Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Провозглашение конституции царства

(9)

  В этом сообщении мы переходим к четвёртой части того, что Царь провозгласил на горе (Мф. 6:1-18). В этой части говорится о праведных делах людей царства.

V. О праведных делах людей царства

А. Принцип — не творить свою праведность перед людьми

  В Мф. 5:17-48 мы увидели, как был дополнен и изменён закон. Все новые законы царства небес в этих стихах выявляют и обличают нашу раздражительность, наши вожделения и наше природное существо. Таким образом, эти стихи касаются не внешнего поведения, а скрытых глубоко в нас гнева, вожделений и природного существа.

  В Мф. 6:1 говорится: «Но остерегайтесь творить свою праведность перед людьми с тем, чтобы они смотрели на вас; а иначе нет вам награды у вашего Отца, который на небесах». Под праведностью здесь понимаются праведные дела, такие как подавать милостыню (Мф. 6:2-4), молиться (Мф. 6:5-15) и поститься (Мф. 6:16-18). Несомненно, в этих стихах говорится о праведных делах людей царства. Однако, на самом деле, эти стихи обличают наше «я» и плоть. В нас есть не только гнев и вожделения — в нас есть нечто худшее. Все знают, насколько безобразны вожделения, но даже среди христиан многие не знают, насколько безобразны наше «я» и плоть. Конечно, наше «я» и плоть в этих стихах не упоминаются напрямую. Однако эти стихи обличают и наше «я», и плоть. В этих восемнадцати стихах Господь с помощью трёх примеров — милостыни, молитвы и поста — показывает, насколько мы наполнены нашим «я» и плотью.

  Плоть человека, ища возможности прославиться, всегда хочет творить добрые дела перед людьми, чтобы добиться людской хвалы. Однако людям царства, которые живут в опустошённом и смирённом духе и ходят в чистом и прямом сердце под небесным правлением царства, не разрешается ничего делать в плоти, чтобы заслужить людскую хвалу; они должны всё делать в духе, чтобы угодить своему небесному Отцу.

  Для людей царства Бог является не только их Богом, но и их Отцом; они не только сотворены Богом, но и возрождены Отцом. Они имеют не только сотворённую, природную человеческую жизнь, но и несотворённую, духовную божественную жизнь. Поэтому новый закон царства, провозглашённый Царём на горе, даётся им с тем, чтобы они соблюдали его не при помощи своей падшей человеческой жизни, а при помощи вечной, божественной жизни Отца, и соблюдали его не для того, чтобы добиться людской славы, а чтобы получить награду Отца.

  В каждом из трёх примеров Господь использует слово «втайне» (ст. 4, 6, 18). Мы должны творить свои праведные дела втайне, потому что наш Отец втайне. В стихе 4 Господь говорит, что наш Отец видит втайне. Люди царства, будучи детьми небесного Отца, должны жить в присутствии Отца и дорожить присутствием Отца. Всё, что они творят втайне для царства Отца, Отец видит втайне. То, что их небесный Отец видит втайне, должно побуждать их творить свои праведные дела втайне. Кроме того, в этом стихе Господь сказал, что Отец воздаст нам. Это может произойти в этом веке (2 Кор. 9:10-11) или, в качестве награды, в грядущем веке (Лк. 14:14).

  Когда мы творим свои праведные дела втайне, это убивает наше «я» и плоть. Если сегодня людям в обществе не позволят выставлять напоказ свои добрые дела, то они не будут их делать. Если у людей есть возможность показать всем свои праведные дела, то они совершают их с радостью. К сожалению, это стало привычным делом в сегодняшнем деградировавшем христианстве, особенно в том, что касается сбора средств — практики, которая даёт делающим пожертвования людям прекрасную возможность выставить себя напоказ. Чем больше присутствующих, тем больше денег готовы дать люди. Несомненно, такое желание выставить себя напоказ исходит из плоти. Если вы даёте милостыню нищим, чтобы показать, как вы щедры, то проблема заключается не в гневе, вожделениях или природном существе, а в вашем «я», в плоти. Выставлять себя напоказ таким образом — значит просто хвалиться собой. Поэтому в том, что касается праведных дел, мы, люди царства, должны придерживаться одного важного принципа — не выставлять себя напоказ. Старайтесь, насколько это возможно, скрывать себя, оставаться незаметными и делать всё втайне. Мы должны быть настолько скрыты, чтобы, как говорит Господь Иисус, левая рука не знала, что делает правая (ст. 3). Иначе говоря, мы не должны сообщать другим о том, что мы делаем. Например, если вы поститесь три дня, то не нужно искажать своё лицо или ходить с печальным выражением лица. Нет, люди не должны думать, что вы поститесь, тогда ваш пост будет втайне. Поститесь не перед людьми, а втайне перед своим небесным Отцом. Тем самым вы убьёте своё «я» и плоть.

  Мы призываем святых функционировать на церковных собраниях. Однако нам грозит опасность того, что мы будем функционировать, выставляя себя напоказ, что мы будем делать что-то перед людьми. Если вы посмотрите на свой опыт, вы увидите, что в девяти случаях из десяти вы функционировали перед людьми. Тем самым вы прославляли своё «я» и плоть. Но конституция небесного царства не оставляет никакого места для нашего гнева, вожделений и природного cущества, и никакого места для нашего «я» и плоти. Милостью Господа и Его благодатью мы должны, насколько это возможно, делать всё втайне. Всегда старайтесь делать то, что угодно Богу и праведно в глазах человека, втайне. Постарайтесь сделать так, чтобы другие не узнали об этом. Просто творите свои праведные дела перед Богом.

  Наш Отец видит втайне. Когда вы молитесь наедине в своей комнате, вас не видит никто, кроме вашего небесного Отца. Не молитесь, стоя на углах улиц и в синагогах, чтобы показать себя людям. Молитесь втайне, чтобы показать себя своему Отцу, который видит втайне. В таком случае Он ответит вам тоже втайне. Меня беспокоит, что у многих из вас есть только открытые переживания и нет тайных переживаний. Наши переживания видит не только Отец, но и все остальные. Это означает, что мы не отвергаем своё «я» и не отказываемся от плоти. Что бы мы ни делали, мы постоянно должны отвергать своё «я» и отказываться от плоти. Насколько это возможно, всё делайте втайне и не давайте никакого места своему «я» и своей плоти.

  Хотя Господь и говорит о награде (ст. 1, 5), главное здесь не награда, а рост в жизни. У тех святых, которые растут открыто, рост является нездоровым. Всем нам нужен тайный рост в жизни, тайные переживания Христа. Нам нужно молиться Господу, поклоняться Господу, соприкасаться с Господом и общаться с Господом втайне. Может быть, даже самые близкие нам люди не узнают и не поймут, чем мы заняты. Нам нужны эти тайные переживания Господа, потому что такие переживания убивают наше «я» и нашу плоть. Гнев и вожделения, конечно, безобразны, но больше всего росту в жизни мешает наше «я». Наше «я» проявляется больше всего в том, что ему нравится всё делать напоказ, в присутствии человека. Нашему «я» нравится совершать праведные дела перед человеком. Все мы без исключения вынуждены признать, что у нас такое «я». Те, кто всегда хочет делать всё так, чтобы выставить себя напоказ, полны своего «я», полны плоти. Нашему «я» нравится слава; плоть любит, когда её разглядывают. Вероятно, вы никогда не слышали сообщения об этих стихах, в котором говорилось бы о нашем «я» и о плоти. Обращаясь к этой части Слова, мы должны понимать, что она обличает наше «я» и нашу плоть.

  Я повторяю: главное здесь не награда, а рост в жизни. Те святые, которые только и делают, что выставляют напоказ своё «я» и плоть, не будут расти в жизни. Подлинный рост в жизни — это отсечение нашего «я». Те, чьё «я» отсечено и с чьей плотью покончено, иногда говорят о своих делах. Однако даже в этом надо соблюдать большую осторожность. Раскрывать свои праведные дела — это не очень здоровая практика. Мы должны много молиться, но при этом не сообщать другим, сколько мы молимся. Это здоровая практика. Если вы молитесь каждый день и не говорите об этом другим, значит вы здоровы и растёте. Однако, предположим, вы всегда говорите другим о том, как много вы молитесь. В этом случае вы не только потеряете свою награду — вы не будете расти в жизни и не будете здоровыми. Все мы должны признать, что в нас скрыто наше «я» и плоть. У всех нас есть эта слабость. Часто, когда мы молимся одни в своей комнате, мы хотим, чтобы нас слышали другие. Точно так же мы творим свои праведные дела, чтобы их увидели другие. Это нездоровые желания и намерения; они свидетельствуют о том, что мы не растём в жизни. Если вы будете выставлять себя напоказ перед людьми, это никогда не поможет вам расти в жизни. Если вы хотите расти и быть здоровыми в духовной жизни, вы должны убивать своё «я», когда совершаете праведные дела. Когда мы совершаем какие-то праведные дела: делаем материальные пожертвования для святых, молимся, постимся, делаем что-то, чтобы угодить Богу, мы всегда должны по мере сил стараться делать всё это втайне. Если вы совершаете праведные дела втайне, то можете не сомневаться: вы растёте в жизни и вы здоровы. Но если вы, совершая праведные дела, выставляете себя напоказ, вы нездоровы. Когда вы выставляете себя напоказ, это мешает вашему росту в жизни.

  Вся вселенная показывает, что Бог скрыт, что Он втайне. Он совершил множество дел, но люди не знают, что их сделал Он. Мы видим то, что Бог делает, но никто из нас никогда не видел Его, так как Он всегда скрыт, всегда втайне. Божья жизнь имеет такую тайную и скрытую природу. Если мы будем любить других собственной жизнью, эта жизнь будет стремиться выставить себя напоказ перед людьми. Но если мы будем любить других Божьей любовью, эта любовь всегда будет оставаться скрытой. Нашей человеческой жизни нравится выставлять себя напоказ, быть на виду, а Божья жизнь всегда скрыта. Лицемер — это человек, у которого есть внешнее проявление, но нет ничего внутри. У него есть только внешняя видимость, но нет внутренней действительности. Это полностью противоречит природе Бога и Его скрытой жизни. В Боге скрыто так много, но явлена только малая часть. Если мы будем жить этой божественной жизнью, мы будем много молиться, но другие не будут знать о том, сколько мы молимся. Мы будем оказывать другим большую помощь, но никто не будет знать, сколько мы пожертвовали. Мы будем часто поститься, но другие не будут знать и об этом. В нас будет очень много, но явлено будет очень мало. Такова природа людей царства, когда они совершают свои праведные дела.

  Природа мирских людей совершенно иная. Мирские люди, жертвуя сотню долларов, создают себе такую рекламу, что кажется, будто они пожертвовали намного больше. Но если мы, христиане, жертвуем сотню долларов, будет лучше, если мы сообщим другим только, что пожертвовали десять центов. Мы делаем больше, чем видят другие. В своей природной жизни мы не сможем жертвовать таким образом. Это возможно только в божественной жизни, в жизни, которой не нравится выставлять себя напоказ. Это важный момент в этом отрывке Слова.

  Если мы серьёзно относимся к тому, что мы являемся людьми царства, мы должны научиться жить скрытой жизнью нашего Отца. Мы не должны жить своей природной жизнью, которая всегда выставляет себя напоказ. Если мы будем жить скрытой жизнью нашего Отца, то мы будем делать многое, но при этом не будем выставлять свои дела напоказ. Наоборот, всё, что мы делаем, будет втайне, будет скрыто от глаз людей. Биографии многих святых показывают, что они делали некоторые вещи втайне, и часто люди узнавали об этих вещах только после смерти этих святых. Именно так нужно поступать. Я знаю множество дорогих святых, которые делали многое для Господа, для церкви и для святых втайне. Они никогда не хотели выставлять напоказ то, что они сделали, и сообщать об этом другим. Их дела совершались согласно скрытой природе нашего Отца и Его тайной и скрытой жизни.

Б. В отношении милостыни

1. Не трубить

  В стихе 2 говорится: «Итак, когда подаёшь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они сполна получили свою награду». Дух людей царства, управляемый небесами, безусловно, удерживает их от такого плотского хвастовства.

  Когда я был в одной деноминации, во время каждого воскресного служения по рядам передавали поднос для пожертвований. В то время использовались не бумажные деньги, а медные и серебряные. Некоторые клали пожертвования на поднос так, чтобы привлечь к себе внимание. Тем самым они выставляли напоказ своё «я». Разумеется, они ничего не говорили вслух. Они просто шумно бросали монеты на поднос. Так они трубили перед собой. Когда в вестибюле вывешивали отчёт о пожертвованиях, то первым в списке шёл тот, кто пожертвовал больше всех, а последним — тот, кто пожертвовал меньше всех. Если бы тот, кто пожертвовал больше всех, шёл в списке последним, в следующий раз он, возможно, не пожертвовал бы так много.

  Поэтому мы в церквях не записываем, сколько святые жертвуют. Наличные деньги помещают в ящик для пожертвования, и человеческое «я» и плоть не имеют возможности прославиться. Однако при использовании чеков возникают определённые проблемы. Много лет назад в своей практике церковной жизни в Китае мы редко использовали чеки. Но к вопросу об использовании чеков не стоит подходить формально. Всё зависит от наших побуждений и нашего настроя. Я не говорю, что святые не должны использовать чеки. Принцип заключается в том, что мы не должны давать чеки, чтобы выставить себя напоказ или получить славу от людей. Мы всё должны делать втайне перед нашим небесным Отцом. Только вы сами знаете, каковы ваши побуждения и ваш настрой в этом вопросе.

2. Пусть левая рука не знает, что делает правая

  В стихе 3 говорится: «А ты, когда подаёшь милостыню, — пусть твоя левая рука не знает, что делает правая». Отсюда видно, что праведные дела людей царства, насколько это возможно, должны оставаться в тайне. Их плоть, вожделеющая человеческой славы, не должна вмешиваться в то, что они делают в своём духе под небесным правлением, стараясь угодить исключительно своему Отцу.

3. Давать милостыню втайне

  В стихе 4 Царь сказал: «…чтобы твоя милостыня была втайне; и твой Отец, который видит втайне, воздаст тебе». Люди царства живут божественной жизнью Отца и ходят согласно своему духу. Поэтому от них требуется творить добро втайне, а не напоказ. Стремление быть на виду не соответствует таинственной, скрытой природе божественной жизни.

В. В отношении молитвы

1. Не выставлять себя напоказ

  Молиться люди царства должны так же, как они подают милостыню: не выставляя себя напоказ. В стихе 5 говорится: «И когда молитесь, не будьте как лицемеры, потому что они любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы показать себя людям. Истинно говорю вам: они сполна получили свою награду». Молитва, цель которой — людская хвала, может заслужить награду от людей, но она не получит ответа от Отца; таким образом, это тщетная молитва.

2. Молиться втайне

  Мы должны молиться втайне. В стихе 6 Царь провозгласил: «А ты, когда молишься, войди в свою внутреннюю комнату и, заперев дверь, помолись твоему Отцу, который втайне; и твой Отец, который видит втайне, воздаст тебе». У людей царства должно быть некое переживание молитвы в своей внутренней комнате. Посредством такой молитвы они втайне соприкасаются со своим небесным Отцом, переживают некое тайное наслаждение Отцом и получают от Него некий тайный ответ.

3. Не повторять пустых слов

  Молясь, мы не должны повторять пустых слов. В стихе 7 говорится: «А молясь, не говорите пустых слов, как язычники; ибо они думают, что в своём многословии будут услышаны». Однако здесь не имеется в виду, что мы не должны повторять свою молитву. В Гефсимании Господь трижды повторил Свою молитву (26:44), апостол Павел трижды молился одной и той же молитвой (2 Кор. 12:8), а великое множество на небе многократно хвалило Бога, восклицая: «Аллилуйя!» (Отк. 19:1-6). Здесь имеется в виду, что мы не должны повторять пустых слов — слов, которые произносятся тщетно.

  В стихе 8 говорится: «Итак, не уподобляйтесь им, ибо ваш Отец знает, в чём вы имеете нужду, прежде чем вы попросите Его». Хотя Бог, наш Отец, знает нашу нужду, мы всё равно должны просить Его, потому что тот, кто просит, получает (7:8).

4. Образец молитвы

  В стихах 9-13 приводится образец молитвы. Однако он не может служить образцом для всех молитв. Молитва, приведённая здесь, в Мф. 6, совершенно не похожа на ту молитву, которой Господь учил нас в Евангелии от Иоанна. В Мф. 6 не говорится, что нам нужно молиться в имени Господа, а в Ин. 14—17 Господь Иисус несколько раз говорит нам, чтобы мы молились в Его имени. Такое различие объясняется тем, что молитва, приведённая здесь, в Евангелии от Матфея, связана не с жизнью, а с царством. В этом коротком образце молитвы царство упоминается по крайней мере дважды. В стихе 10 говорится: «Пусть придёт Твоё царство», а в стихе 13 говорится: «Ибо Твоё есть царство…» Однако молитва, приведённая в Евангелии от Иоанна, связана с жизнью. То, что мы молимся в имени Господа, связано не с царством, а с жизнью. Если мы молимся в имени Господа, значит мы едины с Господом. Когда мы молимся Отцу, мы едины с Господом, поэтому мы молимся в Его имени. Молиться в имени Господа — значит, на самом деле, молиться в личности Господа. Мы молимся с Ним в одном имени и в одной жизни. Таким образом, будучи едины с Ним в жизни, мы молимся Богу Отцу. Но, как мы увидели, молитва в Мф. 6 носит совершенно иной характер: это молитва царства.

  Если вам нужна молитва в жизни, обратитесь к Евангелию от Иоанна. Вы должны пребывать в Господе и быть едины с Ним. Вы должны оставаться в духе и молиться в единстве с Ним. Вот что значит молиться в Его имени. Но молитва в Мф. 6 связана с царством. Другими словами, это сражающаяся молитва, молитва, с помощью которой мы сражаемся против Божьего врага за Божье царство.

  Стих 9 начинается словами: «Вы же молитесь так…» Слово «так» не означает, что мы должны воспроизводить эту молитву. В Деяниях и в Посланиях нет ни одного примера такого воспроизведения. Однако сегодня в некоторых христианских деноминациях эту молитву воспроизводят на утренней службе каждое воскресенье. Когда в молодости я был в деноминации, я очень часто воспроизводил эту молитву. Я не хочу сказать, что те, кто воспроизводят эту молитву, делают это неискренне. Несомненно, многие повторяли эту молитву совершенно искренне.

а. Молиться о том, чтобы освятилось Божье имя

  В примере молитвы, который Господь дал в качестве образца, первые три просьбы подразумевают Троицу Божества: слова «Пусть освятится Твоё имя» относятся главным образом к Отцу, слова «Пусть придёт Твоё царство» — к Сыну, а слова «Пусть исполнится Твоя воля» — к Духу. Это исполняется в этом веке и будет окончательно исполнено в грядущем веке царства, когда Божье имя будет величественно по всей земле (Пс. 8:2), царство мира станет царством Христа (Отк. 11:15), а Божья воля будет осуществлена.

  В стихе 9 говорится: «Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твоё имя». Сегодня Божье имя не освящено; оно осквернено и превращено в обыденное имя. Неверующие говорят: «Что такое Бог? Где Он?» Люди говорят о Господе Иисусе так же, как они говорят о Платоне или Гитлере. Они превращают имя Господа Иисуса в обыденное имя. Но мы знаем, что наступит день (в тысячелетии), когда Божье имя будет освящено. Но уже до этого имя нашего Отца сегодня в полной мере освящено в церковной жизни. Мы призываем имя Отца и произносим имя Господа не как что-то обыденное. Нет, говоря «Отец» или «Господь», мы освящаем эти святые имена. Поэтому нам нужно молиться: «О Отец, пусть освятится Твоё имя».

б. Молиться о том, чтобы пришло Божье царство

  В стихе 10 говорится: «Пусть придёт Твоё царство». Царство существует в церковной жизни сегодня, однако проявление царства ещё не наступило. Поэтому мы должны молиться о том, чтобы царство пришло. Царство, разумеется, связано с Богом Сыном.

в. Молиться о том, чтобы на земле исполнилась Божья воля

  Кроме того, в стихе 10 говорится: «Пусть исполнится Твоя воля и на земле, как на небе». После бунта Сатаны (Иез. 28:17; Ис. 14:13-15) земля оказалась в его захватывающих руках. Таким образом, Божья воля не могла исполняться на земле, как на небе. Поэтому Бог сотворил человека с тем, чтобы восстановить землю для Себя (Быт. 1:26-28). После падения человека Христос, придя, принёс на землю небесное правление, чтобы земля была восстановлена для Божьих интересов, чтобы Божья воля исполнялась на земле, как на небе. Вот почему новый Царь основал со Своими последователями царство небес. Люди царства должны молиться об этом, пока земля не будет полностью восстановлена для Божьей воли в грядущем веке царства.

  Когда имя Отца освятится, царство Сына придёт и воля Духа исполнится на земле, как на небе, тогда наступит проявление царства. Но мы, те, кто живёт в действительности царства сегодня, должны молиться об этом.

г. Молиться о том, чтобы Бог давал нам насущную пищу

  В стихе 11 говорится: «Дай нам сегодня наш насущный хлеб». Эта молитва охватывает много моментов. Эта молитва, как образец, содержит заботу, во-первых, о Божьем имени, Божьем царстве и Божьей воле и, во-вторых, о нашей нужде. Иначе говоря, даже в этой сражающейся молитве Господь заботится о наших нуждах. Согласно стиху 11, мы должны просить «сегодня», чтобы Бог дал нам «насущный хлеб». Царь не хочет, чтобы Его люди тревожились о завтрашнем дне (ст. 34); Он хочет, чтобы они молились только о сегодняшних нуждах. Слова «насущный хлеб» указывают на жизнь по вере. Люди царства не должны жить за счёт накопленного; они должны жить по вере за счёт ежедневного снабжения от Отца.

д. Молиться о том, чтобы Бог простил нам наши грехи

  В стихе 12 говорится: «И прости нам наши долги, как и мы простили нашим должникам». Эта молитва, как образец, содержит заботу, в-третьих, о неудачах людей царства перед Богом и об их взаимоотношениях с другими. Люди царства должны просить Отца простить их долги, их неудачи, их проступки, как и они прощают своим должникам, чтобы сохранить мир. Из стиха 12 следует, что в этой сражающейся молитве мы должны признать, что у нас есть недостатки, ошибки и неправильные поступки, и исповедать их. У нас есть долги перед людьми. Поэтому мы должны просить Отца простить нас, как и мы прощаем других ради Отца.

е. Молиться о том, чтобы Бог сохранил нас от искушения и избавил нас от лукавого

  В стихе 13 говорится: «И не введи нас в искушение, а избавь нас от лукавого». Эта молитва, как образец, содержит заботу, в-четвёртых, об избавлении людей царства от лукавого. Люди царства должны просить Отца не вводить их в искушение, а избавить их от лукавого, от Сатаны, от дьявола. Помните, что Дух повёл Царя, чтобы Его искушали. Иногда Отец создаёт вокруг нас такие обстоятельства, когда мы подвергаемся искушению. Поэтому, когда мы молимся Отцу, мы должны признаться в своей слабости и сказать: «Отец, я очень слаб. Не введи меня в искушение». Иначе говоря, вы признаёте, что вы слабы. Если вы не будете признавать, что вы слабы, то, возможно, вы не будете молиться таким образом. Наоборот, вы будете чувствовать себя сильными. Именно в такой момент Отец введёт вас в искушение, чтобы показать вам, что у вас нет никакой силы. Поэтому лучше в своей молитве показывать Отцу, что мы знаем, что мы слабы. Мы должны говорить: «Отец, я вполне осознаю, что я слаб. Прошу Тебя, не введи меня в искушение. Отец, в этом нет необходимости, потому что я признаю, что я слаб». Ни в коем случае не говорите себе: «Я уверен: что бы ни случилось, я выстою». Если у вас такой настрой, то приготовьтесь к тому, что вы будете приведены в пустыню и столкнётесь с искушением. Лучше, если вы будете молиться, чтобы Отец не ввёл вас в искушение, а избавил вас от лукавого.

ж. Признавать, что царство, сила и слава принадлежат Богу

  Согласно этому образцу молитвы, люди царства должны признавать, что царство, сила и слава принадлежат Богу. В стихе 13 говорится также: «Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава вовеки. Аминь». Царство — это сфера, в которой Бог проявляет Свою силу, чтобы выражать Свою славу.

5. Условие для молитвы — прощать людям их проступки

  Из стихов 14 и 15 мы видим, что, как условие для молитвы, мы должны прощать людям их проступки. В этих стихах говорится: «Ибо если вы простите людям их проступки, то простит и вам ваш небесный Отец; а если не простите людям их проступков, то и ваш Отец не простит ваших проступков». Слово «ибо» показывает, что сказанное в стихах 14-15 объясняет, почему люди царства обязаны прощать своим должникам (ст. 12). Если они не простят людям их проступков, то и их небесный Отец не простит им их проступков, и это будет препятствовать их молитве.

Г. В отношении поста

  В стихах 16-18 Царь говорит о посте. Мы не должны показывать людям, что мы постимся — мы должны поститься втайне. В стихе 16 говорится: «И когда поститесь, не будьте как угрюмые лицемеры, ибо они искажают свои лица, чтобы показать себя людям постящимися. Истинно говорю вам: они сполна получили свою награду». Поститься — значит не просто воздерживаться от еды, а быть не в состоянии есть из-за отчаянного бремени, побуждающего молиться за что-либо. Кроме того, это выражение того, что человек смиряет себя, ища Божьей милости. Подавать милостыню — значит отдавать то, чем мы имеем право владеть, а поститься — значит отказываться от того, чем мы имеем право наслаждаться.

  В стихах 17 и 18 говорится: «А ты, когда постишься, помажь свою голову и умой своё лицо, чтобы показать себя постящимся не людям, а твоему Отцу, который втайне; и твой Отец, который видит втайне, воздаст тебе». Отсюда следует, что мы должны поститься так же, как мы даём милостыню и молимся: втайне, а не перед людьми. Отец видит втайне, и Он воздаст нам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках