Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Награда царства и притча о награде царства

  В Мф. 19:1-22 говорится о требованиях царства, а в Мф. 19:23-30 — о награде царства. В Мф. 20:1-16 мы видим притчу о награде царства. В этом сообщении мы рассмотрим награду царства и притчу о награде царства.

I. Богатому невозможно войти в царство

  В стихах 23 и 24 говорится: «А Иисус сказал Своим ученикам: Истинно говорю вам: богатый с трудом войдёт в царство небес. И ещё говорю вам: легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому войти в царство Божье». В стихе 23 употребляется выражение «царство небес», а в стихе 24 употреблено выражение «царство Божье». В то время царство небес ещё не пришло, но царство Божье уже присутствовало. Поэтому Господь употребил термин «царство Божье».

  Господь сказал, что легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому войти в царство Божье. Эти слова Господа показывают, что в царство Божье невозможно войти своей природной жизнью.

II. Невозможное становится возможным у Бога

  В стихе 25 говорится: «И, услышав это, ученики сильно изумлялись и говорили: Тогда кто может быть спасён?» Ученики, как и многие христиане сегодня, путали спасение с вхождением в царство небес. В словах, сказанных Господом юноше, говорилось о вхождении в царство небес, а ученики подумали, что речь идёт о спасении. Их представление о спасении было природным и обыденным. Они не уловили откровения Господа о вхождении в царство небес.

  В стихе 26 Господь сказал им: «У людей это невозможно, но у Бога всё возможно». Войти в царство небес нашей человеческой жизнью невозможно, но это возможно сделать божественной жизнью, которой является Сам Христос, вложенный в нас для того, чтобы мы жили жизнью царства. Благодаря Христу, который даёт нам силу на всё (Флп. 4:13), мы можем исполнить требования царства.

III. Награда царства

  В стихе 27 Пётр сказал Господу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобой. Что же будет нам?» Пётр как бы говорил: «Как бы ни было трудно войти в царство, мы, подобно верблюду, прошли через ушко иглы. Мы оставили всё и последовали за Тобой. Что нам за это будет?» Пётр рассуждал с точки зрения коммерции. Господь, как обычно, дал ему ясный и определённый ответ.

А. В этом веке мы получим в сто раз больше

  Награда царства состоит из двух частей. Первая часть даётся в этом веке, а вторая — в грядущем веке. Первая часть награды царства связана главным образом с чем-то материальным и природным. Если ради царства или ради имени Господа мы оставим всё это, то Господь в награду даст нам в сто раз больше. В стихе 29 Господь сказал: «И всякий, кто оставил дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или детей, или поля ради Моего имени, получит в сто раз больше и унаследует вечную жизнь». Получить в сто раз больше домов, полей и родственников — значит получить награду в этом веке (Мк. 10:30). Имеется в виду наше сегодняшнее наслаждение братьями и сёстрами в Господе, в том числе их имуществом. Я могу засвидетельствовать, что ради следования за Господом я оставил всё, в том числе своих родственников. Вне поместной церкви у меня практически нет друзей. Однако у меня сотни братьев, сестёр и матерей. В церковной жизни у всех нас много матерей, братьев и сестёр. В каком-то смысле святые в церковной жизни любят меня больше, чем мои родственники. Это награда. Господь обещал, что если мы оставим всё, чтобы следовать за Ним, то уже в этом веке мы получим награду. Мы должны верить этому обещанию.

Б. В грядущем веке мы унаследуем вечную жизнь

  В стихе 29 Господь также говорит, что мы унаследуем вечную жизнь. Унаследовать вечную жизнь — значит получить награду в грядущем веке (Лк. 18:29-30). Этой наградой будет наслаждение божественной жизнью в проявлении царства небес. В проявлении царства мы будем участвовать в наслаждении вечной жизнью в тысячелетнем царстве с Господом Иисусом. Это больше, чем первая часть награды царства, которую мы получаем в этом веке.

В. Во время воссоздания мы будем царями вместе с Христом

  В стихе 28 Господь сказал: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в воссоздании, когда Сын Человеческий сядет на престоле Своей славы, — сядете и вы на двенадцать престолов и будете судить двенадцать колен Израиля». Здесь речь идёт о воссоздании в грядущем веке царства (Деян. 3:21), после второго пришествия Господа. В грядущем царстве победители сядут на престолы, чтобы царствовать над землёй (Отк. 20:4). Первые двенадцать апостолов, включая Петра, будут судить двенадцать колен Израиля, а остальные победители будут править народами (Отк. 2:26).

Г. Награда царства даётся не по расчёту

  После того как Пётр услышал ответ Господа, ему уже было нечего сказать. Он умолк. Однако Господь продолжил: «Но многие первые будут последними, и многие последние — первыми» (ст. 30). Этот стих используют многие христиане, но большинство использует его неправильно. Я боюсь, что многие из нас неправильно понимают этот стих. Некоторые считают, что примером такого последнего человека, ставшего первым, может служить тот, кто был спасён совсем недавно, но уже имеет много переживаний. Это природное толкование. Другие считают, что молодые люди родились последними, но стали первыми, а мы, пожилые, отстали от времени и стали последними. Это тоже природное понимание. Господь знал, что мы воспримем Его слова природным образом, поэтому в 20:1-16 Он рассказал притчу, чтобы объяснить смысл этого стиха. Слово «ибо» в начале 20:1 показывает, что эта притча служит объяснением для 19:30. Кроме того, в 20:16 Господь снова говорит, что последние будут первыми и первые — последними. Это тоже доказывает, что притча служит толкованием для слов Господа.

  Чтобы понять 19:30 и притчу в 20:1-16, нам нужно осознавать, что Пётр обладал коммерческим мышлением. Его коммерческое мышление проявилось в 19:27, когда он спросил: «Что же будет нам?» Другими словами, Пётр говорил: «Господь, мы многим пожертвовали. Что же Ты теперь дашь нам?» В магазине мы платим определённую сумму и взамен получаем какой-то товар, имеющий определённую стоимость. Мы получаем то, за что мы платим. Именно так рассуждал Пётр. Он сказал, что они оставили всё, чтобы последовать за Господом, то есть заплатили очень крупную сумму. Теперь он хотел знать, что они получат взамен этой суммы. Господь Иисус поступил честно и в 19:28 и 29 дал Петру ясный ответ. Господь как бы сказал: «Когда Я сяду на престоле Моей славы, то вы сядете на двенадцать престолов. Пётр, вот за что ты заплатил. Все, кто оставил дома или родственников ради Моего имени, получат награду, состоящую из двух частей. Первую часть они получат в этом веке, а вторую — в грядущем. В этом веке вы получите в сто раз больше взамен тех материальных вещей, которые вы оставили. В грядущем веке вы получите полное наслаждение вечной жизнью». Господь дал ясный и честный ответ, и, я думаю, Пётр остался очень доволен таким ответом.

  Однако Господь не отпустил Петра, потому что ему нужно было усвоить ещё один урок. Поэтому Господь сказал, что многие (но не все) первые будут последними, и последние — первыми. Отсюда следует, что многие из тех, кто, подобно Петру, был первым, при получении награды будут последними. Господь сказал это, чтобы в корне изменить коммерческое мышление Петра. Господь как бы говорил Петру: «Первые будут последними, и последние — первыми. Я говорю это, чтобы ты понял: когда Я даю тебе что-то, Я исхожу не из твоих коммерческих соображений. Да, если ты хочешь получить награду царства, ты должен заплатить за неё, но получение награды не является предметом торговли. Всё, чем ты пожертвовал, не имеет на самом деле никакой ценности».

  Конечно же, то же самое можно сказать о нас сегодня. То, от чего мы отказались, не имеет никакой ценности. Даже если бы президент Соединённых Штатов ради награды царства отказался от своей должности, это не имело бы никакой ценности. Однако то, что даёт Господь, имеет очень большую ценность. В магазине, если вы платите доллар, вы получаете вещь, которая стоит один доллар; если вы платите сто долларов, вы получаете вещь, которая стоит сто долларов. Но то, чем мы платим за награду, равняется в глазах Господа всего нескольким центам, а награда, которую даёт Он, стоит миллионы. Чем мы можем заплатить за полное наслаждение вечной жизнью? Полное наслаждение вечной жизнью в проявлении царства бесценно. То, чем мы платим, не может сравниться с получаемой наградой. Получение награды — это не какая-то коммерческая сделка. Это не то же самое, что заплатить определённую сумму и получить взамен что-то равноценное.

  На самом деле, то, чем платим, — это отбросы (Флп. 3:8). Всё, кроме Христа, является отбросами. Господь как бы говорил Петру: «Пётр, в царстве ты будешь сидеть на престоле и править детьми Израиля. Ты получишь царскую власть. Пётр, всё, что ты отдал за это, является отбросами. Неужели ты думаешь, что ты можешь купить царскую власть за отбросы? Если ты попытаешься заплатить Мне отбросами, то Я не приму их. Я велю тебе избавиться от них. Всё, чем ты платишь, является отбросами, но в награду Я дам тебе царскую власть». Поскольку Пётр руководствовался коммерческими соображениями, Господу Иисусу было нужно «переучить» его. Господь был с ним мудр и терпелив и рассказал ему длинную притчу, чтобы объяснить Свои слова о том, что первые будут последними, а последние — первыми.

IV. Как хозяин дома нанимал работников в свой виноградник

А. Рано утром

  В Мф. 20:1 и 2 говорится: «Ибо царство небес подобно человеку, хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников в свой виноградник. И, договорившись с работниками за динарий в день, послал их в свой виноградник». Хозяин дома — это Христос. Под утром здесь понимается шесть часов утра. Это время обозначает самую раннюю часть века церкви, когда Христос пришёл призвать Своих учеников в царство. Работники обозначают учеников, а виноградник обозначает царство. Под договором, о котором говорится в стихе 2, имеется в виду договор, который Господь заключил в 19:27-29. Динарий обозначает награду, которую Господь предложил Петру в Своём договоре с ним в 19:28 и 29.

Б. Около третьего часа

  В стихах 3 и 4 говорится: «И, выйдя около третьего часа, увидел других, которые праздно стояли на рыночной площади, и тем сказал: Идите и вы в виноградник, и что будет справедливо, дам вам. — И они пошли». Третий час соответствует девяти часам утра. Это время обозначает вторую часть века церкви. Из слов «праздно стояли» видно, что каждый, кто не работает в царстве небес, праздно стоит в мире, символом которого является рыночная площадь.

В. Около шестого часа и около девятого часа

  В стихе 5 говорится: «И опять, выйдя около шестого и девятого часа, он сделал точно так же». Шестой час, полдень, обозначает среднюю часть века церкви, а девятый час, три часа дня, обозначает четвёртую часть века церкви.

Г. Около одиннадцатого часа

  В стихах 6 и 7 говорится: «А выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других стоящих и говорит им: Почему вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: Потому что никто нас не нанял. — Он говорит им: Идите и вы в виноградник». Одиннадцатый час соответствует пяти часам вечера. Это время обозначает пятую часть века церкви. Те, кто был нанят в одиннадцатый час, сказали, что они стоят праздно, потому что их никто не нанял. Вне царства Божьего ни один человек не может получить от Бога работу. Час был поздний, но Господь всё-таки послал их в виноградник. Даже перед самым концом века церкви Господь ещё призывает людей на работу в Его царстве.

V. Как хозяин дома наградил работников

А. Вечером

  Согласно стиху 8, хозяин дома наградил работников вечером, то есть в шесть часов вечера. Это время обозначает конец века церкви.

Б. Начав с последних и до первых

  В стихе 8 говорится: «А когда наступил вечер, хозяин виноградника говорит своему управляющему: Позови работников и выдай им плату, начав с последних и до первых». То, что господин начал с последних и закончил первыми, противоречит природному представлению и коммерческим соображениям. Отсюда видно, что последним работникам плата выдаётся не согласно труду, а согласно благодатному желанию Господина виноградника.

В. Последние и первые получают одинаковую награду

  В стихах 9 и 10 говорится: «И те, что были наняты около одиннадцатого часа, придя, получили по динарию. И первые, придя, подумали, что получат больше. А получили и они по динарию». В этих стихах мы видим, что последние и первые получили одинаковую награду. К числу первых работников, упомянутых в стихе 10, принадлежал Пётр, который заключил сделку с Господом в 19:27-29.

Г. Первые ропщут из-за своей расчётливости

  К большому удивлению тех, кто был нанят первым, первыми награду получили последние, хотя они работали всего один час и не испытали дневного зноя. Поэтому, когда те, кто был нанят первым, увидели, что последние получили по динарию, они подумали, что получат намного больше. Однако и они получили по динарию. В стихах 11 и 12 говорится: «И, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: Эти последние работали один час, и ты приравнял их к нам, перенёсшим тягость дня и зной». Те, кто был нанят первым, должны были вспомнить Рим. 9:14-15 и 20. У Господа нет неправедности. Над кем Он смилуется, над тем смилуется. Кто они, чтобы возражать Господу? Однако природное представление Петра, отражающее представление всех верующих, исходило из коммерческих соображений; он не знал благодатного желания Господа. Поэтому он роптал на Господа из-за своей расчётливости.

Д. В ответе хозяина дома проявилась благодать согласно его желанию

  В стихе 13 говорится: «Но он сказал в ответ одному из них: Друг, я не поступаю с тобой неправедно. Разве не за динарий ты со мной договорился?» Под «одним из них» Господь, несомненно, подразумевал Петра. Под договором, упомянутым в этом стихе, понимается договор, который Господь заключил с Петром в 19:27-29. Здесь Господь как бы говорит: «Пётр, мы подписали с тобой договор. Я ничего тебе не должен, поскольку Я дал тебе то, что обещал. Однако Я хочу показать тебе, что Я награждаю не из коммерческих соображений, а по принципу благодати. Пётр, тебе нужно усвоить урок благодати. Я награждаю по благодати согласно Своему желанию. Я хочу по благодати дать тем, кто был нанят последним, такую же награду, какую Я обещал дать тебе. Что в этом плохого?»

  Далее, в стихе 14 говорится: «Возьми своё и иди. Я желаю этому последнему дать так же, как и тебе». Таков был твёрдый ответ Господа Петру — Господь уже дал ему то, чего он, по мнению Господа, заслуживал. Но последним работникам Господь имеет право выдать ту же самую плату согласно собственному желанию — не по принципу работы, а по принципу благодати. Это опрокинуло и исправило природное и коммерческое мышление Петра.

  В стихе 15 говорится: «Разве мне не разрешается делать то, что я желаю, с тем, что моё? Или твой глаз зол, потому что я добр?» Когда Пётр заключал сделку с Господом в 19:27, его представление было полностью основано на коммерческих соображениях и соответствовало принципу работы, а не принципу благодати. В Своём ответе Петру Господь твёрдо показал, что награждает Своих последователей не из коммерческих соображений, а согласно Своему желанию и согласно благодати. Чтобы обрести царство небес, ученикам было нужно оставить всё и последовать за Господом; но в награду Он даст им больше, чем они заслуживают. Это не соответствует принципу коммерции, но соответствует отраде Господа. Это служит стимулом для Его последователей.

Е. Не по расчёту, а по благодати

  В стихе 16 в заключение притчи Господь говорит: «Так последние будут первыми и первые — последними». Последние — это те работники, которые пришли позже всех, а первые — это те, которые пришли раньше всех. Во время работы первыми были те, которые пришли раньше всех, но во время получения награды первыми становятся последние. Так Господь делает последних первыми, а первых — последними. Таким образом, награда даётся не по расчёту, а по благодати.

  Наше мышление не должно быть коммерческим. Спасение основано на благодати. Господь Иисус всё для нас сделал, и нам не нужно работать. Однако награда царства даётся согласно нашей работе, согласно тому, чем мы заплатили. Если мы заплатим, то Господь даст нам награду. Может показаться, что мы покупаем награду своей работой. Но если мы так думаем, то мы подобны Петру с его коммерческим мышлением. Нам нужно «переучиться» и понять, что даже награда основана на благодати. Чтобы получить награду, нужно не платить, а наслаждаться благодатью.

  Спастись — значит получить благодать, а обрести награду — значит наслаждаться той благодатью, которую мы получили. Когда мы уверовали в Господа, мы получили благодать и были спасены. Теперь, получив благодать, мы должны научиться наслаждаться благодатью. Когда мы оставляем всё позади и следуем за Господом, это не плата, а наслаждение полученной благодатью. Не думайте, что вы чем-то пожертвовали. То, чем вы пожертвовали, — это просто отбросы, суета сует. Всё под солнцем является суетой. Ваше образование, должность и будущее — всё это суета. Отбросы нельзя считать платой. Оставить всё позади — значит освободиться от груза. На вас давил тяжёлый «груз» вашей должности, богатства и беспокойства о будущем. Поэтому вам нужно освободиться от этого «груза», а для этого нужно наслаждаться благодатью. Благодать освобождает нас от всякого груза. Однако освободиться от груза посредством наслаждения благодатью — не значит пожертвовать чем-то. Мы ничем не жертвуем — мы наслаждаемся освобождением. Аллилуйя, я освобождён! Я освобождён от своих родственников, от славы, от должности, от будущего и от всего; я совершенно свободен. Я ничем не жертвую — я наслаждаюсь благодатью.

  Всем нам нужно отказаться от коммерческого мышления. Некоторые святые говорят: «Я всё оставил ради церкви. Я много страдал, а теперь у меня ничего нет». Когда я слышу такие жалобы, я думаю про себя: «Ты не можешь ничего получить, потому что, когда ты оставлял всё и страдал, у тебя был неправильный дух. Если бы у тебя был правильный дух, ты бы радовался, благодаря и славя Господа за то, что тебя больше ничто не обременяет». Если бы мы оставили всё ради Господа с правильным духом, то мы бы сказали: «Господь, благодарю Тебя, что я больше не несу «груз» должности, честолюбия и беспокойства о будущем. На всех мирских людей давит тяжёлый груз. Но, слава Тебе, Господь, я избавлен и освобождён от этого груза. Я ничем не жертвую — я каждый день наслаждаюсь благодатью. Господь, когда Ты даёшь мне что-то, Ты не возмещаешь мои потери, а позволяешь мне больше наслаждаться Тобой».

  Я думаю, что мы входим в последнюю группу работников, которые были наняты в пять часов вечера. Однако мы будем награждены первыми, хотя мы работали не так долго, как Пётр, Иаков, Иоанн и Павел, проработавшие почти двадцать столетий. Они трудились весь день и перенесли зной. Мы трудились очень короткое время — самое большее, несколько лет. Возможно, когда мы будем получать награду, Пётр скажет Иоанну: «Посмотри, они получают награду раньше нас». Но это будет исполнением слов Господа о том, что последние будут первыми и первые — последними. Может быть, Иоанн скажет Петру: «Пётр, потерпи. Если эти последние получают такую награду, то мы, несомненно, получим намного больше». Однако Пётр и Иоанн, наверное, удивятся, когда получат такую же награду, как и те, кто был нанят последним. Но Господь скажет Петру и всем тем, кто был нанят первым: «Разве мы с вами не договорились? Разве вы не были довольны тем, что Я пообещал вам? Не жалуйтесь — возьмите свою награду и идите к престолу. Разве Я не имею права поступать согласно Своему желанию? Неужели, проявляя доброту, Я поступаю неправильно?» Придёт день, когда мы получим такую же награду, как Пётр, причём получим её первыми. Пётр получит в награду динарий, и мы получим столько же. Этот динарий обозначает полное наслаждение божественной жизнью в славе при проявлении царства. Такова будет наша награда.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках