Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Провозглашение конституции царства

(6)

  В этом сообщении у меня есть бремя продолжить тему закона. Христианские учителя много спорят о законе. Чаще всего эти споры вызваны отсутствием библейского света в отношении закона. Согласно ветхозаветному домостроительству, отношения Бога с Его народом были основаны на законе. В этом заключался принцип закона. Но сегодня, в новозаветном домостроительстве, Бог строит отношения со Своими людьми не согласно закону, а согласно вере. Таким образом, в Ветхом Завете принципом, на котором Бог строил отношения со Своим народом, был закон, но в Новом Завете принципом, на котором Бог строит Свои отношения с нами, является вера. Согласно ветхозаветному домостроительству, чтобы быть принятым Богом, нужно было соблюдать закон. Но сегодня Бог принимает нас на основе веры.

  Принцип закона упразднён, но заповеди закона не упразднены. Не думайте, что если принцип закона упразднён, то заповеди закона тоже упразднены и нам больше не нужно почитать родителей и удерживаться от воровства. Нет, заповеди закона не были упразднены, наоборот, они были подняты на более высокий уровень. Наши отношения с Богом основаны не на принципе закона, но мы всё равно должны соблюдать эти поднятые на более высокий уровень заповеди закона.

Нет необходимости соблюдать субботу

  Возможно, адвентисты седьмого дня скажут на это: «Да, мы должны соблюдать все заповеди закона. Одна из этих заповедей гласит, что нужно соблюдать субботу. Вы сказали, что заповеди закона не упразднены. Основываясь на этом, мы говорим вам, что вы должны соблюдать субботу». Божьи заповеди не упразднены, но есть одна заповедь, закон о соблюдении субботы, которая не связана с нравственностью. Это обрядовый закон. Обряд — это формальность, тень, которую сегодня нам больше не нужно соблюдать. Например, нам не нужно приносить в жертву животных, не так ли? Точно так же нам больше не нужно соблюдать субботу. В Ветхом Завете, веке теней, была необходимость в жертвах, праздниках и соблюдении субботы. Но сегодня мы живём в веке действительности. Нашей жертвой являются не ягнята и не козлы; нашей жертвой является Христос, действительность всех ветхозаветных жертв. Точно так же нашим покоем является не какой-то особый день; нашим покоем тоже является Христос. Поскольку у нас есть Христос, действительность, время теней кончилось. Заповедь о соблюдении субботы является не нравственной, а обрядовой, поэтому сегодня мы не обязаны соблюдать её. Эта заповедь связана не с нравственностью, а с тенью, формальностью, время которых уже закончилось.

Принцип закона

  Нам нужно ясно понять принцип закона. Бог всегда строит отношения со Своими людьми на основании определённого принципа. Например, отношения Бога с Авраамом всегда основывались на Божьем обещании. Бог не давал Аврааму заповедей закона; Он давал ему только обещания. Таким образом, Бог строил Свои отношения с ним согласно Своему обещанию. Обещание, данное Богом Аврааму, стало тем принципом, на котором Бог строил Свои отношения с ним. Позже через Моисея Бог дал детям Израиля закон. Данный на горе Синай закон стал принципом, согласно которому Бог строил Свои отношения с детьми Израиля. Так закон стал принципом, на котором Бог строил отношения со Своим народом в Ветхом Завете. Сейчас, в Новом Завете, Бог строит Свои отношения с верующими уже не согласно закону, а согласно вере. Это в полной мере показано в Послании к римлянам и в Послании к галатам. Если вы прочитаете эти книги, вы увидите, что отношения Бога с верующими в Христе строятся не согласно закону, а согласно вере. В ветхозаветные времена Бог принимал людей согласно закону. Если человек хотел, чтобы Бог принял его, он должен был соответствовать уровню закона. Но сегодня Бог принимает нас не согласно закону, а согласно тому, верим ли мы в Христа. Таким образом, сегодня Бог принимает нас на основании веры.

Заповеди закона были не упразднены, а подняты на более высокий уровень

  Хотя отношения Бога с нами, верующими, больше не строятся согласно принципу закона, это не означает, что заповеди старого закона упразднены. Например, первые две заповеди старого закона гласили, что у нас не должно быть других богов и что мы не должны создавать изображений. Говоря, что принцип закона упразднён, мы не имеем в виду, что эти заповеди упразднены. Напротив, Новый Завет подчёркивает важность этих заповедей, усиливает их и поднимает их на более высокий уровень. В Ветхом Завете говорится, что мы не должны создавать физических изображений, а в Новом Завете говорится, что даже наше стяжательство является своего рода идолослужением (Кол. 3:5). Жадность — это идол. Отсюда мы видим, что заповедь в отношении идолослужения была поднята на более высокий уровень. Да, принцип закона упразднён, но заповеди закона не упразднены. Заповедь, которая гласит, что мы должны почитать своих родителей, не упразднена. Более того, Новый Завет повторяет эту заповедь, усиливает её и поднимает на более высокий уровень. Сегодня мы должны почитать своих родителей в большей степени, чем это делали дети Израиля в прошлом.

  Мы увидели, что Господь Иисус также поднял на более высокий уровень заповеди в отношении убийства и прелюбодеяния. Поскольку ветхозаветные заповеди в отношении убийства и прелюбодеяния были неполными, Господь дополнил их. Старая заповедь в отношении убийства не касалась ненависти и гнева. Поэтому Господь дополнил старый закон в отношении убийства, сказав, что всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду. Кроме того, Он дополнил заповедь в отношении прелюбодеяния, сказав, что всякий, кто смотрит на женщину с тем, чтобы вожделеть её, уже прелюбодействует с ней в своём сердце. На этих примерах мы видим, что нравственные законы не отменены, а подняты на более высокий уровень. Новый Завет повторяет и поднимает на более высокий уровень все десять заповедей, кроме четвёртой — заповеди о соблюдении субботы. Действие этой заповеди закончилось, потому что она не связана с нравственностью; это обрядовая заповедь.

Более высокие нормы нравственности

  Теперь мы переходим к тому, что является моим подлинным бременем в этом сообщении. Да, в Новом Завете спасение основано на принципе веры; оно не имеет ничего общего с законом. Все мы спасены посредством веры, а не посредством соблюдения закона. Но после спасения наша жизнь должна соответствовать нормам нравственности, которые выше норм старого закона. Не думайте, что если мы спасены не посредством соблюдения закона, то мы можем быть распущенными, неаккуратными и даже безнравственными. Не думайте, что если Бог строит Свои отношения с нами не согласно принципу закона, а согласно принципу веры, то мы не должны обращать внимание на заповеди закона. Те, кто так думает, одурманены учениями, распространёнными среди некоторых сегодняшних христиан. Мы должны быть трезвомыслящими. Повторяю, после спасения наша жизнь должна соответствовать нормам, которые намного выше норм старого закона. Наши нормы должны быть выше норм, соответствующих требованиям закона. Закон требует, чтобы мы никого не убивали. Но мы не должны даже гневаться на других. Даже если мы говорим своему брату: «Рака», слово, выражающее презрение, или «Морэ», слово, выражающее осуждение и обозначающее бунтаря, то нам грозит опасность подвергнуться суду. Возможно, мы не убили своего брата, но даже если мы назовём его неразумным человеком или бунтарём, то нас ждут серьёзные неприятности.

Проблема раздражительности и вожделений

  В Мф. 5 Господь Иисус говорил об убийстве и прелюбодеянии. Причиной убийства является наша раздражительность, а причиной прелюбодеяния — наши вожделения. Наша раздражительность и наши вожделения постоянно причиняют нам страдания и беспокойства. Если бы мы были камнем, то эти две вещи не беспокоили бы нас. Сколько бы мы ни пытались вывести из себя, оскорбить или обидеть камень, он никак не будет реагировать, поскольку он лишён раздражительности. Кроме того, у камня нет вожделений. Поэтому он не поддаётся искушению вожделениями. Однако нас каждый день беспокоит наша раздражительность и искушают наши вожделения. Нам так легко выйти из себя и обидеться! Некоторые из нас обижаются по крайней мере по десять раз в день. Вы обижаетесь на своего мужа или жену, на своих детей, соседей и родственников. Вы обижаетесь даже на свои ботинки, плиту и чайник. Я знаю сестёр, которые обижаются на свою кухню. Кажется, что их гневу нет предела. Другим причиняют беспокойства вожделения. Поэтому в одном из сообщений по Жизнеизучению Бытия я сказал, что нельзя в течение длительного времени находиться наедине с представителем противоположного пола, иначе вас будут искушать ваши необузданные вожделения.

  Для того чтобы наша жизнь соответствовала таким нормам нравственности, которые выше норм старого закона, вы должны победить свою раздражительность и свои вожделения. Возможно, вы говорите, что это нелегко. Да, это нелегко. Именно поэтому вам нужен Христос. Именно поэтому вам нужна другая жизнь. Нам очень нужно оставаться с Христом! Мы должны соприкасаться с Ним не только день за днём, но и час за часом. Поскольку в нас есть раздражительность и вожделения, нам нужно оставаться в постоянном общении с Ним. Вы должны признавать, что вы не дерево и не камень. Если бы вы были деревом или камнем, то вам можно было бы не беспокоиться о раздражительности и вожделениях. Но поскольку вы живой человек, в вас есть эти две вещи. Разве в вас нет и раздражительности, и вожделений? Мы в любой момент можем преткнуться из-за своей раздражительности и подвергнуться искушению вожделениями. Будьте настороже! Бодрствуйте и молитесь в отношении этих двух «бесов»: раздражительности и вожделений. Мы спасены согласно принципу веры, после этого нам нужно жить жизнью более высокого порядка, жизнью, соответствующей высшим нормам. Именно эта жизнь, жизнь, соответствующая высшим нормам, побеждает нашу раздражительность и наши вожделения.

Предостережение в отношении суда над верующими

  Неделю за неделей учения христианства одурманивают многих людей. Эти учения не предостерегают христиан и не говорят им истины. Поэтому многие не слышат предостережения о том, что если они будут гневаться, презирать и осуждать других или идти на поводу у своих вожделений, то у них будет много неприятностей. Если мы проявим хотя бы небольшое презрение по отношению к своему брату, то мы будем подлежать суду (Мф. 5:22). Это не означает, что мы погибнем. Нет, спасённый человек не погибнет, и ни один потерянный человек не сможет предстать перед судным престолом Христа. Там смогут быть только те, кто спасён согласно принципу веры. Но не думайте, что у вас не может быть проблем у судного престола Христа. Возможно, вы говорите Господу: «Я никогда не грабил банков и никого не убивал. Я только иногда раздражался». Но уже ваше раздражение навлекает на вас суд.

  В 5:22 суд над верующими у судного престола Христа описан с помощью трёх видов суда — образов, понятных для иудеев: суд у ворот города, суд, производимый синедрионом, и суд посредством Геенны огненной. Все три уровня суда обозначают один суд — суд у судного престола Христа. Мы, христиане, спасённые согласно принципу веры, не будем судимы у белого престола, о котором говорится в Отк. 20. Мы будем судимы у судного престола Христа за тысячу лет до суда у белого престола. Суд у великого белого престола будет предназначен для неверующих и определит, погибнут ли они навечно, а суд у судного престола Христа будет предназначен для верующих и определит, что они получат: награду или наказание.

  Многие из вас провели в христианстве много лет, но, возможно, вы никогда не слышали настолько отрезвляющего сообщения. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы в проповеди говорилось, что, хотя вы спасены верой через благодать, вы должны жить жизнью, соответствующей более высоким нравственным нормам, чем нормы старого закона? Говорили ли вам когда-нибудь, что вы должны жить жизнью, которая никогда не раздражается и не смотрит на женщину с тем, чтобы вожделеть её? Закон более высокого порядка, закон царства небес, касается не только внешних действий, но и внутренних побуждений. Нормы этого закона очень высоки! Господь высказал очень серьёзное предостережение в отношении норм этого закона. Здесь упоминается даже, что человек может быть помещён в Геенну огненную. Повторяю, это не означает, что верующие погибнут. Жалкое христианство говорит людям только, что они отправятся либо на небо, либо в Геенну. Но Библия ясно говорит, что, после того как мы спасены согласно принципу веры, мы должны исполнять все требования нового закона. Закон теперь является не тем принципом, согласно которому мы спасены, а нормами нравственности, которые мы обязаны соблюдать. Принцип закона упразднён, но нравственность, соответствующая требованиям, которые изложены в заповедях закона, остаётся, и её уровень повышен. Не думайте, что, поскольку мы получаем спасение не благодаря исполнению закона, нам не нужно заботиться о нравственности. Такое представление в корне неправильно. Основная мысль в том, что Господь провозгласил в отношении закона, заключается в следующем: чтобы спастись, нам не надо соблюдать закон, но после спасения верой наши нормы нравственности должны быть намного выше норм старого закона.

Вынуждены оставаться с Христом

  Возможно, услышав это, вы скажете, что не можете этого исполнить. Когда мы говорим, что у нас ничего не получится, это хорошо, потому что в этом случае мы чувствуем необходимость в том, чтобы Христос вошёл в нас. Тот, кто исполнил весь закон и кто умер за нас, в воскресении вошёл в нас и стал нашей жизнью. Сделанное Господом предостережение в Мф. 5 должно вынудить нас оставаться с Христом. Наша повседневная жизнь должна быть наполнена страхом и трепетом. Мы должны сказать: «Я должен оставаться рядом с воскрешённым Христом. Я должен быть един с Ним. Я должен надеяться на Него и полагаться на Него. Нормы нравственности в царстве небес настолько высоки, что я не могу их исполнить, поэтому я должен оставаться с Господом. Даже раздражение по отношению к моему брату может привести к тому, что я буду гореть в огне. Это очень серьёзно!»

  Возможно, услышав это, некоторые христианские учителя скажут: «Учить тому, что спасённые люди будут гореть в огне, — это ересь». Перечитайте Мф. 5. Сказанное в этой главе обращено не к неверующим, а к ученикам, спасённым, Божьим сыновьям. Если они не будут обуздывать свой гнев, они будут брошены в Геенну огненную. Кто-то скажет: «Это Геенна огненная, а не огненное озеро». Не спорьте о том, что это за огонь, поскольку даже небольшой огонь может причинить нам много страданий. Каждое воскресенье многие христиане наполняются учениями в сахарной глазури. Они никогда не слышали отрезвляющих слов, написанных в Мф. 5. Мы благодарим Господа за Его милость и благодать и за данную нам веру, через которую мы спасены. Как замечательно быть спасённым верой! Но мы, спасённые люди, должны выслушать серьёзное предостережение! Даже раздражение по отношению к нашему брату может привести к тому, что мы будем гореть в Геенне огненной.

  О сожжении огнём говорится и в 1 Кор. 3, и в Евр. 6. В 1 Кор. 3:15 говорится: «Если чьё-нибудь дело сгорит, то он потерпит утрату; сам же он будет спасён, но так, как сквозь огонь». Такой человек будет спасён, но он будет спасён сквозь огонь. В Евр. 6:7 и 8 говорится: «Ибо земля, которая пьёт дождь, часто сходящий на неё, и рождает растения, пригодные для тех, ради кого она и возделывается, причащается благословения от Бога. А если она приносит терновник и чертополох, то она негодна и близка к проклятию, а конец её — сожжение». В этих стихах верующие сравниваются с землёй, которая может либо выращивать растения, которые будут угодны Богу, либо производить терновник и чертополох, которые будут сожжены. Как страшно подвергнуться такому сожжению! Более того, в Отк. 2:11 Господь сказал: «Тот, кто побеждает, ни в коем случае не пострадает от второй смерти». В этих словах подразумевается, что побеждённые христиане пострадают от второй смерти, огненного озера (Отк. 20:15). То, что человек пострадает от второй смерти, означает, что его коснётся огненное озеро. Разумеется, никто из нас не хочет, чтобы его коснулся этот огонь.

Устроительное наказание

  Говоря о суде над верующими и о том, что верующие могут пострадать из-за второй смерти, мы не излагаем ни теорию кальвинизма, ни теорию арминианства. Согласно теории кальвинизма, если мы спасены, то мы спасены навсегда, и у нас больше не может быть никаких проблем. В каком-то смысле эта теория правильна, поскольку если мы спасены, то мы спасены навечно. Однако мы не должны говорить, что у нас не может быть никаких проблем. Есть вероятность, что мы будем гореть в огне. Согласно теории арминианства, утром люди могут быть спасены, а вечером они могут потерять своё спасение. Их спасение движется то вверх, то вниз, подобно лифту. Ни теория кальвинизма, ни теория арминианства не соответствует чистому слову Библии. Библия показывает, что мы спасены навечно, но что после спасения нам нужно побеждать всё греховное. В противном случае мы будем наказаны. Если вы не покаетесь и не исповедаете свой грех, а продолжите прелюбодействовать, то в следующем веке вы будете помещены в огонь и сожжены. Это будет не вечной гибелью, а устроительным наказанием.

Убегать от раздражительности и вожделений

  Наш век — это век блуда и прелюбодеяния. Все страны наполнены безнравственностью. В этом вопросе чувства многих притуплены «чесноком», поэтому они утратили чувствительность в отношении этого греха. Пусть эти слова отрезвят нас! Мы не должны следовать сегодняшнему течению. Ничто не оскорбляет Бога так, как блуд, который вредит человеку, сотворённому Богом по Его образу. Мы все должны убегать от раздражительности и вожделений. Убегайте от своей раздражительности! Убегайте от своих вожделений! Давать волю своему раздражению и идти на поводу у своих вожделений — это не мелочь. Потворство этим вещам может привести к тому, что мы будем сожжены. Поэтому мы должны прислушаться к этим трезвым словам, словам, которые вынудят нас оставаться с Христом. Нам нужно молиться: «Господь, во мне есть раздражительность и вожделения. Но, Господь, я благодарю Тебя, что в моём духе есть Ты. Господь, я не хочу оставаться со своими вожделениями, которые относятся к физической сфере, и со своей раздражительностью, которая относится к психологической сфере. Я хочу оставаться в моём духе с Тобой, дорогой Господь Иисус». В этом наше спасение, наше убежище, наша святость. Днём и ночью мы должны оставаться с Господом Иисусом в своём духе и смотреть на Него, соприкасаться с Ним и полагаться на Него.

  Раздражительность, проблема, с которой сталкиваются все христиане, подобна «грызуну» — это невидимая, скрытая и распространённая проблема. Все мы должны быть настороже в отношении раздражительности. Вожделения — это тоже серьёзная проблема. К сожалению, даже среди святых было несколько случаев блуда. Какой позор! Нет ничего позорнее, чем блуд или прелюбодеяние среди святых. Это вредит сотворённым Богом людям, церковной жизни и свидетельству церкви. Апостол Павел снова и снова предостерегал нас, что ни один блудник не наследует Божьего царства (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:19-21; Эф. 5:5). Те верующие, которые совершают прелюбодеяние или блуд, не имеют ничего общего с царством небес. Люди царства должны иметь высший уровень праведности. Не давайте волю своей раздражительности и не смотрите на женщину с тем, чтобы вожделеть её. Будьте осторожны! Вам нужно серьёзно отнестись к этим вещам и в корне покончить с тем, что побуждает совершать эти грехи. Это не угроза, а предостережение, которое вынуждает нас оставаться с Христом.

  Благодарение Господу, что у нас есть и Евангелие от Матфея, и Евангелие от Иоанна. Мы должны полагаться на ту жизнь, которая показана в Евангелии от Иоанна. Аллилуйя, у нас есть такая замечательная жизнь! Это жизнь воскресения, побеждающая жизнь. Христос уже победил, и теперь в воскресении Он живёт в нас. Именно посредством этой жизни мы исполняем высшие требования царства небес.

Ходить согласно духу

  У нас должна быть полная ясность в отношении того, что, на самом деле, мы не соблюдаем закон, а ходим согласно духу. В Рим. 8:4 говорится, что, когда мы ходим согласно духу, мы естественно исполняем все праведные требования закона. Мы не пытаемся соблюдать закон, поскольку чем больше мы пытаемся его соблюдать, тем больше мы нарушаем его. Это в полной мере показано и описано в Рим. 7. Сегодня мы не под законом и мы не обязаны соблюдать закон. Мы свободны от закона, и сейчас мы ходим согласно духу. В нашем духе находится Царь, Христос, который является нашей жизнью воскресения. Когда мы ходим согласно духу, мы исполняем требования даже высшего закона.

  Я думаю, что теперь у нас есть ясность в отношении закона. Мы можем говорить людям, что принцип закона больше не имеет силы, но что заповеди закона остаются и что они подняты на более высокий уровень. Мы не можем удовлетворить нормам этих более высоких требований, но в нашем духе есть жизнь воскресения. Поэтому нам не нужно соблюдать закон, прикладывая собственные старания; нам нужно ходить согласно духу. Если мы будем ходить согласно духу, то мы естественно исполним все требования закона и будем соответствовать высшим нормам нравственности. Это свидетельство Иисуса, свидетельство церкви. Это надлежащая церковная жизнь, действительность царства небес.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках