Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(8)

  Тексты Писания: Лк. 12:49-59

Господь жаждет высвободиться посредством Своей смерти

  В Лк. 12:1-48 Спаситель-Человек предостерёг Своих учеников относительно лицемерия религии (Лк. 12:1-12), относительно стяжательства (Лк. 12:13-34), а также относительно бдительности и верности (Лк. 12:35-48). Затем в Лк. 12:49-53 Он показал, что Он жаждет высвободиться посредством Своей смерти. Здесь мы видим, что Господь стремился полностью высвободиться из уз Своей плоти. Этот короткий отрывок Слова очень глубок, и, для того чтобы понять его, нужен соответствующий духовный опыт.

  Более пятидесяти лет тому назад, когда я находился в Шанхае, я прочитал книгу брата Т. Остин-Спаркса под названием «Высвобождение Господа». В этой книге упоминались стихи 49 и 50 из 12-й главы. Автор отмечал, что Господь в Своём воплощении был связан и скрыт в Своей плоти. Он был Бог, и божественная жизнь была Его сущностью, силой и мощью. Тем не менее Он был скрыт в Своём человечестве, которое сдерживало Его божественное существо. Поэтому Ему нужно было высвободиться посредством смерти, то есть Он хотел, чтобы Его божественное существо высвободилось посредством смерти.

  Сказанное в Лк. 12:49-50 перекликается со сказанным в Ин. 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода». Здесь Господь уподобляет Себя пшеничному зерну. Если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно и остаётся прежним. Но когда оно падает в землю и умирает, смерть этого зерна высвобождает содержащуюся в нём жизнь. Можно сказать, что смерть становится высвобождением для внутренней жизни пшеничного зерна. Посредством такого высвобождения богатство жизни пшеничного зерна выходит наружу и производит много зёрен. Господь Иисус как пшеничное зерно упал в землю и посредством смерти лишился Своей душевной жизни, чтобы в воскресении высвободить Свою вечную жизнь для многих зёрен.

  Сравнивая Ин. 12:24 с Лк. 12:49-50, мы видим, что в обоих отрывках Писаний показано высвобождение божественной жизни, или высвобождение божественного существа личности Господа. Так как Господь Иисус — это Бог, Он обладал неограниченной вечной жизнью. Однако эта неограниченная жизнь была в большой степени сдерживаема и стеснена в Его человечестве, Его плоти. Поэтому Господь стремился к высвобождению Своей божественной жизни и желал этого высвобождения. Как только содержащаяся в Нём божественная жизнь будет высвобождена, Он сможет вложить её в Своих многих верующих. Такова основная мысль в 12:49-53.

Пришёл, чтобы обрушить огонь на землю

  В 12:49 Господь Иисус говорит: «Огонь Я пришёл обрушить на землю, и как Я хочу, чтобы он уже разгорелся!» Последнюю часть стиха можно также перевести следующим образом: «Чего Мне хотеть, если он уже разгорелся?» Этим «огнём» является импульс духовной жизни. Этот импульс исходит от высвобожденной божественной жизни Господа и вызывает разделения, о которых идёт речь в стихах 51-53. В этих стихах мы видим, что даже в семьях верующих будут разделения. Эти разделения исходят от огня, то есть импульса духовной жизни, а этот импульс исходит от высвобожденной божественной жизни Господа. Его жизнь была скрыта, и Господь хотел, чтобы она была высвобождена. Он хотел, чтобы этот огонь вспыхнул.

  В стихе 49 Господь говорит: «Как Я хочу, чтобы он уже разгорелся!» Отсюда видно, что до смерти Господа этот огонь ещё не разгорелся. Мы знаем из повествования Деяний, что после смерти Господа этот огонь стал пламенем.

Томится, пока не совершится Его крещение

  В 12:50 Господь продолжает: «Но есть у Меня крещение, которым Я должен быть крещён, и как Я томлюсь, пока оно не совершится!» Употреблённое здесь слово «крещение» напоминает о словах Господа, сказанных Иакову и Иоанну в Мк. 10:38: «Можете ли испить чашу, которую Я пью, или креститься крещением, которым Я крещусь?» И под чашей, и под крещением понимается смерть Господа. Чаша означает, что Его смерть была долей, которую Бог дал Ему и которую Он принял, чтобы искупить грешников для Бога. Крещение означает, что Его смерть была предписана Богом как путь, который Ему надлежало пройти, чтобы совершить Божье искупление для грешников.

  Греческое слово, переведённое в Лк. 12:50 как «томлюсь», можно также перевести как «стеснён». Господь был стеснён в Своей плоти, в которую Он облёкся в Своём воплощении. Ему было нужно пройти физическую смерть, то есть быть крещённым, чтобы Его неограниченное и бесконечное божественное существо с Его божественной жизнью высвободились из Его плоти. Высвободившись посредством Его физической смерти, Его божественная жизнь стала для Его верующих импульсом их духовной жизни в воскресении.

Конфликт между двумя царствами

  В 12:51 Спаситель-Человек говорит: «Вы думаете, что Я пришёл дать мир на земле? Нет, говорю вам, а напротив — разделение». Здесь Господь спрашивает, не думают ли ученики, что Он пришёл дать мир на земле. В некотором смысле Господь действительно пришёл, чтобы дать мир. Когда пришёл Он, пришёл мир, потому что Он принёс мир человечеству. Когда Он родился, множество небесного войска хвалило Бога и говорило: «Слава Богу в вышних, и мир на земле среди людей Его отрады» (2:14). Следовательно, приход Спасителя принёс славу Богу на небесах и дал мир людям на земле. В Эф. 2:14 Павел даже говорит, что Христос — наш мир. Но в другом смысле Господь пришёл, чтобы дать не мир, а разделение. Это вызвано тем, что сатанинская жизнь в неверующих борется против божественной жизни в верующих; это конфликт между сатанинским царством и царством Божьим.

  Нечто похожее Господь сказал в Мф. 10:34: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; Я пришёл принести не мир, а меч». Вся земля незаконно захвачена Сатаной (1 Ин. 5:19). Господь Иисус пришёл, чтобы призвать некоторых выйти из этого плена. Это, конечно, вызвало сопротивление со стороны Сатаны. Он подстрекал захваченных им людей бороться против тех, кто призван Господом. Поэтому приход Господа принёс не мир, а меч.

  Конфликт между сатанинской жизнью и божественной жизнью — это, фактически, война между царством Сатаны и царством Божьим. Царство связано с жизнью, то есть определённое царство имеет определённую жизнь. Например, можно говорить о растительном царстве. Растительное царство основано на растительной жизни. В соответствии с этим принципом человеческое царство основано на человеческой жизни, а царство Божье основано на Божьей жизни. Поскольку у нас есть Божья жизнь, у нас есть действительность царства Божьего и мы находимся в этой действительности. Но неверующие, живущие посредством жизни Сатаны, находятся в другой сфере, другом царстве. Это означает, что они находятся в действительности сатанинского царства. Между царством Божьим и царством Сатаны, конечно же, нет согласия; они противостоят друг другу. Поэтому между царством Божьим и царством Сатаны идёт борьба, и эта борьба приводит к разделению.

  В Лк. 12:52 Господь продолжает: «Ибо отныне пятеро в одном доме будут разделены: трое против двоих и двое против троих». Такое разделение происходит вновь и вновь на протяжении последних девятнадцати столетий.

  Затем в стихе 53 Господь говорит: «Разделятся: отец против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против своей невестки и невестка против свекрови». Здесь Лука, следуя своей характерной манере повествования, перечисляет подробности. Описанное здесь разделение неприятно, потому что оно вызвано борьбой между двумя видами жизни — божественной жизнью и сатанинской жизнью.

  Мы увидели из 12:51-53, что борьба сатанинской жизни в неверующих против божественной жизни в верующих будет приводить к разделению. Мы отметили, что это конфликт между сатанинским царством и царством Божьим.

  Теперь, когда мы понимаем мысль, переданную в этих стихах, мы не должны делать что-либо, что вызовет войну в нашей семье. Мы ни в коем случае не должны приходить к своим домашним и говорить: «У меня есть божественная жизнь, а у вас нет этой жизни. Поскольку у меня есть божественная жизнь, между мной и вами будет идти война. Хотя я и не хочу быть против вас, вы будете против меня». Было бы очень неразумно говорить нечто подобное. Вместо того чтобы делать что-либо, что спровоцирует конфликт с нашей семьёй, мы должны жить смиренной, мирной и покорной жизнью и позволить Господу работать в нашей ситуации.

Учит о распознавании времени

  В 12:54-59 мы видим, что Господь учит о распознавании времени. Слова Господа, записанные в стихах с 49 по 53, были сказаны Его ученикам. То, что Он говорит в стихах с 54 по 59, обращено к толпе, к неверующим.

  В 12:54-56 Господь сказал толпам: «Когда вы видите, что на западе поднимается облако, вы сразу же говорите, что приближается ливень, и так оно и бывает. А когда видите, что дует южный ветер, вы говорите, что будет зной, и он бывает. Лицемеры! Лицо земли и неба вы распознавать умеете. Как же вы не умеете распознавать это время?» Слово, переведённое как «распознавать» в стихе 56, также означает «проверять, испытывая», а слово «лицо» означает «вид». Греческое предложение, переведённое: «Как же вы не умеете распознавать это время», можно также перевести следующим образом: «А как распознавать это время, не знаете». Распознавать «это время» — значит распознавать знамения времени (Мф. 16:3). Эти знамения были таковы: как сказано в пророчестве (Лк. 3:2-6, 15-17), пришёл Иоанн Креститель, чтобы возвестить приход Мессии, и Мессия уже явился и преподносил Себя, чтобы люди принимали Его и спасались. Люди могли распознавать знамения, связанные с погодой и видом земли и неба, но не могли распознать знамений, принесённых Иоанном Крестителем и Самим Мессией.

  В стихе 57 Господь продолжает: «И почему вы и сами не судите, что правильно?» Даже без учения Господа иудеи уже увидели достаточно знамений для того, чтобы самим судить о том, каким путём будет правильно пойти и что будет правильно сделать в той ситуации, то есть о том, что нужно принять Господа и следовать за Ним. Однако они отказывались принять Его и следовать за Ним.

Слова, сказанные толпам, чтобы они покаялись и были спасены

  В стихах 58-59 Господь говорит: «Ибо когда ты идёшь со своим противником в суде к начальнику, по дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не потащил тебя к судье; а судья отдаст тебя исполнителю, а исполнитель бросит тебя в тюрьму. Говорю тебе: ни в коем случае не выйдешь оттуда, пока не выплатишь и последней лепты». Слово «лепта» обозначает самую мелкую монету в греко-римской денежной системе Палестины. Союз «ибо» в начале стиха 58 показывает, что стихи 58-59 являются продолжением стиха 57. В этом продолжении Спаситель-Человек велел иудеям, пока они ещё находятся в пути (идут), под законом (их противник — Ин. 5:45), в преддверии встречи с Богом (начальник) и суда Христа (судья — Ин. 5:22; Деян. 17:31), постараться освободиться от своего противника, чтобы не подвергнуться суду Христа и чтобы ангел (исполнитель — ср. Мф. 13:41) не бросил их в огненное озеро (тюрьма — Отк. 20:11-15). Если это произойдёт, они ни в коем случае не выйдут оттуда вовеки (Лк. 12:59).

Слова, сказанные ученикам, чтобы они жили жизнью царства

  Слова в 12:58-59 были сказаны толпам (ст. 54), чтобы они покаялись и были спасены. Но в Мф. 5:25-26 эти слова были применены к ученикам, чтобы они жили жизнью царства: «Скорее благоволи к своему противнику в суде, пока ты с ним в пути, чтобы не отдал тебя противник судье, а судья служителю, и ты не был брошен в тюрьму. Истинно говорю тебе: ни в коем случае не выйдешь оттуда, пока не выплатишь последнего кодранта». Здесь Господь говорит, что мы должны «скорее благоволить», пока не умерли мы, не умер наш противник или не вернулся Господь, потому что тогда у нас уже не будет возможности помириться с нашим противником. Греческое слово, переведённое как «противник в суде», означает «истец». Выражение «в пути» означает, что мы ещё живём в этой жизни. Слова «чтобы не отдал тебя противник судье» обозначают то, что произойдёт у судного престола Христа, когда Он возвратится (2 Кор. 5:10; Рим. 14:10). Судьёй будет Господь, служителем — ангел, а тюрьмой — место наказания. Выражение выйти оттуда (из тюрьмы) обозначает прощение в грядущем веке, в тысячелетии.

  Римский кодрант был мелкой медной монетой, равнявшейся четверти ассария. Здесь имеется в виду, что даже в самых мелких вопросах нам нужно тщательное очищение. Такое очищение связано с жизнью царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках