Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Пророчество царства

(2)

  Мы увидели, что ответ Господа на вопрос Его учеников состоит из трёх частей: в первой части говорится о евреях (Мф. 24:4-31), во второй — о церкви (Мф. 24:32-51; 25:1-30), а в третьей — о язычниках (Мф. 25:31-46). Та часть, в которой говорится об Израиле, делится на два раздела: первый охватывает период от вознесения Христа до конца века (Мф. 24:1-14), а второй — период конца века (Мф. 24:15-31). Чтобы понять Мф. 24:1-31, мы должны помнить об этом делении. Кроме того, мы должны быть внимательны, чтобы не применять эти стихи неправильно, то есть не применять их не к тому периоду времени и не к тем людям.

  Многие христианские учителя не понимают, что означает выражение «конец века». Использованное здесь греческое выражение можно также перевести как «завершение века». Конец века обозначает три с половиной года великой скорби, которые окончат этот век. Таким образом, под концом века понимается не окончание века, а самый последний период века. Чтобы понять пророчества Ветхого и Нового Заветов, нужно ясно понимать это. Многие христианские учителя не могут понять пророчества из-за отсутствия ясности в отношении конца этого века.

  Выражение «завершение века» используется в последнем стихе Евангелия от Матфея (28:20). Мы надеемся, что мы будем восхищены, поэтому мы рассчитываем, что Господь будет с нами до конца этого века, а не до окончания века. Когда век окончится, Господь сойдёт на землю и поставит Свою ногу на Элеонскую гору. Прежде чем это произойдёт, наступит период времени, который Библия называет концом века; этот период продлится три с половиной года. В 24:6 Господь сказал Своим ученикам, что будут войны и слухи о войнах, но что «это ещё не конец». Он сказал им, чтобы они не тревожились, потому что это начало родовых мук. Конец века — великая скорбь — ещё не наступил. В стихе 14 Он сказал, что благовестие царства будет проповедано по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец. В стихе 6 Он сказал, что конец ещё не наступил, а в стихе 14 Он сказал, что конец придёт.

  Необходимо помнить, что в Мф. 24:1-14 речь идёт о событиях, которые произойдут между вознесением Христа и концом века. Все эти стихи следует применять к евреям, которые живут в этот период времени.

Б. В конце века

  Теперь мы переходим к Мф. 24:15-31. В этих стихах описано то, что произойдёт в конце этого века, в том числе в течение последних трёх с половиной лет. Конец этого века начинается со стиха 15. Не забывайте, что в этой главе говорится конкретно о знамении Господнего пришествия и о знамении конца этого века. Стих 14 убедительно свидетельствует о том, что важнейшим знамением конца этого века является проповедь благовестия царства всему миру. Когда она будет осуществлена, следует понимать, что вот-вот должны начаться последние три с половиной года. Итак, проповедь благовестия царства будет величайшим знамением конца этого века. До этой проповеди произойдёт множество других событий. Но все они не являются знамениями конца этого века, потому что Господь, говоря о них, сказал, что это ещё не конец. Поэтому, когда всей обитаемой земле будет проповедано благовестие царства, это будет уникальным знамением конца этого века. Сразу же после того как будет проповедано благовестие царства, произойдут события, описанные в стихе 15.

1. Великая скорбь

а. В храме будет установлено изображение Антихриста

  В стихе 15 говорится: «Итак, когда увидите мерзость опустошения, о которой было сказано через пророка Даниила, стоящую в святом месте (тот, кто читает, пусть поймёт)». Никто не знает, как долго будут продолжаться события, о которых говорится в стихах 4-14. Но пророчество в стихах 15-31, пророчество об остатке евреев, определённо будет исполнено в течение последних трёх с половиной лет этого века, во время великой скорби, во второй половине последней седмины из пророчества в Дан. 9:27. Этот период начнётся с установления изображения (идола) Антихриста в храме (ст. 15) и закончится открытым пришествием Христа (ст. 30).

  Слово «мерзость» обозначает идола (Втор. 29:17). Здесь так названо изображение Антихриста, которое будет установлено в качестве идола в Божьем храме (Отк. 13:14-15; 2 Фес. 2:4) в начале великой скорби (ст. 21). Антихрист и его лжепророк будут заставлять людей поклоняться идолу. Установленный идол будет признаком начала великой скорби, конца века.

  Многие христиане не понимают выражение «мерзость опустошения». Как мы увидели, здесь опустошением назван идол, изображение Антихриста, установленное в святом месте. Согласно Отк. 13, это изображение будет способно говорить. До этого ни один идол не будет способен говорить. Греческое слово, переведённое как «опустошение», означает «вызывающая опустошение», «опустошающая». Мерзость, то есть изображение Антихриста, будет вызывать опустошение. Антихрист назван «уничтожающим» (Аполлионом — Отк. 9:11); он будет много уничтожать (Дан. 8:13, 23-25; 9:27). Как только Антихрист установит своё изображение и начнёт заставлять людей поклоняться ему, он займётся уничтожением всего связанного с религией. Кроме того, этот идол вызовет гнев Господа, и Господь придёт, чтобы уничтожить Антихриста и его войско. Вот что означает выражение «мерзость опустошения».

  Этот идол будет стоять в святом месте. Под святым местом здесь понимается храм (Пс. 67:36; Иез. 7:24; 21:2). Следовательно, Антихрист установит своё изображение в храме.

б. Иудеям будет нужно бежать

  Когда в святом месте будет установлена мерзость опустошения, иудеям будет нужно бежать. В стихе 16 говорится: «Тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы». Тот, кто на крыше, пусть не спускается взять вещи из своего дома, поскольку наступила великая скорбь. Положение будет настолько тяжёлым, что иудеям нельзя будет вернуться в свои дома за чем-либо. Те, кто в поле, пусть не возвращаются назад взять свою одежду (ст. 18). В стихе 19 говорится: «Но горе беременным и кормящим грудью в те дни!» Как беременным, так и кормящим грудью трудно спасаться бегством. Иудеям нужно будет бежать как можно быстрее.

  Далее, в стихе 20, говорится: «И молитесь, чтобы ваше бегство не произошло зимой или в субботу». Зимой труднее спасаться бегством, а в субботу передвижение было ограничено. В субботу разрешалось проходить только короткое расстояние (Деян. 1:12), которого было недостаточно для бегства. То, что здесь упоминается суббота, показывает, что евреи будут по-прежнему соблюдать субботу после воссоздания Израильского государства. Ученики, составлявшие здесь аудиторию Господа, имели двойной статус: с одной стороны, они были представителями остатка евреев, а с другой — новозаветными верующими, которые составляют церковь. В той части слов Господа, где говорится о евреях (ст. 24:4-31), ученики представляют остаток евреев, а в той части, где говорится о церкви (24:32—25:30), они представляют новозаветных верующих. В четырёх Евангелиях Господь рассматривал Своих учеников как евреев в вопросах, связанных с внешними обстоятельствами, а в вопросах, связанных с духом и жизнью, Он считал их новозаветными верующими.

в. Наступит великая скорбь

  В стихе 21 говорится: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и ни в коем случае никогда не будет». Великая скорбь наступит в последние три с половиной года этого века. У великой скорби центром будет Иерусалим, а пределами — Иудея; но у испытания, которое упоминается в Отк. 3:10, центром будет Рим, а пределами — вся обитаемая земля. Никакая другая скорбь не сравнится с этой великой скорбью, которую устроит Антихрист.

  Иерусалим разрушали уже не однажды, и он будет разрушен снова. В первый раз Иерусалим был разрушен Навуходоносором и вавилонской армией. Позже, во втором столетии до Р.Х., после того как храм был восстановлен, он был осквернён Антиохом Эпифаном. Многие люди, изучающие Библию, понимают, что он был прообразом Тита, который пришёл разрушить Иерусалим в 70 году по Р.Х. Некоторые отрывки в Книге пророка Даниила относятся и к Антиоху, и к Титу, и иногда трудно сказать, в каких стихах говорится об Антиохе, а в каких — о Тите. В Лк. 21 показано, что разрушение Иерусалима, произведённое Титом, связано с разрушением Иерусалима, произведённым Антихристом. Поэтому тем, кто читает Новый Завет, трудно определить, в каких стихах говорится о разрушении, произведённом Титом, а в каких — о разрушении, произведённом Антихристом. Таким образом, Антиох Эпифан был прообразом Тита, а Тит был прообразом Антихриста.

  Мы должны быть внимательны и не должны путать стихи из Мф. 24 со стихами из Лк. 21, поскольку в них говорится не совсем об одном и том же. В Евангелии от Матфея ничего не говорится о разрушении, произведённом Титом; это разрушение было тенью того разрушения, которое описано здесь. Разрушение Иерусалима, произведённое Титом в 70 году по Р.Х., было тенью того разрушения, которое произведёт Антихрист. Стихи 15-31 в 24-й главе можно применять только к последним трём с половиной годам этого века — ко времени, когда Антихрист поднимется и начнёт гнать евреев.

  В стихе 22 говорится: «И если бы не были сокращены те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных те дни будут сокращены». Как мы увидели, великая скорбь продлится всего три с половиной года. Избранными в этом стихе названы евреи, Божий избранный народ (Рим. 11:28).

  Откуда мы знаем, что великая скорбь продлится три с половиной года? В 9-й главе Книги пророка Даниила говорится о последней из семидесяти седмин. Последней седминой будут последние семь лет в истории Израиля в этом веке. В начале этих семи лет евреи заключат завет с Антихристом. Но когда пройдёт половина от этих семи лет, Антихрист передумает и отвернётся от евреев. Соглашение, которое он заключит с евреями, даст им право поклоняться Богу в соответствии с иудейской религией. Но по истечении первых трёх с половиной лет Антихрист начнёт гонения против всех религий, установит в храме своё изображение и заставит людей поклоняться ему, Антихристу. Так начнётся великая скорбь, конец этого века, последние три с половиной года. По Божьему всевластию и по Божьей милости это время сокращено. Скорбь, устроенная Антихристом, будет настолько тяжёлой, что никто не сможет вынести её. Если бы Бог не сократил её, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных эти дни будут ограничены до трёх с половиной лет.

г. Восстанут лжехристы и лжепророки, которые будут показывать великие знамения и чудеса, чтобы ввести евреев в заблуждение

  В стихе 23 говорится: «Тогда, если кто-нибудь вам скажет: «Вот, здесь Христос!» — или «Здесь!» — не верьте». Евреи отвергли Иисуса как своего Мессию и ждут, что Мессия ещё придёт. Их следует предостерегать, что Мессия, Христос, не восстанет здесь или там на земле, а сойдёт с неба на облаке. Если кто-то говорит, что Христос в Вифании, или если другие утверждают, что Он в Вефиле, то иудеи не должны им верить.

  Далее, в стихе 24 говорится: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и будут показывать великие знамения и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, даже избранных». Антихрист будет последним из лжехристов и будет совершать силой Сатаны знамения и лживые чудеса, чтобы обмануть погибающих (2 Фес. 2:3, 9-10). Другой зверь, лжепророк, о котором говорится в Отк. 13:11, будет последним из лжепророков (Отк. 19:20), который будет совершать великие знамения, чтобы обманывать живущих на земле (Отк. 13:13-14).

  В стихах 25 и 26 говорится: «Вот, Я заранее сказал вам. Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пустыне» — не выходите, «Вот, Он во внутренних комнатах» — не верьте». Пустыня — это место, куда человек может уйти, чтобы отделиться от мира. Такой поступок может легко заставить людей задаться вопросом, не Мессия ли он, как это произошло в случае с Иоанном Крестителем (3:1; Ин. 1:19-20). Уединённые комнаты — это место, где человек может принять мистический вид, чтобы заворожить людей.

2. Христос придёт на землю

а. Пришествие Христа будет подобно молнии, которая светит от востока до запада

  В стихе 27 говорится: «Ибо как молния исходит от востока и светит до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Здесь показано, что при Своём пришествии на землю Христос будет не на земле, не в пустыне и не во внутренних комнатах, а в воздухе. Как молния сверкает от востока до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.

  У пришествия (парусии) Христа есть два аспекта: тайный аспект, связанный с Его бдительными верующими, и открытый аспект, связанный с неверующими евреями и язычниками. Молния здесь обозначает открытый аспект, который будет иметь место после великой скорби (ст. 29), а приход вора в стихе 43 обозначает тайный аспект, который произойдёт до великой скорби. Молния скрыта в облаке и ждёт возможности, чтобы сверкнуть. Точно так же Христос будет какое-то время облечён в облако (Отк. 10:1) в воздухе, а затем неожиданно явится, подобно тому как вспышка молнии ударяет в землю.

  «Парусиа» — это особое греческое слово, которым в Новом Завете обозначается пришествие Господа. Слово «парусиа» обозначает присутствие Господа. Это присутствие Господа начнётся с Его сошествия в воздух. Трудно сказать, когда именно Он сойдёт с неба в воздух. «Парусия», присутствие Господа, заключена между двумя аспектами Его пришествия, между Его сошествием в воздух и Его сошествием на землю. Вот почему у пришествия Господа есть тайный аспект и открытый аспект. Сошествие в воздух является тайным, а сошествие на землю — открытым. Христос сойдёт на землю через тысячу двести шестьдесят дней после того, как Антихрист установит своё изображение. Таким образом, время открытого пришествия можно вычислить, но времени тайного пришествия не знает никто. Сходя в воздух, Он будет скрыт в облаке, а сходя на землю, Он будет на облаке.

б. Где будет труп, там соберутся стервятники

  В стихе 28 говорится: «Где будет труп, там соберутся стервятники». Мы долгое время изучали, что такое труп и что такое стервятники, и я верю, что Господь дал нам правильное понимание. Судя по контексту, стихи 15 и 21 подразумевают, что в конце этого века Антихрист станет причиной великой скорби. Именно его необходимо будет судить и уничтожить. В Адаме все люди мёртвы (1 Кор. 15:22); поэтому злой Антихрист, который со своим злым войском будет вести войну против Господа при Армагеддоне (Отк. 19:17-21), является в глазах Господа смердящим трупом, излюбленной пищей стервятников. Кроме того, в Писаниях и Господь, и те, кто полагается на Него, уподобляются орлу (Исх. 19:4; Втор. 32:11; Ис. 40:31), а стремительные войска, которые уничтожают врагов, уподобляются летящим орлам (Втор. 28:49; Ос. 8:1). Поэтому стервятники здесь, будучи родственными орлам хищными птицами, несомненно, обозначают Христа и Его победителей, которые стремительным, летящим войском выйдут воевать с Антихристом и его войсками и уничтожат их при Армагеддоне, тем самым исполнив Божий суд над ними. Отсюда видно не только то, что при Своём явлении на землю Христос со Своими побеждающими святыми явится там, где будет находиться Антихрист с его войсками, но и то, что Христос со Своими победителями явится стремительно с воздуха, подобно стервятникам. Это перекликается со вспышкой молнии в предыдущем стихе.

  Из предыдущих стихов мы можем узнать, в какой день Господь Иисус придёт на землю, но мы не можем узнать, где произойдёт Его пришествие. В стихе 28 показано, где произойдёт Его пришествие: где будет труп, там соберутся стервятники. Когда Антихрист установит своё изображение, можно начинать отсчитывать тысячу двести шестьдесят дней до открытого сошествия Христа на землю. Но это не значит, что нам известен день Его тайного пришествия. Не поступайте неразумно, пытаясь вычислить этот день. За последнее столетие многие люди пытались сделать это. Некоторые даже совершали омовение, надевали чистые одежды и выходили на крышу дома ожидать Его пришествия, однако ничего не происходило. Повторяю, сошествие Господа в воздух будет тайным. Он придёт как вор, чтобы тайно украсть вас. Никто не может назвать день или час этого пришествия. Но Его сошествие на землю будет открытым, и этот день открыт: это произойдёт через тысячу двести шестьдесят дней после того, как будет установлен идол. Как мы уже говорили, в стихе 28 содержится указание на место — это произойдёт там, где будут собраны войска Антихриста. Именно там Христос сойдёт на землю со Своими победителями.

в. Сразу же после скорби солнце померкнет, луна перестанет светить, звёзды упадут и небесные силы поколеблются

  В стихе 29 говорится: «И сразу же после скорби тех дней солнце померкнет, и луна не даст своего света, и звёзды упадут с неба, и небесные силы поколеблются». Это веское доказательство того, что открытое пришествие Христа произойдёт после великой скорби. Эта сверхъестественная катастрофа произойдёт в небе после великой скорби, в заключение конца этого века. Это не то же самое, что катастрофы четвёртой трубы (Отк. 8:12), которые произойдут незадолго до великой скорби.

г. На небе явится знамение Сына Человеческого

  В стихе 30 говорится: «И тогда явится на небе знамение Сына Человеческого, и тогда будут скорбеть все колена земли и увидят Сына Человеческого, приходящего на небесных облаках с силой и великой славой». У нас нет возможности узнать, в чём заключается это знамение. Однако, судя по всему, оно будет сверхъестественным и ясно видимым (возможно, наподобие молнии в ст. 27), поскольку явится на небе.

  Под коленами здесь понимаются колена израильского народа, а под землёй — Святая земля. При явлении Господа все колена Израиля покаются и будут скорбеть (Зах. 12:10-14; Отк. 1:7).

  В этом стихе говорится, что Сын Человеческий придёт на небесных облаках с силой и великой славой. К этому моменту Господь будет уже не в облаке, а на облаке, и явится людям на земле. Это открытый аспект Его второго пришествия. При Своём первом пришествии Христос проявил Свою власть в таких действиях, как изгнание бесов и исцеление болезней (7:29; 8:8-9; 9:8; 21:23-24), чтобы подтвердить, что Он небесный Царь; при Своём втором пришествии Он будет применять Свою силу, чтобы исполнить Божий суд, уничтожить Антихриста и его войска и связать Сатану для основания Своего царства на земле.

3. Соберёт Израиля

  В стихе 31 говорится: «И Он пошлёт Своих ангелов с громким трубным зовом, и они соберут Его избранных от четырёх ветров, от края небес до края их». После великой скорби, при Своём возвращении на землю, Господь соберёт в Святой земле рассеявшихся евреев со всех краёв земли. Это будет исполнение не только слов Господа в 23:37, но и Божьего обещания в Ветхом Завете.

  В Мф. 24:4-31 кратко изложены двадцать столетий истории еврейского народа. Как и ученики, сидевшие с Господом на Элеонской горе, мы ясно видим это. Поскольку мы сидим вместе с величайшим Пророком, мы знаем, каково положение дел. Даже у руководителей государств нет такой ясности, как у нас. Мы уже рассмотрели события, которые будут происходить от вознесения Христа до конца этого века, и события, которые будут происходить во время конца этого века, то есть в течение великой скорби. В конце великой скорби произойдут сверхъестественные катастрофы, и Христос открыто явится жителям земли, особенно евреям в Святой земле. Христос сойдёт там, где Антихрист соберёт свои войска. Подобно пожирающим труп стервятникам, Христос и Его победители разобьют Антихриста и его войско. Затем Христос соберёт оставшихся евреев в мессианское царство.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках