Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Предки Царя и Его статус

(7)

  Теперь мы переходим ко второй главе Евангелия от Матфея. В предыдущих сообщениях мы рассмотрели родословие Христа и рождение Христа. В этом сообщении мы рассмотрим юность Христа.

III. Его юность

А. Повествование о юности Христа в Евангелиях от Матфея и от Луки

  Если мы обратим внимание на четыре Евангелия, то мы увидим, что Евангелия от Иоанна и от Марка не содержат повествования о юности Христа. Иоанн говорит нам, что Христос — это Бог. У Бога нет ни юности, ни старости. Бог древний, но неизменный. Поэтому у Бога нет проблемы юности. В Евангелии от Марка Христос показан как раб. Юность раба никого не интересует. В противоположность этому и Лука, и Матфей повествуют о юности Христа. Однако, как и в случае с родословиями, между этими двумя повествованиями о юности Христа есть различие.

1. Повествование Луки доказывает, что Христос — человек

  Евангелие от Луки доказывает, что Христос был совершенным человеком. Поэтому повествование Луки является свидетельством и подтверждением человечества Иисуса (Лк. 2:21-52). Подробности юности Христа, о которых повествует Лука, показывают, что Иисус был полноценным, нормальным человеком. Иисус был обрезан на восьмой день согласно иудейскому закону (Лк. 2:21). Кроме того, согласно иудейскому обычаю Он был назван Иисусом на восьмой день, а не в первый день. Он был представлен Богу, и при этом за Него была принесена жертва — пара горлиц или два голубиных птенца (Лк. 2:22-24). То, что Мария и Иосиф могли оплатить только небольшую жертву, показывает, что они были бедны. Тем не менее они исполнили требование закона. Кроме того, каждый год во время праздника Пасхи Иисуса приводили в Иерусалим (Лк. 2:41). Это тоже соответствовало закону, который требовал, чтобы все мужчины-израильтяне присутствовали на праздниках три раза в год. Лука особо отмечает, что Иисуса привели на праздник, когда Ему было двенадцать лет (Лк. 2:42). Лука также повествует о том, что Иисус рос физически, что Он укреплялся в духе и что Он преуспевал в благодати, явленной в Нём перед Богом и людьми (Лк. 2:40, 52). Все эти подробности, о которых повествует Лука, подтверждают, что Иисус был обычным человеком.

2. Повествование Матфея доказывает, что Христос — Царь

  Повествование Матфея подтверждает, что юный Иисус был Царём Божьего народа (Мф. 2:1-23). Лука не включил в своё повествование это положение, но Матфей, оставляя без внимания все положения, отмеченные Лукой, останавливается на нём. Отсюда мы видим, что Библия преследует определённую цель: в Евангелии от Луки она состоит в том, чтобы доказать, что Иисус был человеком; в Евангелии от Матфея она состоит в том, чтобы доказать, что Иисус был царственным ребёнком. Теперь рассмотрим повествование Матфея, чтобы увидеть, что Иисус был царственным ребёнком.

  Не следует пытаться понять Библию лишь при помощи букв, написанных чёрным по белому. Мы должны войти в неё и найти в ней что-то от жизни. В Мф. 1 говорится, что в Ветхом Завете содержались пророчества о Христе и что Божий народ ждал Его пришествия. В Мф. 1 Иисус пришёл. Христос принесён в человечество; Он появился на земле. Далее, во второй главе, показано то, как можно найти Христа. О Его пришествии говорилось в пророчествах, Он пришёл, и Он здесь. Однако существует проблема того, как найти Его.

а. Язычники находят Его в Вифлееме

  В Мф. 1 показано, что Иисус, Мессия, пришёл. Если бы вы были израильтянином в то время, вы бы сказали: «Вы говорите мне, что Иисус пришёл, но как мне найти Его?» Благодарение Господу, что начало тому, чтобы нам найти Иисуса, было положено не нами, а Богом.

  Рассмотрим обстановку. В то время, когда родился Иисус, существовала религия под названием «иудаизм». Это была фундаментальная, солидная, соответствующая Писаниям религия, сформированная, организованная и учреждённая в соответствии с тридцатью девятью книгами Ветхого Завета. Из повествования в Мф. 2 мы видим, что иудаизм придавал очень большое значение Библии. Однако почти никто в этой религии не знал о том, что пришёл Христос. В Новом Завете мы не найдём записи о том, что кто-то из тех религиозных людей пошёл найти Христа. Напротив, есть запись о том, что Его пришли найти язычники, волхвы (2:1-12). Разумеется, начало этому было положено не ими, а Богом.

(1) Их ведёт звезда, то есть небесное видение

  Бог дал волхвам сияющую звезду, которая вела их (2:2). Эта звезда появилась не в Святой земле. Она явилась людям далеко — далеко от Святой земли; далеко от святого города; далеко от святого храма и святой религии; далеко от святой Библии, святого народа и святых священников. Далеко от всего этого святого сияющая звезда явилась язычникам в языческой земле. Сияние этой звезды возбудило в этих языческих мудрецах мысли о Царе Иудейском. Я не знаю, каким образом в этих мудрецах были возбуждены мысли о Царе Иудейском, и я не хочу гадать об этом. И так уже есть слишком много вымыслов об этих мудрецах. Как бы то ни было, они пришли с востока и поняли, что звезда указывает на Царя Иудейского.

  У этих мудрецов было живое видение, небесная звезда, а у иудейских приверженцев религии была Библия. Что вы предпочитаете иметь: Библию или звезду? Лучше всего иметь и то и другое. Я хочу иметь Библию в руке, и я хочу видеть звезду в небесах. Лучше всего быть одновременно и язычником, и иудеем. Что касается Библии, я иудей; что касается звезды, я языческий мудрец.

(2) Их сбивает с пути их человеческое представление

  Получив видение небесной звезды, мудрецы затем попали в затруднительное положение. Причиной этого затруднительного положения стало их природное представление. Хотя у нас могут быть Библия и звезда, мы должны признать, что наше природное представление может поставить нас в затруднительное положение. Мудрецы увидели видение и, поняв, что оно указывает на Царя Иудейского, они предположили, что они должны идти в Иерусалим, столицу иудейского государства, где, по их мнению, должен был находиться Царь Иудейский (ст. 1-2). Источником их решения идти в Иерусалим не был свет звезды. Они пошли в Иерусалим, потому что были сбиты с правильного пути своим природным представлением. Идти нужно было не в Иерусалим. Иерусалим был столицей и городом, где находился храм, но это был не тот город, в котором родился Иисус. Из-за того что мудрецы были введены в заблуждение, они стали источником серьёзных неприятностей и из-за них младенец Иисус чуть не был убит. Если бы не Божье всевластие, юный Иисус был бы убит в результате их ошибки. Их заблуждение стоило жизни многим детям (ст. 16-18). Будьте осторожны: у вас могут быть Библия и звезда, но не нужно следовать своему природному представлению.

(3) Их поправили Писания

  Часто вы имеете видение, но когда вы обдумываете тот или иной вопрос в своём разуме, вы оказываетесь сбиты с пути и введены в заблуждение своим природным представлением. Ваше человеческое представление сбивает вас с правильной дороги. Всякий раз, когда вы оказываетесь сбиты с пути таким образом, вам нужна Библия. После того как вы пришли в ненадлежащее место, вам нужна надлежащая книга. После того как волхвы пошли в Иерусалим, в ненадлежащее место, они были поправлены через Писания. Из Писаний они узнали, что надлежащее место — это не Иерусалим, а Вифлеем (ст. 4-6). Если бы они не были введены в заблуждение своим природным представлением, звезда обязательно привела бы их прямо к тому месту в Вифлееме, где находился Иисус. Но они были сбиты с пути и заблудились. Поэтому их необходимо было поправить при помощи знания Библии. После того как волхвы были поправлены Писаниями, ушли из Иерусалима и вернулись на правильную дорогу, звезда явилась снова (ст. 9). Живое видение всегда сопутствует Писаниям.

  Однако никто из религиозных людей в Иерусалиме не пошёл с волхвами в Вифлеем. Это довольно странно. Если бы вы были священником из числа тех священников, разве вы не пошли бы с мудрецами посмотреть, действительно ли Иисус родился в Вифлееме? Если бы я был там, я бы обязательно сам пошёл выяснить, действительно ли родился Христос. Но никто из них не пошёл туда. У них было знание, и они могли сказать людям, что Мессия родится в Вифлееме, но никто из них не пошёл туда сам. Хотя их интересовало знание Библии, их не интересовала живая Личность Мессии.

  А каково положение сегодня? Многие люди очень стараются соответствовать Писаниям, но их интересуют только Писания, а не живой Христос. Если бы иудейских приверженцев религии интересовал Христос, они бы пошли в Вифлеем, который находился недалеко от Иерусалима, даже если принять во внимание древние средства передвижения. Несмотря на то что Вифлеем был недалеко, ни один из книжников, старейшин и священников не пожелал пойти туда. Это доказывает, что можно иметь знание Библии, не стремясь сердцем к живому Христу. Иметь видение — это одно; иметь знание Библии — это нечто другое, а стремиться сердцем к живому Христу — это нечто третье. Нам всем необходимо молиться так: «Господь, дай мне сердце, устремлённое к Тебе. Я хочу видеть видение, и я хочу знать Библию. Но ещё больше я хочу иметь сердце, которое ищет Тебя».

(4) Их опять ведёт звезда, так что они находят Христа и поклоняются Ему

  После того как волхвы вновь увидели звезду, звезда привела их туда, где был Христос (ст. 9-10). Звезда привела их не просто в город Вифлеем, а в то самое место, где был Иисус.

  Христиане часто говорят, что, для того чтобы знать Господа, достаточно иметь только Библию. В некотором смысле я с этим согласен. Но в другом смысле — я говорю это с осторожностью — я не полностью с этим согласен. Несмотря на то что у нас есть Библия, нам всё равно нужно живое видение. Библия действительно говорит, что Христос родится в Вифлееме, но она не говорит, где именно, на какой улице и в каком доме. Живая звезда привела мудрецов в город Вифлеем и, более того, на ту самую улицу и в тот самый дом, где находился этот ребёнок. В этом месте звезда остановилась (ст. 9). Волхвам не нужно было стучаться в чьи-либо двери — они знали, где находится Иисус. Это доказывает, что нам всем нужно ясное, обновлённое видение, которое приводит нас непосредственно в то место, где находится Иисус.

  Волхвы не только нашли Христа, но и поклонились Ему (ст. 11). Среди израильтян никому не позволялось принимать поклонение от других людей. Это считалось оскорблением Бога, богохульством по отношению к Нему. Они считали, что только Бог достоин поклонения со стороны людей. Но мудрецы поклонились ребёнку, и этот ребёнок был Бог. В Ис. 9:6 говорится: «...младенец родился нам... и нарекут имя Ему:.. Бог крепкий». Младенец, которого нашли волхвы, был назван Богом крепким. Волхвы поклонились Ему и преподнесли Ему золото, ладан и смирну (ст. 11).

  Нам необходимо знать, что обозначают золото, ладан и смирна. В системе прообразов Библии золото обозначает божественную природу. Это показывает, что ребёнок Иисус имел божественную природу. Он был божественный. Ладан обозначает благовоние воскресения. В нашем от природы религиозном мышлении воскресение Иисуса наступило лишь после Его смерти. Однако до того как Иисус умер, Он сказал Марии и Марфе, что Он есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25). Таким образом, ещё до того как Он умер, Он был воскресением. Жизнь, которой Христос жил на земле, была жизнью воскресения. В Лк. 2:52 говорится, что ещё в детстве Он преуспевал в благодати, явленной в Нём перед Богом и людьми. Это не было чем-то природным. Это была жизнь воскресения. Повествование в Лк. 2 показывает, что этот ребёнок был необыкновенным. Он был единственным в своём роде ребёнком, потому что Он был ребёнком в воскресении. Во всей Его человеческой жизни и во всём Его человеческом житии присутствовало благовоние, сладость воскресения. Смерть не могла ни удержать Его, ни даже коснуться Его. Он был не только жизнью — Он был воскресением.

  Смирна обозначает смерть, а также благовоние смерти. Среди человеческого рода смерть не имеет благовония, однако у Иисуса было благовоние смерти.

  Я думаю, что, когда волхвы преподнесли золото, ладан и смирну, они не знали значения своих даров. Безусловно, они преподнесли свои дары по вдохновению Святого Духа. Они преподнесли золото, ладан и смирну, которые означали, что ребёнок Иисус имел божественную природу, что Его жизнь будет жизнью воскресения, полной благовония ладана, и что Его жизнь будет полна благовония смерти.

  Когда Иисусу было двенадцать лет, Он пошёл со Своими родителями в Иерусалим (Лк. 2:42). Поскольку Он имел бремя увидеть, что делают люди в доме Его Отца, то есть в храме, Он остался в Иерусалиме после праздника (Лк. 2:43). Мария и Иосиф не поняли Его. Они искали Его и наконец нашли Его в храме (ст. 44-48). В некотором смысле Мария укорила Его. На месте Иисуса я бы сам укорил её. Я бы дал ей отпор и сказал бы: «Разве ты не знаешь, что Я здесь делаю? Зачем ты пришла и беспокоишь Меня?» Прочитав повествование Луки, мы увидим, что Иисус всё же что-то сказал им. Он сказал: «Разве вы не знали, что Я должен быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» (ст. 49). Сказав это, Он пошёл с ними и возвратился с ними в Назарет. Для Него это было настоящим умерщвлением. Было умерщвлено Его намерение, и в этом умерщвлении мы чувствуем запах смирны. Это было не благовоние ладана — это был сладкий аромат смирны.

  Читая четыре Евангелия, являющиеся биографиями Иисуса, мы увидим, что в жизни Иисуса золото, ладан и смирна занимали очень заметное место. Он всегда жил жизнью воскресения, и Он постоянно находился под умерщвлением креста. Он не ждал, пока пройдут тридцать три с половиной года, чтобы пойти на крест и быть распятым. На протяжении всей Своей жизни Он постоянно подвергался распятию на кресте. Таким образом, у Него было не только благовоние воскресения, но и сладкая смирна креста.

  Мудрецы нашли царственного ребёнка Иисуса в Вифлееме, о котором в Мих. 5:2 говорится, что он «мал между тысячами Иудиными». Он родился в таком скромном городе в такой приниженной обстановке. Однако благодаря видению, полученному посредством звезды, мудрецы сполна отдали дань почтения царственному ребёнку, не обращая внимания на то место, где Он находился. Поэтому они преподнесли Ему три драгоценных дара. Каждый из этих даров обозначает тот или иной драгоценный элемент природы и жизни Господа Иисуса. Почти на каждой странице четырёх Евангелий мы видим драгоценность человечества Господа, благовоние Его жизни воскресения и сладкий аромат Его жертвенной смерти. Ещё в ранние дни, вскоре после рождения Господа, мудрецы совершили такой подобающий поступок. Он в точности соответствовал природе и жизни Господа. Их дары, несомненно, были преподнесены по вдохновению Святого Духа.

  Возможно, что эти преподнесённые волхвами драгоценные сокровища покрыли расходы на переезд Господа из Иудеи в Египет и из Египта в Назарет. Поклонение и приношения мудрецов поистине принесли пользу.

(5) По предостережению Бога они возвращаются другим путём

  После того как мудрецы нашли Христа, поклонились Ему и преподнесли Ему эти драгоценные сокровища, они получили от Бога предостережение о том, что им нужно возвращаться другим путём (ст. 12). Этот другой путь, не первоначальный путь, был правильный. Каждый раз, когда мы находим Христа и встречаемся с Ним, мы всегда получаем повеление не возвращаться на первоначальный путь. Когда мы находим Христа и встречаемся с Ним, это всегда обращает нас к другому пути.

  Сегодня ситуация точно такая же. У нас есть Библия, и Христос должен прийти, но как нам найти Его? Основной принцип связан не с Библией. Хотя Библия помогает нам, основной принцип связан с живой звездой, с небесным видением.

  Теперь мы должны увидеть, как нам получить эту звезду и как нам получить это небесное видение. Библия говорит нам, что живая звезда — это Христос. В пророчестве говорилось, что Христос будет звездой (Числ. 24:17), Он пришёл как звезда (Мф. 2), и Он остаётся как звезда (Отк. 22:16). Он сияет. Как нам получить Христа как звезду? Согласно 2 Пет. 1:19, звезда связана с Библией. Пётр говорит, чтобы мы внимали ставшему более твёрдым пророческому слову. Если мы будем внимать этому надёжному слову, внутри нас что-то рассветёт и в наших сердцах взойдёт утренняя звезда. Внимать надёжному слову — значит прислушиваться к живому Слову. Это значит не просто читать Слово, а входить в Слово, пока внутри нас что-то не взойдёт. Можно назвать это рассветом или утренней звездой. Во 2 Пет. 1:19 словам, переведённым как «утренняя звезда», соответствует греческое слово «фосфорос», означающее «светоносное вещество». Кусочек фосфора может светиться в темноте. Христос — это действительный фосфор, светящийся, сияющий в сегодняшней темноте. Однако Слово не сможет сиять на вас, если вы не будете внимать ему. Вы должны внимать ему, пока что-то не начнёт сиять внутри вас. Это сияние станет фосфором в вашем сердце. Тогда у вас будет утренняя звезда. Вы будете подобны этим мудрецам, и на вас будет сиять что-то с небес.

  Христос — это звезда. Библия говорит, что те, кто следует за Христом, — также звёзды. В Отк. 1:20 говорится, что все ведущие святые в надлежащей церковной жизни — это звёзды. Они звёзды, потому что они сияют. В Дан. 12:3 говорится, что праведные будут сиять, как звёзды. Те, кто обратит других к праведности, кто обратит их с неправильного пути на правильный путь, будут сиять, как звёзды.

  Сегодня есть только две возможности получить сияние звезды. Чтобы воспользоваться первой возможностью, вы должны прийти к надёжному Слову и открыть для Слова всё своё существо: уста, глаза, разум, дух и сердце, — пока что-то не взойдёт в вас и не начнёт сиять на вас. Это Христос. Вторая возможность заключается в том, чтобы прийти к сияющим святым, к тем, кто следует за Христом. Если вы придёте к ним, вы получите свет. Вы также получите некоторое водительство, потому что они приведут вас туда, где находится Христос.

  Обе возможности для получения звезды связаны с Духом и церковью. Сразу же после Отк. 22:16, где говорится, что Господь Иисус — это утренняя звезда, в следующем стихе сказано: «И Дух и невеста говорят…» Это доказывает, что Господь Иисус как утренняя звезда связан с Духом и церковью, то есть невестой. В Отк. 3:1 говорится, что Господь Иисус имеет семь Духов и семь звёзд, а в Отк. 1:20 говорится, что семь звёзд — это вестники церквей. Эти стихи показывают, что звёзды связаны не только с Духом, но и с церквями. Если мы хотим иметь живую звезду или живые звёзды, нам нужны Дух и церковь. Благодаря Духу и посредством церкви нам будет легко получить небесное видение, чтобы найти Христа и выразить Ему наше восхищение.

б. Бегство в Египет

  Христос был найден в Вифлееме. В результате того, что был найден Христос, случилась беда. Бог использовал эту беду, чтобы вывезти младенца из Вифлеема в Египет (Мф. 2:13-18). В Ос. 11:1 содержалось пророчество о том, что Иисус будет призван из Египта. Если бы не беда, случившаяся после того, как Иисус был найден в Вифлееме, у Него не было бы возможности бежать в Египет.

  Это имеет очень глубокий смысл. Мудрецы совершили большую ошибку, но их ошибка дала Богу возможность исполнить Своё пророчество. Однако не нужно совершать ошибки намеренно. Из этого ничего не получится. Старайтесь всё делать правильно. Однако как бы вы ни старались быть правыми, в конечном итоге вы совершите такую же большую ошибку, как мудрецы. Ни в коем случае не говорите: «Будем делать зло, чтобы вышло добро». Если вы будете делать зло, добро не выйдет. Однако если вы будете стараться быть правыми, но всё равно совершите ошибку, эта ошибка даст Богу возможность исполнить Свой замысел.

  Благодаря тому, что Иосиф бежал с Марией и Иисусом в Египет, младенец избежал первого мученичества — мученичества, которое было вызвано ошибкой мудрецов. Сатана постоянно занят тем, что ждёт возможности предать кого-нибудь мученической смерти. Однако Бог имеет всевластие над всеми, даже над Сатаной, чтобы сохранить Своих дорогих святых от уловок врага. По Божьему всевластию юный Иисус был сохранён.

в. Вырос в Назарете

  Теперь мне нужно рассказать вам небольшую историю. Хотя вы знаете эту историю, вам, возможно, нужно больше света. Мария зачала ребёнка в Назарете (Лк. 1:26-27, 31). Однако согласно пророчеству в Мих. 5:2, Христос должен был родиться в Вифлееме. По Божьему всевластному устроению цезарь Август приказал провести в Римской империи первую перепись (Лк. 2:1-7). Это заставило весь народ возвратиться в свои родные города. Мария и Иосиф были вынуждены возвратиться в свой родной город Вифлеем. Сразу же после того как они пришли в Вифлеем, родился ребёнок Иисус. Ошибка волхвов возбудила ненависть и ревность царя Ирода, который разгневался из-за того, что родился царственный ребёнок. Тогда Иосиф получил во сне водительство увезти ребёнка в Египет (Мф. 2:13-15). Это позволило Богу исполнить пророчество в Ос. 11:1. После смерти Ирода Иосиф опять получил во сне повеление возвратиться в Святую землю (ст. 19-20). Когда Иосиф возвратился и узнал, что у власти стоит Архелай, сын Ирода, он побоялся оставаться в окрестностях Вифлеема. Поэтому он пошёл в Назарет, где и вырос Иисус (ст. 21-23). По этой причине Иисуса называли «Иисус из Назарета».

  Что всё это значит? Это значит, что, когда Иисус родился в человечестве, Он появился как бы скрытно, не открыто и не явно. Иногда я использую для описания этого слово «украдкой». Все называли Его «Иисус из Назарета», потому что Он был Назарянином. Но в Библии говорилось, что Христос родится в Вифлееме. То, что Христос родился скрытно, раздражало всех религиозных людей. Когда Филипп встретил Иисуса, он понял, что Иисус – это Мессия. Тогда Филипп пошёл к Нафанаилу и сказал ему, что он встретил Мессию и что Он сын Иосифа, человека из Назарета. Нафанаил сразу же сказал: «Из Назарета может ли быть что-нибудь доброе?» (Ин. 1:45-46). Было ли сказанное Филиппом Нафанаилу неправильным? Трудно сказать. Филипп знал лишь, что Иисус – это сын Иосифа и что Он Назарянин. Хотя Иисус был из Назарета и был Назарянином, Он родился не в Назарете, а в Вифлееме. Нафанаила это смутило. Однако Филипп не стал спорить с ним; он просто сказал: «Иди и посмотри» (Ин. 1:46).

  В другой раз Никодим, который знал Иисуса, пытался спорить с фарисеями о Нём. Фарисеи спросили его: «Неужели и ты из Галилеи?» (Ин. 7:52). Галилея была языческой областью, и в Библии есть выражение «Галилея языческая» (Мф. 4:15). Фарисеи как бы говорили Никодиму: «Неужели ты из Галилеи? Мы знаем, что Иисус пришёл из Галилеи. Но из Галилеи пророк не приходит». На первый взгляд Иисус был из Галилеи, из Назарета; на самом деле Он родился в Вифлееме. Так Он явился людям – как бы скрытно и тайно.

  Сегодня действует тот же самый принцип. Я отсылаю вас к прообразу скинии. Скиния была покрыта грубыми, жёсткими барсучьими кожами; внешне она выглядела не очень привлекательно. Однако внутри находились тонкий лён, золото и драгоценные камни. Духовный принцип церкви тот же самый. Не нужно смотреть на церковь снаружи. Нужно войти внутрь церкви. Я уверен, что, если бы к вам в гости пришёл апостол Павел, вы бы удивились. Вы бы спросили: «Неужели ты брат Павел? Я думал, что апостол Павел должен быть похож на сияющего ангела. А ты? Ты просто маленький человек, не отличающийся красивой внешностью».

  Мы ни в коем случае не должны выставлять себя напоказ, и мы ни в коем случае не должны знать других по их внешнему виду. Мы должны знать других по внутреннему духу. Внешне Иисус был Назарянином, но внутри Него были золото, ладан и смирна. Внутри Него была слава Божья. Во 2 Кор. 5:16 говорится, что мы не должны знать ни Христа, ни кого-либо ещё по внешнему виду. Напротив, мы должны различать внутреннюю действительность Христа.

  Мы должны соблюдать этот принцип сегодня. Чтобы найти Христа, мы должны иметь сияющую звезду. Мы должны поступать не согласно внешней видимости, а согласно тому, что внутри. Если вы хотите знать церковь или святых, пусть вас не раздражает внешняя видимость. Не придавайте значения таким внешним вещам, как соборы, большие церковные сооружения и органы. Не обращайте на всё это внимания. У Иисуса внешне не было ничего выдающегося. Он был маленьким Назарянином, Тем, кто вырос в области, называемой «Галилея языческая», и в городе, презираемом людьми, которые говорили: «Из Назарета может ли быть что-нибудь доброе?» Но если вы «пойдёте и посмотрите» и углубитесь в Него, вы оцените Его и будете захвачены Им. Точно так же вам нужно прийти в церковь и провести с церковью некоторое время. В этом случае вы найдёте что-то драгоценное. То же самое относится к ищущим святым. Чем больше они ищут Господа, тем больше они скрывают свои переживания духовных вещей. Вам нужно пойти к ним и провести с ними некоторое время. Тогда вы углубитесь в них и найдёте богатство, которое есть у них внутри. Вы увидите ладан, смирну и много других драгоценных сокровищ. Тогда вы будете привлечены и захвачены. Так можно найти Христа и оценить всё, чем Он является, и все Его драгоценные составляющие: золото, ладан и смирну.

  В Мф. 2:23 говорится: «Он будет назван Назарянином». Некоторые высказывали предположение, что это слово, «Назарянин», указывает на слово «назорей» в Числ. 6:2. Другие высказывали предположение, что это слово указывает на еврейское слово «нецер», означающее «ветвь», в Ис. 11:1. Но мне кажется, что нам не нужно делать так много предположений. Мы знаем, что по Своей внешности Иисус был Назарянин. Об этом говорили пророки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках