(13)
Тексты Писания: Исх. 28:30; Лев. 8:8; Числ. 27:21; Втор. 33:8-10; Эздр. 2:63; 1 Цар. 23:6, 9-12; 28:6
В предыдущем сообщении мы отмечали, что Урим и Туммим были добавлены к нагруднику, в результате чего он сделался нагрудником суда. Мы также рассмотрели качества тех, кто использовал нагрудник, и какое применение он имел в отношении различных людей в Ветхом Завете. Кроме того, мы увидели, что Урим — это прообраз Христа как Осветителя. Теперь мы перейдём к рассмотрению значения Туммима и того, каким образом Урим и Туммим могут быть применимы к нашему сегодняшнему переживанию.
Христос как Тот, кто дополняет и завершает
Согласно статье об Уриме и Туммиме в книге Дэвида Барона «Древние Писания и современные евреи», Туммим содержал четыре буквы еврейского алфавита, не использовавшиеся в именах двенадцати колен и потому не написанные на двенадцати драгоценных камнях на нагруднике. Еврейское слово «туммим» означает «дополнители», «завершители»; Туммим — это прообраз Христа как Того, кто дополняет и завершает. Мы не знаем, каким образом Урим и Туммим были добавлены к нагруднику, но мы знаем, что и Урим, и Туммим — это прообразы Христа и что нагрудник — это прообраз церкви. Таким образом, Урим и Туммим, добавленные к нагруднику, являются прообразом Христа, добавленного к церкви.
Двенадцать драгоценных камней на нагруднике являются прообразом верующих, из которых состоит церковь и на которых написан Христос как буквы духовного алфавита. В Откровении говорится, что Христос — это Альфа и Омега. Поскольку Он и первая буква, и последняя буква, Он, несомненно, и все буквы посередине. Это означает, что алфавитом, с помощью которого составляются слова, предложения, абзацы, главы и книги, является Христос. Буквы, написанные на двенадцати камнях на нагруднике, — это прообраз Христа как букв небесного алфавита.
Согласно приложению в книге Дэвида Барона, четыре буквы еврейского алфавита не были написаны на камнях, вставленных в нагрудник. Поэтому, чтобы получить весь еврейский алфавит, нужно было добавить эти недостающие буквы. В приложении также говорится, что эти четыре еврейские буквы были написаны на Туммиме. Таким образом, Туммим дополнял и завершал буквы на нагруднике. Это показывает, что независимо от того, сколько Христа написано на нас, мы являемся незавершёнными. Нам всё равно не хватает некоторых букв, нам не хватает чего-то от Христа. Поэтому нам нужен дополняющий Христос как Тот, кто имеет эти недостающие буквы.
Нам нужно, чтобы Христос был добавлен к нам
В результате того что Урим был добавлен к нагруднику, двенадцать драгоценных камней стали сиять. Если бы какие-то камни отсутствовали, то на нагруднике было бы тёмное пятно, указывающее на определённую нехватку Христа. Но важная мысль здесь следующая: даже когда на нагруднике были все камни с написанными на них буквами, что обозначает верующих, на которых написан Христос, всё равно чего-то не хватало. Это означает, что церкви, даже если она завершённая, совершенная, не имеющая ни недостатка, ни изъяна, всё равно не хватает чего-то от Христа. Поэтому необходимо, чтобы Христос, прообразом которого служит Туммим, был добавлен к церкви, нагруднику.
Часто ведущие братья в церкви понимают, что, сколько бы святые в их местности ни переживали Христа и сколько бы Христа ни было написано на них, чего-то от Христа всё равно не хватает. Всем верующим нужен дополнительный Христос. Хотя святые переживают Христа и Христос написан на их существе, им всё равно не хватает Христа. Только Сам Христос может восполнить эту нехватку. Поэтому нам нужен Христос как дополнение. Более того, сколько бы мы ни переживали Христа и сколько бы Христа ни было написано на нас, если мы будем полагаться на себя, мы останемся в темноте. Нам нужно, чтобы Христос как свет, как Урим, был добавлен к церкви. На драгоценных камнях на нагруднике были написаны все двенадцать имён колен, однако некоторые еврейские буквы всё равно отсутствовали. Подобным образом мы можем иметь богатые переживания Христа, но при этом нам всё равно будет не хватать чего-то от Христа, что может восполнить только Он Сам. Не думайте, что мы исчерпали Христа. Он неисчерпаем. Даже если мы уже долгое время переживаем Его, мы должны признать, что нам всё равно не хватает чего-то от Христа. Поэтому нам нужно, чтобы Христос был добавлен к нам. Когда к нам добавится недостающая доля Христа, мы будем дополнены и будем сиять.
Христос как алфавит для написания и для дополнения
Христос — это духовный алфавит для написания и для дополнения. Христос, которого мы переживаем, — это Христос, написанный на нас. Но даже если на нас написано много Христа, нам всё равно не хватает чего-то от Христа. Когда мы поймём это, мы, возможно, скажем: «Во мне нет этой дополняющей части, но я могу получить её благодаря церкви». Но если мы попытаемся найти эту дополняющую часть в церкви, наши попытки не увенчаются успехом. Церковь сама нуждается в этом дополнении. Поэтому, даже если у вас есть церковь, вам всё равно нужен Христос как ваше дополнение.
То, что Христос является алфавитом для написания и дополнения, показывает, что Он неисчерпаем. Мы можем иметь Его как буквы для написания, но Он также нужен нам как буквы для дополнения. Мы никогда не исчерпаем Христа, потому что, даже когда мы наслаждаемся Его написанием, нам нужно больше Его для дополнения.
По милости Господа и по Его благодати я наслаждаюсь Христом уже многие годы. Когда я впервые приехал в Шанхай, я получил определённую помощь и начал переживать Христа так, как никогда не переживал Его раньше. После посещения Шанхая я вернулся на север, и там я провёл конференцию и сделал сообщения о Христе. Но пока я делал эти сообщения, я осознал, что несмотря на полученные переживания Христа, по сути, я пережил очень мало Христа. Тогда я попытался получить помощь в переживании Христа у святых и у церкви. Но я обнаружил, что у других ещё меньше переживаний Христа. В Шанхае я думал, что переживаю Христа в высшей степени. Но когда я вернулся на север и начал делать сообщения о Христе, я понял, что вовсе не переживал Его так сильно. Именно тогда я обнаружил, что нам очень не хватает переживаний Христа. У одних святых переживаний было очень мало, а у других и вовсе практически ничего не было.
Если вы внимательно изучите состояние сегодняшних христиан, вы обнаружите, насколько они бедны написанным на них Христом. Верующий может быть хорошим человеком и при этом оставаться замутнённым; он не преобразован, и у него нет написанного на нём Христа. Хотя такой верующий по-настоящему спасён, на нём ещё не написан Христос.
Однажды брат Ни, заговорив об определённых людях, спросил меня, считаю ли я их возрождёнными. Я знал этих людей довольно хорошо и ответил, что, на мой взгляд, они спасены, на что брат Ни как бы в шутку сказал: «Похоже, они спасены, но не возрождены». Когда я спросил его, может ли человек быть спасённым и при этом не быть возрождённым, он ответил: «С точки зрения доктрины спасённый человек не может быть невозрождённым. Но реальный опыт показывает, что некоторые люди спасены, а выглядят при этом как невозрождённые. Они, несомненно, искуплены кровью, но мы, зная их многие годы, никогда не соприкасались с их возрождённым духом. Никто не сомневается в том, что они искуплены кровью Христа, но при этом нет никакого указания Духа на то, что у них есть возрождённый дух. Они просто не умеют упражнять свой дух». Совершенно очевидно, что у этих людей не было написанного на них Христа.
Святые могут быть хорошими братьями или приятными сёстрами, но сколько Христа было написано на них? Сколько Христа было написано на вас? Возможно, вам придётся признать, что на вашем существе написано мало Христа. Поскольку таково состояние многих святых, моё бремя становится всё более тяжёлым в последние годы. Можно иметь тысячи поместных церквей с десятками тысяч святых, и при этом у них будет очень мало переживаний Христа. Насколько святые в вашей местности переживают Христа? Сколько Христа написано на них? Если мы посмотрим на своё состояние с этой точки зрения, нас, возможно, постигнет разочарование.
Теперь я хочу сказать несколько слов тем, кто живёт в домах братьев и сестёр. Сколько Христа написано на тех, с кем вы живёте? Мы увидели, что на каждом из двенадцати драгоценных камней на нагруднике было написано одно из имён колен Израиля. Но посмотрев на тех, с кем вы живёте в домах братьев и сестёр, вы, возможно, обнаружите, что нет никого, на ком было бы написано хотя бы одно законченное слово. На некоторых написана лишь часть буквы. Братья и сёстры могут быть очень хорошими, но в них трудно увидеть Христа, отчётливо и ясно написанного на них. Одно дело быть хорошим братом и приятной сестрой, и совсем другое дело иметь конкретные переживания Христа.
Обратимся ещё раз к драгоценным камням на нагруднике. Каждый камень был прозрачным, и на каждом была надлежащая и чёткая надпись. Например, на одном из камней было написано имя колена Иуды. Но у многих святых сегодня нет отчётливо и ясно написанного на них Христа. Тем не менее у некоторых святых есть конкретные переживания Христа и отчётливо написанный на них Христос. Эти святые переживали Христа как духовный алфавит.
Состояние большинства сегодняшних христиан совершенно не соответствует тому, чего желает Бог. На протяжении столетий христиане почти полностью пренебрегали переживанием Христа. Многие были в чём-то наставлены, но лишь немногие имеют Христа, написанного на них. До того как вы пришли в церковную жизнь, вы, возможно, уже были определённым образом наставлены, но сколько Христа было написано на вас? Вам придётся признать, что, хотя вы и были спасены и возрождены, Христос не был написан на вас. Некоторые из нас, до того как пришли в Господне восстановление, были миссионерами. Но хотя они и трудились на миссионерском поприще многие годы, у них всё равно не было ясных и конкретных переживаний Христа. Их переживание было смутным и неопределённым.
До того как я поехал в Шанхай в 1933 году, я провёл более семи лет с Братиями, у которых я многому научился тому, что касается прообразов и пророчеств. Но проведя несколько недель в Шанхае, я понял, что за все эти годы у меня было очень мало переживаний Христа. Многие из нас оказались в похожей ситуации. Мы получили знания о Библии, но на нас было написано не много Христа. Поэтому у меня большая забота о том, чтобы святые во всех церквях имели надлежащие переживания Христа.
Даже если мы, подобно двенадцати драгоценным камням на нагруднике, будем преобразованными и прозрачными и на нас будет что-то написано, мы всё равно не будем совершенными и завершёнными. Поэтому нам нужно смириться и сказать: «Господь Иисус, мы ещё не совершенны. Поэтому, Господь, нам нужен Ты как наше дополнение и завершение. Господь, Ты нужен мне как отдельному члену церкви, и, более того, Господь, Ты нужен всей церкви. Даже если мы как церковь обильно переживаем Тебя, нам всё равно не хватает чего-то от Тебя. Господь, нам по-прежнему нужно, чтобы Ты добавил Себя к нам».