(9)
Тексты Писания: Исх. 28:15-21; 39:8-14
Мы увидели, что по работе и материалам нагрудник был таким же, как эфод, а также что он был квадратным и сложенным вдвое. Нагрудник обозначает, что по образованию и составу церковь является такой же, как Христос, и что она представляет собой совершенное свидетельство, которое Христос держит в Своей руке. Теперь мы переходим к рассмотрению двенадцати камней на нагруднике.
Единое целое, состоящее из двенадцати камней
В стихе 21 говорится: «И камней пусть будет, по именам сыновей Израиля, двенадцать, по их именам; пусть они будут подобны резьбе на печати, каждый по своему имени, для двенадцати колен». Имена двенадцати колен Израиля, вырезанные на двенадцати камнях, обозначают всех Божьих искупленных людей. Эти двенадцать камней обозначают Божьих искупленных людей не порознь и не поодиночке, а совокупно. Каждый из камней представляет собой самостоятельную единицу, но эти камни не разделены. Напротив, они образуют одну совокупность, они соединены друг с другом. Говоря новозаветным языком, эти камни состроены друг с другом. Двенадцать камней состроены в единое целое, и это единое целое названо нагрудником.
Господь несёт нас как нечто совокупное, Он даже образовал из нас одну совокупность. Господь Иисус состроил нас друг с другом, Он сделал нас частью одной совокупности. Нагрудник представлял собой единое целое, состоявшее из двенадцати отдельных и самостоятельных камней. Это показывает, что верующие — это отдельные личности, но они не разделены. Мы являемся отдельными частями, но мы не разделены и не индивидуалистичны. Однако сегодняшние христиане разделены и разобщены. Они считают, что Господь несёт каждого индивидуально, но тогда то, что Господь несёт одного верующего, не должно иметь никакого отношения к тому, что Он несёт другого верующего. Однако Господь не несёт нас по отдельности. Он несёт единое целое, церковь, которая есть Его Тело.
Если мы получим свет от Господа, мы будем скорбеть о состоянии сегодняшних христиан. Мы будем сокрушаться о разделениях среди Божьих людей.
Мы знаем, что детей Израиля было двенадцать колен. Каждое колено было представлено одним из камней на нагруднике. Но все эти камни были состроены в единое целое. Таким образом, нагрудник фактически представлял собой строение из драгоценных камней, оправленных в золото. Золото было тем элементом, благодаря которому двенадцать камней становились единым строением.
Мы не должны сомневаться в том, что камни-ониксы на плечах эфода обозначают нас. Однажды мы будем полностью преобразованы в камень оникс. Я полон ожидания в отношении себя и всех святых, что однажды мы станем полноценными и чистыми камнями-ониксами. В Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле все верующие в Христа будут драгоценными камнями.
Двенадцать камней на нагруднике были драгоценными камнями. Эти драгоценные камни обозначают преобразование человеческой природы божественной природой и при помощи божественной природы. Откуда мы знаем, что эти камни обозначают преобразование? Мы знаем это, потому что они являются драгоценными. Драгоценные камни — это не что-то изначально сотворённое Богом. Они образуются в результате процесса преобразования. Благодаря этому процессу глина или какой-то другой материал преобразовывается и превращается в драгоценные камни.
Процесс преобразования можно наглядно представить на примере того, как дерево превращается в окаменелость. В течение какого-то времени вода пропитывает дерево, унося его природный элемент и замещая его другим элементом. В итоге дерево преобразовывается и превращается в камень.
Христианское житие включает в себя повседневный процесс преобразования. В Библии говорится, что человек был сотворён из земного праха: «Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой» (Быт. 2:7). Однажды небесное течение, содержащее божественный минерал, вошло в наше существо. Божественный минерал — это божественная природа (2 Пет. 1:4), а вода — это божественная жизнь, божественный Дух. Когда эта живая вода вошла в нас, она начала вымывать нашу природную жизнь и добавлять в наше существо божественный элемент. Это и есть преобразование. День за днём мы живём жизнью преобразования. Все мы подвергаемся Божьей преобразовательной работе.
В Господнем восстановлении мы уделяем много внимания вопросу преобразования. Другие, однако, не много пишут о важности преобразования. Но факт остаётся фактом — однажды все верующие будут преобразованы. Если процесс преобразования не завершится в этом веке, Бог найдёт способ завершить его в следующем веке. В Новом Иерусалиме все верующие будут преобразованы в драгоценные камни. Вавилон был построен из кирпичей, но в Новом Иерусалиме не будет кирпичей. Этот город будет построен из преобразованного материала — он будет состоять из Божьих искупленных и преобразованных людей. Какие же христиане будут участвовать в тысячелетии? В тысячелетии будут участвовать те, кто был преобразован в течение своей жизни. Но в вечности в Новом Иерусалиме все Божьи люди будут преобразованными людьми. Христианская жизнь — это жизнь преобразования. Каждый день Бог стремится преобразовать нас.
Это преобразование является преобразованием человеческой природы божественной природой и при помощи божественной природы. Это означает, что в нас внедряется другой, лучший, материал. Поэтому, хотя мы и созданы из праха, мы преобразовываемся в нечто драгоценное и прозрачное. Это происходит в результате пропитывания другими, лучшими, материалами, небесными материалами.
Я могу засвидетельствовать, что мне всё ещё нужно преобразование. Я знаю, что я отнюдь не совершенен и что процесс преобразования ещё не завершён. Однако я могу засвидетельствовать, что сегодня я уже совсем не такой, каким я был много лет тому назад. Когда я был молодым христианином, я был человеком из глины. Но за эти годы я пережил много преобразования Духа. Поэтому я могу засвидетельствовать, что сегодня я поистине более преобразован, чем много лет тому назад. Многие верующие могут засвидетельствовать то же самое, потому что все мы живём жизнью преобразования.
Двенадцать камней были вставлены в золотые оправы (ст. 17, 20). Это означает, что верующих удерживает божественная природа Христа.
Двенадцать камней были расположены в четыре ряда. Как мы уже говорили, число четыре здесь обозначает тварей.
В Исх. 28:17-20 говорится: «И сделай в нём гнёзда для камней, четыре ряда камней: первый ряд — ряд из сердолика, топаза и изумруда, и второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз, и третий ряд: гиацинт, агат и аметист, и четвёртый ряд: хризолит, и оникс, и яспис». Отсюда мы видим, что в каждом из четырёх рядов было по три камня. Возможно, у нас возникнет вопрос: почему двенадцать камней были расположены именно таким образом, ведь существовало множество других способов их расположения, множество других вариантов узоров и форм. Однако Божий путь наиболее простой; с виду он не имеет художественной красоты, однако он полон духовного смысла.
Четыре ряда камней по три камня в каждом ряду обозначают Триединого Бога в воскресении. Число четыре обозначает тварей, а число три обозначает не просто Триединого Бога, а Триединого Бога в воскресении. Чтобы быть в воскресении, Триединому Богу нужно было пройти процесс. Сегодня Бог, которым мы наслаждаемся, — это Триединый Бог, который прошёл процесс, чтобы быть в воскресении. Теперь этот Триединый Бог является всеобъемлющим Духом, обитающим в нашем духе как превосходный минерал, который работает в нас, пропитывая всё наше существо, чтобы мы были преобразованы. Так наше человеческое, природное существо преобразовывается при помощи божественных минералов. Вот что означает расположение двенадцати драгоценных камней по четыре группы с тремя камнями в каждом ряду. Это не моё истолкование. Это было запланировано Богом, и это соответствует полному откровению Библии.
Всего на нагруднике было двенадцать камней. Здесь число двенадцать — это три, умноженное на четыре. Двенадцать камней обозначают слияние Бога с человеком для завершения Божьего вечного замысла и осуществления Божьего управления. В Откровении, особенно в начальных главах, часто используется число семь. Там говорится о семи светильниках, семи звёздах, семи церквях, семи Духах, семи печатях, семи трубах и семи чашах. Но в конце Откровения, в описании Нового Иерусалима, используется число двенадцать: двенадцать ворот, двенадцать ангелов, двенадцать оснований, двенадцать апостолов Агнца, двенадцать жемчужин, двенадцать плодов. Число семь обозначает Триединого Бога (три), добавленного к Его твари, человеку (четыре). Это — соединение, добавление; это не слияние, не умножение. Однако число двенадцать — это три, умноженное на четыре; оно обозначает слияние, умножение.
Меня осуждают и называют еретиком за учение о слиянии Бога с человеком. Большинство христианских учителей говорят только о союзе Бога и человека или о соединении Бога и человека. Но в Библии показан не только союз, соединение, но и слияние. В Слове мы видим не только сложение, но и умножение. Когда три добавляется к четырём, то это сложение, но три, умноженное на четыре, — это умножение. В конечном итоге, в вечности, мы уже не будем числом семь. Мы будем числом двенадцать.
То, что в нагруднике и в Новом Иерусалиме присутствует число двенадцать, отнюдь не случайно. Это, несомненно, соответствует тому, что Бог запланировал в вечности. Божий план состоит в том, чтобы обрести то, что обозначается числом двенадцать, то есть слияние Триединого Бога с Его тварями. В глазах человека сегодняшние церкви — это число семь. Но в глазах Бога и в соответствии с Его вечной точкой зрения церкви — это число двенадцать.
Для Бога нет времени, поскольку Он видит всё от вечности до вечности. На небесах у Бога нет часов. Есть только вечность. Поэтому, с точки зрения Бога, церковь — это число двенадцать. Более того, согласно тому, что означает нагрудник, Христос несёт на Своём сердце не временную церковь, а вечную церковь. Христос несёт церковь, которая представляет собой слияние божественности и человечества.
Сегодня некоторые люди противостоят откровению о слиянии Бога с человеком. Рано или поздно эти противники, которые являются подлинными братьями в Господе, примут это откровение и будут сами наслаждаться им. Я верю, что наступит время, когда они признают, что вечная церковь, которую Христос несёт на Своём сердце, является слиянием Триединого Бога с искупленным человечеством и что это утверждение полностью соответствует Библии. Тогда эти дорогие братья будут наслаждаться тем, чему они когда-то противостояли.
Новый Завет содержит четырнадцать Посланий, написанных Павлом. По большей части эти Послания посвящены церкви. Но даже в этих четырнадцати Посланиях мы не увидим тех подробностей в отношении церкви, которые показаны в прообразе нагрудника в 28-й главе Исхода. Поэтому я призываю вас молитвенно прочитать 28:15-21. Полезно читать это сообщение и молитвенно читать эти стихи. Я уверен, что, если вы уделите достаточно времени молитвочтению этих стихов, вы поклонитесь Господу и скажете Ему: «Господь, я славлю Тебя. В этих стихах я вижу некоторые драгоценные подробности в отношении церкви».
Первосвященник носил нагрудник у себя на сердце, и точно так же церковь, прообразом которой служит нагрудник, находится на сердце у Христа. Слово «нагрудник» в этих стихах подразумевает сердце, любящее и заботливое сердце Христа. Церковь лежит на сердце у Христа и охвачена Его любовной заботой. Аллилуйя, мы сливаемся с божественной жизнью и божественной природой, и мы проходим процесс преобразования! По мере того как мы преобразовываемся и сливаемся с Ним, мы естественным образом становимся частями небесного алфавита, обозначенного камнями на нагруднике. В результате все мы будем нести на себе буквы, которые составляют божественный язык, раскрывающий Божью волю.
Мы можем прочитать эти стихи о нагруднике природным образом, и они не вызовут у нас никакого интереса. В таком случае мы не захотим уделять много времени этой части Слова. Но если мы прочитаем эти стихи в свете Господнего откровения и с божественной точки зрения, мы будем любить их и захотим читать их снова и снова, поскольку в этих стихах мы увидим видение некоторых очень тонких подробностей в отношении церкви.
Рассмотренные в этом и предыдущем сообщениях положения о церкви очень глубоки. Изображением церкви служит нагрудник с двенадцатью драгоценными камнями. Как мы уже увидели, эти камни производятся в результате процесса преобразования. Это означает, что церковь производится в результате преобразования; она преобразовывается из чего-то природного во что-то божественное. Драгоценные камни не сотворены Богом непосредственно. Они произведены в результате преобразования других сотворённых Им материалов. Сегодня Господь хочет обрести группу преобразованных людей, группу верующих, обозначением которых служат двенадцать драгоценных камней на нагруднике.
Переводчику Библии трудно определить, какие точно драгоценные материалы соответствуют еврейским словам, использованным для обозначения различных камней на нагруднике. Очевидно, во времена Моисея каждое слово и каждый камень имели определённое значение. Но теперь, тысячи лет спустя, нам трудно в точности объяснить значение этих еврейских слов. Но несомненно то, что эти двенадцать камней являются преобразованными драгоценными камнями. Мы также знаем, что эти драгоценные камни обозначают верующих, Божьих искупленных людей. Драгоценные камни не обозначают верующих различных национальностей или культур. Они обозначают группу преобразованных людей, которые были преобразованы из чего-то природного во что-то божественное. Кроме того, то, что двенадцать камней были расположены в четыре ряда по три камня в каждом ряду, показывает, что верующие не только преобразованы, но и слиты с Триединым Богом. Эти преобразованные, слитые верующие оправлены в золото, в божественную природу Христа, и благодаря этому состроены в единое целое. Эти люди, поскольку им соответствует число двенадцать, завершают Божий вечный замысел и становятся теми, кто осуществляет божественное правление во вселенной. Осуществление Божьего правления тоже обозначено числом двенадцать. Такая церковь находится на сердце Христа и в Его ладони.
Поскольку нагрудник, будучи прообразом, изображает такие аспекты церкви, которые не показаны ясно в Новом Завете, я призываю вас внимательно отнестись к этому вопросу. Нам нужно увидеть видение церкви, переданное посредством нагрудника, а увидев это видение, мы должны оставаться верными ему.
В Господнем восстановлении мы должны беспокоиться не о численности и не о внешнем распространении работы. Это не путь Господа. Его путь состоит в том, чтобы сотворить Адама, а затем наполнить землю посредством воспроизведения и умножения в жизни. Жизнь Адама, одного человека, произвела на свет миллиарды людей. Именно таким путём Бог хочет наполнить землю. Адам не образовал миссию, и у него не было плана, программы или расписания осуществления работы. Адам просто жил и рождал детей. В результате земля наполнилась людьми.
Возможно, мы думаем, что воспроизведение в жизни — это медленный путь. Сегодня многие христиане идут путём работы, различных программ, организаций и расписаний. Но всё это не является путём жизни. Я призываю вас быть верными тому, что Господь показал нам, и жить в соответствии с тем, что мы увидели. Если мы увидим видение и будем жить согласно ему, восстановление распространится и наполнит землю.
Благодарение Господу за то, что мы являемся подлинными христианами. Пусть Господь дарует нам милость, чтобы мы были не только подлинными, но и ценными — драгоценными камнями, преобразованными, слитыми с Богом и состроенными в Божье свидетельство. Именно этого Господь хочет сегодня.