В этом сообщении у меня есть бремя сказать ещё кое-что о сокровище и жемчужине (Мф. 13:44-46). На протяжении столетий люди неверно и не до конца понимали эти две притчи, а также неправильно их применяли. Я хочу рассмотреть эти притчи не с точки зрения доктрины, а с точки зрения применения.
Прежде всего, мы не должны забывать, что в Мф. 13 говорится о тайнах царства небес. Раскрытые в этих притчах тайны охватывают всю христианскую историю. Другими словами, тайны царства небес затрагивают основные положения христианской истории от первого пришествия Господа до Его второго пришествия. Чтобы правильно истолковать эти притчи, нам нужно принять во внимание исторические факты. В противном случае то, что мы будем говорить о них, будет чем-то воображаемым, а не чем-то применимым на практике. Например, при толковании описанного в Дан. 2 сна Навуходоносора нельзя пренебрегать историческими фактами. Мы должны знать, какие исторические факты соответствуют золотой голове, серебряной груди и рукам и другим частям великого истукана, которого Навуходоносор увидел в своём сне. В Отк. 6 тоже показано, что для толкования Писаний нам нужно знать исторические факты. В этой главе мы видим четырёх коней: белого, красного, бледного и чёрного. Существует много толкований этих четырёх коней. Однако ни одно из них не удовлетворяет нас, потому что эти толкования не соответствуют историческим фактам. Согласно историческим фактам, со времени вознесения Христа осуществляется благовествование, распространение благой вести, что олицетворяет белый конь. Вслед за этим идёт война, которую обозначает красный конь, затем голод, который обозначает чёрный конь, и смерть, которую обозначает бледный конь.
Законченная картина христианского мира
Опираясь на этот принцип, мы переходим к Мф. 13. Как мы уже говорили, в первых четырёх притчах показано положение христианства в общем. Пшеница обозначает настоящих верующих; плевелы олицетворяют ложных верующих; большое дерево символизирует христианский мир с его огромной организацией; а закваска, которую женщина добавила в муку, обозначает порочные доктрины и языческие практики отступнической церкви. Мы увидели, что в Библии тонкая мука обозначает Христа как пищу и для Бога, и для Божьего народа. Вместе все эти составляющие дают нам законченную картину христианского мира.
Притчи о скрытом в поле сокровище и о жемчужине из моря понять непросто. Какие исторические факты соответствуют этим притчам? Истинные верующие являются исполнением пшеницы; ложные верующие — исполнением плевелов; христианский мир — исполнением большого дерева; отступническая церковь — исполнением женщины; порочные языческие вещи и различные еретические учения — исполнением закваски; а Христос как пища для Бога и человека — исполнением муки. Но какие же факты в истории можно рассматривать как исполнение сокровища и жемчужины? Когда я размышлял над этим перед Господом, Он показал мне, что в истории, кроме настоящих верующих, ложных верующих, христианского мира, отступнической церкви, ересей и языческих практик и Христа как пищи, существуют ещё победители, которые в глазах Бога являются чем-то более твёрдым, подлинным и ценным, чем пшеница. В глазах Бога эти победители подобны скрытому в поле сокровищу и жемчужине из моря. Начиная с первого столетия до настоящего времени среди всего множества настоящих христиан, которых олицетворяет пшеница, есть небольшая группа более твёрдых верующих, которые подобны преобразованным драгоценным камням, скрытым в поле. Это особенно справедливо сегодня. В Господнем восстановлении есть много святых, которые любят Господа, оставили мир и не живут своей природной жизнью. У них были неудачи, однако они всё равно хотят жить в духе, проводить время в присутствии Господа, пребывать в воле Господа и быть на практике едиными с Ним. Такие люди — это не просто пшеница, которая измеряется крупными мерами и существует в изобилии; это преобразованные драгоценные камни, меньшие числом и скрытые под землёй. Их видят не многие люди, но Господь видит их.
Многие святые в Господнем восстановлении могут засвидетельствовать, что они являются не просто пшеницей, а чем-то более твёрдым, ценным и дорогим. До того как некоторые братья и сёстры пришли в Господне восстановление, они были пшеницей. Внешне они были очень «крупными» и заметными. Но за годы, проведённые в Господнем восстановлении, они были стеснены и уменьшены. С каждым годом они становились всё меньше и меньше. Когда вы были крупными, вы были мягкими и лёгкими, как вата, и даже небольшое количество воды могло испортить вас. Но после того как вы будете уменьшены, стеснены и преобразованы, у вас будет уверенность, что вы стали для Господа более ценными. Многие из нас могут подтвердить это. Мы в Господнем восстановлении уже не такие «крупные», как раньше. Мы постоянно уменьшаемся, преобразовываемся и становимся более «твёрдыми». Когда вы станете твёрдыми, как драгоценный камень, даже наводнение не сможет причинить вам вреда. Вода не просто не причиняет вреда драгоценному камню, а делает его более чистым и ценным.
Если мы изучим историю христианства, мы найдём людей, которых можно отнести к сокровищу и жемчужине. Притчи о сокровище и жемчужине относятся к победителям всех столетий. Чтобы показать истинных верующих, Господь использует пример с пшеницей, выросшей из посеянного в поле семени. Однако эта иллюстрация изображает лишь всех истинных верующих в целом. Чтобы изобразить побеждающих членов церкви, Господь использует другие иллюстрации. Раньше они были безжизненными песчинками. Но они ранили Христа, жемчужницу, которая живёт в водах смерти, и остались в ране Христа, где Христос выделяет вокруг них Свою жизнь. Благодаря этому они не только были возрождены, но и стали жемчужинами. Это не просто семя, которое было посеяно в поле и произвело пшеницу; это что-то, что стало драгоценным благодаря тому, что Христос выделяет вокруг него Свою жизнь.
Мы уже говорили, что под сокровищем, несомненно, понимаются драгоценные камни. Новый Иерусалим — это окончательная завершённость церковной жизни и жизни царства, поскольку в этом городе церковная жизнь соединена с царством. Новый Иерусалим построен главным образом из жемчужных ворот и драгоценных камней, которые образуют стену и её основания. Всё это расположено на золотой основе, которая поддерживает всё строение. В этом сообщении мы сосредоточимся на жемчужных воротах и стене из сокровища. Жемчужина обозначает церковь, а сокровище — царство.
В Мф. 13 о церкви и царстве говорится таинственно, в притчах. Но в шестнадцатой главе Господь говорил со Своими учениками о церкви и царстве открыто. В 16:18 Он говорит: «На этой скале Я построю Мою церковь», а в следующем стихе Он сказал: «Я дам тебе ключи от царства небес». В этих стихах мы видим церковь и царство. Чтобы понять сокровище и жемчужину в Мф. 13, мы должны рассмотреть церковь и царство в Мф. 16. Если вы помолитесь над этими двумя главами, то вы сами увидите, что сокровище — это царство, а жемчужина — это церковь. И сокровище, и жемчужина находятся в Новом Иерусалиме.
Согласно Мф. 13, Господь Иисус продал всё, что имел, и купил жемчужину. В Деян. 20:28 говорится, что Господь приобрёл церковь Своей кровью. Отсюда следует, что на кресте Он продал всё, что имел, и купил церковь. Этот стих убедительно доказывает, что жемчужиной в Мф. 13 является церковь, поскольку жемчужина была куплена купцом. Этим купцом, несомненно, является Господь.
Мы входим в сферу царства благодаря возрождению, рождению заново (Ин. 3:5). Возрождение связано с жемчужиной, поскольку жемчужина производится в соответствии с принципом возрождения. Рождаясь заново, мы входим в Божью сферу, в сферу царства. Возродившись, мы начали жить Им. Мы полюбили Его, поэтому мы захотели, чтобы Он управлял нами и ограничивал нас. Многие из нас переживали ограничение со всех сторон. Нас ограничивает не какой-то человек, а нечто внутреннее и невидимое — жизнь под небесным правлением. Возможно, мы пытаемся что-то сделать, но нас сдерживает таинственное, невидимое, внутреннее управление. Наши родственники и одноклассники могут свободно делать это, а мы нет. Нечто невидимое внутренне управляет нами, и мы живём, подчиняясь этому управлению. Это сокровище, жизнь царства.
До того как мы стали христианами, мы были песчинками. Но мы были возрождены. Это означает, что в нас вошло нечто живое. По мере того как вокруг нас выделяется жизненный сок, мы становимся драгоценными и начинаем жить под таинственным управлением. Так мы переживаем жемчужину и сокровище.
Поместная церковь в Господнем восстановлении является жемчужиной. Но в глазах Господа эта церковь должна быть также скрытым от мира сокровищем. Ни мирские люди, ни люди в христианстве не знают, чем мы занимаемся. Но глубоко внутри мы знаем, что мы живём жизнью жемчужины и жизнью под невидимым управлением. Мы жемчужина и сокровище.
Первые четыре притчи в тринадцатой главе показывают нас не в полной мере. Мы не только пшеница и не только тонкая мука. Мы что-то более ценное, твёрдое и подлинное. Мы жемчужина и сокровище. Это церковная жизнь с жизнью царства в Господнем восстановлении. Если бы у нас не было второй группы притчей, то мы не знали бы, где мы должны быть. Я с радостью говорю, что я принадлежу уже не к первой группе, а ко второй. Можете ли вы сказать это? Являетесь ли вы просто верующим, у которого есть немного Христа? В таком случае вы, скорее всего, истинный христианин в христианском мире. Благодарение Господу, мы не в христианском мире. Слава Ему, что многие из нас являются жемчужиной и сокровищем в Господнем восстановлении!
Мы должны смотреть, как мы строим
Притчи о жемчужине и сокровище перекликаются со стихами, в которых говорится: «Входите через узкие ворота… Потому что узки ворота и стеснён путь, ведущий к жизни, и мало тех, кто находит их» (7:13-14). Широкие ворота и просторный путь ведут к уничтожению. В этой связи нам нужно обратиться к 1 Кор. 3, где Павел увещевает нас смотреть, как мы строим на основании — на Христе. Из чего мы строим: из золота, серебра и драгоценных камней или из дерева, травы и соломы? Золото, серебро и драгоценные камни — это материалы, которые могут выдержать испытание огнём. А дерево, трава и солома сгорят. В сегодняшнем христианстве много дерева и сухой травы и очень мало золота. Среди сегодняшних христиан трудно найти золото, жемчуг и драгоценные камни. Это не крупные, а маленькие материалы. Посмотрите на христианство: повсюду есть дерево, трава и солома, но где же золото и драгоценные камни? Путь христианства — это просторный путь, а путь Господнего восстановления — это стеснённый путь. Иногда враг пытается соблазнить нас уйти с этого стеснённого пути к чему-то внешне большому и крупному, к чему-то сделанному из дерева, травы и соломы. Однако в Новом Иерусалиме не будет ничего деревянного, ничего, что может сгореть или разрушиться. В Новом Иерусалиме всё будет существовать вечно. Ничто не может причинить вред золоту, жемчугу и драгоценным камням. Такими должны быть наши работа и свидетельство.
У меня есть бремя о том, чтобы все мы увидели, что мы находимся не в христианском мире и не на просторном пути. Мы в Господнем восстановлении. Мы не в первых четырёх притчах, а в пятой и шестой притчах. В Господнем восстановлении количество меньше, но качество выше и твёрдость больше, потому что у нас есть сокровище и жемчужина.
В христианстве совершается много великих дел, однако будет ли вся эта работа одобрена Господом? В конце конституции царства небес Господь сказал: «Многие скажут Мне в тот день: „Господь! Господь! Не Твоим ли именем мы пророчествовали, и не Твоим ли именем изгоняли бесов, и не Твоим ли именем совершали многие явления силы?“» (7:22). Но Господь Иисус скажет: «Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, творящие беззаконие» (7:23). Возможно, Господь скажет: «Я никогда не одобрял вас; Я никогда не позволял вам делать это. Всё, что вы делали, в Моих глазах было беззаконием». Я не думаю, что Господь одобрит дела христианства. А что можно сказать о нас? Нам нужно укрепиться, чтобы оставаться на стеснённом пути. Ни у кого из нас не должно быть желания оставаться в первой группе притчей; мы должны идти дальше и быть во второй группе. Пусть другие приобретают огромные количества людей и выполняют большую работу. Мы предпочитаем оставаться в жемчужине и сокровище, где мы стеснены.
Многие христиане заквашены, поэтому они стали «большими» и «крупными». Но с того дня, как мы обратились к Господнему восстановлению, мы начали становиться всё более стеснёнными. Все мы, особенно те, кто был в какой-то степени известен в христианстве, можем засвидетельствовать это. В Господнем восстановлении ничто не помогало нам стать больше. Напротив, происходило много вещей, которые заставляли нас уменьшаться. Христос будет стеснять нас до тех пор, пока мы не станем настолько маленькими, что нас можно будет поместить в небольшой сосуд. Но в этом сосуде будет сокровище. Наш путь — это стеснённый путь, поэтому Господне восстановление является свидетельством Господа. В сегодняшнем христианском мире, даже в Католической церкви, Господь может найти много пшеницы и немного муки. Но в христианском мире Господь найдёт мало того, что относится к жемчужине и сокровищу.
Мы не гордимся, но мы понимаем, что мы в Господнем восстановлении отличаемся от других. Я греховный человек, по своей природе я хуже вас. Но я могу засвидетельствовать, и Господь тоже может засвидетельствовать обо мне, что существует много вещей, которые я просто не могу сделать, потому что во мне есть стесняющая жизнь. Изо дня в день эта жизнь говорит «нет» на некоторые вещи, которые я хочу сделать. Это жизнь царства, о которой говорится в Рим. 14:17. Мы находимся в царстве и подчиняемся царствованию, поэтому мы не можем делать многое из того, что могут свободно делать другие христиане. Это сокровище, которое является в глазах Господа дорогим, ценным и прекрасным. На кресте Он пожертвовал всем, чтобы купить и жемчужину, и поле, в котором скрыто сокровище. То, что Он купил поле и жемчужину, показывает, что Ему нужны царство и церковь. Мы находимся в Господнем восстановлении не благодаря своим делам. Мы здесь потому, что Господь собрал нас как Своё живое свидетельство. Я не сомневаюсь, что в глазах Господа сокровище и жемчужина находятся здесь, в восстановлении.
В первых четырёх притчах Господь рассматривает христианский мир в целом, а в следующих двух притчах Он рассматривает конкретно Своих победителей. В седьмой притче, в притче о неводе, говорится о народах. При Господнем возвращении на земле будет три группы людей: люди в христианском мире, люди в Господнем восстановлении и люди среди народов. В притче о неводе народы сравниваются с рыбой в море. Эта «рыба», эти люди, будут приведены в присутствие Господа, и Господь произведёт Свой суд над ними. Это ознаменует собой завершение века при возвращении Господа. Всё это показано в семи притчах о тайнах царства небес. Мы не в первых четырёх притчах и не в седьмой притче — мы в пятой и шестой притчах. Мы сокровище и жемчужина. Эти притчи о сокровище и жемчужине очень драгоценны! Какая привилегия быть исполнением этих притчей!