(4)
В этом сообщении мы рассмотрим Ин. 1 в целом, повторив что-то из того, что мы уже рассмотрели, и коснёмся чего-то, на чем мы ещё не останавливались.
IV. Два раздела вечности с мостом времени
Евангелие от Иоанна 1 раскрывает два раздела вечности. Евангелие от Иоанна 1:1 относится к вечности в прошлом, потому что «начало» обозначает вечность в прошлом. Стих 51 упоминает вечность в будущем, ибо когда Господь говорил Нафанаилу, что тот увидит небеса отверстыми и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому, Он говорил не о настоящем, а о вечности в будущем. Если соединить эти два раздела вечности, получится вся вечность.
А. В первом разделе вечности, вечности в прошлом
В вечности в прошлом Христос как Слово был у Бога и был Богом. В вечности в прошлом Он был только Богом и обладал только божественностью. Поскольку Слово ещё не воплотилось, Он не был человеком и не имел человечества.
Б. Во втором разделе вечности, вечности в будущем
В вечности в будущем Христос будет не только Богом, но и человеком. Он будет не только Сыном Божьим, но также Сыном Человеческим. Поскольку Слово воплотилось, став плотью (ст. 14), Он также является человеком, Сыном Человеческим с человечеством навеки. После воплощения Он по-прежнему Бог, но Бог, являющийся и человеком. Он по-прежнему Сын Божий, но Сын Божий, являющийся и Сыном Человеческим. В дополнение к тому, что Он Сын Божий, в вечности в будущем Он будет Сыном Человеческим. В вечности в прошлом Он был Богом, обладая лишь божественностью, не имея человечества. Однако в вечности в будущем Он будет Богом и человеком, Сыном Божьим и Сыном Человеческим и божественным и человеческим, имея божественность и человечество. У Него будут две природы, две сущности и две субстанции — божественность и человечество.
Когда Нафанаил сказал Господу: «Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев» (ст. 49), Иисус ответил ему, что он увидит «Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Кто более велик — Сын Божий или Сын Человеческий? С точки зрения логики каждый скажет, что Сын Божий намного более велик, чем Сын Человеческий. Позвольте мне спросить вас, предпочитаете ли вы быть сынами человека или сынами Бога? Несомненно, вы ответите, что предпочитаете быть сынами Бога. Каждый желает быть сыном Бога. Конечно, чудесно, что Нафанаил понял, что Иисус, маленький человек из Назарета, был Сыном Божьим. Тем не менее Иисус тотчас ответил, что Он — Сын Человеческий. Люди пытаются сделать Его великим, но Он предпочитает оставаться небольшим.
Что более важно для Иисуса — быть Сыном Божьим или Сыном Человеческим? Если вы ответите неосторожно, вы можете сказать ересь. Как трудно ответить на такой вопрос! Господь является и Сыном Божьим, и Сыном Человеческим. Если бы Он не был Сыном Божьим, Он никогда не смог бы быть нашей жизнью. Если бы Он не был Сыном Человеческим, Он никогда не смог бы быть сущностью строения Божьего. Сын Божий предназначен для жизни, а Сын Человеческий — для строения. Библия никогда не требует, чтобы мы верили, что Иисус есть Сын Человеческий, прежде чем у нас будет жизнь. Чтобы иметь жизнь, мы должны верить, что Иисус есть Сын Божий. Мы все должны верить, что Иисус есть Сын Божий. Мы все должны верить, что Иисус, маленький назарянин, есть Сын Божий. Если мы верим в это, мы имеем вечную жизнь. После того как мы приняли вечную жизнь, мы должны понять, что Иисус, Сын Божий, также является Сыном Человеческим. Его божественность — это жизнь для нас, а Его человечество предназначено для строения Божьего. Для Божьего строения необходимо Его человечество. Нам нужен Иисус как Сын Божий, но Богу Он необходим как Сын Человеческий.
Для нас Иисус является Сыном Божьим, но для Бога и для дьявола, Сатаны, Иисус является Сыном Человеческим. Дьявол не боится Иисуса как Сына Божьего. Он боится Иисуса — Сына Человеческого. Много раз, когда Иисус изгонял бесов из людей и бесы называли Его Сыном Божьим, Иисус приказывал им замолчать (Мф. 8:29; Мк. 3:11-12), ибо пред ними Он действовал как Сын Человеческий. Когда дьявол искушал Иисуса в пустыне, говоря: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3), Иисус, не поддаваясь искушению отказаться от Своего положения Сына Человеческого, сказал: «Не хлебом одним будет жить человек» (Мф. 4:4). Иисус сохранил Своё положение человека. Сатана не боится Сына Божьего; он боится человека. Почему Сатана боится человека? Потому что Бог в Своём домостроительстве решил, что Сатана должен быть побеждён человеком.
У Бога нет намерения обитать в Самом Себе. Божественность не может быть Божьей обителью. Божье намерение в Его домостроительстве заключается в том, чтобы обитать в человечестве. Божье намерение состоит в том, чтобы победить Своего врага, Сатану, при помощи человека и сделать человечество Своим жилищем. Таким образом, человечество необходимо и для победы над Сатаной, и для того, чтобы быть жилищем Бога. Если бы Господь Иисус был лишь Сыном Божьим, Он был бы способен только вложить жизнь в человека. У него не было бы субстанции, при помощи которой можно нанести поражение врагу или стать жилищем Бога. Слава Господу, что Он — Сын Божий, чтобы у нас была жизнь, и что Он — Сын Человеческий, чтобы у Бога могло быть жилище.
Имел ли Бог жилище в виде человечества в вечности в прошлом? Конечно же, нет. В Книге Пророка Исаии 66:1 Бог говорит: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих... где место покоя Моего?» Небо считается Божьим жилищем (Втор. 26:15; 3 Цар. 8:49; Пс. 32:13-14; Ис. 63:15); однако Бог спрашивает: «Где место покоя Моего?» Божье место покоя — это человек, обретённый Им (Ис. 57:15; 66:2). Сегодня Бог обитает на небесах, но небеса не будут Его жилищем на новом небе и новой земле. На новом небе и на новой земле Божьим жилищем в вечности будет Новый Иерусалим, состоящий из всех Его искупленных святых и который снизойдёт с неба (Отк. 21:1-3). Что будет Божьей вечной обителью? Возрождённое, преобразованное, возвышенное и состроенное человечество, которое в конечном итоге станет Божьим жилищем. Бог будет обитать не в природном человечестве, но в возрождённом, преобразованном, возвышенном и состроенном человечестве. Это человечество возрождено, преобразовано, объединено и состроено вместе божественной жизнью. Божественная жизнь возвысит наше человечество до такой степени, что мы станем Божьим жилищем.
Евангелие от Иоанна 1 раскрывает Христа и как Сына Божьего, и как Сына Человеческого. Он является Сыном Божьим, чтобы вложить в нас Бога как нашу жизнь, и Он является Сыном Человеческим, чтобы быть самой сущностью построения дома Божьего. В вечности в прошлом человечества не было, и не было жилища для Бога. В вечности в будущем будет человечество, и у Бога будет жилище.
Евангелие от Иоанна 1 раскрывает два раздела вечности. Как может Бог, не имевший человечества в вечности в прошлом, иметь человечество в вечности в будущем как Своё жилище? Это не произойдёт в одночасье. Между этими двумя разделами вечности существует мост времени. В вечности в прошлом у Бога появились план и намерение, но Он ничего не делал. В вечности в будущем Бог не будет ничего делать, поскольку в то время все будет совершено. В вечности в будущем Он будет просто наслаждаться Своей законченной работой. В вечности в прошлом Он запланировал, а в вечности в будущем Он будет наслаждаться. Все, что Богу необходимо совершить, Он совершает на мосту времени. Бог ведет машину Своего домостроительства из первого раздела вечности через мост времени в последний раздел вечности. Вся необходимая работа совершается при прохождении машины через мост времени. Как только Бог проедет от вечности в прошлом через мост времени в вечность в будущем, Он провозгласит: «Свершилось!» В вечности в будущем Бог будет наслаждаться Своей законченной работой.
Какой длины этот мост времени? Возможно, около шести тысяч лет. На этом мосту времени Бог совершает пять вещей, и нам необходимо рассмотреть каждую из них по очереди. Мы начнем с творения.
В третьем стихе говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Благодаря творению все начинает быть. Значение творения состоит в том, что несуществующее называется как существующее (Рим. 4:17). Цель творения — произвести вместилище, чтобы принять Бога как жизнь. Задумайтесь над тем, что было сотворено: небеса, земля, миллиарды физических вещей и человек. Что является самым важным из всего сотворённого? Нет ничего важнее человека. Человек — это «очень важная персона». Согласно Библии, небеса предназначены для земли, а земля — для человека (Зах. 12:1). Все для человека. Минералы, растительная жизнь, животная жизнь — все для человека. Воздух, солнце и дождь снабжают растительную жизнь; растительная жизнь предназначена для животной жизни, а растительная и животная жизни — обе предназначены для человека. Все живое на земле — для человека. Человек, для которого все это, предназначен для Бога, принимает Бога и исполняет Его замысел. Внутри человека есть дух, принимающий Самого Бога. Посредством творения Бог произвёл небеса для земли, землю — для человека, а человека с духом в качестве приёмника, — чтобы принимать Бога как свою жизнь.
Человек — центр вселенной. У человека, центра вселенной, есть уста, чтобы есть и призывать. Питание — наша самая важная ежедневная деятельность. Независимо от того, насколько человек занят, он ежедневно выделяет время для еды. Большинство людей ест несколько раз в день. Не стыдитесь сказать, что питание — это ваша основная ежедневная деятельность. Я хороший едок. Я ем и материальную пищу, и духовную пищу, которая есть Христос. Я ем Господа, призывая: «О Господь Иисус». Есть Господа — важное дело. Все молчащие христиане голодны до смерти. Я был таким немым, молчащим христианином в течение многих лет, и я почти умер. Но сегодня я питающийся христианин. Я ем, призывая имя Господа. Бог сотворил нас с духом и устами, чтобы мы могли принимать Его как нашу жизнь.
Вы когда-нибудь благодарили Бога за Его творение? Вам необходимо сказать: «О Бог, мой Творец, я благодарю Тебя, что Ты сотворил небеса, землю и все на ней. Благодарю Тебя, что Ты сотворил меня. Я благодарю Тебя, Господь, что Ты сотворил меня с духом и устами». Многие христиане никогда не благодарили Господа за то, что Он сотворил их с духом и устами.
Послание к Римлянам 8:16 показывает важность нашего духа, а Послание к Римлянам 10:9-10 показывает важность наших уст. Оправдание связано с нашим сердцем, а спасение — с нашими устами. Хотя многие христиане говорят, что достаточно верить сердцем, Послание к Римлянам 10 показывает, что нам также необходимы уста. Нам необходимо верить сердцем и призывать Господа устами. Чем чаще вы говорите: «О Господь Иисус», тем больше вы будете спасены. Почему вы так слабы? Потому что вы не призываете имени Господа Иисуса. Если вы призываете Его, вы будете усилены. Многие христиане только и знают, что говорить о своих слабостях. Они не осознают, что они столь слабы, потому что не используют свои губы и язык, чтобы исповедовать имя Господа. «И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос» (Флп. 2:11). Если бы каждый христианин постоянно говорил «Господь Иисус», Сатана был бы тотчас низвергнут в огненное озеро. Аллилуйя за наш дух и наши уста! У нас есть дух внутри и уста снаружи. Наш дух, наши уста и все наше существо происходят из Божьего творения. О, как нам необходимо поклоняться Богу за Его творение. Мы должны непрерывно благодарить Его за то, что Он сотворил нас. Даже на трапезе Господней мы должны благодарить Господа за Его творение. Творение было первым составляющим на мосту времени.
а. Принести Бога в Его творение — человека
Вторым составляющим было воплощение. Без творения у Бога не было бы возможности воплотиться. Творение приготовило путь и предоставило Ему средство для воплощения. Через творение все возникло, а воплощение принесло Бога в Его творение. Прежде чем воплотиться, Бог ждал примерно четыре тысячи лет после сотворения Адама. Однажды Он воплотился, и на земле появился маленький человек Иисус, имеющий в Себе Бога. Бог был внедрён в этого человека. Это было величайшим чудом. Воплотившись, Бог принёс Себя в человечество и стал одним с человеком. Божественность и человечество стали одним целым.
Между вечностью в прошлом и вечностью в будущем существует пропасть, и время служит мостом через неё. На этом мосту, называемом временем, Христос как Слово Божье, через Кого все было сотворено, воплотился в человека. Творение было первым событием на мосту времени, а воплощение — вторым. Творение означает, что несуществующее становится существующим через Слово. До сотворения ничего не существовало, но посредством Христова творения все стало существовать. Воплощение — это Бог, вошедший в Своё творение. Все, сотворённое Богом, было совершенным и хорошим, но ничто из творения не было соединено с Богом. Творение было лишь подготовительным шагом для воплощения. Сначала Бог сделал существующим все сотворённое, чтобы позже Он мог стать одним со Своим творением. Именно по этой причине Бог сотворил небеса, землю и человека в качестве центра вселенной. Его замыслом было приготовить творение, чтобы Он мог соединиться с ним. «Слово стало плотью» означает, что, воплотившись, Бог соединился со Своим творением. Плоть, в которую Бог облёкся в воплощении, стала Его скинией (1:14, букв.). Эта скиния была уменьшенным Божьим строением; она была миниатюрой Нового Иерусалима, Божьей скинии в вечности (Отк. 21:2-3). В творении Бог сделал все во вселенной существующим; в воплощении Он слился с человеком, центром Его творения. Цель Бога в творении и воплощении состоит в том, чтобы исполнить Своё желание и слиться с человечеством, сделав человечество живой обителью для Себя. Он не удовлетворён небом как Своей обителью. Он желает построить живое жилище из живых людей. Поэтому Он сотворил человека в качестве центра Своего творения и, воплотившись, слился с человеком, чтобы Он мог сделать человека Своей живой обителью во вселенной.
Воплощение предназначено не только для того, чтобы принести Бога в Его творение, но и явить Бога человеку в Слове, жизни, свете, благодати и истине. В воплощении Слово — Христос как Бог — стало плотью. Слово — это Бог выраженный, объяснённый и определённый, чтобы человек мог понять Бога. Жизнь — это Бог вложенный, чтобы человек мог принять Его. Свет — это Бог сияющий, чтобы человек мог быть озарён, чтобы постигнуть Его. Благодать — это Бог, которым человек наслаждается, чтобы человек мог разделить Его богатства. Истина — это Бог, ставший реальным для человека, чтобы человек мог иметь Его как действительность. Говоря в целом, благодаря этим пяти вещам Бог полностью явлен человеку, чтобы человек мог причащаться Его и наслаждаться Им как всем.
Третьим составляющим на мосту времени является искупление. Прожив на земле тридцать три с половиной года, Господь пошёл на крест как Агнец Божий. Агнец Божий предназначен для искупления. Через искупление Господь восстановил падшего человека и отделил его от греха. Благодаря искуплению Бог не только устранил грех, но и уничтожил все ветхое творение. Иисус, который был распят на кресте, унёс ветхое творение с Собой в гробницу. Когда Он воскрес из мёртвых, Он оставил ветхое творение в гробнице и вышел в воскресении как глава нового творения.
Помазание следует за искуплением. Помазание исходит от голубя, Духа, который является продолжением Агнца. Агнец устранил грех и уничтожил ветхое творение, а голубь, Дух, пришёл, чтобы возродить, наделить жизнью, преобразовать, объединить и построить. Голубь, Дух, возрождает сотворённого человека, преобразовывает природного человека и объединяет преобразованного человека. Мы находимся в одной из этих трёх стадий. Возможно, мы — сотворённый человек, которому нужно возрождение. Может быть, мы — возрождённый человек, который все ещё природен и которому необходимо преобразование. Возможно, мы — преобразованный человек, который все ещё независимый индивидуалист и которому нужно объединение с другими. Если мы надлежащим образом преобразованы, мы захотим объединиться с другими. Итак, во-первых, нам необходимо возродиться, во-вторых, нам необходимо преобразоваться и, в-третьих, нам необходимо объединиться для строения. Голубь, Дух, возрождает, преобразовывает и объединяет. Все мы находимся под помазанием голубя, Духа. Возможно, мы этого не понимаем или не знаем об этом, но Господь работает над нашим преобразованием.
У меня есть полная уверенность в том, что весь народ Господень в конце концов будет преобразован. Рано или поздно мы все будем преобразованы. Преобразование зависит не от нас; оно зависит от Него. Он избрал нас и приготовил нас для этого, и мы не можем убежать от Него. Если мы попытаемся ускользнуть, мы только потеряем время и доставим Ему небольшие неприятности. Даже не говорите, что вы можете затормозить Его, ибо у Него тысяча лет как один день. Ему легко быть терпеливым в отношении вас. В конце концов каждый брат и сестра будут преобразованы. Когда мы войдём в Новый Иерусалим, мы увидим, что каждый является ясписом, драгоценным камнем (Отк. 21:11).
Господь действительно делает работу по преобразованию внутри нас. Он не великий орёл, а маленький голубь — животворящий Дух (1 Кор. 15:45). Маленький голубь представляет собой продолжение маленького Агнца. Поскольку Агнец умер на кресте, теперь в воскресении очередь голубя работать. День за днем маленький голубь как Дух, наделяющий жизнью, говорит внутри вас, укоряя вас и затрагивая ваше сердце и совесть. Часто, когда вы находитесь в универмаге, голубь беспокоит вас изнутри. Не ждите большого переживания или неожиданной перемены. Ожидайте, что маленький голубь будет двигаться и работать внутри вас постоянно. Мы оказались вовлечены в процесс, из которого нет выхода. Теперь мы в нем непрерывно и постоянно. С одной стороны, у нас есть внутренний покой, с другой стороны, маленький голубь непрерывно беспокоит нас. Внутренняя работа этого маленького голубя является помазанием.
Мы все находимся в процессе преобразования. Я заметил, что некоторые братья и сестры значительно изменились благодаря преобразовывающей работе голубя. Если вы скажете, что вам не нравится церковная жизнь и решите оставить её, вы обнаружите, что не можете избавиться от преобразовывающей работы живущего в вас голубя. Если вы хотите по-настоящему пребывать в покое, вам просто следует вести себя как «хороший мальчик» в церковной жизни. Если вы не будете себя хорошо вести, а станете «непослушным мальчиком», вы будете страдать. Но это страдание поможет вам преобразоваться. Кто может избежать пути Господнего? Как только мы попались, выхода нет. Мы можем сказать: «Мне это не нравится», но Он ответит: «Ты мне так нравишься. Я тебе не нравлюсь, но ты нравишься Мне. Чем больше Я тебе не нравлюсь, тем больше ты Мне нравишься». Что нам тогда делать? Что нам сказать? Нам не следует делать ничего, нужно просто сказать: «О Господь Иисус». Когда вы были захвачены Господом для церковной жизни, вы оказались «на крючке» для преобразования, и вы ничего не можете сделать, чтобы этого избежать. Вам, возможно, не нравится это, но что вы можете поделать? Куда вы пойдёте? Некуда идти. Это наша судьба. Бог предназначил нам быть преобразованными для Его строения.
После творения, воплощения, искупления и помазания идёт строение. Это строение предназначено для дома Божьего. Бог строит жилище для Себя, и Он использует преобразованных людей в качестве камней (1:42). Слава Господу, что мы не только проходим работу по преобразованию, но и находимся в процессе созидания. Богу не нужно огромное количество камней, Ему нужен дом. В вечности Богу необходим построенный дом, Вефиль, в качестве Его обители.
Чтобы Господь вернулся, Ему необходимо, чтобы народ Израиля был приготовлен и церковь — построена. Взгляните на Израиль: он почти готов. Но Израилю нужна церковь, чтобы она соответствовала ему. Израиль почти готов, но церковь ещё не подготовлена. Господа не заботит количество людей. Даже если небольшое количество будет полностью приготовлено, пропитано, преобразовано и построено Им и с Ним, этого будет достаточно. Я говорю это всерьёз.
Пришествие Господа не произойдёт согласно нашему природному представлению. Религиозные люди не поняли Его первого пришествия, не поймут они и второго. Не надо придерживаться религиозного понимания Господнего пришествия. Вы должны избрать путь жизни. Если вы на пути жизни, то вы знаете, как Он придёт. Это будет «тайком». Библия говорит, что Господь вернётся как вор (Отк. 3:3; 16:15). Он не придёт как гость, постучав вам в дверь. Он придёт украдкой, как вор. Вы можете пропустить Его. Если вы храните себя на пути жизни, вы увидите, что Господь придёт так скрытно. Он придёт таинственным, жизненным образом. Слава Ему, что мы находимся на тайном пути жизни.
Для пришествия Господнего необходимо основательное строение из Его ищущих. Это строение будет площадкой, плацдармом, чтобы Он мог взять землю, и это будет взаимной обителью и для Бога, и для человека. Это будет слиянием божественности с человечеством и человечества с божественностью навечно. Однажды Христос был только божественным. Чтобы быть Сыном Человеческим, Ему необходимы человеческая жизнь и человеческая природа. Мы люди, но мы можем родиться от Бога и стать детьми Божьими (1:12-13). Чтобы быть детьми Божьими, нам необходимы божественная жизнь и божественная природа. В конце концов Он, обладающий божественностью, будет иметь человеческую жизнь и человеческую природу, а мы, люди, будем иметь божественную жизнь и божественную природу. Таким образом, Он и мы, мы и Он, будем совершенно одинаковыми. В этом заключается слияние божественности с человечеством, и это является взаимной обителью Божьего строения. Это строение будет окончательным исполнением не только сна Иакова, но и Божьего вечного плана. На этом закончится мост времени и начнётся благословенная вечность в будущем. Мы должны быть за это строение, и мы должны быть этим строением!
После того как произойдут все эти пять вещей, мы с Господом войдём в вечность в будущем. В то время Он будет и Сыном Божьим, и Сыном Человеческим. Как Сын Божий Он будет для нас жизнью, а как Сын Человеческий Он будет жилищем для Бога. Мы соединимся и будем слиты с Ним и навсегда будем наслаждаться вечностью с Ним. Нафанаил и все мы увидим отверстое небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Это откровение, которое заключено в первой главе Евангелия от Иоанна.