(4)
Тексты Писания: Исх. 27:14-16, 19
Наслаждаться божественной природой
Скиния и её двор имеют два аспекта Божьего выражения. Внешне Божьим выражением является праведность, которую обозначает лён. Внутренне Божьим выражением является святость, которую обозначает золото. Каким образом мы можем войти в сферу Божьей праведности? Мы входим в эту сферу, проходя через ворота Божьего суда, где всё, что связано с нами, подвергается суду. Тогда мы получаем право нести Божью праведность в качестве Божьего выражения.
Кроме того, у нас есть основание, путь и средство для входа в золото, Божью природу, и наслаждения божественной природой как всем для нас. Как мы уже отмечали, в Святилище и в Святом Святых всё является золотым. Это означает, что Божья природа является всем для нас. Когда мы наслаждаемся божественной природой, у нас есть внутреннее выражение Бога, то есть святость как выражение Божьей природы, Божьего существа. Божье внешнее выражение связано с тем, что Бог делает, с Его делами. Божье внутреннее выражение связано с тем, чем Он является, с Его существом. Находиться в Святом Святых — значит находиться в Божьей золотой природе.
Я надеюсь, что все мы увидим нечто жизненно важное в отношении Божьего суда. Все, кто хочет войти в Божье строение, должны подвергнуться суду. Мы не можем войти в Божье строение, кроме как через ворота суда. Мы входим в Божий дом через Божий суд.
В Ин. 16:8 говорится, что Дух действительности «обличит мир о грехе, о праведности и о суде». Это означает, что Он совершит Божий суд над миром в положительном смысле, то есть не для того, чтобы люди погибли, а для того, чтобы они были спасены. Испытывать истинное покаяние — значит находиться под Божьим судом. Всякий раз, когда человек кается, он помещает себя под Божий суд. Только благодаря переживанию суда мы можем сохранить устойчивость в своей духовной жизни и в своей церковной жизни.
Надлежащая человеческая жизнь — это жизнь, которая постоянно находится под судом. Чтобы жить счастливо в браке, и муж, и жена должны жить жизнью, которая всегда подвергается суду. Но если муж постоянно пытается оправдаться, у него будут проблемы в семейной жизни. Люди начинают жить отдельно или разводятся главным образом потому, что они оправдывают себя. Когда мужу кажется, что его действия оправданы, что он прав во всех отношениях, он автоматически начинает осуждать свою жену. Если у жены такой же настрой, то она начинает осуждать своего мужа. В результате они больше не могут оставаться вместе. Муж оправдывает себя и осуждает жену, а жена оправдывает себя и осуждает мужа. При таком отношении жить счастливо в браке невозможно.
Но предположим, что муж осуждает себя и чувствует, что в нём нет ничего хорошего и что даже его добрые намерения неприемлемы для Бога. По милости и благодати Господа он остаётся под Божьим судом. Тогда он скажет себе: «Права моя жена или нет, не имеет значения. Для меня важно остаться под Божьим судом». Если и у мужа, и у жены будет такой настрой, они будут хорошо относиться друг к другу и наслаждаться счастливой супружеской жизнью.
В церковной жизни нам тоже нужно находиться под Божьим судом. Если мы будем оправдывать себя, мы не сможем оставаться в церковной жизни. Чем больше я оправдываю себя, тем больше я осуждаю других. В итоге я оставлю церковь. Те, кто оправдывает себя и осуждает других, не могут оставаться с другими. В церкви Божьим путём является путь суда.
После того как мы во всей полноте подвергнемся Божьему суду, на нас будет выражена Божья праведность. Это относится и к церковной жизни, и к супружеской жизни. Если брат и его жена готовы находиться под Божьим судом, то автоматически на них будет явлена Божья праведность. Придя к ним домой, люди увидят Божью праведность. Но если и муж, и жена оправдывают себя, то, придя к ним домой, люди не увидят Божьей праведности. Они увидят лишь два сильных выражения человеческого «я».
Элементами ворот двора скинии являются бронза, серебро и лён. Ворота состоят из этих трёх элементов. Основным материалом является бронза, из которой сделаны гнёзда и столбы. Гнёзда нужны в качестве опоры, а столбы нужны для того, чтобы стоять. Как мы уже увидели, верхи столбов были обложены серебром. Эти верхи служили в качестве венца; они указывают на то, что искупление венчает Божий суд. Божий суд производит искупление, а искупление венчает Божий суд славой. Кроме того, крючки, при помощи которых лён держался на столбах, были из серебра, и соединения тоже были из серебра. Благодаря крючкам и соединениям столбы могли стоять как единое целое и держать лён.
Мы подчёркивали, что лён обозначает Божью праведность. Поэтому здесь мы видим Божий суд с Христовым искуплением в качестве венца, держащий Божью праведность. Таков фасад Божьего строения.
Когда грешники, находящиеся снаружи этого строения, слышат радостную весть и каются, они переживают внутреннее обличение благодаря Духу действительности. Дух действительности работает над ними, обличая их и побуждая их осудить своё «я». Это приводит их к покаянию перед Богом; они понимают, что, поскольку они падшие, они должны находиться под Божьим судом.
Мы падшие твари, и у нас нет ничего, что может быть оправдано Богом. Поэтому Павел говорит в Послании к римлянам, что никакая плоть не будет оправдана перед Богом (Рим. 3:20). Всё старое творение должно подвергнуться Божьему суду, быть осуждено Богом. Если мы подчинимся этому божественному суду и осуждению, мы будем одновременно переживать искупление Христа. Тогда мы увидим, что Христос умер не только за наши грехи, но и за нас. Когда мы осознаём это, искупление становится для нас венцом и связывает нас с Божьей праведностью. Другими словами, искупление приносит Божью праведность как наше выражение.
Сначала Бог нас судит, а затем Христос нас искупает. Теперь Христос висит на нас как Божья праведность. Мы несём Божью праведность как выражение и свидетельство Бога. Итак, мы люди, которых Бог судил, а Христос искупил. Вместе с другими мы являемся церковью, которая становится Божьим свидетельством. Мы не перестали быть людьми, но мы люди, которые подверглись суду, были искуплены и связаны с Божьей праведностью и теперь несут Христа как Божье выражение. Теперь мы несём Триединого Бога как наше свидетельство.
Проповедовать возвышенное благовестие
Всем нам нужно научиться благовествовать согласно тому, что раскрывается в прообразе ворот внешнего двора. Мы должны применять свою веру и проповедовать такое возвышенное благовестие. Мы не должны проповедовать благовестие, сниженное до уровня, на котором, как нам представляется, находится понимание людей. Вместо того чтобы поднимать людей на уровень благовестия, многие из нас, представляя истину неверующим, занижали мысль благовестия. Я сам так делал в течение многих лет, когда благовествовал другим. Я понимал, что многие мои слушатели были язычниками. Некоторые были буддистами. Они не знали Бога, они не знали ничего о благовестии, и они никогда не слышали имени Иисуса Христа. Поскольку я знал об этом, я не проповедовал возвышенного благовестия. Миссионеры в Китае тоже так делали. Глубоко внутри они считали, что китайцы не способны понять такие истины, как искупление, оправдание и возрождение. В результате они занижали уровень своего благовествования. Это было ошибкой. Нам нужно понимать, что внутри у человека есть сотворённая Богом способность, талант, принимать Бога и принимать и понимать Его благовестие.
Люди в сфере образования выяснили, что способности детей к пониманию гораздо выше, чем это представлялось учителям. Зачастую дети могут понять больше, чем предполагают их учителя, и точно так же неверующие могут понять больше в благовестии, чем мы думаем. Когда мы благовествуем, мы должны верить, что наши слушатели сотворены Богом с определённой способностью, талантом, принимать и понимать слово благовестия. Нам нужно усовершенствовать наше благовествование. Мы должны проповедовать возвышенное благовестие и никогда не занижать его мысль.
Временами наше благовествование было слишком простым. Мы говорили только об одном: без Христа жизнь суетная и люди пустые, но у Христа есть действительность. Нам нужно проповедовать возвышенное благовестие — благовестие, которое охватывает нечто большее, чем азбучные истины Божьего спасения. Тогда оно утолит голод и жажду внутри человека, потому что Бог сотворил его таким образом. Кроме того, оно побудит слушающих прийти и снова послушать благовестие. В противном случае они придут лишь однажды. Если мы дадим им стакан обыкновенной и безвкусной воды, они не захотят прийти снова.
Я призываю ведущих святых в церквях общаться о том, как нужно представлять благовестие, особенно о том, как обогатить и возвысить наши благовестнические сообщения. Я не говорю, что нам нужно читать длинные лекции или проповеди. Даже в относительно коротком сообщении можно представить что-то основательное и возвышенное.
Человек был сотворён для Бога, и внутри него есть способность понимать то, что связано с Богом, и в нём есть голод по такого рода вещам. Поэтому, когда мы проповедуем возвышенное благовестие, мы должны верить, что у наших слушателей есть способность понимать то, что мы говорим.
Такие благовестники, как Джордж Уитфилд и Чарльз Финней, умели пробуждать людей для Бога. Джордж Уитфилд молился каждый день, иногда в течение нескольких часов. В результате люди, которые соприкасались с ним, переживали пробуждение. То же самое можно сказать и о Чарльзе Финнее. Мне рассказывали, что как-то раз он приехал на одну фабрику. Как только он вошёл в помещение и посмотрел на работников, некоторые из них заплакали. Это было действием пробуждающей силы. Однако в этом сообщении я говорю не о силе благовестия, а о содержании благовестнических сообщений. Нам нужно обогатить и возвысить слово нашего благовествования.
Знать и переживать благовестие
Если мы хотим проповедовать возвышенное благовестие, мы сами должны знать и переживать всё содержание благовестия. В частности, нам нужно знать истины благовестия, прообразом которых являются ворота двора скинии. Нам нужно знать значение чисел три и четыре, а также значение таких материалов (элементов), как бронза, серебро и лён. Нам нужно знать суд, искупление и праведность, и нам нужно знать, что Триединый Бог — это Бог суда, искупления и праведности. Как показывают ворота двора, Триединый Бог связан с человеком. В эту связь входят элементы суда, искупления и праведности. Когда мы благовествуем, нам нужно возвещать такого Бога.
Этим сообщением мы завершаем изучение самой скинии. В следующих сообщениях мы рассмотрим зажигание лампад и священнические одежды. Я надеюсь, что ясная картина Божьего строения оставит глубокий след во всех нас. Эта картина поможет нам лучше, чем тысяча слов. Мы должны не просто увидеть эту картину — она должна оставить глубокий след в нашем существе. Тогда у нас будет надлежащее понимание бронзы, серебра, золота и льна. Аллилуйя за эту картину скинии, двора и ворот!