Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Путь к славе

(4)

  Следуя за Господом по пути к славе, мы испытываем отвержение, отсутствие необходимого и бурю на море. Затем мы сталкиваемся с обвинениями со стороны религии. В этом сообщении мы рассмотрим, как Господь ответил на обвинения со стороны приверженцев традиционной религии (Мф. 15:1-20).

V. Сохранены от религиозных традиций

А. Приверженцы религии обвиняют учеников в том, что они не омывают руки, когда едят

  В Мф. 15:1, 2 говорится: «Тогда приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и книжники и говорят: Почему Твои ученики преступают предание старцев? Ибо они не омывают руки, когда едят хлеб». Господь уже оставил отвергающих Его приверженцев религии, но они всё равно не хотели оставить Его в покое. Они пришли к Нему из своего религиозного центра, из Иерусалима, чтобы найти в Нём какой-нибудь изъян. Однако их назойливость дала Ему ещё одну возможность открыть истину о подлинной чистоте (ст. 10-11, 15-20). Фарисеи и книжники спросили Господа Иисуса, почему Его ученики преступают предания старцев. Здесь открывается, что ученики, следуя за Господом, не соблюдали предания. Для них значение имело только присутствие небесного Царя и ничто другое.

  Под «старцами» в стихе 2 понимаются не старейшины народа, а люди древности, люди прошедших поколений. В прошлом у людей, которые, по их собственному утверждению, стояли на стороне Бога, были определённые практики, и их практики в конце концов стали преданиями, традициями, которые соблюдали иудеи, когда Господь Иисус был на земле. Например, у некоторых древних существовало правило омывать руки всякий раз, когда они собирались есть. Во времена Господа Иисуса это было традицией. Однако это не заповедь из Библии. Божьи заповеди ни в коем случае не могли стать традицией, поскольку Божье слово всегда свежо. Традиция, напротив, это что-то придуманное и начатое человеком.

  Некоторые противники говорят, что мы должны вернуться к так называемой «исторической» церкви и следовать традиционным практикам. Недавно одна группа так называемых фундаментальных христиан даже опубликовала статью, призывающую христиан вернуться к исторической церкви. Но историческая церковь приняла много небиблейских правил и решений о вещах, о которых не говорится в Библии. Посмотрите, например, на поклонение Марии, которое было одобрено на Эфесском соборе. Сегодня в христианском мире больше традиций, чем их было в иудаизме, когда Господь Иисус жил на земле. Сегодня традиции широко распространены в христианском мире. Примером тому служит традиционное празднование Рождества. Один из наших критиков говорил, что Рождество не имеет языческих корней. Он отрицал даже тот факт, что рождественская ёлка — это что-то языческое. Рождественская ёлка — это что-то языческое, порочное и связанное с идолопоклонством. Живое свидетельство Господа и традиционную церковь совместить невозможно. На нас нападают, потому что мы, как ученики, следующие сегодня за Господом, не хотим соблюдать такие традиции.

Б. Лицемерие приверженцев религии

1. Преступают Божью заповедь из-за предания

  В стихе 3 говорится: «А Он сказал им в ответ: Почему и вы преступаете заповедь Божью из-за вашего предания». Иудейские приверженцы религии обвинили учеников Господа в том, что они преступают предание, но Господь осудил этих приверженцев религии за то, что они из-за своего предания преступают Божью заповедь. Для них было важно их предание, а Божью заповедь они оставили без внимания. В принципе, сегодня религиозные люди делают то же самое. Римско-католическая церковь и большинство протестантских деноминаций лишают силы слово Божье из-за своих преданий.

  Затем в стихе 4 Господь сказал: «Ибо Бог сказал: „Почитай отца и мать“, и „Кто злословит отца или мать, пусть будет предан смерти“». Ответ Господа фарисеям и книжникам не только осуждал их за то, что они лишили силы слово Божье из-за своего предания, но и подразумевал, что человек должен почитать своих родителей. В Своём правлении среди людей Бог постановил, что человек должен почитать своих родителей. Он сделал это первой заповедью среди тех из десяти заповедей, в которых говорится о человеческих отношениях (Исх. 20:12). Падшая человеческая природа, однако, всегда побуждает человека быть невнимательным к родителям, то есть бунтовать против Божьего правления. Чтобы вернуть человека к Божьему правлению, Господь, как небесный Царь, подчеркнул, что человек должен почитать своих родителей. Это перекликается с Его словами в конституции царства небес об исполнении закона (5:17-19). Поэтому апостол тоже сделал большой акцент на этом (Эф. 6:1-3; Кол. 3:20). Мы, люди царства, должны почитать своих родителей и не уклоняться от этого под различными предлогами, как это делали иудейские приверженцы религии. Если мы оправдываемся различными предлогами, это значит, что мы не находимся под небесным правлением, а следуем за своей падшей природой и бунтарским течением сегодняшнего поколения.

  Говоря с фарисеями, Господь Иисус не заботился о преданиях. Напротив, Он направил их к Божьему слову. Сегодня мы делаем, в принципе, то же самое. Люди продолжают своими преданиями лишать силы слово Божье, и сегодня нас осуждают за то, что мы не соблюдаем предания и традиции. Недавно один из наших противников исказил 1 Фес. 5:23, стих, в котором говорится о трёх частях человека — духе, и душе, и теле. Он сказал, что в этом стихе греческое слово, переведённое как «и», можно также перевести как «то есть». Но если мы будем переводить греческий союз в этом стихе как «то есть», то дух, душа и тело будут обозначать одно и то же. Это всё равно, как если бы врач сказал, что ноги человека — это то же самое, что его желудок, а желудок — то же самое, что сердце. Такое может сказать не врач, а только шарлатан! Многие люди в христианском мире продолжают настаивать на традициях, и эти традиции широко распространены в так называемых церквях. Но Господь воздвиг нас, чтобы мы вернулись к чистому Слову. Нас не интересуют человеческие традиции, учения и практики. Кто-то обиделся на это, и нас обвинили в том, что мы наносим вред «церкви». Но «церковь», в нанесении ущерба которой нас обвиняют, на самом деле не является церковью; это традиционная церковь, деноминации, секты.

  Слава Господу за Мф. 15! Описанное здесь во всех подробностях совпадает с нашим сегодняшним положением. Господа Иисуса и Его последователей обвиняли приверженцы традиционной религии, и сегодня нас обвиняют приверженцы религии. Отвечая людям, которые обвиняли Его учеников, Господь как бы сказал: «Фарисеи, вы обвиняете моих учеников в том, что они нарушают ваши традиции. Вы должны понять, что, соблюдая свои традиции, вы нарушали и продолжаете нарушать Божью заповедь». Так Господь вернул их к чистому Слову и показал, что такое Божья заповедь и что такое человеческая традиция. То же самое происходит сегодня. Нас обвиняют в том, что мы не следуем исторической церкви, то есть не следуем традициям. В ответ мы говорим, что мы должны вернуться к чистому Слову и не обращать внимания на традиции исторической церкви. Ни в одном из многочисленных соборов и символов веры исторической церкви ничего не говорится о семи Духах. Иначе говоря, если мы будем следовать традиционному представлению о Троице, то мы будем пренебрегать семью Духами. Наши критики говорят: «Вы не уважаете древние соборы, составившие символы веры в отношении Троицы». Мы отвечаем: «Мы не следуем никаким символам веры. Это человеческие учения и традиции. Мы возвращаемся к чистому Слову. В Библии мы видим то, чего нет в этих символах веры, поскольку Библия говорит о семи Духах. Есть ли в ваших символах веры что-нибудь о семи Духах?» Это всего лишь один пример, показывающий, как велика пропасть между Господним восстановлением и традиционным христианством. Эта пропасть существует потому, что восстановление основано исключительно на чистом Слове, а христианство наполнено традициями.

2. Чтят Бога устами, но сердце их далеко отстоит от Него

  В стихах 7 и 8 Господь Иисус сказал: «Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, который говорит: „Этот народ чтит Меня устами, но их сердце далеко отстоит от Меня“». Небесное правление царства требует внутренней действительности, а не просто внешнего обряда. Это правление затрагивает действительное состояние сердца, а не то, что выражают уста. Предания фарисеев были чем-то внешним, а Господь заботился о чём-то внутреннем. Некоторые люди в сегодняшней религии выступают против нас потому, что они стремятся к чему-то внешнему. Они не знают ни внутренней жизни, ни субъективных истин. Некоторые заявляют, что, поскольку Христос находится на небесах, Он не может Сам обитать в нас — в нас находится Его представитель — Святой Дух. Это свидетельствует о том, что у них нет субъективного Христа — у них есть только объективный Христос. Однако у нас в Господнем восстановлении есть как объективный Христос, так и субъективный Христос. Некоторые учат, что в нас находится только представитель Христа, потому что они думают, что в Божестве Отец, Сын и Дух являются тремя отдельными личностями. Они утверждают, что, поскольку Сын находится на небесах, Он не может быть в нас. Те, кто приводит такие аргументы, на практике верят в троебожие. Они верят в принцип «один в трёх», но не верят в принцип «три в одном». Однако в Библии нет никаких намёков на то, что трое в Божестве раздельны. Напротив, Господь Иисус сказал Филиппу: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14:10). Далее в этом же стихе Господь сказал: «Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя — Отец, пребывающий во Мне, совершает Свои дела». Из этого стиха следует, что, когда Сын говорит, Отец совершает дела.

  В Ин. 7:29 говорится: «Я знаю Его, потому что Я от Него и Он Меня послал», а в Ин. 15:26 говорится: «А когда придёт Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух действительности, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне». Греческий предлог, переведённый в этих стихах и в Ин. 6:46 как «от», имеет значения «от» и «с». Сын послан не только от Отца; Он послан от Отца и с Отцом. В Ин. 15:26 Господь говорит, что Он пошлёт Духа от Отца и с Отцом. Согласно человеческим представлениям, Дух послан от Отца, и Отец остаётся на небесах. Однако Сын посылает Духа действительности не только от Отца, но и с Отцом. Утешитель приходит от Отца и с Отцом. Отец — это источник. Когда Дух приходит от источника, это не означает, что Он оставляет источник; это означает, что источник приходит с Ним. Этот Дух, посланный Сыном и приходящий с Отцом, будет свидетельствовать о Сыне. Трое Божества триедины. Отец, Сын и Дух — это не три отдельных Бога, а единый Бог. Вот правильное понимание Триединого Бога согласно чистому Божьему Слову. Однако для тех, кто придерживается традиционной концепции Троицы, фактически есть три Бога.

  Те, кто говорит, что Христос не находится в нас, не могут иметь субъективных переживаний Христа. Как они могут переживать Его субъективно, если они не верят, что сегодня Христос — это животворящий Дух, обитающий в нашем духе? У них нет субъективного переживания Христа, поэтому они обвиняют нас в ереси. Более того, они отрицают то, что показано во 2 Пет. 1:4, — что верующие являются причастниками божественной природы. Они говорят, что выражение «божественная природа» в этом стихе обозначает не божественную природу, а божественную добродетель. Они также заявляют, что иметь божественную природу — значит стать Самим Богом. Кроме того, они говорят, что мы учим «эволюционному превращению в Бога». Да, мы говорим, что у нас есть божественная природа, потому что мы рождены от нашего Бога. Как нелепо говорить, что сын не имеет природы своего отца! Мы рождены от божественного Отца, поэтому мы, несомненно, имеем Его жизнь и Его природу. Но это не означает, что мы станем или становимся Самим Богом. Согласно чистому Слову, мы говорим также, что сегодня церковь представляет собой явление Бога в плоти (1 Тим. 3:15-16). За то, что мы, основываясь на Библии, говорим это, нас снова обвиняют в том, что мы делаем себя Богом и учим «эволюционному превращению в Бога». Нас даже обвиняют в том, что мы делаем церковь четвёртым членом Божества! Какое это злое обвинение!

  В октябре 1977 года в Тайбэе прошла международная конференция. С января того года я начал искать Господа в отношении того, на какую тему я должен говорить на этой конференции. К первому октября я всё ещё не знал, на какую тему будет конференция. Когда меня спрашивали об этом, я мог только сказать: «Не знаю». Но второго октября 1977 года против нас произнесли речь перед большим собранием людей. Многие из наших братьев и сестёр присутствовали на этом собрании и рассказали нам о нём. Услышав об этом, я сразу понял, что должен говорить о субъективных переживаниях Христа. Я понял, что наши противники ничего не знают о субъективном переживании Христа. Их интересует только объективное знание и доктрины в отношении Библии, Христа и церкви. Поэтому у меня появилось бремя сказать всем представленным на конференции церквям, что нам нужно переживать Христа субъективно.

  Проблема в отношениях между фарисеями и Господом Иисусом и Его последователями заключалась в том, что фарисеев интересовали только внешние традиции, обряды и практики, например, омовение рук. Их совершенно не интересовала внутренняя действительность. Поэтому Господь Иисус указал им на нечто внутреннее — на сердце. Господь как бы сказал: «Забудьте об этой внешней практике омовения рук. От грязи нужно очистить ваше внутреннее существо». Сегодня мы в Господнем восстановлении тоже не обращаем внимания на внешнее; нас интересует внутренняя действительность.

  В 1968 году у многих святых в Лос-Анджелесе появилось желание быть погребёнными в воде. Это привело к тому, что многие противники осудили меня за то, что я учу повторному крещению. Однако я этому не учил. Но я был очень рад тому, что святые, которые почувствовали, что стали старыми, погребают себя в воде. Конечно, это гораздо лучше, чем ходить в казино. Некоторые христиане в Гонконге играли в мачжан, и пасторы их не осуждали. Но когда кто-то из христиан бросился в воду, чтобы быть погребённым, пасторы сказали, что это ересь. Сегодня многие из тех, кто был погребён в воде, имеют очень близкие отношения с Господом. Господа интересует внутренняя действительность, а не внешняя практика. Тем, кто критиковал заново крестившихся людей, я сказал: «Дети Израиля перешли через Красное море, и это, несомненно, было прообразом крещения (1 Кор. 10:1, 2). Но позднее они перешли через реку Иордан. Разве это не было погребением? Детям Израиля нужно было перейти через реку Иордан, потому что они стали старыми. Если бы, совершив переход через Красное море, они остались верными Господу и вошли в добрую землю, им не пришлось бы переходить через Иордан. Но их неверие и многие годы блуждания по пустыне сделали их старыми. Поэтому им нужно было похоронить всё старое и обновиться, совершив переход через реку Иордан. Двенадцать камней, олицетворявшие старого Израиля, были погребены в реке, и двенадцать камней были взяты из реки и поставлены на земле как олицетворение обновлённого Израиля. Да, вы крестились много лет тому назад, но после этого вы блуждали по пустыне. Вам нужно погребение и обновление». Господа не интересуют внешние обряды и правила; Его интересует только внутренняя действительность.

  Поскольку Господа интересует внутренняя действительность, мы не беспокоимся о том, как внешне проходят наши собрания. Не имеет большого значения, шумное это собрание или тихое. Нас интересует только внутреннее переживание Христа, внутренняя действительность. Не имеет значения, чистые ли у нас руки; важно, в каком состоянии находятся наши внутренние части.

  В стихе 8 говорится: «Этот народ чтит Меня устами, но сердце их далеко отстоит от Меня». Возможно, те, кто следует преданиям, чтят Господа внешне, своими устами, но их сердце далеко отстоит от Бога. На первый взгляд внешне предания соблюдаются для Бога, но на самом деле внутреннее существо многих людей, следующих преданиям, не обращено к Богу. Как вы думаете, для кого большинство христиан соблюдают Рождество? Для Бога? Возможно, на первый взгляд это так, но на самом деле, в то время как многие люди празднуют Рождество, их сердца не обращены к Господу. У них есть внешняя видимость, но нет действительности. Они говорят что-то внешне, устами, но их сердца далеко отстоят от Господа. Мы в Господнем восстановлении не говорим слова, лишённые внутренней действительности. Если мы говорим, не имея действительности, то наше состояние более чем плачевное. Предание связано с тем, что люди говорят устами, не имея действительности в сердце.

3. Поклоняются Богу тщетно, уча человеческим заповедям (преданиям)

  В стихе 9 говорится: «Но тщетно они поклоняются Мне, уча человеческим заповедям как учениям». Здесь открывается, что иногда поклонение, которое приносят Богу, бывает тщетным. Основная причина этого заключается в том, что кто-то учит человеческим заповедям. Мы должны поклоняться Богу согласно Его слову, которое есть истина. Многие из тех, кто осуждает наши собрания за то, что они слишком шумные, совершенно не стремятся к Богу. Я повторяю, для Бога важна не внешняя видимость, а внутренняя действительность, не то, что мы говорим, а то, кем мы являемся. Вспомните так называемые христианские службы, на которых сольные партии поют красивые молодые женщины в коротких юбках. О чём думают в своём сердце многие из тех, кто их слушает? Возможно, о блуде. Почему эти сольные партии поют молодые привлекательные женщины, а не пожилые женщины? Разве это поклонение Богу? Нет, для нашего святого Бога это мерзость! Однако наш шум не является для Него мерзостью. Давайте создавать для Господа радостный шум (Пс. 99:1, евр.) из духа. Мы любим восклицать: «Слава Господу! Аминь! Иисус есть Господь!» Нас интересует не внешняя видимость, а внутренняя действительность.

В. Что на самом деле оскверняет

  В стихе 11 Господь сказал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из уст, — вот что оскверняет человека». В царстве небес источником осквернения являются не материальные вещи, а вопросы, связанные с нравственностью. Материальные вещи, в отличие от вопросов, связанных с нравственностью, не имеют ничего общего с небесным правлением. Всё зло, исходящее из сердца, доказывает, что мы не подчиняемся небесному правлению.

Г. Лицемерные приверженцы религии

1. Они не были посажены небесным Отцом

  В стихе 13 Господь сказал: «Всякое растение, которое Мой небесный Отец не сажал, будет вырвано с корнем». Из этих слов небесного Царя видно, что небесный Отец не сажал лицемерных фарисеев. Из-за того что они отвергли небесного Царя, они были вырваны с корнем из царства небес.

2. Слепые поводыри слепых

  В стихе 14 говорится: «Оставьте их. Они — слепые поводыри слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Самоправедные и надменные приверженцы религии думали, что им ясно, как служить Богу, но не понимали, что они слепые поводыри слепых. У них на глазах лежало покрывало их религии с их преданиями; поэтому они не могли увидеть Христа и действительность Божьего домостроительства и, соответственно, не могли войти в царство небес. Их слепота привела к тому, что они «упали в яму».

  Те, кто следует преданиям, являются слепыми поводырями слепых. Это относится и к нашему времени. Многие противники тоже являются слепыми поводырями слепых. Они, возможно, утверждают, что знают Библию, но на самом деле они совершенно слепы и не имеют никакого света. Поэтому они ведут людей в слепоту. Мне очень жаль всех тех, кого вводят в заблуждение. Я взываю к вашей совести и спрашиваю вас: можете ли вы отрицать, что в Господнем восстановлении есть какая-то действительность? В восстановлении вам поистине помогают субъективно переживать Христа и наслаждаться Им. Я думаю, что если вы будете говорить по совести, то все вы скажете, что никогда прежде ни в каком другом месте вы не получали столько помощи для того, чтобы наслаждаться Христом. Тем не менее некоторые выступают против нас. Но они упускают благословение и наслаждение. Как сказал Господь Иисус, эти слепые поводыри не были посажены Отцом. Это самозванцы; Бог их не сажал. Из-за своей слепоты они будут вырваны с корнем. Их безрассудные поступки, обман и заблуждения приведут к тому, что они будут вырваны с корнем.

  Мы снова видим, что мы идём тем же путём, которым шли Господь Иисус и Его ученики. Они сталкивались с отвержением, испытывали отсутствие необходимого, переживали бурю на море и подвергались обвинениям со стороны приверженцев преданий и религии. То же самое происходит сегодня с нами. Таков путь к славе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках