Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 121

Священнические одежды

(6)

Тексты Писания: Исх. 28:6-14; 39:2-9

  Я очень ценю то слово, которое Господь высвобождает при изучении Исхода. Эта книга наполнена богатством Христа, связанным с нашими переживаниями. Некоторые положения о Христе, показанные в Исходе, невозможно передать словами. Ни в английском, ни в моём родном языке нет слов, чтобы в точности выразить то, что я увидел в отношении Христа в этой книге.

  В Новом Завете содержатся ясные слова о Христе, о нашем переживании Христа и о церкви. В нём даже ясно говорится о драгоценности Христа и о том, насколько ценит нас Бог. Но в Новом Завете нет всех подробностей этих вопросов. Многие подробности можно увидеть в прообразах в Ветхом Завете. По благодати Господа в этом сообщении я постараюсь показать вам некоторые замечательные подробности, связанные с драгоценностью Христа и драгоценностью святых в глазах Бога. Эти подробности нельзя увидеть в Новом Завете; однако их показывает картина в 28-й главе Исхода.

Материалы эфода и его цвета

  Основной частью священнических одежд была риза, длинное одеяние почти до земли. Поверх ризы первосвященник носил хитон, а поверх хитона эфод. В Исх. 28:6 говорится: «И пусть сделают эфод из золотой нити, из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи и тонкого кручёного льна — работу искусного работника». Из этого стиха мы видим, из каких материалов был сделан эфод и каких он был цветов. При изготовлении эфода использовались золото и лён. Золото — это минерал, а лён — это материал, полученный из растений. Слова «голубой», «пурпурный» и «багряный» указывают не на материалы, а на цвета. Но мы можем также сказать, что у золота и у льна тоже был свой цвет. Золото имеет золотой цвет, а лён — белый. Таким образом, эфод представлял собой предмет одежды, изготовленный из двух видов материалов и имевший пять цветов.

  Я не думаю, что за всю тысячелетнюю человеческую историю когда-либо была изготовлена ткань, состоявшая из переплетённых золотых и льняных нитей. Вы когда-нибудь слышали об одежде, сшитой из переплетённой золотой и льняной пряжи? В том, что касается материала, эфод, несомненно, был необычным предметом одежды. Сегодня одежду шьют из синтетической ткани, хлопка, шерсти или полиэстера. Но встречалась ли вам одежда, сшитая из льна и золота? Нам, несомненно, покажется странным, если сегодня кто-нибудь наденет жакет из золота и льна с нитями золотого, белого, голубого, пурпурного и багряного цветов. Наверно, никто из нас не видел ничего подобного. Тем не менее таково описание эфода, который носил первосвященник.

  Эфод был изготовлен из льняной нити и золотой нити, и в нём присутствовало пять цветов: золотисто-жёлтый, чистый белый, голубой, пурпурный и багряный. Однако в эфоде не было ни чёрного, ни серого цветов. Сделанный таким образом эфод имел очень необычный вид. Если бы вы увидели его, то что бы вы сказали о его цвете? Какого цвета он был: золотого, голубого, пурпурного или багряного? В эфоде были смешаны несколько различных цветов, поэтому очень трудно описать его цвет одним словом. Посмотрев на эфод внимательно, человек увидел бы пять различных цветов. Но он не смог бы сказать, какого цвета был этот предмет одежды.

Слияние божественности и человечества

  Мы знаем из Нового Завета, что Господь Иисус — это Личность с двумя природами: божественной и человеческой. Прообразом божественности Христа служит золото эфода, а прообразом Его человечества служит лён. Золото и лён в эфоде не связывались и не соединялись друг с другом. Они переплетались друг с другом. Это переплетение золота и льна в эфоде служит прообразом слияния божественности и человечества в Христе.

  За то, что мы используем слово «слияние» в отношении божественной природы и человеческой природы Христа, нас осуждают и называют еретиками. Некоторые до сих пор ложно утверждают, что мы учим тому, что в Христе две природы — божественная и человеческая — слились и произвели третью природу, которая не является ни полностью божественной, ни полностью человеческой. Я никогда не говорил, что слияние божественности и человечества в Христе производит третью природу. Золотые волокна и льняные нити, использовавшиеся для изготовления эфода, были переплетены, но при этом не была образована третья природа, то есть что-то, что не являлось бы ни золотом, ни льном. При изготовлении эфода ни золото, ни лён не утратили присущей им природы. Золото осталось золотом, то есть минералом, а лён остался льном, то есть материалом, полученным из растений. Эти два материала сохранили свою природу, хотя они и были переплетены, слиты друг с другом. То же самое относится к божественности и человечеству Христа. Его божественность и человечество не слились так, чтобы образовать третью природу. В Христе ни божественность, ни человечество не утратили присущую им природу.

  В Ин. 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Согласно Ин. 1:14, «Слово стало плотью». Можно сказать, что Слово, которое есть Бог, является золотом, а плоть в Ин. 1:14 является льном. Таким образом, когда Бог воплотился, золото и лён, божественность и человечество, были переплетены между собой, слиты друг с другом.

Направление в христологии

  Со времени Павла и Иоанна в первом веке было много различных учений о Личности Христа. В богословии есть особый термин, обозначающий изучение Личности Христа. Этот термин — христология. Как богословие (или теология) изучает Бога, так христология изучает Христа. На протяжении столетий ведутся споры о Личности Христа. Большинство учителей признают, что Христос имеет две природы: божественную природу и человеческую природу. Однако об этих двух природах Христа существует довольно много ошибочных учений. По этому поводу возникало множество споров.

  В нашей книге «О личности Христа» представлены семь различных направлений, связанных с изучением Личности Христа. Из этих семи направлений шесть являются еретическими и одно соответствует Писаниям. Я советую вам прочитать эту книгу. Шесть еретических направлений — это ошибочное учение докетов, которые утверждали, что у Христа есть только божественность, но нет человечества; ересь эвионитов, которые учили, что у Христа есть только человечество, но нет божественности; ошибочное учение ариан, которые говорили, что божественность Христа неполная и что Он просто является высшей тварью; абсурдное учение аполлинариан, которые заявляли, что человечество Христа неполное; ложная доктрина несториан, которые настаивали на том, что божественность и человечество Христа разделены; и неверное учение евтихиан, которые отрицали различие и сосуществование божественности и человечества Христа и утверждали, что эти две природы объединены в одну. Правильное и соответствующее Писаниям учение состоит в том, что Христос обладает и божественностью, и человечеством и что Его божественность и Его человечество являются полными и соединены в теле одной Личности. Мы не принимаем шесть еретических направлений и следуем направлению, которое соответствует Писаниям.

Богочеловек

  В Новом Завете можно легко увидеть, что наш Господь Иисус Христос является и Богом, и человеком. Поскольку Он и Бог, и человек, Он является Богочеловеком. Но из-за того что мы учим, что Христос — это Богочеловек, нас ложно обвиняют в ереси. Тем не менее многие здравомыслящие, фундаментальные учителя Библии признают, что Христос — это Богочеловек. Некоторые даже писали об этом. Например, в книге «Жизнь высочайшего уровня», опубликованной издательством «Муди Пресс», её автор Руфь Паксон говорит: «Таким Посредником должен быть тот, кого принимают и кому доверяют обе стороны, тот, кто причастился и Божьей природы, и человеческой природы… Истинный Посредник должен быть Богочеловеком. Спаситель людей должен быть Богочеловеком. Христос Иисус, Посредник, и есть этот Богочеловек. Он не человекобог. Он не человек, ставший Богом, — Он Бог, ставший человеком» (стр. 101). Далее, на странице 112, Руфь Паксон говорит: «В Богочеловеке возник новый союз между Богом и человеческим родом». Кроме того, в примечании к Ин. 1:14 в Учебной Библии Чарльза Райри (The Ryrie Study Bible), также опубликованной издательством «Муди Пресс», говорится: «Иисус Христос был уникальной Личностью, поскольку Он, Бог от вечности, в воплощении соединился с греховным человечеством. Этот Богочеловек обладал всеми качествами Божества (Флп. 2:6), а также качествами, присущими человечеству (за исключением греха), и Он будет существовать вечно как Богочеловек в Своём воскрешённом теле (Деян. 1:11; Отк. 5:6). Только Богочеловек может быть полноценным Спасителем…» Читая Новый Завет, мы понимаем, что наш Господь — это и Бог, и человек. Поэтому у нас есть полное право называть Его Богочеловеком.

Божественность, переплетённая с человечеством

  Хотя в Новом Завете и показано, что Христос — это Богочеловек, мы не найдём ни одного стиха, в котором говорилось бы, что две природы Христа переплетены между собой. Однако это переплетение божественности и человечества в Христе показано в прообразе эфода. Материалы из золота и льна были не сложены в одну кучу, не соединены и не связаны друг с другом. Они были переплетены. Однако многие христиане считают, что божественная природа Христа была добавлена к Его человеческой природе, как если бы кусок золота завернули в лён. Возможно, они не выражают это теми же словами, но неосознанно у многих сложилось именно такое понимание.

  Как вы раньше понимали две природы Христа? Каким образом, по вашему мнению, божественность и человечество составляли единое целое? Может быть, вы думали, что две природы Христа каким-то образом связывались друг с другом? Вы, несомненно, твёрдо верили, что Христос — это и Бог, и человек, но вы когда-нибудь задумывались о том, каким образом две природы Христа составляли единое целое? Может быть, эти природы существовали внутри Него бок о бок или божественная природа Христа была наложена на Его человеческую природу? Может быть, человеческая природа Христа была каким-то образом окружена Его божественной природой или Его человеческая природа покрывала собой Его божественную природу? В Библии есть картина, показывающая нам, каким образом две природы нашего Господа составляли единое целое. Они составляли единое целое не посредством добавления или связывания, а посредством переплетения божественности и человечества.

  Божественная природа Христа прошла определённый процесс, подобно тому как использовавшееся в эфоде золото прошло определённый процесс. Сначала золото было очищено от примесей. Затем оно было разбито в пластины, разрезано на нити, скручено и переплетено со льном. Эта картина показывает, что Христос стал человеком, пройдя через определённый процесс. Он стал человеком не путём того, что внезапно сошёл с неба на землю. Нет, Он, будучи Богом, был зачат в чреве девы. Девять месяцев Он развивался в этом чреве. Затем Он родился в яслях в Вифлееме. Когда царь Ирод узнал о Его рождении, он попытался убить Его. Поэтому по водительству Господа Иосиф ушёл с младенцем в Египет. После смерти Ирода Иосиф вернулся с Ним в Израиль, но он не осмелился остаться в Иудее. Поэтому он пошёл на север в презренную область, известную как Галилея. В результате Господь Иисус вырос в Назарете — бедной и маленькой деревне. Господь воспитывался в бедной семье. В древности плотник, а Иосиф был плотником, не зарабатывал много денег. В годы жизни на земле Господь подвергался страданиям человеческой жизни. Процесс, который Он прошёл, включая все страдания, показан в том, как золото становится нитью, переплетённой со льном.

  Будучи Самим Богом, наш Господь прошёл определённый процесс и соединился с человечеством. Как бы Он соединился с человеком, если бы Он не прошёл этот процесс? Если бы Он не пережил весь этот процесс, то ткань для изготовления эфода не была бы произведена. В этом мы видим аспект драгоценности Христа, который нельзя ясно увидеть в Новом Завете.

  Картина эфода также показывает, каким образом человечество Христа было внедрено в Его божественность. Здесь тоже был необходим процесс. Прежде чем стать кручёной нитью, использовавшейся в изготовлении эфода, лён должен был пройти определённый процесс. В Исх. 28:6 говорится о тонком кручёном льне. Этот лён был сделан из переплетённых между собой нитей. Скрученные нити можно использовать для переплетения. Чтобы лён стал кручёной нитью, он должен пройти определённый процесс. В итоге два вида нитей — из золота и из кручёного льна — были переплетены между собой для изготовления эфода.

  Мы не можем полностью объяснить, каким образом божественность и человечество Христа были переплетены, но, если мы посмотрим на картину необычной ткани, использовавшейся для изготовления эфода, и поймём, что это прообраз Христа, мы скажем: «Господь Иисус, я поклоняюсь Тебе. Тебя изображают золото и лён эфода. Твоя божественность прошла процесс, и Твоё человечество тоже прошло процесс. Затем Твоя божественность и Твоё человечество были переплетены, образовав одну ткань. Господь Иисус, это изображение Твоей Личности. Какой Ты удивительный!»

  Если бы у нас были только слова, записанные в Новом Завете, но не было бы картины эфода, мы не увидели бы, что божественность Христа, переплетённая с Его человечеством, стала силой, которая прикрепляет нас к Нему. Кроме того, мы не смогли бы ясно увидеть, каким образом мы прикреплены к Христу. Во 2 Кор. 1:21 Павел говорит, что мы прикреплены к Христу, Помазаннику. Здесь мы видим помазание, но мы не видим, что мы прикреплены к Христу Его божественной славой и человеческой красотой. Мы также не видим, что прикреплённые к Христу святые являются дополнительной красотой для Христа. Согласно прообразу эфода в 28-й главе Исхода, мы привязаны к Христу при помощи Его прошедшей процесс божественной природы.

  Многие христиане, будучи захвачены систематическим богословием, не хотят принимать это откровение о Христе из Слова. Кроме того, они противостоят нашему учению о том, что в Христе божественность и человечество слиты, переплетены. Но каким бы сильным ни было противостояние и что бы другие ни говорили о нас, я не могу отречься от того, что Господь показал нам из чистого Слова Божьего. Я никогда не изменю своего понимания в отношении Личности Христа. Благодаря прообразам в Ветхом Завете я увидел картину того, какой личностью является Господь Иисус. Я не смогу сказать, что не видел этой картины. Слава Господу за это изображение в Исходе! Эта картина показывает драгоценные подробности, которые мы не найдём в Новом Завете.

Небесность Христа, Его царственность и Его искупление

  После того как мы увидели, что золото и лён переплетены между собой в результате процесса, связанного со страданием, мы переходим к рассмотрению цветов эфода. Голубой цвет обозначает небесность Христа. В противоположность ему коричневый цвет — это цвет вещей земных и состоящих из праха. В Христе нет ничего коричневого. В Нём всё является голубым, небесным.

  Пурпурный цвет обозначает царственность Христа. Во всех Своих делах Господь Иисус был царственным. Даже когда Он был ребёнком и рос в доме плотника, Его поведение было царственным. Если вы прочитаете о том, как Он разговаривал со Своими родителями в возрасте двенадцати лет, вы поймёте, что Он говорил с ними, как царь. Даже когда Он был маленьким двенадцатилетним мальчиком, Его поступки и слова несли отпечаток царственности (Лк. 2:46-52). Если вы снова прочитаете четыре Евангелия, вы увидите, что во всём, что Господь говорил, Он был царём. Его царственность не была напускной; она была явлена естественным образом.

  В своей природной жизни мы, несомненно, не являемся ни небесными, ни царственными. Вместо голубого цвета мы выражаем коричневый, цвет праха. Более того, вместо того чтобы вести себя как цари, мы, возможно, ведём себя очень низко. Когда мы даём волю своей раздражительности, мы подобны «скорпионам». Даже когда мы всем довольны, у нас всё равно может не быть царственных манер Господа. Но когда Господь Иисус разгневался на тех, кто был в храме и, сделав бич из верёвок, выгнал их из храма, Он гневался, сохраняя Свою царственность (Ин. 2:15-16). Кроме того, когда Он плакал у могилы Лазаря, Он тоже сохранял Свою царственность (Ин. 11:35). Царственность Господа проявлялась даже в том, как Он плакал.

  Багряный цвет обозначает искупление. На протяжении жизни Господа Иисуса всё, что Он делал, имело искупительный характер. Например, Он выразил красный цвет, цвет искупления, когда сказал Своим ученикам о толпе: «Вы дайте им есть» (Мф. 14:16). Господь не хотел, чтобы люди были голодны. Это подразумевает искупление. Кроме того, когда Господь Иисус исцелил женщину, в которой восемнадцать лет был дух немощи и которую связал Сатана, Его действия носили искупительный характер (Лк. 13:11-16). Тем, кто критиковал Его за это, Он ответил, что не хочет, чтобы эта женщина была связана Сатаной.

  Кроме голубого, пурпурного и багряного цветов мы также видим золотисто-жёлтый и чистый белый цвет. Золотисто-жёлтый цвет обозначает выражение Бога. Когда Господь Иисус накормил пять тысяч пятью хлебами и двумя рыбами, в этом был явлен Бог. Золотисто-жёлтый цвет сиял из Него. Кроме того, когда Он разгневался и очистил храм, Он явил и Свою царственность, и золотистожёлтый цвет Своей божественности. Мы также видим здесь чистый лён, обозначающий выражение человечества Христа.

  Бог и человек, божественность и человечество были явлены в жизни Господа Иисуса на земле. В житии этого Человека мы видим небесность, царственность и искупление. Мы видим божественную яркость, а также чистое человечество. В житии Господа Иисуса мы видим все эти цвета.

Дорожить картиной Христа

  Можете ли вы показать главу в Новом Завете, в которой Господь Иисус был бы изображён так, как Он изображён посредством эфода? В Новом Завете нет такой главы, поскольку подобное описание невозможно передать словами. Его можно показать только с помощью картины.

  Возможно ли полностью описать лицо человека только при помощи слов? Разумеется, это невозможно. Вам потребуется тысяча слов, чтобы описать нос человека или его ухо, и всё равно ваше описание не будет законченным. Но изображение будет лучше, чем тысяча слов. Поэтому я дорожу показанным в 28-й главе Исхода изображением Христа.

  К сожалению, на протяжении столетий христиане, в том числе те, которые любили Господа и искали Его, не обращали достаточно внимания на изображение Христа в 28-й главе Исхода. В результате они недостаточно осознавали ценность Господа. Я могу засвидетельствовать, что благодаря размышлениям над этой картиной я стал ценить Господа гораздо больше и это осознание ценности Господа привело к тому, что я стал по-новому поклоняться Ему. Я говорил: «Господь, я вижу Тебя в этой картине, и я ценю Тебя. Но я не могу выразить словами то, что я вижу и ценю. Господь, здесь, в 28-й главе Исхода, я вижу Тебя. Благодарю Тебя, Господь, за эту картину. Ты эфод, сплетённый из золота и льна. Твоя божественность и Твоё человечество соединены в Твоей единой Личности; при этом божественность и человечество сохраняют свою природу. Они никуда не исчезают. Господь, я славлю Тебя за Твою удивительную Личность!»

  Мы благодарим Господа за эту чудесную картину — изображение эфода со всеми прекрасными цветами. Эти цвета, цвета радуги, являются самыми прекрасными во вселенной. Есть ли цвета прекраснее, чем пять цветов эфода? Я не думаю, что вы найдёте цвета прекраснее этих, поскольку эти цвета в ткани обозначают выражение Личности Господа.

  Моё толкование 28-й главы Исхода основывается не на моей природной сообразительности. Более того, эта картина нарисована не мной. Я лишь получил милость от Господа, чтобы в какой-то степени понять её. Здесь, в 28-й главе Исхода, мы видим картину, показывающую, что во вселенной есть ткань, сплетённая из золотой и льняной нитей и содержащая пять цветов: золотисто-жёлтый, чистый белый, голубой, пурпурный и багряный. Таков эфод, который носит сегодня Господь Иисус. Он по-прежнему облечён в одежду из золота и льна, содержащую пять прекрасных цветов, которые выражают Его божественность, человечество, небесность, царственность и искупление. Как это замечательно!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках