Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Путь к славе

(2)

  В этом сообщении мы переходим к Мф. 14:14-21. В этом отрывке описано, как Господь совершил чудо, насытив толпу в пустыне.

II. Отсутствие необходимого

A. Вечером в бесплодной пустыне

  Часто, пережив отвержение и преодолев его, мы испытываем радость и освобождение. Но пережив это освобождение, мы понимаем, что наши нужды не удовлетворены и что мы бедствуем. У нас отсутствует необходимое. Именно в таком положении находилась толпа, последовавшая за Господом в пустыню.

  Я думаю, что люди, последовавшие за небесным Царём в пустыню, были там довольны и счастливы. Возможно, они были настолько счастливы, что даже забыли о еде. В стихе 15 говорится: «А когда наступил вечер, к Нему подошли ученики и сказали: Место это пустынное, и час уже поздний. Отошли толпы, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи». Пётр, возможно, первым напомнил Иисусу, что они в пустыне, что час поздний и что толпам нужно что-то есть. Возможно, именно он предложил Господу отослать толпы в селения, чтобы они купили себе пищи. Ученики как бы говорили: «Господь, Ты видишь, наступил вечер. Не задерживай толпу здесь. Отошли людей». Вы согласны, что это была замечательная мысль, которая исходила из доброго сердца? У всех сегодняшних Петров добрые сердца. В церковной жизни разные предложения часто высказывают люди с добрым сердцем. Не будьте таким Петром.

Б. Учиться заботиться о нуждах людей

  При чтении Евангелия от Матфея мы должны помнить, что события в этой книге изложены с точки зрения доктрины. Многие читатели считают Евангелие от Матфея книгой, состоящей из разных историй, или книгой, описывающей исторические события. Но это не книга, описывающая исторические события, а книга доктрин. Поэтому в словах, сказанных Господом в стихе 16, заложен глубокий смысл: «Не нужно им уходить. Вы дайте им есть». Ученики попросили Господа отослать толпы, чтобы они пошли и купили себе пищи, но Господь сказал ученикам, чтобы они сами дали толпам есть. Представление учеников заключалось в том, что нужно попросить людей сделать что-то; это принцип закона. Но представление Господа заключается в том, что нужно дать людям то, чем они могут наслаждаться; это принцип благодати. Высказанное учениками предложение было всецело основано на принципе закона.

  В стихе 16 Господь Иисус остановил учеников. В Евангелиях несколько раз описывается, как Господь останавливал Петра. В этом смысле у Петра был богатый опыт. Он часто что-то говорил, а его останавливали. Когда на горе он предложил построить три шатра, его остановил Бог. Когда он сказал человеку, который собирал храмовый налог, составлявший половину сикля, что его Господин платит этот налог, его остановил Господь. Господь Иисус всегда останавливал этого человека с добрым сердцем. Если у вас нет такого доброго сердца, то Господь не будет останавливать вас. Но если у вас доброе сердце, то будьте готовы к тому, что Он будет останавливать вас. Ваше доброе сердце нужно остановить, потому что оно природное. Господь Иисус остановил учеников, сказав им: «Вы дайте им есть». Господь как бы говорил: «Не просите толпу что-то делать, чтобы что-то получить. Это закон. Вы сами должны дать им есть. Это благодать. Я пришёл не как Моисей, который велел людям что-то делать, чтобы что-то получить. Я Иисус Христос. Я пришёл с благодатью. Я всегда что-то даю людям. Закон пришёл через Моисея, а благодать пришла со Мной. Поэтому вы сами должны дать толпе есть. Ученики, вы совершенно не правы, потому что вы всё ещё находитесь под законом и говорите, что люди должны что-то делать. Люди голодны? Разумеется, они голодны. Я знаю это. Я до сих пор ничего не сделал, чтобы обличить вас. Я ждал наступления вечера как раз для того, чтобы вы были обличены. Если бы Я как-то позаботился об их нужде, вы так и не были бы обличены». В Господнем восстановлении такое случается часто. Господь намеренно делает какие-то вещи, чтобы истощить терпение природных людей. Однако люди с добрым сердцем не могут этого вынести. Часто за несколько минут до конца они высказывают какое-то предложение. Если бы они подождали ещё несколько минут, их неразумие не было бы изобличено. Однако мы должны учиться уходить от правил и заповедей закона. Мы должны учиться знать благодать, применять благодать и давать другим согласно принципу благодати.

  Когда Господь Иисус велел ученикам дать толпе есть, они сказали: «У нас здесь ничего нет, кроме пяти хлебов и двух рыб» (ст. 17). Когда вы собираетесь применить благодать, вы видите, что у вас ничего нет. Если вы будете просто давать людям заповеди, вы не поймёте, насколько вы нищи. Возможно, вы считаете себя очень умным и говорите про себя: «Какой я умный! Больше никто не заметил, что наступил вечер. Но я знаю всё. Я могу научить даже Иисуса. В Господнем восстановлении я самый умный. Я могу говорить другим, что нужно делать. Я знаю, когда нужно действовать, я знаю, какова обстановка, я знаю, что нужно сказать. Я знаю, что нужно делать, я знаю всё. Я даже умею давать повеления Господу Иисусу». Однако, когда Господь попросит нас применить благодать, мы скажем: «Когда я нахожусь под законом, то я слеп и не знаю себя. Когда я нахожусь под законом, то не видно, насколько я нищ. Но сейчас Господь Иисус произнёс слово благодати и велел мне дать им есть. Это слово благодати показало, насколько я нищ. Я сразу увидел, что у меня ничего нет. Всё, что у меня есть, — это уста, дающие повеления. Я могу повелевать, наставлять, учить, но мне нечего дать людям». Закон не может обличить нас в такой степени. Но когда мы хотим применить благодать, становится явным, насколько мы нищи. Мы видим, что нам нечего дать людям, что мы не можем накормить даже себя.

  Пусть Господь будет милостив к нам! Не думайте, что это просто история о том, как Господь Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч мужчин, а также женщин и детей. Возможно, вам знакома история, в которой описывается это чудо, но у вас нет скрытого в ней откровения и света. Но сегодня Господь озарил нас. Все мы являемся Петрами. Когда мы думаем, что знаем, что нужно делать, и можем говорить другим, что нужно делать, то мы являемся Петром под законом. Мы не находимся под благодатью. Человек, находящийся под благодатью, всегда говорит: «Господь, мне нечего дать. Нужда велика, но я не могу удовлетворить её. Я понимаю, что сейчас время благодати, а не закона, но мне всё равно нечего дать. Благодать обличает меня». Где вы находитесь: под законом или под благодатью? Если вы находитесь под законом, то вы будете продолжать думать, что вам есть чем хвалиться: способным умом, проницательностью, знанием, способностью наставлять других. Но когда Господь поместит вас под благодать, станет очевидно, что вы нищи и что вы ничто. Тогда вам придётся признать, что вам нечего дать, что вы не можете накормить даже себя. Здесь ясно показан принцип закона и принцип благодати.

В. Принести всё небесному Царю

  Имея в виду хлебы и рыбу, упомянутые в стихе 17, Господь сказал в стихе 18: «Несите их сюда ко Мне». Всё, что мы имеем от Господа, нужно приносить Ему, и тогда это станет великим благословением для многих других. Часто Господь использует то, что мы приносим Ему в жертву, чтобы удовлетворить нужду многих других. Именно так Он удовлетворяет нужду Своих последователей и сегодня.

  Возможно, вы говорите, что вам нечего принести Господу, но по крайней мере у вас есть вы сами. Слава Господу, все мы можем отдать себя Ему! Возможно, у нас есть только наше жалкое, уродливое «я», но мы можем отдать наше «я» Ему. Даже больной человек может отдать себя Господу. Давайте отдадим Ему всё, чем мы являемся. Господу нужно наше посвящение. Если мы сохраним для себя то, что мы имеем, это станет ничем. Но если мы передадим всё в руки Господа, это станет большим благословением. Посвятите себя Господу. Принесите то, что у вас есть, Ему. Тогда Господь сможет благословить многих, и это благословение распространится и на вас.

  Все мы должны увидеть, какая доктрина изложена в этом отрывке Слова. Эта доктрина заключается в том, что мы должны находиться не под законом, а под благодатью. Благодать показывает, что мы нищи и что мы ничто. Однако у нас есть что-то, что мы можем отдать Господу. Это мы сами. Даже если у нас почти ничего нет, мы должны принести это Господу. Если мы передадим всё, что мы имеем, в Его руки, это станет большим благословением.

Г. Небесный Царь полностью удовлетворяет нужду чудесным благословением

1. Кормит людей

  В стихе 19 говорится: «И, приказав толпам возлечь на траве, Он взял пять хлебов и две рыбы, и, взглянув на небо, благословил и преломил хлебы, и дал их ученикам, а ученики — толпам». Господь накормил людей; Он преподнёс им жизненное снабжение. Приказав толпам возлечь на траве, Он расположил людей в превосходном порядке. Это свидетельствует о мудрости Господа и о Его любви к порядку. Взглянув на небо, небесный Царь показал, что источником для Него был Его Отец на небесах. Затем Он благословил хлебы и рыбу и преломил их. Отсюда следует, что всё, что мы приносим Господу, должно быть преломлено, чтобы стать благословением для других.

  Всё, что посвящено Господу, будет преломлено Им. Иначе говоря, после того как мы посвятим себя Господу, Он преломит нас. Однако многие из нас молились: «Господь, будь милостив ко мне, не ломай меня. Господь, Ты знаешь, что моя жена ломает меня на куски. Сохрани меня в целости и спаси меня от ломающей руки моей жены». Многие сёстры тоже молились о том, чтобы Господь спас их от ломающей руки их мужей. Но чем больше вы так молитесь, тем больше будет преломления. Однако мы скорее похожи на резину, чем на хлеб. Хлеб легко преломить, а резину — трудно. Поэтому нас недостаточно преломить. Иногда Господу приходится также резать нас. Я не шучу, я знаю это на собственном опыте. Тем не менее всё, чем вы являетесь, и всё, что у вас есть, нужно принести Господу. Тогда всё, что находится у Него в руках, не останется в целости, а будет преломлено. Господь преломит всё, что мы отдаём Ему в руки. Если мы не преломлены, то наше посвящение ничего не значит и не достигает своей цели. Наше посвящение становится действенным, только когда Господь преломляет нас.

  Преломив хлебы, Господь дал их ученикам. Сначала хлебы были у учеников, и те принесли их Господу. Господь благословил и преломил их, и после этого хлебы вернулись к ученикам, чтобы те раздали их толпам, для которых хлебы стали великим насыщением. Отсюда видно, что ученики были не источником благословения, а лишь каналами, которые использовал Господь; именно Он является источником насыщения для людей. Господь передал преломленный хлеб ученикам, а ученики раздали его толпам. Этот преломленный хлеб насытил всех голодных людей, и все получили большое благословение. Этот принцип действует и сегодня. Несомненно, Господне восстановление в Соединённых Штатах испытывает большое благословение. Однако мы должны понимать, что некоторые дорогие святые принесли себя Господу. В Господней руке все они были преломлены, и благодаря этим преломленным кускам появилось благословение.

2. В воскресении

  В Ин. 6:9 сказано, что эти пять хлебов были ячменными хлебами. Ячмень — это прообраз воскрешённого Христа (Лев. 23:10). Поэтому ячменные хлебы обозначают Христа в воскресении как нашу пищу. Хлебы относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа, а рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Чтобы утолить наш духовный голод, нужна порождающая жизнь Христа, а также Его искупающая жизнь. Символами обоих аспектов является что-то маленькое — хлебы и рыбы. Отсюда видно, что в этом веке небесный Царь пришёл к Своим последователям не как великий Царь, чтобы царствовать над ними, а как маленькие кусочки пищи, чтобы накормить их.

3. С избытком

  В стихе 20 говорится: «И все ели и насытились. И собрали то, что осталось от кусков: двенадцать полных коробов». То, что кусков набралось двенадцать полных коробов, показывает не только то, что воскрешённый Христос неограничен и неисчерпаем, но и то, что Господь обеспечивает нас всем с избытком. Того, что Он приготовил, более чем достаточно для удовлетворения всех наших нужд. Пять хлебов и две рыбы насытили около пяти тысяч человек — не считая женщин и детей (ст. 21). Возможно, то, что мы приносим Господу, очень мало; но благословение будет большим, и избыток, излишек, будет больше того, что мы принесли. То, что мы приносим Господу, невозможно исчерпать. Господь будет использовать то, что мы приносим Ему, чтобы благословить людей обильно, даже в избытке, чтобы засвидетельствовать, что это чудо, совершённое Господом. В этом описании чуда Святой Дух в Своём вдохновении хочет показать, что последователи небесного Царя на самом деле нуждаются в надлежащей пище, которая утолит их голод. Этого не знали ни ученики Христа, ни следовавшие за Ним толпы. Это знал небесный Царь, и Он совершил нечто чудодейственное, чтобы они чётко усвоили, в чём они на самом деле нуждаются и что Он приготовил для удовлетворения этой нужды. Единственное, что им было нужно, — это Его жизнь воскресения, которая могла утолить их духовный голод, что и показано символически в этом чуде.

  То, что совершил небесный Царь, ясно и убедительно показывает, что Он заботится о нуждах Своих последователей, когда они следуют за Ним в этом отвергающем Его мире. Это перекликается с Его словами в небесной конституции о том, что людям царства не нужно беспокоиться в отношении того, что им есть (6:31-33).

  В своём следовании за отвергнутым Царём нам предстоит столкнуться со многими видами отвержения. После того как мы столкнёмся с отвержением, у нас возникнут те или иные нужды. Но не волнуйтесь и не беспокойтесь о своих нуждах, потому что Господь заботится о них даже в конце дня в пустынном месте. Господь может восполнить вашу нужду. Просто принесите и отдайте Ему в руки то, чем вы являетесь, и то, что вы имеете; пусть Он преломит то, что вы принесли, и пусть это преломленное приношение накормит голодных. Тогда вы насладитесь насыщением, и останется избыток.

  В 14:14-21 отвергнутый Царь не просто совершил чудо, накормив людей. Это чудо свидетельствует о том, что у Христа как отвергнутого Царя есть необходимое, достаточное, богатое жизненное снабжение для Его последователей. Он не только заботится о наших физических и материальных нуждах, но и даёт жизненное снабжение, которое утоляет наш голод. Многие из нас могут засвидетельствовать, что, преодолев отвержение, мы оказывались в таких обстоятельствах, в которых нам чего-то не хватало. Однако Господь заботился о нас, и у нас ни в чём не было недостатка. В конечном итоге нас интересовало не материальное снабжение, а жизненное снабжение, которое утоляет наш духовный голод. Следуя за отвергнутым Царём по пути к славе, мы можем засвидетельствовать, что мы наслаждаемся жизненным снабжением. Более того, мы кормим других. После того как все получили такое наслаждение, осталось ещё двенадцать полных коробов жизненного снабжения.

  Теперь мы можем сказать, что это замечательный путь. На этом пути мы сталкиваемся с отвержением и нуждой, однако Он является нашим жизненным снабжением. Он заботится о наших физических нуждах и даёт богатое жизненное снабжение, жизненное снабжение в избытке, которое восполняет наши духовные нужды. Поэтому мы можем сказать: «Господь — мой Пастырь; я ни в чём не буду нуждаться». Мы не просто ни в чём не нуждаемся — мы богаты, мы насыщены и у нас есть двенадцать полных коробов. Когда мы с Ним, у нас есть материальное снабжение и жизненное снабжение. Если мы следуем за Ним, то даже в пустыне мы наслаждаемся Им как источником снабжения. Поэтому мы ничего не боимся. Поскольку у нас есть Он, мы ни в чём не будем нуждаться. Пока у нас есть Его присутствие, всё в порядке. Мы с радостью встречаем отвержение и, в каком-то смысле, с радостью встречаем даже обстоятельства, в которых мы испытываем нужду, потому что у нас есть Он. Наша нужда даёт Ему прекрасную возможность что-то для нас сделать.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках