Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 31

Результат служения Царя

  В Мф. 11 показан результат служения Царя. Из повествования в десятой главе мы видим, что как служение Царя, так и увеличение Его служения посредством двенадцати апостолов были отвергнуты. В десятой главе Господь сказал апостолам, что даже так называемые святые люди в синедрионе и в синагогах будут гнать и ненавидеть их. Он предупредил, что их будут гнать даже их родственники. В одиннадцатой главе мы видим, что были отвергнуты три служения: служение Иоанна Крестителя, служение Царя и служение посланцев Царя, двенадцати апостолов. Был отвергнут Иоанн, был отвергнут Господь Иисус, и, судя по тому повелению, которое Он дал двенадцати апостолам, их служение тоже должны были отвергнуть. В одиннадцатой главе мы видим, как Царь относился к этому отвержению. Основной момент, показанный в этой главе, заключается в том, как мы должны встречать отвержение.

I. Он укрепляет Своего заключённого в тюрьму предшественника

А. Заключённый в тюрьму предшественник посылает своих учеников, чтобы подтолкнуть Царя к действию

  В стихах 2 и 3 показано, что у Иоанна, отвергнутого предшественника Царя, закончилось терпение. Поэтому Иоанн, «послав вопрос через своих учеников, сказал Ему: Ты ли Тот, кто должен прийти, или нам ждать иного?» Эти слова Иоанна Крестителя не означают, что он сомневался относительно Христа. Иоанн задал Христу подобный вопрос, желая подтолкнуть Его к тому, чтобы Он освободил его. Он знал, что Христос — это Тот, кто должен прийти, и в прошлом он уверенно представлял Христа людям (Ин. 1:26-36). После этого Иоанн был заключён в тюрьму (Мф. 4:12), где он ждал, рассчитывая, что Христос сделает что-нибудь, чтобы освободить его. Однако Христос ничего не сделал для него, хотя Он сделал много, чтобы помочь другим. Поэтому Иоанн мог преткнуться (ст. 6). Поэтому он послал своих учеников с таким вопросом, чтобы подтолкнуть Христа к действию. Иоанн не сомневался в том, что Христос был Мессией. Он послал своих учеников не для того, чтобы узнать, был ли Господь Мессией. Он пытался подтолкнуть Христа к тому, чтобы Он освободил его из тюрьмы. Но Господа Иисуса очень трудно заставить что-либо сделать. Чем больше вы стараетесь подтолкнуть Его к действию, тем безучастней Он становится по отношению к вам. Невозможно заставить Его что-либо сделать, подталкивая Его. Если вы попытаетесь это сделать, Он тем более не захочет делать что-либо для вас.

Б. Ответ небесного Царя

  В стихах 4-6 мы видим, как Господь ответил Иоанну. В стихах 4 и 5 говорится: «Пойдите, сообщите Иоанну то, что вы слышите и видите: Слепые прозревают, и хромые ходят; прокажённые очищаются, и глухие слышат; мёртвые воскрешаются, и нищим возвещается благовестие». Господь в первую очередь сказал о том, что слепые прозревают, потому что в Ветхом Завете такого чуда никогда не было. Тем самым Он привёл Иоанну ясное свидетельство: никто, кроме Мессии, не мог совершить такого чуда (Ис. 35:5). В духовном смысле тоже сначала происходит прозрение слепых. В Своём спасении Господь сначала открывает наши глаза (Деян. 26:18); затем мы можем принять Его и ходить, следуя за Ним. Хромые обозначают тех, кто не может ходить Божьим путём. После спасения они могут ходить благодаря новой жизни (9:5-6; Ин. 5:8-9). Очищенные прокажённые обозначают людей, которые были спасены от своего бунта (проказы) и стали народом царства. Глухие обозначают тех, кто не может слышать Бога. После спасения они могут слышать голос Господа (Ин. 10:27). Мёртвые обозначают тех, кто мёртв в грехах (Эф. 2:1, 5) и неспособен соприкасаться с Богом. После возрождения они могут общаться с Богом посредством своего возрождённого духа. Нищие обозначают всех тех, у кого нет Христа и нет Бога и кто не имеет надежды в мире (Эф. 2:12). Принимая благовестие, они делаются богатыми в Христе (2 Кор. 8:9; Эф. 3:8). В стихе 6 говорится: «И блажен тот, кто не преткнётся из-за Меня». Эти слова подразумевают, что Иоанн Креститель мог преткнуться из-за Господа, поскольку Господь не поступил в отношении него так, как хотелось бы ему. Здесь Господь призвал его принять тот путь, который Он ему назначил, чтобы он был блажен. Это блаженство очень тесно связано с участием в царстве небес.

  В этих стихах Господь как бы говорил Иоанну: «Нет сомнений в том, что Я Мессия. Я являюсь Мессией независимо от того, сделаю ли Я что-то для тебя. Я исцеляю слепых, глухих и больных. Я даже воскрешаю мёртвых. Но Я не хочу ничего делать для тебя. Не жди от Меня ничего. Я оставлю тебя в тюрьме, пока ты не будешь обезглавлен. Блажен тот, кто не преткнётся из-за Меня». Нам в Господнем восстановлении нужно усвоить этот урок. Когда Господь делает для нас что-то положительное, мы радуемся. Но часто Господь ничего для нас не делает. Он ничего не сделал для того, чтобы освободить Иоанна из тюрьмы потому, что в случае освобождения Иоанна из тюрьмы возникло бы соперничество между его служением и служением Господа. В Своём всевластии Господь сделал так, что Иоанна заключили в тюрьму. Он сделал это для того, чтобы положить конец служению Иоанна. Служение Иоанна состояло в том, чтобы представить Господа людям. Сделав своё дело, то есть представив Господа людям, он должен был закончить своё служение. Поэтому Бог в Своём всевластии положил конец служению Иоанна, заключив Иоанна в тюрьму.

II. Он хвалит Своего предшественника

  Возможно, те вопросы, которые ученики Иоанна задали Господу, создали у апостолов Господа отрицательное впечатление об Иоанне. Поэтому в стихах 7-15 Господь открыто похвалил Своего предшественника. То, что Господь ответил Иоанну, скрыто указывало на слабость Иоанна. Однако то, что Он говорил об Иоанне толпам, открыто свидетельствовало в пользу Иоанна. Не забывайте, что первые четыре ученика пришли к Господу благодаря представляющему служению Иоанна. Иоанн провозгласил: «Вот Агнец Божий», и тогда Иоанн и Андрей последовали за Господом Иисусом. Впоследствии они привели к Господу Иакова и Петра. Таким образом, первые четыре ученика пришли к Христу благодаря служению Иоанна Крестителя.

А. Не тростинка, колеблемая ветром в пустыне, и не человек, облечённый в мягкую одежду

  Открыто похвалив Иоанна Крестителя, Господь Иисус выступил в его поддержку. В стихе 7 Господь сказал: «На что вы выходили смотреть в пустыню? На тростинку, колеблемую ветром?» Тростинка обозначает слабого и хрупкого человека (12:20; 3 Цар. 14:15). Когда Иоанн Креститель свидетельствовал о Христе в пустыне, он не был подобен тростинке, не был слабым. Однако теперь, в тюрьме, он был в определённой степени похож на тростинку, колеблемую ветром. Господь Иисус мудр, добр и милостив. На месте Господа мы обиделись бы на Иоанна. Господь знал, что Иоанн в определённой степени ослабел, поэтому Он воодушевил его. Он как бы говорил: «Иоанн, будь осторожен. Похоже, что ты по крайней мере в определённой степени ослабел в том, что касается Меня». Именно это Господь хотел сказать Иоанну. Но, говоря с толпами и с другими учениками, Он выступал в поддержку Иоанна, отмечая, что он был не слабым, робким человеком, а сильным свидетелем. В стихе 8 Господь сказал: «Что же вы выходили увидеть? Человека, облечённого в мягкую одежду? Вот, те, кто носит мягкую одежду, находятся в царских домах». Иоанн Креститель смело свидетельствовал о Христе в пустыне, но затем, когда его на некоторое время заключили в тюрьму, он ослабел. Возможно, кто-то думал, что он хотел носить мягкую одежду в царских домах. Но Господь свидетельствовал, что Иоанн не был ни тростинкой, колеблемой ветром, ни человеком, облечённым в мягкую одежду.

Б. Гораздо больше, чем пророк

  В стихе 9 говорится: «Зачем же вы выходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и гораздо больше, чем пророка». Господь засвидетельствовал, что Иоанн — гораздо больше, чем пророк. Он был великим пророком; он был больше всех пророков, которые были до него.

В. Вестник перед лицом небесного Царя, который готовит Ему путь

  Бог послал Иоанна перед Христом как вестника, который готовит Ему путь (11:10), чтобы люди обратились к Богу и приняли небесного Царя и небесное царство. Его служение должно было проложить путь для царства.

Г. Больше, чем все, кто рождался до царства небес, но меньше, чем тот, кто в царстве небес

  В стихе 11 Господь говорит: «Истинно говорю вам: среди рождённых женщинами не восставал никто больше Иоанна Крестителя, но малейший в царстве небес больше его». Иоанн был больше, чем все пророки, но он не был в царстве небес. В сравнении с ветхозаветными пророками Иоанн был больше, но в сравнении с новозаветными людьми он был меньше. Иоанн принадлежал к переходному периоду: он был больше, чем те, кто был до него, но меньше, чем те, кто должен был прийти после него. Все пророки до Иоанна пророчествовали только о том, что Христос должен прийти, а Иоанн свидетельствовал, что Христос уже пришёл. Пророки смотрели в будущее, ожидая Христа, а Иоанн увидел Христа. Поэтому Иоанн был больше, чем все пророки. Иоанн видел воплотившегося Христа и представлял Его людям, однако в нём не обитал воскрешённый Христос, а в людях царства Он обитает. Иоанн мог лишь сказать: «Вот Христос», а люди царства могут сказать: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Поэтому малейший в царстве небес больше его. Больше человек или меньше, зависит от его отношений с Христом. Решающим фактором является Христос. Чем ближе человек к Христу, тем он больше.

  Пророки пророчествовали о том, что Христос должен прийти, а Иоанн представлял Христа, который уже пришёл. Пророки говорили, что Христос должен прийти, а Иоанн говорил, что Христос уже здесь. Иоанн Креститель был близок к Христу, но он был не настолько близок к Нему, как мы, поскольку Христос находится в нас. Христос находится в нас, а мы — в Нём. Поскольку Христос слит с нами, у нас с Ним очень близкие отношения. Мы находимся в Христе, Христос — в нас, и мы слиты с Ним и даже соединены с Ним. В 1 Кор. 6:17 говорится: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Разве могут быть более близкие отношения? Такие близкие отношения с Христом делают нас больше всех тех, кто был до нас. Это великое благословение!

  Мы должны осознавать, в каком веке мы живём. Пётр, Иоанн и даже Павел жили в начале века царства, а мы живём в конце этого века. Когда вы предпочитаете жить: в начале, в середине или в конце? Мартин Лютер жил в середине, а мы живём не в начале и не в середине, а в конце. Такие великие люди, как Мартин Лютер, стояли на плечах ранних апостолов, а теперь мы стоим на плечах Мартина Лютера и других великих людей. Поэтому мы выше, чем все они. Даже малейший из нас может решительно свидетельствовать о том, что он оправдан верой как объективно, так и субъективно. Не считайте сегодняшний день маловажным.

  Когда я искал Господа пятьдесят лет тому назад, положение было очень тяжёлым. Мы тратили много денег на покупку книг, и нам приходилось далеко ездить, чтобы встретиться с определёнными людьми. Сегодня положение совсем другое. Сегодня все вы купаетесь в роскоши. Меня беспокоит только одно: вы недостаточно голодны. Мы каждый день пируем. Мы живём не в переходный период; кроме того, мы живём не в начале и не в середине новозаветного века — мы живём в конце этого века. В конце всё становится лучше, выше и богаче. Слава Господу, мы очень близки к Христу! Многие из тех сообщений, которые вы слышали о Христе, раньше никто не слышал. Многие из вас были в христианстве много лет. Говорили ли вам о всеобъемлющем Христе? Вы слышали о том, что Иисуса можно есть? Но теперь мы едим Его и наслаждаемся Им. Поэтому мы больше. Хватит ли вам смелости сказать, что вы больше? Согласно показанному в Библии принципу, последние всегда больше. Последние будут первыми. Мы последние, поэтому мы больше, чем все остальные.

Д. Является Илиёй

  В стихе 14 говорится: «И если хотите это принять, то он Илия, который должен прийти». В Мал. 4:5 содержится пророчество о приходе Илии. Когда Иоанн Креститель был зачат, было сказано, что он пойдёт перед Господом в духе и силе Илии (Лк. 1:17). Поэтому в некотором смысле Иоанна можно считать «Илиёй, который должен прийти» (Мф. 17:10-13). Однако на самом деле пророчество в Мал. 4:5 окончательно исполнится во время великой скорби, когда настоящий Илия, один из двух свидетелей, придёт укреплять Божий народ (Отк. 11:3-12).

Е. Пророки и закон пророчествовали до Иоанна

  В стихе 13 говорится: «Ибо все пророки и закон пророчествовали до Иоанна». Это доказывает, что приход Иоанна закончил ветхозаветное устроение.

Ж. От Иоанна доныне царство небес берётся силой

  В стихе 12 говорится: «Но от дней Иоанна Крестителя доныне царство небес берётся силой и применяющие силу овладевают им». От дней Иоанна Крестителя до того времени фарисеи всеми силами мешали людям входить в царство небес. Поэтому тем, кто хотел войти, приходилось делать это «силой».

З. Нужны уши, чтобы слышать это

  Слова, сказанные Христом о Его предшественнике, Иоанне Крестителе, были тесно связаны с Самим Христом и небесным царством. Эти слова были непохожи на старые, традиционные учения. Поэтому нужны были уши, чтобы слышать их (11:15).

III. Он укоряет упрямое поколение

  Похвалив Иоанна, Господь обратился к отвергавшему Его поколению и укорил его. Своей похвалой Он напомнил им, что Иоанн был отвергнут. Каким бы великим ни был Иоанн, он, тем не менее, находился в тюрьме из-за того, что это поколение отвергло его.

А. Это поколение не откликнулось ни на проповедь предшественника, ни на проповедь небесного Царя

  В стихах 16 и 17 Господь сказал: «Чему же уподоблю это поколение? Оно подобно детям, сидящим на рыночных площадях, которые, окликая других, говорят: „Мы играли вам на флейте, а вы не плясали; мы пели погребальную песню, а вы не скорбели“». Христос и Иоанн Креститель «играли на флейте», проповедуя благовестие царства, но иудейские приверженцы религии не «плясали» от радости спасения; Иоанн и Христос «пели погребальную песню», проповедуя покаяние, но иудейские приверженцы религии не скорбели от горести греха. Божья праведность требовала, чтобы они покаялись, но они не захотели послушаться; Божья благодать предлагала им спасение, но они не захотели принять его.

  В стихах 18 и 19 говорится: «Ибо пришёл Иоанн — не ест и не пьёт; и они говорят: «В нём бес». Пришёл Сын Человеческий — ест и пьёт; и они говорят: «Вот прожорливый человек и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». — Однако мудрость оправдана её делами». Иоанн, который пришёл привести людей к покаянию (Мк. 1:4) и заставить их скорбеть о грехе, не находил удовольствия в пище и питье (Лк. 1:15-17); а Христос, который пришёл дать грешникам спасение и заставить их ощутить его радость, с радостью ел и пил с ними (Мф. 9:10-11). Люди царства, не будучи связаны никакими правилами, следуют божественной мудрости и сосредоточиваются не на внешнем образе жизни, а на обитающем в них Христе, который является их мудростью (1 Кор. 1:30).

  Поскольку Иоанн Креститель вёл странный и необычный образ жизни: не ел и не пил, как все остальные, то противники говорили: «В нём бес», то есть что он одержим бесом. Но Христа они называли прожорливым человеком и пьяницей, другом сборщиков налогов и грешников. Христос — это не только Спаситель, но и Друг грешников, который сочувствует их бедам и ощущает их горе.

  В стихе 19 Господь сказал: «Однако мудрость оправдана её делами». Мудрость — это Христос (1 Кор. 1:24, 30). Что бы Христос ни делал, всё это делалось Божьей мудростью, то есть Самим Христом. Эта мудрость была оправдана, то есть подтверждена, Его мудрыми делами, Его мудрыми поступками. В некоторых древних авторитетных источниках вместо слова «дела» в этом стихе используется слово «дети». Люди царства — это дети мудрости, которые оправдывают Христа и Его дела и следуют Ему как своей мудрости. Христос оправдан людьми царства, которые знают, когда нужно есть и когда не нужно есть, и которые ценят игру на флейте и пение погребальной песни и знают, когда нужно радоваться и когда нужно каяться. Мы, люди царства, дети мудрости, обладаем мудростью и знаем, когда нужно каяться и когда нужно радоваться. Но отвергающее Христа поколение совершенно неразумно. Когда вы играете им песню, это не вызывает у них никакого отклика. Когда вы поёте им погребальную песню, это тоже не вызывает у них никакого отклика. Они упрямы, неразумны и лишены мудрости.

Б. Непокаявшиеся города

  В стихе 20 говорится: «Тогда Он начал укорять города, в которых произошло больше всего Его явлений силы, за то, что они не покаялись». Затем Господь сказал: «Горе тебе, Хоразин, Вифсаида и Капернаум!» Он сказал так потому, что в целом эти города отвергли Его. Он сказал о Капернауме: «Ты… до ада будешь низведён». Ад, то же, что «шеол» в Ветхом Завете (Быт. 37:35 — «сойду… в шеол», евр.; Пс. 6:6 — «в шеоле кто будет славить Тебя?», евр.), — это то место, где содержатся души и духи умерших (Лк. 16:22-23; Деян. 2:27). Он также сказал о Капернауме: «Земле Содома легче будет в день суда, чем тебе» (ст. 24). Отсюда следует, что Капернаум находился в худшем положении, чем Содом.

IV. Он признаёт волю Отца с восхвалением

А. Укоряя упрямое поколение, Господь одновременно отвечал Отцу в Своём общении с Ним

  Стих 25 начинается словами «в то время». Здесь речь идёт о том времени, когда Господь упрекал города. В стихе 25 говорится: «В то время Иисус сказал в ответ: Восхваляю Тебя, Отец, Господь неба и земли». В то время как Господь упрекал эти главные города, Он сказал в ответ: «Восхваляю Тебя, Отец». В словах «сказал в ответ» заложен очень глубокий смысл. Кому отвечал Господь? Он отвечал Отцу. Упрекая города, Он одновременно общался с Отцом. В то время, отвечая Отцу, Он произнёс восхваление.

  Когда Господь упрекал города, при этом присутствовала ещё третья сторона. Господь был одной стороной, города — второй, а Отец, который был с Ним, — третьей. Возможно, когда Господь упрекал Хоразин, Вифсаиду и Капернаум, Отец спросил Его: «Доволен ли Ты этим?» Тогда Господь сказал в ответ: «Восхваляю Тебя, Отец». Возможно, Отец сказал Сыну: «Ты упрекаешь эти города потому, что они отвергли Тебя. Радует ли это Тебя?» Господь сразу ответил и восхвалил Отца, Господа неба и земли.

  Иногда во время ваших разговоров с женой присутствует третья сторона. Вы — одна сторона, ваша жена — вторая, а Господь — третья. Возможно, вы говорите жене: «Вчера ты не очень хорошо со мной обошлась; ты плохо себя вела». В то время как вы говорите это, третья сторона стоит рядом с вами и спрашивает: «Что ты скажешь об этом? Нравится ли тебе это? Да, вчера твоя жена поступила с тобой не очень хорошо». Можете ли вы сказать в этот момент: «Восхваляю Тебя, Отец»? Это непросто. Но Господь Иисус мог сказать так. Он сказал: «Восхваляю Тебя, Отец, Господь неба и земли. Я признаю Твою власть. Ни один из этих городов не отверг бы Меня, если бы Ты этого не захотел. Даже то, что они отвергли Меня, устроено Тобой. Отец, Я принимаю Твою сторону. Это очень хорошие обстоятельства. Я говорю Тебе, что они мне нравятся, и Я могу хвалить Тебя за них».

Б. Он признаёт волю Отца с восхвалением

  Греческое слово, переведённое в стихе 25 как «восхваляю», означает «признаю с восхвалением». Господь признавал с восхвалением то, как Отец осуществляет Своё домостроительство. Люди, вместо того чтобы откликнуться на Его служение, клеветали на Него (ст. 16-19), а главные города отвергли Его (ст. 20-24), но Он, несмотря на это, восхвалял Отца, признавая волю Отца. В Своей работе Он искал не процветания, а воли Отца; Его удовлетворение и покой были не в том, чтобы Его понимали и принимали люди, а в том, чтобы Его знал Отец (ст. 26-27). Христос верил, что города отвергли Его потому, что так устроил Отец. А как мы сегодня относимся к своим обстоятельствам? Можем ли мы восхвалять Отца, когда мы сталкиваемся с отвержением, противостоянием, нападками и осуждением? Говорили ли вы когда-либо Отцу: «Отец, я восхваляю Тебя за отвержение и нападки со стороны моих родителей и друзей»? Мы должны признавать, что это отвержение устроено Господом в Его всевластии, и должны восхвалять Его за это отвержение.

  В восхваляющем обращении Господа слово «Отец» указывает на отношения Отца с Ним, Сыном, а слова «Господь неба и земли» — на отношения Бога со вселенной. Когда народ Бога оказывался побеждён Его врагом, Бога называли Богом неба (Эздр. 5:11-12; Дан. 2:18, 37). Но когда был человек, который стоял за Него на земле, Бога называли «Владыкой неба и земли» (Быт. 14:19, 22). Теперь Господь как Сын Человеческий назвал Отца «Господом неба и земли». Это означало, что Господь отстаивал на земле интересы Бога.

1. Отец скрыл знание о Сыне и Отце от мудрых и разумных

  В стихе 25 также говорится, что Отец «скрыл это от мудрых и разумных». Под словом «это» понимается то, что связано со знанием Сына и Отца (ст. 27). Под «мудрыми и разумными» понимаются люди из трёх городов, осуждённых в стихах 20-24, люди, которые считали себя мудрыми и разумными. Воля Отца была в том, чтобы скрыть от таких людей знание Сына и Отца.

2. Отец открыл это младенцам

  Господь восхвалил Отца за то, что Он открыл это младенцам. Под младенцами понимаются ученики, которые были детьми мудрости. Отцу было угодно открыть им и Сына, и Отца. Сможет ли человек знать Сына и Отца, решает исключительно Отец в Своём всевластии. В 16:17, после того как Пётр получил откровение о том, что Иисус — это Христос, Сын живого Бога, Иисус сказал ему: «Блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, а Мой Отец, который на небесах». Таким образом, чтобы узнать Сына, нужно получить откровение от Отца.

3. Так было благоугодно в глазах Отца

  В стихе 26 говорится: «Да, Отец, ибо так было благоугодно в Твоих глазах». В глазах Отца было благоугодно, чтобы Сына отвергли. Отец был рад тому, что Сына отвергли. Нам очень трудно в это поверить. Если бы ваши родители и родственники были едины с вами в том, что касается Господнего восстановления, вы бы радовались и восхваляли Господа. Но вы должны восхвалять Господа, когда вас отвергают. Вы должны говорить: «Восхваляю Тебя, Отец, потому что Ты Господь неба и земли. Всё устроено Тобой, и я восхваляю Тебя за эти обстоятельства».

4. Весь остаток передан Отцом Сыну

  В стихе 27 говорится: «Всё передано Мне Моим Отцом». Под «всем» понимается остаток — те, кого Отец дал Сыну (Ин. 3:27; 6:37, 44, 65; 18:9). Эти слова подразумевают, что мудрые и разумные отвергли Сына потому, что Отцу не было угодно дать их Сыну. Однако весь остаток Отец передал Сыну. Пётр, Иоанн, Иаков и Андрей были среди тех, кого Отец дал Сыну. Господь Иисус сказал: «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и того, кто приходит ко Мне, Я ни в коем случае не изгоню вон» (Ин. 6:37). Сегодня мы находимся в Господнем восстановлении исключительно благодаря всевластной милости Отца. Мы должны поклоняться Отцу за это. Из всего множества христиан именно мы находимся в восстановлении. Глубоко внутри я чувствую, что на протяжении всех тех лет, которые Господне восстановление существует в Соединённых Штатах, Господь пожинает жатву. Он собирает остаток из христиан. В те годы, когда мы собирались в Элден-холле в Лос-Анджелесе, Господь собирал Свой остаток. Месяц за месяцем Господь приводил Свой остаток из разных городов, штатов и стран. Он поистине собирал остаток. Все, кто был собран, могут засвидетельствовать, что нас освободил Отец. Господне восстановление — это не просто обычная христианская работа; здесь Господь собирает Свой остаток, чтобы восстановить Божье царство в церковной жизни. Сегодня Господь продолжает собирать Свой остаток.

5. Никто полностью не знает Сына, кроме Отца, и никто полностью не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын открывает Его

  В стихе 27 Господь говорит: «Никто полностью не знает Сына, кроме Отца; и никто полностью не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын хочет открыть Его». Греческое слово, переведённое как «знает», подразумевает полное знание, а не просто объективное знакомство. О Сыне такое знание есть только у Отца, а об Отце такое знание есть только у Сына и у того, кому Сын открывает Его. Поэтому, чтобы узнать Сына, требуется, чтобы Его открыл Отец (16:17), а чтобы узнать Отца, требуется, чтобы Его открыл Сын (Ин. 17:6, 26). Греческое слово, переведённое как «хочет», подразумевает сознательный выбор в результате принятого решения. «Это» (ст. 25) трудно понять природному человеку. Господне восстановление активно противостоит сатанинскому царству тьмы. Несомненно, лукавый хочет, чтобы люди ничего не знали об Отце, Сыне и Господнем восстановлении. Поэтому нам нужна всевластная милость Отца. В Своём всевластии Господь устроил так, что мы увидели определённые вещи и начали применять их. Другие осуждают эти вещи, но мы радуемся им, поскольку мы увидели их. Мы видим не благодаря тому, что мы разумны, а благодаря милости Отца. Всё это нам показал Отец.

V. Он призывает обременённых обрести покой и показывает, как его обрести

А. Призыв

  В стихе 28 Господь призывает: «Придите ко Мне, все те, кто трудится и обременён, и Я дам вам покой». Господь как бы говорит: «Все вы, кто трудится и обременён, придите ко Мне за покоем. Все вы, религиозные люди, и все вы, мирские люди, кто трудится и обременён, придите ко Мне, и Я дам вам покой». В этих словах столько благодати! «Труд» в стихе 28 обозначает не только труд человека, старающегося соблюсти заповеди закона и религиозные правила, но и труд в стремлении добиться успеха в любой работе. На каждом, кто трудится с таким напряжением, всегда лежит тяжёлое бремя. После того как Господь восхвалил Отца, признав Его путь и провозгласив божественное домостроительство, Он призвал таких людей прийти к Нему за покоем. Покой означает не только освобождение от труда и бремени, связанных с законом, религией или какой-либо работой или обязанностью, но и совершенный мир и полное удовлетворение.

Б. Как обрести покой

1. Принять ярмо небесного Царя

  В стихах 29 и 30 мы видим, как можно обрести покой: «Примите Моё ярмо на себя и научитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой вашим душам. Ибо Моё ярмо удобно и Моё бремя легко». Принять ярмо Господа — значит принять волю Отца. Это не значит, что мы должны быть направляемы или управляемы какими-либо обязательствами перед законом или религией или что мы должны стать рабами какой-либо работы; это значит, что нас должна сдерживать воля Отца. Господь жил именно такой жизнью: для Него не имело значения ничего, кроме воли Отца (Ин. 4:34; 5:30; 6:38). Он был полностью покорен воле Отца (26:39, 42). Поэтому Он просит, чтобы мы научились у Него. Нашим ярмом является Божья воля. Поэтому мы не можем делать то, что нам нравится; нет, на нас лежит ярмо. Молодые люди, не думайте, что вы свободны от всего. На всех нас в Господнем восстановлении лежит ярмо. Как хорошо иметь ярмо! Ярмо Господа удобно, и Его бремя легко. Ярмо Господа — это воля Отца, а Его бремя — это работа по осуществлению воли Отца. Такое ярмо является удобным, не жёстким, а такое бремя — лёгким, не тяжёлым. Греческое слово, переведённое как «удобно», означает «пригодный»; отсюда — значения «хороший», «добрый», «мягкий», «нежный», «удобный», «приятный» в противоположность словам «жёсткий», «грубый», «резкий», «суровый».

2. Научиться у Него

  В стихе 29 Господь говорит, что мы должны научиться у Него. Он кроток и смирен сердцем. Быть кротким, или мягким, — значит не сопротивляться нападкам; быть смиренным — значит не иметь самомнения. Когда на Господа нападали, Он неизменно был кроток, а когда Его отвергали, Он неизменно был смирен сердцем. Он полностью покорился воле Своего Отца, не желая ничего делать для Себя и не рассчитывая извлечь никакой выгоды для Себя. Поэтому, какой бы ни была обстановка, у Него в сердце был покой; Он был полностью удовлетворён волей Своего Отца.

  Господь сказал, что, если мы примем на себя Его ярмо и научимся у Него, мы найдём покой своим душам. Покой, который мы находим, принимая ярмо Господа и учась у Него, — это покой нашим душам. Это внутренний покой; это не просто что-то внешнее по своей природе.

  Если, сталкиваясь в процессе служения с нападками, мы будем оказывать сопротивление, то у нас не будет мира. Но если вместо того, чтобы оказывать сопротивление, мы покоримся воле Отца и будем свидетельствовать, что эти нападки устроены Отцом, то в наших душах будет покой. Иоанн Креститель не считал, что он в тюрьме потому, что так устроил Отец; поэтому у него не было покоя. Если бы он понял, что он в тюрьме в соответствии с волей Отца, то даже в тюрьме он имел бы покой. Христос, небесный Царь, всегда покорялся воле Отца, принимая Божью волю как Свою долю и не оказывая никакого сопротивления. Поэтому Он всегда имел покой. Мы должны научиться у Него и тоже занять такую позицию. Тогда мы найдём покой своим душам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках