же самое в принципе происходит и тогда, когда муж и жена пререкаются друг с другом. В словах, которыми обмениваются брат и его жена, слышны звуки, свидетельствующие о сухости. Но если у брата будет достаточно масла, то даже пререкания с женой будут заменены чем-то сладостным и приятным. Масло всё смягчает. Возможно, вы скажете: «Если бы мы были полны Духа, мы не стали бы спорить». Это было бы очень хорошо. Тогда вместо споров была бы хвала и общение.

  Всем нам нужно оливковое масло. Чтобы обрести масло, нужно обращаться к слитому духу, использовать свой дух, а также жить, ходить, говорить и всё делать посредством этого духа. Тогда у нас будет масло, с которым должна быть смешана мука для хлебного приношения.

Возлияние

  Теперь нам нужно сказать несколько слов о вине для возлияния. Когда мы переживаем Христа как Того, кто производит жизнь и снабжает жизнью, Он является для нас пшеницей. Когда мы ходим в духе и всё делаем в духе, обращаясь к Духу, мы выращиваем маслины. Затем, если мы готовы принести в жертву и излить всё, что мы пережили от Христа, Он становится для нас вином. Так мы производим вино.

  Количество вина равнялось количеству масла. И того и другого было по четверти гина. Это показывает, что мы можем излить свою жизнь для Бога лишь в той степени, в какой мы наслаждаемся Христом. То, что мы изливаем, не может превысить степени нашего наслаждения Христом. Масло предназначено для наслаждения, а вино должно быть излито как возлияние Богу. Переживание Духа в нашем духе должно быть излито. Мы не можем удержать его для себя.

  Производить масло — значит жить Христом, а производить вино — значит умирать для Него. Жить Христа — значит выращивать пшеницу и маслины, а умирать для Него — значит производить вино. Так масло превращается в вино. Поэтому нам нужно жить Христа, а также умирать для Него. Мы живём Им, и мы живём для Него. Тем самым мы переживаем Его как пшеницу и как оливковое масло. Но мы также должны умирать для Него. Тем самым мы переживаем Его как вино. В 1 Кор. 15:31 Павел говорит: «Я каждый день умираю». Во 2 Кор. 4:10 он говорит, что он день за днём переживает умерщвление Иисуса. Нам тоже нужно каждый день переживать умерщвление, даже в нашей супружеской и семейной жизни. Тем самым мы будем изливать как вино наше переживание Христа и наслаждение Им. Это небесное и духовное вино, которое мы изливаем Богу для Его наслаждения.

Пища для Божьего удовлетворения

  Если у нас есть ягнята, пшеница, масло и вино, то у нас есть все «блюда» для пира. У нас могут быть эти блюда благодаря тому, что каждый день мы приносим Христа как свою жертву за грех. Если мы будем приносить Его таким образом, у нас будет чистая совесть и свободный дух. Тогда Христос будет жить в нас как ягнёнок, пшеница, маслина и виноградная лоза. Так мы будем растить Христа как ягнёнка и выращивать Его как пшеницу, маслины и виноградные лозы. В результате мы получим произведения доброй земли в качестве духовных продуктов. Когда мы приходим на собрания церкви, мы должны приносить эти «продукты» с собой. Нам не нужно приносить всё, что мы произвели, но мы должны принести двух ягнят, десятую часть эфы муки, четверть гина масла и столько же вина. Затем нам нужно преподнести всё это Богу в качестве пищи для Его удовлетворения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках