Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Раскрытие тайн царства

(3)

  В предыдущем сообщении мы увидели, что хорошая земля обозначает людей, соответствующих конституции царства небес. Конституция представляет собой полное описание хорошей земли, описание людей, нищих духом и чистых сердцем, людей, в которых нет никакого мирского «движения», чьё существо не стало жёстким и в глубине которых нет скрытых камней — раздражительности, вожделений, собственного «я» и плоти. Всё это соответствует требованиям, изложенным в конституции. Те, кто является хорошей землёй, лишены терновника — беспокойства жизни и обманчивости богатства. Поэтому они стали хорошей землёй, на которой может расти семя. Этой хорошей землёй являются люди, живущие согласно конституции царства небес. Другими словами, их житие в точности соответствует конституции.

  Царство небес строится посредством умножения семени. Сеятель сеет семя, семя растёт и умножается, и в конечном итоге умножение семени становится составляющим элементом царства. Отсюда мы видим, что царство строится не посредством какой-либо работы, а посредством умножения семени, посеянного сеятелем. Христос пришёл в качестве сеятеля, который сеет Себя как семя жизни. Это семя жизни входит в человечество, чтобы принести плод — сыновей царства. Так происходит умножение семени. Царство строится посредством этого умножения. Таким образом, царство — это умножение семени, посеянного сеятелем. Семя — это Сам сеятель, а умножение семени — это умножение сеятеля. Следовательно, царство строится посредством умножения Христа. Царство — это увеличение Христа, умножение Христа как посеянного в нас семени. Если мы увидим это, то мы поймём, каким должно быть наше житие и состояние, чтобы мы участвовали в царстве. Рассмотрев это, давайте перейдём ко второй притче (Мф. 13:24-30, 36-43).

II. Основание царства и его ложные составляющие

А. Царство небес подобно человеку, который посеял хорошее семя

  В стихе 24 говорится: «Царство небес стало подобно человеку, который посеял в своём поле хорошее семя». В этой второй притче Господь начал говорить: «Царство небес подобно (или: стало подобно)…», потому что основание царства небес началось тогда, когда эта притча начала исполняться, то есть в день Пятидесятницы, когда была построена церковь (Мф. 16:18-19). Именно с тех пор, со времени основания церкви, среди истинных верующих, то есть пшеницы, были посеяны плевелы, то есть ложные верующие.

  Царство небес началось со второй притчи. Именно поэтому Господь сказал: «Царство небес стало подобно…». Господь не говорил этих слов в первой притче, потому что в то время царство небес ещё не пришло. В первой притче говорилось о предварительной работе для царства небес. Но ко времени второй притчи царство небес уже пришло, поэтому Господь сказал, что царство небес стало подобно человеку, который посеял в своём поле хорошее семя.

Б. Небесный Царь посеял в Своём поле хорошее семя

  Притчу о плевелах понять легко. В первой притче семя, посеянное сеятелем, — это слово царства. Об этом ясно говорится в стихе 19. Но во второй притче мы видим, что семя стало сыновьями царства (ст. 38). Во-первых, это означает, что семенем было слово, посеянное в человечество, и, во-вторых, что оно выросло и стало сыновьями царства. В предыдущем сообщении я отметил, что семя — это слово, внутри которого находится Христос как жизнь. Согласно второй притче, это семя растёт и становится нами, людьми царства, сыновьями царства. Таким образом, пшеница обозначает сыновей царства, настоящих верующих, людей, возрождённых божественной жизнью.

В. Пришёл враг и посеял плевелы среди пшеницы

  В стихе 25 говорится: «А когда люди спали, пришёл его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушёл». Этими людьми были рабы (ст. 27), под которыми понимаются рабы Господа, в первую очередь апостолы. Когда рабы Господа спали и не были настороже, враг Господа, дьявол, пришёл и посеял ложных верующих среди истинных.

  В стихе 25 говорится, что враг посеял среди пшеницы плевелы. Плевел — это сорняк, внешне напоминающий пшеницу. Его семена ядовиты и могут вызывать сонливость, тошноту, судороги и даже смерть. Ростки и листья у плевел по виду такие же, как у пшеницы. Отличить пшеницу от плевел невозможно, пока не появится плод. У пшеницы зёрна золотисто-жёлтые, а у плевел — чёрные.

  В Ветхом Завете дети Израиля, которые находились в царстве Божьем, уподоблялись винограду, растущему в винограднике (Мф. 21:33-34); в Новом Завете люди царства, которые находятся в царстве небес, уподобляются пшенице, растущей в поле. Виноградник был огорожен, то есть ограничен, и включал только евреев, а поле охватывает весь мир, оно открыто, то есть не ограничено, и включает все народы.

  В этой притче открывается, что, вскоре после того как посредством построения церкви было основано царство, обстановка в царстве небес изменилась. Царство было основано из сыновей царства, из пшеницы. Но там же выросли сыновья лукавого, плевелы, что изменило обстановку. Поэтому появилось различие между царством небес и его внешней видимостью. Сыновья царства, пшеница, составляют царство, а сыновья лукавого, плевелы, образовали внешнюю видимость царства, которая сегодня называется христианским миром.

  Пшеница обозначает сыновей царства, настоящих верующих, которые возрождены божественной жизнью. Плевелы обозначают сыновей лукавого, дьявола. На ранней стадии роста по цвету и виду плевелы почти не отличаются от пшеницы. Даже опытные люди не могут отличить плевелы от пшеницы, пока не появится плод. Плод плевел очень заметно отличается от плода пшеницы, поскольку плод плевел чёрного цвета, а плод пшеницы — зеленовато-жёлтого. Сыновья царства — это сыновья Божьи, которые имеют в себе божественную жизнь. Сыновья лукавого — это ложные верующие, номинальные верующие, которые не имеют в себе божественной жизни.

Г. Рабы Царя захотели собрать плевелы, но Царь оставил плевелы расти вместе с пшеницей до времени жатвы

  Когда рабы Царя захотели собрать плевелы (ст. 28), Он сказал: «Нет, чтобы, собирая плевелы, вы вместе с ними не вырвали с корнем пшеницу». И плевелы, и пшеница растут в поле, а поле — это мир (ст. 38). Ложные и истинные верующие живут в мире. Собрать плевелы с поля — значит убрать ложных верующих из мира. Господь не захотел, чтобы Его рабы сделали это, потому что, убирая из мира ложных верующих, они могли бы убрать и истинных. Католическая церковь очень много занималась этим и убила таким образом многих истинных верующих.

  Многие христианские учителя ошибочно утверждают, что поле обозначает церковь. Согласно такому толкованию, в церкви есть и ложные, и истинные верующие. Но в стихе 38 Господь ясно говорит, что поле — это мир. Пшеница и плевелы могут расти вместе в мире, но они не могут расти вместе в церкви. Согласно Посланиям, в церкви не могут оставаться даже греховные верующие. В 1 Кор. 5 апостол Павел велел церкви в Коринфе отлучить греховного человека от церкви. Если даже истинные, но при этом греховные верующие должны быть изгнаны вон, то как же этого могут избежать ложные верующие? Ложные верующие не должны находиться в церкви, но в мире ложные верующие могут расти вместе с истинными верующими. Помните, что поле обозначает мир. В мире есть как истинные, так и ложные верующие, но в церкви они не должны существовать вместе.

  Господь велел Своим рабам не отделять пшеницу от плевел, а оставить и то и другое расти вместе до жатвы. В противном случае они могли бы устранить пшеницу вместе с плевелами. Иначе говоря, ложных верующих нужно оставить в мире вместе с истинными верующими. В прошлых столетиях Католическая церковь совершала большую ошибку, пытаясь устранить тех, кого она считала плевелами. Но большинство из тех, кого устранила Католическая церковь, были истинными верующими и даже лучшими верующими. Вот почему Господь Иисус не разрешил Своим рабам сделать это.

Д. Время жатвы — завершение века

  В стихе 30 говорится: «Оставьте и то и другое расти вместе до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: „Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в мой амбар“». Жатва — это завершение века, а жнецы — ангелы (ст. 39). При завершении века Господь пошлёт ангелов собрать сначала все плевелы, все преткновения и тех, кто делает беззаконие, связать их в связки и сжечь их огнём огненного озера (ст. 30, 40-42). Затем праведники, пшеница, будут собраны в амбар Царя, в царство их Отца, и воссияют, как солнце (ст. 30, 43).

  В Гал. 2:4 и 2 Кор. 11:26 Павел говорит о лжебратьях, которые причинили ему вред. Отсюда следует, что во времена Павла плевелы уже существовали. Разумеется, когда Константин сделал христианство государственной религией, плевел стало намного больше.

  В этой притче Господь говорит о таком серьёзном вопросе, как суд над плевелами. Это будет особый суд, поскольку плевелы будут связаны в связки и брошены в огненную печь, то есть в огненное озеро. Первыми в огненное озеро будут брошены Антихрист и лжепророк. Вслед за ними при возвращении Господа в огненное озеро будут брошены плевелы. Плевелы подвергнутся такому серьёзному суду потому, что они мешают, препятствуют и вредят Божьему домостроительству. В глазах Бога плевелы являются чем-то чрезвычайно вредным.

  Сегодняшние модернисты причиняют много вреда. Они хулят Господа, называя Его незаконнорожденным ребёнком. Кроме того, они говорят, что Господь Иисус не был Искупителем, что Он умер смертью мученика и что Его смерть не предназначалась для искупления. Они также отрицают воскресение Христа. Более того, некоторые модернисты имеют очень расплывчатые представления о Боге. Трудно сказать, в чём заключается их вера в Бога. Если вы спросите их о Боге, Христе или Духе, они ответят, что всё зависит от того, какое определение вы даёте этим понятиям. Это хитрый и очень лукавый ответ. Поэтому при завершении этого века ангелы свяжут плевелы в связки и бросят их в огненное озеро. Им не нужен будет суд у белого престола. Суд над плевелами показывает, что в глазах Господа плевелы — это очень большое зло.

  Несмотря на то что плевелы вызывают путаницу, создают препятствия и причиняют вред, некоторые так называемые христианские группы даже хвалятся тем, что среди них есть плевелы, и осуждают нас за то, что у нас их нет.

  Когда Господь Иисус пришёл, Он не сеял плевелы — Он посеял только пшеницу. Выполняя предварительную работу для основания царства, Он сеял только Себя, и при этом Он был очень осторожен — Он сеял семя только одного вида. Когда рабы Господа спали, пришёл враг, лукавый, Сатана, и посеял другое семя — плевелы. Это произошло вскоре после того, как в день Пятидесятницы была основана церковь. В Деяниях показано, что некоторые ложные верующие, не принявшие в себя Христа как жизнь, сначала казались истинными верующими. Но они были не пшеницей, а плевелами. В первой половине четвёртого столетия Константин Великий сделал христианство государственной религией Римской империи. В то время в христианстве появились десятки тысяч ложных верующих. Чтобы обратить людей в христианство, Константин призывал их креститься. Многим из тех, кто крестился и тем самым принял христианство, давали какую-то материальную награду: деньги или одежду. Это предоставило лукавому прекрасную возможность посеять свои плевелы. В те времена на каждый колос пшеницы было, наверное, десять плевел. Такое положение существует и по сей день. В христианстве миллионы так называемых христиан, но многие из них не являются истинными верующими.

  Я хочу привести пример из своего опыта. Моя мать была членом Южной баптистской церкви. Она рассказывала нам разные истории из Библии; ей нравилось христианство, однако в то время сама она определённо ещё не была спасена. Плевел было так много, что было трудно найти пшеницу. Преподаватель мировой истории в Американском пресвитерианском колледже, где я учился, был по происхождению евреем. Он был ложным верующим и не верил ни в Библию, ни в воскресение Христа. Тем не менее пресвитерианская миссия послала его в свой колледж в качестве преподавателя от миссии. Некоторые из миссионеров в Китае были модернистами. И среди методистов, и среди пресвитериан встречались миссионеры-модернисты, которые учили тому, что Библия — это книга сказок. Они говорили, что на самом деле Бог не разделял Красное море — израильтяне перешли через ту часть моря, которая обмелела из-за сильного ветра. К настоящему времени модернисты проникли даже в семинарии Южных баптистов. Так, Джона Суна в Объединённой богословской семинарии в Нью-Йорке сочли психически больным. Джон Сун после своего спасения был вне себя в Господе, но в этой семинарии его сочли психически больным и отправили в психиатрическую лечебницу. Позднее он вернулся в Китай, начал благовествовать и стал, вероятно, величайшим евангелистом в Китае. В сегодняшнем христианском мире тысячи и тысячи плевел.

  В Мф. 13 показана внешняя видимость царства небес. (См. схему на стр. 506-507) Царство Божье включает в себя всё от вечности в прошлом до вечности в будущем. Между этими двумя вечностями лежит время, которое разделяется на различные века, или устроения. Первое устроение — это устроение до закона. После сотворения Адам был помещён в саду, где не было ни греха, ни тьмы. От Адама до Моисея продолжался период патриархов, или отцов. Период патриархов известен как устроение до закона. Затем идёт устроение закона. После этого идут два важных устроения: первое устроение — это устроение благодати, век церкви, а второе — устроение царства, тысячелетие. Как мы уже говорили, царство небес включает в себя только эти два устроения. Устроение благодати является не совсем простым, поскольку царство небес имеет три аспекта: аспект действительности, аспект видимости и аспект проявления. Если церковь находится в нормальном состоянии, то она является действительностью царства. В нормальном состоянии церковь — это то же самое, что действительность царства. Третий аспект царства, проявление, появится в небесной, верхней, части тысячелетия. Нижняя, земная, часть — это мессианское царство, царство Мессии, а небесная часть — это проявление царства небес. Эта небесная часть в 13:43 названа также царством Отца, а земная часть названа в Мф. 13:41 царством Сына Человеческого. Таким образом, царство Сына — это царство Мессии, а царство Отца — это проявление царства небес.

  В этом сообщении мы рассматриваем видимость царства. На схеме мы обозначили видимость царства пунктирной линией. На первый взгляд христианский мир отличается от мира, но на самом деле между ними нет никакого различия. Видимостью царства небес является сегодняшний христианский мир. Он тёмный, дьявольский и даже адский, и все мы должны осудить его. Где находитесь вы: в видимости царства или в его действительности? Раньше вы были в мире, но теперь вы в церкви. Однако церковь перестала быть нормальной; она стала ненормальной. Поэтому в церкви нужно провести пунктирную линию. Нормальная церковь является действительностью, но область, обведённая пунктирной линией, обозначает ненормальную церковь. Все истинные христиане находятся в церкви, но некоторые из этих христиан стали ненормальными и побеждёнными. Возможно, вы говорите, что вы не в мире и не в христианском мире, видимости царства. Вы в церкви. Но в какой вы церкви: в церкви в нормальном состоянии или в церкви в ненормальном состоянии? Те верующие, которые растут на почве с терновником, являются ненормальными. Это истинные христиане, но терновник заглушает рост семени, мешая ему приносить плод. Плод обозначает умножение и выражение. Те верующие, которые соответствуют уровню конституции царства небес, являются нормальными. Они нищи духом и чисты сердцем; с их раздражительностью, вожделениями, собственным «я» и плотью покончено; они лишены беспокойства и их не могут обмануть деньги. Они являются хорошей землёй, на которой Христос может расти и становиться царством. Поэтому они находятся в нормальной церкви, которая является действительностью царства небес.

  Где вы будете при возвращении Господа Иисуса? Если мы вытерпим до конца, то есть если мы будем до конца хранить себя в духе, то мы будем спасены и будем в проявлении царства небес, то есть в небесной части тысячелетия. Те, кто будет там, будут править с Христом. Согласно 13:43, они «воссияют, как солнце, в царстве их Отца». Это действительный амбар, в котором вся пшеница воссияет для народов. Это сияние будет их управлением, царствованием в качестве царей.

  Мы должны видеть, что сегодняшнее христианство находится во тьме. Многие не знают, где они находятся, где они должны быть и куда они идут. Но в Библии есть свет, и всё показано очень ясно. То, что мы увидели, совершенно не соответствует человеческим представлениям; это слова, соответствующие божественному откровению. Всё, что изображено на этой схеме, подтверждается Библией. Все в Господнем восстановлении должны хорошо усвоить эту схему. Мы живём в сложном веке. Христос пришёл и посеял семя, но враг тоже пришёл и сделал что-то, чтобы усложнить обстановку. Поэтому в этом веке есть мирские люди, есть пшеница, сыновья царства, дети Божьи, и есть плевелы, ложные верующие, номинальные христиане, сыновья дьявола, находящиеся среди детей Божьих. Многие из сыновей царства деградировали и перестали соответствовать стандарту. Поэтому они являются ненормальными.

  Итак, существует четыре вида людей: нормальные верующие, ненормальные верующие, ложные верующие и мирские люди. Изо дня в день мы сталкиваемся со всеми четырьмя категориями. Возможно, у вас на работе представлены все четыре категории. Нам нужно, живя в такой обстановке, иметь ясное представление о нынешнем веке. Мы не должны стоять на стороне мира, и мы не должны быть частью христианского мира. Кроме того, мы не хотим быть истинными, но при этом ненормальными верующими. Мы хотим быть истинными и нормальными верующими, истинными сыновьями царства, которые живут согласно конституции царства небес. Мы хотим растить Христа, живя согласно конституции. То, что мы вырастим, станет умножением, которое является составляющим элементом царства небес. Таким образом, сегодня мы не просто находимся в действительности — мы являемся действительностью. Затем, когда Господь Иисус, Царь, вернётся, мы войдём в проявление царства небес и воссияем над миром, царствуя вместе с Христом как цари и наслаждаясь небесной частью тысячелетия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках