Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Путь к славе

(3)

III. Буря на пути

  Следуя за Господом по пути к славе, мы сначала сталкиваемся с отвержением, а затем — с отсутствием необходимого. После этого мы переживаем бурю на пути (Мф. 14:22-33). Описанная в четырнадцатой главе буря свидетельствует о том, что на пути следования за отвергнутым Царём у нас всегда будут неприятности. От конца тринадцатой главы до конца шестнадцатой главы мы видим много отрицательного. С человеческой точки зрения, когда мы следуем за отвергнутым Царём по пути к славе, с нами не происходит ничего хорошего. Кажется, что кругом одни проблемы. Нравится ли вам, когда вас отвергают? Хотите ли вы, чтобы у вас отсутствовало то, что необходимо вам для повседневной жизни? Любите ли вы, когда на море происходит буря? Если на своём пути мы не сталкиваемся с отвержением, отсутствием необходимого и бурей, значит на самом деле мы не находимся на этом пути. Если мы поистине находимся на пути к славе, то у нас будут проблемы и трудности.

A. Ученики плывут в лодке — церкви

  В стихе 22 говорится: «И Он сразу же принудил учеников войти в лодку и плыть раньше Его на другую сторону, пока Он отсылает толпы». Внезапно Господь принудил учеников оставить Его. Но Сам Он не поплыл с ними. Он принудил их отплыть на лодке, чтобы у Него было больше времени помолиться Отцу отдельно от других. Как видно из стиха 23, Он поднялся на гору помолиться. Перед тем как Господь отослал учеников, они вместе с другими наслаждались снабжением Господа. Отсутствие необходимого привело к очень приятному переживанию. Ученики наслаждались снабжением Господа и были довольны. На их месте мы, несомненно, радовались бы. Я думаю, что Пётр много говорил о том, что сделал Господь. Возможно, он сказал: «Иоанн, правда это замечательно? Посмотри, что Господь сделал с помощью пяти хлебов и двух маленьких рыб!» Тогда Господь как бы сказал: «Довольно разговоров. Войдите в лодку и плывите раньше Меня на другую сторону. Я понимаю, что вам здесь было хорошо, но теперь вам пора в путь». Вероятно, ученики спросили: «Господь, а Ты поплывёшь с нами?» Тогда Господь ответил: «Нет, вы поплывёте одни. Я пойду на гору помолиться». Часто, сразу после того как мы пережили что-то приятное и насладились Господом, Он велит нам выйти в море. Затем Он оставляет нас. Именно это происходит сегодня. Господь ушёл на гору, на небеса. Однако Он велел Своей церкви выйти в море, в котором часто дуют встречные ветры и случаются бури.

Б. Небесный Царь молится на горе

  В стихе 23 говорится: «И, отослав толпы, Он поднялся на гору отдельно от других помолиться. И когда наступила ночь, Он был там один». Поскольку небесный Царь занимал положение человека (Мф. 4:4), Ему, как возлюбленному Сыну Отца (Мф. 3:17), нужно было отдельно от других помолиться Своему Отцу, который на небе, чтобы Он был един с Отцом и чтобы Отец был с Ним во всём, что Он делал на земле для основания царства небес. Он делал это не в пустыне, а на горе, оставив всех людей, даже Своих учеников, чтобы наедине соприкоснуться с Отцом.

В. Дует встречный ветер, и лодку с учениками бьёт волнами

  В стихе 24 говорится: «А лодка уже была посреди моря; её било волнами, потому что ветер был встречный». Господь, несомненно, заметил, что лодку било волнами. Когда Он принудил учеников войти в лодку и плыть раньше Него, Он предвидел, что будет буря. Тем не менее Он не поплыл с ними. Он ушёл на гору помолиться. Сегодня Господь Иисус находится на горе, то есть на небесах (Рим. 8:34; Евр. 7:25), а церковь — в море. Каждый день мы испытываем встречные ветры. С того самого дня как мы приехали в Анахайм, дуют встречные ветры. У нас не было ни одного спокойного дня. Лодку церкви постоянно бьёт волнами. Однако это наша судьба. Господь на небесах молится о нас, и это служит для нас источником утешения и воодушевления. Нас не пугают сильные встречные ветры, потому что мы знаем: Господь на горе молится о нас. Власть над бурей принадлежит не противостоящей стороне; буря — у Господа под ногами.

  Не бойтесь встречных ветров. Не нужно беспокоиться из-за них. Другие могут засвидетельствовать, что, какими бы ни были обстоятельства, я ничего не боюсь. Моя жена может засвидетельствовать, что я всегда крепко сплю ночью и хорошо отдыхаю днём, поскольку у меня нет беспокойств. Иногда мою жену удивляет, что меня не беспокоят проблемы. У меня много дел, и хорошо отдыхать — это мой долг. Наша судьба в руках Господа, поэтому нам нечего бояться. Встречные ветры и противостояние у Него под ногами. Господь на высокой горе молится и ходатайствует за нас. Он знает, как силён ветер. Но Он смеётся над ветром и как бы говорит: «Ветер, Я не боюсь тебя. Что ты хочешь сделать? Ты ничего не можешь сделать с Моей церковью. Люди в лодке — это Мои последователи. На самом деле, они — это просто Я. Я здесь на небесах, но Я также с ними». Какая чудесная картина: высокая гора, бурные волны, встречные ветры и маленькая лодка на море! И ветры, и волны вместе работают нам на благо. Верите ли вы в то, что всё противостояние работает нам на благо? Разумеется, это так. Мы в Анахайме убедились в том, сколько блага принесло противостояние.

  Некоторые осуждают меня за то, что я, по их словам, не верю, что Иисус Христос находится на небесах. Они обвиняют меня в том, что я слишком много внимания уделяю тому, что происходит внутри, и что я всегда говорю вам, чтобы вы смотрели не на небеса, а на Христа в вас. Истина состоит в том, что мы должны смотреть в обе стороны. Во-первых, мы должны взирать на Господа внутри нас и говорить: «О Господь Иисус, доволен ли Ты Своей обителью во мне? Тебе там нравится?» Всем нам нужно видеть, что Христос находится в нас. Чтобы наслаждаться Им, мы должны знать, что Он обитает в нас. Если бы Он был далеко, мы не могли бы наслаждаться Им. Во-вторых, чтобы полагаться на Господа, мы должны взирать на Господа на небесах, где Он сидит, облечённый властью, и ходатайствует за нас. Вскоре, возможно, наступит такой момент, когда Он покинет это место и отправится к нам. Аллилуйя, Он и в нас, и на небесах, где Он ходатайствует за нас! Если мы увидим это, то ни одна буря не расстроит, не побеспокоит и не встревожит нас, потому что у нас будет уверенность, что это Его лодка и что это Его церковь. Море не может причинить лодке вреда. Напротив, море служит на благо лодке. Как мы увидим, ветер и волны многому научили Петра.

Г. Небесный Царь приходит к ученикам, идя по морю

  «И в четвёртую стражу ночи Он пришёл к ним, идя по морю» (ст. 25). У римской охраны было четыре ночных стражи, по три часа каждая, от заката до восхода. Первая стража называлась вечерней, вторая — полуночной, третья — стражей пения петухов, а четвёртая — утренней (Мк. 13:35). Четвёртая стража длилась, вероятно, с трёх до шести часов утра.

  В стихе 25 говорится, что Господь пришёл к ученикам, идя по морю. Ученики мучились, сражаясь с волнами, а Господь в это время шёл по волнам. Это свидетельствует о том, что Он Творец и Правитель вселенной (Иов. 9:8).

Д. Небесный Царь ободряет учеников Своим присутствием

  Ученики, увидев Господа, подумали, что это призрак, поэтому они закричали от страха (ст. 26). «Но Иисус сразу же заговорил с ними и сказал: Смелее! Это Я. Не бойтесь» (ст. 27). Небесный Царь ободрил учеников Своим присутствием. Когда они приняли Его за призрака, привидение, Он ободрил их, сказав: «Это Я».

Е. Ученики учатся ходить во время бури верой, а не зрением

  В стихе 28 говорится: «И в ответ Ему Пётр сказал: Господь, если это Ты, прикажи мне подойти к Тебе по воде». Когда Господь сказал: «Подойди», Пётр шагнул из лодки и «пошёл по воде и подошёл к Иисусу» (ст. 29). Только у Петра хватило на это смелости. Я сомневаюсь, что кто-либо из нас оказался бы таким же смелым, как Пётр. То, что Пётр мог ходить по воде, было чудом. Он ходил по волнам верой. Вера — это наше действие, совершаемое на основании Господнего слова. Когда мы говорим, что у нас есть вера, это не означает, что мы можем что-то делать; не означает это и то, что мы решаем двигаться в определённом направлении. Вера просто означает, что, хотя мы очень слабы, мы осмеливаемся действовать на основании Господнего слова. Господь сказал Петру: «Подойди», и Пётр принял это слово, начал действовать на основании этого слова и пошёл по волнам. Не нужно анализировать, есть у вас вера или нет. Если вы будете себя анализировать, то ваша вера сразу исчезнет. Не нужно спрашивать себя: «Сильна ли моя вера? Хватит ли у меня веры?» Как только вы зададите себе такой вопрос, вы сразу начнёте тонуть.

  В стихе 30 говорится о Петре: «Но, видя сильный ветер, он испугался и, начав тонуть, закричал: Господь, спаси меня!» Пётр сошёл с лодки и пошёл по воде верой в слова Господа (ст. 29); однако, когда он увидел сильный ветер, его вера улетучилась. Он должен был идти верой в слова Господа, а не рассматриванием обстоятельств, то есть не зрением (2 Кор. 5:7). Когда Пётр позвал на помощь, «Иисус… протянул руку, подхватил его и говорит ему: Маловер, зачем ты усомнился?» (ст. 31). Поскольку Господь сказал Петру: «Подойди» (ст. 29), Петру следовало стоять на этом слове и не сомневаться. Вот почему Господь упрекнул его. Вера приходит от Господнего слова и стоит на Господнем слове. Если у нас есть слово Господа, мы должны просто верить в Его слово и не сомневаться.

  Пусть вас не беспокоят никакие бури, потому что мы находимся в лодке, в Господней церкви. Даже если мы не видим Господа и не чувствуем, что Он с нами, мы можем быть уверены, что Он на горе ходатайствует за нас. Возможно, сейчас Он даже направляется к лодке. Ходатайствует ли Он на горе или идёт к нам по волнам, мы не должны беспокоиться. Иногда мы не только имеем внутренний мир, но даже получаем от Него повеление идти по волнам. Получив такое слово, мы должны просто идти по бурному морю. Пусть противостояние и гонение не беспокоят вас. Если у нас есть Господне слово, то мы можем идти к Нему навстречу, причём идти сквозь всё противостояние и даже по нему. Вот что такое вера.

  Мы не должны осуждать Петра за то, что у него мало веры. Из всех учеников, находившихся в лодке, Пётр первым насладился присутствием Господа. Некоторые из нас слишком медлительны и робки. Не критикуйте других за то, что они слишком быстрые. Иногда вы сами должны быть быстрыми. Какими вы предпочитаете быть: подобными Петру или подобными Фоме? Пётр был смелым, а Фома — робким и осторожным. В церквях много осмотрительных, осторожных святых. Но Пётр не был осторожным. Услышав слово от Господа, он сразу шагнул из лодки на воду. Однако осторожные, возможно, скажут: «Но ведь Петру пришлось кричать, чтобы Господь спас его. А нам не нужно кричать о помощи. Здесь, в лодке, мы в безопасности». Да, в лодке вы в безопасности, но у вас нет присутствия Господа. Вы не похожи на Петра, который первым вернулся в присутствие Господа.

  Из-за Петра возникало много неприятностей. Быстрые люди всегда создают неприятности, а робкие люди — никогда. Робкие люди не создают неприятностей, но они не приносят присутствия Господа. Кажется, что с осторожными людьми ничего не происходит. С течением лет ничего не меняется. Но люди, подобные Петру, всегда всё приводят в движение. Может быть, они создают неприятности, но Господь спасает их и тем самым приводит в Своё присутствие. Некоторым из вас, осторожных святых, нужно вызвать небольшие неприятности, затем закричать, чтобы Господь спас вас, и прийти в Его присутствие. Как вы думаете, кто больше наслаждается Господом: осторожные или быстрые? Конечно же, быстрые. Однако робкие могут сказать: «Давайте спать. Господь Иисус рано или поздно придёт. Не стоит прыгать в воду, создавать неприятности, а потом звать на помощь. Не стоит так уж торопиться попасть в присутствие Господа. Давайте не будем волноваться, успокоимся, тогда Господь придёт». В каком-то смысле, осторожные правы, а те, кто подобен Петру, не правы. Но смелые больше наслаждаются Господом, чем робкие. Однако в конце концов присутствие Господа получил не только Пётр, но и все ученики в лодке.

Ж. Присутствие небесного Царя заставляет бурю утихнуть

  В стихе 32 говорится: «И когда они поднялись в лодку, ветер утих». Это было чудо. Это чудо свидетельствует не только о том, что Господь — Правитель небес и земли, но и о том, что Он заботится о тяготах, которые переносят Его последователи, следуя за Ним по пути к славе. Когда Господь в нашей лодке, ветер утихает. Описание двух чудес в этой главе подразумевает, что, когда Христа отвергали люди в религиозных и политических кругах, Он и Его последователи находились в пустынном месте и в бурном море. Что бы ни случилось, Он мог удовлетворить все их нужды и провести их через все тяготы.

  Присутствие Господа заставило бурю утихнуть. Я часто переживал это. Я даже не могу сказать вам, сколько бурь я пережил за последние пятьдесят лет. Но в конце концов все бури утихали. Ни одна буря не продолжалась более трёх-пяти лет. Три-пять лет — это на самом деле не такой уж долгий срок. Для Господа это всё равно что несколько минут, поскольку для Него тысяча лет — это один день. Не тревожьтесь: все бури утихнут.

З. Поклоняются небесному Царю и признают Его Сыном Божьим

  После того как Господь заставил ветер утихнуть, «те, кто был в лодке, поклонились Ему и сказали: Истинно Ты Сын Божий» (ст. 33). Признать Господа Сыном Божьим — значит осознать, что Он равен Богу (Ин. 5:18). Отсюда видно, что ученики признавали божественность Господа (Мф. 1:23; 3:17).

  В 14:22-33 мы видим собственное изображение. Некоторые из нас подобны Петру, а другие — Фоме. Одни быстрые и смелые, они всегда создают неприятности и совершают ошибки; другие робкие, осторожные и любят поспать. Робкие иногда ропщут на смелых: «Этот брат слишком быстрый. Мне это не нравится. Так нельзя. А вот я человек неторопливый и осторожный». Я ясно вижу, каково положение в церквях в том, что касается быстрых святых и осторожных святых. Есть смелые святые, которые создают неприятности, и есть осторожные святые, которые никогда не создают проблем. Я ценю всех осторожных святых, но я не согласен с ними. Они настолько осторожны, что никогда никого и ничего не приводят в движение. Людей нужно привести в движение, чтобы они пошли по волнам и вошли в присутствие Господа. Те, кто делает это, приводят Господа в лодку. Ещё ни один осторожный, робкий, неторопливый и осмотрительный человек не привёл Господа Иисуса в лодку. Что касается осторожных людей, то Господу приходится Самому приходить к ним в лодку. Когда Он придёт к ним, Он найдёт этих осторожных людей спящими. Его никто не будет ждать. Очнувшись от сна, осторожные скажут: «Господь, Ты уже здесь. Очень хорошо. Слава Господу за это! Теперь можно снова ложиться спать». Неторопливые и осмотрительные люди никогда не создают никаких неприятностей и проблем. Мы должны быть быстрыми и смелыми. Однако, когда мы быстро и смело делаем шаг из лодки и идём по морю, мы должны учитывать четыре вещи. Во-первых, мы должны действовать на основании Господнего слова; нельзя ничего делать, не услышав от Него слова; во-вторых, мы должны идти по направлению к Самому Господу; в-третьих, мы должны войти в присутствие Господа; и в-четвёртых, мы должны вернуться в лодку. Если мы будем учитывать эти четыре вещи, то мы будем правы, даже если на первый взгляд это будет не так.

IV. Сила исцеления

  После того как Иисус и ученики достигли Геннисарета, жители того места привели к Господу всех больных. В стихе 36 говорится: «И они умоляли Его, чтобы им только коснуться кисти на Его одежде. И все, которые коснулись, были полностью исцелены». Исцеляющая сила исходила не из внутреннего существа Христа, а от кисти на Его одежде. Одежда Христа обозначает Его праведные поступки, а кисть обозначает небесное правление (Числ. 15:38-39). От совершаемых под небесным правлением поступков Христа исходит добродетель, которая становится исцеляющей силой. Согласно Числ. 15, кайма и кисти на одежде обозначают добродетели Божьих людей, чьё хождение подчиняется Божьему правлению. Кайму делали из ленты синего цвета. Это означает, что их повседневное хождение подчинялось Божьему небесному правлению, на что указывает синий цвет — небесный цвет. Когда Иисус жил на земле как человек, Его повседневное хождение было именно таким. Оно соответствовало Божьим небесным заповедям. Благодаря этому у Него была добродетель, которая могла течь и исцелять людей.

  Источником исцеления, которое происходит в церковной жизни, является главным образом не внутреннее существо Господа Иисуса, а добродетель человеческой жизни Господа. Когда в церковной жизни мы боремся в море со встречными ветрами, мы переживаем присутствие Господа с нами. Его присутствие даёт Его добродетели возможность достичь своим течением больных людей и исцелить их. Такое исцеление в корне отличается от чудесного исцеления божественной силой. Одежда Иисуса обозначает не Его божественность, а праведные поступки Его человечества. Его человечество было отмечено синей лентой — оно подчинялось небесному правлению. В результате появилась добродетель, которая могла исцелять больных. Такая добродетель может выразиться только в надлежащей церковной жизни, где присутствует Иисус.

  В Отк. 22:2 говорится, что листья дерева жизни предназначены для исцеления народов. В прообразах плод дерева жизни обозначает божественную жизнь Господа, а листья — человеческие поступки Господа. Плод, божественная жизнь Господа, питает нас, а листья, человеческие поступки Господа, исцеляют людей. В новом небе и новой земле листья дерева жизни будут исцелять народы, иными словами, народы будут исцеляться добродетелью человечества Христа. Когда в Евангелии от Матфея лодка достигла цели своего путешествия, добродетель человеческих поступков Господа обрела такую силу, что люди с самыми разными болезнями были исцелены. Сегодня, когда у нас есть надлежащая церковная жизнь и присутствие Господа, у нас тоже есть возвышенное человечество Иисуса. У этого возвышенного человечества есть добродетель, обозначенная кистью на одежде Христа. Если у нас, людей церкви, будет надлежащая церковная жизнь и если мы будем жить Христом, то мы будем являть своей жизнью Его возвышенное человечество. В таком житии будет добродетель, обладающая силой исцелять окружающих.

  Место, которое посетил Господь, после того как лодка пристала к берегу, было прообразом тысячелетия. В тысячелетии будет происходить много исцелений. Однако мы должны переживать исцеления, которые будут происходить в тысячелетии, уже сегодня. Люди церкви должны заранее ощущать вкус тысячелетия. Мы должны являть своей жизнью возвышенное человечество Иисуса, чтобы у нас была добродетель, которая может исцелять окружающих. То, что люди получают исцеление, означает, что меняется их растлённый характер. Все люди вне церковной жизни находятся во тьме и в растлении. Но если люди церкви будут являть своей жизнью возвышенное человечество Христа, то в людей будет входить поток исцеляющей силы. Тогда даже другие христиане будут исцелены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках