Провозглашение конституции царства
(12)
В этом сообщении мы переходим к последней части того, что провозгласил Царь (Мф. 7:13-29).
VIII. Об основании для жития и работы людей царства
Прежде чем мы перейдём к 7:13-29, давайте сделаем обзор того, что мы уже рассмотрели в этой конституции. Мы должны глубоко осознать, что конституция царства небес основана на божественной жизни и природе людей царства. Нам нужно помнить, что конституция любого народа всегда основана на жизни и природе этого народа. Если человек не возрождён и не обладает жизнью и природой небесного Отца, то он не может исполнить требования этой конституции. Неверующие философы и учителя, цитировавшие стихи из Мф. гл. 5—7, не понимали тех слов, которые они цитировали. Эта конституция обращена не к неверующим. Она основана на духовной, небесной и божественной жизни и природе людей царства, поэтому только люди царства могут жить в соответствии с этой конституцией. Более того, даже люди царства не могут исполнить требования этой конституции, если они не живут согласно находящимся в них божественной жизни и божественной природе. Эта конституция дана не в соответствии с природной жизнью и человеческой природой людей царства. Повторяю, она составлена согласно божественной жизни и божественной природе.
В первую очередь в этой конституции показана природа людей царства. Она раскрыта в девяти благословениях в Мф. 5:3-12. Все положения конституции, описывающие, что должны делать люди царства и как они должны поступать, соответствуют природе людей царства. Всё, что делают люди царства, является выражением их природы. Их действия, поведение, речь и внешние поступки являются выражением их божественной жизни и природы. Их внешнее поведение выражает то, что у них внутри. Таким образом, первая часть конституции, часть, в которой говорится о природе людей царства, имеет основополагающее значение. Во второй части рассматривается влияние людей царства на мир, а в третьей говорится о законе царства небес. Как мы увидели, все дополненные и изменённые законы обличают нашу раздражительность и наши вожделения. Начиная с шестой главы в конституции небесного царства рассматривается, как люди царства совершают свои праведные дела. В этой части конституции показаны человеческое «я» и плоть. Затем, в следующей части, говорится, что люди царства должны жить на земле без беспокойств. Мы живём не для того, чтобы беспокоиться, а для того, чтобы, переживая заботу нашего небесного Отца, исполнять свои обязанности. Он будет кормить, одевать нас и удовлетворять все наши нужды. Тем не менее для осуществления Божьего замысла мы должны выполнять свои обязанности, ни о чём при этом не беспокоясь. В Мф. 7:1-12 конституция показывает, каким должно быть наше отношение к людям, как мы должны обращаться с ними и как мы должны заботиться о них. Когда мы подходим к 7:12, почти все аспекты нашего жития и поведения уже рассмотрены. На первый взгляд, теперь конституция является полной, совершенной и всеобъемлющей.
Однако нужно рассмотреть ещё один момент: то, что люди царства исполняют на земле волю Бога, нашего Отца. Поэтому в последней части ничего не говорится о раздражительности, вожделениях, природном существе, человеческом «я», плоти, беспокойствах и о нашем отношении к другим людям. В этой части говорится, что нам нужно входить через узкие ворота и идти стеснённым путём (7:13-14). Кроме того, здесь мы видим, что мы должны строить дом Отца и исполнять волю небесного Отца (ст. 24-27, 21). Таким образом, в конце конституции небесного царства мы проходим через узкие ворота и встаём на стеснённый путь; благодаря этому мы можем исполнять волю небесного Отца и строить дом.
Рассматривая конституцию царства небес в целом, мы видим, что она в полной мере показывает, каковы люди царства, какими они должны быть и что они должны делать. В ней также показано, где они находятся и куда они идут. В ней показано, что, находясь на стеснённом пути, мы должны исполнять волю небесного Отца и строить дом согласно слову небесного Царя. В последней части конституции не упоминаются гнев, вожделения, человеческое «я», плоть, беспокойства и ни слова не говорится о нашем отношении к другим людям. В этих стихах используются четыре важных слова: ворота, путь, воля и дом. Мы видим узкие ворота, стеснённый путь, волю небесного Отца и дом, построенный на скале, то есть на мудром слове небесного Царя. Не являясь людьми, описанными в девяти благословениях, и не являясь теми, кто исполняет дополненные и изменённые законы, мы не можем входить через узкие ворота, идти по стеснённому пути, исполнять волю небесного Отца и строить дом на скале. Таким образом, эта последняя часть является завершением конституции.
А. Входить через узкие ворота и идти стеснённым путём
В стихах 13 и 14 говорится: «Входите через узкие ворота, ибо широки ворота и просторен путь, ведущий к уничтожению, и много тех, кто входит через них. Потому что узки ворота и стеснён путь, ведущий к жизни, и мало тех, кто находит их». Кто может входить через узкие ворота, о которых говорится в стихе 13? Только люди царства, обладающие той природой, которая описана в девяти благословениях в пятой главе. Те, кто входит через узкие ворота, должны быть нищими духом, скорбящими, кроткими, алчущими и жаждущими праведности, милостивыми, чистыми сердцем, творящими мир со всеми людьми, готовыми к гонениям за праведность и к поношениям за Христа. Только те, кто обладает такой природой, могут входить через узкие ворота. Кроме того, те, кто входит через эти узкие ворота, должны подчиняться высшим законам царства, дополненным и изменённым законам, и не должны беспокоиться о своих нуждах. Они должны быть уверены, что их небесный Отец заботится о них. Более того, они не должны быть ленивыми и праздными; они должны быть старательными и трудолюбивыми. Таковы люди, которые входят через узкие ворота и идут стеснённым путём.
Этот путь стеснён, ограничен, со всех сторон. Ворота узки и путь стеснён потому, что новый закон царства строже и требование царства выше, чем закон и требование старого завета. Узкие ворота затрагивают не только внешнее поведение, но и внутреннее побуждение. Старый человек, собственное «я», плоть, человеческие представления и мир с его славой — всё это исключается; войти может только то, что соответствует Божьей воле. Людям царства нужно сначала войти через эти узкие ворота, а затем идти по этому стеснённому пути, а не наоборот: сначала пройти путь, а потом войти через ворота. Войти через ворота — значит просто начать идти по этому пути, по пути длиною в жизнь.
Все мы рады быть в Господнем восстановлении, и мы очень дорожим восстановлением. Но я хочу задать вам один вопрос. Идёте ли вы в Господнем восстановлении по стеснённому пути? Все мы должны быть способны сказать, что мы идём не по пути христианства, а по стеснённому пути. Мы стеснены со всех сторон. В христианстве люди могут использовать на своих богослужениях рок-музыку и другие мирские средства, но мы этого делать не можем, поскольку мы идём по стеснённому пути. Все молодые люди хотят быть свободными, то есть не иметь никаких ограничений. Когда молодые люди заканчивают школу, они подобны птицам в клетке, которые рвутся на свободу. Однако многие люди свободны настолько, что они не стеснены и не ограничены ничем. Мы же в Господнем восстановлении идём по стеснённому пути. Даже при молитвочтении у нас должны быть определённые ограничения. При молитвочтении мы не должны вести себя как мирские люди на стадионе, не подчиняясь никаким ограничениям. В Господнем восстановлении мы должны ходить в своём духе. Когда мы живём в духе и ходим в духе, это ограничивает нас. Даже когда мы любящие, радостные и счастливые, нас необходимо ограничивать. Мы не должны быть подобны людям, которые от радости забывают о всякой сдержанности. Мы должны радоваться, оставаясь в рамках духа. Так должно быть даже на собраниях. Можно полностью высвобождать свой дух, но что касается физических действий, мы должны быть ограничены. Мы должны во всём идти не по просторному, а по стеснённому пути.
В своём общении с братьями мы должны идти по стеснённому пути. Вы хотите похвалить какого-то брата? Вы должны делать это, оставаясь на стеснённом пути. Вы собираетесь сделать замечание какому-то брату? Вы должны делать это, оставаясь на стеснённом пути. Вы общаетесь с братьями? Это прекрасно, но вы должны делать это, оставаясь на стеснённом пути. Иногда в процессе общения вы забываете обо всех ограничениях. Вы общаетесь на протяжении нескольких часов, не думая о том, что вам нужны пища и отдых. Кроме того, в процессе общения вы говорите обо всём начиная от архангела Михаила до Мартина Лютера и всех братьев и сестёр в церкви. Вы общаетесь обо всех, не зная никаких ограничений. Слава Господу, мы поистине свободны. Однако мы всё равно должны быть ограничены и стеснены.
Вспомните пример Господа Иисуса в Ин. 7. Когда Его братья предложили Ему пойти в Иудею, чтобы показать Себя людям, Он сказал: «Моё время ещё не наступило, а для вас время всегда подходящее» (Ин. 7:6). Слова Господа показывают, что Он был ограничен, что Он шёл по стеснённому пути. Мы, люди царства, должны идти по стеснённому пути. На этом пути мы во многом ограничены и стеснены. Но не считайте ограничения препятствиями. Ограничения, наоборот, позволяют нам быстрее идти по этому пути. Если мы откажемся быть стеснёнными, наше продвижение замедлится. Но если мы будем готовы быть ограниченными и стеснёнными, наша скорость возрастёт. Пройдя все шесть предыдущих частей конституции, мы входим в этой последней части через узкие ворота и вступаем на стеснённый путь.
1. Широкие ворота и просторный путь ведут к уничтожению, и много тех, кто входит через них
В стихе 13 Господь говорит: «Ибо широки ворота и просторен путь, ведущий к уничтожению, и много тех, кто входит через них». Под «уничтожением» здесь понимается не гибель самого человека, а уничтожение его свершений и его дела (1 Кор. 3:15). Сегодняшнее христианство, несомненно, ведёт людей к уничтожению. Время это докажет. Милостью Господа я никогда не пойду по пути христианства, поскольку я глубоко убеждён, что это просторный путь, ведущий к уничтожению. Но узкие ворота и стеснённый путь ведут к жизни. Если вы пойдёте путём христианства, просторным путём, то ваш дух сразу станет мёртвым. В конечном итоге всё, что вы делаете, будет уничтожено, поскольку этот просторный путь ведёт к уничтожению. Это не просто моё мнение; об этом говорил апостол Павел в 1 Кор. 3.
В 1 Кор. 3:10 Павел говорит, что он положил основание, которое есть Христос, и что другие строят на нём. Затем Павел говорит: «Пусть каждый смотрит, как он строит на нём», поскольку мы можем строить на этом основании либо из золота, серебра и драгоценных камней, либо из дерева, травы и соломы. В стихах 13-15 Павел говорит: «Сам огонь проверит дело каждого, каково оно. Если чьё-нибудь дело, которое он построил на основании, останется, то он получит награду; если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». В этих стихах Павел как бы говорит: «Смотрите, как вы строите. Если вы будете строить из золота, серебра и драгоценных камней, то вы получите награду». Таково дело, соответствующее стеснённому пути, который ведёт к живой награде в жизни. Однако, кроме этого, Павел как бы говорит: «Если ваше дело будет из дерева, травы и соломы, то оно сгорит в огне и вы не получите награды». Другими словами, такое дело приведёт к уничтожению. Вы называете себя христианским работником, но из какого материала вы строите? Из этих стихов в 1 Кор. 3 мы видим, что к уничтожению будут приведены не только те, кто строит театры и казино, но и те, кто строит христианские соборы и храмы. Огонь проверит, какова природа вашего дела. Если ваше дело из дерева, травы и соломы, то оно, несомненно, соответствует просторному пути, ведущему к уничтожению.
Мы идём не по просторному, а по стеснённому пути, поэтому есть множество вещей, которые мы не можем делать. Я предпочитаю иметь несколько граммов золота, чем сто килограммов дерева. Мне не нужна большая груда дерева, травы и соломы, поскольку в итоге огонь лишь разгорится ещё больше. Я предпочитаю иметь немного золота, серебра и драгоценных камней. Мы хотим, чтобы во всех церквях был прирост, но мы не хотим обретать прирост согласно просторному пути. Мы хотим, чтобы это был прирост согласно стеснённому пути — чтобы у нас было больше золота, серебра и драгоценных камней. Если у нас будет такой прирост, то у Господа будет свидетельство, соответствующее стеснённому пути.
2. Узкие ворота и стеснённый путь ведут к жизни, и мало тех, кто находит их
В стихе 14 говорится: «Потому что узки ворота и стеснён путь, ведущий к жизни, и мало тех, кто находит их». Под «жизнью» здесь понимается состояние бесконечного блаженства в царстве, наполненном вечной жизнью Бога. Сегодня эта жизнь находится в действительности царства, а в грядущем веке она будет находиться в проявлении царства (19:29; Лк. 18:30). Сегодня в Господнем восстановлении мы идём по стеснённому пути, ведущему к жизни.
Б. Распознавать лжепророков по их плодам
В стихе 15 говорится: «Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри они — хищные волки». Когда мы идём по стеснённому пути, мы должны распознавать лжепророков. Иначе говоря, идя по стеснённому пути, мы должны остерегаться всякого рода лжи. Господь сказал о лжепророках: «По их плодам узнаете их» (ст. 16). Мы узнаём пророка не по его словам, не по его проповеди и не по его делам, а по его плодам. Сегодня все христиане привыкли доверять тому, что говорят люди. Красноречивый оратор может соблазнить многих обольстительными словами. Не слушайте красноречивые слова и соблазнительные речи. Подождите и посмотрите, каков будет плод. Только так можно узнать, какой перед нами пророк: ложный или истинный.
Церковь движется вперёд, и свидетельство Господа распространяется по всему миру. Двери широко открыты, поэтому в них могут попытаться войти самозванные пророки, которые будут заявлять, что они что-то знают и что-то могут. Пусть они говорят что угодно — мы будем надеяться на Господа и узнавать их по их плодам. Мы должны применять этот принцип ко всем подобным случаям. Не слушайте красноречивых слов — посмотрите на плоды. Всякое доброе дерево приносит хорошие плоды, а испорченное дерево приносит плохие плоды. Всякое дерево, не приносящее хорошего плода, срубают и бросают в огонь (7:17-19).
В. Условие для входа в царство небес
1. Не просто призывать Господа, а исполнять волю небесного Отца
В стихе 21 говорится: «Не всякий, кто говорит Мне: «Господь! Господь!» — войдёт в царство небес, а тот, кто исполняет волю Моего Отца, который на небесах». В этом стихе говорится не о сегодняшней действительности царства небес, а о грядущем проявлении царства в будущем. Чтобы войти в царство небес, нам нужно делать две вещи: призывать Господа и исполнять волю небесного Отца. Призывать Господа достаточно для того, чтобы быть спасённым (Рим. 10:13), но чтобы войти в царство небес, нужно ещё исполнять волю небесного Отца. Поэтому «не всякий, кто говорит: «Господь! Господь!» — войдёт в царство небес»; но те, кто призывает Господа и исполняет волю небесного Отца, войдут в него.
Поскольку, чтобы войти в царство небес, требуется исполнять волю небесного Отца, это явно не то же самое, что войти в царство Божье посредством возрождения (Ин. 3:3, 5). Во втором случае человек получает возможность войти посредством того, что рождается от божественной жизни; а в первом — посредством того, что он живёт этой жизнью.
В стихе 21 Господь использует выражение «Мой Отец», а не «ваш Отец». Здесь Господь как бы говорит: «Я, Сын Человеческий и Сын Божий, исполняю волю Моего Отца. Вы тоже сыновья Божьи и Мои братья, поэтому вы должны быть Моими товарищами и должны идти тем же путём. Теперь вы должны исполнять волю не вашего Отца, а Моего Отца. Вы Мои братья, Мои товарищи и Мои деловые партнёры. Мы с вами идём одним и тем же путём и исполняем одну и ту же волю. Вы живёте со Мной согласно воле Моего Отца». В этой последней части конституции говорится уже не об отрицательной стороне, не о том, что нам нужно победить в себе раздражение, вожделения, своё «я», плоть и беспокойства. Здесь говорится о чём-то совершенно положительном — о том, что мы должны исполнять волю Отца, который на небесах. Люди царства хотят делать только одно: исполнять волю Отца. Мы хотим не просто победить в себе раздражение, вожделения, своё «я» и плоть и быть по отношению к другим добрыми и сочувствующими. Мы хотим исполнять волю небесного Отца. Чтобы исполнять волю Отца, нужно идти по стеснённому пути. В учениях мирских философов нет ни божественной жизни, ни божественной природы, ни божественного пути. Но здесь конечным итогом в конституции царства небес является воля небесного Отца. Это означает, что у нас есть небесный Отец и что мы сыновья Отца. Однако в последней части конституции говорится не только о жизни, но и о воле Отца. У нашего Отца есть воля, которую нужно исполнить, но исполнить её можно только Его жизнью. Нам нужно жить в жизни небесного Отца, а также посредством этой жизни. Нам нужно жить таким образом, чтобы исполнять волю Отца.
В конституции царства небес не показано, в чём именно состоит воля Отца. Однако это ясно показано в шестнадцатой главе. Воля Отца заключается в том, чтобы построить церковь на Сыне как скале. Это получает полное развитие в Деяниях, Посланиях и Откровении. В Новом Завете показано, что Божья божественная, вечная воля заключается в том, чтобы построить церковь.
2. Многие пророчествуют, изгоняют бесов и совершают многие явления силы именем Господа, но всё это делается не согласно воле небесного Отца
В стихе 22 говорится: «Многие скажут Мне в тот день: „Господь! Господь! Не Твоим ли именем мы пророчествовали, и не Твоим ли именем изгоняли бесов, и не Твоим ли именем совершали многие явления силы?“» Под «тем днём» понимается день судного престола Христа (1 Кор. 3:13; 4:5; 2 Кор. 5:10). В день суда, когда все верующие предстанут перед судным престолом Христа, многие скажут Господу, что Его именем они пророчествовали, изгоняли бесов и совершали явления силы, но Господь отвергнет их.
3. Господь не одобряет их, а считает их творящими беззакония
В стихе 23 говорится: «И тогда Я объявлю им: „Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, творящие беззаконие“». Слово «знал» здесь означает «одобрял». Это же слово переведено в Рим. 7:15 как «признавать».В этом стихе Павел говорит: «Ибо того, что я совершаю, я не признаю». Господь никогда не одобрял тех, кто пророчествовал, изгонял бесов и совершал многие явления силы Его именем, но делал это не согласно воле небесного Отца (ст. 21). Господь не отрицал, что они делали всё это, но Он считал всё это беззаконием, так как это делалось не согласно воле небесного Отца, не в согласии с божественной волей. Господь как бы говорит: «Вы пророчествовали Моим именем, вы изгоняли бесов Моим именем, и вы совершали много явлений силы Моим именем, но Я не позволял вам делать всего этого. Я никогда не одобрял вас, поскольку вы делали всё это беззаконно. Вы делали это сами по себе, исходя из своих желаний и согласно своим намерениям, а не согласно воле Моего Отца». Таким образом, те, кто делает всё это, пусть даже именем Господа, не войдут в царство небес, а отойдут от Господа, то есть не будут допущены в проявление царства в грядущем веке.
Слова Господа в этом стихе показывают, что можно именем Господа совершать какие-то дела, которые не соответствуют Божьей воле. Что вы делаете: совершаете такие дела или исполняете Божью волю? Мы много говорим о том, что нужно идти в студенческие городки, но для чего мы идём туда: чтобы совершать какую-то работу или чтобы исполнять волю нашего небесного Отца? Молодые братья и сёстры, что вы скажете на это? Идёте ли вы в студенческие городки, чтобы исполнять волю небесного Отца? Что бы мы ни делали, мы должны быть уверены, что исполняем волю небесного Отца. В противном случае Господь Иисус назовёт нас «творящими беззаконие». Даже пророчествовать именем Господа, но не согласно воле Отца — значит творить своего рода беззаконие. Изгонять бесов и совершать явления силы именем Господа, но не согласно Божьей воле — значит тоже творить то, что небесный Царь считает беззаконием.
В любой гонке бегуны должны бежать по определённым дорожкам. Возможно, вы бежите быстрее других, но если вы выйдете за пределы своей дорожки, то ваш бег не будет засчитан. Будет считаться, что вы бежали с нарушением законов. Вы должны бежать между линиями, то есть бежать по стеснённому пути. Сегодня многие христианские работники не ограничены небесными «линиями». Они считают, что сделали многое именем Господа и для Господа. Однако Господь считает их работу преступлением, выходом за рамки небесных «линий». Поэтому их работа является беззаконием. В 7:21-23 Господь серьёзно предостерегает всех нас, что мы должны заботиться не только о том, чтобы пророчествовать, изгонять бесов и совершать явления силы; мы должны заботиться о небесных «линиях». Вы бежите в небесном состязании. Если вы выйдете за пределы «линий», то вы будете «дисквалифицированы». В Господнем восстановлении существуют ограничительные линии, и в своём беге мы должны подчиняться ограничениям. Если мы будем бежать между «линиями», а не за их пределами, то Господь одобрит нас.
Я повторяю, в конце конституция царства небес ведёт нас через узкие ворота на стеснённый путь. Теперь мы бежим по этому стеснённому пути. Мы должны заботиться не о том, чтобы пророчествовать, изгонять бесов и совершать явления силы. Мы должны заботиться только о том, чтобы исполнять волю нашего небесного Отца. Возможно, вы спросите, как нам узнать волю Отца. Мы можем узнать её посредством находящихся в нас жизни и природы Отца. Природа Отца всегда скажет вам «да» или «нет». Если вы будете бежать согласно божественной природе в пределах ограничительных линий, то божественная природа скажет: «Да, ты прав, продолжай». Но если вы не будете бежать согласно божественной природе или если вы выйдете за пределы линий, то божественная природа скажет: «Не ходи сюда». Нет необходимости в том, чтобы кто-то говорил вам, что нужно делать, поскольку в вас есть управляющая, ограничивающая божественная природа. Эта природа говорит вам, где вы. Во время бега бегун видит линии, поэтому нет необходимости, чтобы кто-то говорил ему, находится ли он в пределах дорожки. Точно так же в нас есть ограничивающие линии — линии божественной жизни и божественной природы, и мы можем узнать, где мы. Согласно находящейся в нас божественной природе, мы не можем использовать на своих собраниях рок-музыку. Вы можете испробовать разные мирские методы, но божественная природа не согласится с ними и скажет, что вы нарушаете пределы «линий». Все, кто является людьми царства, все, кто возрождён Отцом, имеют в себе Его жизнь и природу. Жизнь и природа Отца покажут, находимся ли мы на стеснённом пути. Давайте все бежать в состязании согласно природе Отца.
Г. Два способа строить и два вида оснований
1. Что значит строить на скале согласно словам Господа
В стихе 24 Царь сказал: «Итак, всякий, кто слышит эти Мои слова и исполняет их, будет уподоблен благоразумному человеку, который построил свой дом на скале». Под «скалой» понимается не Христос, а Его мудрое слово, открывающее волю Его Отца, который на небесах. Житие и работа людей царства должны быть основаны на слове нового Царя для осуществления воли небесного Отца. Это и означает входить через узкие ворота и идти по стеснённому пути, ведущему к жизни.
В стихе 25 говорится: «И сошёл дождь, и подступили реки, и подули ветры, и обрушились на тот дом; и он не упал, ибо его основание было положено на скале». Дождь сходит с небес, то есть исходит от Бога, реки подступают с земли, то есть исходят от человека, а ветры дуют с воздуха, то есть исходят от Сатаны. Всё это будет испытывать житие и работу людей царства. Может сойти дождь, могут подступить реки, и могут подуть ветры, но дом, построенный на скале, не упадёт, потому что он построен согласно стеснённому пути — пути, который состоит в исполнении воли Отца. Дом, построенный на скале, дом, который не падает, подобен делу, построенному из золота, серебра и драгоценных камней, делу, способному выдержать испытывающий огонь (1 Кор. 3:12-13).
2. Что значит строить на песке не согласно словам Господа
В стихе 26 говорится: «А всякий, кто слышит эти Мои слова и не исполняет их, будет уподоблен человеку неразумному, который построил свой дом на песке». Под «песком» понимаются человеческие представления и природные пути. Если мы будем жить и работать согласно своим человеческим представлениям и природным путям, наши житие и работа будут основаны на зыбком песке. Это и означает входить через широкие ворота и идти по просторному пути, ведущему к уничтожению. В стихе 27 говорится: «И сошёл дождь, и подступили реки, и подули ветры, и ударили по тому дому; и он упал, и его падение было велико». Дом, построенный на песке, дом, который падает, подобен делу, построенному из дерева, сена и соломы, делу, которое будет сожжено испытывающим огнём. Сам строитель, однако, будет спасён (1 Кор. 3:12-15). Строить свой дом на своих мнениях и представлениях — значит строить дом на зыбком песке. Когда дождь, реки и ветры испытают построенный на песке дом, то он, не имея прочного основания, упадёт. Вот что говорит Господь в заключение конституции царства небес.
Главная мысль конституции царства небес заключается в том, что по отношению к себе люди царства должны быть строгими согласно праведности, по отношению к другим — добрыми согласно милости, а по отношению к Богу — чистыми и делающими всё втайне.
Мне трудно выразить, насколько эта конституция управляла мной на протяжении всех этих лет. Я могу засвидетельствовать, что моя жизнь, моё хождение и моя работа находятся под управлением этой конституции. Я надеюсь, что все мы будем приведены на этот стеснённый путь и будем строить дом на прочной скале согласно воле нашего небесного Отца.
В стихах 28 и 29 говорится: «И когда Иисус окончил эти слова, толпы изумлялись Его учению, ибо Он учил их, как имеющий власть, а не как их книжники». Провозглашая новый закон царства, Христос, как новый Царь царства небес, говорил с властью.