Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Увеличение служения Царя

(2)

  Слова, сказанные Господом в Мф. 10, обращены к посланцам. В Мф. 10:16-42; 11:1 раскрыто много моментов. Если мы увидим их, то мы поймём, в каком положении мы находимся сегодня.

IV. Гонения и как их встречать

  В стихах 16 и 17 Господь предсказал, что иудаизм подвергнет гонению Его апостолов. Это предсказание небесного Царя показало, что иудаизм отвергнет царство, которое Он основывал посредством проповеди Своих апостолов. Это тоже доказывает, что Его царство является не земным, а небесным.

А. Апостолы посланы как овцы среди волков

  В стихе 16 говорится: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков. Итак, будьте благоразумны, как змеи, и бесхитростны, как голуби». Апостолам Господа, как овцам среди волков, необходимо быть благоразумными, как змеи (хотя они и не змеи), чтобы волки не причинили им зла, и бесхитростными, как голуби, и не причиняющими зла другим.

Б. Апостолов будут отдавать в синедрионы и бичевать в синагогах

  Слова Господа показывают, что весь мир находится в захватывающих руках врага и поэтому противостоит Божьему домостроительству. Весь мир, и иудейский, и языческий, противостоит Божьему царству. В стихе 17 говорится: «И остерегайтесь людей, ибо они будут отдавать вас в синедрионы и бичевать вас в своих синагогах». В этом стихе показано, что даже иудейский народ был полностью захвачен Божьим врагом. Когда Господь Иисус жил на земле, этот народ принадлежал Богу только номинально, а не фактически. Поэтому в стихе 17 Господь говорил о гонениях, которые придут со стороны синедриона и синагог. Синедрион был высшим советом у детей Израиля. Функция синедриона заключалась в том, чтобы наблюдать за тем, как иудеи соблюдают ветхозаветный закон. Синагога был тем местом, где детей Израиля обучали Божьему Слову. Господь обличил синедрион и синагоги, которые противостоят Божьему домостроительству. В этом заложен глубокий смысл. Он сказал, что Его апостолов, Его посланцев, будут отдавать в синедрионы и бичевать в синагогах. Очевидно, что синагога — это не театр, не казино и не идольский храм. В определённом смысле синагога была святым местом, тем местом, где Божий народ обучали святому Божьему Слову. Однако Господь сказал, что апостолов небесного Царя будут бичевать даже в синагогах. Отсюда мы видим, насколько порочными стали синагоги. Иудеи приходили туда изучать Божье Слово, и при этом в синагогах бичевали апостолов небесного Царя. Кроме того, синедрион, созданный для наблюдения за тем, как дети Израиля соблюдали Писания, был местом, где тоже противостояли апостолам небесного Царя.

  То же самое происходит сегодня. Если в древности синедрион и синагоги противостояли посланцам Царя, то что можно сказать о сегодняшней религиозной системе? Если мы будем настоящими посланцами небесного Царя, то сегодняшние религиозные организации будут противостоять нам, так же как иудаизм противостоял апостолам. В древности апостолов гнали главным образом не язычники, а так называемые святые люди в синедрионе и в синагогах. На нашем опыте на протяжении многих лет почти все гонения, слухи, противостояние и нападки исходили не от язычников, а от религиозных организаций.

  Согласно стиху 16, Господь Иисус уподобил людей в синедрионе и в синагогах волкам, сказав, что Он посылает Своих апостолов «как овец среди волков». Можно ли поверить в то, что люди в синедрионе и в синагогах, люди, которые толковали святое Божье Слово, учили ему и призывали других подчиняться ему, были волками? Если бы эти слова были сказаны не Самим Господом Иисусом, я ни в коем случае не поверил бы этому. Я бы сказал: «Возможно, люди в синедрионе и в синагогах совершали какие-то ошибки, но это, несомненно, Божьи люди, поскольку они каждый день говорят о Писаниях и учат людей бояться Бога, поклоняться Богу, почитать и прославлять Бога. Они не такие уж плохие. Как же можно называть их волками?» Но Господь Иисус назвал их волками. В то время волками, о которых говорится в стихе 16, были люди в синедрионе и в синагогах, упомянутые в стихе 17.

  Савл Тарсянин учился у ног Гамалиила, известного учителя Библии, «учителя закона, почитаемого всем народом» (Деян. 22:3; 5:34). Гамалиил был одним из вождей синедриона. Был ли он на стороне Бога? Да. Он боялся Бога, он был на стороне Бога, но он находился в такой обстановке, которая полностью противоречила Божьему домостроительству. Он был частью определённой системы, синедриона, которая противостояла Богу. То же самое происходило и происходит на протяжении всех столетий до сегодняшнего дня. Некоторые люди в большой степени стремятся к Богу, однако они принадлежат к системе, организации, которая противостоит Божьему домостроительству. В Отк. 2:9 и 3:9 Господь Иисус говорил о «синагоге Сатаны». В Мф. 10 Господь сказал, что в синагогах есть волки, а в Откровении Он говорил о синагоге Сатаны. Отсюда следует, что синагоги стали чем-то сатанинским.

  Господь Иисус пришёл в первую очередь не в языческий мир, а к людям, которые считались святым Божьим народом. У этого народа были святые Писания, святой город, святой храм, святое священство и святые жертвы. Он пришёл к этому народу, чтобы основать царство небес. На первый взгляд, с этим не должно было возникнуть никаких трудностей. Но когда этот небесный Царь посылал Своих апостолов распространять Своё служение, Он предупредил их, что посылает их как овец среди волков. Господь как бы говорил: «Люди в синедрионе, те, кого интересуют только святые Писания, будут гнать вас, а люди в синагогах, те, кто учит Божьему Слову, будут бичевать вас. Будьте осторожны! Это не святые Божьи люди, а волки. Они не на стороне Бога, а против Него». Представьте себе, что вы один из тех евреев, которых посылает небесный Царь, и вы слышите, что люди в синедрионе и в синагогах — это волки. Разве это не шокировало бы вас? Однако здесь Господь говорит именно это. Господь назвал волками не воинов в римской армии, а людей в синедрионе и в синагогах, тех, кто имеет дело с Божьим Словом и учит ему Божий народ. На протяжении всех столетий положение в принципе оставалось таким же.

  В 9:36 Господь уподобил людей овцам. Среди детей Израиля были и овцы, и волки. Эти волки находились в синедрионе и в синагогах. Это были высококультурные, цивилизованные и религиозные волки. Эти волки довольно хорошо знали Библию. Они могли цитировать стихи и поклоняться Богу согласно Писаниям, но Господь Иисус считал их не овцами, а волками. Итак, к моменту Мф. 10 среди детей Израиля сложилась сложная обстановка, поскольку овцы были смешаны с волками. Пока овцы следовали за волками, проблем не было. Однако пришёл Пастырь и послал Своих помощников, чтобы они собрали овец. Если мы внимательно прочитаем эти главы, мы увидим, что собрать овец — значит пожать жатву. Все овцы, жатва, были рассеяны среди волков и смешаны с волками. Когда овцы хотели пойти за помощниками, которых послал Пастырь, волки выступали против этого и говорили: «Что вы делаете? Вы занимаетесь прозелитизмом. Вы смущаете овец!» Это обличает природу волков, и волки начинают нападать на помощников Пастыря. Поэтому Господь сказал, что, как овцы среди волков, Его посланцы должны быть благоразумны, как змеи, и бесхитростны, как голуби. Когда волки начинают нападать, посланцы должны быть благоразумны, как змеи, чтобы волки не причинили им зла. В то же время они должны быть безобидными, как голуби.

В. Их поведут к правителям и царям за небесного Царя для свидетельства

  В стихе 18 говорится: «И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства им и язычникам». Здесь, несомненно, говорится о язычниках. Таким образом, Господь показал, что Божьему царству будут противостоять не только иудейский религиозный мир, но и языческий нерелигиозный мир. В конечном итоге, апостолов поведут к римским правителям и царям. Их гнали, и они стали свидетельством. Отсюда видно, что и религиозный мир, и политический мир одинаково противостоят царству небес, поскольку оба мира лежат в захватывающих руках Божьего врага. Небесный Царь хочет основать Своё царство на земле на территории, принадлежащей религии и политике. Это обязательно вызовет противостояние и гонение.

  В стихах 19 и 20 Господь сказал: «Но когда будут отдавать вас в их руки, не беспокойтесь о том, как или что говорить, ибо в тот час вам будет дано, что говорить; ибо не вы говорите, а Дух вашего Отца говорит в вас». У апостолов есть не только власть небесного Царя (ст. 1), но и Дух их небесного Отца. Власть Царя побеждает нечистых духов и недуги, а Дух Отца побеждает гонение со стороны противников. Господь велел Своим посланцам, сталкиваясь с гонениями, ничего не говорить от себя. Он как бы говорил: «Не беспокойтесь и ничего не говорите от себя. Дух вашего Отца с вами». Если у нас есть Дух Господа, то у нас есть присутствие Господа. В данном случае присутствие Господа — это Дух для говорения. Мы должны научиться, сталкиваясь с гонениями, не оставаться в самих себе, а обращаться к своему духу и полагаться на обитающего в нас Духа. Мы должны верить, что Дух Отца с нами и что Он справится с противниками и гонителями. Научиться этому непросто. Когда мы сталкиваемся с гонениями и противостоим нападкам, мы должны не находиться в самих себе, а обращаться к своему духу, в котором обитает Божий Дух. Мы должны полагаться на Него, позволять Ему вести нас и позволять Ему говорить.

Г. Будут ненавидимы родственниками

  Господь также сказал Своим посланцам, что они будут ненавидимы своими родственниками. В стихе 21 говорится: «И отдаст брат брата на смерть, а отец — дитя, и восстанут дети на родителей и умертвят их». Те, кто хотят быть апостолами небесного Царя для проповеди благовестия царства, должны претерпеть разрыв самых близких человеческих связей.

  В стихе 22 Господь продолжает: «И будете ненавидимы всеми из-за Моего имени. Но кто вытерпит до конца, тот будет спасён». В данном случае быть спасённым — не значит быть спасённым от Геенны. Это, возможно, означает быть спасённым от тех, кто ненавидит нас; в конечном итоге, это значит быть спасённым в смысле вхождения в проявление царства небес, что будет наградой для побеждающих верующих. Это значит быть спасённым от устроительного наказания во время тысячелетия. Это не то же самое, что вечное спасение, которое раскрывается в Эф. 2:8.

Д. Побегут из города в город

  В стихе 23 говорится: «А когда будут гнать вас в этом городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: ещё ни в коем случае не обойдёте города Израиля, как придёт Сын Человеческий». Эти слова не были исполнены, когда двенадцать апостолов проповедовали до распятия Христа. Они будут исполнены только во время великой скорби (24:21). Предсказание в стихах 17-23 очень похоже на предсказание в 24:9-13. Здесь небесный Царь послал апостолов проповедовать благовестие царства евреям. После Своего воскресения Он послал Своих апостолов благовествовать язычникам. Когда наступит полнота спасения язычников, Он снова пошлёт Своих апостолов проповедовать благовестие царства евреям. Тогда эти слова будут исполнены, и Он придёт.

Е. Апостолы не выше своего Учителя

  В стихе 24 Царь сказал Своим посланцам: «Ученик не выше учителя, и раб не выше своего господина». Судя по контексту, эти слова означают, что в перенесении гонения апостолы Царя не могут оказаться выше Его, потому что Его подвергли самому тяжёлому гонению.

  В стихе 25 говорится: «Достаточно для ученика, чтобы он стал как его учитель, и раб — как его господин. Если Хозяина дома назвали Веельзевулом, то тем более Его домашних!» «Веельзевув», что означает «господин мух», — это имя аккаронского божества (4 Цар. 1:2). Оно было презрительно изменено иудеями на Веельзевул, что означает «господин навозной кучи», и использовалось как имя правителя бесов (12:24, 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18-19). Фарисеи, вожди иудейской религии, ругали небесного Царя, говоря, что Он изгоняет бесов правителем бесов (9:34). Употребив это крайне богохульное имя, они показали, что самым решительным образом отказываются от Царя и отвергают Его.

Ж. Не бояться гонителей, а проповедовать на крышах слова небесного Царя

  В стихах 26 и 27 Царь сказал Своим посланцам, чтобы они не боялись гонителей, а говорили при свете и проповедовали на крышах. В стихе 28 Он сказал: «И не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь Того, кто может и душу, и тело уничтожить в Геенне». Только Бог может уничтожить и душу человека, и его тело в Геенне. Эти слова подразумевают, что, если апостолы, посланные Господом, не станут переносить гонение, они будут наказаны Богом. Это наказание произойдёт в грядущем веке, после суда у судного престола Христа, когда верующие получат награду или наказание (2 Кор. 5:10; Отк. 22:12).

  В стихах 32 и 33 Господь сказал: «Итак, всякий, кто во Мне исповедает перед людьми, — в нём и Я исповедаю перед Моим Отцом, который на небесах. А тот, кто отречётся от Меня перед людьми, — отрекусь и Я от него перед Моим Отцом, который на небесах». Эти слова небесный Царь сказал Своим апостолам, которых Он послал проповедовать благовестие царства. Он предсказал, что их будут гнать (ст. 17, 21-23). Кто отречётся от Него во время гонения, от того Он отречётся. Это произойдёт при Его возвращении (16:27). Отречётся Он тогда от Своих апостолов или исповедает их — от этого будет зависеть, будут ли они достойны войти в царство небес в качестве награды в грядущем веке. Здесь Царь как бы говорит: «Если вы будете бояться этих гонений и не исповедаете Моё имя перед гонителями, то, когда Я вернусь и когда начнётся тысячелетие, Я не исповедаю вашего имени перед Отцом». Это означает, что человек будет помещён во внешнюю тьму (25:30) и не будет участвовать в проявлении царства.

V. Беспокойства, приносимые Царём, и путь креста в следовании за Ним

А. Небесный Царь пришёл принести на землю не мир, а меч

  В стихе 34 Господь Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; Я пришёл принести не мир, а меч». Вся земля незаконно захвачена Сатаной (1 Ин. 5:19). Небесный Царь пришёл, чтобы призвать некоторых выйти из этого плена. Это, конечно, вызвало противостояние со стороны Сатаны. Он подстрекал захваченных им людей бороться против тех, кто призван небесным Царём. Поэтому приход Царя принёс не мир, а меч. При основании царства небес неизбежно противостояние между царством небес и царством мира. Эти два царства не могут сосуществовать. Небесный Царь основывает на земле Своё царство, поэтому война между этими двумя царствами неизбежна.

  В стихах 35 и 36 Господь сказал: «Ибо Я пришёл разделить: человека — с его отцом, дочь — с матерью и невестку — со свекровью. И врагами человеку будут его домашние». Борьба, разжигаемая Сатаной-захватчиком против тех, кто призван небесным Царём, ведётся даже в их собственных семьях. Небесные призванные подвергаются у себя дома нападкам со стороны родных, которые остаются в захватывающих руках лукавого. Когда люди оказываются привлечены и захвачены небесным Царём и решают следовать за Ним, Сатана может подтолкнуть некоторых членов их семей к тому, чтобы бороться против них и даже убивать их.

  Я хочу рассказать вам о брате, который подвергался гонениям со стороны своей неверующей жены. У этого человека была прекрасная работа в правительственной таможне, и он был довольно состоятельным человеком. Когда он пришёл к Господу, жена начала гнать его. Однажды этот брат пригласил к себе на ужин несколько братьев. Когда он приглашал к себе на ужин своих коллег по работе, жена всегда была очень рада и готовила самую лучшую пищу. Но теперь этот брат стал верующим и пригласил к себе нескольких человек из церкви. В тот вечер жена намеренно ничего не приготовила. Она поставила на стол холодные остатки пищи. Брат посмотрел на нас — в его глазах стояли слёзы. Мы посмотрели на него и сказали: «Слава Господу! Очень вкусный ужин. Давайте есть». И мы начали есть эти остатки. Вот пример того, как жена подвергала гонениям своего мужа.

  Посланцы Господа должны понимать, что их ожидают гонения. Господь Иисус не оставил нас во тьме. Он очень ясно показал нам существующее положение. В иудейском народе очень много противников, и даже родственники посланцев Господа будут противостоять им; они будут даже убивать последователей небесного Царя.

Б. Как следовать за небесным Царём

1. Не любить родственников больше, чем Его

  В стихах 37-39 показано, как следовать за небесным Царём. В стихе 37 Господь сказал: «Тот, кто любит отца или мать больше, чем Меня, не достоин Меня; и тот, кто любит сына или дочь больше, чем Меня, не достоин Меня». Наша любовь к Господу должна быть абсолютной. Мы ничего не должны любить больше, чем Его. Он в высшей степени достоин нашей любви, и мы обязаны быть достойны Его.

2. Брать крест и следовать за Ним

  Далее, в стихе 38, говорится: «И кто не берёт свой крест и не следует за Мной, не достоин Меня». Христос принял волю Отца и был распят (26:39, 42). При крещении Он был сочтён распятым, и с тех пор Он, неся Свой крест, исполнял Божью волю. Его призванные были отождествлены с Ним. Он просил их взять свой крест и следовать за Ним, то есть принять Божью волю, отказавшись от себя. Для этого требовалось, чтобы они любой ценой сначала отдали свою любовь Ему и стали, таким образом, достойны Его.

3. Потерять ради Него душу-жизнь

  В стихе 39 говорится: «Кто найдёт свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот найдёт её». Найти душу-жизнь — значит позволить душе получать её наслаждение и избегать страдания. Потерять душу-жизнь — значит лишить душу её наслаждения и тем самым заставить её страдать. Если последователи небесного Царя позволят своей душе получать её наслаждение в этом веке, они лишат свою душу её наслаждения в грядущем веке царства. Если они позволят своей душе лишиться наслаждения в этом веке ради Царя, они дадут своей душе возможность получать наслаждение в грядущем веке царства, то есть разделять радость Царя в правлении землёй (25:21, 23).

VI. Отождествление с Царём

А. Принимать апостолов небесного Царя — значит принимать Его

  В 10:40—11:1 говорится об отождествлении с небесным Царём. В стихе 40 говорится: «Тот, кто принимает вас, Меня принимает, а тот, кто Меня принимает, принимает Пославшего Меня». Посланные небесным Царём апостолы, которым были вверены Его власть (ст. 1) и мир (ст. 13), в которых обитал Дух Отца (ст. 20) и которые были отождествлены с Царём в Его страданиях (ст. 22, 24-25) и смерти (ст. 21, 34-39), были едины с Ним. Таким образом, тот, кто принимает их, принимает Его. Чтобы участвовать в таком отождествлении с небесным Царём, от нас требуется любить Его больше всего, любой ценой, и следовать за Ним, выбирая узкий путь креста, раскрытый в стихах 37-39. Посланцы не только имеют власть Царя, мир и Дух Отца, они также едины с Царём и отождествлены с Ним. Принимать посланцев Царя — значит принимать Самого Царя, поскольку посланцы отождествлены с Царём. Это может служить воодушевлением для тех, кто послан. Мы в Господнем восстановлении имеем власть, мир и Духа, а также отождествление с нашим Царём. Мы едины с Ним. Тот, кто принимает нас, принимает Царя, и тот, кто отвергает нас, отвергает Царя. Это не мелочь. Это очень серьёзно. Все мы должны быть уверены, что у нас есть власть, мир, Дух и отождествление. Всё это предназначено для распространения служения Царя. Сегодня Царь продолжает распространять Своё служение, и мы являемся Его посланцами, обладающими властью, миром, Духом и отождествлением.

Б. Награда за принятие пророка или праведника

  В стихе 41 говорится: «Тот, кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и тот, кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника». Пророк — это тот, кто говорит за Бога и изрекает Бога. Праведник — это тот, кто ищет праведности, творит праведность и гоним за праведность для царства (5:6, 10, 20; 6:1). Таким был небесный Царь — Пророком, которого послал Бог (Втор. 18:15), и праведником (Деян. 3:14). Его апостолы, посланные Им, были отождествлены с Ним и, следовательно, тоже были пророками и праведниками. Поэтому всякий, кто принимал их, принимал Его и получит награду. Тот, кто принимает пророка, присоединяется к слову этого пророка, а тот, кто принимает праведника, присоединяется к праведности этого праведника. Таким образом, эти двое получат, соответственно, награду пророка и награду праведника.

  Посланцы Царя выходят как пророки и как праведники. У пророка всегда есть Божье слово, а у праведника всегда есть праведность. Если вы примете пророка, то вы получите Божье Слово; а если вы примете праведника, то вы получите его праведность. Как хорошо иметь Божье слово и праведность! Это поможет нам войти и в действительность царства сегодня, и в проявление царства в будущем.

В. Награда тому, кто напоит маленького ученика чашей холодной воды

  В стихе 42 говорится: «И кто напоит одного из этих маленьких людей только чашей холодной воды во имя ученика, — истинно говорю вам, тот ни в коем случае не потеряет своей награды». Эта награда будет дана в грядущем веке царства (Лк. 14:14).

VII. Небесный Царь идёт учить и проповедовать в городах

  В Мф. 11:1 говорится: «И когда Иисус закончил давать наставления Своим двенадцати ученикам, Он ушёл оттуда учить и проповедовать в их городах». Назначив двенадцать и послав их распространять проповедь царства, Господь в Своём служении Сам пошёл учить и проповедовать в городах.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках