Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Провозглашение конституции царства

(8)

  На протяжении многих столетий христиане не имели чёткого понимания в отношении закона. С одной стороны, в Послании к римлянам и в Послании к галатам говорится, что закону положен конец. Например, в Рим. 10:4 говорится: «Христос — конец закона к праведности для всякого, кто верит». Основываясь на этом, многие христиане считают, что о законе можно забыть. С другой стороны, в Мф. 5:17 Господь Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл упразднить закон или пророков; Я пришёл не упразднить, а исполнить». Эти слова беспокоят многих христиан. Мы славим Господа, что Он дал нам ясный свет по этому вопросу.

Три аспекта закона

  Чтобы понять этот вопрос, нужно знать три аспекта закона: принцип закона, заповеди закона и обряды закона. Если вы не увидите разницы между этими тремя понятиями, у вас не будет правильного понимания в отношении закона. Как мы увидели, принципу закона положен конец. Сегодня, в устроении благодати, Бог строит Свои отношения с нами не согласно принципу закона, а согласно принципу веры. Будем ли мы оправданы, спасены и приняты Богом, зависит от принципа веры, а не от принципа закона. Если у нас есть вера в Христа, то мы оправданы Богом, приняты Им и спасены. Вот что мы имеем в виду, когда говорим, что в устроении благодати принцип закона упразднён в Христе.

  Принцип закона упразднён, однако заповеди закона не отменены. Напротив, эти заповеди подняты на более высокий уровень. Таким образом, заповеди, связанные с нравственными нормами, не упразднены; они останутся навечно. Даже в вечности нам нельзя будет поклоняться идолам, убивать, красть и лгать. В Своём небесном царстве Царь поднял уровень закона тем, что, во-первых, дополнил законы более низкого порядка и, во-вторых, заменил законы более низкого порядка законами более высокого порядка. Благодаря этому нравственность в заповедях закона была поднята на более высокий уровень.

  Сам царственный Спаситель, живя на земле, соблюдал все заповеди закона. Затем Он пошёл на крест и умер за нас. Своей заместительной смертью Он исполнил закон с отрицательной стороны. Кроме того, Своей заместительной смертью Он высвободил Свою жизнь воскресения и вложил её в нас, и теперь в нашем духе есть эта жизнь воскресения. Мы можем жить этой жизнью воскресения, поэтому у нас есть сила, способность и возможность достичь высочайшего уровня нравственности. Когда мы ходим согласно духу (Рим. 8:4), мы исполняем праведные требования закона, причём исполняем даже больше, чем требует закон. Таким образом, мы не упраздняем закон, а исполняем его в высшей степени.

  Третьим аспектом закона являются обряды закона. Например, принесение жертв и соблюдение субботы — это внешние обряды закона. Эти обряды тоже были уничтожены, поскольку они были частью старого устроения — устроения теней, предызображений и прообразов, исполнением которых стал Христос как действительность. Мы больше не обязаны соблюдать обряды закона. Итак, принцип закона и обряды закона уничтожены, но заповеди закона, которые требуют более высокого уровня нравственности, не уничтожены. Наоборот, эти заповеди подняты на более высокий уровень. Благодаря Христу как жизни воскресения в нашем духе мы можем соответствовать тому нравственному уровню, которого требует высший закон царства небес. Эти слова должны помочь нам ясно увидеть три аспекта закона: принцип закона, заповеди закона и обряды закона.

Мы живём жизнью и природой Отца

  В конце пятой главы в Евангелии от Матфея Господь Иисус сказал: «Итак, вы будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец» (ст. 48). Эти слова являются заключением этой чрезвычайно высокой части конституции. Прочитав все эти требования, мы бы все сказали, что выполнить их невозможно. Тогда мы подходим к стиху 48, в котором сказано, что мы должны быть совершенны, как совершенен наш небесный Отец. Из этого стиха следует, что в нас есть жизнь и природа Отца. Мы рождены от Него и являемся Его детьми. Поскольку мы Его дети, обладающие Его жизнью и природой, нам не нужно подражать Ему. Если мы будем расти в Его жизни, мы станем такими же, как Он. Таким образом, все требования закона царства небес показывают, как много могут сделать для нас эти божественная жизнь и божественная природа. Единственное, что нам нужно, — это обличение; тогда мы окончательно перестанем надеяться на себя. Когда мы будем обличены, мы поймём, что наша природная жизнь безнадёжна. Тогда мы отвергнем свою природную жизнь, обратимся к жизни нашего Отца и будем держаться божественной природы. Эта жизнь будет естественно расти в нас и исполнять требования высшего закона. Сегодня нам нужно обращаться к своему духу и ходить в нём. Если мы делаем это, то мы живём жизнью и природой нашего Отца; тогда мы без усилий исполняем праведные требования закона. Нам обязательно нужно понять этот вопрос, поскольку он совершенно отличается от наших природных представлений.

  Я могу засвидетельствовать из своего опыта, что сегодня я живу не по принципу закона. Аллилуйя, я живу по принципу веры, и во мне есть жизнь моего небесного Отца! Эта жизнь — не что иное, как дорогой Сын Отца. Теперь я живу этой жизнью в своём духе и хожу согласно духу. Благодаря этой жизни в моём духе я без усилий исполняю высшие требования закона царства небес. Я не хвалюсь — я смиренно свидетельствую, чтобы воздать славу Господу. Я не хочу сказать, что я могу что-то сделать; я хочу сказать, что Он может это, поскольку Он во мне как моя жизнь. Он может сделать то же самое в вас и для вас. Чтобы это стало вашим переживанием, вам нужно увидеть, что ваша природная жизнь безнадёжна. После того как ваша природная жизнь будет до конца выявлена и обличена, вы поймёте, что она безнадёжна, что вы не должны полагаться на неё и что вы должны обратиться к находящейся в вас божественной жизни и природе Отца. Обратитесь к жизни Отца, держитесь жизни Отца и живите жизнью Отца. К жизни Отца обратиться легко, поскольку в это самое мгновение она находится в вашем духе. Просто ходите согласно своему духу, и все праведные требования закона будут исполнены в вас.

Мы исполняем праведное требование закона, ходя согласно духу

  Сейчас нам нужно рассмотреть несколько стихов из Рим. 8. В Рим. 8:3 говорится: «Ибо — то, чего закон не мог, так как ослаблялся через плоть, — Бог, послав Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти». Наша плоть слаба, поэтому мы не можем исполнить закон. Мы ни на что не способны. В том, что касается закона, наше положение безнадёжно. Поэтому Бог, послав Своего Сына в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех в плоти, чтобы «праведное требование закона было исполнено в нас, ходящих не согласно плоти, а согласно духу» (ст. 4). Поскольку из-за слабости нашей плоти исполнить закон было невозможно, Бог послал Своего Сына, который, с положительной стороны, соблюдал закон и, с отрицательной стороны, умер за нашу слабость. Он сделал это, чтобы праведное требование закона было исполнено в нас. «В нас» (ст. 4) — значит в тех, кто ходит не согласно плоти, а согласно духу. Бог послал Своего Сына, который исполнил закон и умер за нас, чтобы мы ходили в духе и исполняли праведное требование закона.

Как образовывается наш дух

  В Рим. 8:16 показано, как образовывается наш дух: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи». В этом стихе показано, что дух, в котором мы ходим, исполняя праведное требование закона, образовывается благодаря тому, что Святой Дух свидетельствует с нашим духом. Отсюда следует, что Святой Дух Божий вошёл в наш дух. Это произошло при возрождении. Дух Божий вошёл в наш дух и возродил нас. Начиная с этого момента Святой Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи. Поэтому в стихе 14 говорится: «Ибо все, которые водимы Духом Божьим, те — сыновья Божьи».

Не просто Божьи твари, а Божьи возрождённые дети

  С помощью этих стихов мы можем понять, почему в конце Мф. 5 Господь сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец». Мы не просто Божьи твари, мы Божьи возрождённые дети, обладающие Его жизнью и природой. Таким образом, мы не Божьи твари, которые пытаются подражать Богу, а дети Отца, которые живут жизнью Отца. Каким образом мы стали Божьими детьми? Благодаря тому, что Дух Божий вошёл в наш дух, чтобы возродить нас и сделать наш дух жилищем Самого Бога (Эф. 2:22). Там, в нашем духе, мы стали Божьими детьми, имеющими Божью жизнь и природу. Если мы ходим согласно этому возрождённому духу, то мы Божьи дети, которые живут Божьей жизнью. Если мы будем жить и ходить в духе, мы естественно будем совершенны, как совершенен наш небесный Отец.

  Возьмём, к примеру, брата, у которого четверо детей. Чем больше эти маленькие дети растут, тем больше они становятся похожими на своего отца. Это не четыре обезьяны, которые пытаются подражать человеку, это дети своего отца, которые, вырастая, принимают образ своего отца. Чем больше они растут, тем больше они живут жизнью своего отца. Точно так же мы не обезьяны — мы дети Божьи. Возможно, некоторые из нас ведут себя как дети, но мы всё равно растём. Может быть, эти дети непослушны, но они растут. Подождите несколько лет, и вы увидите, что все эти непослушные маленькие дети станут совершенными, как их небесный Отец. Я очень рад, что все святые в церквях являются не обезьянами, а дорогими детьми. Пусть эти дети некоторое время будут непослушными. В конечном итоге они вырастут. Мы не пытаемся подражать Богу — мы дети Отца, которые растут в жизни Отца. Вот почему Господь Иисус сказал, что мы должны быть совершенны, как совершенен наш небесный Отец.

  Теперь мы понимаем, почему в Мф. 5 Господь называет нас Божьими детьми или Божьими сыновьями. Он обращался не к неверующим, которые являются только Божьими тварями; Он обращался к Божьим сыновьям. Бог уже не просто наш Творец — Он наш небесный Отец. Он наш Отец, поэтому мы имеем Его жизнь и природу. В конечном итоге, благодаря нашему росту в жизни мы будем такими же, как Он. Подождите некоторое время, и вы увидите, что многие из нас станут совершенными, как Отец.

У Бога нет фактора времени

  Возможно, кто-то спросит, каким образом ученики на горе могли быть возрождены. Как мы можем говорить, что эти ученики были возрождены, если животворящий Дух ещё не вошёл в них? Помните, что у Бога нет фактора времени, но есть один принцип. Когда Господь говорил с учениками на горе, провозглашая им конституцию царства, Он опирался на принцип, а не на фактор времени. У Бога нет фактора времени; Он делает всё раз и навсегда. Такие понятия, как «до» и «после» существуют только в нашем разуме; в Божьем разуме их не существует. Да, был день, когда Христос совершил на кресте искупительную работу, и был день, когда появился животворящий Дух, но в глазах Бога трудно определить, когда это произошло, поскольку в Божьем домостроительстве эти события вечны. И крест, и животворящий Дух вечны. Ученики на горе уверовали в Господа Иисуса и решили последовать за Ним, поэтому, с точки зрения принципа, они были возрождены, и Господь считал их возрождёнными людьми.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках