Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(7)

  Тексты Писания: Лк. 7:36-50

  В Лк. 7:36-50; 8:1-21 рассматриваются четыре события: Спаситель-Человек прощает грешников (Лк. 7:36-50), Ему служат женщины (Лк. 8:1-3), Он учит притчами (Лк. 8:4-18) и показывает, кто Его настоящие родственники (Лк. 8:19-21). Во-первых, мы видим, что грешники получают прощение не благодаря своей любви, а благодаря своей вере в Господа. Именно вера, а не любовь, приводит нас к переживанию прощения грехов. Во-вторых, спасённые, те, чьи грехи прощены, следуют за Господом и служат Ему. В-третьих, те, кто был прощён и кто теперь любит Господа, следует за Ним и служит Ему, должны расти в жизни и сиять, как светильники. В-четвёртых, в конечном итоге такие люди становятся настоящими родственниками Спасителя-Человека. Отсюда мы видим, что четыре события, рассмотренные в 7:36—8:21, тесно взаимосвязаны в нашем духовном переживании. В этом сообщении мы рассмотрим отрывок Лк. 7:36-50, а в следующем сообщении мы остановимся на отрывке Лк. 8:1-21.

Случай прощения грехов

  Христианская жизнь начинается с прощения грехов посредством нашей веры в Спасителя. В 7:36-50 Лука очень отчётливо показывает случай прощения грехов. Здесь мы видим живое описание того, как женщина-грешница переживает прощение грехов. Этот отрывок Евангелия от Луки представляет собой исполненное нежного чувства повествование о случае прощения грехов.

Фарисей и женщина-грешница

  В Лк. 7:36 говорится: «И некто из фарисеев просил Его поесть с ним. И Он, войдя в дом к тому фарисею, возлёг за трапезу». В этом стихе Лука не говорит, что фарисей приготовил пир и пригласил Господа Иисуса поесть с ним. Вместо этого Лука говорит, что фарисей попросил Спасителя поесть с ним. Это может служить указанием на то, что фарисей выразил свою просьбу к Господу довольно холодно, то есть он не обратился к Нему с тёплым приглашением, исполненным нежного чувства. Тем не менее Спаситель-Человек вошёл в дом к фарисею, чтобы поесть с ним.

  Ради кого Спаситель-Человек пошёл в дом к фарисею? Ради фарисея Он это сделал или ради женщины? Я полагаю, что Он сделал это и ради фарисея, и ради женщины. В Своём всеведении Спаситель-Человек знал, что женщина придёт в этот дом. Можно сказать, что, исполнив просьбу фарисея поесть в его доме, Господь предоставил женщине возможность встретиться с Ним. В противном случае у этой женщины, которая была грешной и которая была известна своей греховностью, вероятно, не было бы возможности встретиться со Спасителем. Исполнив просьбу фарисея прийти в его дом, чтобы поесть, Господь дал возможность этой спасённой грешнице выразить свою любовь к Нему.

  В 7:36-50 Лука не говорит, что сделал для Господа хозяин дома. Нет никаких указаний на то, что фарисей проявил по отношению к Нему вежливость и любовь. Лука вообще не очень много говорит о хозяине дома. Однако он много говорит о том, что сделала для Господа Иисуса женщина.

  В стихах 37-38 говорится: «И вот, в этом городе была женщина, которая была грешницей, и, узнав, что Он возлежит за трапезой в доме фарисея, она принесла алебастровый сосуд мира. И, встав плача позади Него у Его ног, она начала обливать Его ноги слезами, и отирала их волосами своей головы, и нежно целовала Его ноги, и мазала миром». Волосы – это слава женщины (1 Кор. 11:15); они занимают высшее место на её теле. Своей высшей частью женщина отирала Спасителю ноги, низшую часть Его тела, используя свою славу для выражения любви к Нему.

  Женщина целовала ноги Господа нежно, то есть с любовью, и мазала их миром (ст. 38). Из того, что она мазала их миром, видно, что эта женщина осознавала всю ценность и сладость Спасителя. Её нежное чувство делало даже ноги Спасителя драгоценными и сладостными для неё.

  В стихе 39 мы видим, что фарисей критиковал женщину и презирал её: «А фарисей, пригласивший Его, увидев это, сказал про себя: Этот человек, если бы Он был пророком, знал бы, кто и какова эта женщина, которая касается Его, потому что она грешница». Большая толпа в Наине, собственными глазами увидев силу воскресения, которой обладал Спаситель, признала Спасителя великим пророком (7:16). Однако фарисей не был уверен, пророк ли Он. Он не только сомневался в Спасителе, но и презирал женщину за то, что она грешница.

  Благодаря Своему божественному качеству всеведения Спаситель-Человек знал, что хозяин дома говорит в своём сердце. Поскольку Он Бог, Он знает, что в сердце у человека. В стихе 40 говорится: «А Иисус сказал ему в ответ: Симон, Я имею кое-что сказать тебе. — И тот говорит: Скажи, Учитель».

Заимодавец и два должника

  В стихах 41-42 Спаситель-Человек сказал фарисею: «У одного заимодавца было два должника: один был должен пятьсот динариев, а другой — пятьдесят. Но так как им нечем было заплатить, он простил обоим. Итак, кто из них будет любить его больше?» Сказанное здесь Господом показывает, что и Симон, и женщина были грешниками. Симон считал грешной только женщину, но не себя, и сомневался в том, что Спаситель знает, что она грешница. Но притча Спасителя показала, что грешниками, то есть Его должниками, являются и Симон, и женщина.

  Согласно стиху 42, когда оказалось, что двум должникам нечем было заплатить заимодавцу, он простил обоим. Отсюда видно, что всем грешникам нечем заплатить долг Богу, их Спасителю. Сказанное здесь Господом также показывает, что Спаситель уже простил их обоих.

  В стихе 42 Господь Иисус спросил Симона, кто из должников будет любить заимодавца больше в результате того, что они были прощены им. Отсюда видно, что любовь к Спасителю — это следствие, а не причина Его прощения.

  Далее, в стихах 44-46 Господь сказал Симону: «Видишь эту женщину? Я вошёл к тебе в дом; ты Мне воды для ног не дал, а она слезами облила Мне ноги и своими волосами отёрла их. Ты поцелуя Мне не дал, а она, с тех пор как Я вошёл, не перестаёт нежно целовать Мои ноги. Ты не помазал Мне голову маслом, а она миром помазала Мне ноги». Слова Спасителя в этих стихах показывают, что Симону следовало брать пример с этой женщины и учиться у неё.

  В стихе 47 Господь сказал: «Поэтому говорю тебе: прощены её грехи, которых много, потому что она сильно полюбила; а кому мало прощается, тот мало любит». То, что женщина полюбила сильно, доказывало, что её многочисленные грехи прощены; то, что Симон любил мало, свидетельствовало о том, что ему было прощено мало.

Воплощение прощающего Бога

  В стихе 48 Спаситель-Человек сказал женщине: «Прощены твои грехи». Этот случай и случай в Наине с единственным сыном вдовы (7:11-17) содержатся только в этом Евангелии. Эти случаи показывают нежную заботу Спасителя о тех, кто мёртв и грешен, и раскрывают принцип нравственности как уникальную отличительную черту этого Евангелия.

  В стихе 49 говорится: «И те, кто возлежал с Ним за трапезой, начали говорить про себя: Кто это, что даже грехи прощает?» Симон не осознавал, что этот Спаситель-Человек был Самим Богом, имевшим власть прощать человеческие грехи. Спаситель-Человек был воплощением прощающего Бога.

  В стихе 50 мы видим заключение этого эпизода: «А Он сказал женщине: Твоя вера спасла тебя. Иди с миром». У прощённой женщины была не только любовь к Спасителю, но и вера в Него, которая действовала посредством любви (Гал. 5:6) и следствием которой был мир. Спасшая её вера привела её к Спасителю в любви, и в результате этой веры она пошла с миром.

Вера, любовь и мир

  Вера, любовь и мир — это три важные добродетели, необходимые для того, чтобы переживать спасение Господа и наслаждаться им. Вера рождается, когда мы узнаём Спасителя в Его спасающей силе и добродетели. Любовь возникает из этой веры и приносит мир; тогда мы следуем за Спасителем.

  Знаете ли вы, с какой целью Лука показал такую картину прощения грехов? Его целью было изобразить Спасителя-Человека с Его высочайшим уровнем нравственности. Как мы уже отмечали, это следует рассматривать как основополагающий принцип, принятый при написании Евангелия от Луки. Особенно в этом случае мы видим этот руководящий принцип. Здесь перед нами изображён высочайший уровень нравственности Спасителя.

Вера предшествует прощению

  В этом случае нам нужно обратить внимание на эти три понятия: веру, любовь и мир. Когда я читал эту главу, будучи молодым христианином, я думал, что любовь женщины к Спасителю была причиной прощения её грехов. Я думал, что Он простил её, потому что она любила Его. Такое понимание неправильное.

  В стихе 50 Господь сказал женщине, что её спасла её вера, а не её любовь. Кроме того, когда речь шла о двух должниках, которых простил заимодавец, Господь спросил: «Итак, кто из них будет любить его больше?» (ст. 42). Отсюда ясно видно, что любовь — это следствие прощения. В связи с этим нам нужно обратить внимание на слово «итак» в стихе 42. Это слово подтверждает, что любовь следует за прощением, а не предшествует ему.

  Что же является причиной прощения грехов? Из стиха 50 мы видим, что причиной является вера. Именно вера женщины спасла её. Её грехи были прощены не благодаря её любви, а благодаря её вере. Таким образом, вера предшествует прощению, а любовь следует за верой.

Любовь возникает из веры

  Нам очень важно увидеть, что прощение предшествует любви. Не следует думать, что наша любовь является причиной прощения наших грехов. Наоборот, любовь — это следствие, итог, нашей веры. Когда мы верим в Господа, наша вера становится причиной того, что Господь прощает наши грехи. Затем в результате того, что наши грехи прощены, мы начинаем любить Господа. Следовательно, любовь возникает из веры.

Следствием любви является мир

  Следствием любви является мир. Сначала мы верим в Господа Иисуса, имея веру в Него. Затем мы получаем прощение всех своих грехов, и в результате появляется любовь к Господу. По мере того как мы любим Его, следствием этой любви становится мир. Тогда мы можем ходить с миром, то есть ходить в мире. Ходить в мире — значит жить в мире, вести жизнь, полную мира. Когда мы ходим в мире, всё наше существо пребывает в мире и мы живём мирной жизнью. Это означает, что, когда мы верим в Господа, мы любим Его и живём в мире. Такова христианская жизнь.

  В 7:36-50 мы видим веру, любовь и мир. У нас есть вера в Господа, у нас есть любовь к Нему, и у нас есть мир, когда мы следуем за Ним. Благодаря тому что мы поверили в Него, нам были прощены наши грехи, и теперь мы любим Его. Следствием этой любви является жизнь, полная мира. Поскольку мы любим Господа, мы живём, ходим и всем своим существом пребываем в мире.

Атмосфера нежности

  Атмосфера, показанная в 7:36-50, — это атмосфера нежности. Нежность видна и со стороны Спасителя-Человека, и со стороны женщины-грешницы. Нежность Господа — это один из аспектов Его человеческих добродетелей. В Его человеческих добродетелях мы опять видим Его божественные качества. В частности, мы видим такое качество, как божественная власть прощать грехи человека. Согласно стиху 49, те, кто возлежал с Господом за трапезой, говорили про себя: «Кто это, что даже грехи прощает?» Это Сам Бог, потому что только Он один имеет власть прощать грехи.

  Божественные качества Спасителя-Человека показаны и в том, что Он дал мир прощённой грешнице. Только Бог может дать мир прощённому грешнику. Можете ли вы давать мир другим людям? Давать мир другим людям — это не в нашей власти. Мир находится во всемогущей руке Бога. Только Он может прощать грехи и давать мир. Следовательно, способность прощать грехи и способность давать мир — это два качества Бога. Здесь эти качества выражены в человеческих добродетелях Спасителя.

  В 7:36-50 мы опять видим, что Спаситель-Человек спасает людей на высочайшем уровне нравственности. Согласно главной мысли, на которой делается акцент в Евангелии от Луки, высочайший уровень нравственности состоит в том, что человеческие добродетели Спасителя-Человека выражают Его божественные качества.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках