Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 18

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(8)

  Тексты Писания: Лк. 8:1-21

  В 7:36-50 содержится повествование о том, как Спаситель-Человек прощает грешников. Затем в 8:1-21 рассматриваются три темы: Спасителю-Человеку служат женщины (Лк. 8:1-3), Спаситель-Человек учит притчами (Лк. 8:4-18), и Спаситель-Человек показывает, кто Его настоящие родственники (Лк. 8:19-21). Рассматривая отрывок 7:36—8:21 как единое целое, мы увидим, что, поскольку нам были прощены наши грехи, мы должны следовать за Господом, служить Ему, расти в жизни и сиять, как светильники. В конечном итоге, будучи такими людьми, мы становимся настоящими родственниками Спасителя-Человека. Отрывок Лк. 7:36-50 мы рассмотрели в предыдущем сообщении. В этом сообщении мы перейдём к рассмотрению отрывка 8:1-21.

Ему служат женщины

  В Лк. 8:1 говорится: «И вскоре после этого Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя царство Божье; и с Ним были двенадцать». Греческое слово, переведённое как «проповедуя», означает «провозглашая как глашатай». Слову «благовествуя» соответствует греческое слово ««эуангелизомай», которое означает «провозглашать евангелие», «возвещать благую весть», «провозглашать радостное известие», «проповедовать благовестие». Таким образом, благовествовать царство Божье — значит проповедовать царство Божье как благовестие, благую весть.

  В стихах 2-3 Лука продолжает: «…и некоторые женщины, которые были исцелены от злых духов и немощей: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышло семь бесов, Иоанна, жена Хузы, управляющего Ирода, Сусанна и многие другие, которые служили им, давая из своего имущества». В 8:1-3 мы видим, что двенадцать призванных следовали за Спасителем, а исцелённые женщины служили Спасителю и Его последователям, давая из собственного имущества. Прекрасная картина!

  Женщины, названные в 8:2-3, служили Господу и двенадцати, давая из своего имущества. Может быть, по всевластию Господа мужья этих женщин были богаты. Можно сказать, что это богатство было результатом того, что Господь применял Свои божественные качества. А эти женщины применяли свои человеческие добродетели, используя своё имущество для служения Господу и Его ученикам.

  Согласно 8:1-3, вокруг Господа Иисуса было две группы людей. Первая группа состояла из Его последователей, а вторая — из женщин. Ученики просто следовали за Господом, ничего не делая. А женщины служили и Господу, и ученикам практически. В церковной жизни сёстры иногда более склонны к практическим делам, чем братья. Братьям, возможно, легко говорить, а сёстры часто трудятся, служат, практически.

  Примечательно, что отрывок 8:1-3 следует непосредственно за отрывком 7:36-50. Такая последовательность показывает, что, после того как мы пережили прощение грехов и начали любить Господа и жить в мире, мы должны следовать за Господом и служить Ему.

Учит притчами

  В 8:4-18 мы видим, что Спаситель-Человек учит притчами. Здесь Господь произносит две притчи: первую в стихах 4-15 о росте в жизни, а вторую в стихах 16-18 о сиянии светильника. Говоря кратко, в этих двух притчах речь идёт о сеятеле и светильнике.

Притча о сеятеле

  Изложение притчи о сеятеле в 8:4-15 несколько отличается от изложения в Мф. 13. Матфей излагает эту притчу с целью подчеркнуть то, как она показывает жизнь царства. А цель Луки — показать, что, поскольку мы живём в мире, следуем за Господом и служим Ему, мы должны расти в жизни.

  В 8:5-8 Господь Иисус рассказывает притчу о сеятеле; в стихах 9-16 Он объясняет эту притчу Своим ученикам. В Лк. 8:5А говорится: «Вышел сеятель, чтобы посеять своё семя». Сеятель — это Сам Господь, а семя — это слово, содержащее в себе Господа как жизнь. В стихах 5-8 упомянуты четыре вида земли. Как мы увидим, эти виды земли обозначают четыре состояния человеческого сердца.

  Когда ученики стали спрашивать Господа об этой притче (ст. 9), Он сказал: «Вам дано узнать тайны царства Божьего, а для остальных они — в притчах, чтобы они смотрели и не видели, слышали и не понимали» (ст. 10). Из этого стиха видно, что домостроительство Бога в отношении Его царства было скрытой тайной, которая была открыта ученикам Спасителя-Человека. Поскольку по природе и характеру царство Божье является полностью божественным, а элементами, посредством которых оно производится, служат божественная жизнь и божественный свет, царство Божье, особенно царство в его действительности как подлинная церковь в этом веке (Рим. 14:17), по-прежнему остаётся полной тайной для природного человека.

Четыре вида сердец

  В Лк. 8:11-15 мы видим четыре вида сердец, в которые сеется семя. Первый вид сердца уподобляется земле «у дороги» (ст. 5). Об этом Господь говорит в стихе 12: «Те, что у дороги, — это те, кто услышал; потом приходит дьявол и забирает слово из их сердца, чтобы они не уверовали и не были спасены». Земля у дороги — это земля на обочине. Эта земля затвердела из-за большого движения на дороге. В результате в такой земле пшеница расти не может.

  Сердце, которое подобно обочине, земле у дороги, — это сердце, в котором слишком большое движение мирских дел. Если наше сердце будет занято заработком средств к существованию, в нашем сердце будет слишком большое движение. В результате наше сердце не будет надлежащей землёй для выращивания Христа, потому что это будет сердце, затвердевшее из-за мирского движения.

  Второй вид сердца уподоблен каменистому грунту (8:6, 13). На поверхности такого грунта есть плодородная земля, но под ней грунт полон камней. Христос не может расти в таком сердце. Человек с таким сердцем может принять Христа и быть спасённым, но ему будет трудно расти в жизни. Из-за камней Христу трудно расти в сердце, которое обозначает каменистый грунт. В Мф. 13:5 такое сердце описывается как каменистые места, где земли немного. Они обозначают сердце, которое оказывается мелким, когда принимает слово царства. Такое сердце мелко, потому что глубоко внутри такого сердца находятся камни: скрытые грехи, личные желания, своекорыстие и жалость к себе, которые мешают семени укорениться в глубинах сердца.

  В Лк. 8:7 говорится: «А другое упало посреди терновника, и терновник рос вместе с ним и полностью заглушил его». Относительно этого в стихе 14 объясняется: «А то, что упало в терновник, — это те, кто услышал, и, когда они уходят, их совсем заглушают беспокойства, богатство и удовольствия этой жизни, и они не доводят плода до зрелости». Здесь мы ясно видим, что «терновник» обозначает беспокойства, богатство (в частности, обманчивость богатства — Мф. 13:22) и удовольствия этой жизни. Всё это заглушает слово, не давая ему расти в сердце и делая его бесплодным.

  Четвёртый вид сердца — это сердце, обозначенное доброй землёй: «А другое упало в добрую землю и, когда выросло, принесло стократный плод» (ст. 8). В стихе 15 Господь объясняет: «А то, что в хорошей земле, — это те, которые в благородном и добром сердце услышат слово и удерживают его и в терпении приносят плод». Эта хорошая, добрая земля обозначает доброе сердце, сердце, которое не сделалось жёстким от мирского движения, в котором нет скрытых грехов и которое свободно от беспокойства этого века, от обманчивости богатства и от удовольствий этой жизни. Такое сердце отдаёт каждый сантиметр внутри себя для принятия слова, чтобы слово росло, приносило плод и производило даже в сто раз больше зёрен.

  Сердце без мирского движения, камней и терновника — это очищенное сердце. Такое сердце подходит для выращивания Христа.

  После того как мы были прощены и начали жить в мире, мы должны следовать за Господом и служить Ему. Затем, согласно 8:4-15, нам нужно работать над нашими сердцами.

  В работе над нашими сердцами мы должны сохранять наши сердца от мирского движения. Это означает, что наши сердца не должны быть заняты делами, связанными с заработком средств к существованию. Вместо этого мы должны жить простой жизнью. Однако многие являются рабами своего заработка. Чем больше они увеличивают свои расходы на жизнь, тем больше им необходимо трудиться. Чем больше они повышают свой уровень жизни, тем больше им необходимо работать. Некоторые даже работают на двух работах, чтобы поддержать высокий уровень жизни. Мы же, наоборот, должны упрощать свой образ жизни. Если мы упростим свою жизнь, наши сердца будут сохранены от мирского движения.

  Нам также нужно устранить все камни, то есть скрытые внутри нас препятствия. Эти скрытые вещи могут включать в себя скрытые грехи или скрытые желания. В качестве примера скрытого желания можно упомянуть свойственное молодым людям желание иметь хорошую машину. Желание приобрести ту или иную новую машину может стать «камнем» в наших сердцах, камнем, из-за которого Христу трудно расти внутри нас.

  Помимо устранения мирского движения и скрытых камней нам также нужно устранить «терновник» — беспокойства, обманчивость богатства и удовольствия этой жизни. По окончании колледжа некоторые волнуются, стремясь вступить в брак или накопить денег для покупки дома. Родители иногда волнуются, стремясь позаботиться о детях. Эти беспокойства связаны с заботами этой жизни. Если наши сердца наполнены беспокойствами, как Христос может расти в нас? Чтобы Он рос внутри нас, наши сердца должны быть свободны от беспокойства, обманчивости богатства и удовольствий этой жизни.

  Последовательность в 7:36—8:15 показывает, что, после того как мы были прощены, мы живём жизнью, полной мира. Следуя за Господом и служа Ему, нам нужно расти в жизни. Для роста в жизни нам нужно иметь доброе сердце, чтобы Господь рос внутри нас. Доброе сердце — это сердце, которое сохранено от мирского движения, из которого вычищены все камни и в котором нет терновника — беспокойства, обманчивости богатства и удовольствий этой жизни.

Избавиться от течения этого века

  В сегодняшнем мире нас подстерегают многие опасности: опасности безнравственности, опасности беспокойства и опасности удовольствия. Чем больше вы хотите получать удовольствие, тем больше у вас беспокойства и тем больше вы страдаете. Но если вы готовы вести простую жизнь, у вас нет ни стольких удовольствий, ни стольких беспокойств.

  Мы не должны следовать за течением сегодняшнего мира. Это течение включает в себя мирское движение, удовольствие и беспокойство. Из-за этого течения многим трудно прожить долгую жизнь. В результате следования за течением этого мира многие истощаются. Они заняты мирским движением и зарабатыванием денег для того, чтобы иметь всё больше удовольствий. В результате получается всё больше беспокойства, всё больше болезней и всё больше смерти. Мы, христиане, должны избавиться от течения этого века и идти другим путём. Если мы не пойдём путём этого мира с его движением, удовольствиями и беспокойством, наши сердца будут освобождены и доступны для Христа. Тогда наши сердца будут заняты Христом.

  Будучи пожилым человеком, я могу свидетельствовать, что секрет хорошего здоровья состоит в том, чтобы принимать Христа как всё. Благодаря тому что я принимаю Христа как всё для меня, я освобождён от течения этого мира и моё сердце свободно для Господа. Это позволяет Христу расти внутри меня.

Притча о светильнике

  В 8:16-17 мы видим притчу о светильнике: «И никто, зажёгши светильник, не накрывает его сосудом и не ставит под кровать; а ставят его на подставку, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего утаённого, что не сделается обязательно известным и не выявится». Согласно притче о сеятеле, нам нужно расти. Согласно притче о светильнике, нам нужно сиять. Нам нужно ярко сиять, подобно светильнику, который ничем не накрыт. Мы должны быть светильниками на открытом месте, которые сияют, чтобы люди были озарены. Таким образом, нам нужно расти и нам нужно сиять.

  Светильник, сияющий светом, показывает, что служение Спасителя-Человека не только сеет жизнь в Его людей, но и приносит им свет. Поэтому результатом такого божественного служения являются верующие как светила (Флп. 2:15) и церкви как светильники (Отк. 1:20), которые сияют как Его свидетельство в этом тёмном веке и обретают завершённость в Новом Иерусалиме, отличительными чертами которого являются жизнь и свет (Отк. 22:1-2; 21:11, 23-24).

  В Лк. 8:18 Господь говорит: «Итак, замечайте, как вы слышите, ибо кто имеет, тому будет дано, а кто не имеет, у того будет взято и то, что, как ему кажется, он имеет». В этом стихе говорится о том, как мы слышим слово Господа. Сказанное в Лк. 8:18 подобно сказанному в Мф. 13:10-13 и Мк. 4:25.

Показывает, кто Его настоящие родственники

  В Лк. 8:19 говорится: «И пришли к Нему Его мать и братья и не могли подойти к Нему из-за толпы». Когда Господу Иисусу сообщили, что Его мать и братья стоят снаружи и хотят увидеть Его, Он ответил: «Моя мать и Мои братья — это те, кто слышит слово Божье и исполняет его» (ст. 20-21). Ответ Господа показывает, что мы можем стать настоящими родственниками Спасителя-Человека. Мы можем стать теми, кто по-настоящему находится с Ним в родстве. Посредством Своего служения Спаситель-Человек сделал уверовавших грешников Своими духовными родственниками, которые стали Его многими братьями (Рим. 8:29; Евр. 2:11) в доме Божьем (Евр. 3:5) и Его многими членами для созидания Его мистического Тела (Эф. 5:30; 1 Кор. 12:12), исполняющими волю Божью.

  Самое главное в притче о сеятеле — это слово (Лк. 8:11). Нам нужно проявлять должное внимание к Господнему слову. Если мы будем внимательны к слову, мы станем настоящими родственниками Спасителя-Человека и Он признает нас таковыми. Поскольку мы соответствуем Его слову и соединяемся с Ним, Он отождествит Себя с нами. Именно поэтому Он говорит в 8:21, что Его родственники — это те, кто слышит слово Божье и исполняет его. Господь жил в соответствии со словом Божьим, и теперь мы тоже живём в соответствии с Его словом. Поэтому мы и Он соответствуем друг другу и между нами существует взаимное отождествление.

  В 7:36-50 мы видим, что мы были грешниками, которые были прощены посредством веры в Спасителя. Вследствие того что наши грехи были прощены, мы любим Господа. Прощение грехов посредством веры и наша любовь к Господу приводят к жизни, полной мира. Живя жизнью, полной мира, мы следуем за Господом и служим Ему. Поскольку мы служим Ему, нам нужно расти в жизни, чтобы Господь рос в нас. Нам также нужно сиять. В результате мы становимся настоящими родственниками Спасителя-Человека. Говоря словами Павла, мы становимся Его членами. Родственники Господа — это Его члены. Он Глава, а мы Его члены, члены Его Тела. Это означает, что мы такие же, как Он, по жизни и природе. Он жил жизнью Богочеловека, и теперь мы можем жить такой же жизнью сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках