Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Помазание Царя

(1)

  В Мф. 3:1-17; 4:1-11 говорится о помазании Царя. Этот раздел Евангелия от Матфея состоит из трёх частей: представление Царя (Мф. 3:1-12), помазание Царя (Мф. 3:13-17) и испытание Царя (Мф. 4:1-11). В этом сообщении, а также в следующем сообщении мы рассмотрим тему представления Царя.

I. Представление

А. Представляющий

  В третьей главе Евангелия от Матфея рассматривается представление и помазание Царя. В этой главе сначала представлен сам представляющий Царя — Иоанн Креститель. В Мф. 3:1 говорится: «И в те дни появляется Иоанн Креститель».

1. Рождён священником

  Иоанн Креститель был рождён священником (Лк. 1:5, 13). В Жизнеизучении Бытия мы увидели, что право первородства включало три составные части: двойную долю земли, священство и царствование. Первенец Иакова Рувим должен был получить все три составные части права первородства. Однако из-за своего осквернения он потерял право первородства. В результате двойная доля земли перешла к Иосифу, священство — к Левию, а царствование — к Иуде. Основная функция священства — приводить людей к Богу, а основная функция царствования — приносить Бога людям. Согласно Библии, священники приводили людей к Богу, чтобы они обрели Божье благословение. Таково священническое служение. Цари были представителями Бога и приносили Бога людям. Таким образом, царствование — это служение, которое приносит Бога людям, чтобы они обрели Его. Посредством этого движения в двух направлениях человек и Бог, Бог и человек имеют действительное общение, истинную связь. В конечном итоге человек и Бог становятся едины. Таково служение священства и царствования.

  Первым служением в Ветхом Завете было священство. После священства было царствование. Все книги до Первой книги Царств повествовали о священстве. Но начиная с Первой книги Царств второй раздел Ветхого Завета повествует о царствовании. В Первой книге Царств Самуил символизирует священство, а Давид — царствование. Самуил, священник, представил людям Давида, царя. Священство представляет людям царствование. Сегодня в церковной жизни происходит то же самое. Если мы будем подлинными священниками, то мы станем и царями, так как священство всегда представляет людям царствование. Сначала мы являемся священниками и приводим людей в присутствие Бога. Затем мы становимся царями и приносим Бога людям.

  Каждый истинный благовестник — это царь. Если вы не царь, вы не имеете достаточных оснований, чтобы благовествовать. В 28:18 и 19 Господь Иисус, Царь царства, сказал: «Мне дана вся власть на небе и на земле. Итак, идите и сделайте учениками все народы». Здесь Господь велел ученикам идти с Его властью. Те, кто идёт с этой властью, являются царями в царстве небес. Он, несомненно, разделяет эту власть с нами. Поэтому мы должны идти и делать учениками народы, то есть благовествовать, чтобы покорить бунтующих. Когда мы идём благовествовать, мы должны быть царями.

  Многим христианам неведом секрет Бога в Его домостроительстве. Когда вы имеете бремя благовествовать, вы должны сначала осуществлять функцию священства. Чтобы благовествовать, вы должны сначала прийти к Богу как священник и принести Ему других людей. Посредством священства вы будете облечены властью и помазаны, и тогда вы покинете присутствие Бога, чтобы быть царём. Надлежащее благовествование — это объявление царского указа, это возвещение царского повеления. Вспомните проповедь Петра в день Пятидесятницы. Хотя он был молодым галилейским рыбаком, он, тем не менее, был царём. Каждый надлежащий благовестник должен быть царём.

  Мы уже увидели, что священник представляет людям царя. Впервые это произошло, когда Самуил представил людям царя Давида. В третьей главе Евангелия от Матфея мы видим другого «Самуила» — Иоанна Крестителя, который родился священником из колена Левия. Третья глава Евангелия от Матфея свидетельствует о последовательности содержания Библии, так как здесь мы видим, что тот, кто вышел из священнического колена, колена Левия, представляет Того, кто вышел из царского колена, колена Иуды. В Мф. 3 Иоанн выступал в роли Самуила, а Иисус — в роли Давида. Там, в пустыне, Иоанн приводил людей к Богу. Следовательно, он был подлинным священником. Когда он приводил людей к Богу, пришёл Царь и Иоанн представил Его людям. Этот Царь принёс Бога человеку. Иоанн приводил людей к Богу, а Иисус принёс им Бога.

  Как грешники, мы пришли к Богу через служение Иоанна. Посредством покаяния мы вошли в присутствие Бога. Это было служение священства, служение Иоанна Крестителя. Все мы пришли в присутствие Бога через Иоанна. Именно Иоанн возвратил нас к Богу. Потом новый Царь Давид — Иисус Христос — принёс нам Бога. Посредством служения покаяния, которое осуществлял Иоанн, и посредством служения вкладывания жизни, которое осуществлял Иисус, мы все сделаны священниками и царями. Сегодня мы представляем собой продолжение как священника — Иоанна Крестителя, так и Царя — Иисуса Христа. Если вы надлежащий христианин, то вы, во-первых, сегодняшний Иоанн, а во-вторых, сегодняшний Иисус. Молодёжь, когда вы идёте в студенческие городки, вы должны быть настоящими священниками. Вам нужно говорить: «Господь, смилуйся над этими людьми. О Господь, помни всех этих молодых людей. Я приношу их Тебе». Это священство, служение Иоанна Крестителя. После того как вы привели людей к Богу, вы сразу же, в некотором смысле, становитесь Христом, который приносит Бога людям, чтобы они приобрели Бога. Таковы сегодняшние священство и царствование.

2. Оставляет внешнее положение священника

  Несмотря на то что Иоанн Креститель родился священником, он оставил внешнее положение священника. По своему внешнему положению от рождения он был не настоящим священником, а священником в смысле предызображения, священником в смысле тени. В 3:1 Иоанн пришёл и проповедовал в пустыне как истинный священник. Проповедь Иоанна Крестителя ознаменовала начало Божьего новозаветного домостроительства. Он осуществлял свою проповедь не в святом храме в святом городе, где религиозные и высококультурные люди поклонялись Богу согласно своим основанным на Писаниях правилам, а в пустыне, «диким» образом, не соблюдая никакие старые предписания. Отсюда видно, что старый путь, при котором люди поклонялись Богу согласно Ветхому Завету, был отвергнут и что вскоре должен был появиться новый путь. Пустыня здесь показывает, что новый путь Божьего новозаветного домостроительства противоположен религии и культуре. Также оно показывает, что от старого ничего не осталось и что вскоре должно было быть создано нечто новое.

  Приход Иоанна Крестителя закончил устроение закона (11:13; Лк. 16:16). После крещения, проповеданного Иоанном, началось благовествование мира (Деян. 10:36-37). Проповедь Иоанна была началом благовестия (Мк. 1:1-5). Таким образом, с Иоанна началось устроение благодати.

  Ни Иоанн, новый священник, ни Иисус, новый Царь, не шли старым путём. Согласно старому пути, священники жили в святом храме в святом городе, носили священническую одежду, ели священническую пищу и исполняли священнические обряды. Но с приходом Иоанна Крестителя всему этому был положен конец. Это не было действительностью; это была тень. Теперь, вместе с Иоанном Крестителем — подлинным священником — пришла действительность. Как действительный священник, Иоанн пришёл, чтобы возвратить людей к Богу. Это было его служением.

3. Ведёт образ жизни, противоположный религии и культуре

  Иоанн исполнял своё служение, ведя образ жизни, который был абсолютно противоположен религии и культуре и находился за пределами и того и другого. В стихе 4 говорится: «А одежда у этого Иоанна была из верблюжьего волоса, и кожаный пояс на бёдрах, а его пищей были саранча и дикий мёд». Согласно правилам закона, Иоанн, родившийся священником, должен был бы носить священническую одежду, которая шилась, в основном, из тонкого льна (Исх. 28:4, 40-41; Лев. 6:10; Иез. 44:17-18), и есть священническую пищу, которая готовилась, в основном, из тонкой муки и мяса жертв, приносимых Богу Его народом (Лев. 2:1-3; 6:6-18, 25-26; 7:31-34). Однако Иоанн поступал совершенно иначе. Он носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и ел саранчу и дикий мёд. Всё это было нецивилизованно, некультурно и не соответствовало религиозным правилам. Религиозное сознание шокировал особенно тот факт, что человек из священнического рода носил одежду из верблюжьего волоса, так как согласно левитским правилам верблюд считался нечистым животным (Лев. 11:4). Помимо всего прочего, Иоанн жил не в цивилизованном месте, а в пустыне (Лк. 3:2). Всё это показывает, что он полностью оставил ветхозаветное устроение, которое деградировало и превратилось в религию, смешанную с человеческой культурой. Он хотел ввести Божье новозаветное домостроительство, состоящее только из Христа и из Духа жизни.

  Мы уже увидели, что во времена Иоанна всякий, кто был священником, был связан с религией, носил священническую одежду, ел священническую еду и жил в священническом доме. Когда человек вёл себя как священник, все думали о нём как о религиозном человеке, человеке, находящемся в религии. Но здесь, в Мф. 3, мы видим действительного священника. Вместо того, чтобы жить в священническом доме, он вышел в пустыню, в «дикое» место, где не было ни религии, ни культуры. Там, в пустыне, он вёл «дикий» образ жизни и ел саранчу и дикий мёд. Мёд, который он ел, не был тем рафинированным мёдом, который перерабатывается и продаётся в магазинах сегодня. Это был дикий мёд. Иоанн был действительным священником, который вёл такой «дикий» образ жизни. Но если вы попытаетесь копировать его, вы будете фальшивить.

  Иоанн поистине находился вне религии и культуры. Он не только ел дикую пищу, но и одевался в верблюжий волос. Обратите внимание, что в Библии говорится, что он одевался не в верблюжий мех, что выглядело бы вполне прилично, а в верблюжий волос, что, конечно же, должно было выглядеть неопрятно. Кроме того, его кожаный пояс, наверное, был не очень изысканным. Иоанн был поистине «диким». Тем не менее этот действительный священник был тем, кто представлял Царя.

  Со времени Иоанна Крестителя до сегодняшнего дня через служение Иоанна огромное число людей было возвращено к Богу. Каждый раз, когда мы просим людей покаяться, мы должны вспоминать Иоанна Крестителя.

  Служение Иоанна Крестителя находилось как вне религии, так и вне культуры. Когда Иоанн родился, в Иерусалиме были две главные вещи: еврейская религия и греко-римская культура. Однако Иоанн не остался в Иерусалиме, где, несомненно, жили его родители. Он покинул Иерусалим и вышел в пустыню, где не было ни религии, ни культуры, но где всё было естественным. Иоанн осуществлял своё служение там, в пустыне, приводя людей к Богу и представляя им Царя — Того, кто являл Бога. Это убедительно свидетельствовало о том, что во времена Иоанна переменился век: на смену старому устроению пришло новое, на смену устроению теней и предызображений пришло устроение действительности. Священники, которые носили священническую одежду, ели священническую пищу и жили в священнических домах, совершая курение и исполняя священнические обязанности, никогда никого не приводили к Богу. Но этот «дикий», нерелигиозный, некультурный Иоанн привёл к Нему сотни людей. Кроме того, он также представлял им Царя. Этот Царь был Тем, кто приносил Бога кающимся людям.

  Когда людям был представлен этот Царь и они поистине были возвращены к Богу, сразу же появилось царство. Царь с народом, с людьми — это царство. Царство было, потому что был и Царь, и народ. Новый Завет начинается с того, что подлинное священство представляет людям подлинное царствование. Действительный священник представил людям действительного Царя. В результате Его представления пришло царство.

  Иоанн проповедовал: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (ст. 2). Люди должны были каяться, потому что вскоре должно было наступить царство и потому что уже появился Царь. Нам тоже нужно каяться, чтобы Царь приобрёл нас и чтобы мы были Его народом, Его людьми. После нашего покаяния Царь приобретает нас, а мы приобретаем Его. В результате того, что Царь приобретает нас, а мы приобретаем Его, мы и Царь становимся царством. Царство следует непосредственно за Царём. Если вы принимаете Царя и если Он берёт вас Себе как Свой народ, сразу же появляется царство. Почему царство ещё не пришло? Потому что вы не приняли Царя, а Царь ещё не приобрёл вас. Из-за того что вы ещё далеко от Него, Царь пока не может приобрести вас. Поэтому царство ещё не пришло — оно ещё где-то на расстоянии в ожидании вашего покаяния. Если вы покаетесь, Царь приобретёт вас, вы приобретёте Царя и царство придёт.

  Многие христиане, которые благовествуют сегодня, не знают божественных принципов в Божьем домостроительстве. Если мы хотим быть настоящими благовестниками, настоящими евангелистами, мы должны прежде всего быть Иоанном Крестителем. Это значит, что мы должны быть священниками — не формально, не в смысле тени, а подлинными священниками, священниками в действительности. Став такими священниками, мы также должны быть Иисусом Христом. Это значит, что мы должны быть Царём, который приносит Бога людям. Когда мы идём к Богу и молимся за других людей, мы являемся священниками, которые приносят этих людей Богу. Но когда мы покидаем присутствие Бога и идём к людям, мы являемся царями, которые приносят им Бога. Если мы так поступим, они покаются перед Царём, Царь приобретёт их и наступит царство.

  Надлежащая церковная жизнь сегодня — это царство. Все мы покаялись, Царь приобрёл нас, и мы приняли Его. Теперь мы едины с Царём и у нас есть царство. Аллилуйя, царство здесь прямо сейчас! Всё это зависит от того, кто представляет Царя.

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы сделать акцент на том, кто представляет Царя. Являетесь ли вы одним из тех, кто сегодня представляет Христа? Если да, то вам должно быть ясно, находитесь ли вы по-прежнему в религии и культуре. Все мы должны находиться в «пустыне», в «дикой» обстановке, а не в религиозной или культурной. Надлежащая обстановка находится вне религии и культуры, но она полна присутствия Бога.

  Когда Иоанн находился в пустыне, он был великим «магнитом», который притягивал к себе множество людей. Поэтому в стихе 5 говорится: «Тогда выходил к нему Иерусалим, и вся Иудея, и вся окрестность Иордана». Благодаря притягательной силе Иоанна Крестителя к нему приходили многие. Я надеюсь, что молодые люди, которые пойдут в студенческие городки, будут стоять там как магниты. Если вы будете таким магнитом, люди будут толпиться вокруг вас. Сначала вы будете священниками, назначенными Богом приводить людей в Его присутствие. Потом вы сможете представить им небесного Царя. В этот момент вы не только представите людям Царя — вы сами фактически будете Царём. Поэтому вы дадите повеление людям и многие люди обратятся к Христу. Таким образом Христос приобретёт этих людей, а они — Его. Тогда в студенческих городках сразу же появится царство. Таков надлежащий путь для осуществления благовествования.

Б. Место представления

  Мы уже увидели, что местом представления был не святой город и не святой храм, а пустыня. В стихе 1 говорится, что Иоанн Креститель пришёл проповедовать в пустыню, а в стихе 3 говорится: «Ибо это тот, о ком было сказано через пророка Исайю, который говорит: „Голос восклицающего в пустыне“». Иоанн Креститель начал своё служение в пустыне в соответствии с пророчеством. Отсюда видно, что введение Иоанном Божьего новозаветного домостроительства не было случайностью, а было запланировано Богом и предсказано Им через пророка Исайю. Это подразумевает, что Бог хотел, чтобы Его новозаветное домостроительство началось совершенно по-новому.

  Проследив историю нескольких последних столетий, вы увидите, что каждое значительное оживление происходило в своего рода «пустыне». Когда два столетия тому назад были воздвигнуты в качестве евангелистов Джон Уэсли и Джордж Уитфилд, они проповедовали в основном на углах улиц. Как сказано в биографии Джорджа Уитфилда, он часто проповедовал на предгорьях в пустынных местах. Однако в то время согласно правилам Англиканской церкви запрещалось толковать Святое Слово за пределами «святилища». В соответствии с этими правилами тот, кто проповедовал или учил на основе Библии, должен был делать это в «святилище». Тем не менее Бог воздвиг Джорджа Уитфилда и Джона Уэсли, которые проводили свои проповеди за пределами «святилища». Этот принцип должен сохраняться и сегодня. Но это не значит, что нужно внешне копировать Иоанна Крестителя. Это значит, что не следует идти ни религиозным путём, ни культурным путём. Мы должны идти путём, наполненным присутствием Бога. Мы должны находиться не в святом городе и не в святом храме, а в месте, которое вне религии и культуры, но в месте, наполненном присутствием Бога. Я надеюсь, что молодёжь принесёт этот вопрос Господу и будет молиться: «Господь, сделай нас сегодняшним Иоанном Крестителем. Господь, уведи нас в пустыню и покажи нам, как быть подлинными священниками, чтобы приводить людей к Тебе, и как представлять им Тебя как их Царя».

  Евангелие от Матфея в корне отличается от Евангелия от Иоанна. Евангелие от Иоанна — это книга жизни, а Евангелие от Матфея — это книга царства. У Иоанна Иисус — это жизнь, а у Матфея Он Царь. Согласно Евангелию от Матфея, Иисус, которого мы должны принять, — это Царь. Рассматривая Евангелие от Матфея, мы должны основательно и глубоко прочувствовать, что теперь мы находимся в царстве. Всё, что написано в этой книге, связано с царством. Поэтому мы должны видеть эту книгу под углом царства, рассматривая каждую главу и даже каждый стих с точки зрения царства.

  Покаяние, призыв к которому мы видим в третьей главе, предназначено для царства. Вы должны покаяться, потому что вы не в царстве, потому что вы не повинуетесь Божьей власти. Вы должны покаяться, потому что вы ещё не подчинились власти Христа и не повиновались Ему как Царю. Вы можете не чувствовать, что вы грешны, но, пока вы не находитесь в царстве, вы бунтарь. Пока к вам не имеет никакого отношения царствование Христа, вы бунтуете и должны покаяться. Покайтесь в том, что вы не находитесь в царстве! Сегодняшние подлинные христиане спасены, но многие из них ещё не в царстве. Поэтому даже эти христиане должны покаяться. Если вы не повинуетесь царствованию Христа, вы должны покаяться. Если вы на самом деле не находитесь в царстве небес, под небесным правлением, вы должны покаяться. Не имеет значения, насколько вы духовные, святые или хорошие. Единственное, что имеет значение, — это находитесь ли вы под небесным правлением. Если нет, это значит, что вы не в царстве и что вы должны покаяться. Если вы не в царстве, значит вы бунтуете. Вы считаете, что вы поступаете в соответствии с Писаниями, что вы придерживаетесь фундаментальных взглядов и что вы святы, но на самом деле вы бунтуете. Даже ваша духовность — это вид бунта против царствования Христа. Вас интересует ваша собственная духовность, а не царствование Христа. Это показывает, что вы бунтуете, что вы не находитесь в царстве. Покайтесь в своём бунте! Покайтесь в том, что вы не в царстве, и в том, что вы не повинуетесь царствованию и власти Христа! Такова основная мысль Евангелия от Матфея.

  Не нужно думать, что Евангелие от Матфея предназначено лишь для неверующих, чужих или язычников. Многие из нас никогда не слышали Евангелия Матфея. Я не знаю, какое евангелие вы слышали, но я точно знаю, что вам нужно услышать Евангелие Матфея, Евангелие царства, которое требует, чтобы вы покаялись в том, что вы не повинуетесь царствованию Христа. Мы все должны покаяться перед Господом и сказать: «Господь, прости меня. Даже сегодня я всё ещё бунтую. Я не повинуюсь Твоему господству, Твоей власти, Твоему небесному правлению. Господь, я исповедую, что до сих пор я находился под управлением только самого себя. Господь, даруй мне истинное покаяние в моём бунте, покаяние в том, что я не повинуюсь Твоей власти». Всем нам нужно покаяться. Слава Господу, что Иоанн Креститель и это служение священства по-прежнему с нами! С одной стороны, это священство приводит нас к Богу; с другой стороны, оно представляет небесного Царя, который приносит нам Бога. Когда мы принимаем этого Царя, Он приобретает нас и появляется царство. Это и есть Евангелие Матфея.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках