Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Жизнь в воскресении

(4)

VІ. Работает и ходит с верующими

  В Ин. 21:1-14 мы увидели, что в воскресении Господь двигался и жил с верующими. Теперь в Ин. 21:15-25 мы видим, что Он также работает и ходит с верующими.

А. Работает как добрый Пастырь, великий Пастырь и Пастыреначальник

  Господь работает как Пастырь для созидания церкви, пася Своё стадо (Ин. 21:15-17; Ин. 10:16). Существуют три аспекта Господа как Пастыря: добрый Пастырь (Ин. 10:11), великий Пастырь (Евр. 13:20) и Пастыреначальник (1 Пет. 5:4). Пастырство предназначено не для отдельных людей; оно — для стада. Стадо — это церковь, а церковь — это строение. Читая Евангелие от Иоанна 21 и Первое послание Петра, мы можем увидеть, что пастырство предназначено для созидания церкви.

1. Возбуждает любовь учеников к Себе

  В Ин. 21:15 Господь Иисус сказал Симону Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Здесь Господь восстанавливал любовь Петра к Себе. Пётр всем сердцем стремился любить Господа, но был слишком уверен в своей собственной силе, в силе природной. Его любовь к Господу была драгоценна, но он должен был отвергнуть свою природную силу и покончить с ней. Господь допустил, чтобы Пётр потерпел полное поражение — три раза отрёкся от Господа перед Его лицом (Ин. 18:17, 25, 27) — с тем, чтобы справиться с Его природной силой и самоуверенностью. Более того, Пётр первым только что отступился от Господнего призвания. Это поражение, несомненно, положило конец и его природной уверенности в своей любви к Господу. Поскольку он, вероятно, впал в уныние, Господь пришёл восстановить его любовь к Себе, дать ему поручение пасти Свою церковь и подготовить его к мученической смерти, чтобы тот следовал за Ним, не полагаясь на свою природную силу.

  Когда Господь говорил с Петром в Ин. 21:15-17, Он не назвал его «Петром», его возрождённым именем, новым именем его возрождённого человека. Господь назвал его «Симон». Симон — это было его старое имя, имя, характеризующее его природного человека. Поскольку Пётр был все ещё природным человеком, Господь спросил его: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Господь ему первому задал этот вопрос, потому что прямо накануне своего отречения Пётр смело сказал Господу, что он не оставит Господа, даже если все остальные ученики бросят Его (Мф. 26:33). Пётр сказал, что последует за Господом вплоть до смерти (Ин. 13:37; Мф. 26:35). Сказав это, Пётр отделил себя от других учеников. Да, он отличался от них: не своей силой, а своей слабостью. Когда Господь спросил его: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Господь напоминал Петру, кем он был. Он был очень самоуверенным и гордым человеком.

  Любовь Петра к Господу была драгоценной, но необходимо было покончить с его природной силой. С силой Петра было покончено двумя путями: он отрёкся от Господа и первым отступился от Господнего призвания. В первом испытании Пётр потерпел неудачу, трижды отрёкшись от Господа, а во втором испытании он потерпел неудачу, отправившись ловить рыбу. Ученики пошли ловить рыбу из-за отсутствия еды. Когда Аврам был в Ханаане, он тоже проходил через подобное испытание и из-за голода спустился в Египет. По такому же принципу Пётр и остальные ученики, будучи подвергнуты испытанию нехваткой пищи, вышли в море рыбачить. Пётр думал, что он силен и способен выдержать любое испытание, даже смерть. Он сказал Господу, что последует за Ним даже до смерти. Поэтому Господь испытал Петра дважды, и Пётр дважды потерпел неудачу.

  Как Господь покончил с природной силой Петра? Просто, выпустив его из Своей руки. В 10:28 Господь сказал, что никто не способен похитить верующих из Его руки. Когда Пётр предал Господа, трижды отрёкшись от Него пред Его лицом, это значило, что Господь на время выпустил его из Своей руки. Казалось, Господь говорил: «Пётр, ты слишком уверен в себе. Ты не знаешь, что твоё положение зависит от того, что Я держу тебя в Своей руке. Если Я не буду держать тебя, ты не сможешь стоять. Давай, Я на время уберу руку, и посмотрим, сможешь ли ты устоять». Тогда Господь немного отступил, и Пётр упал. Не думайте, что у вас есть сила стоять. Нет, невидимая рука все время поддерживает нас. Я ценю тот факт, что на протяжении многих лет, даже сейчас, немало святых молились за меня. В моем общении с Господом в духе у меня есть глубокое чувство и признательность, что многие дорогие святые молятся за меня. Сам по себе я не могу стоять. Сам по себе я не могу служить. Я знаю источник силы служения. И я знаю, что источник силы выстоять находится не во мне — он в Нем. Нам всем необходимо осознать это. Поскольку Пётр был так силен, у него было слишком много уверенности в себе, Господь был вынужден на время убрать Свою руку. В результате Пётр пал и трижды отрёкся от Господа. Более того, Пётр не выдержал испытания, касающегося средств его ежедневного существования, и первым отступился к морю. Возможно, Пётр думал, что у него на это была причина, поскольку в тот момент он не видел снабжения Господа. Тем не менее, отступившись, Пётр был изобличён. Господь убрал Свою руку на короткое время, и Пётр был полностью изобличён. Такой была работа Господа.

  В двадцать первой главе Пётр был смиренным и очень тихим. Без сомнения, он впал в сильное уныние. Поэтому Господь пришёл, чтобы восстановить, укрепить и вернуть его. Весьма примечательно, что Господь спросил Петра перед всеми остальными учениками: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Господь, казалось, говорил: «Симон, разве ты забыл, что несколько дней назад в присутствии всех остальных ты сказал, что, если они отрекутся от Меня, ты последуешь за Мной вплоть до смерти? Ты сказал так. Теперь, Симон, Я спрашиваю тебя, любишь ли ты Меня больше, нежели они?» На месте Петра у меня не хватило бы смелости что-либо сказать. Пётр просто ответил: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя» (ст. 15). Пётр не мог ответить Господу прямо, потому что он находился в весьма затруднительном положении. Он не сказал: «Господь, я люблю Тебя», или «Господь, я не люблю Тебя». Как бы вы ответили Господу на месте Петра? Ответили бы вы: «Да, Господь, я люблю Тебя больше, нежели они?» Сказали бы вы: «Господь, извини, я не люблю Тебя» или «Господь, прости, что я хвастался и не смог выполнить этого?» Пётр утратил свою самоуверенность и не смог сказать ничего, кроме: «Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Другими словами, казалось, Пётр говорил: «Я не знаю, люблю я Тебя или нет. Господь, Ты знаешь. Если я скажу, что я люблю Тебя, я знаю, что это ничего не значит. Раньше я говорил Тебе, что люблю Тебя, но потерпел неудачу. На самом деле, Ты сказал мне, что я потерплю неудачу и трижды отрекусь от Тебя, и так и случилось. Теперь, Господь, все зависит от Тебя. Ты знаешь — я нет». Здесь мы видим человека, который превратился в испытанного и сломленного человека.

  В стихах 16 и 17 мы видим, что Господь ещё дважды спрашивал Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Когда Господь спросил его об этом в третий раз, Пётр глубоко опечалился. Он опечалился по двум причинам. Во-первых, потому что Господь трижды задал ему этот вопрос. Если бы я трижды задавал вам один и тот же вопрос, вы бы тоже чувствовали себя весьма обеспокоенно. Во-вторых, Пётр опечалился, потому что, задавая ему трижды этот вопрос, Господь напоминал ему, что он трижды отрёкся от Него. Когда Пётр отрёкся от Господа, он грелся у огня (18:25). В Евангелии от Иоанна 21 тоже был огонь. То, что делал Господь, было полно значения, ибо сейчас, когда огонь напоминал Петру об этом, Он, казалось, говорил: «Пётр, ты помнишь тот огонь? Ты помнишь тот огонь, у которого ты отрёкся от Меня? У того огня ты отрёкся от Меня, а у этого огня Я снабжаю тебя». Таким образом, Господь заставил Петра вспомнить, что он делал у того костра, и осознать, кем он был и где он был. Пётр полностью усвоил тот урок. Во всем Новом Завете лучшее изображение Петра — это то, которое находится в Евангелии от Иоанна 21. Мне действительно нравится брат Пётр в этой главе. Здесь он мягкий, кроткий и преломлённый человек, человек, который действительно усвоил урок, пройдя испытание и преломление от Господа.

2. Повелевает им кормить агнцев и пасти овец

  Восстановив любовь Петра к Себе, Господь Иисус повелел ему: «Корми агнцев Моих» (греч.), «Паси овец Моих» и «Корми овец Моих» (греч.). В первых двадцати главах Евангелия от Иоанна главное внимание акцентируется на том, что необходимо поверить в Сына, чтобы иметь жизнь (3:15). Но в данной главе речь идёт не об уверовании, а о любви. Приношение плода в пятнадцатой главе является проистечением богатства внутренней жизни. Здесь кормить агнцев — значит питать их богатством внутренней жизни. Чтобы кормить других, нам необходимо самим наслаждаться богатством Господней божественной жизни. Для этого нужно, чтобы мы любили Его. Поверить в Господа — значит принять Его, а любить Господа — значит наслаждаться Им. Господь пришёл как жизнь и как жизненное снабжение для нас. Нам нужно иметь веру в Него и любовь к Нему. Евангелие от Иоанна показывает веру и любовь как два условия, необходимые для того, чтобы иметь часть в Господе.

  Кормление агнцев происходит при помощи питания богатством внутренней жизни, а пастырство овец необходимо для созидания церкви. Пастырство предназначено для «стада» (10:14, 16), которое есть церковь (Деян. 20:28). Поэтому оно связано с Божьим строением (Мф. 16:18). Позднее Пётр указывал на это в своём Первом послании, говоря, что рост посредством питания чистым словесным молоком нужен для построения дома Божьего (1 Пет. 2:2-5), и давая старейшинам наставление пасти стадо Божье (1 Пет. 5:1-4). Возрастание посредством питания предназначено для строения. Господь по-прежнему работает со Своими учениками таким же образом. Сегодня при помощи кормления агнцев и пастырства овец Господь работает с нами для построения церкви.

  Размышляя над тремя главами — Евангелием от Иоанна 10 и Первым посланием Петра 2 и 5 — мы видим, что кормление агнцев и пастырство овец предназначены для созидания церкви. Согласно Евангелию от Иоанна 10, Господь положил Свою душевную жизнь, чтобы Его овцы имели Его божественную жизнь и были собраны вместе в одно стадо. Собрать всех Его овец вместе воедино — это настоящее строение. В Первом послании Петра 2 Пётр говорит, что мы как новорождённые младенцы должны питаться чистым словесным молоком, чтобы возрастать и созидаться вместе в дом духовный. Наконец, в Первом послании Петра 5 Пётр, будучи одним из старейшин, повелевает старейшинам заботиться об овцах, кормя и пася их. Кормить овец и пасти их — это разные вещи. В 21:15 Господь сказал: «Корми агнцев Моих» (греч.); в 21:16 Он сказал: «Паси овец Моих» и в 21:17 Он сказал: «Корми овец Моих» (греч.). Пасти — значит заботиться об овцах, а кормить — значит снабжать овец пищей. Сегодня, когда мы служим Господу, мы должны не только заботиться о Его овцах, но и кормить их духовной пищей. Недостаточно просто заботиться и приглядывать за братьями и сёстрами, мы должны и кормить их. В стихе 15 Господь сказал: «Корми агнцев Моих», а в стихе 17 Он сказал: «Корми овец Моих». Из этого мы видим, что и молодые верующие, и более зрелые верующие нуждаются в кормлении. Если Господь поручил нам заботу о Своём стаде, мы должны обязательно делать две вещи — кормить их и заботиться о них.

Б. Ходит с учениками как со Своими последователями

1. Наставляет их следовать за Собой вплоть до смерти

  В 21:18-23 мы видим, что Господь Иисус ходит с учениками как со Своими последователями. Восстановив любовь Петра к Себе и повелев ему кормить агнцев и пасти овец, Господь, предсказывая мученическую смерть Петра, обучал учеников следовать за Собой вплоть до смерти. В стихе 18 Господь сказал Петру: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состарешься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя и поведёт, куда не хочешь». Господь сказал это Петру, «давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога». Позже, во Втором послании Петра 1:14, Пётр упоминал это. Здесь, в этой главе, Господь готовил Петра к тому, чтобы тот следовал за Ним вплоть до смерти, но не сам по себе и не согласно своей собственной воле. Господь, казалось, говорил: «Пётр, ты не сдержал своего слова, но Я сдержу Своё. Ты сказал, что ты даже умрёшь за Меня, но ты не сдержал своего слова. Однажды ты умрёшь за Меня, ибо ты умрёшь, чтобы прославить Бога. Пока ты молод, ты свободен. Но придёт день, когда ты состаришься. Тогда люди схватят тебя, свяжут тебя и поведут тебя туда, куда ты не захочешь идти». Услышав эти слова, Пётр понял, что его предадут мученической смерти за Господа. Тогда Пётр не ответил ни да, ни нет.

  Предсказав Петру мученическую смерть, Господь сказал ему: «Иди за Мною». Мы все должны следовать за Господом как за Тем, кто обитает в нас. Тот «Я», за которым нам надлежит следовать, находится в нас. Как указывает стих 18, мы должны следовать за Господом не по нашей собственной воле, а согласно Его водительству. Нам необходимо следовать за Ним даже вплоть до смерти, чтобы прославить Бога (ст. 19). Кроме того, мы должны следовать за Ним, не обращая внимания на остальных. После того как Господь сказал Петру следовать за Ним, Пётр обернулся к Иоанну и сказал Иисусу: «Господи! а он что?» (ст. 21). На это Господь ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною» (ст. 22). Господь говорил Петру, что происходящее с Иоанном его не касается и что он должен следовать за Ним.

  В этой главе представлена картина, показывающая, что, после того как мы были возрождены и получили поручение от Господа, мы должны любить Господа чего бы нам это не стоило и следовать за Ним до конца ценой любых жертв. Следуя за Господом таким образом, мы осуществим замысел Господа — кормить Его агнцев и кормить и пасти Его овец.

2. Указывает, что некоторые из Его последователей будут жить, пока Он не придёт

  В стихе 23, ссылаясь на то, что Господь сказал Петру об Иоанне, говорится: «И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того?» Здесь Господь указывает, что некоторые из Его последователей будут жить до Его пришествия.

3. Ученики следуют за Ним и живут с Ним в Его невидимом присутствии и ждут Его пришествия в Его видимом присутствии

  Складывается впечатление, что в этой части Слова существуют некоторые противоречивые элементы. Когда Господь сказал: «Иди за Мной», Он находился там с учениками. Как же тогда Он мог говорить: «Пока приду»? Поскольку Он находился там, Ему не нужно было приходить. Если же Он имел в виду, что оставит их, а позже к ним вернётся, то как Он мог сказать им: «Иди за Мной»? Как они могли следовать за Ним? В молодости меня это беспокоило, и я сказал себе: «Если Господь здесь, чтобы мы следовали за Ним, тогда Ему не нужно приходить. Он уже здесь. Но если Он придёт, то Он должен быть вдали от нас. Как тогда Он может просить нас следовать за Ним?» Ответ на все эти вопросы связан с Господним невидимым присутствием. В Его видимом присутствии Ему предстояло покинуть учеников, чтобы позднее вернуться. Но в Его невидимом присутствии Он будет с ними всегда. С одной стороны, Он будет с ними, а с другой стороны, Он будет далеко от них. Поэтому, с одной стороны, они могли следовать за Ним, а с другой стороны, они должны были ждать Его возвращения.

  Существуют два аспекта Господнего присутствия: Его невидимое присутствие и Его видимое присутствие. Благодаря Господнему невидимому присутствию мы можем следовать за Ним. С невидимой стороны, Господь находится здесь, и мы следуем за Ним. С видимой стороны, Он не здесь, и мы должны ждать, пока Он не придёт. Ключ заключается в Господнем чудесном присутствии. В этом веке Его невидимое присутствие лучше Его видимого присутствия. Его невидимое присутствие более драгоценно, доступно, действенно, богато и реально. Я надеюсь, что мы все понимаем эти два аспекта Господнего присутствия. Говоря с видимой стороны, мы ждём Его; говоря с невидимой стороны, Он ходит с нами, и мы следуем за Ним. После Своего воскресения Господь сорок дней оставался с учениками (Деян. 1:3-4), чтобы обучить их осознавать Его невидимое присутствие, применять его на практике и жить им. В стихе 23 Господь показал, что некоторые из Его верующих последуют за Ним вплоть до смерти, а некоторые пребудут, то есть будут жить, пока Он не придёт.

  Евангелие от Иоанна 21 — очень практическая глава. Мы увидели, что мы были возрождены как сыновья Божьи и имеем жизнь и природу Бога. Таким образом, мы являемся проявлением Бога. Бог дал нам Своё небесное и божественное поручение, и для осуществления Господнего замысла мы должны делать следующее: кормить Его овец и пасти Его стадо, пока все овцы не будут собраны вместе в одно Тело и не станут домом духовным. Хотя мы должны делать это, все же существует практический вопрос — наши средства к существованию. В этой главе мы видим, что Господь обеспечит наши потребности и позаботится о нашем пропитании. Мы просто должны вручить все, связанное с нашими средствами к существованию, в Его руки и оставить это там. Если мы находимся под Его волей, Господь, конечно же, позаботится о наших средствах к существованию. Кроме того, мы должны также осознавать, что нам следует страдать и жертвовать всем ради Господнего свидетельства, следуя за Ним даже вплоть до смерти.

  Содержание Евангелия от Иоанна 20 и 21 охватывает широкий спектр событий. Эти главы начинаются с обнаружения воскресения Господа и заканчиваются Его возвращением. Они показывают все, что произойдёт с нами между воскресением Господа и Его возвращением. Между этими двумя событиями находится все, относящееся к христианской жизни в веке церкви: мы ищем Господа с любовью к Нему, особенно во время личной утренней стражи; мы видим Господа в воскресении; мы получаем откровения о результате Господнего воскресения — о «братьях» и «Отце» — переживая Его проявление; мы собираемся с верующими для наслаждения Господним присутствием; Господь вдыхает в нас Святого Духа; Господь посылает нас со Своим поручением и властью представлять Его; мы учимся жить верой в Господа и полагаться на Него в наших повседневных нуждах; мы любим Господа, а с нашей природной силой покончено, и мы усваиваем урок как быть преломлёнными, потерять свою самоуверенность и полагаться на Господа; мы пасем стадо для построения церкви; мы на практике переживаем невидимое присутствие Господа, и некоторые следуют за Ним вплоть до смерти для прославления Бога, следуют не усилием своей воли, а согласно Его водительству; некоторые же живут до Его возвращения.

  Как мы увидели, Евангелие от Иоанна начинается со Слова в вечности в прошлом. Пройдя через длительный процесс воплощения, распятия и воскресения, это Слово стало животворящим Духом, святой пневмой, святым дыханием (20:22). На греческом языке слово «пневма» обозначает и дыхание, и дух. Само вечное Слово стало таким дыханием, таким Духом. Это есть приготовленный Бог для нашего наслаждения. Сейчас Он есть жизнь и Дух в воскресении, который движется, живёт, работает и ходит с нами. Более того, Он все время собирается с нами. Будучи жизнью, Духом, святым дыханием в воскресении, Он постоянно невидимо находится с нами. Он будет продолжать невидимо встречаться, двигаться, жить, работать и ходить с нами, пока Он не придёт видимо. Таков тот самый Иисус Христос, в которого мы верим; тот самый Господь, которого мы приняли; тот самый Бог, которому мы служим, поклоняемся и которым мы наслаждаемся; и тот самый всеобъемлющий Дух, который всегда с нами и внутри нас. Слава Ему!

  Евангелие от Иоанна не имеет заключения. Эта книга не заканчивается; она все ещё составляется Духом. Возможно, сегодняшнее Евангелие от Иоанна имеет две или три тысячи глав. Эта книга все ещё составляется, и мы включены в её составление. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках