Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 78

Вознесение Спасителя-Человека

(3)

  Тексты Писания: 10, Эф. 1:22; Кол. 1:18; Эф. 1:23; 3:19б; Евр. 4:14; 22, 7:26; 8:6; 9:15-16; Отк. 1:13; 2:1

  В этом сообщении мы переходим к субъективному аспекту вознесения Спасителя-Человека. О субъективном аспекте вознесения Спасителя-Человека говорить не так легко, как об объективном аспекте. Относительно того, в каком смысле вознесение Господа является для нас субъективным, я чувствую, что мне не хватает слов, чтобы выразить то, что Господь показал нам.

Передача от вознесённого Христа к церкви

  Мы уже увидели, что в Своём вознесении Христос был увенчан славой и честью и посажен на престол для Божьего управления. Это означает, что Он разделяет с Богом престол как уникальный Управляющий во вселенной. Кроме того, посредством Своего вознесения Христос был введён в должность как Господь, чтобы владеть всеми, и как Христос, чтобы исполнить Божье поручение. Поскольку все эти моменты являются чем-то объективным, как мы можем доказать, что вознесение Христа связано с нами субъективным образом? Доказательство кроется в том факте, что существует передача от вознесённого Христа к нам. Впервые я использовал слово «передача» применительно к вознесению Христа двадцать два года тому назад, во время сообщения, в котором я пытался говорить о стихах с 19 по 23 из 1-й главы Послания к эфесянам. В стихе 22 говорится, что Бог дал Христу «быть Главой над всем для церкви». Слова «для церкви» подразумевают, что происходит некая передача от вознесённого Христа к церкви, Его Телу.

Глава над всем для церкви

  Вторая половина стиха 22 в 1-й главе Эф.: «…и дал Ему быть Главой над всем для церкви» представляет трудность для переводчиков Библии. Есть, в основном, три варианта перевода этого предложения. Первый вариант — это тот, которому следуют Библия короля Якова и «Новый перевод» Джона Дарби; в Восстановительном переводе тоже принят этот вариант. В Библии короля Якова говорится: «…дал Ему быть Главой над всем для церкви», а в переводе Дарби говорится: «…дал Ему [быть] Главой над всем для собрания». В Восстановительном переводе, процитированном выше, говорится: «…дал Ему быть Главой над всем для церкви».

Дар Христу от Бога

  Согласно этому переводу, Бог дал Христу быть кем-то для церкви. Значение этой фразы не в том, что Бог дал Христа церкви в качестве дара; её значение в том, что Бог дал Христу дар — главенство над всем. Согласно этому пониманию, Бог дал Христу великий дар, и этим даром было главенство над всем.

«Для церкви»

  То, что Бог дал Христу быть Главой над всем, предназначено для церкви. Слова «для церкви», как мы уже отмечали, подразумевают, что происходит некая передача. Бог дал Христу быть кем-то, и то, что Он дал Христу, предназначено для церкви; это передаётся церкви. Церковь разделяет это. Это соответствует словам «Его сила к нам» в стихе 19. Выражение «к нам» — это ключ, потому что оно тоже указывает на передачу. Божья сила на небесах направлена к нам, то есть Божья сила передаётся нам.

  Иллюстрацией передачи Божьей силы с небес церкви является передача электричества от электростанции в наши дома. Электрический ток течёт от электростанции по проводам в наши дома. Этот электрический ток является передачей электричества. Когда горит свет, мы знаем, что происходит эта передача. Если мы подойдём к счётчику, мы увидим ясное указание на то, что электрический ток течёт, что происходит передача электричества от электростанции в наши дома.

  Подобным образом происходит передача небесного тока божественного электричества от «электростанции» на третьем небе церкви. Мы, церковь, представляем собой «здание», в которое передаётся божественное электричество. Следовательно, Божья сила направлена к нам. Это означает, что божественное электричество передаётся с небес к нам.

  В Эф. 1:19 говорится, что передача Божьей силы к нам происходит «согласно действию могущества Его мощи». Слово «согласно» показывает, что для передачи божественного электричества нужна линия. Эту линию можно сравнить с железнодорожной линией, по которой едет локомотив. Без железнодорожной линии локомотив не может нормально двигаться. Точно так же небесное, божественное электричество передаётся в нас согласно «линии».

  В том смысле, в каком оно использовано в стихе 19, слово «согласно» также подразумевает модель или образец, показывающий, каким образом эта великая сила передаётся нам. Божья сила передаётся согласно действию могущества Его мощи. Здесь Павел, исчерпывая, похоже, весь словарный запас греческого языка, говорит о силе, действии, могуществе и мощи. Павел использует все эти слова, чтобы в какой-то степени передать мысль об обширности Божьей силы к нам. Божья сила передаётся нам согласно действию, и это действие является действием могущества Его мощи.

Божья сила, приведённая в действие в Христе

  В Эф. 1:20 Павел продолжает: «…которую Он привёл в действие в Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив Его по правую руку от Себя в небесных пределах». К чему относится слово «которую»? Оно относится к силе в стихе 19. В стихе 20 Павел говорит о силе, которую Бог привёл в действие в Христе.

  Начиная с этого стиха и до конца стиха 22 мы видим, что Бог привёл в действие эту силу в Христе посредством четырёх шагов: во-первых, воскресив Его из мёртвых; во-вторых, посадив Его по правую руку от Себя в небесных пределах; в-третьих, подчинив всё под Его ноги и, в-четвёртых, дав Ему быть Главой над всем для церкви. Последний шаг работы Бога в Христе при помощи Его великой силы состоял в том, что Он дал Ему быть Главой над всем, и то, кем Бог дал Христу быть, было для церкви.

Два других перевода

  Во втором варианте перевода Эф. 1:22 не используется слово «быть». Согласно данному варианту перевода, в этом стихе говорится: «…дал Его, Главу над всем, церкви». В этом случае смысл этого стиха был бы в том, что Бог дал что-то церкви. Что Бог дал церкви? Бог дал церкви Христа как Главу над всем. Одно из изданий, которое следует этому варианту перевода данного стиха, — это «Конкордантный буквальный Новый Завет» (Concordant Literal New Testament). В нём говорится: «…даёт Его, как Главу над всем, экклесии». То же самое пишет Кеннет Уист в своём расширенном переводе: «Его Он дал как Главу над всем церкви». Генри Алфорд тоже истолковывает этот стих в том смысле, что Бог дал Христа церкви как Главу и этот Глава — над всем. Этот второй вариант перевода данного стиха подразумевает, что, после того как Бог воскресил Христа из мёртвых, посадил Его на небесах и подчинил всё под Его ноги, Бог дал Его церкви как Главу над всем. Такой перевод был бы нелогичным с точки зрения последовательности. Три шага: то, что Бог воскресил Христа, то, что Он посадил Его на небесах, и то, что Он подчинил всё под Его ноги, — это крупные шаги. Согласно второму варианту перевода этого стиха, вслед за этими крупными шагами идёт менее значительный шаг — Христос дан церкви.

  В третьем варианте перевода Эф. 1:22 говорится, что Бог дал, назначил или сделал Христа Главой над всем ради церкви. Так этот стих переведён в китайском издании Библии, а также в «Библии Беркли». Согласно этому переводу, Бог воскресил Христа из мёртвых, посадил Его на небесах, подчинил всё под Его ноги, а затем назначил Его быть Главой над всем ради церкви.

  Третий вариант перевода этого стиха по смыслу выше, чем второй, и ниже, чем первый. Из трёх вариантов перевода Эф. 1:22 второй вариант самый неудачный.

  После внимательного рассмотрения этого вопроса я по-прежнему предпочитаю следовать первому варианту. Бог воскресил Христа из мёртвых, посадил Его на небесах, подчинил всё под Его ноги и, наконец, дал Ему великий дар. Марвин Винсент утверждает, что слово «дал» в стихе 22 не означает «назначил» или «сделал»; оно означает «дать что-то в качестве дара». Таким образом, в этом стихе говорится, что Бог что-то дал Христу. Что Бог дал Ему? Бог дал Ему главенство над всем. Воскресив Христа из мёртвых, посадив Его на небесах и подчинив всё под Его ноги, Бог дал Ему великий дар — главенство над всем.

  Этот вариант перевода Эф. 1:22 является логичным, полным смысла и правильным. Человек осудил Христа и приговорил Его к смерти. Но Бог, в Свою очередь, воскресил Его, посадил Его на небесах, подчинил всё под Его ноги и дал Ему быть Главой над всем. Главенство над всем было даром, который был дан Христу Богом.

Передача от вознесённого Христа к церкви

  Лучше всего переводить вторую половину Эф. 1:22 так: «…дал Ему быть Главой над всем для церкви». Если бы Павел завершил 1-ю главу Послания к эфесянам, сказав, что Бог дал Христу быть Главой над всем, то вознесение Христа не имело бы никакого отношения к церкви. Однако Павел добавил важные слова: «для церкви». Как мы уже отмечали, эти слова подразумевают, что происходит некая передача. Всё, чего Христос, Глава, достиг, и всё, что Он приобрёл, передаётся церкви, Его Телу.

  Нам нужно увидеть, что слова «для церкви» указывают на то, что всё, чем Христос является в Своём вознесении, передаётся церкви. Поскольку божественная передача не происходит раз и навсегда, церковь должна непрерывно принимать эту передачу. Электричество может быть проведено в здание раз и навсегда, но передача электричества происходит непрерывно. Подобным образом Бог воскресил Христа, посадил Его на небесах, положил всё под Его ноги и дал Ему великий дар — быть Главой над всем. И теперь всё, чем является Христос в Своём вознесении, передаётся в церковь. Это непрерывная передача в церковь вознесённого Христа со всей полнотой того, что означает Его вознесение.

  Если возникает проблема с передачей электричества от электростанции в здание, то источником этой проблемы обычно является не электростанция. Источником проблемы является здание, то есть получатель. Подобным образом в небесной электростанции никогда не бывает проблем; однако у церкви часто возникает проблема в том, что касается принятия божественной передачи. У нас часто бывают проблемы, которые препятствуют передаче божественного электричества в нас. Эта передача не может достичь многих из сегодняшних христиан. На самом деле, не многие христиане готовы быть полностью открытыми, чтобы непрерывно принимать эту передачу.

Посажены с Христом в небесных пределах

  Посредством божественной передачи от вознесённого Христа к церкви вознесение Спасителя-Человека определённо связано с нами. Не может быть никаких сомнений в том, что мы соединены с Ним в Его вознесении. Поэтому в Эф. 2:6 говорится, что мы посажены вместе с Ним в небесных пределах в Христе Иисусе. В течение многих лет я не мог понять, каким образом, в соответствии со сказанным в Эф. 2:6, мы можем быть посажены в небесных пределах. Я пришёл к выводу, что превосходной иллюстрацией, помогающей нам понять это, является электричество. Электричество, действующее в наших домах, находится также и в электростанции. Это означает, что электричество одновременно находится и в электростанции, и в наших домах. Подобным образом через божественную передачу мы соединены с Христом на небесах. Это не какое-то суеверие; это замечательный факт. Сила, которая находится в небесной электростанции, находится также и в нас.

Действительность божественной передачи

  Хотя мы не можем увидеть эту силу, она является действительностью. Мы не можем увидеть силу, которая удерживает на своём месте планеты в солнечной системе, но тем не менее эта сила является фактом. Мы не должны говорить: «Вознесение Христа — это что-то далёкое от меня. Я не понимаю его, и я не вижу божественную передачу». Вы не видите и силу, которая заставляет планеты постоянно вращаться вокруг солнца, однако вы верите в неё. Мы должны верить, что в божественной, духовной сфере существует сила, которая передаёт нам всё, чего Христос достиг и что Он приобрёл в Своём вознесении. То, чего Христос достиг и что Он приобрёл в Своём вознесении, превосходит всякую меру. Но всё, чего Он достиг и что Он приобрёл, сейчас передаётся в церковь. Если мы будем чистыми сосудами и будем готовы открыться, эта передача будет происходить непрерывно.

Переживать божественную передачу

  Теперь мы уже должны быть в состоянии увидеть связь, которая существует между нами и вознесением Христа. От вознесённого Христа к церкви течёт сила, божественный поток, подобно тому, как электричество течёт от электростанции в здание. Мы должны не только верить в божественную передачу; нам нужно переживать её день за днём. Я могу засвидетельствовать, что, поскольку я переживаю эту передачу, ничто не может одолеть меня, помешать мне или подавить меня. Благодаря этой божественной передаче ко мне непрерывно поступают свет, жизненное снабжение и поддерживающая сила.

  Знаете, где сегодня должна быть церковь? Церковь должна быть в передаче возвышенного и вознесённого Христа. Христос был воскрешён из мёртвых и посажен по правую руку от Бога в небесных пределах. Всё было подчинено под Его ноги, и Ему было дано главенство над всей вселенной. И теперь всё, чего Он достиг и что Он приобрёл в ходе этих четырёх шагов, которые Бог предпринял в отношении Его, передаётся в церковь. На эту передачу указывает выражение «к нам, тем, кто верит» в Эф. 1:19, а также выражение «для церкви» в стихе 22. В этой передаче церковь разделяет с Христом все Его достижения: воскресение из мёртвых, то, что Он посажен в Его превознесении, подчинение всего под Его ноги и главенство над всем. Слава Господу за передачу в наше существо Христа, который находится и в воскресении, и в вознесении!

  В нас находится не только Христос; в нас находятся также Его воскресение и вознесение. Как приготовленный, всеобъемлющий, обитающий в нас Дух, Христос обитает в нас сегодня со Своими человечеством, божественностью, человеческим житием, смертью, воскресением и вознесением. Всё это передаётся в нас.

  Что касается переживания божественной передачи, нам всем мешают искажённые учения традиционного богословия. Многие христиане никогда не слышали о том, что касается вознесения Христа. В частности, они не имеют представления о божественной передаче. Традиционные учения воспитали многих из нас ненадлежащим образом, и такое воспитание не давало нам переживать Христа в Его воскресении и вознесении. Я призываю вас опустошиться, чтобы принять что-то более новое и более глубокое из божественного откровения в Писаниях.

  В Новом Завете показано, что наш Христос находится в воскресении и вознесении. Всё, что Он приобрёл и чего Он достиг в Своём воскресении и вознесении, теперь передаётся в нас всеобъемлющим животворящим Духом. Нам просто нужно открыться и сказать: «Господь, вот я. Я люблю Тебя и отдаю себя Тебе. Господь, я опустошаю для Тебя всё своё существо». Если вы будете так молиться, вы будете переживать эту божественную передачу и наслаждаться ей.

Цель божественной передачи — возглавить всё в Христе

Божье вечное управление

  У божественной передачи, показанной в 1-й главе Послания к эфесянам, есть великая цель — возглавить всё в Христе. Относительно этого в Эф. 1:10 говорится: «Для домостроительства полноты времён — чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, — в Нём». Домостроительство, которое Бог замыслил в Себе, заключается в том, чтобы при наступлении полноты времён возглавить всё в Христе. Под «временами» здесь понимаются века. Полнота времён наступит при появлении нового неба и новой земли, после того как будут завершены все Божьи устроения во всех веках.

  Мы настойчиво подчёркивали тот факт, что Бог сделал Христа Главой над всем. В результате всех Божьих устроений во всех веках всё будет возглавлено в Христе в новом небе и новой земле. Это будет Божье вечное управление и домостроительство.

  В настоящее время вся вселенная растлевается и приходит в упадок. Задумайтесь над состоянием человеческого рода. Никто не способен возглавить народы. Тем не менее Бог возглавляет всё в Христе, в уникальном Главе. Однако нам нужно знать, что для того, чтобы Бог возглавил всё, этому уникальному Главе нужно Тело, и этим Телом является церковь. Церковь — это Тело, через которое Бог возглавляет всё в Христе.

Через вселенского человека

  В Эф. 1:10 говорится о домостроительстве полноты времён. Это показывает, что при наступлении полноты Божьих устроений возглавление всего завершится. Это возглавление совершается Богом через вселенского человека. Глава этого человека — Христос, а Тело этого человека — церковь. Этот вселенский человек, включающий в себя Главу и Тело, является средством, при помощи которого Бог возглавляет всё во всей вселенной, а также сферой, в которой Он это делает.

  Поскольку Бог возглавляет всё через вселенского человека, состоящего из Христа (Главы) и церкви (Тела), нам как членам Тела необходимо сохранять единство под главенством. Коварный замысел врага состоит в том, чтобы разделить членов Тела Христова. Однако мы стоим за свидетельство единства верующих. В Господнем восстановлении мы стоим как одно. Слава Ему за то, что здесь есть свидетельство единства! Это единство является инструментом, каналом и сферой, которые использует Бог, чтобы возглавить всё в Христе.

Стоны творения

  В связи с возглавлением всего в Христе и через церковь я хотел бы попросить вас рассмотреть стихи с 19 по 22 из 8-й главы Послания к римлянам: «Ибо беспокойное всматривание творения дожидается откровения сыновей Божьих. Ибо творение было подчинено суете — не по своей воле, а из-за Того, кто подчинил его, в надежде, что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих. Ибо мы знаем, что всё творение вместе стонет и вместе мучится родами до сих пор». Здесь мы видим, что всё творение стонет, вздыхает, потому что оно находится в состоянии тления. Творение ожидает, дожидается, откровения сыновей Божьих. В то время все разделения и расколы будут устранены и всё — не только человечество — будет возглавлено в Христе.

  Сначала Христос возглавляет верующих. Затем через Своё Тело Он возглавит всё. Это замечательно. Хотя возглавление всего в Христе и через церковь намного превосходит наше понимание, оно тем не менее является фактом. Поэтому мы должны верить, что рано или поздно Бог совершит это.

Это не является чем-то невозможным для Бога

  Услышав о том, что в конечном итоге всё будет возглавлено в Христе через церковь, Его Тело, кто-то может спросить, когда это произойдёт. Мы, разумеется, этого не знаем; в Библии говорится только «для домостроительства полноты времён» (Эф. 1:10).

  Согласно взгляду человека, возглавление всей вселенной кажется чем-то невозможным. Кто-то может сказать: «Вы говорите о возглавлении всего в одном-единственном главе? Это невозможно». У человека это невозможно, но для Бога это не является чем-то невозможным. У Него нет ничего невозможного (Мк. 10:27).

  Хотя мы не знаем, сколько пройдёт времени, прежде чем осуществится домостроительство полноты времён, когда всё будет возглавлено в Христе, у нас есть уверенность, что Бог совершит это. Всё, что Бог говорит, сбудется. Он сказал нам, что Он намерен возглавить всё в Христе, Главе церкви, и Он сделает это.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках