Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Проявление царства в миниатюре

  Повествование в Евангелии от Матфея с 13:53 по 17:8 изображает путь, которым нужно следовать за небесным Царём, начиная с Его отвержения и заканчивая вхождением в проявление царства. Его последователи не только были наравне с Ним отвергнуты иудеями (Мф. 13:53-58), но также были гонимы и даже предаваемы мученической смерти языческими политиками (Мф. 14:1-12). Они были с Ним в пустынном месте в обстановке нищеты, но при этом Он окружал их Своей обильной заботой (Мф. 14:13-21). Когда они плыли по бурному морю при встречном ветре, Он пришёл по морю, успокоил бурю и привёл их к цели (Мф. 14:22-34). Тогда многие больные, коснувшись Его, были исцелены (Мф. 14:35-36), но люди, которые лицемерно поклонялись Богу, пришли критиковать Его из-за того, что Его последователи преступили их предание (Мф. 15:1-20). Затем Его ученики последовали за Ним в языческую область, где была исцелена язычница, одержимая бесом (Мф. 15:21-28). После этого они последовали за Ним вдоль Галилейского моря и поднялись на гору, где были исцелены больные всевозможными болезнями и где нужды Его последователей и толпы были вновь обильно удовлетворены в бесплодной пустыне (Мф. 15:29-39). После этого фундаменталисты и модернисты тех дней пришли искушать Его, а Он дал им понять, что умрёт и станет для них единственным знамением (Мф. 16:1-4). Затем Он велел Своим последователям остерегаться закваски и фундаменталистов, и модернистов (Мф. 16:5-12). После всего этого Он привёл Своих последователей к границе Святой земли, к месту, которое было близко к языческой земле, чтобы они получили откровение о Нём, о церкви и о кресте как пути, которым они могут войти в царство (Мф. 16:13-28). Наконец, Он привёл их в славу в проявлении царства (Мф. 17:1-8). В этом сообщении мы увидим, что преображение Господа было царством в миниатюре (Мф. 16:28; 17:1-13).

  Если мы сравним всё вышеупомянутое со своими переживаниями, то мы увидим, что сегодня наш путь ничем не отличается от пути, описанного в 13:53—17:8. На пути к славе мы встречаем отвержение, бурю и обвинения. Мы едим, остерегаемся закваски и получаем откровение о Христе и церкви. Кроме того, мы идём путём креста и отрекаемся от своего «я» и души-жизни. Таковы этапы на пути к славе.

  В Мф. 13:53—17:8 мы видим замечательное учение. Тридцать четыре года тому назад я сделал в Шанхае сообщение по этой части Слова. Я тогда только что переехал в Шанхай, чтобы присоединиться к работе брата Ни. Однажды меня попросили в воскресенье утром сделать сообщение. Тогда у меня появилось бремя сделать сообщение о пути к славе. Я попросил собравшихся прочитать три с небольшим главы из Евангелия от Матфея — с конца 13-й главы до начала 17-й. Затем я сделал длинное сообщение по этим главам. В том сообщении я говорил почти о тех же моментах, которые мы рассмотрели в сообщениях о пути к славе. Тогда я ещё не видел вопрос питания, однако в целом то сообщение было построено так же, как эти сообщения. Как замечательно идти путём славы! Я могу засвидетельствовать, что за последние сорок четыре года я переживал все этапы этого пути. Я переживал отвержение, нехватку необходимых вещей, бури и обвинения; я видел откровение о Христе и церкви. Я очень давно иду этим путём, поэтому, в каком-то смысле, я уже вошёл в славу. Остальные из нас либо находятся в славе, либо очень близки к ней. Возможно, некоторые из нас уже в славе, однако нам нужно идти дальше к большей степени славы. Всем нам нужно продолжать идти этим путём, пока не вернётся Господь.

I. Приход царства

  В Мф. 16:28 говорится: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят Сына Человеческого приходящим в Его царстве». Эти слова были исполнены преображением Господа на горе (Мф. 17:1-2). Его преображение было Его приходом в Его царстве, и этот приход увидели трое учеников: Пётр, Иаков и Иоанн.

II. Преображение Христа на высокой горе

  В Мф. 17:1 говорится: «И спустя шесть дней Иисус берёт с Собой Петра, Иакова и Иоанна, его брата, и приводит их на высокую гору отдельно от других». Поскольку преображение Господа произошло через шесть дней после описанных в 16-й главе откровений о Христе и церкви (а эти откровения были даны у подножия горы Ермон), высокая гора, о которой здесь говорится, — это, судя по всему, гора Ермон. Чтобы получить откровение о Христе и церкви, мы должны быть далеко от религиозного окружения, а чтобы обрести видение преображённого Христа, нужно быть на высокой горе, намного выше земного уровня.

  В стихе 2 говорится: «И Он преобразился перед ними, и Его лицо засияло, как солнце, а Его одежда стала белой, как свет». Мало кто из христиан понимает, что преображение Христа было Его приходом в Его царстве. Мы уже говорили, что пришествие Господа произойдёт не внезапно, а будет наступать постепенно. С одной стороны, Господь вернётся с неба; с другой стороны, Он выйдет из нас. Когда Он будет полностью явлен в нас, тогда и произойдёт Его пришествие. Согласно Мф. 17:1 и 16:28, Его пришествие было Его преображением, а Его преображение было Его прославлением. Преобразившись, Он прославился.

  Теперь мы должны увидеть, что значит прославиться. Когда Христос, то есть Бог, стал человеком, Его божественность воплотилась в Его человечестве. Он был уникальным существом, обладающим и божественностью, и человечеством. Его божественность была скрыта в Его человечестве. Внешне это был человек, но внутри это был Сам Бог. Бог был спрятан, скрыт внутри этого человека. Слава — это Бог явленный, Бог выраженный. Это не что иное, как Сам Бог, который явлен и которого человек может увидеть. Скрытый в человечестве Иисуса Бог и был славой. Итак, славный божественный элемент был скрыт в человеческом элементе Иисуса. Когда Он ходил по земле, никто не видел Его славной божественности. Многие видели чудеса и понимали, что Он был необычным человеком, но до Его преображения никто никогда не видел скрывавшуюся в Нём славу. Затем однажды Он привёл троих из Своих самых близких учеников на высокую гору и преобразился перед ними. Когда Господь Иисус преобразился, это означало, что Его человечество было пропитано и пронизано Его божественностью. Это преображение, которое было Его прославлением, было равнозначно Его приходу в Его царстве. Отсюда следует, что приход Христа в Его царстве связан с Его преображением. Где есть Его преображение, там есть и приход царства. Приход царства — это прославление Господа, Его преображение, а Его прославление — это пропитывание Его человечества Его божественностью. Вот что такое преображение. Поскольку Господь преобразился, теперь Он находится в славе.

  При преображении Христа Его человечество было прославлено; оно было принесено в Божью славу. До этого Бог был в Нём, но Его человечество не было в Божьей славе. При Его преображении Его человечество полностью пропиталось Его славной божественностью. В грядущем проявлении царства Христос будет именно таким. Это будет тот же Христос с божественностью и человечеством, но Его человечество будет пропитано Его божественностью.

  Придёт день, когда мы не только увидим это, но и сами переживём то же самое. Сейчас в нас есть божественная жизнь и божественная природа. Однако у нас ещё остаётся наше природное человечество. Какими бы духовными и святыми мы ни были, наше человечество всё ещё является природным. Оно ещё не пропиталось божественной славой. Но к тому времени, когда наступит проявление царства, наше человечество будет прославлено находящейся в нас славной божественностью.

  Может быть, наши противники назовут это «эволюционным превращением в Бога». Но это не эволюционное превращение в Бога, а прославление. Этим противникам нужно прочитать Рим. 8:30: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого Он призвал, тех и оправдал; а кого Он оправдал, тех и прославил». Я хотел бы спросить противников, как они понимают прославление. Может быть, они думают, что прославиться — значит просто войти в сферу славы? Это очень поверхностное понимание прославления. Прославиться — значит пропитаться Божьей славой. Прославиться — значит преобразиться, причём преобразиться не снаружи, а изнутри. Однажды мы станем большим сюрпризом для неверующих. Во 2 Фес. 1:10 говорится: «…Он придёт, чтобы прославиться в Своих святых и чтобы Его с удивлением увидели во всех, кто уверовал». Неверующие будут потрясены нашим прославлением. Поскольку в своём человечестве мы ничем не отличаемся от неверующих, они думают, что между ними и нами нет никакого различия. Но придёт день, когда они увидят славное различие, так как наше человечество пропитается божественностью и мы станем славными людьми. Мы будем не просто духовными, святыми, чистыми и омытыми — мы будем славными. Это и есть пришествие царства. Мы ждём, когда это произойдёт.

III. Моисей и Илия олицетворяют ветхозаветных победителей, которые будут участвовать в проявлении царства

  В стихе 3 говорится: «И вот, явились им Моисей и Илия, которые беседовали с Ним». Моисей и Илия олицетворяют ветхозаветных победителей, которые будут участвовать в проявлении царства. Они явились, когда царство пришло; иначе говоря, они присутствовали при проявлении царства.

IV. Пётр, Иаков и Иоанн олицетворяют новозаветных победителей, которые будут участвовать в проявлении царства

  Проявление царства в миниатюре включает в себя не только ветхозаветных победителей, но и новозаветных победителей, которых олицетворяют Пётр, Иаков и Иоанн. Это проявление даёт нам некоторое представление о том, каким будет полное проявление царства в будущем.

V. Пётр ошибочно ставит Моисея и Илию, которые олицетворяют закон и пророков, в один ряд с Христом

  Моисей умер, и Бог скрыл его тело (Втор. 34:5-6); Илию Бог взял на небо (4 Цар. 2:11). То, что Бог сделал в обоих случаях, было сделано специально для того, чтобы Моисей и Илия явились с Христом на горе Его преображения. Кроме того, Бог сохранил их, чтобы они были двумя свидетелями во время великой скорби (Отк. 11:3-4). Моисей олицетворяет закон, а Илия — пророков. Закон и пророки составляли Ветхий Завет как полное свидетельство о Христе (Ин. 5:39). Теперь Моисей и Илия явились и беседовали с Христом о Его смерти (Лк. 9:31), о которой говорилось в Ветхом Завете (Лк. 24:25-27, 44; 1 Кор. 15:3).

  Как мы уже сказали, Бог скрыл тело Моисея, а Илия был взят на небо. Однако Илия был взят не на третье небо. Из Деян. 2:34 мы видим, что кроме Христа никто не восходил на небо. Таким образом, Илия был не на третьем небе. Бог скрывал тело Моисея и хранил Илию до того дня, когда Христос преобразился. Когда Христос преобразился, они явились с Ним.

  В стихе 4 Пётр сказал: «Господь, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, я сделаю здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии». Отсюда следует, что Пётр узнал Моисея и Илию. Возможно, вы спрашиваете себя, как Пётр смог узнать их. Скорее всего, в беседе Господа с Моисеем и Илиёй было что-то, что позволило Петру узнать их. Возможно, Пётр сказал: «Это Моисей, а это Илия! Как я рад вас видеть! Как чудесно быть здесь!»

А. Природное представление Петра

  От радости Пётр предложил нечто нелепое — сделать три шатра: один Господу, один Моисею и один Илии. Этим своим нелепым предложением Пётр поставил Моисея и Илию в один ряд с Христом, то есть приравнял закон и пророков, которых олицетворяли Моисей и Илия, к Христу. Это полностью противоречило Божьему домостроительству. В Божьем домостроительстве закон и пророки являются лишь свидетельством о Христе; их нельзя ставить в один ряд с Ним.

Б. Откровение Отца

  В стихе 5 говорится: «Пока он ещё говорил, вот, светлое облако осенило их, и вот, голос из облака говорит: Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду. Слушайте Его!» Эти слова, призванные удостоверить личность Сына, Отец впервые провозгласил, когда Христос встал после крещения, что означало Его воскресение из мёртвых. Теперь Отец провозгласил их во второй раз — на этот раз для того, чтобы удостоверить личность Сына в Его преображении, которое предызображает грядущее царство. В Божьем домостроительстве, после того как пришёл Христос, мы должны слушать Его; мы не должны больше слушать ни закон, ни пророков, так как закон и пророки были исполнены в Христе и Христом.

В. Никого, кроме одного Христа

  Когда ученики услышали голос из облака, они «пали ниц и сильно испугались» (ст. 6). Господь Иисус подошёл, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь» (ст. 7). Тогда они подняли глаза и «не увидели никого, кроме Самого Иисуса одного» (ст. 8). Пётр предложил поставить Моисея и Илию, то есть закон и пророков, в один ряд с Христом, но Бог убрал Моисея и Илию, не оставив никого, кроме Самого Иисуса одного. Закон и пророки были тенями и пророчествами, а не действительностью; действительностью является Христос. Теперь, когда у нас есть Христос, в тенях и пророчествах уже нет необходимости. В Новом Завете не должно остаться никого, кроме Самого Иисуса одного. Иисус — это сегодняшний Моисей: Он вкладывает в Своих верующих закон жизни. Кроме того, Иисус — это сегодняшний Илия: Он говорит за Бога и изрекает Бога внутри Своих верующих. Таково Божье новозаветное домостроительство.

  Бог убрал Моисея и Илию, потому что Он не мог допустить, чтобы Его дети ставили кого-либо в один ряд с Его Сыном Иисусом Христом. Поэтому, когда ученики увидели Господа Иисуса, они не увидели никого, кроме Него. Это послужило им уроком. В царстве Бог не допустит, чтобы закон или пророков считали равными Христу. Поскольку пришло царство, не должно быть ничего, кроме Христа.

  Сегодня в Божьем домостроительстве Христос — это живой законодатель. Он вложил Себя в наше существо как Того, кто даёт закон жизни. Таким образом, Христос — это наш действительный Моисей, а Моисей был прообразом Христа, Его тенью. Закон, который дал Моисей, не был действительным законом; это был закон мёртвых букв. Действительный закон — это закон жизни; этот закон нам может дать только Христос. Он дал нам закон жизни, поэтому Он является действительным законодателем. Кроме того, в Божьем домостроительстве Христос — это действительный пророк. Илия тоже был прообразом, тенью Христа как истинного пророка (Деян. 3:22). Находясь в нас, Христос не только вкладывает в наше существо закон жизни, но и говорит за Бога. Христос изрекает Бога. У нас есть Христос как действительный Моисей и как действительный Илия, поэтому в Божьем новозаветном домостроительстве нам не нужен никакой другой Моисей и никакой другой Илия.

  Ожидая приход царства, мы не должны ставить ни Моисея, ни Илию, ни кого-либо ещё в один ряд с Христом. Мы должны научиться переживать Христа как cвоего Моисея и Илию. Он вкладывает в нас закон жизни. Другими словами, как наш сегодняшний, действительный, субъективный Моисей, Христос управляет нами изнутри. Кроме того, Он наш сегодняшний и субъективный Илия, который постоянно говорит за Бога и изрекает Бога внутри нас. Мы должны слушать Его.

  Возможно, после того как Господь преобразился перед учениками, Пётр одновременно обрадовался и огорчился. Он, вероятно, огорчился из-за того, что Господь упрекнул его. Получить упрёк в такой славной обстановке было серьёзным испытанием. Пока все радовались, Пётр сказал что-то нелепое и получил за это упрёк. Возможно, Иаков и Иоанн сказали ему: «Пётр, с тобой всегда происходит что-то подобное. Может быть, теперь ты чему-то научишься. Нам было так хорошо с Господом Иисусом на горе, но ты сказал что-то нелепое и получил за это упрёк. Но нам, Пётр, пришлось вместе с тобой пережить это потрясение. Если бы не ты, нам не пришлось бы пережить его. Больше так никогда не делай».

VI. Проявление царства должно остаться в тайне

  В стихе 9 говорится: «И когда они спускались с горы, Иисус приказал им: Никому не говорите об этом видении, пока Сын Человеческий не будет воскрешён из мёртвых». Видение преображённого, прославленного Иисуса можно увидеть только в воскресении Христа. Здесь показан принцип: проявление царства можно увидеть только в воскресении. Те, кто не находится в воскресении, не могут увидеть его. Если мы будем верить в воскресение и жить в воскресении, то, хотя царство ещё не проявлено, мы будем в славе. Когда мы живём и ходим в воскресении, мы чувствуем, что находимся в славе и видим славное проявление царства. Таким образом, проявление царства могут увидеть только те, кто находится в воскресении. Поэтому Господь Иисус велел ученикам никому не говорить о Его приходе в Его царстве.

VII. Илия, который должен прийти прежде, чем придёт царство, — это Иоанн Креститель

  В стихе 10 ученики спросили Господа: «Почему же книжники говорят, что прежде должен прийти Илия?» О том, что прежде должен прийти Илия, говорится в Мал. 4:5-6. В стихе 11 Господь ответил: «Илия действительно придёт и всё воссоздаст». Эти слова будут исполнены во время великой скорби, когда Илия будет одним из двух свидетелей (Отк. 11:3-4), как гласит пророчество в Мал. 4:5-6. Далее, в стихе 12 Господь говорит: «Но говорю вам, что Илия уже пришёл и его не узнали; напротив, сделали с ним всё что захотели. Так и Сыну Человеческому предстоит пострадать от них». Здесь имеется в виду Иоанн Креститель (ст. 13), который пришёл в духе и силе Илии (Лк. 1:13-17) и был отвергнут (11:18) и обезглавлен (14:3-12).

  Ученики столкнулись с богословской проблемой. Они как бы говорили Господу: «Господь Иисус, Твоё царство пришло, и мы видели его. Но книжники говорили нам, что, прежде чем придёт царство, должен прийти Илия. Мы видели, как Ты пришёл в Своём царстве, но Илия ещё не приходил. Может ли такое быть?» Ученики были озадачены, потому что они были знакомы с библейскими доктринами. На их месте я задал бы такой же вопрос. В отличие от нелепого предложения, высказанного Петром на горе, вопрос учеников был очень логичным. Так бывает очень часто: в обстановке славы мы поступаем нелепо, но когда у нас появляется ясность и мы начинаем мыслить трезво, мы поступаем очень логично.

  Господь Иисус сказал ученикам, что Илия придёт и всё воссоздаст (ст. 11). Это означает, что царство пришло ещё не в полной мере. В будущем произойдёт полное проявление царства. Но сначала придёт Илия. С одной стороны, Илия уже пришёл; с другой стороны, он пришёл ещё не в полной мере. Иоанн Креститель был Илиёй, но он был Илиёй не в полной мере. Полный приход Илии произойдёт в будущем. Того Илию, который уже пришёл, отвергли и убили. Ученики поняли, что Господь говорил об Иоанне Крестителе. Преображение Христа было приходом царства, но этот приход был неполным; точно так же приход Иоанна Крестителя был приходом Илии, но этот приход тоже был неполным. Прежде чем царство придёт полностью, должен полностью прийти Илия.

  Пророчества в Библии часто исполняются именно так. Сначала происходит частичное исполнение, а затем — полное. В принципе, то же самое относится к нашему переживанию вхождения в славу. За многие годы я переживал пребывание в славе, но это переживание было неполным. Когда царство Христа проявится полностью, мы все полностью войдём в славу. Но сегодня преображение Христа является для нас проявлением царства в миниатюре. Эта миниатюра служит залогом того, что нас ждёт полное проявление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках